Darcars.ru

Автомобильный Портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Promzapchast › Блог › Замена опорного подшипника передней стойки

promzapchast › Блог › Замена опорного подшипника передней стойки

Потребность в замене опорных подшипников возникает у владельцев любого автомобиля. Рассмотрим данную процедуру на примере моделей ВАЗ, достаточно распространённых в России (Гранта, Приора, Калина).

Внешние проявления неисправности и первичная диагностика

Вывод о том, что требуется замена опорного подшипника, можно сделать при наличии следующих признаков:

При работающих амортизаторах под капотом слышны стуки и щелчки в местах установки данных изделий;
Когда автомобиль входит в поворот, под капотом раздаётся явственный треск;
Возрастает люфт руля, ухудшается управляемость транспортным средством;
На руле ощутимо сказываются неровности дорожного покрытия.
Обнаружив любой из них, рекомендуется обязательно провести простейшую диагностику, которая позволит подтвердить (или опровергнуть) факт выхода из строя опорного подшипника. Последовательность проверки:

— Автомобиль следует установить на ровной поверхности и открыть капот;

— Прижать ладонью верхнюю опору;

— Раскачать автомобиль в вертикальной плоскости до начала работы амортизаторов и опор стоек;

— Наличие стуков (слышны или ощущаются) свидетельствует о неисправности подшипника;

— При вращении руля помощником, прислушайтесь к работе узла (исправный не шумит).

Как поменять опорный подшипник

Для работы потребуется комплект инструментов. Включающий: набор накидных и рожковых ключей, головки с трещёткой, тиски, съёмник (для наконечников рулевых), ключ динамометрический (желательно), пассатижи, домкрат, молоток, стяжки для амортизационных пружин, смазка для «срыва» прикипевших резьбовых соединений.

Алгоритм работ следующий.

Транспортное средство выставляется на эстакаду или на яму. При их отсутствии, на ровную поверхность. Фиксируется для исключения несанкционированного смещения (упоры, ручник).
Ослабляются колёсные болты, авто вывешивается на домкрате.
Снимаем колесо, что позволяет работать с тормозным диском.
Демонтируем рулевую тягу и рычаг поворотный. Снимается фиксирующий шплинт, откручивается гайка.
Применяя съёмник, выпрессовываем наконечники из отверстия в рычаге (при отсутствии, выбиваем его молотком).
Тормозной шланг отсоединяется от передней стойки, затем убирается провод датчика указателя скорости.
Смазываем болты фиксации стойки к кулаку поворотному.
Откручиваем гайки.
Выбиваем болты через деревянную прокладку (для сохранности резьбы).
Освободив нижнюю часть, начинаем работать с верхней.
Выкручивается трёхточечное крепление к стакану кузова нашей передней стойки. Снимая крайнюю гайку, предварительно требуется придержать стойку либо заблаговременно опереть её на упор. Снимается узел в сборе (опора и амортизатор).
На освободившиеся пружины снятого модуля ставятся стяжки, сжимающие их.
Если работа идёт в гараже или на СТО, применяются станки, сжимающие пружины. Это ускоряет и упрощает работу.

Пружины сжимаются до момента освобождения передней опоры. Только затем можно скрутить гайку штока.
Снимается чашка опоры (её верхняя часть). Именно под ней расположен неисправный опорный подшипник, который удаляется из посадочного отверстия.
Затем выполняются работы по установке нового изделия.

Новый опорный подшипник Гранта, Приора, Калина
Но, предварительно следует проверить фактическое состояние иных элементов данного модуля: пружин амортизатора, буфера хода, гофры, нижней чашки, отбойника. Если требуется, они также меняются.

Инструкция по замене опорных подшипников

Верхняя опора амортизационной стойки соединена с кузовом автомобиля при помощи опорного подшипника (опорного подшипника амортизационной стойки). Опорный подшипник должен обеспечивать не только вертикальное гашение колебаний, но и горизонтальное вращение для того, чтобы рулевой механизм мог беспрепятственно возвращаться в исходное положение. К его функциональности и износостойкости предъявляются строгие требования. Регулярный контроль опорных подшипников – залог безопасности транспортного средства.

Существует несколько признаков износа или неисправности опорного подшипника. К ним относятся:
• скрип при работе пружины подвески;
• плохая управляемость в поворотах;
• треск при повороте рулевого колеса;
• проблемы при возвращении рулевого механизма в исходное положение после прохождения поворотов;
• стук при езде по неровностям.

Если при проверке опорного подшипника была выявлена неисправность, то необходимо выполнить его замену согласно приведенной ниже инструкции. Как и в случае других деталей подвески, опорные подшипники всегда следует менять попарно.

Верхняя опора амортизационной стойки соединена с кузовом автомобиля при помощи опорного подшипника (опорного подшипника амортизационной стойки). Опорный подшипник должен обеспечивать не только вертикальное гашение колебаний, но и горизонтальное вращение для того, чтобы рулевой механизм мог беспрепятственно возвращаться в исходное положение. К его функциональности и износостойкости предъявляются строгие требования. Регулярный контроль опорных подшипников – залог безопасности транспортного средства.

Существует несколько признаков износа или неисправности опорного подшипника. К ним относятся:
• скрип при работе пружины подвески;
• плохая управляемость в поворотах;
• треск при повороте рулевого колеса;
• проблемы при возвращении рулевого механизма в исходное положение после прохождения поворотов;
• стук при езде по неровностям.

Если при проверке опорного подшипника была выявлена неисправность, то необходимо выполнить его замену согласно приведенной ниже инструкции. Как и в случае других деталей подвески, опорные подшипники всегда следует менять попарно.

Как проверить и заменить опорный подшипник своими руками

Для чего нужен?

Как легко понять по названию, опорный подшипник служит некой опорой. Подшипник опоры передней стойки нужен в устройстве автомобиля для гашения колебаний, возникающих в пружине подвески при движении, обеспечения надежность работы. Опорные подшипники, используемые в устройстве переднего амортизатора, предназначены для его подвижного соединения с кузовом. Передняя опора – важная часть ходового механизма автотранспорта, представляющая собой упругий узел из резинометалла. Главная задача передних опор заключается в обеспечении первичной изоляции от шума и вибрации кузова.

Передний опорный подшипник обеспечивает мягкость, упругость осевого направления и жесткости радиального направления. Благодаря чему предупреждаются негативные кинематические изменения и поглощение нагрузок на кузов.

Проверка подшипника

Учитывая, что на него приходится значительна часть нагрузки на автомобиль, я всегда с особой тщательностью слежу за его состоянием. Важно не пропустить первые признаки повреждения. Почему это имеет большое значение? Хотя бы из-за того, что неисправность подшипника приводит к нарушению в механизме развала-схождения. Что, как известно, влияет на безопасность вождения, способствует более быстрому износу стойки амортизатора.

При неисправности опорного подшипника при повороте руля характерен стук. Он может возникать также при преодолевании небольших препятствий.

Я заметил нехарактерный металлический звук, проезжая «лежащего полицейского». Стук был не постоянный, время от времени исчезал, но потом вновь возобновлялся. В холодное время года характерный стук более отчетлив. Собственно, по своему опыту знаю, что проверять состояние стоит после каждых 20 тысяч километров пробега автомобиля. Проверка никогда не вызывала у меня затруднений – ее процесс достаточно прост. Берусь за опорник рукой и качаю слегка машину. Если слышится нехарактерный стук – деталь пришла в неисправность, ее стоит заменить. В случае, когда Вы не уверены в поломке, можно снять защитные колпаки и пальцами прижать верхнюю деталь штока передней стойки, при этом за крыло, качая автомобиль.

Вот при этих действиях, если подшипник изношен, будет слышен отчетливый стук и ощущаться люфт. Если есть кого попросить о помощи, то этого человека можно посадить на руль и попросить положить руки на виток передней пружины и повернуть рулевое колесо. В случае износа, послышится щелчок и будет ощутима отдача в ладонь. Тех, кто до последнего не замечает стук, не проверяет исправность опоры, будет ожидать неприятный сюрприз. Ее поломка в таком случае обойдется в кругленькую сумму, ведь к всему прочему еще придется менять капот (его пробьет стойка).

Что делать, если подшипник стучит

Когда я впервые заметил, что опорный подшипник стучит, признаться, я растерялся. Я предполагал, что его можно отремонтировать, но как оказалось, можно произвести только замену неисправной детали. На эту работу у меня ушло всего час времени, не считая поиска необходимых деталей и инструментов.

Я узнал, что есть несколько методов, которыми можно определить, необходима ли замена опорных подшипников (все-таки стук, щелчки при работе автомобиля могут возникнуть не по причине поломки подшипников). Основные признаки – это колебания, возникающие при вертикальной раскачки авто и затухающие значительно медленнее, чем при нормальной работе, а также не плавность возврата кузова автомобиля, после того как надавил на капот.

Одним из самых надежных способов определения необходимости замены, конечно же, является стендовая диагностика, проводящаяся с применением специального оборудования. Но данная процедура потребует обращение на СТО и финансовых затрат. Поменять подшипник самостоятельно можно несколькими способами, и даже не прибегая к посторонней помощи.

Да, процедура затруднительная, но не невозможная и вполне выполнимая самостоятельно. Ее сложность заключается в особенностях конструкции опорных подшипников. Так как они представляю собой весьма уязвимые элементы механизма, которые находятся во внутреннем опорном корпусе. Часто подшипник бывает закольцован в чашку. Собственно, без нее он и не продается.

Итак, первый способ заключается в снятии всей стойки с крепящимися к ней рычагами, тормозным диском, колпаком руля. Это позволит не изменить настройки развал-схождения. Второй способ включает в себя снятие стойки, лишь после отсоединения от нее рулевого кулачка. Но в этом случае необходимо извлекать регулировочный болт.

Читать еще:  Что лить в гур

После замены опорного подшипника, советую провести настройку развал-схождения для нормальной работы механизма автомобиля. Но, если не откручивать развальные болты (применяя первый способ), то этого можно избежать. Перед началом работы запасаюсь необходимыми инструментами: съемник для рулевого наконечника, набор ключей, стяжка для пружин, домкрат, молоток и, конечно же, новый опорный подшипник.

В любом случае, я определил, что следует придерживаться нескольких последовательных действий:

  1. Снимаю колеса, тормозные колодки, суппорт. Обязательно ставлю надежную опору.
  2. Отсоединяю и снимаю стойку. На верхнем болте делая засечку, чтобы при обратной сборке сохранились настройки развал-схождения.
  3. Снимаю со стойки опору, используя съемник. Если его нет под рукой, приспособить в качестве рычага можно ломик, вставленный на излом.
  4. Сняв опору, проверяю ее на механические повреждения, трещины и разрывы.
  5. Разобрав стойку, сняв с нее пружину, меняю подшипник (можно установить новую опору).
  6. Точно в обратной последовательности собираю всё обратно. Разбирать стойку, в большинстве случаев, нет необходимости. Но все же можно, для того, чтобы проверить исправность и необходимость замены отбойника, пружины, пыльника, амортизатора. Как видите, замена опорного подшипника не представляет собой чрезвычайно сложное занятие. Достаточно иметь немного теоретических знаний, а практические навыки придут по мере осуществления замены.

Видео “Замена опорного подшипника”

На записи показан быстрый способ замены опорного подшипника своими руками.

Замена опорного подшипника

Замена опорного подшипника представляет собой довольно сложный процесс и имеет свои нюансы, поэтому следует ознакомиться с его устройством и типами. Опорный подшипник представляет собой одну из самых важных частей каждого автомобиля. Именно он обеспечивает беспрепятственные повороты.

  1. Замена опорного подшипника
  2. Типы
  3. Замена

Замена опорного подшипника

Чтобы его проверить, достаточно приподнять машину и проворачивать колеса вручную. Это должно происходить плавно, без застревания, если имеется гидроусилитель, то следует запустить двигатель, затем прокрутить руль, а в это время второй помощник послушает в районе колеса.

Так как он состоит из нескольких элементов, то неисправностей может быть несколько видов:

  • Повышенный хруст при поворотах.
  • Закусывание и постукивания при маневрах.
  • Разрушение всего опорного узла и вспомогательных элементов.

Подшипники могут быть двух типов по принципу действия:

  • качения;
  • скольжения.

Каждый из них имеет свои недостатки и преимущества. Устройства скольжения представляют собой две стальные обоймы, в которые впрессованы бронзовые втулки. Обязательным условием при использовании этого типа является постоянное наличие обильного количества смазки и чистота от грязи. Эти подшипники впервые стали устанавливать на автомобили NissanQashqai. Они позволили увеличить безотказный ресурс работы со среднего 100 тыс. км до 200.

Первый же тип, качения, является классическим и применяется во всех остальных автомобилях, в том числе и предыдущих моделях Nissan. Но их эффективный срок может быть от 30 тыс., как правило, автомобили марки Opel, SkodaOctavia, и до 100 тыс. км у Audi 100, ChevroletLacetti.

Срок службы опорных подшипников зависит от интенсивности езды и условий, в которых они работают.

Как правило, при постоянно повышенной влажности, езде по лужам приводит просто к вымыванию смазки, и попаданию вовнутрь песка. А это может привести не только к скрипам и стукам, но к разрушению всей обоймы.

Типы опорных подшипников

Опорные подшипники качения также могут быть нескольких типов по своему устройству. Исходя из него, можно судить о долговечности и выносливости:

  1. С интегрированными кольцами как наружным, так и внутренним. Конструктивными особенностями этого типа является наличие крепежных отверстий прямо в обойме. Следовательно, для его установки не потребуется дополнительных прижимных планок и пластин. Еще одним плюсом этих подшипников является то, что они снабжены прокладками между кольцами, а это позволяет избегать каких-либо регулировок.
  2. С отдельными наружными кольцами, обеспечивающие вращение внутренних. В них наружное кольцо может сниматься отдельно, а внутреннее соединено с корпусом. Этот тип применяется там, где требуется ненадежность, а точность перемещений. Проверить их довольно просто потому что при выходе из строя они часто разрушаются и создают характерный звук при поворотах.
  3. С отделяемыми внутренними кольцами для обеспечения вращения наружного. Применяется там же, где и предыдущая модель.
  4. Одиночно-разделенные. Принцип тот же, что и у предыдущих. Проверить этот тип можно такими же способами, как описано выше.

Замена

Замена опорного подшипника на всех автомобилях проходит практически одинаково и отличается только некоторыми конструктивными исполнениями самой машины. На марках, например, Golf 1,2, рулевой рычаг расположен снизу стойки, а на других, например, OpelCadet, ВАЗ 2110 и прочие, он расположен сверху стойки. Это говорит о таком же верхнем расположении рулевой рейки. Кроме того, отличия могут быть в ограниченности пространства, например, DaewooNexia.

Замена опорного подшипника

Как поменять опорный подшипник? Рассмотрим пример на автомобиле Форд Мондео, замена подшипника заключается в следующих действиях:

  1. Для того чтобы начать работу потребуется установить авто на ручной тормоз и опереть на надежные подставки.
  2. После обеспечения надежной установки машины необходимо снять оба колеса. Замена парных запчастей в ходовой части автомобиля следует полностью, потому что из-за выработки одной обязательно будет подвержена повышенному износу и вторая.
  3. Обязательно перед началом раскручивания всех соединений следует предварительно их обработать WD-40 предварительно зачистив от грязи. Это значительно повысит срок службы всех элементов.
  4. Далее, при помощи накидного ключа на 15 или 18 необходимо расслабить зажимную гайку стойки в стакане. На других марках автомобилей, возможно, потребуется головка на 22 и шестигранник на 6.
  5. На следующем этапе замены потребуется открутить верхний наконечник стойки стабилизатора. Для этого потребуется накидной ключ и шестигранник.
  6. Обязательно извлеките из хомутов на корпусе стойки тормозной шланг и проводку на датчик.
  7. Далее, потребуется полностью выкрутить болт крепления стойки к поворотному рычагу.
  8. Торцевым ключом на 13 нужно открутить болт крепления привода на ступице.
  9. На следующем этапе понадобится помощь постороннего человека. Он должен надавливать на рычаг, а тем временем при помощи монтировки, вставив ее в разрез хомута крепления стойки, необходимо раздвинуть его половины в стороны. Приводной рычаг ступицы должен благополучно слезть со стойки. Замена подшипника на Мондео именно из-за этого этапа является причинной обращения многих в сервисные центры. При сборке учтите, что на ней имеется что-то вроде шплинта, который должен входить в разрез хомута.
  10. Далее, нужно открутить три болта крепления стойки к стакану, они и удерживают опорный подшипник.
  11. На этом этапе и начинается собственного сама его замена. Для этого потребуется стянуть пружину при помощи специального приспособления.
  12. При помощи головки и шестигранника необходимо открутить зажимную гайку самого подшипника.
  13. В разобранном состоянии он извлекается из корпуса опорного механизма при помощи отвертки.
  14. При установке подшипника его поворотную часть необходимо повернуть относительно выступа на стационарной части на угол 60. Эта мера обязательна и является решающей при работе и распределении на него нагрузок. Проверить угол можно при помощи транспортира.
  15. Произвести сборку всех агрегатов и механизмов в обратном порядке. Развал-схождение делать не придется, потому что приводной рычаг от ступицы не откручивался. После установки всех частей необходимо проверить подшипник на биения. Для этого на весу достаточно подергать стойку сильными рывками.

Опорный подшипник передней стойки

Подвеска любого транспортного средства имеет большое количество узлов и различных деталей, каждая из которых выполняет свою функцию в работе авто. Неотъемлемой частью передней стойки, или подвески МакФерсон, является такой элемент, как опорный подшипник. Этот узел отвечает за корректное поворачивание колес и имеется практически во всех автомобилях с передним приводом. Так как комфортное и безопасное передвижение возможно только тогда, когда каждый узел функционирует исправно, автолюбителям будет полезно знать, какую роль выполняет опорный подшипник в автомобиле и как своевременно выявить его неисправность.

Что такое опорный подшипник и для чего он нужен

Опорный подшипник для Ford Focus 2

Это подшипник качения, входящий в узел переднего амортизатора. По сути, это связующее звено, соединяющее кузов с подвеской и дающее возможность амортизатору без сопротивления проворачиваться в верхней опоре. Как отмечалось, данный узел подвески используется во многих переднеприводных авто, но далеко не в каждой модели. Он имеется только в конструкции, где амортизатор или вся стойка двигается вместе с поворотным кулаком.

Уже из названия можно понять: деталь играет роль опоры, что предполагает осевые нагрузки. Рассмотрим составные части типичного опорного подшипника:

  1. Верхняя пластина, имеющая элементы крепления (зачастую – три шпильки);
  2. Сам подшипник (часто впрессован в тело опоры);
  3. Основание.

Сквозь этот узел проходит шток амортизатора, и расположен он выше передней пружины. В каждой конкретной модели машины производителем предлагается сборная конструкция или цельная запчасть.

Читать еще:  Как снять моторчик печки

Признаки неисправности опорного подшипника передней стойки

Устройство передней стойки Volkswagen Passat B6: 1 – амортизатор; 2 – упор; 3 – пыльник; 4 – пружина; 5 – опорный подшипник ; 6 – подушка амортизационной стойки; 7 – гайка; 8 – чашка амортизационной стойки; 9 – болт;

В целом, опора амортизатора имеет несложное устройство, но для подвески она очень важна. Эта деталь должна отличаться повышенной прочностью: фактически на нее ложится вес передней части машины, а эксплуатация предполагает сильные нагрузки, особенно при движении по разбитым дорогам. Также износ подшипника происходит вследствие боковых нагрузок, которые возникают при повороте колес. Усугубляющим фактором является и отсутствие должной защиты, препятствующей попаданию грязи. Поэтому за состоянием опор нужно следить и в случае поломки своевременно осуществлять замену. Кроме того неисправность опор ведет к дальнейшей поломке стоек и механизма рулевого управления.

К симптомам неисправности опорного подшипника передней стойки можно отнести:

  • Стук кузова. Механическая связь с опорными чашками приводит к тому, что даже незначительный люфт будет отдавать стуком в кузов.
  • Затруднение в повороте руля. Особенно выражено в авто без усилителя руля.
  • Скрипы. Которые возникают в опорных чашках при повороте.

Щелчки в передней области – тревожный сигнал для разных элементов подвески, но начинать проверку стоит с опорных подшипников. Особенно, если неприятные шумы появляются при осуществлении резких поворотов или в движении по неровностям.

Как проверить опорный подшипник передней стойки

Чаще всего опорный подшипник служит около 100 тысяч километров. Тем не менее, в сложных условиях замена может потребоваться когда угодно, и после 50 тысяч, а иногда и после 10 тысяч километров. Поэтому, учитывая качество наших дорог, диагностику опоры следует проводить каждые 10000-20000 километров пробега. Особенно быстро узел изнашивается при отсутствии смазки, вследствие чего может возникать коррозия от попадания влаги.

Методы проверки опорного подшипника передней стойки:

  • Сняв защитные колпаки и прижав пальцами верхнюю часть штока, можно попытаться определить неисправность раскачиванием машины. Желательно качать кузов в продольном и поперечном направлении: неисправный подшипник станет издавать стуки, аналогичные тем, что можно слышать во время езды.
  • Следует взяться за верхнюю опору или виток пружины амортизатора, после чего попросить помощника покрутить руль. В случае неисправности также можно будет почувствовать отдачу и услышать щелчки или скрип.
  • Также можно попытаться заметить люфт, если покачать выступающую верхнюю чашку.

Процесс замены опорного подшипника

Для того чтобы поменять неисправный опорный подшипник, необходим гараж и базовый набор инструментов, который должен быть у автолюбителя. Гораздо удобнее все сделать на яме или с помощью автоподъемника. Но чаще достаточно гаража, домкрата и хотя бы незначительного слесарного опыта. Стоит учитывать: замена опорного подшипника предполагает демонтаж и обслуживание амортизаторной стойки.

  • Головка, предназначенная для разборки стоек;
  • Монтировка;
  • Ключ штока;
  • Длинная головка;
  • Плоскогубцы;
  • Динамометрический ключ;
  • Съемник шаровых опор;
  • Молоток;
  • Трещотка под нужный крепеж;
  • Накидной ключ, имеющий изогнутую рукоять;
  • Стяжки пружин.
  1. При помощи ключей откручивается верхний шток.
  2. Из чаши опоры демонтируется нижняя часть стойки.
  3. Узел амортизатора осматривается, при необходимости меняются неисправные элементы.
  4. Демонтировав стойку с опорой, следует проверить механизм, выполнить очистку посадочных мест, при необходимости воспользоваться преобразователем ржавчины.
  5. Осуществляется сборка стойки и обновленный узел устанавливается на место.
  6. Закрепив стойку на рычаге, осуществляется подъем узла домкратом. Совмещаются посадочные шпильки.
  7. По завершению усадки, закручиваются крепежные гайки.
  8. Проверяется, снята ли стяжка пружины стойки.

Конечно, это только обобщенная схема: каждое авто имеет свои нюансы разборки и описать детально все отдельные тонкости сложно. В частности, на некоторых зарубежных автомобилях используют нестандартные размеры под ключи. Кроме этого, в ряде случаев подшипник является сменной частью и можно попытаться осуществить его ревизию. Но учитывая неравномерный износ шариков, появление задиров на обойме и разрушение сальников, лучше перестраховаться и сделать полную замену. Иногда имеет смысл провести тщательную ревизию всего узла амортизатора. Если опора имеет повреждения, лучше заменить ее на новую.

Отчет о замене подшипников в передних опорах стоек (+ фото) *

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Отчет о замене подшипников в передних опорах стоек (+ фото) *

    Посмотрим посмотрим. Маркировку родных подшипников можете на обозрение выложить?
    Есть тут одно сомнение.

    Самое важное — как долго они проходят.

    Обсуждали уже — основная нагрузка на подшипник — боковой удар. Для этого подшипники в опорах имеют специальную конструкцию. Обычный подшипник не рассчитан на такие удары и ИМХО умрёт очень быстро.

    TLC Prado 150 TX-L

    Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
    Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

    Есть российские опорные подшипники таких размеров, у нас в наличии небыло, родной установлен кстати обычный.
    маркировку гляну, но там что то типа 6302, т.е 302 подшипник

    до осени разобъет закажу опорный и впресую, прихвачу сваркой.

    302 подшипник предназначен для установки в узлах где преобладает радиальная нагрузка, осевую он несет плохо.
    Вот поэтому и хочется услышать номерок родного, для подбора аналога по характеристикам.
    Есть просто знакомый кто в подшипниках и их маркировке разбирается ну очень хорошо.

    Последний раз редактировалось Ортодром; 23.04.2010 в 07:40 .

    пусть тогда смотрим по размерам 302

    перенесу и сюда. Извините если что.
    В общем так братцы.
    Поспрашивал я тут знакомого с подшипникового бизнеса, информация следующая:
    радиально-упорные (осевая+радиальная накрузка) бывают только имп. (серия 46302,66302,36302
    бывают просто упорные (по принципу как раньше был диск здоровья) 8302 (несут только осевую нагрузку.
    бывает радиальный 302 но несет радиальную нагрузку + 5-10% осевую.
    Вот так!
    Заказывам серии 46302,66302,36302 и колхозим 😉
    За что купил,за то и продаю.

    Собственно полез в поисках стука, который уже пол года не прогрессирует. За это время планово поменял рулевые наконечники, тяги, яйца, втулки. При качании чувствуется стук по штоку амортизатора. Снимал стойку, люфт в подшипнике рукой не ощущается, но подшипник вращается не равномерно. Амортизатор сухой, шток опускается и поднимается равномерно без провалов, но вот при резком нажатии на шток усиление сопротивления нет. При отпускании шток поднимается до конца. На дороге стойки вроде как работают нормально. После установки обратил внимание на это неравномерное вздутие опоры, думал собрал что нибудь ни так. Снова снял, разобрал, все проверил, собрал но картина не изменилась.
    Судя по фотографиям, каков ваш диагноз опоре правой стойки?
    При вывешивании колеса неравномерное вздутие проходит.
    [/ATTACH]

    Как ни странно у меня так же, слева нормально, справа неравномерно. Может партия такая? Когда покупали чашки?
    На левой фотке, слева какая-то полукруглая железка — что это такое и зачем нужно?

    Замена передних опорных подшипников

    Чтоб избежать серьезных поломок в системах автомобиля, следует уделять внимание малейшему стуку или скрипу под капотом. Если упорно игнорировать, казалось бы, незначительные признаки неисправностей, то серьезных проблем не избежать. В частности – это стук при повороте руля. Он может говорить о неисправном верхнем опорном подшипнике передней стойки. Сам опорник поменять довольно просто, да и серьезными затратами данный процесс сопровождаться не будет. Но если вовремя не обратить внимание на поломку, она приведет к более серьезным последствиям.

    Опорный подшипник передней стойки – это важная деталь подвески автомобиля. К сожалению, большинство водителей исправности систем подвески уделяют минимум внимания. А зря, учитывая состояние отечественных дорог и, порой, низкое качество деталей, которые устанавливаются на современные автомобили. А ведь именно подвеска отвечает за управляемость автомобилем и безопасность на дороге.

    Ее обслуживание усложняется многообразием деталей, и все они выполняют свои функции: кронштейны, пружины, амортизаторы и так далее. В данной статье речь будет идти именно про опорные подшипники передней стойки, так как эти детали подвергаются повышенному износу и часто выходят из строя.

    Функция опорных подшипников передней стойки

    Как можно судить из названия, деталь выполняет опорную функцию. Она является соединительным элементом между передней стойкой гидравлического амортизатора и корпусом автомобиля. Это – вариант подшипника качения. На деталь возлагаются значительные осевые нагрузки, потому выполнена она из высокопрочных сплавов. А при дорожных условиях, в которых приходится передвигаться современным автомобилям, деталь изнашивается намного быстрее, чем хотелось бы. Потому проверять ее следует каждые 20 тыс. км. пробега. Чем хуже качество дорог, по которым приходится ездить, тем чаще нужно производить проверку.

    Чтоб было понятней, где именно находится деталь, и какую функцию она выполняет, нужно вспомнить, как устроена передняя подвеска автомобиля. Для примера возьмем автомобиль ВАЗ-2110. Он имеет независимую подвеску с гидравлическим типом стоек. Такой же укомплектованы большинство современных авто. Конструкция передней стойки эффективно гасит колебания, возникающие при движении пружины амортизатора.

    Здесь особое внимание следует уделить креплению самой стойки. Внизу она соединяется с поворотным кулачком. А вверху – непосредственно с кузовом. Подвижное крепление и обеспечивается подшипником передней стойки.

    Виды опорных подшипников

    Существует несколько наиболее популярных видов подшипников, используемых в современных автомобилях. К ним относятся:

    • подшипник со встроенным кольцом. Такое устройство опорного подшипника передней стойки считается наиболее удобным в установке. Встроенное кольцо может быть внешним или внутренним. Главная особенность данного вида подшипников – наличие специальных отверстий для монтажа. Для его установки не требуется применение прижимных фланцев. Подшипник обеспечивает вращение деталей при помощи как внутреннего, так внешнего кольца;
    • с внешним отделяемым кольцом. Внутреннее кольцо обеспечивает соединение с корпусом автомобиля;
    • с отделяемым внутренним кольцом;
    • одиночно разделенный. Этот вид подшипников практически не отличается от всех остальных, но его особенность состоит в том, что сделан из более прочных материалов.

    Причины неисправностей подшипников

    Как и в случае с повышенным износом других деталей автомобиля, опорный подшипник часто выходит из строя по причине отечественного бездорожья. В первую очередь – это большое количество ям и ухабин. На опорник возлагаются более значительные нагрузки, чем он может выдержать. Именно поэтому при частой езде по плохим дорогам деталь нуждается в систематической диагностике.

    Еще одна причина – попадание грязи внутрь подшипника. Его конструкция не предусматривает никакой защиты, потому он открыт для загрязнений, попадающих под корпус автомобиля извне. Опять же, этому способствует и качество дорожного покрытия.

    Низкие качественные характеристики новых узлов – обычная ситуация для нашего рынка автомобильных деталей. Потому не нужно удивляться, что опорник прослужил в два раза меньше, чем обещает изготовитель.

    Признаки неисправности опорных подшипников передних стоек

    Наиболее характерный признак износа опорного подшипника – стук во время поворота руля, а также при преодолении незначительных препятствий на дороге. При значительном износе могут появиться проблемы с управляемостью авто. Нарушаются его ходовые качества, теряется маневренность, поворачиваемость.

    Вследствие износа опорника может нарушиться развал схождения. Во время наезда на яму деталь может вовсе сломаться. Кроме того, стойка иногда пробивает корпус авто, а это необходимость более значительных затрат, нежели обычная замена опорника. Тогда придется выпрямлять и красить железо, исправлять возможные поломки в подвеске.

    Как выявить неисправность опорных подшипников передней стойки

    Признаки, которые могут проявляться при износе опорников, не обязательно свидетельствуют именно об этой неисправности. Они являются характерными и при других поломках. Потому прежде, чем приступить к замене данной детали, нужно провести диагностику неисправности подшипника. Она заключается в следующем:

    • глушим автомобиль, ставим его на ручник или устанавливаем упоры;
    • открываем капот;
    • снимаем крышку «стакана», находящуюся на подшипнике ступицы;
    • надавливаем ладонью на опорник и просим напарника раскачать машину в разные стороны. При этом слойка не должна «гулять».

    Здесь все просто. Если при раскачивании слышен явный стук или скрип, значит подшипник нужно срочно менять.

    Замена

    Замена передних опорных подшипников производится довольно просто. Главное найти действительно качественную деталь, ведь не все производители могут предоставить опорники с высокой степенью износостойкости. Итак, вооружаемся следующими инструментами:

    • накидной ключ;
    • головка для разборки стоек;
    • свечная головка под трещотку;
    • ключ для гайки штока;
    • сжиматели пружин.

    И, конечно, непосредственно сам опорник. Процедуру замены будем производить следующим образом:

    1. Домкратим и снимаем колесо.
    2. Снимаем две гайки, крепящие переднюю стойку к ступице.
    3. Со штока амортизатора откручиваем гайку, при этом удерживая его шестигранником.
    4. Извлекаем стойку.
    5. Сжимаем пружину, снимает опорный подшипник.
    6. Снова зажимаем шестигранником шток и откручиваем гайку.
    7. Снимаем подшипник, устанавливаем новый и повторяем все действия, только в обратной последовательности.

    Причиной стука во время поворотов могут быть неисправности рулевой рейки, рулевого вала или рулевого кардана. Потому после замены опорника проблема может и не исчезнуть. В этом случае следует проверить все вышеперечисленные системы.

    Видео по замене опорника:

    Замена опорного подшипника на ВАЗ своими руками

    Мало кто знает, но подшипники применяются не только во вращающихся частях. В этой статье речь пойдет об опорном подшипнике. Вы узнаете, что это такое, как диагностировать неисправность и как выполняется замена опорного подшипника ВАЗ?

    Что такое опорный подшипник?

    Опорный подшипник – это деталь подвески автомобиля, которая снижает колебания ходовой части, передаваемые со стойки автомобиля. Так как стойка крепится к кузову, ее воздействия, после гашения колебаний пружины, совершенно не желательны для рамы автомобиля. Для снижения уровня передаваемых колебаний и вибраций применяется специальный опорный подшипник, который крепится в верхней части стойки.

    Другими словами, опорный подшипник создает подвижное соединение кузова автомобиля с ходовой частью, что позволяет увеличить срок службы место их соединения. Такой подшипник устанавливается в верхней части стойки и закрывается с помощью металлической арматуры.

    Конструкция опорного подшипника позволяет снизить осевые нагрузки на кузов. Существует достаточно большое количество данных деталей, которые имеют свои виды. Для каждого автомобиля, опорный подшипник необходимо подбирать в соответствии с маркой и моделью транспорта.

    Диагностика неисправностей опорного подшипника стойки

    Неисправный подшипник может серьезно повлиять на регулировку подвески автомобиля. Если его вовремя не поменять, то развал колес нарушится, что приведет к износу как резины, так и самой стойки амортизатора. Езда на неисправной подвеске, как известно, может быть не безопасна.

    Чтобы диагностировать состояние опорного подшипника, нужно взять обеими руками за стойку, а заранее приглашенного помощника попросить сильно покачать автомобиль в разные стороны. Если в процессе раскачки появляется характерный стук, то такая деталь нуждается в срочной замене.

    Как поменять опорный подшипник на ВАЗ 2109 + Видео

    Стоит сразу отметить, что ни один из подшипников не подлежит ремонту. То же самое относится и к опорному. Поэтому, данный элемент можно только поменять. Замена, в свою очередь, может происходить двумя способами.

    • Первый способ подразумевает демонтаж стойки и рулевого рычага вместе. Такой подход позволяет сохранить настройку угла положения колес и избежать регулировки развала.
    • Второй метод подразумевает демонтаж стойки амортизатора отдельно от поворотного механизма, однако после этого, сбиваются настройки угла расположения колес.

    Замена со снятием рулевых рычагов

    1. Вначале, автомобиль устанавливают на ровную площадку, а под задние колеса ставят противооткатные упоры. Рычаг КПП устанавливается в положение «первая ступень», рычаг ручного тормоза поднимают вверх. Теперь снимите защитный колпачок, расположенный на гайки ступицы и расконтрите гайку. Бывают случаи, когда расконтровка может быть усложнена чрезмерной затяжкой гайки, тогда вам понадобится дрель и сверло соответствующего размера. Затем нужно с помощью головки на 30 и длинного рычага сорвать и ослабить гайку, но конца не выкручивать. Для облегчения операции, можно попросить напарника выжать педаль тормоза. Бывают случаи, когда гайку невозможно открутить из-за того, что колеса начинают вращаться наравне с гайкой.
    2. После этого, ослабьте колесные болты и поднимите автомобиль с помощью домкрата. Под порог установите прочный пенек или стопку кирпичей, чтобы избежать случайного опрокидывания автомобиля, и опустите автомобиль на опору.
    3. Выкрутите болты и снимите колесо. Открутите гайку, насаженную на рулевой наконечник. Затем, с помощью специального съемника выдавите рулевой палец, хотя многие руководства допускают производить выпрессовку с помощью молотка и монтировки.
    4. После этого, стойка снимается с помощью выкручивания трех гаек крепления сверху и одного длинного болта снизу.

    Меняем опорный подшипник без регулировки развала колес

    1. Открутите два болта, предназначенные для крепления шаровой опоры. Отсоедините от стойки амортизатора крепление тормозной магистрали. Предварительно выкрутите болты на 17 удерживающие тормозной суппорт. После этого, подвесьте рабочую часть тормозного механизма к другим элементам подвески.
    2. Отверните гайку стойки, только сделать это нужно не до конца. Выкрутите три гайки, на которых крепится амортизатор. Одновременно с этим, выверните гайку ШРУС до конца. Стяните «гранату» и вытащите стойку наружу. Снимите с нее пружины с помощью съемника.
    3. После стяжения пружины, открутите старый подшипник, а на его место установите новый. Затем проведите сборку всех узлов в обратной последовательности в зависимости от выбранного способы замены.
    4. При установке гайки ступицы, запрещено применять старый крепежный элемент. Гайка является одноразовой и заменяется после первого откручивания. Новую гайку необходимо законтрить после затяжки.

    На этом замена опорного подшипника ВАЗ завершена. Данная процедура легко выполняется в условиях домашнего гаража при наличии определенного набора инструментов и первоначальных навыков владения ими. Выполняя эту процедуру своими силами, можно хорошо сэкономить на услугах сотрудников станции технического обслуживания.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector