Darcars.ru

Автомобильный Портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как лучше промыть систему охлаждения

как лучше промыть систему охлаждения??

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    как лучше промыть систему охлаждения??

    Приветствую! Подскажите как можно эффективно и безопасно для деталей промыть систему охлаждения двигателя? PS ( основной радиатор и печки уже прошампурили)

    дистилированная вода и уксусная кислота, соотношение не помню

    Продается специальная промывка хай гир, вымывает хорошо, главное после промывки залить хороший антифриз, он тоже ржавчину расстворяет.

    интересно: т.е. сначала радиаторы, а потом остальную систему? не наоборот надо? — в смысле радиаторы в последнюю очередь)))

    Скорее всего он снимал и вымывал

    дык это я понял, ну пусть даже радиатор печки можно и не снимать — со стороны моторного отсека отмыть (допустим), но ведь ты ж ни за что не отмоешь блок от шлака, не запустив мотор/циркуляции ж не будет — тогда в чем смысл мытия сначала радиаторов — в них все это и полетит и «сядет».
    Может, конечно, я не прав.
    Кста. я вот вчера радиатор на новый поменял, но мозгов чето не хватил сначала хотя бы систему прогнать не сильно злой химией еще на неснятом старом — тупанул, получается. А вот уже потом надо было б и радиатор печки помыть.
    Тоже к слову. антифриз ровно как и тормозуха подлежат регулярной замене, а мы все ездим до «победного конца».потом начинаем мужественно все отмывать/снимать и в итоге менять — вон, кто-то от Нексии радиатор печки всобачил даже недавно. понятное дело, что мы эти машины в автосалоне не покупали — предыдущие хозяева этим вообще не страдали. такая у нас общая культура обслуживания авто.

    Последний раз редактировалось Патолог; 15.03.2013 в 08:14 .

    там в блоке столько шлака остаётся,что только механическим путём можно вытащить,ну а если радиаторы сняты то открывается возможность,после химии,прокачать хорошим объёмистым! напором воды из шланга.Сначала с одной стороны потом с другой и так несколько раз.Может быть что-то и выйдет из под му цилиндров.

    Как и чем промыть систему охлаждения автомобиля

    Охлаждение работающего двигателя — одна из важных функций, которая возложена на систему из десятков компонентов: механизмов, трубопроводов и хладагента (специальной жидкости). Использование некачественной охлаждающей жидкости, нарушение регламента замены, естественное старение металла — неполный перечень причин, по которым двигатель начинает давать сбои: датчик температуры начинает «зашкаливать», а печка отказывается греть салон авто зимой. В «красной» зоне риска — авто, купленные у других владельцев. Кто знает, что именно и зачем заливал в горловину бачка прошлый обладатель «четырехколесного» друга?

    Когда требуется очистка системы охлаждения

    Есть несколько причин, по которым нужно промывать охлаждающую систему двигателя автомобиля независимо от давности смены хладагента:

    • покупка б/у авто;
    • сложный ремонт двигателя со снятием головки блока цилиндров;
    • смена типа охлаждающей жидкости;
    • неоднократные «закипания» двигателя;
    • появление в слитом тосоле твердых частичек (ржавчины, накипи, волокон, маслянистых частиц).

    Сигналом для проведения промывки также может стать загоревшийся сигнал на приборной панели авто, свидетельствующий о проблеме в системе охлаждения, если уровень охладителя в бачке соответствует норме. Сложности в прохождении хладагента по системе могут быть связаны с:

    • засорением патрубков, гидропроводов;
    • неисправностью радиатора, его каналов;
    • выходом из строя помпы (гидравлического насоса).

    Чем промыть систему охлаждения двигателя

    Химический состав разделяет промывающие средства на:

    • нейтральные (отсутствуют агрессивные компоненты). Пригодны для профилактики между систематическими заменами тосолов;
    • кислотные, в состав которых входят кислоты. Подходят для очистки от ржавчины, моторных масел;
    • щелочные, для избавления гидроканалов от накипи;
    • состоящие из двух отдельных компонентов, универсальные средства для полной промывки.

    Для промывания системы охлаждения двигателя очень часть используют подручные средства, которые можно приобрести в любом торговом объекте, практически в каждом населенном пункте.

    • Дистиллированная вода. Обычная вода, пропущенная через очистные системы с обратным осмосом. Мембрана с микроскопическими отверстиями удаляет 90-95% растворенных веществ — это позволяет избавиться от накипи. Дистиллят способен устранить наслоившиеся загрязнения, однако для борьбы со ржавчиной и накипью придется воспользоваться чем-то более эффективным.
    • Каустическая сода. Ее еще называют едким натром, гидроксидом натрия, каустиком. В растворе с дистиллированной водой отлично справляется с большинством видов загрязнений, включая накипь на внутренних стенках металлических гидропроводов.
    • Лимонная и уксусная кислота. Составы продаются в продуктовых магазинах, покупать нужно из расчета 1 кг лимонной кислоты на 10 л воды (если засорение системы охлаждения — серьезное). Для профилактической промывки достаточно 20-40 г на один литр жидкости. Уксус — отличный очиститель от ржавчины. Для 10-литрового ведра воды достаточно половины литра уксуса.

    Владельцам авто, желающим получить максимальный эффект от используемых средств для очистки системы охлаждения, рекомендуют использовать заводские жидкости от всемирно известных производителей.

    • LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger. Нейтральная по составу жидкость, не содержащая кислоты и щелочи. Не повреждает элементы двигателя из пластмасс, резины, других полимеров. Содержимое баллона добавляют к «старому» тосолу, двигателю дают поработать в течение получаса, затем охладитель сливают и наливают новый. Очиститель способен избавить гидропроводы от известковых отложений, ржавчины, жиров и эмульсий.
    • LAVR Radiator Flush Classic. Производителем этого вида автохимии заявлены такие свойства, как увеличение ресурса помпы и радиатора. Раствор заливают в предварительно очищенную систему, доливают теплой водой до минимальной отметки. После 30-минутной работы двигателя на холостом ходу смесь выливают, затем промывают двигатель дистиллированной водой.
    • Hi-Gear Radiator Flush — 7 minute. Один из самых быстродействующих очистителей на рынке автохимии. Пригоден для промывки систем охлаждения грузовых автомобилей — объем охлаждающей жидкости до 17 л. Не содержит агрессивных к пластмассе и резине компонентов.

    Читайте также: Почему масло попадает в антифриз и как решить эту проблему.

    Что нельзя заливать для промывки

    • Кока-кола. Благодаря множеству роликов в интернете американский сладкий напиток стал чуть ли не панацеей от избавления от накипи. Нужно помнить, что в одном стакане Коки содержится до 5 ложек сахара. При прогреве двигателя до рабочей температуре частички колы нагреваются и застывают, образуя плотный налет.
    • Бытовые моющие средства. Фэйри, Калгон, Крот — средства, которые применяют в быту для мытья посуды, очистки нагревательных элементов, систем канализации. Эти вещества не предназначены для промывки системы охлаждения авто, и если не навредят, то точно не принесут пользы.
    • Самодельные смеси. Для достижения максимального эффекта отдельные автолюбители советую смешать две части соды и по одной части уксусной и лимонной кислоты, разбавив смесь в воде. Полученный состав разъедает пластиковые и резиновые элементы, практически не влияет на очистку системы охлаждения.

    Читайте также: Причины и последствия перегрева двигателя автомобиля.

    Как промывать систему охлаждения двигателя

    Перед использованием подручных средств для промывки старую охлаждающую жидкость полностью сливают. В систему заливают готовый раствор (все компоненты предварительно перемешивают в воде до полного растворения). При этом желательно такую процедуру производить при неработающем «холодном» двигателе.

    Что касается использования промышленных средств для промывки, то здесь нужно следовать рекомендациям производитетя. Обычно после заливки очищающего средства двигатель заводят и дают поработать на холостом ходу от 10 до 40 минут в зависимости требований изготовителя. Отработанный состав сливают и промывают систему дистиллированной водой.

    Читайте также: Признаки и симптомы пробитой прокладки ГБЦ на двигателе автомобиля.

    Как самостоятельно промыть радиатор — экспертиза ЗР

    Радиатор двигателя загрязняется не только снаружи, в его бачках часто скапливаются частицы ржавчины и окалины, а также продукты окисления алюминиевых деталей. И если вы задумались о промывке радиатора снаружи, имеет смысл совместить ее с заменой охлаждающей жидкости. Сроки замены жидкости у всех автомобилей разные, но, поверьте опыту, при пробеге 80–90 тысяч километров обновить ее не помешает.

    Рассмотрим способы очистки радиаторов. Действовать будем, как завещали отцы диале­ктики, от простого к сложному.

    Проще простого

    Проще всего с недорогими автомобилями без кондиционера — у них один радиатор. Промыть его можно самостоятельно, причем даже не снимая с машины. Например, из шланга на даче. Или заехав на мойку. Напор воды не должен быть мощным, чтобы не погнулись тонкие теплоотводящие пластины. Если это произойдет, радиатор практически перестанет пропускать через себя воздух и, соответственно, не сможет эффективно охлаждать жидкость.

    Перед водными процедурами желательно установить за радиатором экран из полиэтиленовой пленки: он преградит путь воде и грязи, летящим на приводной ремень, генератор и свечи. При этом важно не залить и электродвигатель вентилятора. Ему не страшны брызги, но не следует направлять прямо на него струю под давлением.

    Читать еще:  На что влияют стойки стабилизатора

    В компании

    Если радиатор охлаждения двигателя установлен в пакете с другими радиаторами, его промывка без демонтажа вряд ли даст желаемый результат. Дело в том, что струя после мойки первого теплообменника неизбежно теряет силу — и эффективной очистки второго радиатора не получится. В этом случае можно попробовать промыть радиаторы с разных сторон: конденсатор кондиционера — с наружной, а радиатор системы охлаждения — с внутренней. Но по опыту знаю, что между двумя теплообменниками порой остается что-то вроде войлочного одеяла из тополиного пуха и прочих «материалов». Иногда удается отделаться малой кровью, демонтировав решетку радиатора (на тех автомобилях, где она снимается отдельно от бампера). Это даст возможность промыть теплообменники без демонтажа. А потом, наклонив радиатор охлаждения двигателя и отсоединив его верхние крепления, очистить пространство между радиаторами.

    Самый сложный, но и наиболее эффективный способ очистить радиатор двигателя — полностью его демонтировать. Для этого придется отсоединить и снять электровентилятор в сборе с кожухом, а также разъединить теплообменники двигателя и кондиционера. С конденсатором кондиционера сложнее: после демонтажа придется вновь заправлять систему хладагентом. Поэтому конденсатор стараются просто отводить в сторону и промывать, обходясь без разгерметизации системы кондиционирования. При этом снятый радиатор двигателя рекомендую почистить не только снаружи, но и внутри. Для стопроцентного успеха нужно слить охлаждающую жидкость из системы и промыть чистой водой все контуры охлаждения. Это повысит эффективность работы отопителя, поскольку и в его теплообменнике скапливается грязь.

    Для разных машин методика извлечения радиатора системы охлаждения разная. В большинстве случаев необходимо снять передний бампер и решетку радиатора, а также демонтировать снизу защиту двигателя или пластиковые брызговики. У некоторых автомобилей под бампером располагается балка-усилитель, которая приварена к передним концам лонжеронов, что осложняет доступ к радиаторам. У других ее можно демонтировать, отвернув всего несколько болтов, что облегчает доступ к теплообменникам.

    Если не решаетесь промывать радиатор своими силами, можно доверить эту работу профессионалам. При этом официалы будут действовать по полной программе — со снятием радиатора, но и сумму запросят немалую. Например, владельцу среднеразмерного кроссовера в Москве придется заплатить около 12 тысяч рублей.

    Неофициальные сервисы, специализирующиеся на автомобилях одной марки, обычно оценивают свои услуги несколько ниже. Еще доступнее предложения гаражных мастеров, но и качество зачастую соответствующее. Помыть на автомойке снятый радиатор обойдется в 100–300 рублей.

    Чем лучше промыть систему охлаждения — кока-колой или специальным средством?

    Всякий раз, когда автовладельцу предстоит обслуживание своего автомобиля, интернет готов предложить тысячу и одно решение. Вот, к примеру, промывка системы охлаждения и печки перед заменой антифриза. Ожидаемый ответ: специальные средства для промывки для радиаторов. Но продвигают их в сети, как правило, сами же продавцы, поэтому особого доверия к таким описаниям и рекомендациям нет. К тому же ну, не привыкли мы, чтобы на каждый запрос у производства был готов ответ. Нам надо — через тернии к звездам! Поэтому систему охлаждения «знающие» люди советуют мыть порошком для удаления накипи с чайников, сывороткой или даже кока-колой! Мы серьезно задумались над проблемой.

    О необходимости промывки системы охлаждения перед тем, как в нее будет заливаться новый антифриз, может подсказать состояние старой охлаждающей жидкости, слитой из системы. Когда в слитом антифризе отсутствуют признаки сильного загрязнения, промывать систему охлаждения вовсе не обязательно.

    Показанием для промывки является мутность и рыже-бурый цвет старого антифриза, если только он сам изначально не был оранжевым, наличие в нем частиц, напоминающих песчинки. Рыже-бурой расцветкой старая охлаждающая жидкость обязана ржавлению, которому по мере выработки присадок, содержащихся в антифризе и сдерживающих коррозию, а также из-за использования жидкости ненадлежащего качества подвергаются контактирующие с ней металлические поверхности системы.

    Специалисты по системам охлаждения указывают, что помимо частичек коррозии в системе могут находиться накипь, силикатный гель, припойный шлак и даже масло и герметик, а также осадки, к образованию которых прежде всего склонны так называемые силикатные антифризы.

    Количество нежелательных загрязнений зависит от срока эксплуатации автомобиля, качества используемого антифриза, периодичности его замены и некоторых других обстоятельств.

    В статье «Разборка ABW.BY: почему не грела печка, и что натворила жидкость в системе охлаждения?» мы рассказывали, к каким проблемам способно привести наличие в антифризе загрязнений.

    Поскольку об их количестве цвет и мутность слитого антифриза свидетельствуют лишь косвенно, а история эксплуатации подержанной машины, сменившей нескольких владельцев, для ее нынешнего хозяина часто остается тайной за семью печатями, специалисты для начала рекомендуют провести мягкую промывку. При этом в качестве промывочной жидкости используется дистиллированная или кипяченая вода с добавлением в нее нового антифриза в пропорции четыре к одному.

    Есть информация, что уже после 10-15 минут работы двигателя на холостом ходу число рН такой жидкости уменьшается на 1-1,5 единицы. Специалисты связывают это явление с работой присадок-ингибиторов, которые содержатся в антифризе и предназначены, чтобы осаждаться и создавать защитную пленку на поверхностях системы и очагах коррозии. По идее это должно увеличивать срок службы охлаждающей жидкости, которая будет заливаться в систему после промывки, ведь, как свидетельствует та же информация, ее рН в таком случае практически не изменяется, а это означает, что присадки в ней прослужат дольше.

    Вид слитой промывочной жидкости более наглядно подскажет, можно заправлять систему свежим антифризом или желательно продолжить промывку. Если состояние слитой жидкости мало чем отличается от старого антифриза, есть смысл повторить процедуру.

    От сильного загрязнения промывка смесью воды и антифриза вряд ли избавит, а что касается встречающихся в продаже специальных препаратов для промывки системы охлаждения, то, как заявляют производители, они бывают нейтральными, кислотными, щелочными и двухкомпонентными. Первые самые слабые и используются в основном для профилактики, вторые хорошо справляются с накипью, ржавчиной и припойным шлаком, третьи — с силикатными осадками и маслом, но на накипь и ржавчину воздействуют слабо, четвертые предполагают очистку в два этапа — сначала кислотой, затем щелочью или наоборот. Выбор средства зависит от того, чем в большей степени, по мнению владельца автомобиля, может быть засорена система охлаждения.

    Неправильный выбор, а также ошибки с оценкой внутреннего состояния системы создают почву для сомнений в эффективности промышленных препаратов, а сомнения подталкивают к использованию народных методов. Отвергать их не будем, однако кока-кола — самый сомнительный вариант из них по причине наличия газов, которые могут создавать паровые пробки, и сахара.

    И надо также понимать, что бытовые препараты для удаления накипи или сыворотка представляют собой, как правило, слабые кислоты, а стало быть, если задача состоит в промывке от масла, прорвавшегося в систему охлаждения, то они с ней, скорее всего, справятся не лучшим образом.

    Другое дело, что на предмет удаления масла есть народный опыт применения в качестве промывки бытовых средств для мытья посуды, однако имеется еще одно соображение, которое может повлиять на выбор: в промышленных препаратах нередко заявлены ингибиторы коррозии, отсутствующие в народных «снадобьях».

    Промываем систему охлаждения двигателя автомобиля самостоятельно

    Все автолюбители прекрасно понимают, что приобретя любое транспортное средство о нем необходимо заботиться. Дабы ваш «железный конь» исправно функционировал, за ним необходимо следить. К тому же это относится ко всем системам и деталям автотранспорта. Вследствие этого одним из важных процедур хорошего владелец авто, является промывка системы охлаждения двигателя. Данный ритуал по советам профессионалов, следует выполнять не менее 1 раза в два года. В нашей статье вы подробно узнаете, как грамотно выполнять промывку, ознакомитесь с ее методами и зачем она нужна.

    Зачем это так необходимо?

    В ходе практики выясняется, что многие автомобилисты не имеют понятия, зачем промывать систему охлаждения. Зачастую этими автовладельцами оказываются новички. Все профессионалы твердят о том, что следует периодически промывать систему, потому что рано или поздно внутри и на поверхности скапливаются всевозможные загрязнения:

    • осадки;
    • пыль;
    • накипь;
    • грязь;
    • песок.

    Такие загрязнения приводят к уменьшению отверстия трубочек, засорению решеток и иных деталей механизма, и через некоторое время приводит к окончанию работоспособности. Зачастую, это наносит повреждение двигателю автотранспортного средства. Также такие последствия приводят к серьезным проблемам, и в дальнейшем к полной замене двигателя. Мало того, что вы потратите кучу времени, так еще и денег, ведь эти услуги не из дешевых. Согласитесь это не совсем утешительный момент.

    Читать еще:  Почему скрипят тормозные колодки

    Какие бывают методы промывки?

    Чтобы избежать подобной ситуации, необходимо иногда отвозить свой автотранспорт на СТО, желательно, как указывалось выше не менее 1 раза на протяжении двух лет. Вот там уже посредством специального устройства совершается доскональная очистка системы от всевозможных загрязнений и осадков. Еще вам заменят охлаждающую жидкость, в летнее время заливают дистиллированную воду, а вот в зимний период антифриз. Такого рода вариант, является совершенным. Если у вас нет денег или желания, то можно произвести промывку собственноручно, это не так уж сложно. Результат будет потрясающим и ничем не отличающимся от того, который вы бы получили на станции технического обслуживания. Все-таки вы решили совершать процедуру самостоятельно и не знаете чем промывать систему, тогда читайте ниже.

    Какие подручные средства могут вас спасти ?

    Практически в каждом доме можно найти, таких помощников ими являются:

    1. Всеми любимая кока-кола.

    2. Лимонная кислота.

    Прочистить систему можно и обычной проточной водой, но этим вы сможете вымыть только мусор и ничего больше. В конце концов, очистка будет не идеальной, чего не скажешь о лимонной кислоте и коле. С помощью них можно провести очистку по глубже и трубки очистить от накипи. Работоспособность автотранспорта, естественно возобновится полностью в последнем случае.

    Лимонная кислота

    Данное вещество формирует кислую среду, что хорошо помогает вывести как всю ржавчину, так и накипь из системы.

    Дабы приступить к промыванию охлаждающей системы, нужно в первую очередь приготовить жидкость, в состав которой входит проточная вода и лимонка, но только определенной насыщенности.

    Запомните! Необходимо на 10 литров воды иметь всего 1 килограмм кислоты лимонной.

    Далее что вам нужно сделать, это слить всю охлажденную жидкость в механизме и только потом залить полученный раствор. Затем производим нагрузку на систему, с помощью оборотов. Проедьтесь немного, и по стечению 40 минут нужно будет сливать жидкость. Еще простой водой очень хорошо вымойте систему охлаждения, повторять процесс этот нужно пару раз, дабы до конца промыть всю кислую среду. По окончанию всей процедуры залейте в механизм новую охлаждающую жидкость.

    Кока — кола

    Если отталкиваться от практики, то данный напиток можно применить во многих случаях, и не исключением является промывка механизма охлаждения. Однако благодаря ему можно получить реальные результаты.

    Процесс промывки колой совпадает полностью с предыдущей процедурой. Есть только одно отличие, следует сократить нагрузку механизма до 5 минут.

    Запомните! После применения колы нужно еще лучше промывать систему, потому что этот напиток имеет в своем составе не только кислоту, но и сахар. Если вы не знали, то сахар может испортить без того тяжелое положение.

    Окончательный этап

    Если после того, как вы залили новую жидкость, образовались пузыри – не волнуйтесь. Это, конечно мешает полному наполнению системы, но удалить их не сложно, достаточно при открытой крышке радиатора запустить двигатель. Теперь долейте жидкость до требуемой пометки. Как вы уже успели заметить, то контролировать состояние механизма охлаждения можно и собственноручно экономя при этом свои финансы. По итогу вы будете иметь безупречно функционирующий автотранспорт и комфортную езду.

    Промывка системы охлаждения двигателя своими руками

    В ходе длительной эксплуатации автомобиля в системе охлаждения двигателя может засоряться. Наличие грязи способствует недостаточной циркуляции охлаждающей жидкости в системе. В результате двигатель начинает перегреваться, а эффективность работы печки снижается. Чтобы исключить появление этих неисправностей, следует промыть систему охлаждения двигателя.

    Инструкция по очистке системы охлаждения двигателя на всех современных автомобилях LADA (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Приора, Калина, Нива 4х4) аналогичная. Принципиальных отличий нет.

    Как промыть систему охлаждения двигателя

    Порядок действий:

    1. Ждем, пока двигатель остынет.
    2. Слить жидкость из двигателя (вывернуть крышку расширительного бачка и вывернуть пробку сливного отверстия на блоке цилиндров).
    3. Слить жидкость из радиатора (вывернуть пробку сливного отверстия радиатора).
    4. Залить средство для промывки системы охлаждения в расширительный бачок до уровня 25-30 мм ниже отметки «MAX».
    5. Запустить двигатель на 10-20 минут.
    6. Слить жидкость из системы вместе с грязью и ржавчиной.
    7. Повторить процедуру, пока из системы не выйдет вся грязь.

    Другими словами, процесс промывки системы охлаждения двигателя не отличается от обычной замены охлаждающей жидкости.

    Процесс также показан на видео (на примере Лада Приора):

    Чтобы полностью промыть систему охлаждения двигателя следует:

    • Промыть радиатор (вставьте садовый шланг в верхний патрубок радиатора, и пропускайте воду через радиатор двигателя, пока из него не выйдет вся грязь).
    • Промыть двигатель (вставьте садовый шланг в выходной канал термостата, и пропускайте воду через двигатель, наблюдая за выходом грязи из нижнего шланга).
    • Промыть радиатор отопителя (отсоединить от радиатора два шланга, вставить в один из штуцеров шланг и промойте радиатор чистой водой).

    Чем лучше промыть систему охлаждения двигателя

    Эффективность очистки системы охлаждения зависит от того, каким средством вы будете ее промывать:

    • вода;
    • вода с лимонной кислотой;
    • специальные очистители, которые продаются в автомагазинах;
    • народные средства (Кола или Спрайт).

    По отзывам среди владельцев автомобилей ВАЗ (опрос на лада2111.рф), чаще всего для промывки системы охлаждения двигателя они используют пресную воду (35%), специальные средства/присадки (21%) и Кола/Спрайт (7%).

    Напомним, чтобы исключить загрязнение системы охлаждения двигателя, выбирайте качественную охлаждающую жидкость и своевременно меняйте ее. В регламенте технического обслуживания автомобилей LADA (кроме Нивы 4х4) указывается, что замену охлаждающей жидкости следует выполнять каждые 90 тыс. км. пробега (или 3 года эксплуатации). А как вы промываете СОД?

    Как и чем промыть систему охлаждения двигателя?

    Вопрос о том, как и чем промыть систему охлаждения двигателя, достаточно актуален. Со временем магистрали системы охлаждения забиваются мусором и окисляются. В результате система перестает нормально выполнять свою главную задачу.

    Система охлаждения двигателя имею одну, но очень важную функцию – препятствование перегрева двигателя. Именно охлаждающая жидкость, которая циркулирует по магистралям, является тем теплоносителем, который отбирает тепло от работающего двигателя и переносит его сначала в радиатор, а затем в воздух. Если система охлаждения будет работать неправильно, перегрева двигателя не избежать.

    Причины неправильной работы системы охлаждения двигателя

    Следует рассмотреть три причины, которые могут вызывать проблемы с системой охлаждения. Первая – на стенках магистралей или внутри трубок радиатора образовался налет, который значительно сокращает теплообмен. Дело в том, что налет на стенках трубок имеет низкую теплопроводность, и передача тепла воздуху становится ограниченной. Тепло просто не проходит сквозь слой налета.

    Образование налета происходит по разным причинам. Но прежде всего, это процессы окисления, которые поддерживаются высокой температурой. Если разобраться, то налет больше похож на накипь.

    Процессы окисления происходят не только с металлом магистралей, но и с самой охлаждающей жидкостью. И в результате этой медленной химической реакции на стенках образуются дополнительные отложения. Кроме этого уменьшается внутреннее сечение трубок, что тоже не приводит к нормальному теплообмену.

    Вторая причина проблем с системой охлаждения – забитый мусором и пылью радиатор. Т.е. за счет того, что нет теплообмена в радиаторе, может начаться перегрев двигателя.

    Третья причина – образование воздушной пробки внутри системы охлаждения. Жидкость просто перестает циркулировать по магистралям. Но следует заметить, что эта проблема очень легко устраняется.

    Есть еще одна причина, которая не связана с магистралями системы охлаждения – это выход из строя вентилятора. Но ремонт вентилятора находится в несколько другой плоскости.

    Как и чем промыть систему охлаждения двигателя?

    Если проблем с системой охлаждения нет, то охлаждающую жидкость можно менять приблизительно один раз в два года. Но перед тем как поменять жидкость, желательно систему промыть. Причем это можно сделать при помощи различных средств. Все зависит от того, в каком состоянии находится слитая охлаждающая жидкость.

    Если слитая жидкость имеет нормальный цвет и в ней не просматривается особых твердых включений или грязи, достаточно использовать в качестве промывки дистиллированную или, в крайнем случае, хорошо отстоянную воду.

    Почему нежелательно промывать просто водой из водопровода? Причина в наличии в обычной водопроводной воде большого количества солей, которые затем будут способствовать возникновению известкового осадка внутри магистралей.

    Читать еще:  Почему антифриз разного цвета

    Можно процесс промывки водой сделать более интенсивным, если добавить в воду активные вещества, повышающие ее кислотность. Например, можно использовать обычный уксус в качестве этого активного вещества. Уксус справится с определенной частью налета. Иногда в воду добавляют специальную присадку для промывки, которая продается в автомагазинах.

    Предлагаем читателю отдохнуть от чтения и посмотреть видеосюжет о промывке системы охлаждения двигателя:

    Как промыть систему охлаждения двигателя?

    Сливать жидкость с системы охлаждения двигателя не очень сложно, нужно всего лишь соблюдать некоторые нормы безопасности и правильно выполнять все операции. Нужно понимать, что все действия с охлаждающей жидкостью следует проводить на холодном двигателе. Кроме того, охлаждающая жидкость достаточно ядовита, поэтому лучше слив производить в защитных очках и желательно в защитных перчатках.

    Автомобиль устанавливается на ровной площадке. Желательно, чтобы передняя часть автомобиля была чуть выше, чем задняя. После этого откручивается крышка расширительного бачка. Затем под автомобиль ставится емкость, в которую будет сливаться отработанная охлаждающая жидкость. Откручивается нижняя пробка в радиаторе, и жидкость сливается. После этого емкость переставляется и откручивается пробка слива на двигателе.

    Как только жидкость слита, следует переходить к процедуре промывки системы охлаждения. Для этого все пробки ставятся на место, и заливается выбранная жидкость для промывки. После того, как промывочная жидкость залита, двигатель заводится и ему дается возможность поработать некоторое время. За этот период промывочная жидкость начинает циркулировать по системе охлаждения и промывать магистрали. Двигатель глушится, ему дается время остыть и повторяется процедура слива.

    После слива нужно оценить состояние промывочной жидкости. Если она грязная, процедуру промывки следует повторять до тех пор, пока на выходе не будет абсолютно чистая жидкость. Чаще всего, если охлаждающая жидкость менялась вовремя, хватает одного цикла заливки.

    Можно промыть систему, используя принудительную промывку отдельно двух частей охлаждающей системы. Обычно, такая операция проводится с использованием обычной воды. Для этого шланг подключается к патрубку радиатора и по нему пускается вода, которая выходит из другого патрубка. Вода подается до того момента, пока выходящая вода не становится чистой.

    Аналогичным образом поступают, если промывают систему охлаждения двигателя. Шланг вставляется в выходной патрубок термостата и пускается вода, которая должна выходить из нижнего шланга.

    Но, как уже говорилось выше, такой способ не самый лучший, поскольку водопроводная вода обычно содержит вредные для охлаждающей системы соли.

    При замене жидкости может образовываться воздушная пробка. Чтобы удалить воздух из системы, нужно выше поднять переднюю часть автомобиля. Для этого автомобиль должен находиться передними колесами на каком-то возвышении. После этого запускается двигатель. Обычно давления, которое получается в системе, хватает, чтобы воздух вышел.

    В некоторых случаях придется отсоединять патрубок дроссельного узла для того, чтобы удалить воздух из системы.

    Одновременно с промывкой магистралей системы охлаждения и заменой охлаждающей жидкости желательно сразу почистить радиатор автомобиля от мусора и пыли, которые собираются на поверхности. Для этого лучше всего использовать минимойку, но можно ограничиться и обычным мытьем с помощью шланга.

    Как промыть систему охлаждения двигателя своими руками?

    Эксплуатация автомобиля подразумевает регулярную замену технических жидкостей, иначе машина не сможет выполнять свои функции должным образом. Замена охлаждающей жидкости регламентируется каждым производителем индивидуально, но зачастую заводы требуют менять антифриз или тосол один раз в 60 тысяч километров пробега. На практике менять жидкость нужно намного чаще — раз в 15 или даже 10 тысяч пробега.

    Зависит окончательный диапазон километров от качества жидкости, залитой в систему охлаждения и прочих факторов эксплуатации. Многие водители задаются вопросом, как промыть систему охлаждения двигателя и не платить за эту процедуру на СТО. Процесс промывки не так сложен, потому каждый сможет выполнить его в своем гараже.

    Процесс промывки системы охлаждения двигателя

    Данная задача часто становится достаточно сложным испытанием для владельца автомобиля. Необходимо не поддаваться уговорам тысяч мифов и вредных советов, которые дает практически каждый водитель. Существует масса мифов о замене охлаждающей жидкости, а также о промывке двигателя, которые могут испортить ваш силовой агрегат.

    Замена охлаждающей жидкости на новую и качественную часто является достаточным фактором для очистки системы охлаждения. Но если вы не знаете, какая жидкость была залита ранее, лучше произвести процедуру промывки. Для этого необходимо выполнить следующие задачи:

    1. дождитесь, пока автомобиль полностью остынет — выполнение замены жидкости и промывки двигателя на разогретом агрегате не рекомендуется;
    2. отвинтите пробку системы охлаждения на блоке цилиндров и откройте крышку расширительного бачка;
    3. под двигатель стоит поставить емкость, чтобы старая жидкость не вылилась на пол;
    4. регулировку печки стоит переместить в полностью открытое состояние, иначе из системы вытечет не вся жидкость;
    5. после полного вытекания антифриза или тосола закрутите на место пробку системы охлаждения на блоке цилиндров;
    6. залейте в систему чистую пресную воду с промывочной присадкой или специальную жидкость для промывки системы охлаждения двигателей;
    7. заведите силовой агрегат, прогрейте его до рабочей температуры;
    8. заглушите двигатель, дайте ему остыть, а затем слейте промывочную жидкость и залейте новый антифриз.

    С помощью такой процедуры вы сможете полностью убрать неприятные факторы работы системы охлаждения. Помните, что заводить двигатель можно только в том случае, если система охлаждения заполнена жидкостью, а крышка расширительного бачка плотно закручена.

    Это не очередной способ промывки силового агрегата, а единственный правильный вариант обновления системы охлаждения. Далее мы рассмотрим несколько распространенных заблуждений.

    Самые вредные для вашей машины мифы о промывке системы охлаждения

    Когда владелец автомобиля размышляет над вопросом, как промыть систему охлаждения двигателя своими руками, он часто становится заложником неверной информации. На профессиональных форумах и даже в автомобильных магазинах рассказывают неверные методы работы с данной системой, но помните, что последствия поломок и неполадок придется исправлять только вам.

    Именно поэтому стоит остерегаться любых подозрительных советов по замене жидкостей в автомобиле. Лучше общаться со специалистами, но их советы также подвергайте критике. Наиболее распространенные мифы, о которых вам может рассказать даже консультант в автомобильном магазине, следующие:

    • в момент заливания жидкости (промывочной или антифриза) в систему охлаждения необходимо запустить двигатель — не делайте этого ни в коем случае, это может стать причиной смерти силового агрегата;
    • промывать двигатель вообще нельзя, это приносит вред системе охлаждения — так говорят обычно те, кто не хочет тратить время и деньги на полезные процедуры для своей машины;
    • все специальные промывочные жидкости, которые присутствуют в магазинах, не работают — это обычная вода может не сработать из-за природной жесткости, а присадки для промывки двигателя являются лучшим решением;
    • убрать воздушные пробки из системы охлаждения необходимо с помощью продувания системы под давлением — это не поможет, а вот прогрев до максимальной рабочей температуры будет полезным;
    • можно промывать систему охлаждения, открутив пробку внизу радиатора и постоянно заливая воду, а двигатель при этом нужно запустить — это еще один способ быстро избавить от старого силового агрегата и отправиться за покупкой нового.

    Вы можете сказать, что многие ваши соседи по гаражу пользовались информацией из этих мифов и до сих пор ездят на своих машинах. Это вполне возможно, но согласитесь ли вы рискнуть работоспособностью своего автомобиля для проверки этих сомнительных фактов? Лучше пользоваться качественной информацией, которая позволит вам получить хороший результат работы с двигателем.

    Промывка системы охлаждения двигателя вполне может быть выполнена своими руками. Для этого не нужно платить огромные деньги на СТО. Но стоит быть максимально осторожным и выполнить весь процесс в соответствии с требованиями.

    На следующем видео вкратце показаны и рассказаны некоторые моменты смены антифриза и промывки двигателя:

    Подводим итоги

    Выполнение такой задачи, как промывка охлаждающей системы двигателя, не имеет особых сложностей. Ее легко можно произвести в собственном гараже без наличия специализированных инструментов и знаний. Тем не менее, нужно обязательно абстрагироваться от всевозможных мифов и вредных советов, которых в сети присутствует достаточно много.

    Для выполнения этой задачи достаточно пообщаться с профессионалами и сделать правильные выводы из беседы. Если у вас есть опыт промывки двигателя, обязательно поделитесь с нашими читателями в комментариях.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×