Darcars.ru

Автомобильный Портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как пользоваться ручником (ручной тормоз в автомобиле)

Как пользоваться ручником (ручной тормоз в автомобиле)

Каждому начинающему водителю необходимо знать, что такое стояночный тормоз — и для чего он нужен в автомобиле, прежде чем учиться пользоваться им. Устройство и принцип действия стояночного тормоза изучить несложно, а плюсы существенные.

Назначение устройства стояночного тормоза

Стояночный тормоз (также он называется ручной тормоз или, короче, просто ручник) — важный элемент тормозного управления вашего авто. Основная система используется непосредственно во время движения. Но работа стояночного тормоза иная: он удержит автомобиль на месте, если оно стоит на поверхности, имеющей уклон. Он помогает осуществлять резкие повороты на спорткарах. Использование ручника бывает и вынужденным: если основная система тормозов откажет, ручной тормоз вы примените, чтобы остановить машину в экстренном, аварийном порядке.

Как пользоваться ручником

Ручной тормоз по сути состоит из механизма, заставляющего тормоз действовать, в виде рычага или педали, и тросов, воздействующих на основную систему.

Как его задействовать?

Переведите рычаг, чтоб он оказался в вертикальном положении — вы услышите, как щелкнет фиксатор. Что произошло внутри машины? Натянулись тросы — они прижимают к барабанам тормозные колодки у задних колес. Теперь задние колеса оказались в заблокированном положении, машина тормозит.

Чтобы сняться с ручного тормоза, зажмите кнопку-фиксатор и опускайте рычаг в изначальное положение, вниз.

Как тормозить ручником

Всех, кто недавно сел за руль, интересует: можно ли тормозить ручником в процессе движения?

Во-первых, требуется сразу уяснить: торможение ручником возможно не на каждом авто. В современных моделях машин вы просто не найдете знакомую ручку — там кнопочка, часть электронного управления. И вы не сможете воспользоваться ей, если машина находится в процессе движения.

С помощью различных тест-драйвов выяснено, что тормозить ручником на ходу можно. Но производить это действие следует внимательно. При резком затягивании вы моментально блокируете задние колеса и войдете в занос либо потеряете управление. Главное — при затягивании рычага не крутите руль, иначе «полицейский разворот» случится помимо вашей воли. Станете кинозвездой, когда не ждали.

Можно ли тормозить ручником, если передвигаетесь по скользкому или заснеженному дорожному полотну? Не рекомендуется: такое покрытие и так сомнительно в смысле сцепления колес с трассой. Совершая торможение ручным тормозом, вы добьетесь разного сцепления задних и передних колес с полотном, что может привести к аварийной ситуации.

Непременно учитывайте фактор скорости движения. Если машина передвигается на низкой скорости, то использование ручника приведет к развороту. Если же скорость превышает 170 кмч, авто перевернется. Используйте торможение на ходу в исключительных случаях, при отсутствии иного выхода из ситуации, и только на сухом и ровном дорожном полотне.

Обязательно следите за состоянием системы. Как и любой другой элемент управления транспортным средством, она нуждается в профилактических осмотрах и своевременном техническом обслуживании. Держите его в идеальном состоянии — этим вы снизите потенциальный риск аварийных ситуаций и сможете безопасно ездить на своем авто.

Если стоит АКПП

Ручной тормоз на автомате — он же кнопка Р — поможет выровнять траекторию движения, если вас заносит или при драйве. Отключается он, если нажать кнопку повторно. Свои плюсы у этой системы есть — на подъеме машина не откатится, регулировать ничего не нужно. Ну и компактность, конечно.

Petrovich35 › Блог › Устройство и регулировка стояночного тормоза барабанного типа, как избежать ошибок

Добрый день, коллеги!

Периодически встречаю на автомобильных форумах фразы типа «отрегулировал ручник, подтянув трос». Возможно, для некоторых конструкций стояночного тормоза так и делается, но часто это указывает на то, что человек не очень хорошо представляет себе устройство механизма стояночного тормоза.

Рассмотрим классический стояночный тормозной механизм барабанного типа. В качестве иллюстрации я использую фото тормозного механизма автомобиля Chery Tiggo 5. Он совмещает в себе дисковый рабочий (основной) тормозной механизм и барабанный стояночный механизм. Аналогичная конструкция встречается и на многих других автомобилях. Например, я встречал такую же конструкцию на KIA Sorento 1-го поколения, а также на Nissan Qashqai. Иногда рабочий и стояночный тормоз объединены в единую конструкцию, как, например, на автомобилях ВАЗ или на Suzuki Grand Vitara. Стояночный тормозной механизм дискового типа (пример — Ford Focus) в данной статье не рассматривается.

Прежде чем перейти к иллюстрациям, хочу отметить, что в рассмотренной здесь конструкции стояночного тормоза используется два вида регулировок.

Первая регулировка — натяжение троса и количество щелчков рычага «ручника» в салоне. Основная цель данной регулировки — обеспечить, чтобы трос не был перетянут, и при отпущенном рычаге тормозные механизмы колес были приведены в исходное (свободное) состояние, а при определенном количестве щелчков трос обеспечивал работу тормозного механизма (обычно 5-6 щелчков до полной блокировки колес). При отпущенном рычаге, трос не должен тянуть за привод тормозных колодок, а при начале подъема рычага, трос должен натягиваться, чтобы приводить в движение колодки. Если трос отрегулирован правильно, то при отпущенном рычаге в салоне, он будет иметь легкую слабину, и поэтому долго не вытянется, а эта регулировка будет требоваться очень редко. Пример регулировки натяжения троса можно посмотреть по ссылке Регулировка троса ручника на Chery Tiggo 5.

Вторая регулировка — положение колодок, т.е. регулировка зазора между колодками и барабаном. Она необходима для обеспечения эффективной работы тормоза. Если зазор слишком велик, то хода рычага в салоне будет недостаточно для блокировки колес, потому что хода колодок не хватит, чтобы с достаточным усилием прижиматься к тормозному барабану. Если зазор слишком мал или отсутствует, колодки будут задевать барабан или будут «схватывать» слишком рано, отсюда будет риск не полного растормаживания механизма при полностью отпущенном рычаге, колодки будут тереться о барабан на ходу. По мере износа колодок, зазор будет увеличиваться, и регулировку необходимо повторить. В конце записи, после фотографий, я приведу свои рекомендации по процедуре регулировки положения колодок. Иногда встречаются конструкции с автоматической регулировкой зазора, тогда эта регулировка не требуется (пример — задние барабанные тормоза ВАЗ).

Именно второй регулировкой часто пренебрегают неопытные автовладельцы, пытаясь регулировать положение колодок с помощью натяжения троса. В итоге имеем постоянно задействованный на ходу тормозной механизм, перегрев барабанов, вытягивание троса, необходимость повторных регулировок и пр.

Ниже на фото изображена конструкция стояночного тормозного механизма барабанного типа автомобиля Chery Tiggo 5. Работает механизм очень просто. Когда поднимаем рычаг в салоне, натягиваются тросы привода тормозных механизмов колес, они тянут за рычаги тормозных механизмов, а те разводят тормозные колодки, прижимая их к барабану. Чем меньше был исходный зазор между колодками и барабаном, тем сильнее затормаживается колесо при меньшем количестве щелчков рычага в салоне. При отпускании рычага, колодки под действием возвратных стягивающих пружин возвращаются в исходное положение. Из этого становится понятно, почему не следует регулировать зазор тросом, так как тормозной механизм на ходу всегда будет находиться в промежуточном, полурабочем состоянии.

Читать еще:  Как отрегулировать ближний свет

Далее привожу иллюстрации с моими комментариями. В конце записи — рекомендации по регулировке колодок тормозного механизма.

Как правильно подтянуть ручной тормоз

Ручной тормоз или в простонародии «ручник» – представляет собой «постоянный тормоз» и используется во время парковки автомобиля, стоянке на склоне, так же используется мастерами для выполнения сложных трюков. Стояночный тормоз блокирует какое либо самопроизвольное движение автомобиля.

Ручной тормоз активируется с помощью рычага ручного тормоза, который установлен на торпеде вместе с коробкой передач.

Ручной тормоз – важная и незаменимая вещь, но всё же не все водители им пользуются. Дело в том, что автомобиль можно поставить на передачу, и тогда он никуда не укатится. Но если склон очень крутой, то тут коробка уже не в силах помочь, да и в целом, многие начинающие водители не представляют нормальную езду без ручника.

Схема ручного тормоза (фото ручного тормоза)

Устройство ручного тормоза:

  1. Рычаг привода.
  2. Тяга собачки рычага.
  3. Пружина тяги.
  4. Кнопка рычага.
  5. Ось переднего троса.
  6. Болт М6х14.
  7. Шайба 6 пружинная.
  8. Тяга привода.
  9. Шайба 6 стопорная.
  10. Чехол защитный.
  11. Уравнитель троса.
  12. Шайба 8.
  13. Гайка М8.
  14. Гайка М8 низкая.
  15. Ось рычага.
  16. Шайба 10.
  17. Шплинт 2х20.
  18. Рычаг правый.
  19. Рычаг левый.
  20. Планка разжимная правая.
  21. Планка разжимная левая.
  22. Гайка М6.
  23. Шайба 6 стопорная.
  24. Скоба троса.

Если ручник не держит, значит его нужно подтянуть. Процесс регулировки ручного тормоза – не очень сложный, но требует некоторой оснастки и подходящих условий.

Итак, прежде чем узнать, как отрегулировать ручной тормоз, следует знать следующее: рабочий ход стояночного тормоза должен составлять 2-4 щелчка, но и не исключается ход ручника в 8 щелчков – здесь уже нужно отрегулировать ход стояночного тормоза.

Как натянуть ручник

  1. Ставим машину на эстакаду или смотровую яму. ( можно также поставить заднюю часть автомобиля на бордюр или воспользоваться домкратом).
  2. Ставим авто на 1-ю передачу.
  3. Ставим авто на ручник и считаем количество щелчков. Если щелчков меньше 2-х, то нужно удлинить привод, если больше 6-и – соответственно уменьшить.
  4. Опускаем ручник до конца.
  5. Берём 2 ключа на «13».
  6. Залезаем под автомобиль.
  7. Снимаем резиновые держатели глушителя и коллектора для удобства.
  8. Находим уравнитель тросов ( под номером 11 на схеме).
  9. Одним ключом откручиваем затяжку контр гайки, другим фиксируем гайку от проворачивания.
  10. Регулируем ход рычага: при наворачивании – ход уменьшается, при отворачивании увеличивается. ( незабываем, что ход рычага должен быть от 2 до 6 щелчков).
  11. Вывешиваем на домкрате задние колёса автомобиля и проверяем вращение колёс.Тормозные колодки не должны мешать вращению колес, а при поднятии ручника – колёса должны намертво остановиться.
  12. Закручиваем гайку контр гайкой.

Подтягивать ручник вам придётся довольно таки часто в связи с конструкцией ручного тормоза. так же вам придётся регулировать ручной тормоз при замене тросика, ремонте ручника, замене тормозных колодок (Как заменить задние тормозные колодки?) и замене заднего тормозного цилиндра.

Следует отметить, что стояночный тормоз должен держать на подъёме с уклоном не менее 23%.

автонастрой

Сайт по автомобилям и ремонту.

Как подтянуть ручник

Одним из элементов тормозной системы автомобиля выступает стояночный тормоз, в кругах автомобилистов его называют ручником. Механизм нужен для того, чтобы авто, во время стоянки оставалось на месте (особенно на уклонах). Каждый уважающий себя автомобилист просто обязан знать, как подтянуть ручник.

В ЧЕМ ВАЖНОСТЬ ИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ

Исправность стояночного фиксатора очень важна, как и любых других элементов, входящих в перечень тормозной системы автомобиля. Задачи, которые выполняет хорошо работающий ручник:

  1. Обеспечивает остановку машины на любых неровностях местности (подъемы, уклоны и т. д.).
  2. Помогает в ситуациях, когда основной тормоз отказал или при экстренном торможении.
  3. Создает управляемый занос (необходимо обладать определенными навыками).
  4. Временно может заменить основную систему (когда она вышла из строя).

Но помните – использование такого механизма, вместо основной системы категорически запрещено хотя бы потому, что он не предназначен для этого. В крайнем случае, когда такое использование все же необходимо, не стоит натягивать ручной тормоз слишком резко, это может ввести автомобиль в занос, спровоцировав опасную ситуацию, в которой можете пострадать как вы, так и другие участники движения.

Ручник состоит из трех главных деталей:

  1. Привод ручника.
  2. Исполнительный механизм.
  3. Узел управления.

Привод являет собой металлический трос. Именно этот трос и приводит в действие колодки автомобиля либо его останавливающую систему (в зависимости от конструктивных особенностей машины). Деталь, которая передаёт усилие на два троса, призвана равномерно распределить усилие между колёсами.

Иногда трос может послабляться, это и приводит к ситуации, когда не держит ручник и его нужно подтянуть. В результате общими силами работников СТО или собственноручно должна быть произведена регулировка ручника.

Исполнительным механизмом ручника, который нужно подтянуть, являются колодки задних узлов, которые приводятся в действие как от ручного, так и от ножного приводов. Таким образом, конструкцию не приходится сильно усложнять.

ПРИЧИНЫ РЕГУЛИРОВКИ СТОЯНОЧНОГО МЕХАНИЗМА

Проверять состояние тормозов следует один раз на 30 000 километров пробега или ежемесячно. При подозрении, что с устройством что-то не так, проверять деталь можно и чаще, тем более что в такой проверке нет ничего сложного, и она проходит очень быстро.

  • Можно заехать на крутой подъем и хорошо натянуть рукоятку ручника. Если машина не начинает скатываться после того, как вы отпустили основную педаль, значит, всё в порядке. Если же автомобиль начинает двигаться, попробуйте сильнее подтянуть рукоятку, то же самое? Можете смело загонять машину на смотровую яму и менять расходные части.
  • Есть еще один способ проверки работоспособности. Включите первую передачу, подтяните ручку ручника и неспешно, плавно, начинайте трогаться, если ручник работает, у вас ничего не выйдет, и мотор попросту заглохнет. Если машина хоть и туго, но поедет, значит, ручник нужно подтянуть, безопасность движения уже под угрозой. Для этого опять же загоните машину на яму и осмотрите систему.

Почему может не работать ручник:

  1. Трос сильно ослаб.
  2. Стерлись колодки.
  3. Большой зазор между накладками и диском (барабаном).

КОГДА НУЖНО ПРОВОДИТЬ РЕГУЛИРОВКУ РУЧНОГО ТОРМОЗА

Правильная работа системы стояночного тормоза обеспечивает безопасность дорожного движения, соответственно, она всегда должна работать исправно.

Ручник нужно подтягивать и настраивать, когда:

Чтобы исправить систему, можно поехать на станцию технического обслуживания, но можно сделать это и самому, для этого нужно знать — как правильно произвести регулировку стояночного тормоза.

В принципе, обладая общим представлением о процессе, вы сможете подтянуть стояночный механизм. Единственное, о чем следует помнить, перед тем как подтянуть тросик ручника это то, что весь процесс должен проходить с соблюдением техники безопасности и в отведенном для этого месте. В противном случае возможно нанесение вреда человеку, который занимается ремонтом.

Читать еще:  Как завести рено меган 2 в мороз

КАК ПОДТЯНУТЬ

Итак, ваш ручной тормоз не держит. Следовательно, нужно либо поменять, либо подтянуть его трос. Справиться с этим без особого труда может каждый. Признаком правильной регулировки выступает тот факт, что количество щелчков свободного хода рычага примерно – 5.

Регулировка троса ручника везде схожа и мало зависит от особенностей модели автомобиля, просто путем послабления троса выставляется зазор между накладками – колодками задних тормозов, тормоза (если ручник не держит одно колесо) машины.

Чтобы подтянуть трос ручника, следуйте таким правилам:

  1. Поднимите машину на опору или закатите на смотровую яму.
  2. Приподнимите ручку стояночного тормоза на 2-3 щелчка.
  3. В барабане ослабьте контргайку, фиксирующую натяжку троса.
  4. Путем вращения регулировочной гайки подтяните трос.

  1. При правильной регулировке, натянутый ручник должен обеспечивать торможение, в чем можно убедиться, попытавшись покрутить диск машины.

В конце регулировки нужно поставить машину на землю и проверить ручник в действии, если все сделано правильно, автомобиль хорошо фиксируется на месте, его невозможно сдвинуть даже нескольким мужчинам. В противном случае необходимо заново подтянуть механизм.

Ручной тормоз: как подтянуть?

Движение на автомобиле подразумевает под собой множество опасностей. Для обеспечения водителя полной безопасностью, каждый из его механизмов должен работать исправно. Неправильная работа хотя бы одного из элементов может привести к серьезным последствиям. В значительной степени это относится и к ручнику. Он должен держать автомобиль на подъеме, иначе такая проблема может составить реальную угрозу для жизни водителя и пассажиров транспортного средства. Если стояночный тормоз плохо справляется с функциями – это может говорить только об одном, о его неисправности. Наличие подобной неполадки требует немедленного реагирования. Обращаться в таком случае в специализированный центр не всегда благоразумно. Часто нарушение можно устранить собственными силами. В данном материале разберем этот вопрос более детально.

Назначение ручника: зачем он нужен?

Функциональным предназначением стояночного тормоза является воспрепятствование самопроизвольному движению автомобиля. Такое обычно происходит при остановке авто на горке или небольшом подъеме. С помощью ручника процесс трогания в горку или на спуск значительно упрощается. Кроме того, стояночным тормозом можно пользоваться при отказе тормозов. При отсутствии реакции транспортного средства на нажатие педали тормоза можно воспользоваться ручником. И хотя это может негативно отразится на тормозной системе, полную остановку автомобиля все-таки удастся произвести.

Конструкция ручника

По выполняемым задачам ручник полностью идентичен обычной тормозной системе автомобиля. Единственным отличием его от обычного тормоза считается только наличие у него механического привода. Состоит стояночный тормоз из обычного троса, который с одной стороны крепится к рычагу, расположенному в салоне транспорта, а с другой цепляется к исполнительным механизмам тормозной системы. Таким образом получается, что при опускании ручника происходит разжимание тормозных колодок. Исходя из конструкционных особенностей данного устройства, вполне закономерно с ним могут возникнуть следующие неполадки:

  • Растяжение троса;
  • Реагирование ручника на перепады температуры.

В первом случае в процессе эксплуатации трос растягивается, поэтому со временем ручник приходится поднимать все выше и выше. Во второй ситуации ручник может начать неэффективно справляться со своими функциями в результате частых перепадов температур. Это приводит к сжатию и расширению металла конструкции, что негативно отражается на его работоспособности.

Проверка ручника: как это сделать?

Проверка исправности ручного тормоза обычно должна производиться в сервисном центре с помощью специального стенда. Однако многие народные умельцы изобрели и другие не менее эффективные методы диагностики неисправности, которые каждый автомобилист может выполнить самостоятельно. Самым простым из них считается вывешивание колес и постановка автомобиля на ручной тормоз. В таком положении необходимо попытаться прокрутить колесо. Прокручивание колеса будет говорить о том, что стояночный тормоз работает неправильно. Еще одним верным методом определения нарушения считается способ, основанный на постановке автомобиля на ручник и последующего включения первой передачи. При нажатии на педаль газа в пол авто должно немного дернутся и заглохнуть. Если этого не происходит ручник плохо держит машину и его необходимо ремонтировать.

В видео пойдет речь о подтяжке ручника:

Как подтянуть ручник

Движение на автомобиле нельзя назвать безопасным, если один из его механизмов не работает или работает неправильно. В полной мере это относится к стояночному тормозу, который принято называть ручником. Если ручник не держит автомобиль на подъеме, это не только грозит водителю различными проблемами при стоянке, но и может аукнуться при аварийной ситуации на дороге, когда вовремя активированный стояночный тормоз может помочь избежать столкновения.

Если ручник не держит автомобиль (или держит автомобиль плохо), это говорит о его неисправности. При наличии подобной проблемы не обязательно обращаться в сервисный центр. Чаще всего решить проблему можно собственными силами, подтянув ручник. В рамках данной статьи рассмотрим, как это сделать.

Зачем нужен ручник на автомобиле

Перед тем как переходить к рассмотрению вопроса о регулировке ручника, нужно разобраться, в чем его задача. Многие водители вовсе не используют ручник автомобиля, а в некоторых современных машинах он даже «запрятан», например, под подлокотник, который чаще всего у водителя опущен.

Главная задача ручника – воспрепятствование самопроизвольному движению автомобиля при его нахождении на горке. Например, это может быть полезно на стоянке или в пробке на подъеме. Кроме того, с ручника значительно проще трогать в горку или на спуск, особенно если автомобиль оборудован ручной коробкой передач.

Помимо этого, ручник может использоваться при отказе тормозов. Если автомобиль не реагирует на обычное торможение педалью, стояночный тормоз позволит остановить машину, но это негативно скажется на самой тормозной системе автомобиля.

Из чего состоит ручник

Задача у ручника практически идентична задачам, которые возлагаются на обычные тормоза. Отличает ручник от рабочей тормозной системы наличие у него механического привода. Если рассмотреть простейшую конструкцию стояночного тормоза, это просто трос, который одним концом цепляется к рычагу в салоне автомобиля, а другим к исполнительным тормозным механизмам. При натягивании рычага сжимаются тормозные колодки, из-за чего и возникает торможение. Соответственно, опуская ручник, водитель разжимает тормозные колодки.

Как можно понять из конструкции ручника, с ним может возникнуть две основные проблемы:

  1. Растяжение троса в процессе эксплуатации, вследствие чего ручник приходится поднимать выше, чтобы эффективность его удержания автомобиля оставалась на прежнем уровне;
  2. Реакция на перепады температуры. Из-за расширения и сжатия металла, входящего в конструкцию стояночного тормоза, также ручник может начать работать менее эффективно.

Как проверить ручник

Перед тем как приступать к достаточно трудоемким работам по подтягиванию ручника, нужно проверить, действительно ли имеется в этом необходимость. Провести диагностику стояночного тормоза можно при помощи специального стенда в сервисном центре, но есть и «народные» методы.

Читать еще:  Замена шаровой на джили мк

Самый простой способ проверить ручник – это вывесить одно из задних колес автомобиля, поставить автомобиль на ручник и попытаться вручную покрутить колесо. Если колесо прокручивается, значит, стояночный тормоз неправильно работает и требуется, скорее всего, регулировка или замена троса.

Есть еще один способ проверить ручник автомобиля, но он более «жестокий» по отношению к тормозным колодкам автомобиля и другим элементам тормозной системы. Способ заключается в том, что автомобиль ставится на ручник, после чего включается первая передача и давится педаль газа в пол. Если ручник хорошо держит машину, она слегка дернится и сразу заглохнет.

Как подтянуть ручник

Процесс регулировки ручника обычно не сильно отличается от машины к машине. Может быть одно ключевое отличие – регулировка проводится под машиной или из салона. Больше распространен первый вариант, поэтому он и будет рассмотрен более подробно. Чтобы подтянуть ручник из-под автомобиля, необходимо:

  • Поднять ручник на 2-3 щелчка (в зависимости от модели автомобиля данный показатель может разниться);
  • Воспользоваться домкратом, чтобы приподнять машину. Также можно использовать смотровую яму, чтобы проводить работы было удобнее;

Ослабить затяжную гайку на регулировочном узле. Вращая другую гайку, натягивайте трос. Со временем вы заметите, что тормозящее усилие на свешенном колесе станет больше. Когда его нельзя будет прокрутить руками, это говорит о том, что трос достаточно натянут;

  • Далее опустите в салоне ручник, чтобы проверить, будет ли при его подобном положении колесо прокручиваться без трудностей;
  • Если все нормально, попробуйте вновь поднять ручник, рекомендуется провести такие тестирования несколько раз;
  • Далее остается затянуть контргайку, и на этом процесс подтягивания ручника можно считать завершенным.
  • Как отмечалось выше, происходить регулировка ручника может из салона автомобиля. Главная сложность в таком случае – это добраться до нужных регулировочных элементов. Чаще всего, чтобы добраться до регулировочной гайки, достаточно снять панель, которая прикрывает отсек ручника.

    Как подтянуть ручной тормоз

    Автор: Сочи Авто Ремонт

    Сегодня можно часто услышать рассуждения касающиеся «бесполезности» ручного тормоза для автомобиля. В связи с этим надо пожелать удачи автомобилистам, которые настаивают на том, что конструкторами машин было зря потрачено время, на разработку механизм стояночного тормоза. Как подтянуть ручной тормоз мы сегодня расскажем.

    Конечно, им не известно, что при движении на скорости 60 км в час на автомобиле с нормально подтянутым «ручником» можно добиться эффективного обеспечения полной остановки транспортного средства. Если же в работе откажет тормозной гидропривод, он превращается в единственный способ безаварийной остановки машины.

    Как подтянуть ручной тормоз

    Автомобилисты, которые осознали значение, которое имеет «ручник», и изменившие отношение к этому тормозному механизму в сторону положительного, должны постоянно следить за тем как он функционирует. При полноценной затяжке рычага ручного тормоза, когда происходит 4 и 6 щелчок, не нужно ни о чем беспокоиться.

    Если же наблюдаются, какие либо расхождения с установленными нормативами, то надо позаботиться о регулировке привода стояночного тормоза. Обычно для этого производят подтягивание тросов.

    Регулируют привод ручного тормоза, разместив автомобиль на яму, эстакаду или подъемник. Наиболее желателен последний вариант, так вывешенная задняя ось может вызвать сложности с определением того насколько натянутым является трос.

    После размещения автомобиля ВАЗ 2106 в любом из перечисленных мест, следует отпустить рычаг ручника. Чтобы предотвратить самопроизвольное перемещение автомобиля производят включение первой ступени коробки передач.

    Как подтянуть ручной тормоз — далее снизу авто, в месте, где расположен хвостовик КПП, следует найти скобу над карданным валом, на которой закреплены все 3 троса. Два из них расположенные с краю идут на ступицы задних колес, трос оснащен резьбовым наконечником с гайками на конце, который нужен нам.

    Отпустите контргайку и начните закручивание ключом 13 регулировочной гайки, производя периодическую проверку момента затяжки ручника. Ощутимым усилием надо пользоваться, затягивая ручной тормоз при 3 или 4 щелчке, на 6 затягивание следует осуществить полностью.

    Как подтянуть ручной тормоз — при продолжении затяжки ручника после преодоления указанного предела, регулировочную гайку надо снова закрутить, сокращая длину троса и натягивая «ручник».

    После того как вы закончите полную затяжку ручного тормоза не больше 6 щелчка, можно считать подтягивание привода привода ручника завершенным. Теперь безопасность при движении машины на дороге будет более высокой.

    Как подтянуть ручной тормоз мы объяснили, удачи на дорогах!

    Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

    Как быстро подтянуть тросик ручника: 2 простых способа

    Стояночный тормоз является противооткатной системой для фиксации авто на месте остановок и стоянок, а также неотъемлемой частью узлов и агрегатов автомобиля. При частом и необоснованном затягивании рычага ручника могут возникнуть проблемы с тросиком, который со временем начинает растягиваться.

    Это приводит к снижению эффективности торможения транспортного средства. Для устранения неисправности не обязательно посещать СТО. Подтянуть или сменить деталь можно самостоятельно.

    Пластиковые хомуты-стяжки

    Провисание тросика стояночного тормоза – нередкое явление автомобилей. Некоторые из владельцев транспортных средств устраняют проблему с помощью пластиковых хомутов-стяжек. Для этого из стального уголка размером 30х30 мм изготавливаются два кронштейна, в которых просверливаются отверстия диаметром 10 мм.

    Чтобы кромки отверстий не были острыми, их обрабатывают напильником. Кронштейны устанавливают под болт крепления задней балки. В отверстия продеваются пластиковые хомуты-стяжки, которыми фиксируется провисшая деталь.

    Изменение длины рабочей части

    Не менее действенным способом устранения провисания является регулировка длины рабочей части тросика.

    Следует отметить, что слишком натянутый трос – это не всегда хорошо, так как при резком торможении автомобиль может занести в сторону.

    Однако чаще всего слабая эффективность торможения связана с ослаблением тросика стояночного тормоза, при котором увеличивается зазор между тормозными дисками и накладками колодок.

    Для опытного автомобилиста не составит труда исправить эту неполадку самостоятельно путем укорачивания или удлинения рабочей части троса.

    Для этого необходимо:

    1. Освободить днище автомобиля.
    2. Затянуть рычаг ручного тормоза на два-три щелчка.
    3. Ослабить контргайку механизма регулировки, используя отверстие в барабане тормозной системы.
    4. Постепенно проворачивать регулировочный винт, проверяя степень натяжения троса из салона автомобиля.

    Если поворота регулировочного винта недостаточно, чтобы правильно натянуть трос, то его необходимо заменить, воспользовавшись услугами специалиста. А если рычаг стояночного тормоза затягивается в штатном режиме после второго щелчка, тросик отрегулирован правильно. На завершающем этапе следует крепко затянуть контргайку.

    Чтобы окончательно убедиться в устранении проблемы, связанной с регулировкой стояночного тормоза, необходимо проверить эффективность его работы в условиях дороги. Для этой цели выбирают крутую горку или притормаживают по ходу движения.

    Плохое натяжение тросика стояночного тормоза может привести к негативным последствиям для автомобиля: перегреву и быстрому износу тормозных дисков и фрикционных накладок. Своевременная диагностика неисправностей транспортного средства – залог безопасной езды.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×