Darcars.ru

Автомобильный Портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

KIA Rio › Бортжурнал › Переделка кондиционера в климат контроль

KIA Rio › Бортжурнал › Переделка кондиционера в климат контроль

Ура, свершилось! Повысилась комфортность и удовольствие от вождения, больше не нужно крутить ручки ручного кондиционера)))
Делали с отцом в гараже. Я говорил ему какие пины соединять, и он сажал их на пайку. Делалось всё по заранее распечатанным инструкциям:
kiario4.ru/showthread.php?t=11015
www.drive2.ru/l/455334429292757029/
www.drive2.ru/l/468836706959753596/
www.drive2.ru/l/456903157507688403/
www.drive2.ru/l/472192691325632682/ — схемы расписновки для дорестайла

Заняло полдня субботы и полдня воскресенья. Мне повезло, что я купил блок управления климатом с разъемами, а так же в гараже нашелся разъем для привода заслонки. Разъемчик для датчика солнечной активности подошел от компьютера (там нужно всего 2 контакта (пины 6 и 7). Один провод протянут под капот к датчику температура охлаждающей жидкости (пин тоже нашелся в гараже), один провод протянут к приборной панели (просто врезались в существующую проводку и припаяли провод), еще один провод так же припаян к проводке диагностического разъема, и один провод протянут к 16 пину разъема I/P-B (блок предохранителей салона) — в разъеме пина не было, пин подошел от моего старого разъема ручного кондиционера.
САМЫЙ БОЛЬШОЙ НАШ КОСЯК! Почему не закончили в первый день: в блоке предохранителей мы соединились не с тем разъемом. Их там два одинаковых: один спереди, где втыкаются предохранители, а другой (нужный нам) сзади блока. Если не провести провод к этому разъему, то вентилятор климата будет работать всегда на полную скорость. Я сам виноват, потому что в инструкциях было сказано, что нужный разъем находится сзади (но я этого не заметил на распечатках), поэтому блок нужно снять.

Сколько это стоит и артикулы:
1) 972504Y210 блок климата дорейстайлинг. Цены в среднем 3-4-5 тысяч. Я купил на авито всего за 2000 (с разъемами!), без разъемов продавали за 1000р, прислали из Питера транспортной компанией.
2) 972534Y300 Датчик солнечной радиации (фотодатчик) — купил на разборах за 830р
3) 971791R000 Транзистор FET — купил на разборах за 600р
4) 97236-1G000 Трубка системы вентиляции — 701р, новая (Exist)
5) 97161-1JAA0 Привод заслонки отопителя салона — 682р, новая (Exist)
6) 97149-1R010 Рычаг системы охлаждения — 241р, новая (Exist)
итого 5454р + немного за доставку транспортными компаниями.

Как из кондиционера сделать климат-контроль?

Растет и множится число автомобилистов в отечественных городах и весях! И многие из них, наблюдая, с какой легкостью мастера сервисных автостанций производят в их автомобилях замену кондиционера на климат-контроль, задаются вопросом, а нельзя ли и дома переделать кондиционер в климат-контроль?

Вопрос этот в последнее время стал настолько популярным, что мы постараемся дать на него ответ в статье ниже.

Отличие «климата» от кондиционера

В предыдущей статье мы уже объяснили, чем отличается «климат» от кондиционера. Климат-контроль – это система управления температурой, влажностью, режимом проветривания и ионизации в помещении, и необходимые для этого приборы. Кондиционер – составная часть этой системы.

http://remontspravka.com/kak-vyibrat-konditsioner-dlya-doma/ Климат-контроль в квартире

Конечно, возможно взять кондиционер за основу разработанной самостоятельно системы климат-контроля по образу и подобию автомобильной. Но зачем?

Также вас заинтересует установка зимнего комплекта для кондиционера. Читайте по ссылке: http://remontspravka.com/zimniy-komplekt-dlya-konditsionera/

О правилах эксплуатации кондиционеров в зимний период читайте в нашей следующей статье.

Возможна ли переделка кондиционера в климат-контроль

Какая в этом нужда? Инверторная бытовая сплит-система производства Daikin или Mitsubishi Electric мало чем уступит системе климат-контроля. Она может поддерживать температуру на заданном уровне, регулировать влажность, проветривать помещение, задавать струе воздуха нужное направление, ионизировать, дезинфицировать воздух, удалять неприятные запахи и т.д. Причем все эти режимы могут быть заранее запрограммированы.

Инверторный кондиционер Daikin в интерьере

Надо признать, что японские ученые далёко продвинулись в деле реализации идеи «умного дома» или «умного офиса», причем облекли эту идею в малогабаритную и удобную форму бытовой сплит-системы.

Но, может, есть смысл сделать «климат» вместо кондиционера эконом-класса? Произвести, своего рода, ап-грейд?

Давайте прикинем объем работы.

Проведем анализ конструкций современных «умных домов». Что в них, как минимум, включает климат-контроль:

  • установка кондиционеров

Один из вариантов системного обеспечение климат-контроля в «умном доме»

  • подключение электрического теплого пола
  • управление 2-3 электрообогревателями
  • управление щелевыми проветривателями пластиковых окон, ионизатором, дезодоратором
  • а также необходимые датчики, контроллеры, интерфейс и т.д.

Один из проектов умного дома

Иными словами, установка климат-контроля вместо кондиционера в квартире или офисе – занятие не из дешевых и на любителя поработать руками. Потому что пока такого же простого и отработанного способа замены кондиционера на «климат» в доме, как в автомобиле, ученые еще не изобрели. Варианты «умных домов», «умных офисов» время от времени предъявляются на обсуждение, вызывают широкий резонанс, но широкого внедрения в практику не находят.

Очевидно, слишком сложная это штука – погода в доме!

Как переделать кондиционер на климат контроль

Здравствуйте!
У меня Б7 тренд в базе имеет простой кондиционер. Подскажите как его дооборудовать до климат контроля? Люди если у вас етка/элза (у меня не запускаются) посмотрите пожалуйста в программе что требуется.
Нашел такую темку: http://vwmir.ru/volkswagen-passat/klimaticheskie-ustanovki-passat-modelnogo-goda-2006.html
там написано что основное отличие в приводе заслонок распределителей воздуха.
:bow:

я в разделе Passat B6 года три назад отписывался, вроде как и цены были. Не особо благодарное занятие.

Сообщение от xTheTRYx
Напокупают трендов. потом ксеноны и климаты. -_-
И, что такого если человек купил ТРЕНД . У меня вообще Б6- комфорт и, что мне молится на тех у кого ХАЙ ?? Ну вот не лезет моя пятая точка в ХАЕвские сиденья и худеть не хочу . А если человек захотел добавить себе в авто КЛИМАТ и спросил об этом — это не значит, что нужно говорить такие слова : Напокупают трендов. потом ксеноны и климаты.

А вот мне так особо похвастать климат контроль Б 7 незачто! Прохладно зимой когда на улице -25, наверно простая печка улучшила бы все ?! Хотя Х.З. тут наверно в двигателе деле.

а на В7 кондиционер и двухзонный климат

чо-та самнения берут

Возможно даже придется менять торпеду

лень в каталоге смотреть, но скорее всего меняется сетка, как и в B6

чо-та самнения берут

Сам был в шоке, читай стр. 68 «488_Passat_2011_Введение» http://www.passat-club.ru/forum/threads/39444-%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D 1%8B-(%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81% D1%82%D0%B2%D0%B0)-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D 0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-Passat-B7-2011?p=1020570&viewfull=1#post1020570

Сэр, а не пайти ли вам в тему пра Trend ? 😆

Sheld,пассат в комплектации хай — не понт. Хай = дсг = человек не думал когда брал. Вот комфорт на ручке — это понт.

И совсем Хай не значит = DSG. Чудно он может быть и с ручкой . А за DSG как и за другие опции люди переплачивают сознательно.

Люди а по сути вопроса кто нибудь скажет? Это же вроде не курилка.

Люди а по сути вопроса кто нибудь скажет? Это же вроде не курилка.

посчитал что точно понадобится, а это всё что касается разводки под панелью, 7 моторов, датчики температуры, вентилятор, короба и блок климата, по оптовым ценам только материалов получилось на около 74тр, много чего нет в москве, поэтому брал все по доставке из германии, срок 2-3 недели

И совсем Хай не значит = DSG. Чудно он может быть и с ручкой . А за DSG как и за другие опции люди переплачивают сознательно.

В рф хай=дсг ручки в хае нет. Не сравнивайте УКР и РФ — разные страны. В рф пакетная хрень с отсутствием половины опций.

Читать еще:  Где находится датчик распредвала

Сообщение добавлено в 16:19, предыдущее сообщение было в 16:18

посчитал что точно понадобится, а это всё что касается разводки под панелью, 7 моторов, датчики температуры, вентилятор, короба и блок климата, по оптовым ценам только материалов получилось на около 74тр, много чего нет в москве, поэтому брал все по доставке из германии, срок 2-3 недели
да да. а они зажали 50 тысяч на камфорт. %)

да да. а они зажали 50 тысяч на камфорт. %)

к сожалению, современные автомобили доосностить чем-то бюджетно редко получается. Сложные опции лучше брать сразу, это будет и дешевле и проще.

посчитал что точно понадобится, а это всё что касается разводки под панелью, 7 моторов, датчики температуры, вентилятор, короба и блок климата, по оптовым ценам только материалов получилось на около 74тр, много чего нет в москве, поэтому брал все по доставке из германии, срок 2-3 недели
Это для Б6? Есть номера на эти детали? Может для удешевления на разборке поискать?

Сообщение добавлено в 11:58, предыдущее сообщение было в 11:57

да да. а они зажали 50 тысяч на камфорт. %)

Это для Б6? Есть номера на эти детали? Может для удешевления на разборке поискать?

считал для B7 12 года, номера на работе. На разборке максимум B6 будет, как вариант, скорее всего, там все одинаковое, но надо подвериться

Это для Б6? Есть номера на эти детали? Может для удешевления на разборке поискать?

Сообщение добавлено в 11:58, предыдущее сообщение было в 11:57

на комфорт можно скидку нехилую получить.. процентов 5+. вот и считайте. выйдет как раз 50 или меньше.

xTheTRYx, Я свой купил со скидкой за 790 а комфорт в базе правда без металлика можно было взять за 890

Сообщение добавлено в 10:18, предыдущее сообщение было в 10:15

считал для B7 12 года, номера на работе. На разборке максимум B6 будет, как вариант, скорее всего, там все одинаковое, но надо подвериться
Если не тяжело выложи пожалуйста номерочки

Всем привет!
Подскажите, кроме корпуса печки c мотором и моторчиками заслонок, и блока климата много еще менять придется? (автомобиль b6)

Тогда тебе лучше сюда —> Замена блока управления климат-контролем на Passat B6 (http://www.passat-club.ru/forum/threads/29890-%D0%97%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B0-%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D 0%B8%D1%8F-%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D 0%BC-%D0%BD%D0%B0-Passat-B6)

Ссылка хорошая, но совершенно не по теме.
.
Я тебе показал, где раздел Б6 и соответствующая тема, т.к. ты сейчас пишешь в Разделе Б7. 😉
Что ты хочешь услышать от владельцев Б7. :noidea:
Извини, но некоторым из них вообще по-барабану твой Б6.
Пусть я жёстко сказал, но это правда. :nod:

Ну а если хочешь услышать вместо первоначального дружеского совета официальный, то могу и так сказать: «Почитай —> http://www.passat-club.ru/forum/threads/1640 «.
Там есть это:

3.7. Перед созданием новой темы (сообщения в теме), убедитесь, что Вы создаете ее в разделе соответствующей тематики, и такой темы еще не было. Это же относится и к созданию сообщений в соответствующих темах.
Так что тебе лучше там задавать свой вопрос :nod:, т.к. «старички-владельцы Б6» в раздел Б7 могут вообще не заглядывать.

Как заменить кондиционер на климат-контроль

Автомобильные системы стали более электронными. На борту большинства транспортных средств, выпускаемых за последние пару десятилетий, имеется несколько компьютеров, и они предназначены для настройки различных механизмов в транспортном средстве. Блок управления климат-контроля — это компьютер, предназначенный для регулирования отопления и системы кондиционирования воздуха в вашем автомобиле. Регулировка климата имеет автоматические и ручные настройки температур. Автоматическое управление, это когда компьютер измеряет температуру окружающей среды внутри и снаружи авто и регулирует климат в соответствии с вашими предпочтениями. При наличии данной установки водитель устанавливает желаемую внутреннюю температуру, а модуль управления автоматизирует систему для ее поддержания. Наличие автоматических настроек отличает данную систему от просто кондиционера. Кондиционер будет охлаждать воздух до тех пор, пока вы сами не измените температуру и интенсивность обдува. Это очень неудобно, особенно в длительных поездках, или при частом изменении погодных условий. Ещё одним преимуществом будет наличие раздельных установок для пассажира и водителя. Чтоб каждый смог установить комфортную для себя температуру.

Замена кондиционера на климат-контроль, очень непростая задача. Чтобы заставить все узлы работать в автоматическом режиме, понадобится автоматизировать все приводы, установить датчики, и заменить штатную проводку. Установку такого оборудования можно поручить только проверенному сервису, у которого есть опыт подобных работ.

Компоненты автоматики, требующие установки

Для того чтобы установить климат-контроль вместо кондиционера необходимо:

  1. установить датчик температуры окружающего воздуха за бортом;
  2. один или несколько датчиков температуры воздуха в авто (который может включать в себя инфракрасный датчик, измеряющий фактическую температуру тела), большое количество датчиков позволяет производить более точную настройку;
  3. датчик «солнечной нагрузки», чтобы компенсировать солнечный свет, попадающий в автомобиль через стекло;
  4. электронный модуль управления;
  5. вакуумные или электронные элементы регулирования воздушных заслонок.

Затем всё это нужно соединить в единую цепь и «привязать» все механизмы и датчики к блоку управления. Далее нужно произвести калибровку и настройку всех датчиков, и проверить работу на включённом устройстве.

Управление заслонками

Большинство новых автоматических систем используют электродвигатели (моторедукторы) для регулирования заслонок. Они бывают пяти-, трёх- и двухконтактные, работают они по-разному, должны быть заменены на пятиконтактные двигатели, имеющие цепь обратной связи, чтобы информировать модуль об их положении.

Возможно, сделать «трехзонный» климат-контроль. Эта система будет иметь отдельные элементы регулирования для водителя, переднего и задних пассажиров. Для этого нужно установить дополнительный блок управления в задней части авто и переделать имеющиеся воздуховоды (чтоб обеспечить подачу воздуха на задний ряд).

Имеются более сложные кондиционеры, которые регулируют степень охлаждения путем изменения мощности компрессора от 2 до 100 процентов в зависимости от нагрузки на систему охлаждения. Если в блоке управления есть разъём для подключения «датчика смога» (для закрытия наружного воздухозаборника, при обнаружении углеводородов или других неприятных запахов), можно установить и его. Даже вентилятор охлаждения двигателя также частично контролируется блоком управления.

Для таких модернизаций лучше использовать оригинальные запасные части с машин вашей модели, но с более дорогой комплектацией. Здесь важно найти идентичную модель, с таким же годом выпуска и с одинаковым кузовом. Т. к. в разные годы или в других вариантах кузова, того же года, могут отличаться как по электрической части, так и по механической. И если не подойти к выбору «донора» ответственно, то придётся много чего переделывать, а это дополнительные затраты. Если брать за основу установку с другого автомобиля, то можно столкнуться с большим количеством проблем, начиная от некорректной работы отопителя, заканчивая выходом из строя всего электрооборудования.

Для такой работы нужно подобрать специалистов, которые не только разбираются в механической части, но и могут настроить и запрограммировать электронную часть. Для корректной работы важно слаженное взаимодействие всех компонентов. И перед тем как внедрить данную систему в свой автомобиль, может стоить посчитать все затраты. Возможно, целесообразнее будет приобрести авто с установленным климатом, уже с завода. Т. к. стоимость работы и деталей для установки, могут увеличиться в процессе проведения работ. Также немаловажным будет отсутствие транспортного средства на период установки климата, т. к. данный процесс (помимо установки и настройки) связан со съёмом торпеды и переделкой электропроводки.

Резюмируя всё вышесказанное, стоит несколько раз всё посчитать и подумать, чтобы сделанный ремонт не вышел дороже нового автомобиля.

Читать еще:  Сигнализация леопард как отключить

Ford Focus Hatchback › Logbook › Замена кондиционера на климат-контроль. Часть 1. (подбор необходимого)

Вот я и собрался с силами) Надо все таки написать все подробненько!
Ну конечно не на столько подробно как на ффклабе, но все же!
Собрал так сказать стандарт-гайд. И как обычно с чужими фото)

В данной записи расписана замена кондиционера (с завода) на штатный фордовский двухзонный климат-контроль.

чем же климат-контроль (в дальнейшем именуемый «климат» отличается от кондиционера:
_________________________________________________________________

1. Строением печки — климат двухзонный и поэтому заслонки раздельные + между заслонками разделительная плоскость (грубо говоря печка поделена на 2 зоны по вертикали. Тем самым появляется возможность выставить разные температуры в левой и правой зонах! Но всего лишь на 4 градуса (да и этого достаточно! Так как большая разница не представляется возможной в одном автомобиле! Я считаю это самый правильный климат из всех).

2. Датчиками температуры. 4 датчика температуры (стоят внутри печки, по 2 датчика на зону) + 1 внутрисалонный датчик температуры (маленькая турбинка, установленная за кнопками обогревов, для нее собственно и предназначены технологоические отверстия в рамке) + 1 датчик солнечной активности (стоит на торпеде «пипка»).

3. Имеются сервоприводы заслонок, их 5 шт. (в ноги «водитель» + в ноги «пассажир» + в лицо «водитель» + в лицо «пассажир» + лобовое стекло-рециркуляция)

4. «жгут» подторпедной проводки для климата.
_________________________________________________________________

Итого (если Вы вдруг решились потребуется):

1. Проводку подторпедную от машины с климатом (проверять дату выпуска в соответствии с вашей родной проводкой, и наличие опций для вашего авто).

2. Печка от машины с климатом. Все сервоприводы должны быть прикручены к ней и приобретаются вместе с ней (если печка не с совсем свежего авто, можно ее разобрать, все промыть, убрав старую смазку, и собрать ее обратно…я использовал селиконовую смазку — спрей), обработать ей места соединения корпуса с заслонками, во избежании неприятных звуков.

3. Датчики температуры в патрубки печки — 2шт. Обычно уже стоят в ней.
4. Датчики температуры в центральные воздуховоды — 2шт.
5. Датчик солнечной родиации (пипка на торпеде) — 1шт.
6. Датчик вентилятор (турбинка) с крышкой креплением. Крышки обычно на разборках не найти, так что надо в сборе! Это крепеж ее к торпеде!

7. Блок управления климатом
8. Рамка под магнитоллу и климат. Чтобы все понимали «какие еще рамки?!» закинул свои фото «До и после»

Далее насчет радиатора кондиционера:

Снимите бордачок (в данном случае сняли все =)))) ), и посмотри как на вашем авто подходят трубки в радиатор. Если 2 трубки рядом — радиатор старого образца.

если 2 трубки одна выше другой — нового.

и вообще…обычно все продают отопитель в сборе с радиаторами, если радиаторы разные поменяйте свой на тот что купили. Проблем особо никаких нет, только на заправку фреона попадете. Я отдал 1000рэ
_________________________________________________________________

Рестайловая проводка отличается от доресталинговой:

Проверьте проводку сами, это ну оочень просто! скиньте порог водителя (он на клипсах) и посмотрите на разъем зеленого цвета, если там 4 провода, то у вас проводка дорестаил! если 10, то рестаил!

Решение проблемы: взять с приборки контакты 29, 14, 13, 31, и соединить с модулем 112 в контакты 25, 3, 8, 4.
29-25
14-3
13-8
31-4

Версии вентилятора менялись 2 раза и ИНВЕРСИЯ СКОРОСТИ ВЕНТИЛЯТОРА ПРИВЕДЕНА НИЖЕ!

Не переключайтесь, дальше больше)
Всегда Ваш, овощной хетч)))

Тема: Простой климат контроль из кондиционера на Carduino

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Простой климат контроль из кондиционера на Carduino

    Начнем с простейшего климата и будем его развивать до супер навороченого
    За основу был взят проект терморегулятора
    Для реализации климата достаточно подключить контакты реле к кнопке включения кондиционера (AC) Все остальное настравается штатными средствами, В программе отрегулируйте температуру трекбаром слева и Carduino будет включать или выключать кондиционер для поддержания нужной вам температуры в салоне.
    Carduino может работать автономно подставте в коде нужную вам температуру int usb_byte= 21 ;

    Данная схема работает по следующему алгоритму:
    Если температура ниже заданой кондиционер выключен, если температура сравнялась с заданой то кондиционер включается и выключится когда температура упадет на 1 градус от заданой.

    Дальше будем усложнять и развивать в зависимости ваших потребностей и возможностей.

    Код для Carduino:

    //climate
    //http://compcar.ru
    //#include
    //int data_eprom=0;
    int usb_byte = 21 ; // Значение для включения климата
    int in_temp = 21 ;

    void setup ()
    <
    pinMode ( 13 , OUTPUT ); // Управляющий вкл/выкл выход
    Serial . begin ( 115200 ); // настроить скорость com порта
    >
    void loop ()
    <
    // data_eprom = EEPROM.read(addr); // прочитать из EEPROM
    //EEPROM.write(addr, data); // Записать в EEPROM
    delay ( 500 );
    in_temp = analogRead ( 0 )/ 4 ; //прочитать показания датчика
    Serial .print( in_temp , BYTE ); // отправить прочитаное значение компьютеру
    delay ( 500 );
    if ( Serial . available () > 0 ) < usb_byte = Serial . read (); Serial . flush ();>// Принимаем из USB значение для рег.
    if ( in_temp > usb_byte ) < digitalWrite ( 13 , HIGH ); >// если температура болmше заданого то включить кондиционер
    if ( in_temp usb_byte )- 1 ) < digitalWrite ( 13 , LOW ); >//если температура меньше заданого то выключить кондиционер>
    >

    Последний раз редактировалось Chip; 02.09.2009 в 02:56 .

    Re: Простой климат контроль из кондиционера на Carduino

    С большим интересом слежу за темой! Жаль, что климат-контроль в авто уже есть.
    Сегодня должны выслать из Москвы девайс.

    Re: Простой климат контроль из кондиционера на Carduino

    Только одного температурного датчика мало, нужно как минимум еще забортный ставить. Иначе в холодную погоду при включенной печке кондиционер тоже будет врубаться.
    Вот еще вариант попроще: Нужно чтобы девайс определял нажата ли кнопка кондиционера и если да, то управление брал на себя.

    Последний раз редактировалось vladsmir; 24.06.2009 в 17:08 .

    Re: Простой климат контроль из кондиционера на Carduino

    Думаю что забортный датчик полезнее потому как будет иметь 2 функции.
    Определить нажата ли кнопка не сложно, но кнопка включения кондиционера должна быть выключена, иначе климат не будет работать как вариант отключить штатные провода и на кнопку повесить включение климата.

    Последний раз редактировалось Chip; 24.06.2009 в 20:03 .

    Re: Простой климат контроль из кондиционера на Carduino

    Если использовать цифровой датчик типа DS18B20 и библиотеку для 1-Wire то датчиков можно поставить очень много. Пример кода http://www.arduino.cc/playground/Learning/OneWire
    схема подключения датчика

    Все датчики подключаются паралельно

    Последний раз редактировалось ak1976; 24.06.2009 в 20:19 .

    Re: Простой климат контроль из кондиционера на Carduino

    Именно это я и имел ввиду, можно поставить контакты реле в разрыв провода от кнопки.

    Re: Простой климат контроль из кондиционера на Carduino

    Я хотел на Даласе попробовать, но помоему на нем больше 50см провод не сделаешь.

    Re: Простой климат контроль из кондиционера на Carduino

    18b20 при трехпроводном подключении подключении работает на 600м и на 1400м.

    Re: Простой климат контроль из кондиционера на Carduino

    Ну тогда как будет время переделаю на цифровые датчики.

    Re: Простой климат контроль из кондиционера на Carduino

    Года три-четыре назад очень активно интересовался самодельными климатами, хотел сваять сам. Тоже хотел включать выключать кондей (принцип холодильника), но лучше таким образом не делать климат. В неподходящий момент кондей выключится и занесет стекла туманом. Я для себя усвоил одно правило: если включил кондей в поездке, до конца поездки кондей не выключать. Пока работает, кондей активно собирает влагу из воздуха и при выключении выдувает ее из себя.

    Вообще хороший климат — на удивление сложная штука :-(.
    По идее нужны датчики температуры (салонный, внешний, обратной связи — в воздуховоде еще может — двигателя) и солнечного света (для корректировки температуры).
    Тросики можно двигать модельными сервами, у них есть вполне подходящие качалки. Придется ставить довольно мощные сервы (особенно на заслонку температуры, при вентиляторе «на полную» ее подвинуть бывает сложно).

    Читать еще:  Как отключить сигнализацию шерхан

    Кроме этого хороший климат:
    1. Всегда немного дует воздухом, проветривая салон
    2. В мороз пока двигатель не прогрелся (вот зачем нужна обратная связь в воздуховоде) дует на стекло, довольно сильно, чтобы на нем не образовывался иней.
    3. теплым воздухом дуть больше в ноги, а холодным — наверх
    4. не включать вентилятор в жару на полную, пока не пройдет несколько секунд после старта кондея (чтобы не дуть раскаленным воздухом в салон)
    5. сам включает ненадолго (!) рециркуляцию, когда на улице совсем жарко, в салоне температура равна или ниже внешней, а надо дальше сильно охлаждать салон.

    Наверное еще что-нить вспомню, если интересно.

    Как установить климат-контроль вместо кондиционера на Lada Vesta

    В настоящее время опция «климат-контроль» есть только в комплектациях «Luxe» и «Exclusive». Более простые версии Lada Vesta (Comfort и Classic Start) комплектуются кондиционером. А вы знали, что кондиционер можно заменить на климат-контроль своими руками? Разбираемся, как это сделать и что для этого нужно.

    Основные отличия между опциями «кондиционер» и «климат-контроль»:

    • На автомобиле с климат-контролем кондиционер включается через CAN-шину (с опцией «кондиционер» — через отдельный провод, идущий в ЭБУ);
    • На автомобиле с климат-контролем обогревы стекол и зеркал включаются через CAN-шину;
    • На автомобиле с климат-контролем присутствуют два дополнительных термодатчика: температура салона и температура испарителя;
    • На автомобиле с климат-контролем управление температурой и заслонками сервоприводов управляет отдельный контроллер.

    Внимание! После установки климат-контроля нужно будет «прописать» его в ЦБКЭ либо доработать блок управления климатом (припаять кусок провода, см. фото ниже), в противном случае не будут работать обогревы стекол. Это происходит из-за разных типов сигналов. На простом кондиционере используется аналоговое управление, а на климат-контроле — цифровое, через CAN-шину.

    Потребуется:

    • Датчик температуры салона (артикул 277200005R);
    • Датчик температуры воздуха (испарителя), Valeo N100468L (277230128R вероятный каталожный номер);
    • Панель управления климатом (8450007074);
    • Контроллер автоматического управления климатом (8450008027). Потребуется его прошивка (адаптация). В данном случае контроллер покупался с разборки, поэтому адаптация не потребовалась;
    • Разъемы, 2 шт по 40 пинов (AMP 1379671), 1 шт. на 12 пинов (1898005460AS), фирмы TE Connectivity и сами пины (либо купить готовый жгут проводки).

    Примерная стоимость доработки 10 000 рублей

    Установка

    Порядок действий:

    1. Вывести датчик температуры салона в накладку за зеркало (пока временно размещен под обшивкой потолка).

    2. Установить датчик температуры испарителя вместо заглушки (на фото помечена желтой и белой краской). Отверстие делаем при помощи дрели и надфиля.

    3. Установить контроллер автоматического управления климатом на том же кронштейне, что и блок ЭРА-ГЛОНАСС.

    4. Установить новую панель управления климатом (вместо старой).

    Выполнить подключение по схеме, которая представлена ниже.

    Подключение

    CAN-шину взять с дополнительного блока кузовной электроники. CAN-High — желтый с красной полоской, CAN-Low — серый провод. В жгуте они переплетены вместе.

    Ранее мы рассказывали, как еще можно дооснастить более простые комплектации Lada Vesta, например:

    Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

    Чем отличается климат контроль от кондиционера

    Климатическая установка в автомобиле выполняет множество полезных функций. Прежде всего, это охлаждение салона в жаркую погоду. Для владельцев автомобилей в регионах с высокой средней температурой наличие системы кондиционирования становится неотъемлемым и важным атрибутом комфорта при управлении транспортным средством.

    В конструкции автомобилей производителями предусматривается два варианта охлаждения салона при помощи двух разных систем – это климат контроль и кондиционер.

    Поэтому перед водителем зачастую встает вопрос, какая же из систем эффективнее и лучше охладит внутреннее пространство машины?

    Устройство работы

    Устройство и работа кондиционера. Конструктивно система кондиционера появилась первой еще 70 лет назад. Тогда установка была прерогативой дорогих автомобилей, и стоимость установки составляла внушительную сумму. Сейчас кондиционеры устанавливаются практически на все массовые модели в качестве обычной опции и получили широкое распространение.

    На видео- чем отличается климат контроль от кондиционера:

    Устройство кондиционера представляет собой систем различных элементов, каждый из которых выполняет определенную функцию:

    • Компрессор кондиционера выполняет перекачку охлаждающего вещества (фреон) по патрубкам и доставляет его к месту назначения в салон. В устройстве кондиционирования этот элемент является определяющим, так как именно посредством компрессора осуществляется поступление охлаждающего вещества;
    • Радиатор кондиционера выполняет охлаждение системы, так как кондиционер требует большого количества воздуха для охлаждения;
    • Патрубки охлаждения – перекачивают охлаждающую жидкость по элементам системы и непосредственно доставляют ее в салон;
    • Контроллер (блок управления) непосредственно отвечает за работоспособность всей системы. Данный элемент является электронным блоком управления координирующим всё в процессе работы.

    Система кондиционирования осуществляет работу на принципе охлаждения воздушных масс посредством хладагента (чаще всего на территории России в данном качестве используется фреон).

    В систему кондиционирования поступает воздух, который под воздействием фреона получает достаточно сильное охлаждение в результате чего охлаждается до комфортной температуры и патрубками передается в салон автомобиля.

    Кондиционер непосредственно связан с системой отопления и вентиляции машины и представляет единое целое. Также кондиционер эффективно справляется с запотеванием стекол в дождливую погоду, когда атмосферное давление существенно перепадает и в слоне интенсивно начинает образовываться жидкость, оседающая на стеклах.

    В таком случае достаточно включить обдув на стекла и на непродолжительный срок включить кондиционер.

    На видео- что лучше кондиционер или климат контроль:

    Но главной и основной функцией такой установки является все же охлаждение салона в жаркую погоду. Эффективность работы измеряется с помощью специального прибора на выходе воздуха из системы. Обычно температура воздушного потока при оптимальной работе составляет порядка 12 градусов по Цельсию.

    Интенсивность обдува регулируется штатными приборами (клавишами, крутилками системы отопления).

    Стоимость сторонней установки системы кондиционера составляет порядка 30-40 тысяч рублей в зависимости от модели.

    Климат-контроль. По своей конструкции ничем не отличается от обычного кондиционера, однако в ее функционал добавлены существенные изменения.

    Так водитель может сам регулировать температуру поступающего воздуха, а не только интенсивность обдува. Это стало возможны благодаря системе электронного контроля за температурой в салоне. Помимо известных устройств в салон автомобиля устанавливается датчик температуры окружающего воздуха, который регулирует подачу воздушных масс в салон.

    Во многих системах присутствует специальный режим автоматической настройки температуры – система сама регулирует направление и интенсивность обдува, устанавливая комфортную температуру.

    Как переделать оборудование

    Переделать кондиционер в климат контроль можно, однако такие работы потребуют массы переделок в электронных системах, установку датчиков температуры наружного воздуха и температуры в салоне. Также придется установить блок управления климат контролем с указанием температуры и провести тонкую настройку всего оборудования. Данное мероприятие достаточно затратно и потребует много сил.

    На видео- можно ли установить климат контроль вместо кондиционера:

    В целом система климат-контроля считается более совершенной с точки зрения технологии обеспечения охлаждения салона, а также удобства использования, однако и стоимость такой системы на порядок выше (многие комплектации серийных машин с климат-контролем дороже своих аналогов с кондиционерами на 30-40 тысяч рублей в зависимости от марки и модели машины).

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector