Darcars.ru

Автомобильный Портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка датчика ABS своими силами

Проверка датчика ABS своими силами. Как проверить датчик АБС разными способами?

Что такое ABS (Anti-lock Braking System) знают, наверное, даже дети. Эта система позволяет выполнять торможение наиболее эффективное для максимально быстрой остановки транспортного средства. Система электронная и оснащена множеством датчиков и блоком управления, который следит, чтобы колеса во время торможения не блокировались, то есть «не шли юзом». Такое изобретение ежедневно спасает сотни или может быть даже тысячи жизней на дороге. Система АБС предотвращает занос и потерю управляемости, что весьма важно на скользкой дороге, а также в случае экстренного торможения.

В этой статье я расскажу вам о том, как проверить датчик ABS в случае его неисправности, а также в случае появления на приборной панели аварийного индикатора в виде трех английских букв «ABS». Вы узнаете, как проверить датчик АБС в домашних условиях различными способами используя мультиметр.

Наиболее распространенной поломкой в системе ABS является разрыв цепи, когда между блоком управления и датчиком пропадает связь. Это может происходить по разным причинам, о которых вы узнаете чуть позже.

Как распознать неисправность системы АБС или датчика ABS?

  1. Как я уже говорил на панели загорается соответствующий индикатор, это может происходить во время движения, торможения или при повороте ключа в замке зажигания. В последнем случае появления надписи говорит о самодиагностике системы, после того как вы заведете мотор лампочка должна погаснуть.
  1. В случае неисправности системы АБС во врем торможения вы не услышите характерного звука блока АБС расположенного под капотом и не почувствуете вибрации, которая возникает при резком нажатии на педаль тормоза и попытке пробуксовки колес.

Что делать в первую очередь?

Необходимо выполнить проверку датчиков ABS которые располагаются возле каждой ступицы колеса. Ваша задача обнаружить нарушение в соединении датчиков, обрыв провода или повреждение корпуса датчика ABS. В любом из этих случаев вы так или иначе увидите на панели соответствующий индикатор, ну при условии, что сам блок управления системой рачий и не «глючит».

Проверка датчика АБС — меряем сопротивление

  1. Домкратим колесо, то на котором по-вашему расположен нерабочий или неисправный датчик, или каждое колесо по очереди если вы точно не знаете какой из датчиков неисправен.
  2. Далее снимаем колесо и получаем доступ к датчику.
  3. Демонтируйте корпус, а также защитный блок управления и разъемы по которым поступает питание на датчики.
  4. После этого в цепь провода с PIN-разъемами внедряем провода и коммутируем их с датчиком и мультиметром.
  5. Производим замер сопротивления и сверяем его с тем, которое должно быть по умолчанию (его можно узнать в мануале) или у представителя производителя вашего авто.
  6. Проводку «прозваниваем» на предмет обрыва или короткого замыкания.
  7. Вращайте колесо при этом следите за показаниями мультиметра, сопротивление должно меняться.
  • Устройство — ножка — 5-26 Ом.
  • Устройство — «масса» — от 20 кОм и более.

Более детально о том, как проверить датчик ABS смотрите в этом видео:

Проверка датчика ABS при помощи тестера — меряем напряжение

  1. Домкратим колесо.
  2. Включите мультиметр, установите режим измерения постоянного напряжения.
  3. Подключаем электроды прибора к разъемам и проверяем показания, при этом вращаем колесо (примерно 1 об/сек).
  4. Исправный датчик ABS покажет напряжение на приборе

0,25-1,2 Вольта. Если скорость вращения колеса будет выше, то и показания соответственно будут увеличиваться.

Как проверить датчик осциллографом?

Чтобы диагностировать исправность или неисправность датчика АБС можно использовать даже осциллограф или проще говоря тестер. При подключении на приборе будет отражаться график, при помощи анализа амплитуды, можно судить о исправности или неисправности датчика.

Проблема заключается в том, что прибор этот есть не на каждом СТО, не говоря уже за гараж, в котором вы собрались проводить все свои «опыты». Прибор это дорогой, и довольно сложный для понимания поэтому для работы с ним необходимо обладать определенными знаниями и навыками.

В современных автомобилях система ABS имеет функцию самодиагностики, используя специальное ПО можно считать код ошибки после чего расшифровать его по специальной таблице.

Возможен ли ремонт датчика АБС?

На вопрос возможен ли ремонт данного датчика, ответить однозначно — сложно, все в большей степени зависит от степени его повреждения и неисправности. Если все заключается в банальном повреждении проводка, то решить проблему не составить труда. Если же повреждение более глобальное, поврежден сердечник или обмотка, то скорее всего ремонта такого датчика будет просто не возможным и потребует полной замены. Несмотря на то что 99% специалистов рекомендуют заменить датчик в случае его неисправности или проблем с обмоткой, есть те, кто успешно реставрирует эти датчики в домашних условиях используя подручные средства. Более подробно о таком ремонте вы можете узнать в видео расположенном чуть ниже.

В данном видео наглядно демонстрируется как в домашних условиях выполнить ремонт датчика ABS

На этом у меня все. Спасибо за внимание, надеюсь вам было интересно, и вы смогли почерпнуть для себя что-то новое. Жду ваших комментариев на эту тему, возможно вам приходилось сталкиваться с такой проблемой или удавалось ее решить. До новых встреч, пока.

Способы проверки датчика АБС

Датчик ABS в антиблокировочной системе тормозов предназначен для фиксации разницы скорости вращения колес. Рассмотрим, как проверить датчик АБС. Правильная диагностика поможет найти причину, из-за которой на приборной панели загорелась индикация неисправности помощника в торможении.

Разновидности конструкции

Для расчета угловой скорости вращения колеса могут использоваться 2 типа устройства датчиков АБС:

  • на основе индуктивного элемента. Еще их называют пассивными, так чувствительный элемент не нуждается во внешнем питании, а сам принцип работы основывается на эффекте электромагнитной индукции. Несмотря на простоту конструкции и надежность, на современных автомобилях такие устройства встречаются все реже. Главный недостаток конструкции – на низкой скорости движения авто невозможно адекватно рассчитать скорость вращения колес;
  • датчики на основе эффекта Холла. Их еще называют активными, так как чувствительный элемент нуждается в питании – опорном напряжении. Вырабатываемый такими датчиками скорости сигнал позволяют ЭБУ точнее рассчитать скорость вращения колес.

Устройство, принцип работы индуктивных датчиков ABS

Благодаря принципу действия электромагнитной индукции, прохождение вблизи железного сердечника зубьев гребенки, установленной на корпусе ШРУСа, провоцирует скачки напряжения. Благодаря вращению колеса, на выводах датчика АБС фиксируется синусоидальное колебание напряжения; частота переменного напряжения прямо пропорциональная угловой скорости вращения колеса.

Блок управления антиблокировочной системой тормозов регистрирует и сравнивает аналоговые сигналы со всех чувствительных элементов, что позволяет рассчитать разницу угловых скоростей вращения колес.

Метод проверки мультиметром

Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то проверить датчик АБС пассивного действия можно с помощью даже самого дешевого универсального измерителя. Соответствие возможных неисправностей и методы их диагностики:

  • обрыв цепи обмотки катушки. Переведите мультиметр в режим прозвонки диодов. Если прибор покажет бесконечное сопротивление, значит, в цепи присутствует обрыв;
  • отпаивание контактов обмотки катушки. Характер поломки такой же, как и при обрыве;
  • короткое замыкание. Для проверки переведите мультиметр в режим измерения сопротивления – омметр, диапазон измерений – до 20 кОм. Предварительно измерьте сопротивление заранее исправного датчика либо узнайте нормативное значение из технической документации. Обычно сопротивление исправных элементов колеблется от 0,7 до 2,5 кОм. При этом важно учитывать, что сопротивление исправных датчиков на передней и задней осях может значительно отличаться.

Если датчик АБС снят с автомобиля, то сымитировать вращение задающего диска можно любым предметом из магнитного металла.

Из-за агрессивности среды установки, датчики АБС на мотоциклах могут иметь вместо постоянного магнита электромагнит, что обязательно нужно учитывать при проверке без демонтажа (должно быть включено зажигание).

Как облегчить поиски

Чтобы не осуществлять проверку тестером на каждом из колес по отдельности, снимите разъем блока управления АБС. На видео показано, что разобравшись в распиновке, вы сможете быстро найти, в какой из цепей короткое замыкание либо обрыв.

Применение эффекта Холла

Принцип работы датчика Холла базируется на эффекте возникновения поперечной разницы потенциалов при помещении проводника с постоянным током в магнитное поле. Изменение магнитного поля при прохождении зубчатого колеса вблизи чувствительного элемента провоцирует возникновение скачков напряжение прямоугольной формы. Частота импульсов позволяет блоку управления ABS рассчитать фактическую скорость вращения колес.

Метод диагностики

Поскольку принцип работы датчика АБС основывается на эффекте Холла, его самостоятельная проверка схожа с диагностикой датчика скорости, использующегося в работе спидометра, ДПКВ. Полноценную проверку корректности сигнала можно осуществить только осциллографом, но для простейшей диагностики подойдет и обычный мультиметр.

Для проверки необходимо перевести тестер в режим измерения постоянного напряжения. Подключите измерительные щупы к сигнальным контактам датчика, предварительно подав питание через дополнительное сопротивление (резистор номиналом от 480 Ом до 1.2 кОм) и подключив контакт «массы» к неокрашенной части кузова автомобиля. Если элемент полностью неисправен, вращающийся вместе со ШРУСом маркерный диск не спровоцирует смену высокого и низкого уровня напряжения.

Автономная проверка

Для работы чувствительному элементу необходимо опорное питание, поэтому без внешнего источника ЭДС, способного выдать 9-12 В, проверить датчик АБС мультиметром не получится. Также в цепь необходимо будет включить дополнительный резистор (в случае с тормозной системой Opel Vectra C, как показано на видео, достаточно будет элемента с номиналом 680 Ом). Распиновку разъема можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего авто.

Поскольку чувствительный элемент будет снят с автомобиля, имитировать вращение маркерного диска можно перемещением магнита вблизи чувствительного элемента.

Общие рекомендации по диагностике системы ABS

При обрыве цепи самодиагностика системы АБС обязательно зафиксирует факт уменьшения сопротивления в цепи датчиков и зажжет лампочку неисправности ABS на приборной панели. Некоторые системы способны не только регистрировать факт ошибки, но и вычислять, на каком из колес произошла поломка. Поэтому при возможности первым делом имеет смысл провести компьютерную диагностику. На многих автомобилях при поломке более 1 датчика система зажигает не только лампочку неисправности ABS, но и индикацию включения стояночного тормоза, после чего АБС выключается.

Перед началом диагностики мультиметром убедитесь, что воздушный зазор между датчиком и задающим диском выставлен правильно, а сами полости маркерного диска не имеют плотных грязевых, коррозийных отложений.

Будьте крайне аккуратны при демонтаже датчика. Часто они прикипают, но удары либо иное применение грубой силы может привести к повреждению пластикового корпуса. При установке следите за тем, чтобы между задающим диском и чувствительным элементом был корректный воздушный зазор.

Читать еще:  Где находится датчик распредвала

Как проверить датчик АБС

Система абс на автомобиле устанавливается для предупреждения блокировки колес при экстренном торможении.

Система состоит из блока управления, гидравлического блока, сенсорных датчиков числа оборотов и колесных тормозных механизмов. Основным в системе абс является блок управления, принимающий сигналы от датчиков об оборотах колес и принимающих решение об их оценке. Данные датчиков анализируются системой и делается заключение о степени скольжения колес, об их ускорении или замедлении. Полученная информация обрабатывается и поступает в виде сигналов на магнитные клапаны гидравлического блока, выполняющего задачи управления.

Работа абс на автомобиле

При включении зажигания на щитке приборов загорается индикатор с надписью «ABS». Зажегшийся индикатор означает, что цепь абс исправна и производится тест-контроль электронного блока управления и других устройств, входящих в антиблокировочную систему. При исправной системе индикатор «ABS» погаснет после самодиагностики или при начале движения.

При нажатии на педаль тормоза в систему тормозов от главного тормозного цилиндра поступает давление на рабочие (колесные) тормозные цилиндр, передающие усилие на тормозные колодки, прижимающиеся к тормозным дискам. Преимущество системы тормозов с абс в том, что анализу подвергается каждое колесо и подбирается оптимальное давление для него, препятствуя тем самым блокировке колес. Полное торможение происходит благодаря давлению в системе, регулируемое ABS.

Все вышеописанное верно только при исправных датчиках, так как отказ датчиков ведет к сбою в системе и уменьшению эффективности торможения. При возникновении проблем, система ABS отключается, и система тормозов начинает работать без ее участия. Одновременно на щитке приборов загорается индикатор, сообщающий о проблемах с антиблокировочной системой.

Сюда же стоит отнести и состояние шин с разной степенью износа протектора, спущенные колеса, разный рисунок протектора, люфт в подшипнике колесной ступицы, что будет отрицательно отражаться на корректной работе антиблокировочной системы.

Устройство датчика абс

Датчик представляет собой индукционную катушку, работающую в паре с металлическим зубчатым диском, расположенным на колесной ступице.

Неисправности датчика абс

Наиболее частой причиной отказа датчика является обрыв одного или нескольких проводов. Также причиной неисправности может послужить механическое повреждение датчика абс или зубчатого венца. Неисправности могут быть выражены и в окислении контактов, ненадежном соединении в местах контактов, замыкании датчика на «массу».

Проверка датчика абс

При отказе датчика он перестает передавать системе необходимые сигналы и антиблокировочная система уже не выполняет свои обязанности, соответственно при торможении происходит блокировка колес. При загорании индикатора абс на панели приборов, который не гаснет, необходимо срочно обратиться на СТО, где будет выполнена диагностика и при необходимости будет произведена замена датчика абс.

Собственно, проблему, — как проверить датчик абс, может решить сам владелец автомобиля, имея на руках тестер, паяльник и опыт работы с этими приборами. С помощью тестера измеряется сопротивление датчика абс, значения которого должно быть в пределах, данных в описании по эксплуатации. Обычно сопротивление составляет порядка 800-1200 Ом, если же сопротивление катушки датчика стремится к нулю, то на лицо короткое замыкание, когда же сопротивление стремится к бесконечности, это говорит об обрыве в цепи датчика.

Помимо проверки самого датчика абс необходимо выполнить и прозвонку всей цепи, идущей к датчику, где часто наблюдается нарушение целостности проводки.

Далее измеряется сопротивление при прокручивании колеса, которое должно меняться, что будет говорить об исправности датчика.

К тому же многие современные автомобили оснащены системой самодиагностики, с выводом на экран дисплея кодов ошибок, которые можно расшифровать по данным инструкции к автомобилю по эксплуатации.

Обнаруженные обрывы проводов устраняются только путем пайки, так как соединение путем скрутки проводов чревато новым обрывом, окислением и прочими проблемами. При этом нужно учитывать, что каждое устройство по- своему маркировано, с разным цветом проводов и полярностью. Эти данные нужно учитывать при ремонте.

Если после устранения обрывов проводов, проверки зубчатого диска и прозвонки цепи остались проблемы с работой абс, то неисправности нужно искать в электронике и необходима комплексная диагностика системы.

Проблемы с ABS? Подскажем как проверить датчик АБС!

Всем привет! Сегодня в рубрике «Как проверить?» расскажу о том, как выполнить диагностику датчика ABS в домашних условиях. Проверка датчика АБС ничем не отличается от проверки других датчиков, о которых я писал в предыдущих своих статьях.

Немного теории.

Вряд ли найдется кто-нибудь кто не знает, что такое ABS (АБС), но на всякий в двух словах расскажу. В общем, система ABS (Anti-lock Braking System — система антиблокировки тормозов или антиблокировочная система) следит за тем, чтобы во время торможения колеса не блокировались, а само торможение происходило максимально эффективно. Проще говоря, она выполняет за нас прерывистое торможения, избегая движения «юзом», при этом водителю не нужно думать о том, как и с какой силой нажать на педаль. Система АБС сама выполнит серию прерывистых торможений и остановит авто без заноса и прочих неприятностей.

Датчик АБС

Датчик ABS — это своего рода контролер, который передает информацию в блок системы ABS, где производятся подсчеты и принятие решений про то, как и с какой силой должно тормозить каждое из колес. Датчик снимает информацию о том, как вращается колесо посредством наблюдения за специальной «гребенкой», которая дает понять вращается колесо или заблокировалось.

Неисправность датчика АБС

Постоянный контакт с грязью и влагой приводит к тому, что датчики начинают «глючить» или полностью выходят из строя. В итоге система обнаруживает неисправность и на панели загорается красный индикатор в виде надписи «ABS». Отмечу, что в исправном состоянии надпись загорается во время запуска двигателя, в это время система производит самодиагностику и если все «ок» лампочка гаснет. В противном случае лампа горит или загорается, и не гаснет во время движения.

Разрыв цепи — наиболее распространенная поломка. Датчик теряет питание и связь с блоком управления, либо из-за повреждения подает некорректный сигнал, «глючит» проще говоря. Как я уже говорил, о неисправности будет сигнализировать соответствующая лампочка.

Как проверить датчик АБС?

Проверка датчика ABS заключается в измерении сопротивления, более подробно о том, как его измерить я сейчас и расскажу. Для проверки потребуется мультиметр или омметр.

Если у вас мультиметр, переводим его в режим омметра, затем обеспечиваем себе доступ к датчику (снимаем колесо и т. д.).

Дальше достаем датчик (иногда это самое сложное), и подсоединяемся к разъемам блока управления. Распиновку блока вашего авто следует найти в Интернете заранее!

Теперь подключаем в цепь провода с PIN-разъемами, и коммутируем их с датчиком и мультиметром. Ваша задача измерить сопротивление датчика АБС и сопоставить его с полученными данными. Если вы не знаете какие должны быть параметры, попробуйте найти информацию в сети или проверить эти параметры на другом аналогичном авто, у которого ABS исправна.

Примерные показатели, которые у вас должны получиться

  • Устройство — ножка — 5-26 Ом.
  • Устройство — «масса» — от 20 кОм или больше.

Обязательно осмотрите провода. Даже небольшой перелом или разрушение оплетки может стать причиной короткого замыкания и некорректной работы датчика. Покрутите колесо и понаблюдайте как меняются показания прибора.

Как проверить датчик ABS тестером?

Если у вас нет тестера, но есть мультиметр, переводим его в режим тестера, то есть в режим измерения постоянного напряжения. Принцип такой же, подключайте PIN-разъемы проводки и коммутируем их с прибором. Затем крутим колесо (примерно 1 об/сек). Исправный датчик при таком вращении должен показывать напряжение от 0,25 до 1,2 V. Если колесо будет вращаться быстрее, то и показания будут выше.

Рекомендую видео о том, как проверить датчик АБС

Ремонт датчика АБС

Учитывая стоимость датчика ABS, а она нередко довольно высокая, многие автомобилисты задаются вопросом можно ли отремонтировать этот датчик. В большинстве случаев это невозможно, однако бывают и исключения. Более того, на некоторые дорогие марки автомобилей можно подобрать датчик «неродной», например, от авто отечественного производства.

Также порою поломка заключается в несущественном повреждении проводки или внешнего корпуса. Такие недочеты легко устраняются и по большому счету не влияют на работу датчика. Хотя в видео расположенном ниже автор наглядно демонстрирует, что нет ничего невозможного и даже обрыв обмотки датчика АБС можно легко устранить в домашних условиях.

Ремонт датчика ABS видео

Диагностика и принцип работы датчика АБС

Как работает АБС

С появлением новой тормозной системы повысилась безопасность автомобиля при экстренном торможении. Систему стали устанавливать в 70-х годах. В систему ABS входит блок управления, гидравлический блок, колесные тормозные механизмы и сенсорные датчики числа оборотов.

Основное устройство АБС – блок управления. Именно он принимает сигналы от сенсорных датчиков в виде числа оборотов колес и дает их оценку. Полученные данные анализируются и системой делается вывод о степени скольжения колес, об их замедлении или ускорении. Обработанная информация поступает в виде сигналов на магнитные клапаны гидравлического блока, который выполняет задачу управления.

От главного тормозного цилиндра (ГТЦ) поступает давление, обеспечивающее появление нажимного усилия в тормозных цилиндрах суппортов. Благодаря нажимному усилию тормозные колодки прижимаются к тормозным дискам. Независимо от ситуации и усилия нажатия водителем на педаль тормоза, давление в тормозной системе будет оптимальным. Достоинства системы в том, что анализируется каждое колесо и выбирается оптимальное давление, тем самым препятствуя блокировке колес. Полное торможение происходит за счет давления в системе тормозного привода, регулируемое ABS.

В этом состоит принцип работы АБС. На машинах с задним и полным приводом стоит лишь один сенсорный датчик, который находится на дифференциале задней оси. Информация о возможности блокировки берется с ближайшего колеса, а команда о необходимом давлении передается всем колесам.

Читать еще:  Как стучит рулевая тяга

Устройство, управляющее магнитными клапанами, может работать в трех режимах:

  1. При открытом впускном клапане и закрытом выпускном, устройство не препятствует возрастанию давления.
  2. Впускной клапан получает соответствующий сигнал и остается закрытым, давление при этом не меняется.
  3. Выпускной клапан получает сигнал о снижении давления и открывается, при этом впускной клапан закрывается, а давление снижается, так как включается обратный клапан.

Благодаря этим режимам понижение и повышение давление происходит по ступенчатой системе. Если возникают проблемы, система АБС деактивируется, и тормозная система работает без ее участия. На приборной панели соответствующий индикатор выдает о проблемах с ABS.

Проверка датчика

Если неисправен датчик abs, то он не передает системе нужные команды и автоблокировочная система перестает выполнять свои функции: при торможении происходит блокировка колес. Если на приборной панели загорелась надпись и не гаснет, то надо срочно обращаться в сервис.

Датчик индукционного типа представляет собой индукционную катушку, которая работает в паре с зубчатым металлическим диском, находящимся на ступице колеса. Часто причиной неисправности является обрыв провода. Именно эту неисправность мы определяем с помощью тестера, паяльника и пинов для ремонта. Пины присоединяются на разъемы и тестером измеряется сопротивление датчика абс, которое должно находится в пределах, указанных в руководстве по эксплуатации. Если сопротивление стремится к нулю, то это говорит о наличии короткого замыкания. Если стремится к бесконечности, значит есть обрыв в цепи.

Затем проверяется колесо и проверяется сопротивление, оно должно меняться, в этом случае датчик исправен. Если при осмотре обнаружены обрывы, их надо починить. Разрывы надо соединять только с помощью пайки, а не скрутки, чтобы избежать новых разрывов, окисление и т.д. Каждое устройство имеет свою маркировку, цвет проводов и полярность. Надо придерживаться этих данных.

Если датчик поломан, надо выяснить, как снять датчик абс, и сделать его замену. При выборе прибора надо прежде всего ориентироваться на качество.

Для полной диагностики датчиков, надо не только проверить тестером контакты самого устройства, но следует также прозвонить всю его проводку. Одной из причин некорректной работы является нарушение целостности проводки. Если устройства работают исправно, то показатели сопротивления такие:

  • ножка – датчик абс передний правый (7 – 25 Ом);
  • уровень сопротивления изоляции – свыше 20 кОм;
  • ножка – датчик abs задний правый (6-24 Ом).

Многие автомобили имеют систему самодиагностики. В них на информационный экран выводятся коды ошибок, которые можно расшифровать с помощью инструкции по эксплуатации.

Какие могут быть неисправности

Если слышится треск при нажатии на педаль тормоза, то это нормально. Такой звук появляется при работе модуляторов. При неисправной ABS индикатор на панели приборов после включения зажигания загорается и не гаснет, продолжает гореть при работающем двигателе.

Можно выделить четыре состояния неисправностей ABS:

  1. При самотестировании обнаруживается ошибка и деактивируется ABS. Причиной может быть ошибка в блоке контролера или наличие обрывов в проводке датчика abs заднего правого, или любого другого. Не поступают сигналы измерения угловых скоростей.
  2. ABS после включение успешно проходит самодиагностику и отключается. Причина может быть в обрыве проводов, окислении контактов, плохом соединении в местах контактов, обрыве провода питание, замыкании датчика на «массу».
  3. После включения АБС проходит самодиагностику и обнаруживает ошибку, но продолжает работать. Это может происходить, если есть обрыв в одном из датчиков.


    Информация об угловой скорости колеса поступает с дополнительного устройства. Причина этой неисправности может быть в разном давлении шин и рисунков протекторов. Если спущено одно колесо, или на одном колесе протектор более грубый, чем на остальных, то колесо будет притормаживать. Этот же эффект будет, если на машине установлены покрышки с разной степенью износа.

  4. АБС не работает. Причина может быть в обрыве проводов, мог обломаться провод около датчика, износиться подшипники ступиц, имеется люфт или есть надломы ротора датчиков колеса.

Для исправления неполадок надо проверить люфт, давление в шинах, состояние ротора датчиков колеса (гребенки). Если гребенка имеет сколы, ее надо заменить. Сделать проверку состояния устройств и проводов, которые к ним подходят. Если эти меры не помогли, значит причина в электронике. В этом случае для точной диагностики надо получить код.

Видео “Диагностика датчика ABS”

На записи показано, как проходит процесс диагностики датчика ABS автомобиля “BMW”.

Как проверить датчик абс, своими руками

Важность антиблокировочной системы в машине сложно переоценить. Благодаря ее действию транспортное средство не теряет управления при резком торможении, а водитель получает возможность избежать столкновения.

Система состоит из множества узлов, каждый из которых выполняет индивидуальную функцию. Одним из главных элементов является датчик. Какие задачи несет на себе это устройство? Как проверить датчик АБС на работоспособность? Стоит ли ремонтировать неисправный узел? Эти и ряд других моментов рассмотрим ниже.

Конструктивные особенности и неисправности АБС

Принцип действия датчика основан на фиксации информации, касающейся скорости вращения колеса, с последующей передачей данных на центральный орган системы. Блок управления анализирует поступившие параметры и раздает команды элементам гидравлической системы авто. Благодаря своевременному изменению давления жидкости в тормозной системе , исключается блокирование колес при нажатии на тормоз.

Несмотря на надежность, датчик ABS время от времени выходит из строя, из-за чего управляющий блок получает некорректные сигналы, или же они и вовсе к нему не доходят. В такой ситуации требуется проверка датчика АБС с последующей заменой устройства (при выявлении поломки).

Самая распространенная проблема — разрыв питающей цепи между управляющим блоком и контролирующим датчиком. Также возможен выход из строя датчика с последующей передачей искаженной информации.

Распознать проблему с ABS несложно. Она проявляет себя свечением соответствующей лампочки в процессе движения. При этом точная диагностика возможна только после проверки устройства. Перед принятием решения о замене, проверке датчика , определите, исправна система или нет.

Распознать поломку можно по следующим признакам:

1. Система проходит тестирование, после чего обнаруживается ошибка ABS. Вероятные причины — сбои в работе контроллера, отсутствие сигналов со стороны датчика измерения угловых скоростей.

2. После активации ABS система проходит проверку и выявляет поломку. При этом устройство продолжает работу. Такое возможно при наличии неисправности датчика АБС, к примеру, в случае его обрыва.

3. Система проходит диагностику и отключается. Вероятные причины — обрыв или плохое качество контактных соединений, замыкание датчика на кузов.

4. ABS не работает вовсе. Это возможно из-за нарушений в проводке (к примеру, обрыв провода в цепи питания датчика), износа ступичных подшипников , повреждения датчиков колес и так далее.

Что делать в этом случае, как измерить сопротивление?

Как видно из рассмотренных выше вариантов поломки, большая часть проблем связана именно с датчиком ABS. При этом информация о неисправности сразу проявляет себя в виде свечения контрольной лампы.

Загорелась лампочка АБС

Вопрос в том, как проверить датчик АБС без дополнительной траты средств и обращения на сервис. Все, что требуется для решения задачи — комбинированный прибор или мультиметр, мануал к автомобилю и провода с разъемами PIN. По возможности привлекайте помощника.

Для проверки сопротивления переводите мультиметр в режим омметра, после чего действуйте так:

  • С помощью подъемного устройства (домкрата) поднимайте машину.
  • Демонтируйте колесо, если оно ограничивает доступ к датчику.
  • Выкручивайте винт, который удерживает устройство (его несложно найти в задней части ступицы).
  • Снимайте корпус, защищающий управляющий блок, а далее — снимайте разъемы, через которые идет питание на контроллеры.
  • Внедряйте в цепь провода с PIN-разъемами, после чего коммутируйте их с датчиком и мультиметром.
  • Измеряйте сопротивление и сверяйте полученный параметр с тем, что рекомендует производитель авто.
  • Проверяйте провода на факт целостности и короткого замыкания.

Попросите помощника несколько раз прокрутить колесо. При этом контролируйте и записывайте параметры сопротивления. Если датчик исправен, то при вращении показатель сопротивления будет меняться. Нормальные параметры такие (измерения производятся по отношению к датчику):

  • Устройство-ножка — 5-26 Ом.
  • Устройство-«масса» — от 20 кОм и более.

Как измерить напряжение, другие способы проверки

Теперь рассмотрим, как проверить датчик АБС тестером путем проверки напряжения.

  • Переводите мультиметр в режим, позволяющий измерять постоянное напряжение.
  • Поднимайте машину домкратом и вывешивайте колеса.
  • Подключайте PIN-разъемы проводки и коммутируйте их с измерительным прибором.
  • Вращайте колесо со скоростью один оборот в секунду.

Если датчик целый, то вольтметр показывает напряжение в диапазоне 0,25-1,2 Вольта. При этом учтите, что при повышении частоты прокручивания колеса цифры на приборе также будут меняться в сторону увеличения.

Проверка датчика тестером

Измерение с помощью мультиметра — не единственный способ проверки. Для выявления поломки можно использовать более точное устройство — осциллограф. После подключения прибора на дисплее отражается график. Анализируя амплитуду, можно делать выводы о параметрах сопротивления и исправности датчика в целом.

Проблема в том, что осциллограф слишком дорогой для применения в условиях гаража, да и для его использования требуются навыки. Часто такой прибор применяется на специализированных СТО и используется для точной диагностики проблемы.

Современные системы ABS способны на самостоятельную проверку. Если активировать эту опцию, можно увидеть код неисправности (набор букв и цифр). Далее с помощью мануала к автомобилю разгадывайте полученные данные и точно определяйте причину поломки.

Возможен ли ремонт датчика?

В случае неисправности устройство требует замены (как снять датчик АБС, было рассмотрено выше). Перед началом работ обратитесь к дилеру, и закажите новую деталь. После проведения работ протестируйте устройство на факт исправности. Для этого найдите ровный участок трассы, разгоните машину до 30-40 километров в час, после чего резко выжмите тормоз .

Если все сделано правильно, то под ногой будут ощущаться импульсы, а автомобиль остановится. В случае повреждения проводки последняя должна быть заменена, а далее диагностируйте систему по уже рассмотренному алгоритму.

Помните, что при выходе из строя датчика ремонтировать его нельзя. Единственный выход — замена. Что можно починить, так это проводку, которая меняется, либо ремонтируется с помощью паяльника и изоляционной ленты.

При подключении проводки будьте внимательны и учтите полярность датчика. Чтобы избежать ошибок, загляните в инструкцию, где указаны необходимые обозначения. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Проверка датчика АБС тестером

Автопроизводители стремятся сделать свою продукцию максимально безопасной, для этого в седаны, хэтчбеки, кроссоверы и т.д. устанавливаются дополнительные системы и узлы. К таким модулям относится и АБС, позволяющая обеспечить прямолинейность перемещения автомобиля при резком торможении на сложных дорожных покрытиях.

При частой эксплуатации отдельные элементы изнашиваются, и приходится проводить диагностические работы по выявлению поломок. Разберемся, как проверить датчик АБС тестером в различных автомобилях, ведь с его помощью считываются электронные импульсы, передающиеся на ЭБУ (электронный блок управления).

Работоспособность датчика

Датчик функционирует в паре со специальной зубчатой гребенкой, и представляет собой индукционную катушку. Информация анализируется в ЭБУ, а в результате через гидравлическую систему происходит регулировка давления на тормозные цилиндры.

Наиболее часто встречающиеся неисправности, которые возникают в этих узлах, связаны с разрывом цепи между блоком управления и самим датчиком. Также блок может выйти из строя вследствие механических или электрических повреждений, в этом случае импульс некорректно передается на ЭБУ.

О возможных неполадках сигнализирует специальный световой датчик на приборной панели. Для более точной диагностики необходимо применять специальные устройства.

Поиск неисправностей

Проверка датчика АБС тестером осуществляется самостоятельно после того, как загорится индикатор. Также понадобится инструкция по эксплуатации автомобиля и помощник. Предварительно осуществляется вывод контактов с необходимыми ПИН-разъемами.

Работа выполняется в следующей последовательности:

  • автомобиль поднимают с помощью домкрата или вывешивают на спецподъемнике;
  • для удобства доступа к датчику демонтируют колесо;
  • с тыльной стороны ступицы раскручивают крепеж, фиксирующий необходимый узел;
  • избавляемся от кожуха на блоке АБС и размыкаем в нем соединения с контроллерами;
  • на тестер накидываем ремонтный кабель с ПИН-контактами, а второй конец соединяем с гнездом датчика;
  • провести замер сопротивления на контактах и сравнить показания с заводскими параметрами, указанными в инструкции по эксплуатации авто;
  • провести «прозвон» проводки на отсутствие замыкания с массой.

После этих работ от руки прокручиваем колесо, при этом проводим замеры сопротивления. Для данной операции требуется чья-то помощь. Во время изменения скорости вращения колеса данные на мультиметре должны также варьироваться и реагировать на эту скорость.

Сопротивление датчика АБС обычно находится в районе 1 кОм (1000 Ом). Оно зависит от конкретной модели авто, так как датчики у всех разные. Так, например, у одной модели нормой будет считаться 600 Ом, а у другой 1350 Ом.

Проведение проверки напряжения

Проведение контроля работоспособности датчиков можно осуществлять с помощью режима «вольтметр» на мультиметре. Операцию проводят на каждом из датчиков поочередно. Для этого необходимо выполнить следующий алгоритм:

  • поочередно поддомкрачивают необходимую сторону с колесом;
  • разъемы ПИН-кабеля коннектят с тестером;
  • колесо понадобится вращать с максимально точной частотой в 1 об/сек.

Мультиметр должен демонстрировать показания в интервале 0,25-1,20 В. При увеличении частоты вращения должна быть заметна тенденция на повышение показания напряжения на экране тестера.

Альтернативные способы проверки

Кроме мультиметра тестирование можно проводить с помощью более информативного прибора для этого, например, осциллографа. Он на мониторе формирует график, по амплитуде которого определяется уровень сопротивления. Однако, этот прибор достаточно дорогостоящий для домашнего использования и нуждается в квалифицированном обслуживании специалистом.

Осциллограф можно встретить на специализированных станциях, профессионально занимающихся диагностикой автомобилей.

Многие системы АБС в современных автомобилях имеют функцию самодиагностики. Активировав данную функцию, водитель получит на мониторе бортового компьютера специальный код ошибки, зашифрованный с помощью цифр и букв. Разобраться с расшифровкой поможет инструкция по эксплуатации этой модели авто.

Неисправный датчик можно заменить самостоятельно. Перед процедурой необходимо заказать у официального дилера этот элемент.

Обновленный датчик необходимо протестировать на ровном участке дороге, затормозив со скорости 20-40 км/ч. Для этого педаль тормоза необходимо резко выжать в пол. При правильной работе под ногой водителя на педали будет ощущаться незначительная вибрация, передающаяся от рабочего узла. Также должен слышаться характерный звук торможения колодок. При необходимости проводится и замена проводки. В итоге должны быть такие же результаты тестирования системы.

Как проверить датчик абс, своими руками

Важность антиблокировочной системы в машине сложно переоценить. Благодаря ее действию транспортное средство не теряет управления при резком торможении, а водитель получает возможность избежать столкновения.

Система состоит из множества узлов, каждый из которых выполняет индивидуальную функцию. Одним из главных элементов является датчик. Какие задачи несет на себе это устройство? Как проверить датчик АБС на работоспособность? Стоит ли ремонтировать неисправный узел? Эти и ряд других моментов рассмотрим ниже.

Конструктивные особенности и неисправности АБС

Принцип действия датчика основан на фиксации информации, касающейся скорости вращения колеса, с последующей передачей данных на центральный орган системы. Блок управления анализирует поступившие параметры и раздает команды элементам гидравлической системы авто. Благодаря своевременному изменению давления жидкости в тормозной системе , исключается блокирование колес при нажатии на тормоз.

Несмотря на надежность, датчик ABS время от времени выходит из строя, из-за чего управляющий блок получает некорректные сигналы, или же они и вовсе к нему не доходят. В такой ситуации требуется проверка датчика АБС с последующей заменой устройства (при выявлении поломки).

Самая распространенная проблема — разрыв питающей цепи между управляющим блоком и контролирующим датчиком. Также возможен выход из строя датчика с последующей передачей искаженной информации.

Распознать проблему с ABS несложно. Она проявляет себя свечением соответствующей лампочки в процессе движения. При этом точная диагностика возможна только после проверки устройства. Перед принятием решения о замене, проверке датчика , определите, исправна система или нет.

Распознать поломку можно по следующим признакам:

1. Система проходит тестирование, после чего обнаруживается ошибка ABS. Вероятные причины — сбои в работе контроллера, отсутствие сигналов со стороны датчика измерения угловых скоростей.

2. После активации ABS система проходит проверку и выявляет поломку. При этом устройство продолжает работу. Такое возможно при наличии неисправности датчика АБС, к примеру, в случае его обрыва.

3. Система проходит диагностику и отключается. Вероятные причины — обрыв или плохое качество контактных соединений, замыкание датчика на кузов.

4. ABS не работает вовсе. Это возможно из-за нарушений в проводке (к примеру, обрыв провода в цепи питания датчика), износа ступичных подшипников , повреждения датчиков колес и так далее.

Что делать в этом случае, как измерить сопротивление?

Как видно из рассмотренных выше вариантов поломки, большая часть проблем связана именно с датчиком ABS. При этом информация о неисправности сразу проявляет себя в виде свечения контрольной лампы.

Загорелась лампочка АБС

Вопрос в том, как проверить датчик АБС без дополнительной траты средств и обращения на сервис. Все, что требуется для решения задачи — комбинированный прибор или мультиметр, мануал к автомобилю и провода с разъемами PIN. По возможности привлекайте помощника.

Для проверки сопротивления переводите мультиметр в режим омметра, после чего действуйте так:

  • С помощью подъемного устройства (домкрата) поднимайте машину.
  • Демонтируйте колесо, если оно ограничивает доступ к датчику.
  • Выкручивайте винт, который удерживает устройство (его несложно найти в задней части ступицы).
  • Снимайте корпус, защищающий управляющий блок, а далее — снимайте разъемы, через которые идет питание на контроллеры.
  • Внедряйте в цепь провода с PIN-разъемами, после чего коммутируйте их с датчиком и мультиметром.
  • Измеряйте сопротивление и сверяйте полученный параметр с тем, что рекомендует производитель авто.
  • Проверяйте провода на факт целостности и короткого замыкания.

Попросите помощника несколько раз прокрутить колесо. При этом контролируйте и записывайте параметры сопротивления. Если датчик исправен, то при вращении показатель сопротивления будет меняться. Нормальные параметры такие (измерения производятся по отношению к датчику):

  • Устройство-ножка — 5-26 Ом.
  • Устройство-«масса» — от 20 кОм и более.

Как измерить напряжение, другие способы проверки

Теперь рассмотрим, как проверить датчик АБС тестером путем проверки напряжения.

Действуйте так:

  • Переводите мультиметр в режим, позволяющий измерять постоянное напряжение.
  • Поднимайте машину домкратом и вывешивайте колеса.
  • Подключайте PIN-разъемы проводки и коммутируйте их с измерительным прибором.
  • Вращайте колесо со скоростью один оборот в секунду.

Если датчик целый, то вольтметр показывает напряжение в диапазоне 0,25-1,2 Вольта. При этом учтите, что при повышении частоты прокручивания колеса цифры на приборе также будут меняться в сторону увеличения.

Проверка датчика тестером

Измерение с помощью мультиметра — не единственный способ проверки. Для выявления поломки можно использовать более точное устройство — осциллограф. После подключения прибора на дисплее отражается график. Анализируя амплитуду, можно делать выводы о параметрах сопротивления и исправности датчика в целом.

Проблема в том, что осциллограф слишком дорогой для применения в условиях гаража, да и для его использования требуются навыки. Часто такой прибор применяется на специализированных СТО и используется для точной диагностики проблемы.

Современные системы ABS способны на самостоятельную проверку. Если активировать эту опцию, можно увидеть код неисправности (набор букв и цифр). Далее с помощью мануала к автомобилю разгадывайте полученные данные и точно определяйте причину поломки.

Возможен ли ремонт датчика?

В случае неисправности устройство требует замены (как снять датчик АБС, было рассмотрено выше). Перед началом работ обратитесь к дилеру, и закажите новую деталь. После проведения работ протестируйте устройство на факт исправности. Для этого найдите ровный участок трассы, разгоните машину до 30-40 километров в час, после чего резко выжмите тормоз .

Если все сделано правильно, то под ногой будут ощущаться импульсы, а автомобиль остановится. В случае повреждения проводки последняя должна быть заменена, а далее диагностируйте систему по уже рассмотренному алгоритму.

Помните, что при выходе из строя датчика ремонтировать его нельзя. Единственный выход — замена. Что можно починить, так это проводку, которая меняется, либо ремонтируется с помощью паяльника и изоляционной ленты.

При подключении проводки будьте внимательны и учтите полярность датчика. Чтобы избежать ошибок, загляните в инструкцию, где указаны необходимые обозначения. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×