Darcars.ru

Автомобильный Портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Концентрат или готовый антифриз

Концентрат или готовый антифриз. Что лучше?

Часть автомобилистов, при замене или доливке охлаждающей жидкости, использует готовый антифриз. Другие автовладельцы предпочитают концентрат. Попробуем разобраться в вопросе, что лучше: антифриз или концентрат антифриза.

Из чего состоит концентрат антифриза и чем отличается от готового продукта?

Обычный готовый к использованию антифриз состоит из 4 основных компонентов:

  • этиленгликоль;
  • дистиллированная вода;
  • пакет присадок;
  • краситель.

В концентрате отсутствует только один из компонентов: дистиллированная вода. Остальные составляющие в полном составе есть в концентрированных вариантах охлаждающих жидкостей. Иногда производители для упрощения и предостережения излишних вопросов на упаковке пишут просто «Гликоль» или «Этандиол», что, по сути, является другим названием этиленгликоля. О присадках и красителе обычно не упоминается.

Однако все присадочные компоненты и краситель в подавляющем большинстве случаев есть во всех составах, выпускаемых уважающими себя производителями. И при добавлении воды в нужной пропорции на выходе получится обычный антифриз. Сегодня на рынке встречаются в основном концентраты антифризов G11 и G12 (и его производных, G12+ и G12++). Антифриз G13 продаётся в готовом виде.

В дешёвом сегменте можно встретить и обычный этиленгликоль, не обогащённый присадками. Использовать его следует осторожно, так как сам по себе этот спирт обладает небольшой химической агрессией. А отсутствие защитных присадок не позволит предотвратить образование очага коррозии или остановить его распространение. Что в долгосрочной перспективе сократит срок службы радиатора и патрубков, а также увеличит количество образующихся окислов.

Что лучше антифриз или концентрат антифриза?

Выше мы выяснили, что в плане химического состава после приготовления концентрата различий с готовым продуктом практически не будет. Это с тем условием, что пропорции будут соблюдены.

Теперь рассмотрим преимущества концентрата перед готовым составом.

  1. Возможность приготовления антифриза с такой температурой замерзания, которая оптимально подходит под ситуацию. Стандартные антифризы в основном рассчитаны на –25, –40 или –60 °C. Если готовить охлаждающую жидкость самостоятельно, то можно подобрать концентрацию как раз для той местности, в которой эксплуатируется авто. И здесь есть один тонкий момент: чем выше у этиленгликолевых антифризов низкотемпературная стойкость, тем ниже устойчивость к закипанию. Например, если для южного региона залить антифриз с температурой застывания –60 °C, то он закипит при локальном разогреве до +120°C. Такой порог у «горячих» моторов при интенсивной езде легко достигается. А играя с пропорцией можно подобрать оптимальное соотношение этиленгликоля и воды. И полученная ОЖ не замёрзнет зимой и будет устойчива к высоким температурам летом.

  1. Точная информация о том, при какой температуре замёрзнет разбавленный концентрат антифриза.
  2. Возможность доливать в систему дистиллированную воду или концентрат для смещения точки застывания.
  3. Меньше вероятность купить подделку. Концентраты обычно выпускают именитые фирмы. И поверхностный анализ рынка говорит о том, что подделок больше среди готовых антифризов.

Из недостатков самостоятельного приготовления антифриза из концентрата можно отметить необходимость поиска дистиллированной воды (обычную воду из-под крана использовать крайне не рекомендуется) и затраты времени на приготовление готового продукта.

Исходя из всего вышесказанного, однозначно сказать, что лучше, антифриз или его концентрат, нельзя. У каждого состава есть свои преимущества и недостатки. И при выборе следует исходить из собственных предпочтений.

Zvir90 › Блог › Как разводить антифриз-концентрат?

Антифриз-концентрат перед заливкой в радиатор обязательно разбавляют водой, потому, что он предназначен не для использования как таковой, а для приготовления из него охлаждающих жидкостей с различной температурой замерзания. Антифриз-концентрат — почти 100% этиленгликоль (воды не более 5%) с добавленными в него сконцентрированными присадками. Температура такого антифриза около минус 13oС. Чтобы получить охлаждающую жидкость с температурой замерзания минус 39-40oС, концентрат разводят водой в соотношении 1:1, чтобы температура замерзания была минус 30oС, в соотношении 2:3, минус 20oС — в соотношении 1:2. Лучше всего разводить дистиллированной водой, 100% гарантия, что не выпадет осадок ни при разбавлении, ни при эксплуатации. Если Вам обещают, что можно разбавлять обычной водой, то лучше сначала проверить, приготовив небольшой объем раствора антифриза в нужном вам соотношении на вашей водопроводной воде. Денек-другой пусть постоит и, если не будет помутнения или осадка, готовьте раствор и заливайте в радиатор.

Комментарии 16

Наши машины ходят туда куда их направляют менеджеры . Десятки лет наработок с известными фирмами заводами и тд. Из России везем все что требует наши производители а обратно все что нужно или европейским или нашим производителям, частным компаниям и тд. Ехать на Ямал для того что бы проверить качество антифриза мягко говоря экономически не обосновано. Но в такое места как Карелия, Казахстан, Монголия зуралье, наши машины ходили.

В нашем автопарке более 500 машин и все импортного производства . Волво, Мерседес, и тд, это все седельные тягачи. Все машины обслуживаются у нас на территории где имеются представительские сервисы по каждой фирме Мерседес и тд. Люди которые там работают прошли обучение на фирмах за границей и имеют соответствующие знания, допуски сертификаты и опыт в технологии .Все масла, смазки, тех .жидкости и запчасти мы привозим сами из фирм изготовителей с гарантией и тд. В том числе и антифриз тоже импортный привозим из Европы . Технология замены антифриза проводится именно по тех. карте завода изготовителя. Да разбавляют его именно обычной водой из под крана . Не знаю может быть у вас из крана идет вода с песком и грязью, у нас вода как вода . Мы ее пьем и на ней готовим -нареканий нет. Экспериментировать с дис .водой мы не пытались и делаем все как расписано в технологической карте завода. Машины наши ходят только за границу по несколько тысяч км за рейс. Все машины в очень хорошем состоянии и стоимость каждой высокая, поэтому и сервис у нас сертифицирован чтобы все машины обслуживались грамотно . вовремя и по полной технологии . На каждую машину имеется сервисная книжка европейского стандарта и эта книжка возится водителем обязательно. Если что то к примеру надо менять из расходников а машина еще в Европе то приходится и там менять на их сервисе чтобы не потерять гарантию на машину. Так что нам как пишите далеко не -по фигу — что и как заливать в машины.

А вы не в гЕвроппу, а на Ямал скатайтесь в январе, или в Якутию…
Понимаешь тонкости разбавления антифриза (качество антифриза) только тогда когда он перестает прокачиваться через радиатор)

В нашем автопарке более 500 машин и все импортного производства . Волво, Мерседес, и тд, это все седельные тягачи. Все машины обслуживаются у нас на территории где имеются представительские сервисы по каждой фирме Мерседес и тд. Люди которые там работают прошли обучение на фирмах за границей и имеют соответствующие знания, допуски сертификаты и опыт в технологии .Все масла, смазки, тех .жидкости и запчасти мы привозим сами из фирм изготовителей с гарантией и тд. В том числе и антифриз тоже импортный привозим из Европы . Технология замены антифриза проводится именно по тех. карте завода изготовителя. Да разбавляют его именно обычной водой из под крана . Не знаю может быть у вас из крана идет вода с песком и грязью, у нас вода как вода . Мы ее пьем и на ней готовим -нареканий нет. Экспериментировать с дис .водой мы не пытались и делаем все как расписано в технологической карте завода. Машины наши ходят только за границу по несколько тысяч км за рейс. Все машины в очень хорошем состоянии и стоимость каждой высокая, поэтому и сервис у нас сертифицирован чтобы все машины обслуживались грамотно . вовремя и по полной технологии . На каждую машину имеется сервисная книжка европейского стандарта и эта книжка возится водителем обязательно. Если что то к примеру надо менять из расходников а машина еще в Европе то приходится и там менять на их сервисе чтобы не потерять гарантию на машину. Так что нам как пишите далеко не -по фигу — что и как заливать в машины.

Читать еще:  Рено дастер замена ремня грм пробег

фигня в том что в водопроводной воде содержатся соли, который при больших температурах оседают на стенках блока цилиндра и других компонентов системы охлаждения

Импортный европейский антифриз (красный концентрат ) можно разводить обычной водопроводной водой. Это и рекомендовано заводом и проверено на наших машинах в количестве 500 единиц и эксплуатацией около 10 лет .

Это рекомендация в таком случае и для ИМПОРТНОЙ ВОДЫ ИЗ КРАНА а не на нашу воду вперемешку с песком и ржавчиной. Не чудите, концетрат разводить ТОЛЬКО в дистиллированной воде! И только хорошего качества, если вам не пофигу на свой двигатель.

А если у меня дома фильтр на воду с обратным осмосом. То можно эту воду применять? Никогда никакой накипи не было в технике.

Тоже интересует данный вопрос.

подскажи, а если у меня в городе морозы стоят 45- 50, как разбавлять

Думаю соотношении 2:1, 2 литра антифриза 1 литр воды. И лучше после этого температуру замерзания измеряют ареометром

я тут время не терял и нашел инфу что на 6 л, концентрата 4 литра дисц. воды тогда темп замерзания будет -49 градусов

«Внимание! Этот пользователь указал, что не понимает русского языка. «

ТС — в смысле невменяем?!

уточни для проформы
при разбавлении 1:2 и 2:3 что является в этой пропорции антифризом, а что водой (типа слева антифриз или вода)?
а то как-то странно — голый -13 а чуть разбавил -38 а еще чуть — уже -30 — что за скачки такие.

«Выбирать нужно по цвету», «менять только при снижении уровня», «летом можно заправлять водой». Десять мифов про антифризы

Сейчас образцы антифризов, приобретенные в рамках расследования, проходят исследование в лаборатории. По предварительным данным, в двух банках уже обнаружено запрещенное вещество — метанол. Хороший вопрос, как такой товар оказался на прилавках торговых центров и гипермаркетов. В будущих публикациях мы к этому моменту обязательно вернемся, а пока вспомним десять заблуждений об антифризах.

Миф первый. Выбирать нужно по цвету

Самое распространенное мнение, будто при выборе антифриза следует ориентироваться на цвет готовой жидкости или концентрата. Большинство продавцов на рынке или в специализированном торговом центре первым делом спрашивают: «Красный? Тогда могу предложить следующих производителей. » В этом корреспонденты Onliner убедились сами во время закупок контрольных образцов.

Эксперты устали переубеждать, что на цвет охлаждающей жидкости можно не обращать никакого внимания. В очередной раз повторяем: краситель нужен исключительно для идентификации утечек в системе охлаждения. Производители антифриза давно не маркируют формулу продукта с помощью цвета. Более того, некоторые предупреждают, что со временем краситель может деградировать и это нормально.

Откуда пошло такое заблуждение? У начальника отдела технического развития компании «Шате-М Плюс» (выступает партнером расследования) Евгения Рязанова есть такое объяснение: «Компания Volkswagen, у которой многие производители и позаимствовали уже привычные обозначения, действительно разделяла свои продукты с помощью цвета. Жидкость, маркируемая как G11, была синей, G12 — красной, G13 — лиловой. Для антифризов других производителей это не актуально».

Миф второй. Главная задача — не замерзать при минусовых температурах

Если буквально перевести слово «антифриз», то получится «против замерзания» (от греч. «против» и англ. «замерзать»). Исходя из этого можно решить, будто главная и единственная задача охлаждающей жидкости — не замерзать при температурах ниже нуля. Отчасти это так, но есть нюансы.

— На самом деле важнейшая роль охлаждающей жидкости — регулировать температуру в системе и не допускать перегрева двигателя, — говорят специалисты. — Около трети энергии, полученной в результате сгорания топлива, рассеивается через радиатор.

О том, в каких условиях приходится работать антифризу, говорит следующий факт: температура деталей в поршневой группе может достигать +350 градусов по Цельсию.

Конечно, охлаждающая жидкость не должна замерзать, но это третья по приоритету задача — после регулирования температуры в двигателе и предотвращения коррозии в системе охлаждения.

Миф третий. Доливать нужно концентрат/антифриз, а не воду

Во время экспресс-теста на парковке обнаружился занимательный факт: характеристики охлаждающей жидкости во многих автомобилях были чрезмерны для наших климатических условий. Антифриз был рассчитан на –50 и даже ниже.

— Это может быть связано с тем, что автомобилисты при снижении уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доливают антифриз или даже концентрат, — предполагают эксперты. — В действительности же если в системе охлаждения не было утечек, достаточно пополнить уровень с помощью дистиллированной или деминерализованной воды. Ведь испаряется не антифриз, а вода.

Миф четвертый. Если уровень в норме, то менять не нужно

Сейчас на рынке широко предлагаются т. н. longlife-антифризы. Производители утверждают, что их можно менять раз в пять лет или после 250 тысяч километров пробега. Маркетинговый ли это ход или жидкость действительно столь долговечная? Каждый отвечает на этот вопрос по-своему.

Как разбавить концентрат антифриза с водой — пропорции.

Антифризы бывают 2-х видов: концентраты и уже готовые. Если говорить о концентрате, то его придется самостоятельно разбавлять в нужных соотношениях.

Пропорции смешивания антифризов

Как плюс, концентрат можно приспособить под нужную температуру. То есть при правильном соотношении можно добиться температуры -60. В нашей стране очень популярно соотношение 1:1. Такая смесь дает температуру -40. Но если говорить о южных округах, то при соотношении 3:1 он даст температуру до -20. Готовые антифризы делаются под -15,-20.

При разбавлении лучше всего использовать дистиллированную воду, чем меньше солей в воде, тем меньше у нас будет отложений по системе охлаждения.

Порядок замены охлаждающей жидкости

Некоторые автолюбители считают что на рынке может попасться некачественная вода. Поэтому человек предпочтет купить уже готовый антифриз, где производитель уже использовал качественную воду. Такая точка зрения тоже имеет право на жизнь.

Если мы разбавляем концентрат, то перед его заливкой нужно соответственно промыть систему очистителем, а затем не стоит сразу лить новый антифриз.

Сначала стоит промыть систему водой. Но после дистиллированной воды в системе охлаждения могут остаться ее частицы.

Так что же нужно сделать при заливке, чтобы при правильном разбавлении, антифриз не давал более низкий температурный порог?!

Для этого нужно залить в систему концентрат уже нужного объема исходя из объема системы, затем заливаем дистиллированную воду в систему до полного заполнения.

В ситуации, если бачок не оснащён циркуляцией, то желательно развести небольшое количество антифриза в нужной пропорции и залить в расширительный бачок.

Если с циркуляцией, то просто доливаем воду в бачок, а потом двигатель сам размешает в системе антифриз с водой. И после первого прогрева вы получите размешанную однородную смесь. Если уж делать по-другому, то у вас будет более низкая точка застывания.

Куда пропал G12++

Достаточно интересный вопрос. Ведь в рознице это был чуть ли единственный препарат который удовлетворял почти все потребности современного рынка.

Препарат имел VAG спецификации и был единственным и первым антифризом пожизненной замены. Дело в том что немцы выпустили продукт немного раньше намеченного времени. Причина также в том, что замена жидкости производится только в специализированных автосервисах.

То есть получается что рынок не совсем был готов его принимать и потому компания приняла решение о заморозке производства антифризов данной спецификации, получается чтобы рентабельно выпускать продукт нужно делать большие объемы.

Когда делаешь маленькие объемы то неизбежно происходит рост цены. Конечно, если поставить себя на место покупателя, то с его точки зрения можно купить оригинальный антифриз, который имеет спецификацию моего автомобиля и стоит также как и G12++.

Читать еще:  Где находится реле бензонасоса

Именно поэтому выбор идет в сторону дилерского центра. Вот такой вот нюанс по рынку. Думаем в ближайшем времени он возвратится на наш рынок.

Если говорить о G13 то здесь идет чистая смесь этиленгликоля и глицерина. Почему так? Во-первых, этиленгликоль довольно ядовитая субстанция, так чтобы в случае ДТП или других нештатных ситуациях, например, при утечке, эта масса не отравляла окружающую среду к нему добавляют глицерин. Не просто глицерин, а смесь глицерина и этиленгликоля.

Дело в том, что на глицерине далеко не проедешь и хорошей точки застывания вы не получите. По пакетам присадок также как и на G12+A, но отличие как раз в базе.

Вот наверное и все особенности рынка на данный момент, поэтому ждем выхода G12++.

Правильное разведение концентрата антифриза

Антифриз (или охлаждающая жидкость для автомобиля) не всегда поставляется в готовом к употреблению виде – иногда в торговых точках предлагают концентрат, который нужно самостоятельно разбавлять. К сожалению, далеко не все производители снабжают свой товар инструкцией на русском языке, поэтому мы предлагаем вам разобраться, как правильно развести антифриз, чтобы не навредить машине.

Что такое концентрат антифриза

Основным действующим веществом антифриза является двухатомный спирт этандиол-1,2 (химическая формула: C₂H₆O₂, C₂H₄(OH)₂). К нему также добавляют различные присадки и красители. Всё это вместе даёт концентрат, если разбавить его дистиллированной водой в нужной пропорции, то получится готовая жидкость.

Бессмысленно покупать чистый этандиол и готовить раствор из него – присадки тоже представляют большую ценность, без них металлические детали не будут защищены от ржавчины, а резиновые – от рассыхания, ухудшатся другие свойства охлаждающей жидкости.

Что нужно использовать для разбавления жидкости

Перед тем как начать разводить концентрат антифриза, нужно подготовить следующее:

  • какую-нибудь ёмкость, способную вместить заданный объём раствора (безразлично, будет ли она пластиковой или эмалированной);
  • дистиллированную воду;
  • мерный стакан.

Не стоит разбавлять концентрат антифриза с кипяченой или фильтрованной водой – такая обработка избавляет лишь от некоторой части примесей, в то время как дистилляция предполагает получение чистой H2O.

Также нельзя использовать для приготовления охлаждающей жидкости концентраты разных фирм и серий – они вступают в химическую реакцию, в результате которой может образоваться твёрдый осадок, опасный для двигателя и его деталей.

Отдельная ёмкость для смешивания убережёт машину в случае вашей ошибки. В процессе приготовления антифриза может не хватить концентрата или воды, если заливать поочерёдно то и другое сразу в расширительный бак, результат может быть неожиданным.

Технология разведения и пропорции

Из концентрата антифриза можно получить охлаждающую жидкость различной степени устойчивости к замерзанию — как разбавлять под свои нужды, показано в таблице ниже:

Количество концентрата по отношению к количеству воды (в процентах)Порог замерзания готовой жидкости С о /F о
30-15/5
40-24/ -11,2
50-34/ -29,2
55-42/ -43,6
60-55/ -67
67— 75/-103
75— 58/-72,4
80— 48/-54,4
90-29/ -20,2
95-22/ -7,6
100-12/ 10,4

Обратите внимание, как пропорции влияют на свойства конечного продукта. Вы, конечно, заметили, что высокая концентрация активных веществ не всегда обещает такую же высокую степень устойчивости к замерзанию. Например, 100% неразбавленный антифриз замёрзнет при -12 градусах, в то время как 67-процентный – при -75. Именно поэтому так важно правильно развести концентрат.

Иногда вы можете встретить в магазинах прозрачный антифриз. Он не содержит красителей, и, скорее всего, присадок тоже, поэтому его неудобно использовать. Дело в том, что цвет охлаждающей жидкости присваивается не просто так – он прямо указывает на её качества:

  • g12 / g13 – красный, говорит о том, что антифриз основан на карбоновых кислотах, активно предохраняющих металлические детали от ржавчины, и не требует замены 5 лет;
  • g11 – зелёный антифриз, в котором в качестве антикоррозийных веществ используются соединения фосфора или кремния, служит около 3-х лет;
  • тосол – отечественный синий антифриз, чьи защитные свойства основаны на производных аммиака, кремния или фосфора. Его меняют каждые 2 года.

Конечно, в крайнем случае можно приготовить охлаждающую жидкость и из прозрачного концентрата, состоящего исключительно из двухатомного спирта, но её лучше поменять как только представится такая возможность. Без присадок спиртовая основа вместе с водой моментально спровоцирует образование ржавчины и высушит резиновые трубки.

Перед тем как залить свежеприготовленную охлаждающую жидкость, не забудьте слить старую. Для этого машину лучше припарковать где-нибудь на более-менее ровном покрытии, подставить таз (чтобы оценить объёмы вытекшей жидкости и убедиться, что всё в порядке), открыть сливную пробку (посмотрите, где они находятся в вашей машине). Имейте в виду, что антифриз моментально хлынет струёй, будьте осторожны.

Если цвет слитой жидкости имеет неприятный тёмный оттенок, а консистенция стала слишком водянистой, хотя срок эксплуатации ещё не подошёл к концу, лучше больше не пользоваться идентичной продукцией.

Как правильно разводить концентрат антифриза? 7 рекомендаций и правил

Обычно слово «антифриз» ассоциируется с жидкостью для охлаждения двигателя внутреннего сгорания на автомобиле. Но, кроме этого, его используют в системах отопления, где возможны нештатные ситуации с отключением источника нагрева. Определённый концентрат антифриза не позволяет разморозить систему при отрицательных температурах. Выпускается антифриз в виде концентрата и готового раствора.

Свойства и характеристики раствора

Основным назначением антифризов считается охлаждение агрегата. Температура от сгорания углеводородного топлива превышает 2 100 °С. Поэтому силовой агрегат нуждается в интенсивном охлаждении для предотвращения преждевременного выхода из строя его деталей.

Основными компонентами незамерзающих жидкостей являются:

  • дистиллированная вода;
  • этиленгликоль;
  • антикоррозионные присадки;
  • краситель.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью, в которой подробно рассказывается о том, что лучше — тосол или антифриз.

О том, как изготовить незамерзайку своими руками из подручных ингредиентов, читайте в информативной статье нашего специалиста.

Если с готовыми растворами всё понятно, то следует разобраться с концентрированными составами. Чтобы антифриз круглый год находился в жидком состоянии, необходимо правильно развести концентрированный состав, а для этого следует помнить следующие особенности:

  • рабочая температура двигателя 90 — 110 °С;
  • зимняя температура воздуха — не больше -40 °С.

Чтобы добиться необходимых свойств охлаждающей жидкости, нужно правильно разбавить антифриз концентрат в соответствии с инструкцией, которая находится на упаковке.

Правила разведения

Для разбавления используется дистиллированная вода, продающаяся в автомобильных или хозяйственных магазинах. Использование водопроводной, колодезной или родниковой воды чревато неприятностями. Микроэлементы, содержащиеся в воде, быстро оседают на стенках агрегата, что приводит к снижению эффекта охлаждения.

Если антифриз используется в системах отопления, то для него главным качеством становится устойчивость к выкипанию. Чтобы жидкость не переходила порог парообразования, концентрат антифриза нужно разбавлять при максимальной температуре 95 °С.

Если пропорции не соблюдены, то интенсивному испарению будет подвергаться этиленгликоль, а не вода. Вследствие чего придётся менять весь теплоноситель.

Наглядно показывает разбавление концентрата антифриза таблица пропорций.

Концентрация раствора, %ПропорцияПредел кристаллизации, °СПредел парообразования, °С
концентрат – вода
13 — 87-7+100
25 — 751:3-15+100
50 — 501:1-45+135
60 — 403:2-60+155
75 — 253:1-70+170

Таблица отображает требования производителей к разведению концентрата антифриза. При повышенном содержании воды свойства теряются.

Антифриз для автомобилистов

Производителей охлаждающих жидкостей много, как зарубежных, так и отечественных. Но автомобилистами антифриз покупается согласно эксплуатационным требованиям. Широко распространены марки G 11 и G 12.

Рекомендуем дополнительно прочитать статью нашего эксперта, посвящённую тому, как осуществляется замена охлаждающей жидкости.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, в которой он рассказывает об особенностях системы охлаждения ВАЗ 2110.

Марка G 11 имеет зелёный цвет и срок эксплуатации 3 года. Марка G 12 отличается красным цветом. А отсутствие в нём силикатов даёт возможность эксплуатировать его до 7 лет. Стоит помнить, что они между собой не смешиваются.

Перечень действий, как разбавлять красный концентрат антифриза:

  • слить старую жидкость из бачка, радиатора и блока цилиндров;
  • промыть дистиллированной водой. Вода заливается в систему. Двигатель запускается на непродолжительное время;
  • вода сливается;
  • взять концентрат G 12, воду и чистую тару;
  • согласно таблице навести раствор, подходящий для вашей климатической зоны;
  • раствор заливается в систему охлаждения;
  • после недлительной эксплуатации проверить уровень. При необходимости добавляется раствор.
Читать еще:  Где находится термостат на ланосе

Выводы

Технология приготовления не вызывает трудностей. А стоимость приготовления незамерзающей охлаждающей жидкости из концентрата в больших объёмах значительно дешевле, в отличие от готовой.

Как правильно разбавлять концентрат антифриза водой?

В этой ста­тье более подроб­но рас­ска­жем о трех вещах, кото­рые для мно­гих будут откры­ти­ем, а для кого-то само собой разу­ме­ет­ся.

Итак:

  • Кон­цен­трат анти­фри­за нуж­но раз­бав­лять водой — это факт, кото­рый под­твер­жда­е­тин­струк­ция на эти­кет­ке.
  • Анти­фриз все­гда нуж­но сме­ши­вать с дистил­ли­ро­ван­ной водой в соот­но­ше­нии 50/50.
  • Кон­цен­трат анти­фри­за пред­ва­ри­тель­но раз­бав­ля­ют с водой, а потом зали­ва­ют в систе­му охла­жде­ния через рас­ши­ри­тель­ный бачек или ради­а­тор.

Нуж­но ли раз­бав­лять кон­цен­трат анти­фри­за водой?

  • Анти­фриз = эти­лен­гли­коль (мно­го­атом­ный спирт) + дистил­ли­ро­ван­ная вода + пакет при­са­док.
  • Кон­цен­трат = эти­лен­гли­коль (мно­го­атом­ный спирт) + пакет при­са­док.

Обще­при­ня­тым счи­та­ет­ся, что анти­фриз это кон­цен­три­ро­ван­ный состав, а тосол уже раз­бав­лен­ный и гото­вый к экс­плу­а­та­ции. В чем раз­ни­ца тосо­ла и анти­фри­за? Не будем рушить усто­яв­ши­е­ся пред­став­ле­ния, лишь добав­лю ясно­сти и отве­чу на вопрос:

Зачем разбавлять антифриз водой?

Эти­лен­гли­коль, кото­рый на 93% состав­ля­ет кон­цен­трат анти­фри­за — в чистом виде замер­за­ет при ‑13 гра­ду­сов по Цель­сию. Раз­бав­лен­ный с водой, жела­тель­но дис­ци­ли­ро­ван­ной, выдер­жи­ва­ет тем­пе­ра­ту­ру ‑38 гра­ду­сов.

В соот­но­ше­нии 50/50 эти­лен­гли­коль всту­па­ет в хими­че­скую реак­цию с водой и полу­ча­ет­ся охла­жда­ю­щая жид­кость нуж­ной плот­но­сти.

Импорт­ные про­из­во­ди­те­ли постав­ля­ют на рынок кон­цен­трат анти­фри­за, так как это дешев­ле в транс­пор­ти­ров­ке и конеч­но же зани­ма­ет мень­ше места, а в резуль­та­те полу­чим боль­ше гото­вой жид­ко­сти, чем если бы она была уже раз­бав­ле­на и достав­ле­на. Как вы дума­е­те, мож­но ли сме­ши­вать анти­фриз раз­но­го цве­та? Что может про­изой­ти…

Какой водой разбавлять антифриз?

Водо­про­вод­ная вода и даже филь­тро­ван­ная вода — пол­ны мине­ра­лов, таких как каль­ций и маг­ний, кото­рые остав­ля­ют отло­же­ния внут­ри систе­мы охла­жде­ния — осо­бен­но вокруг дета­лей дви­га­те­ля, кото­рые дости­га­ют высо­ких тем­пе­ра­тур.

Поэто­му неза­ви­си­мо от того, какой тип анти­фри­за тре­бу­ет­ся ваше­му авто­мо­би­лю , исполь­зуй­те толь­ко дистил­ли­ро­ван­ную воду для при­го­тов­ле­ния ваше­го анти­фри­за.

Поче­му сме­ши­вать анти­фриз с дистил­ли­ро­ван­ной водой нуж­но пред­ва­ри­тель­но до залив­ки в систе­му охла­жде­ния ДВС?

Раз­бав­лять анти­фриз дистил­ли­ро­ван­ной водой необ­хо­ди­мо, не толь­ко пото­му, что все мине­ра­лы и полез­ные иско­па­е­мые были выва­ре­ны за счет кон­ден­са­ции, а и пото­му, что тем­пе­ра­ту­ра замер­за­ния у дистил­ли­ро­ван­ной воды ниже, чем у обыч­ной.

Как разбавлять антифриз водой?

За счет дистил­ли­ро­ван­ной воды, дости­га­ет­ся мак­си­маль­ная точ­ка кипе­ния и замер­за­ния.

Наи­бо­лее эффек­тив­ной от замер­за­ния, смесь анти­фри­за и воды будет состо­ять из 60–70% анти­фри­за и соот­вет­ствен­но 30–40% воды.

Неза­ви­си­мо от того, какой тип или цвет анти­фри­за исполь­зу­ет­ся, он будет пере­да­вать теп­ло более эффек­тив­но при сме­ши­ва­нии с соот­вет­ству­ю­щим коли­че­ством воды.

Для боль­шин­ства наших реги­о­нов луч­ше все­го под­хо­дят соот­но­ше­ние 50/50 (вода-смесь анти­фри­за), такой анти­фриз обес­пе­чи­ва­ет защи­ту при ‑38° C до +110° C и не заки­па­ет. Думаю вы уже зна­е­те тем­пе­ра­ту­ру кипе­ния и замер­за­ния анти­фри­за?

Вода име­ет плот­ность ниже, чем эти­лен­гли­коль, поэто­му будет пла­вать свер­ху и может не сме­шать­ся в доста­точ­ную одно­род­ность, что бы предот­вра­тить замер­за­ние при пер­вых моро­зах.

Конеч­но мож­но пой­ти на хит­рость и пер­вым делом залить дистил­ли­ро­ван­ную воду, а потом сме­шать с кон­цен­тра­том анти­фри­за, но все рав­но эффект не тот, когда сме­ши­ва­ешь в отдель­ной емко­сти.

Вспо­ми­наю слу­чай, когда не вос­поль­зо­вав­шись этим руко­вод­ством, наблю­дал в рас­ши­ри­тель­ном бач­ке пла­ва­ю­щий кусок льда и так на про­тя­же­нии неде­ли.

Утром он есть, вече­ром рас­та­ет, а на утро сно­ва есть. Наблю­де­ние про­во­дил, пото­му, что на ули­це было ‑27° C, что холод­но для наших кра­ев, пере­жи­вал, что пом­па не покру­тит и рва­нет ремень ГРМ, веро­ят­ность мала, но все же есть.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Как разбавить концентрат антифриза

На рынке представлен как концентрированный раствор, так и разбавленный. Некоторые автолюбители допускают серьезную ошибку и в двигательную систему транспорта добавляют концентрат в чистом виде. Это может вызвать ряд весомых последствий в работе мотора, особенно в морозное время, поэтому мы решили поделиться, зачем и как разбавить концентрат антифриза, чтобы не вызвать лишних осложнений.

Как разбавить концентрат антифриза

Хладоноситель считается важной частью абсолютно любого автомобильного транспорта, в котором поставлен ДВС (движок внутреннего сгорания). Без теплоносителя механизмы машины долго работать не будут, поэтому важно верно подобрать охлаждающую жидкость и вовремя ее сменить.

Для чего разбавлять концентрат охладителя

Всем автовладельцам должно быть известно, что цель хладоносителя кроется в поддержке микроклимата рабочей зоны, близкой к точке кипения. Если температурные показатели превышают это значение, то это приведет к перегреву системы.

Исходя из функциональных характеристик, можно понять, что теплоноситель должен быть в текучем состоянии и равномерно распределяться по охладительному узлу, снижая температуру рабочих деталей и механизмов. С подобной поставленной функцией концентрат или простая вода не справятся.

Возникает закономерный вопрос – почему? Чтобы разобраться, придется слегка углубиться в химию. Хладоноситель – это химический элемент, относящийся к классу спиртов, способный выдержать температуру до 200 градусов, но величина охлаждения у него крайне низкая, что недопустимо для сурового зимнего климата нашей страны. Уже при слабом морозе чистый двухатомный спирт замерзает, что совсем не годится для теплоносителя, введенного в охладительную систему автомобиля.

Известно, что этандиол отлично смешивается с другими спиртами и водными массами. После этого он получает новые характеристики. Смешивая воду и концентрат двухатомного спирта можно добиться снижения температуры замерзания. Стоит отметить, что вместе с разбавлением у этиленгликоля уменьшается величина жаростойкости, и кипение теплоносителя случается при небольших температурах, чем в концентрированном виде.

Чем развести раствор концентрата?

Охлаждающая жидкость, или антифриз – элемент, способный переносить тепловую энергию в мотор машины и поддерживать его в надлежащем состоянии, избавляя систему от коррозии и нежелательных «спутников», поступающих вместе с присадками. При разбавлении концентрированного раствора обычной водой возникает риск снижения функциональности пакета добавок, а также внесение в систему ненужных частиц. Эти микроэлементы отрицательно скажутся на оптимальной работе мотора и смогут привести к неприятным последствиям.

Важно помнить, что для разведения насыщенного антифриза нужно применять очищенную воду, лучше дистиллят, который предлагается в любом автомагазине или в пункте, торгующем хозяйственными товарами. В очищенной воде не существует никаких добавок и нежелательных примесей.

Как разбавить концентрат антифриз: стандарты

Если охлаждающая жидкость сертифицирована и отправлена на рынок, то изготовитель позаботился об информационной составляющей своего продукта и поместил ее на таре. На этой этикетке указаны значения, как растворять концентрат очищенной водой. Важно, но автовладельцам необходимо ориентироваться на область климата, в которой будет эксплуатироваться транспорт. Если в зимний период температура опускается ниже 18 градусов, то не нужно разводить хладоноситель с расчетом на эксплуатацию машины при t° ниже 50 градусов.

Рассмотрим основные значения стандарта изготовления охлаждающей жидкости из концентрированного раствора:

  • -25 градусов: раствор в чистом виде смешивается с водными массами в соотношении 2 к 3. Иными словами, для получения 5 литрового готового раствора необходимо 2 литра концентрата и 3 литра дистиллята. Стоит отметить, что величина кипения элемента снизится до значения + 130 градусов Цельсия.
  • — 45 градусов: чистый раствор антифриза смешивается в соотношении 1 к 1. То есть, например, на 2 литра готового раствора потребуется по одному литру воды и концентрата.

Стоит обратить внимание на некую особенность, что принцип «чем больше воды, тем меньше температура кристаллизации» здесь не работает. Размешивать составляющие необходимо по уму, придерживаясь соотношения, приведенного производителем на упаковке или этикетке. Если налить чрезмерное количество воды, то антифриз потеряет свою функциональность противостояния низким температурам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector