Darcars.ru

Автомобильный Портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как распознать неисправность топливных форсунок? Как проверить форсунки

Как распознать неисправность топливных форсунок? Как проверить форсунки?

Прежде чем вы узнаете, как можно проверить топливные форсунки, несколько слов о том, что собой представляет топливный инжектор. Топливная форсунка пришла на смену карбюратору, который смешивал топливо с воздухом, образуя топливовоздушную смесь (ТВС), для последующей подачи в камеры сгорания двигателя автомобиля.

Кстати, карбюраторы все еще существуют, в основном на классических автомобилях, а также спецтранспорте. На всех современных авто его заменили форсунки, начиная с 1990 года. С появлением форсунок, система впрыска топлива стала работать под контролем ЭБУ (электронный блок управления) двигателя.

Несмотря на массу преимуществ инжекторных систем, для многих автомобилистов отказ от карбюратора стал настоящей трагедией. Так как до этого большинство автомобилистов ремонтировали и регулировали систему впрыска без посторонней помощи и дорогих инструментов.

Тем не менее, топливные форсунки более надежны и эффективны, чем карбюратор, поэтому в данной ситуации прогресс неизбежен. Однако вместе с тем они способны доставить неприятности своему владельцу, причем в такой ситуации не все так просто как с карбюратором, и обычно для решения проблемы требуется посещать СТО.

Но, возможно ли самостоятельно диагностировать проблемы с форсунками, и если да, то что для этого необходимо? Об этом вы сейчас и узнаете.

Как понять, что с форсунками что-то не так? Признаки неисправности форсунок

Распространенные признаки, указывающие на проблемы в системе впрыска топлива:

  • Двигатель работает на холостом ходу нестабильно, или даже глохнет на холостых;
  • Повышенная вибрация на «холостых», повышенная шумность;
  • Мотор плохо заводится;
  • Загорается «Check Engine» на приборной панели;
  • Повышенный расход топлива;
  • Характерный запах топлива в моторном отсеке, возможный подтек;
  • Ухудшение динамики и падение мощности.

Конечно, большинство вышеперечисленных симптомов могут иметь более чем одну возможную причину, и не всегда свидетельствуют о неисправной системе впрыска топлива. Подобные симптомы характерны и для других поломок, например, неисправные свечи зажигания могут стать причиной большинства вышеперечисленных проблем.

Подключаем компьютер к «мозгам»

Универсальная система кодов используется для уточнения конкретной проблемы, которая связана с той ил иной деталью или системой. Это позволяет ускорить процесс диагностики и поиска причин неисправности авто. Так, к примеру, на неисправность топливной форсунки указывают коды в диапазоне от P0000 до P0299 (контроль воздушно-топливной смеси). Последняя цифра между P0300 — P0308, например — 8, обозначает проблемный цилиндр, в котором есть неисправность. Следовательно, код P0308 указывает, что в цилиндре № 8 есть проблемы с форсункой. Прочитать код ошибки в памяти ЭБУ можно посетив СТО или купив OBD-сканер.

Профилактика — лучше и дешевле лечения!

Следует отметить, что, как и в большинстве вопросов тех. обслуживания ТС, профилактика — всегда лучше и дешевле лечения (ремонта). Одним из самых простых, дешевых и эффективных способов предотвращения проблем с впрыском топлива, является поддержание исправности системы зажигания. Одним из важнейших условий «здоровья» форсунок является — чистота! Важно заправлять качественное топливо и вовремя менять фильтра. Также для профилактики загрязнения форсунок, а также борьбы с отложениями, специалисты рекомендуют использовать специальную жидкость для очистки топливных форсунок. Кроме того, существует «промывка», позволяющая не только предотвращать накопление грязи и отложений, но и выполнять полноценную очистку системы топливных форсунок.

Жидкость для очистки топливных форсунок — это присадка в топливо, простая в использовании и отлично подходит для профилактического обслуживания. При этом стоит относительно недорого, особенно если сравнивать с ремонтом двигателя или заменой форсунок. Некоторые механики рекомендуют использовать промывочную жидкость каждый раз, когда вы заправляетесь, однако если вы уверенны в качестве топлива, то вряд ли в этом есть необходимость. Во всех остальных случаях, заметив какой-либо из вышеперечисленных симптомов, используйте промывку для предотвращения более серьезных проблем. Также неплохой будет привычка, которую имеют многие автомобилисты — использование промывочных присадок для форсунок при каждой замене моторного масла.

Если же у вас проблема посерьезнее, то вам, скорее всего, придется подумать о профессиональной чистке топливных форсунок. Безусловно, это обойдется гораздо дороже по сравнению с промывочной жидкостью, однако и результат будет гораздо лучше. Да и к тому же это намного дешевле, чем замена форсунок или ремонт двигателя.

Как проверить топливные форсунки в случае возникновения проблем?

Проще всего доверить это специалистам на СТО, однако есть способы проверить топливные инжекторы самостоятельно, по крайней мере предварительно, после чего можно решить ехать на сервис к профи или нет.

Следует обращать внимание на любые, даже малейшие признаки, указывающие на проблемы, например, если на «приборке» загорается «ЧЕК», это может указывать на множество неисправностей, в том числе и на неисправные форсунки.

Один из самых популярных способов проверки форсунок — прислушаться к их работе. Ваши уши на самом деле могут очень много рассказать, при условии, что вы знаете, какой звук должен быть.

В идеале, конечно, лучше иметь стетоскоп, подобный тому, который используют врачи, однако такой вряд ли есть у среднестатистического автолюбителя. Поэтому доверимся ушам и отвертке!? Да, да большой длинной отвертке!

Проверка форсунок в домашних условиях при помощи уха и отвертки!

  1. Заводи двигатель и даем ему прогреться.
  2. Затем берем самую большую длинную отвертку и ставим ее в основание топливной форсунки.
  3. Будьте осторожны! Во время проверки форсунок таким методом ваша одежда, волосы и пр. не должно свисать над подвижными частями!
  4. Прикладываем ухо к рукоятке отвертки и внимательно слушаем звук.

Если при прослушивании топливной форсунки вы услышите непрерывную серию щелчков равномерных и не очень громких, то можно предположить, что инжектор исправен и работает как надо.

Если же щелчки прерывистые, нерегулярные и с паузами, скорее всего, эта форсунка заедает или клинит, и требует промывки или даже замены. Как минимум такую форсунку следует снять для дальнейшей диагностики.

Описанную процедуру выполняем для каждой форсунки, после чего принимаем решение о том есть ли смысл в посещении СТО или нет. Такой метод не дает 100% уверенности, однако предварительное заключение можно сделать. К тому же это бесплатно и доступно каждому. Если есть ошибки, указывающие на проблемы с форсунками, то данный метод, как минимум, поможет убедиться в том, что проблема действительно есть.

После такой диагностики можно попробовать восстановить работу форсунки при помощи промывочной жидкости или же заехать на станцию и произвести полноценную чистку форсунок на ультразвуковом стенде.

Форсунки: как проверить и очистить не снимая с двигателя

Форсунка на инжекторном двигателе автомобиля играет определяющую роль в стабильности его работы. Она важна ничуть не меньше свечей зажигания или поршней, поскольку без грамотного впрыска топлива не произвести детонацию в строго заданный момент. Форсунка впрыскивает топливо в камеру сгорания двигателя в определенном объеме, что позволяет поддерживать максимально экономичный и производительный режим работы ДВС. Электронный блок управления автомобиля регулирует количество подаваемого форсункой топлива.

Признаки неисправности форсунки

Если возникают проблемы со стабильностью работы двигателя, то однозначно сказать, что в этом виновата форсунка или любой другой компонент нельзя. Необходимо проверить катушку зажигания, свечи зажигания, компрессию в цилиндрах и другие компоненты, которые отвечают за детонацию в камере сгорания, в том числе форсунки.

Вот лишь некоторые из проблем, которые указывают на неисправность форсунок:

  • Двигатель автомобиля показывает неустойчивую работу на холостом ходу;
  • Значительно возросло потребление топливо;
  • Имеются проблемы с пуском двигателя;
  • Автомобиль потерял в динамике, и при обгоне или резком ускорении чувствуется нехватка мощности и рывки двигателя.

Если подобные проблемы имеются в автомобиле, можно начать диагностику двигателя с проверки форсунки. Существует несколько методов, как проверить форсунки не снимая с двигателя, и ниже о них пойдет речь.

Как проверить форсунки не снимая с двигателя при помощи мультиметра

Диагностический прибор мультиметр является верным помощником любого автомобилиста. Он позволяет не только проверить предохранители или аккумулятор, но и диагностировать неисправность форсунок. Чтобы проверить форсунки мультиметром необходимо сделать следующее:

  1. Снимите высоковольтные провода с форсунок и загляните в техническое руководство к автомобилю, чтобы определить, в вашем двигателе установлены форсунки высокого импеданса или низкого импеданса – это потребуется для точной диагностики;
  2. Установите мультиметр в режим замера сопротивления и подведите диагностические провода к выводам форсунки, после чего произведите замер;

  • Если в вашем автомобиле установлены форсунки высокого импеданса, то измеренное сопротивление должно находиться в пределах от 12 до 17 Ом. В том случае, когда на автомобиле используются форсунки низкого импеданса, их сопротивление лежит в промежутке от 2 до 5 Ом.
  • В той ситуации, когда показатели отличаются от рекомендованных, следует снять форсунку с автомобиля и проверить ее более детально, а при необходимости заменить.

    Читать еще:  Amg мерседес что это

    Проверка форсунок не снимая с двигателя на слух

    Если вы считаете себя достаточно опытным в плане диагностики неисправностей автомобиля, то можете попробовать определить проблемы с форсункой на звук. При работающем двигателе внимательно прислушайтесь к издаваемым из блока цилиндров звукам. Глухой звенящий звук свидетельствует о том, что имеются проблемы в работе форсунок двигателя. В таких случаях рекомендуется провести очистку форсунок.

    Проверка механических свойств форсунки

    Механические свойства форсунок проверить самостоятельно довольно сложно, учитывая необходимость в специфическом оборудовании для проведения подобных процедур. Во многих автомастерских имеются специальные стенды для проверки механических свойств форсунок. С их помощью можно определить:

    • Какой поток топлива проходит через форсунку при работе двигателя;
    • Как выглядит «факел» распыления топлива из форсунки при работе двигателя. Если топливо проходит через форсунку неравномерно, велика вероятность, что необходимо ее прочистить.

    Проверка механических свойств форсунки является наиболее точным методом диагностики данного компонента двигателя внутреннего сгорания.

    Как очистить форсунки не снимая с двигателя

    Если диагностирована неисправность форсунок двигателя, не исключено, что они загрязнены. Чтобы исправить ситуацию не снимая форсунки с мотора, можно:

    Использовать специализированные присадки для очистки двигателя, которые заливаются в топливный бак;

  • Чтобы сохранять форсунки двигателя в чистоте, опытные водители рекомендуют ежемесячно выполнять их очистку при помощи давления. Для этого необходимо разогнать автомобиль на ровной дороге до скорости в 120 километров в час. В таком режиме требуется преодолеть 10-15 километров, после чего можно сбавлять обороты;
  • Если у вас нет возможности гонять автомобиль на повышенной скорости, можете воспользоваться другим методом очистки форсунок без снятия с двигателя. Необходимо в течение 3 минут поддерживать обороты автомобиля на холостом ходу на уровне в 4-5 тысяч. Данный способ очистки форсунок менее эффективный, чем перечисленные выше варианты.
  • Специалисты рекомендуют выполнять очистку форсунок двигателя каждые 30-35 тысяч километров, даже если не наблюдаются проблемы в работе двигателя.

    Как проверить форсунки, не снимая с двигателя

    Специальные стенды для настройки работы инжекторных форсунок помогут отладить правильность регулировок. Но снятие и установка иногда могут быть очень трудоёмкими, поэтому сначала лучше проверить форсунки, не снимая с двигателя − это в большинстве случаев позволяет найти и устранить неисправность.

    Способы проверки форсунок без снятия с двигателя

    Система питания инжекторных и дизельных двигателей оснащена форсунками, которые подают требуемое количество топливной смеси в нужный момент времени. Нестабильная работа мотора на холостом ходу или потеря показателей мощности при нагрузке являются признаком возникновения проблем работы топливной системы, а именно – форсунок. Изменение дозировки или момента подачи топлива в цилиндр инжекторным элементом может увеличить расход горючего, а также препятствовать нормальному запуску силового агрегата.

    Один из методов диагностики требует немалого опыта ремонтника: работу форсунок можно проверить на слух. Для этого открывают подкапотное пространство, плавно меняют обороты и при этом оценивают качество звука силового агрегата. Присутствие высокочастотного металлического цокота говорит о возможной проблеме, связанной с форсунками, для устранения которой проводят очистку системы питания.

    Более точным методом диагностики является измерение мультиметром сопротивления на разъёмах. Проводят эту работу следующим образом:

    • перед диагностикой выясняют параметры форсунок, которые обусловлены конструктивными особенностями (низкий или высокий импеданс);
    • снимают плюсовой контакт на аккумуляторе авто для обесточивания;
    • отсоединяют разъёмы форсунок и измеряют сопротивление на контактах;

    ВНИМАНИЕ! Для высокого импеданса сопротивление должно быть в пределах 12-17 Ом, а низкому соответствуют показатели 2-5 Ом!

    • сопоставляют результаты замеров с заводскими рекомендациями, после чего делают выводы;
    • при выявлении неисправной детали – устанавливают новую форсунку, соединяют разъёмы, клемму на АКБ и проверяют двигатель на наличие недостатков.

    Диагностика работы инжекторов может быть проведена методом подачи напряжения. В этом случае определяют, выполняет ли свою функцию деталь, но для такой проверки придётся выкрутить форсунку из штатного места.

    Современные автомобили оборудованы электронной системой управления, которая контролирует и запоминает информацию о работе всех систем, в том числе и топливной. Одним из этапов проверки форсунок без снятия является компьютерная диагностика. Она позволит увидеть проблемы, возникающие при разных режимах эксплуатации системы питания, а это поможет устранить причины.

    Профилактическая очистка

    При выявлении необходимости очистки инжектора в первую очередь проводят профилактику без снятия с двигателя. Существует два метода для выполнения таких работ:

    • самоочистка;
    • использование присадок к топливу для очистки форсунок.

    Самоочистку водители выполняют самостоятельно. Для этого разгоняют авто до скорости 120-130 км/час и проезжают 10-15 км. При отсутствии такой возможности, дают поработать двигателю на повышенных оборотах (4000-5000 об/мин) в течение 7-10 минут. Этот метод очистки рекомендуют использовать 1 раз в месяц или реже (в зависимости от пробега).

    ВАЖНО! Профилактическое увеличение оборотов на холостом ходу применяют только после разогрева двигателя до рабочей температуры! Проведение такой очистки на холодном двигателе может привести к поломкам масляной и других систем.

    При использовании специальных присадок необходимо ознакомиться с инструкцией производителя о методике применения этого химического препарата. Обычно рекомендуют залить присадку в топливный бак, максимально его «выкатать» до опустошения, а затем дозаправлять транспортное средство. Такую очистку рекомендуют проводить каждые 40-50 тыс. км пробега, независимо от наличия или отсутствия повода – для профилактики.

    Периодическая самоочистка и применение химпрепаратов позволят поддерживать инжекторные форсунки в надлежащем техническом состоянии при любых от нагрузках и условиях. Своевременное проведение таких мероприятий способствует безостановочной работе топливной системы как дизелей, так и бензиновых двигателей.

    Как проверить бензиновые форсунки

    Почему форсунки выходят из строя, какие у этой проблемы признаки? Какие существуют способы диагностики форсунок и как это сделать самостоятельно. Расскажем в этой статье.

    1. Почему отказывают форсунки
    2. Как появляются отложения
    3. Загрязнённость фильтров
    4. Признаки неисправности форсунок
    5. Проверка питания
    6. Измерение электрического сопротивления
    7. Проверка на слух
    8. Стенд для диагностики форсунок

    Почему отказывают форсунки

    Вместе с бензином в топливную систему могут попадать загрязнения. Для очистки устанавливаются фильтры, которые улавливают загрязнения размером более 20 микрон. Такие фильтры предусмотрены как на топливной магистрали, так и в самой форсунке.

    В составе бензина есть тяжелые фракции. Они оседают на сёдлах форсунок, а со временем превращаются в смолистые наросты. Это приводит к ухудшению работы форсунок или полному их отказу.

    Как появляются отложения

    Когда двигатель перестаёт работать, лёгкие фракции топлива испаряются на горячих плоскостях. Тяжёлые фракции оседают на деталях, в том числе форсунках. Смыть их нечем — топливо больше не поступает.

    Запорный конус со временем уже не может плотно сесть в седло — следовательно, герметичность форсунки нарушена. Это приводит к перебоям при запуске двигателя, так как давление в топливной магистрали уменьшается. Смолистые отложения засоряют сопло форсунки. В результате количество топлива, выброшенное форсункой в каждый рабочий акт, уменьшается.

    Также изменяется форма распыла форсунки. Распылитель имеет свои нормы и допуски. Твёрдые загрязнения приводят к образованию факела неправильной формы, распыление топлива происходит плавно, и появляются подтёки топлива. Часто отложения образуются интенсивней на отдельных форсунках, при этом нагрузка на более «чистые» увеличивается.

    Загрязнённость фильтров

    Ещё одной из главных причин выхода из строя форсунок является загрязнённость фильтров. Фильтры установлены на пути следования топлива и, сама форсунка имеет фильтр. Размер его небольшой, и он предназначен только для отсева очень мелких загрязнений топлива. Если при работе топливной системы засорён магистральный фильтр, который должен улавливать все более крупные частицы — фильтр форсунки мгновенно засоряется. Поэтому своевременная замена фильтров топливной системы — залог работоспособности форсунок.

    Признаки неисправности форсунок

    По каким признакам можно понять, что форсунки работают некачественно?

    • Затруднения при запуске двигателя. Если машина плохо заводится после непродолжительной остановки — возможно проблема в форсунках. Это самый частый и явно выраженный симптом сбоя правильной работы форсунок.
    • Перебои в работе двигателя на холостом ходу.
    • Двигатель троит или вибрирует при разгоне или сбросе скорости, автомобиль двигается рывками.
    • Увеличился расход топлива.
    • Из выхлопной трубы слышны «хлопки» или выходит чёрный дым.
    • Повышенное CO в отработанных газах.
    • Повышенная температура в камере сгорания.

    Если наблюдаются подобные симптомы, следует проверить исправность форсунок. Сбои в их работе негативно скажутся на рабочих показателях двигателя и коробки передач.

    Проверка питания

    Глушим двигатель. Первый вариант:

    1. Снимаем разъём питания форсунки 1 цилиндра.
    2. Подключаем мультиметр режиме измерения постоянного напряжения в диапазоне 0-20 Вольт.
    3. Заводим двигатель и наблюдаем за показаниями прибора. Напряжение должно подаваться короткими импульсами.
    4. Если показания напряжения появились, значит проводка исправна.
    5. Если напряжения на фишку питания не приходит, то глушим двигатель и прозваниваем провода, либо ищем повреждение визуально.
    6. Подключаем форсунку 1 цилиндра и повторяем операцию с форсунками 2-4 цилиндров.

    Второй вариант. Понадобятся два человека. Делаем всё тоже самое, только отключив сразу все форсунки. Один человек крутит двигатель стартером, а второй — последовательно измеряет импульсы напряжения на отключенных разъемах форсунок.

    Вместо мультиметра можно использовать светодиод.

    Измерение электрического сопротивления

    Этот метод позволяет проверить форсунки прямо на автомобиле.

    1. Гуглим модель форсунок, установленных на вашем автомобиле. По этим данным находим электрическое сопротивление катушек внутри форсунки. Если ничего не нашлось — ничего страшного.
    2. Глушим двигатель. Снимаем разъёмы питания с форсунок.
    3. Берем мультиметр. Переключаем его в режим измерения 0-200 Ом (Ω).
    4. Измеряем сопротивление каждой форсунки. Оно должно быть в пределах паспортных значений. Если номинальное сопротивление узнать не удалось, то сравнивать нужно форсунки между собой. Т. е., если 3 форсунки показали 10 Ом, а одна 20 Ом, то она признается неисправной.

    Проверка на слух

    Это самый простой и доступный способ. Однако, он требует достаточно опыта, ведь нужно знать, как «звучит» рабочая форсунка. Для прослушивания используют дощечку прямоугольной формы или стетоскоп. Один край «прибора» нужно приложить к испытуемой форсунке, другой — к уху.

    Если слышны только равномерные щелчки — форсунка исправна. При наличии стуков, хлопков, вибраций различной интенсивности, можно точно сказать, что форсунка засорилась.

    Стенд для диагностики форсунок

    Современные станции технического обслуживания всегда оснащены стендами для диагностики и очистки форсунок. Этот метод предполагает снятие топливной рампы и форсунок с автомобиля. На таких стендах проходит полная диагностика: проверка подачи питания, измерение электрического сопротивления, проверяется производительность диагностируемых форсунок. Некоторые самостоятельно конструируют подобные стенды.

    Следите за состоянием форсунок, вовремя меняйте топливные фильтры, заправляйтесь качественным топливом и на проверенных заправках, проходите вовремя ТО и у вас не будет проблем с топливной системой.

    Как проверить инжекторные форсунки

    Практически каждый автовладелец современного автомобиля, у которого инжекторная система впрыска топлива, рано или поздно задается вопросом – как проверить форсунки? Если Вы замечаете, что автомобиль начинает дергаться при разгоне, теряет мощность и вообще ведет себя не адекватно – это признаки неисправности топливных форсунок.

    Топливные форсунки присутствуют как на дизельных моторах так и на бензиновых. Основным назначением является распыление топлива во внутрь цилиндров, но в случае неисправности данный процесс не происходит должным образом.

    1. Признаки неисправностей форсунок.
    2. Какие бывают неисправности форсунок
    3. Как проверить форсунки не снимая с двигателя
    4. Проверка на посторонние шумы
    5. Проверка форсунок мультиметром.
    6. Проверка форсунки подачей напряжения на нее.
    7. Проверка механических свойств форсунок
    8. Ремонт и чистка форсунок

    Признаки неисправностей форсунок.

    Мы привели основные признаки неисправности форсунок, которые актуальны для большинства автомобилей.

    • Автомобиль дергается при разгоне
    • Появляются провалы при работе двигателя. Создается ощущение как будто автомобиль кто то держит.
    • При вождении автомобиля, стойко складывается ощущение потери мощности.
    • Рост расхода топлива на несколько литров для забитых форсунок, обычное дело

    Если появились такие симптомы, или некоторые из них, то повод задуматься о диагностике инжектора.

    При неисправных форсунках, нужно как можно скорее устранить эту проблему, так как в дальнейшем, если так ездить, могут пострадать другие узлы двигателя, а это потребует уже гораздо больших расходов.

    Какие бывают неисправности форсунок

    На инжекторных мотора применяют два вида форсунок – электромагнитная и механическая.

    Электромагнитная форсунка работает по принципу клапана, который в зависимости от сигнала блока управления автомобиля, открывается осуществляя впрыск в цилиндр необходимого количество топлива.

    Механическая форсунка открывается от давления. В основе нее лежит пружина и игла. Она работает следующим образом: при подаче топлива создается определенное давление, игла поднимается и топливо распыляется в цилиндр.

    Сейчас механические форсунки практически не используют на современных автомобиля, поэтому речь пойдет об неисправностях, электромагнитных форсунок.

    Так как форсунка это достаточно несложная деталь по своему строение, неисправностей у нее может быть несколько:

    1. Отсутствие сигнала от блока управления
    2. Внутренний разрыв обмотки или другая ее неисправность
    3. Загрязнение каналов подачи топлива

    Как правило, чаще всего форсунки перестают работать как нужно именно из за загрязнения.

    Как проверить форсунки не снимая с двигателя

    Если у Вас вдруг есть подозрения неисправности форсунок, то их можно проверить не снимая с двигателя.

    100 процентной точности такая проверка инжектора не даст. Для того, более точно диагностировать работу форсунок необходимо специальное оборудование, которое не у всех есть.

    Проверка на посторонние шумы

    Данный метод, требует некоторого опыта. Необходимо это завести автомобиль, и послушать, издают ли какой-либо посторонний звук форсунки. Если вы услышите отчетливый высокочастотный шум, из области где стоят форсунки, то это значит, что нужно произвести прочистку.

    Проверка форсунок мультиметром.

    Суть данного метода заключается в измерении сопротивления на форсунках и сравнения его с эталонным. Алгоритм проверки сопротивления на форсунках:

    1. Узнаем, либо из технической литературы, либо из интернет-источников, какое сопротивление считается нормой для форсунки, и какой разброс может быть.
    2. Обесточиваем автомобиль путем снятия плюсовой клеммы с АКБ
    3. Снимаем разъем с форсунок, и поочередно проверяем каждую мультиметром в режиме замера сопротивления, сравнивая получаемые параметры, с темы которые должны быть.
    4. Если Вы обнаруживаете форсунку параметры которой отличаются от заводских, то вероятно, это и есть неисправная форсунка и ее нужно заменить. Если все сделали правильно, то проблема уйдет.

    Проверка форсунки подачей напряжения на нее.

    Суть данного метода заключается в том, что нужно отсоединить колодку питания на форсунку. Подключить в ней два провода и включить зажигание. Далее накинуть на клеммы аккумулятора эти два провода, если форсунка начинает распылять топливо, значит с ней все в порядке.

    Проверка механических свойств форсунок

    Еще один метод как проверить форсунки инжектора – это диагностика механических свойств.

    У форсунок есть два основных параметра которые относятся к механическим свойствам. Это количество распыляемого топлива, и внешний вид факела распыления.

    Для того чтобы проверить эти свойства, необходим специальный стенд проверки форсунок. Принцип действия такой проверки очень прост. Каждая форсунка начинает лить, в свой сосуд топлива в один и тот же момент времени. По окончанию теста, становится понятно какая форсунка не доливает, и у какой форсунки неправильный факел распыления.

    Данный метод дает наиболее точное представление о том, какая форсунка требует чистки.

    Ремонт и чистка форсунок

    Существуют несколько способов очистки форсунок.

    • механический способ
    • чистка с помощью ультразвука
    • чистка химией

    В гаражных условиях, можно почистить с помощью химии. Для этого заливают в топливный бак специальный очиститель форсунок, который в процессе работы автомобиля удаляет значительную часть загрязнения

    .

    Для того чтобы почистить форсунки ультразвуком, необходим специальный стенд. Суть метода заключается в том, что форсунки погружаются в специальную жидкость, в которой под воздействием ультразвуковых волн образуются пузырьки, благодаря которым и удаляются загрязнения.

    Данный способ очень сложно реализовать в гараже, поэтому придется обращаться на СТО и платить за данную процедуру деньги.

    Если не один из методов не помог, и восстановить форсунку не получилось, значит целесообразно ее заменить.

    Топливные форсунки являются основным элементом инжекторной системы. Стоит следить и поддерживать их в рабочем состоянии, не допускать засорения и периодически делать профилактику, которая заключается в движении со скоростью 100-110 км/ч.

    Как проверить форсунки не снимая с двигателя

    Форсунка представляет собой электромеханический клапан, который работает в качестве электрического магнита. В момент поступления напряжения на обмотку форсунки возникает электромагнитное поле, способное втягивать сердечник и иглу запорного устройства, при этом пропуская поток топлива к камере сгорания двигателя. На входном канале устройств вмонтировано дополнительный фильтр для топлива.

    Форсунка – заключительный элемент топливной системы, внутрь которого под высоким давлением поступает топливо. От работоспособности, этой составляющей напрямую, зависит вся работа двигателя внутреннего сгорания. Когда уровень давления при открытии форсунки падает, то она раньше открывается, из-за чего образовывается черный дым. Если же давление в момент открытия повышается, то она открывается позже и возникает дым белого цвета.

    Признаки неисправности форсунок

    1. Замедляется работа пусковых элементов двигателя, что особо ярко выражено при холодной погоде.

    2. Возникновение провалов и неких подергиваний автомобиля в момент ускорения или смены переходных режимов.

    3. Плохая динамика и снижение мощности в работе двигателя.

    4. Увеличивается количество потребляемого топлива.

    5. На холостом ходу двигатель автомобиля может неравномерно работать.

    Чтобы избежать несвоевременного ремонта автомобиля, следует своевременно проверять работоспособность форсунок.

    Как проверить форсунки не снимая их с двигателя?

    Проверка уровня сопротивления обмотки на форсунках

    1. Осуществить осмотр можно, выключив зажигание и сняв с аккумуляторной батареи «минусовую» клемму.

    2. Используя тонкую отвертку или шило необходимо отщелкнуть пружинный зажим на колодке.

    3. Проводим отсоединение разъема от форсунки.

    4. К выводам форсунки прикрепляем омметр и измеряем сопротивление обмотки.

    5. Если сопротивление между боковым и центральным штырем разъема находится в пределах 11–15 Ом, то форсунка работает исправно. Если прибор показывает больше или меньше требуемого следует ее сменить.

    Проверка работоспособности всех форсунок

    1. Первоначально необходимо снять топливную рампу, на которой установлены форсунки.

    2. Затем следует подсоединить колодку проводов к жгуту рампы. Если с батареи аккумулятора снята клемма «-», то оденьте ее обратно.

    3. Соедините друг с другом топливные трубы и с помощью гаечного ключа хорошо закрутите крепящие их штуцеры.

    4. Под каждой форсункой поставьте мерный стакан или любую иную емкость с разметкой.

    5. Используя стартер, проверните двигатель и проследите за работой всех форсунок. Топливо должно выходить равномерно из каждой.

    6. Выключите зажигание и проверьте уровень топлива в мерных стаканах, он должен быть одинаковым. Если количество топлива в емкостях не совпадает – замените или прочистите, вышедшую из лада форсунку.

    7. Осмотрите все форсунки на наличие изъянов и дефектов. На распылительной части не должно быть никаких подтеков топлива в момент выключенного зажигания. Если подобные изъяны есть, то деталь не герметична и нуждается в замене.

    Проверка поступления питания к форсункам

    Подобную проверку необходимо проводить лишь тогда, когда хоть одна из форсунок при включенном зажигании отказывается работать.

    1. Отключите от неработающей детали колодку с проводами.

    2. Затем присоедините к батарее аккумулятора два конца проводов, а другую их сторону прикрепите к контактам на форсунке.

    3. Подключите зажигание автомобиля и проследите за тем, не вытекает ли из форсунки топливо. Если да, то в электрической цепи есть какой-то дефект или неисправность.

    Как проверить форсунки не снимая с двигателя? Актуальный способ и советы

    Каждому водителю хотелось бы знать, как проверить форсунки не снимая с двигателя. Ведь все современные автомобили комплектуются системами впрыска. А учитывая низкое качество топлива, которое зачастую встречается на наших заправках, неудивительно, что каждый водитель сталкивался с проблемами в системе питания автомобиля. В связи с этим, навык определения точного местоположения поломки крайне важен.

    Это значительно сэкономит время на посещении сервиса и диагностике. Определив проблему, можно сразу приступить к ее устранению. Чем быстрее поломка будет ликвидирована, тем лучше.

    Содержание

    • Принцип действия
    • Признаки неисправности
    • Диагностика
    • Устранение неисправности

    Принцип действия

    Как проверить форсунки не снимая с двигателя? Перед тем как начинать проведение диагностики, следует изучить особенности функционирования форсунок на впрысковом двигателе. Тогда станет понятно, каким образом, следует проверять этот элемент конструкции. На современных автомобилях применяют электромагнитные форсунки. Они представляют собой электромагнитный клапан, который регулируется блоком управления.

    При получении сигнала, клапан открывается и впрыскивает в цилиндр определенную дозу топлива. Существует 2 способа подобной подачи топлива:

      Центральный впрыск, при таком способе форсунка всего 1. Она установлена перед дроссельной заслонкой;

  • Распределенный впрыск, форсунка стоит в каждом цилиндре.
  • Центральный впрыск можно встретить только на достаточно старых автомобилях. На более новых моделях повсеместно используют систему распределенного впрыска.

    Признаки неисправности

    При проблемах с форсунками в цилиндры поступает малое количество топлива. В некоторых случаях питание двигателя становится полностью невозможным. Существует несколько признаков, по которым можно определить, что проблема именно в форсунках:

    • Проблемы с запуском двигателя. Это обусловлено недостаточным количеством топлива, поступающего в цилиндры;
    • Мотор неустойчиво работает на холостом и малом ходу;

    Диагностика

    Проверка форсунок может быть проведена своими силами практически каждым автолюбителем. Часть работ может быть проведена без снятия этих деталей с двигателя. Для более подробного рассмотрения причин, проблемную форсунку лучше снять с двигателя. Происходить самостоятельная диагностика должна в следующем порядке:

    • Проверяется целостность проводов, подающих питание на форсунку. Для этого можно замерить на них сопротивление;
    • Выясняют, с какой из форсунок возникла проблема. Делают это следующим образом, заводят двигатель и по очереди скидывают провода с выводов форсунок. Если в этом цилиндре она работает, то можно услышать изменения в работе двигателя, поломанная форсунка изменений не вызывает;
    • Проверяют сопротивление обмотки. Для этого к выводам присоединяют щупы мультиметра. У исправных форсунок сопротивление должно быть в пределах 11-16 ОМ. Если показатель больше, то деталь следует обязательно заменить;
    • Для следующей проверки следует снять топливную рампу. Под форсунки ставятся стаканчики, и крутят стартер 10-15 секунд (более длительная работа может вывести его из строя). При этом наблюдают за конусом распыления топлива. Также сравнивают количество собравшегося в стаканчиках бензина. Так можно наверняка вычислить неисправную форсунку.

    Если после всех действий вы не определились с причиной неисправности. То есть форсунки работают исправно. Обратите внимание на прокладку по ней. Если она деформирована или повреждена, то вполне вероятно проблема в подсосе воздуха через нее.

    Устранение неисправности

    Основных причин отказа форсунок несколько, в каждом случае способы ремонт немного отличаются:

    • Отсутствие тока;
    • Неисправность обмотки;
    • Засор.

    Первая причина устраняется заменой проводов или приведением контактов в рабочее состояние. При пробитой обмотке единственный вариант – это замена неисправной форсунки. При засоре следует промыть ее. Сделать это можно самостоятельно или в сервисе. При самостоятельной чистке не стоит заливать сольвент в бак автомобиля, это может привести к полному отказу топливной системы. Намного проще сделать временный бак из любой бутылки и от него запитать инжектор.

    Заключение. Самостоятельная диагностика мотора вполне посильная задача даже для начинающего водителя. В связи с этим многие спрашивают, как проверить форсунки не снимая с двигателя. На самом деле сделать это достаточно просто. Для диагностики проблем с питанием мотора вам не потребуется специальный стенд. Большая часть действий может быть произведена прямо на автомобиле.

    Как проверить льют ли форсунки?

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Как проверить льют ли форсунки?

    Всем привет. Как проверить льют ли форсунки не снимая рейку и сам форсунки соответственно? Есть ли какой-нибудь дедовский способ?
    Заранее спасибо.

    плохой запуск после ночевки или на горячую.

    Скорее на горячую.. А без снятия сложно проверить..

    Без снятия никак. Во времена дедов (и их способов соответственно) бензиновые форсунки были ооочень большой редкостью.

    А если сниму рейку с форсами, то тогда как проверить? Сооружать мини-топливную систему из подручных средств?

    лучше на стенд. колечки новые не забудь купить

    причем имей ввиду,часто форсунки пропускают когда они горячие.. На холодную могут держать отлично.

    А чем манометр не устраивает? Я у себя на 2JZ-FSE делал такой тест. Подключил ноутбук с тэчстримом и вывел давление топлива, потом заглушил двигатель и сразу включил зажигание не заводя мотор, потом стал наблюдать за давлением. На заведённой машине было 10Мра ( 100кг), после выключения мотора оно так и осталось. Минут через пять давление начало постепенно расти до 13Мра ( видимо нагрев топлива в рейке) и вернулось опять к 10Мра минут через 20-25. Потом я просто уже устал ждать и отключил комп от машины. Вывод такой, что даже за полчаса давление осталось как на ХХ, следовательно никакой утечки топлива через инжектора или обратный клапан нет. Думаю, что на обычном вспрыске с его давлением 3-4 кг всего держаться должно несколько часов

    Последний раз редактировалось cti; 07.07.2015 в 15:57 .

    Вот как раз и интересно как узнать льют ли горячие. Просто у нас контрактная форсунка стоит 500р., можно конечно купить и все 6 контрактные, но где гарантия что они не такие же как и у меня. Вот и думаю как свои протестировать. А симптомы почему на форсы грешу: в жару раза с 3-5 завожу ((( В пасмурную погоду с 1-2 раза. Клапана отрегулированы, свечи новые, фильтра тоже, бенз как и у всех гуамно ))))

    Вот у меня тоже самое было..
    В жару крутил стартером по 5-10 секунд..
    Причем чистка ультразвуком сделала только хуже,по ходу уже тупо износ форсунок был,т.к авто 89 года
    p/s есть жижа,называется восстановитель форсунок для дизельных двс,ради прикола пробовал себе заливать,хватает на пару тысяч км:) Она вроде как покрытие какое то на форсах делает и они не пропускают.
    Но это ерунда,баловался просто перед продажей.
    Кстати купил комплект вторых форсунок с такого же,с пробегом по рф лет 15,думал из 12 форсунок выберу 6 хороших,не получилось :))

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector