Darcars.ru

Автомобильный Портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки. Замена датчика положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки необходим современному автомобилю для обеспечения правильной работы. Система управления двигателем использует алгоритмы, в которых принимает участие множество параметров. В их число входит и текущее положение дроссельной заслонки. Благодаря этому параметру микропроцессор определяет, какое количество воздуха и бензина следует подать в топливную рампу для образования смеси с необходимыми пропорциями. Эти данные заложены во внутренней памяти.

Как работает датчик

По сути, это простейший потенциометр. Не стоит путать, прибор этот измеряет не разность потенциалов. Это не что иное, как знакомый каждому переменный резистор. Другими словами, датчик состоит из следующих элементов:

  1. Ротор.
  2. Неподвижная пластина с резистивным слоем.
  3. Подвижный контакт (крепится на ротору).

Ничего сложного, но при выходе из строя такого простого прибора происходит нарушение в работе всего двигателя. Обороты нестабильны, порой и вовсе мотор глохнет, чем озадачивает водителя. Кроме того, все признаки очень похожи на те, которые характерны при поломке датчиков расхода воздуха, давления в рампе.

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗа, как и любого автомобиля другой марки, использует в принципе своего действия линейное увеличение напряжения на выходе благодаря изменению сопротивления. Но чтобы удостовериться в работоспособности прибора, его нужно проверить.

Где находится датчик?

Если вы знаете основные узлы своего автомобиля, то отыскать местонахождение датчика не составит большого труда. Впрочем, само его название говорит о том, где он находится. Открываете капот, внимательно смотрите на двигатель, а именно – на место соединения воздушного фильтра и дроссельного узла. Вы увидите патрубок, в котором находится заслонка. Именно на ее оси располагается датчик положения. Он подключается к системе управления при помощи трех проводов. Если испытываете трудности, то обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.

Исправен ли датчик?

А вот теперь стоит поговорить о том, какие признаки сопровождают выход из строя этого датчика. Идеальная работа инжекторного мотора – это стабильные обороты, прекрасная приемистость, плавный и быстрый разгон. Но вот если система управления не может считать все параметры, то происходит сбой. Все неисправности датчика положения дроссельной заслонки сопровождаются повышением холостых оборотов. Порой даже двигатель глохнет при установке рычага коробки скоростей в нейтральное положение.

Также прибор может неправильно функционировать, например, при окислении или подгорании контактов. Тогда обороты холостого хода будут неустойчивы, они постоянно изменяются. А когда разгоняетесь, ощущаются сильные рывки, будто мотору не хватает воздуха или подача топлива в камеры сгорания нестабильна. Соответственно, динамика ухудшается во много раз. Причем контрольная лампа, которая сигнализирует о поломках в системе двигателя, может не загораться.

Причины выхода из строя датчика

Если углубиться в изучение этого вопроса, то окажется, что причин не очень много. Стоит только поразмыслить логически — все встает на свои места. Влияет на ресурс степень естественного износа. Ползунок находится чаще всего в двух положениях: одно соответствует холостому ходу, а второе — крейсерской скорости. Первый случай наиболее часто встречается, резистивный слой стирается в самом начале хода. Вследствие этого нарушается работа датчика, он не способен линейно изменять напряжение на своем выходе.

Нередко разрушаются подвижный контакт и ротор прибора. Образование небольших задиров на соприкасающихся поверхностях приводит к поломке всего датчика. Результат не заставляет себя ждать – резистивный слой и контакт ползунка не связаны электрически, регулировка напряжения не происходит. Следовательно, блок управления не может увидеть текущее положение дроссельной заслонки.

Проверка датчика

Для диагностики вам потребуется всего один прибор – мультиметр. Без него невозможно определить целостность электронных компонентов. Для проверки вам необходимо включить зажигание. Теперь обеспечьте доступ к контактной группе датчика. Проведите замер напряжения между массой и контактом ползунка потенциометра. При исправном датчике должно быть значение 0,7 Вольт или меньше. Если больше, то имеет место поломка и нужна замена датчика положения дроссельной заслонки. Ремонтировать его нет смысла по причине низкой стоимости и специфики конструкции.

Откройте полностью дроссельную заслонку, повернув пальцами пластмассовый сектор. Напряжение должно увеличиться до 4 Вольт. Теперь можно отключить зажигание, чтобы оценить целостность всего резистивного слоя. Можно проверить датчик положения дроссельной заслонки следующим способом. Снимите колодку, подключите к контактам омметр (желательно стрелочный — на нем нагляднее проводить диагностику). Медленно открывайте заслонку, параллельно следя за стрелкой индикатора. Она должна двигаться без рывков. В том случае, если наблюдаются даже небольшие скачки, можно говорить о неисправности в датчике.

Какой тип датчика лучше установить?

На сегодняшний день в продаже имеются два вида ДПДЗ: контактный и бесконтактный. Первый устанавливается непосредственно на заводе. И это экономически обосновано, так как его стоимость довольно мала. Контактный датчик положения дроссельной заслонки (цена самого дешевого составляет порядка 150-200 рублей) способен прослужить верой и правдой много лет, при условии что качество изделия высокое. Минимальная стоимость бесконтактного составляет 350-400 рублей, что на порядок выше. Но и надежность у таких приборов намного лучше. Именно по этой причине следует отдать предпочтение второму типу, так как у него большой ресурс.

Выводы

Узнав более подробно о ДПДЗ, можно не бояться того, что он выйдет из строя и это окажется неожиданностью. Зная симптомы поломки, вы определите сразу причину. И, затратив немного сил и денег, произведете замену. При наличии запасного датчика даже в полевых условиях проведение ремонта возможно. Впрочем, автомобиль все равно способен самостоятельно передвигаться, без помощи эвакуатора. Поэтому возможность добраться до ближайшего СТО или магазина автозапчастей у вас имеется. Стоит также отметить, что регулировка датчика положения дроссельной заслонки несложна, достаточно только выставить в крайние положения бегунок на нем и ось, к которой он крепится.

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) является одной из современных разработок, направленных на экономию топлива в автомобилях с электронным управлением впрыском воздушно-топливной смеси. Такой датчик устанавливается не только в иномарках, но и в отечественных машинах, начиная с 2000г выпуска. И все же, ДПДЗ – что это такое?

Датчик положения дроссельной заслонки предназначен для точного дозирования топливной смеси, подаваемой в камеру сгорания ДВС. Он установлен в системе питания двигателя и позволяет оптимизировать расход топлива, ориентируясь на положение педали акселератора (кстати, интересная статья о том, как снизить расход топлива на автомобиле).

Виды ДПЗД и принцип их работы

Датчики положения дроссельной заслонки выпускается в двух вариантах:

  • пленочно-резисторные,
  • бесконтактные.

Пленочно-резистивные ДПЗД имеют резистивные дорожки контактного типа, а бесконтактные датчики работают на основе магнитно-резисторного эффекта. Стоят они дороже, чем более простые пленочно-резисторные модели, однако и срок службы у них больше.

Устанавливается датчик на оси дроссельной заслонки и в зависимости от положения педали «газа» изменяет выходное напряжение. Пока дроссельная заслонка закрыта, напряжение на выходе с ДПДЗ составляет не более 0,7 В. При нажатии на педаль ось дроссельной заслонки поворачивает ползунок датчика на определенный угол. Датчик реагирует на открытие заслонки изменением сопротивления на резистивных дорожках и, как следствие, повышением напряжения на выходе. Нажатая до отказа педаль акселератора сопровождается повышением выходного напряжения до 4 В.

Далее напряжение попадает на контроллер, который производит корректировку подачи топливной смеси. ДПЗД и контроллер быстро реагируют на изменение положения педали «газа», точно дозируя поступающее топливо. Так достигается наиболее рациональный режим работы силового агрегата.

Типичные неисправности ДПДЗ и способы его проверки

Изучать устройство и принцип работы ДПДЗ автолюбители берутся только тогда, когда мотор автомобиля начинает «барахлить». Однако не во всех бедах нужно винить датчик. Неисправность датчика положения дроссельной заслонки может сопровождаться следующими симптомами.

  1. Неустойчивая работа силового агрегата на холостых оборотах.
  2. Двигатель глохнет при резком сбросе оборотов с максимума до холостого хода.
  3. Двигатель не может достичь максимальной мощности.
  4. При движении автомобиля по ровной дороге с постоянным уровнем открытия дроссельной заслонки наблюдаются рывки.

Неисправная работа ДПДЗ обычно отражается в самодиагностике автомобиля. При этом загорается лампочка «Ошибка двигателя» («Check engine»), и машина переходит на работу в аварийном режиме. Компьютерная диагностика часто указывает при этом на проблемы с датчиком. Однако перед тем, как заменить деталь, необходимо проверить всю цепочку системы питания двигателя. Также не помешает произвести чистку дроссельной заслонки и проверить работу датчика Холла.

Самым надежным способом проверки работоспособности ДПДЗ будет установка исправного прибора, взятого с другого автомобиля или на разборке.

Выбор датчика положения дроссельной заслонки для замены

Со временем ДПДЗ, как и любая деталь автомобиля, выходит из строя. При наличии подходящего инструмента демонтировать этот элемент не составит труда своими руками. Останется только установить новый датчик и снять ошибки при помощи компьютера.

Читать еще:  Как слить воду с радиатора

Что касается выбора нового ДПДЗ, то автомобилист должен учитывать свои финансовые возможности. Отечественные датчики можно приобрести по цене 200-400 рублей, а срок их службы может ограничиться 20 тыс. км. Самые удачные детали отечественного производства способны прослужить 100 тыс. км и более. Достаточно качественную и надежную продукцию выпускают заводы:

  • «Группа Омега» г. Москва,
  • «Счетмаш» г. Курск,
  • «Автоэлектрика» г. Калуга.

Импортные аналоги оказываются значительно надежнее. Пробег в 200 тыс. км для них не является пределом. Но такие ДПДЗ обойдутся автолюбителю в 2-3 раза дороже.

Из зарубежных компаний наиболее популярна у автомобилистов продукция Pierburg.

Затягивать с заменой датчика положения дроссельной заслонки автолюбителю не стоит. Кроме повышенного расхода топлива автомобиль становится опасным на оживленных дорогах. В лучшем случае машина будет дергаться и слабо разгоняться. Гораздо хуже, если она заглохнет на городском перекрестке, создавая аварийную ситуацию.

Замена ДПДЗ своими руками на автомобилях ВАЗ

Чистка, замена, неисправности датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), дроссельного узла ВАЗ 2110

За подачу воздуха в двигатель автомобиля ВАЗ 2110 отвечает дроссельный узел (ДУ). От его работы зависит обогащение топливной смеси свежим воздухом. И если дроссельный узел поврежден, то функционирование силовой установки нарушается. При поломке, ДУ меняют на новый, но иногда результатом нарушения работы может являться загрязнение узла или сломанный ДПДЗ — датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110. И чистку, и замену можно выполнить самостоятельно.

Полезный совет: выполнять очистку и менять прокладку необходимо через каждые 50-60 тысяч километров пробега. Это цифра подходит практических для все моделей ВАЗ. Тогда ремонт и замена не потребуются. Чистка при обойдется всего 150-200 рублей.

Расположение и основные неисправности ДУ и ДПДЗ

Чтобы выполнить чистку или замену, нам нужно отыскать дроссельный узел. В автомобиле ВАЗ 2110 он расположен в моторном отсеке на дроссельном патрубке. Определить неисправность заслонки можно по следующим признакам:

  1. Появляются ощутимые рывки во время набора скорости.
  2. Повышение холостых оборотах.
  3. Индикация «Check Engine».
  4. На нейтральной скорости глохнет мотор.
  5. Снижение динамики.
  6. «Плавающие» обороты.

Демонтаж дроссельного узла

Демонтаж ДУ понадобится в любом случае. При наличии неисправностей узел меняется на новый, если же кроме загрязнения проблем нет, то на заслонке меняется прокладка, а затем выполняется тщательная очистка. Для демонтажа потребуется набор отверток и торцевой ключ на «13». Также нужно приобрести специальную жидкость для очистки, которую можно найти в любом автомобильном магазине. Отличным вариантом будет средство для карбюраторов – Arbo. Выполняется демонтаж только на «холодном» моторе.

Проходит работа по следующий схеме:

  1. Поднимаем крышку капота и демонтируем пластиковую крышку мотора.
  2. Далее нам следует снизить давление в системе охлаждения. Для этого необходимо снять пробку расширительного бачка.
  3. Раскручиваем крепления хомутов, ослабляем их.

Если при визуальном осмотре была замечена деформация деталей, то лучшим выходом будет замена агрегата. Если же требуется только чистка, то переходим к следующему разделу.

Чистка

Итак, деталь снята. Теперь необходимо оценить состояние прокладки. Если чистка выполняется первый раз, то прокладку стоит заменить. Выполняется чистка при помощи заранее приготовленного средства, ватных палочек и зубной щетки. Нам необходимо почистить все полости, скрытые каналы. Самой заслонке и местам посадки необходимо уделить особое внимание.

В итоге ДУ должен быть полностью очищен от смазки и пыли. Перед установкой стоит почистить канал вентиляции картерных газов. Здесь уже понадобится ножной насос. Выполнять продувку лучше с тем же средством.

Неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Причиной дефектов, описанных выше, может быть неисправный ДПДЗ ВАЗ 2110. Этот элемент необходим для того, чтобы сообщать контроллеру о положении заслонки сразу после того, как педаль газа изменяет свое положение. Напряжение на выходе ДПДЗ постоянно меняется – это позволяет выполнять правильную подачку и дозировку топливной смеси.

При неисправности ДПДЗ начинаются сбои, так информация о положении дроссельной заслонки подается неверная. Из-за этого может появиться перерасход горючего или перебои в работе силовой установки. Иногда проблему решает чистку самой поверхности датчика. Но если ДПДЗ поврежден, то здесь поможет только замена. Процесс замены очень прост. Необходимо снять старый датчик и установить на его место новый. Никаких дополнительных работ при этом не требуется.

Видеоинструкция

avtoexperts.ru

Работой любого инжекторного двигателя управляет электроника в виде ЭБУ (электронный блок управления), работа которого основана на показаниях группы датчиков, следящих состоянием различных систем и узлов двигателя.

Одним из этой группы датчиков является ДПДЗ. Он устанавливается непосредственно на ось заслонки и отслеживает малейшее изменение ее положения.

В свою очередь дроссельная заслонка служит для изменения подачи воздуха в двигатель для формирования оптимального состава топливовоздушной смеси, а контроллеру необходима именно эта информация о количестве поступающего воздуха.

На основе данных о количестве поступившего воздуха, в данный момент времени, ЭБУ рассчитывает норму топлива для создания оптимальной смеси для ее полного сгорания в цилиндрах двигателя. Это в свою очередь будет гарантировать полную отдачу мощности силовым агрегатом и его экономичную работу.

Как устроен датчик?

Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой обычный потенциометр (переменный резистор, он работает как, например, регулятор громкости звука в радиоаппаратуре) со скользящим контактом, благодаря которому происходит изменение напряжения на выходе устройства от нуля до максимума.

Любой потенциометр оснащен тремя выводами, два подсоединены к концам обмотки, а один к подвижному контакту. Один из выводов служит для подачи напряжения, второй «масса» и третий служит для связи с блоком управления.

Обычно обмотка выполнена в виде плоской спирали с равными расстояниями между витками или это может быть пластиковая пленка с напылением резистивного слоя в виде одной или двух дорожек.

Принцип работы

Когда заслонка дросселя закрыта, то с датчика нет сигнала в блок управления и напряжение имеет фоновые значения. По мере открытия заслонки на определенный угол, растет и величина напряжения, вплоть до максимума при ее полном открытии.

Каждое положение заслонки соответствует определенному значению напряжения, по которому контроллер определяет количество входящего воздуха, чтобы дать команду на подачу форсунками определенной дозы топлива.
Если ЭБУ принимает сигнал с датчика о полностью закрытой заслонке, то он отдает команду на открытие РХХ для подачи воздуха через обводной канал.

Какие бывают неисправности?

В большинстве случаев отказ датчика вызван износом витков спирали, напыления дорожек или рабочей части бегунка. Износу подвержена та часть дорожки, где чаще всего ходит бегунок, что соответствует положению педали газа во время движения, когда двигатель работает на определенных оборотах.

Отказ датчика может быть вызван также и окислением контактов или попаданием грязи в соединение.

Неадекватные показания датчика могут быть вызваны и заеданием дроссельной заслонки из-за собравшейся грязи и нагара.

Неисправности датчика выражены в нестабильных оборотах силовой установки, рывках при разгоне, падением мощности и остановкой мотора после снятия ноги с педали акселератора.

Как проверить работу датчика ?

Для проверки потребуется мультиметр.

• Тестер переводится в режим вольтметра. Снимается фишка с датчика и при заведенном двигателе замеряется напряжение между выводами питания и массы. Прибор при этом должен показать порядка 5В (+/-);

• Выключается зажигание и тестер выставляется на проверку сопротивления. Затем при полностью закрытой заслонке замеряется сопротивление между выводами датчика: «массой» и контактом для блока управления. Прибор должен показывать 0.8-1.2кОм;

• Далее повторить измерение при полностью открытой заслонке, где показания прибора должны соответствовать 2.3-2.7 кОм.


Если в результате проверки выясняется, что датчик неисправен, то он подлежит замене.

Замена ДПДЗ

• Снять фишку питания с датчика;

• Отдать болты крепления;

• Аккуратно соединить конец оси заслонки с углублением в датчике;

• Установить винты крепежа;

• Установить разъем на место.

После замены необходимо сбросить ошибку из памяти ЭБУ. Для этого снимаются клеммы аккумулятора, чтобы обнулить память.

На некоторых марках авто после монтажа датчика его необходимо еще и отрегулировать.

• Полностью закрыть заслонку;

• Щупы тестера (на шкале вольтметра) подсоединить к «массе» двигателя и выходу датчика;

• Затем ослабив винты крепления повернуть датчик до того момента, когда прибор покажет самое низкое напряжение (0 В, при идеальном соотношении, но «живьем» может показать и немного больше);

• Добившись минимального значения вольтметра, затянуть крепежные болты.

В случае повышенных оборотов двигателя после регулировки, необходимо провести ознакомление ЭБУ с характеристикой нового датчика.

• На 15-20 минут снять обе клеммы с аккумуляторной батареи;

• Поставить клеммы на место и удостовериться, что заслонка дросселя полностью закрыта;

• Включить на 10-15 секунд зажигание, не запуская мотор и выключить;

• Выждав 15-20 секунд, для того, чтобы ЭБУ мог «запомнить» данные нового датчика.

Средняя стоимость ДПДЗ, для различных моделей авто, составляет порядка 1500 рублей.

Замена датчика положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Датчик положения дроссельной заслонки – он передаёт показания контроллеру (ЭБУ) про то, в каком положении дроссельная заслонка в настоящий момент находится, при нажатии на газ заслонка открывается на больший угол (Соответственно и увеличить подачу топлива нужно) в связи с чем, контроллер это считывает (Ему датчик показания передаёт) и увеличивает подачу топлива в цилиндры, благодаря чему двигатель работает нормально и без перебойно, в отличие от того, если датчик из строя выйдет (Там с работой движка начнутся серьёзные проблемы, одна из них, это то что он ехать толком не будет и вторая, автомобиль дёргаться при разгоне будет).

Примечание!
Чтобы заменить датчик положения дросселя(Сокращённо ДПДЗ), запастись: Отвёрткой надо, а так же спец. прибором которым можно сопротивление проверить (Ом) и Вольтаж (Вольт), таким прибором может выступать мульти-метр или Омметр с Вольтметром отдельно, кроме этого ещё провода понадобятся с оголёнными концами (Или чтобы на концах крокодильчики были) и всё по сути, последние приборы и провода нужны лишь для того, чтобы проверить ДПДЗ на исправность, если Вам это не нужно, то можете даже и не покупать ничего такого, а сразу датчик и ещё отвёртку чтобы снять его можно было!

Краткое содержание:

Где находится датчик положения дроссельной заслонки?
Его очень легко найти, достаточно просто капот открыть и разыскать дроссельный узел, когда он будет найдет, в боковой части на нём поищите два датчика, один чуть ниже установлен будет, а другой чуть выше и вот тот который выше (Указан красной стрелкой на фото ниже) расположен и будет являться ДПДЗ, но это ещё не всё, под датчиком располагается поролоновое кольцо (см. маленькое фото), оно обязательно должно быть заменено на новое и поэтому когда в автомагазин придёте, его купить не забудьте, если он в комплекте с ДПДЗ у Вас не шёл.

Когда нужно менять датчик положения дроссельной заслонки?
В начале поговорим о симптомах, они таковы: Повышается расход топлива у автомобиля, Холостой Ход (ХХ) начинает работать не пойми как (Как правило он повышается или просто плавает и машина работает не устойчиво на нём), а так же могут появится рывки при разгоне, машина при езде глохнуть периодически может и конечно же «СHEСK ЕNGINЕ» возможно загорится у Вас (Но это и не произойти вовсе может).

С симптомами разобрались, но сразу говорим они присущи не только этому датчику а и к ДПКВ могут быть тоже отнесены (Там они идентичны), поэтому если они у Вашего автомобиля появились, идти и покупать сразу новый ДПДЗ просто глупо, потому что движок как работал не устойчиво так и дальше он может точно так же работать, в этом случае датчик проверяется на исправность (Легче всего, чтобы не заморачиваться, проверить датчик заменив его на идентичный, а идентичный можно снять с той же самой инжекторной десятки друга к примеру, ну или с продавцом договорится, установить датчик, посмотреть изменится ли работа движка и если измениться то купить его), если у Вас такого шанса нет (Найти идентичный датчик) то спец. прибор будет нужен, на словах объяснять проверку датчика при помощи мульти-метра мы не видим смысла, потому что это долго, лучше просмотрите подробный видео-ролик который размещён по ниже, в нём как раз показана вся проверка, если что то будет непонятно, то задавайте свои вопросы воспользовавшись формой комментариев в низу и мы Вам как сможем, так и ответим сразу.

Как заменить датчик положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие:
1. Сперва просто отожмите фиксатор который колодку проводов удерживает и отсоедините после чего колодку (см. фото 1), вставьте ключ в замок зажигания и поверните его до того момента когда все приборы загорятся, следом включите прибор, а именно функцию Вольтметра и от прибора щуп минус (Он как правило идёт черный) киньте на массу (Массой может выступать кузов или двигатель автомобиля), а щуп плюс подсоедините к выводу А колодки проводов (Все выводы на колодке обозначены, внимательней смотрите) и прибор должен будет выдать показания приблизительно 5 Вольт, но не в коем случае не меньше, если всё так и есть, то с проводкой всё в порядке и виноват скорее всего сам датчик, если же напряжение меньше, то либо контроллер неисправен, либо с проводкой проблемы, после проделанной операции, выключить зажигание не забудьте и когда проводка будет проверена, можете приступать к замене датчика на новый, для чего отверните два винта которые его крепят к корпусу дроссельного узла и после этого снимите датчик, ещё под ним будет расположено поролоновое кольцо которое обязательно подлежит замене.

Примечание!
Если соберётесь менять датчик, не забудьте клемму минус скинуть с аккумулятора скинуть, как это сделать читайте в статье: «Замена аккумулятора на Вазовских автомобилях», пункт 1!

Установка:
Устанавливается датчик в обратном порядке снятию, при установке его выводы должны быть направлены в сторону моторного щита, чтобы убедиться что датчик будет установлен верно, прислоните его к дроссельному узлу и сделайте так, чтобы отверстия под винты в датчике, совпали с резьбовыми отверстия в корпусе и после чего полностью откройте дроссельную заслонку при помощи сектора (Или педали газа, пусть помощник аккуратно и потихоньку нажмёт на неё до упора), если всё будет нормально, то дроссельная заслонка полностью откроется и можете заворачивать после чего винты крепления датчика до упора.

Дополнительный видео-ролик:
Наглядно посмотрите процесс замены ДПДЗ в видео-ролике ниже:

Самостоятельная замена датчика положения дроссельной заслонки на ВАЗ

Все инжекторные системы, в том числе и на автомобилях ВАЗ, включают в себя комплекс различных датчиков, считывающих информацию о правильности работы двигателя и его состоянии. Время от времени эти приборы выходят из строя, поэтому каждый водитель должен знать, как производится замена датчика дроссельной заслонки ВАЗ 2114 и сделать это своими руками.

Как понять, что причина неполадок в ДПДЗ

  • Данный прибор призван считывать с педали газа информацию о её положении, а также определять, под каким углом открыта дроссельная заслонка.
  • Располагается он на одной оси с приводом заслонки, на дроссельном патрубке. Срок его службы предсказать невозможно, на сбои в работе прибора могут повлиять многие факторы.
  • Одна из наиболее часто проявляющихся неисправностей – это повышенные, на холостом ходу, обороты. Происходит это потому, что при поломке, ДПДЗ ошибочно определяет положение заслонки, и его функции переходят к другому контроллеру – ДМРВ (датчику, отвечающему за массовый расход воздуха).
  • Проблема может проявиться по-разному. Например: автомобиль глохнет во время движения или, разгоняясь и набирая скорость, вы чувствуете рывки.
    Иногда обороты «ХХ» (холостого хода) нестабильны, какой бы режим работы двигателя вы не включили. Может гореть индикатор «СHEСK ЕNGINЕ», хотя это происходит не всегда.
  • Проверить работу датчика несложно: нужно при включенном зажигании замерить вольтметром напряжение между его обмоткой и массой. При этом показание вольтметра не должно превышать 0,7 вольт.
  • Затем необходимо рукой повернуть пластиковый сектор, открыв тем самым заслонку дросселя. Новый замер должен показать величину напряжения 4 вольта, или немного больше.
  • Теперь зажигание нужно выключить и замерить сопротивление. Открыв разъём, подсоединить омметр между ним и выводом ползунка.
    Плавно поворачивая сектор, отслеживать показания стрелки омметра – резких скачков при этом быть не должно.
  • При любых отклонениях от нормы потребуется замена датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2114.Тем более, если сломался наконечник, или стёрлось напыление основы по ходу ползунка.
    Для всех инжекторных автомобилей ВАЗ, начиная от 2108, сам датчик и работа по его замене, идентичны.

Покупаем новый датчик

Производитель автомобилей ВАЗ, при сборке инжекторных машин, устанавливает на них плёночные резистивные датчики отечественного производства, которые отличаются только очень маленьким сроком эксплуатации.
Цена такого прибора невелика — в пределах трёхсот рублей, поэтому не имеет смысла его ремонтировать.Замена датчика дроссельной заслонки ВАЗ 2110, в данном случае, будет самым лучшим выходом.

Внутреннее устройство бесконтактного датчика, по сути, состоит из ротора и статора. Сам ротор изготовлен из материала, на который магнитное поле не может воздействовать, а на его основании расположен магнит.
Статор, наоборот, представляет собой элемент, идеально чувствующий магнитное поле (так называемый, элемент Холла).Он находится от магнита на расстоянии, которое имеет постоянную величину, и во время сборки самого прибора программируется определённым образом.
Данное изобретение используется в автомобильной промышленности, для установки в электронную систему управления.
Для ВАЗ 2110 замена датчика положения дроссельной заслонки на бесконтактный вариант, будет наилучшим выходом. Несмотря на то, что такие приборы вдвое дороже, чем плёночно-резистивные,они гораздо надёжнее в работе и служат намного дольше.

Меняем датчик

  • В сервисном руководстве автомобиля есть инструкция, которая поможет вам определить местоположение датчика, можно посмотреть видео на эту тему.

  • Замена датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2112 – это довольно простая процедура, понятная любому новичку.Итак: выключаем зажигание и отсоединяем провод от минусовой клеммы аккумулятора.
  • Затем, отжав пластиковую защёлку, отключаем от датчика всю колодку с проводами.Чтобы снять ДПДЗ с патрубка, нужно всего лишь крестовой отвёрткой отвернуть два болтика. На фото они показаны стрелками.

Датчик без патрубка

  • В качестве уплотнителя, между дроссельным патрубком и самим датчиком используется кольцо из поролона, которое входит в комплект прибора и подлежит обязательной замене. При обратной установке нового ДПДЗ, винты крепления затягиваются максимально, до полного сжатия кольца.

Уплотнительное поролоновое кольцо

Установив датчик на своё законное место, подключаете блок проводов. Никакой регулировки прибор не требует, так что на этом замена датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110 закончена.
Вся работа заняла у вас не больше десяти минут.

Замена датчика положения дроссельной заслонки

Исходя из самого названия, становится понятно, что этот датчик является частью дроссельного узла в двигателе. Наиболее распространенными ситуациями, из которых видно, что пора осуществлять ремонт датчика положения дроссельной заслонки, являются:

  • неравномерный ход на холостых
  • глушение мотора после того, как сбросить газ
  • отсутствие холостого хода
  • при определенном нажатии на газ, автомобиль ведет себя нестабильно, а именно, двигается рывками
  • пониженный уровень компрессии в моторе
  • сцепление может слегка пробуксовывать
  • засорение топливного фильтра
  • нестабильная работа выхлопной системы

Каким образом можно проверить датчик положения дроссельной заслонки?

Для проведения данной процедуры вам понадобятся следующие инструменты:

  • вольтметр
  • омметр
  • мультиметр
  • куски проводков

Сперва необходимо открыть капот, чтобы найти интересующий прибор (в большинстве случаев датчик находится рядом с PXX на дроссельном узле). Далее нужно отсоединить все провода, после чего взять мультиметр, и установить его в режим вольтметра (либо просто взять вольтметр). Клемму со знаком «минус» установите на массу двигателя, а плюсовую подключите к проводам датчика, точнее, на вывод «А». После этого включите зажигание, и проверьте значение прибора. Оно должно быть в пределах 5В. Если вы видите, что напряжения нет, либо оно ниже 5-ти, в этом случае следует проверить, и электронную цепь, так как проблема практически гарантировано заключается именно в ней. Однако, если показания вольтметра нормальные, соответственно, неисправен датчик.

Что делать, если ДПДЗ не работает, и как его заменить?

В этом случае у вас есть два варианта:

  • отремонтировать его
  • заменить датчик положения дроссельной заслонки

В большинстве случаев используется именно второй вариант, поскольку он относительно недорогой, а сама замена занимает немного времени и сил.

Все, что для этого понадобятся – крестообразная отвертка. С ее помощью необходимо будет открутить два винта, которые закрепляют датчик к дроссельному узлу, после чего снять его из оси заслонки.

Устанавливая новый датчик, нужно настроить его таким образом, чтобы все имеющиеся выводы смотрели только на перегородки в моторном отсеке. Далее надо повернуть датчик до того момента, когда отверстия под крепление будут полностью соответствовать друг другу. После этого его нужно отрегулировать, подсоединить необходимые контакты, сбросить аккумуляторные клеммы, и подождать около 5-ти минут.

Как вы сами можете убедиться, в этом деле нет ничего особо сложного, однако, часто бывает, что заниматься всем этим просто некогда. В этом и других подобных случаях гораздо лучше будет обратиться в автосервис. Здесь опытные специалисты решат вашу проблему всего за несколько минут, к примеру, пока вы будете пить кофе. Но зато вы будете полностью уверены в работоспособности автомобиля, и чувствовать себя максимально надежно и комфортно.

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2114

Модуль управления параметрами ДВС на любом автомобиле (в качестве примера — ВАЗ 2114) требует множества данных для обработки. Например, для правильного формирования состава топливно-воздушной смеси требуется следующая информация:

  • температура окружающего воздуха;
  • температура двигателя;
  • объем воздуха, проходящего через впускной коллектор;
  • кислородная насыщенность потока воздуха;
  • скорость автомобиля;
  • степень открытия шторки дроссельного узла.

За последний пункт отвечает датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2114. Он определяет: насколько открыт канал поступления свежего воздуха во впускной коллектор. Когда водитель нажимает на «газ», дроссельный узел открывается.

Как получить данные про угол открытия дросселя?

Назначение конструкции датчика положения дроссельной заслонки автомобиля ВАЗ

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) определяет угол поворота дросселя механическим способом и преобразует его в электрический сигнал. Данные поступают в электронный мозг автомобиля для обработки.

Важно! Без этого устройства работа двигателя выходит из штатного режима. Фактически, автомобилем невозможно пользоваться. Хотя сможете доехать до места ремонта своим ходом: мотор не заглохнет.

Простейший датчик представляет собой переменный резистор, который меняет сопротивление при повороте своей оси. Такая конструкция проста в изготовлении, стоит недорого и активно применяется на автомобилях ВАЗ. Однако у нее есть серьезный недостаток: материал на рабочей дорожке резистора со временем истирается, происходит поломка устройства. Автовладельцы стараются не использовать подобные устройства, приобретение может быть связано только с разовой экономией средств.

Большей популярностью пользуются бесконтактные датчики, в которых нет узлов трения в электрической части. Изнашивается только ось вращения, но износ незначительный. Именно такие датчики установлены на большинстве современных двигателей серии ВАЗ 2114 и предшествующих им «десятках».

Несмотря на общую надежность узел может выйти из строя.

Замена и ремонт датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2114

Как понять, что ДПДЗ ВАЗ 2114 сломался?

Признаки неисправности могут пересекаться с поломкой других датчиков, отвечающих за создание топливной смеси:

  • завышенные обороты на холостом ходу;
  • ухудшение приемистости автомобиля: можно легко заглохнуть при трогании с места;
  • снижение мощности: загруженный автомобиль практически не тянет;
  • при постепенном прибавлении «газа», мотор дергается, «проваливается» тяга;
  • нестабильные холостые обороты;
  • при смене передачи может заглохнуть двигатель.

Сломанный датчик ВАЗ 2114 (2115) может выдавать три вида искаженной информации:

  • полное отсутствие информации;
  • заслонка разблокирована;
  • заслонка заблокирована.

В зависимости от этого симптомы неисправности могут меняться.

Проверка датчика дроссельной заслонки автомобиля ВАЗ 2114

Для тестирования можно использовать простой мультиметр.

Проверка состояния ДПДЗ без снятия

Необходимо включить зажигание (двигатель не заводим) и подсоединить провода тестера к контактам разъема. Для этого можно использовать иголки или тонкую стальную проволоку.

Совет: Не прокалывайте изоляцию проводов иголками, со временем токоведущие жилы могут окислиться.

Режим работы: измерение постоянного напряжения в пределах до 20 вольт.

При закрытом положении дроссельного узла напряжение на приборе должно быть в пределах 4–5 вольт. Если показания существенно ниже, то устройство неисправно.

Просим помощника плавно нажать на педаль акселератора или перемещаем заслонку дросселя вручную. По мере поворота шторки напряжение должно уменьшаться до значения 0,7 вольта. Если значение меняется скачкообразно или не меняется вовсе — сенсор неисправен.

Тестирование снятого ДПДЗ

В этом случае мультиметр переводится в положение замера сопротивления. Отверткой или другим приспособлением плавно поворачиваем ось датчика. На исправном приборе показания омметра должны плавно меняться.

Также можно проверить исправность сенсора с помощью диагностического сканера. Подойдет любой считыватель ошибок, даже простенький китайский ELM 327. С помощью программы диагностики для ВАЗ 2114 выводим данные на экран компьютера, оцениваем состояние ДПДЗ.

Замена датчика

Как и любой другой узел электроники автомобиля, сенсор дроссельной заслонки меняется при сброшенной минусовой клемме аккумулятора. Для демонтажа достаточно отвертки с крестообразным наконечником. Отсоединяем разъем и отворачиваем винты крепления.

Извлекаем датчик и очищаем место стыковки с помощью сухой ветоши. При необходимости закладываем немного смазки на ось дросселя. Затем устанавливаем новый датчик, одеваем разъем и подключаем аккумулятор.

Важно! После замены датчика необходимо запустить двигатель и дать немного поработать на холостых оборотах.

После этого плавно добавляем обороты несколько раз без движения автомобиля. Электронный блок управления (ЭБУ) должен адаптироваться к новому датчику. Затем эксплуатируем машину в штатном режиме.

Видео по теме

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×