Darcars.ru

Автомобильный Портал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое круиз-контроль и как он работает

Что такое круиз-контроль и как он работает?

Вспомогательные системы, которыми оснащается автомобиль, призваны помочь водителю в управлении транспортным средством. Одной из таких полезных систем является cruise control. Оборудование было изобретено в Соединенных Штатах Америки и может монтироваться на машины с механической или автоматической трансмиссией.

Что такое круиз-контроль в автомобиле?

Это устройство, главная цель которого – сохранять заданную скорость движения. Иными словами, система способна при снижении скорости увеличивать газ и ограничивать скорость в случае ускорения – к примеру, когда авто движется на спуск. И все это – без привлечения водителя.

Когда пригодится система?

Эта опция очень важна в затяжных поездках – уставшему, привыкшему к монотонной езде водителю понадобится надежный помощник. Двигаясь по длинному отрезку трассы, автолюбитель задает конкретную постоянную скорость – система сохраняет выбранный режим. Водитель же может поудобнее устроиться в кресле, расслабиться, дать ногам отдохнуть.

Городской трафик не позволит круиз-контролю максимально реализовать свой потенциал, поскольку автомобиль перемещается с непостоянной скоростью. Да и активизируется система, лишь когда авто едет быстрее 40 км/ч.

Как функционирует круиз-контроль?

Это простое устройство представляет собой сервопривод. При помощи троса или тяги он соединен с механизмом, который регулирует подачу газа. Когда машина едет со стабильной скоростью, педаль акселератора зафиксирована под определенным углом. Если водитель активирует круиз-контроль, то система запоминает это положение и фиксирует актуальную скорость.

Например, при движении авто в гору происходит следующее:

  • Скорость падает.
  • Датчики информируют об этом электронный блок.
  • ЭБУ передает сервоприводу команду с целью переменить угол наклона сектора газа и повысить подачу топлива.
  • Скорость начинает расти.

Как работает круиз-контроль на автомате?

В машинах с автоматом все процессы система осуществляет самостоятельно. Когда скорость дойдет до заданного показателя, сервопривод остановится, а сектор газа зафиксируется в нужном положении.

Как работает круиз-контроль на механике?

Функционирование системы в авто с механической трансмиссией практически ничем не отличается от работы на машинах с автоматом. Однако нюансы все же есть: автолюбителю придется принимать участие в процессе. Так, при движении на подъем с активированным круиз-контролем водитель не сможет перейти на пониженную передачу – ему придется дополнительно нажимать на газ, иначе преодолеть возвышенность не получится.

Можно ли дополнительно установить круиз-контроль?

Да, можно. Услуги по установке системы актуальны для автолюбителей, в штатной комплектации машин которых данное устройство не предусмотрено.

Как работать с круиз-контролем?

Блок управления находится на руле, что дает возможность использовать опцию с максимальным комфортом. Система предполагает наличие нескольких клавиш:

  • ON/OFF – отвечает за активацию и дезактивацию.
  • SET/ASSEL – регулирует скорость. Одно нажатие кнопки позволит системе запомнить ту скорость, с которой машина ехала во время нажатия. Последующее надавливание на кнопку увеличит скорость на конкретное значение.
  • COAST – снижает скорость на заданное значение.
  • RESUME – возвращает систему к скорости, актуальной ранее.

Обратите внимание на то, что, когда система активируется, соответствующий значок, расположенный на панели приборов, засветится зеленым.

Также в авто с МКПП к управлению системой привлечены педали тормоза и сцепления. Даже несильное надавливание на педали деактивирует круиз-контроль, в результате чего авто переходит на ручное управление. В ряде моделей не предусмотрено наличие клавиш ON/OFF – их функции выполняет кнопка SET/ASSEL (отвечает за включение) и педаль тормоза (отвечает за выключение).

Виды круиз-контроля

Система пассивного типа представляет собой простое устройство, которое предназначено для сохранения заданной скорости. В состав системы входят датчики, блок управления, а также привод дроссельной заслонки.

Механизм функционирования пассивного круиз-контроля весьма простой. Когда скорость достигает оптимального, по мнению водителя, уровня, он активирует систему. Датчики ЭБУ запоминают скорость и позицию дроссельной заслонки. Если дорожные условия изменяются (например, авто движется на спуск или на подъем), то датчики извещают ЭБУ, а блок управления отправляет сигнал на привод дроссельной заслонки. Чтобы поддержать стабильную скорость, привод должен открыть или закрыть клапан.
Активный круиз-контроль наиболее часто называют адаптивным.

Адаптивный круиз-контроль

Это инновационная система, которая выполняет две функции:

  • Сохраняет назначенную скорость движения;
  • Отслеживает дорожную обстановку. Именно с этой целью в систему интегрированы камеры, датчики, а также радары.

Как это происходит? Система наблюдает за машиной, которая едет впереди, и приспосабливается к ее скорости. Это позволяет соблюдать безопасную дистанцию между двумя авто.

Самые современные системы способны также учитывать дорожную разметку – они не допустят, чтобы авто покинуло свою полосу.

Основное назначение адаптивного круиз-контроля – исключение вероятности столкновения с машиной, едущей впереди Вас. Если система вовремя не успевает среагировать и сбавить скорость, то она предупредит водителя – он сможет затормозить или изменить траекторию движения, чтобы избежать ДТП. Наиболее продвинутые устройства способны самостоятельно задействовать тормозную систему.

Достоинства и недостатки круиз-контроля

Многие автолюбители признают, что круиз-контроль весьма полезен. Такое мнение объясняется следующим:

  • Во время продолжительной поездки водитель может отдохнуть.
  • Систему можно легко установить на любые машины – с АКПП или МКПП, с бензиновыми или дизельными двигателями.
  • При езде со стабильной скоростью бензин или дизель расходуется не столь активно. Согласно статистическим данным, экономия топлива составляет 4–7%.
  • Круиз-контроль – это эффективная система пассивной безопасности. Например, адаптивный круиз-контроль создает допустимую дистанцию между автомобилями и, как следствие, минимизирует вероятность столкновения, а функция ограничителя скорости не позволит Вам увеличить скорость авто до того момента, пока Вы не выжмете педаль газа «в пол».

К недостаткам системы относят:

  • Возможность ошибки. Например, если засорились датчики или сломался радар, круиз-контроль может предположить, что впереди идущая машина находится на небезопасном расстоянии. Результат – резкое снижение скорости вплоть до полной остановки. Водитель не всегда оказывается готовым к такой ситуации.
  • Потеря бдительности. Автолюбитель, перекладывая свои обязанности по управлению авто на систему, становится менее восприимчивым к изменениям дорожной обстановки.

Как пользоваться круиз-контролем

Круиз-контроль (иногда его называют «автоспид») представляет собой комплексное устройство, позволяющее поддерживать скорость автомобиля на постоянном уровне вне зависимости от качества дороги. Как правило, он полезен при загородных поездках, поскольку в населенных пунктах им пользоваться сложно из-за постоянно меняющейся скорости участников дорожного движения.

Дополнительная функция «автоспида» заключается в экономии топлива, так как водитель во время езды часто то ускоряет транспортное средство, то притормаживает. Соответственно, это приводит к повышенному расходу бензина. Как работает круиз-контроль – один вопрос, но он однозначно уменьшает потребление горючего на 4-7%, а в отдельных случаях даже на большую величину. Кроме того, постоянный скоростной режим положительно сказывается на износе деталей автомобиля, а также уменьшает потребление расходных материалов. Однако у многих автовладельцев часто возникает проблема с использованием такого «контролера», в который входит аппаратная и программная части.

Как активировать круиз-контроль…

Перед тем, как рассказать о том, каким образом можно включить систему, необходимо понять, где находятся ее органы управления. Обычно кнопки располагаются на мультируле, в отдельных случаях водителю приходится задействовать подрулевые переключатели. Также в зависимости от модели автомобиля есть свои, особые нюансы, о которых нужно читать в мануале от производителя. И учтите, что в основном система активируется на скорости движения не менее 40 км/ч.

Как пользоваться круиз-контролем? Для начала его нужно включить. Для этого есть более-менее универсальный алгоритм.

Разгонитесь до запланированной скорости по трассе.

Нажмите кнопку с иконкой тахометра со стрелкой либо надписью ON. Если система активировалась, то на приборной панели появится такая же картинка белого цвета.

Нажмите кнопку с надписью «SET», и электроника перейдет в нужный режим. Об этом просигнализирует все тот же значок, который изменит белый цвет на зеленый.

Чтобы изменить поддерживаемый скоростной режим, используйте кнопки с плюсом либо минусом. На сколько километров в час изменит одно нажатие кнопки, зависит от конкретного автомобиля, однако обычно скорость ступенчато меняется на 1-2 км/ч.

…и отключить систему контроля движения

Эта задача решается по-разному: в одних иномарках достаточно нажать на педаль тормоза, и автомобиль автоматически перейдет в режим ручного управления, в других машинах нужно нажать на специальный рычажок или кнопку. Кроме того, если в транспортном средстве установлена АКПП, то для отмены функции регулирования движения следует перевести рычаг в нейтраль.

ВАЖНО! Если на загородной магистрали обледенел асфальт, идет сильный дождь или езда происходит в условиях плохой видимости, включать круиз-контроль весьма не рекомендуется!

Как работает активный круиз-контроль

Описанная выше опция контроля называется пассивной, так как она просто поддерживает заданную водителем скорость. Между тем мировые автогранды сейчас предлагают автомобили, в которых установлена активная система. Ее также называют адаптивной. Активный круиз-контроль – что это? Пример того, как электроника помогает предотвращать столкновение с впереди идущим транспортом.

Читать еще:  Печка на рено логан плохо греет печка

Система, оснащенная радарами или лазерами, постоянно отслеживает скорость лидера до тех пор, пока тот не сменит полосу движения, и поддерживает равную с ним скорость и безопасное расстояние. А когда впереди идущий автомобиль начинает замедляться, адаптивный круиз сигнализирует об этом водителю, и у того остается больше времени для нажатия на педаль тормоза или поворота в сторону. Кроме того, существуют модели устройств, способные самостоятельно остановить машину.

Как пользоваться круиз-контролем усовершенствованного типа – тема отдельная. Однако по сравнению с пассивной системой он явно выигрывает уже хотя бы потому, что может выполнять свою работу в широком скоростном диапазоне, 30-200 км/ч. Более того, он делает процесс вождения еще безопаснее и удобнее. Однако нужно знать, что при использовании в аппаратной части более дешевых лазеров система при плохой погоде способна не замечать как грязных машин, так и препятствий.

Что касается радаров, то они очень дорогие, и по этой причине устанавливаются на такие же недешевые автомобили спортивного и представительского классов. Но при всем этом даже самые продуманные устройства способны ошибаться, поэтому внимание водителя к дороге никто не отменял.

Что такое круиз контроль в автомобиле, для чего он нужен?

Круиз-контроль часто пугает водителей, которые никогда не использовали его, так как когда убираешь ногу с педали газа, а машина не замедляется, возникает чувство, что ты не контролируешь её. Как только вы узнаете, как работает круиз-контроль, и привыкнете к нему, вы сможете найти реальную пользу от его использования.

Функция круиз-контроля в машине может сделать продолжительные поездки более удобными и может даже помочь сэкономить деньги на топливе. Кроме того, функция круиз-контроля позволит вам поддерживать лимит скорости и избегать штрафов за превышение скорости. Круиз-контроль в первую очередь подходит тем, кто будет ехать с постоянной скоростью и без постоянных остановок – к примеру, на автомагистрали или шоссе.

Что такое круиз-контроль?

Цель системы круиз-контроля состоит в том, чтобы точно поддерживать скорость, установленную водителем, без какого-либо вмешательства. То есть, не нажимая на педаль акселератора.

На самом деле, самые ранние варианты круиз-контроля использовались еще до создания автомобилей. Изобретатель и инженер-механик Джеймс Уотт разработал одну из версий уже в 17 веке, что позволило паровым двигателям поддерживать одинаковую скорость поднимаясь вверх и опускаясь вниз по склонам. Круиз-контроль, как мы его знаем сегодня, был изобретен в конце 1940-х годов, когда возникла идея использовать электрически управляемое устройство, которое могло бы управлять скоростью на дороге и регулировать дроссель.

Как он работает?

Система круиз-контроля контролирует скорость вашего автомобиля так же, как и вы – регулирует нажатие на педаль газа. Однако круиз-контроль зажимает дроссельный клапан с помощью кабеля, подключенного к приводу, а не при нажатии на педаль. Дроссельный клапан управляет мощностью и скоростью двигателя, ограничивая количество воздуха, которое он потребляет (поскольку это двигатель внутреннего сгорания).
Водитель может установить круиз-контроль с помощью круиз-переключателей, которые обычно содержат:

  • On (вкл.)
  • Off (выкл.)
  • Set/Accel (установить)
  • Coast (уменьшить скорость)
  • Resume (возобновить)

Они обычно расположены на руле или рычаге указателя поворота. Регулятор SET устанавливает скорость автомобиля. Одно нажатие ускорит его на 1 км/ч, два на 2 км/ч и так далее. Нажатие на ручку в противоположном направлении приведет уменьшению скорости. Как функция безопасности, система круиз-контроля отключается при нажатии на педаль тормоза.

Однако с увеличением числа автомобилей на дорогах, функциональность обычного круиз-контроля становится устаревшей. Адаптивный круиз-контроль быстро набирает популярность и не без оснований!

Как работает адаптивный круиз-контроль?

Водитель устанавливает максимальную скорость, подобно тому, как это можно сделать с обычным круиз-контролем. Радиолокационный датчик, расположенный в передней части автомобиля, обнаруживает движение впереди него и следит за автомобилем спереди. Этот датчик затем контролирует скорость вашего автомобиля, так что всегда остается 2-3 секунды до автомобиля впереди.

Используя вход с радиолокационных датчиков, компьютерный блок измеряет расстояние до автомобиля, который едет спереди, и вычисляет скорость в зависимости от этого. Если одновременно есть несколько машин в поле покрытия датчика, он автоматически выбирает, какой из автомобилей должна отслеживать система.

В частности, если вы приближаетесь к более медленному или неподвижному автомобилю, адаптивный круиз-контроль притормозит автомобиль, запуская корректирующие элементы в системе управления двигателем, и при необходимости, в тормозной системе.

АКК очень добросовестен, когда дело касается безопасности. Если вы едете слишком близко к машине впереди, он предупредит вас в два этапа. Во-первых, он будет предупреждать вас визуальными и акустическими сигналами, а затем коротким торможением. При необходимости система полностью остановит ваш автомобиль.

Независимо от технологии, AКК работает день или ночь, но его возможностям препятствуют экстремальные условия, такие как сильный дождь, туман или снег.

Будущее применение AКК

Несколько лет назад лет Google запустил свой беспилотный автомобиль, который полностью полагается на технологию автономного круиз-контроля.

Беспилотный автомобиль от google

Этот автомобиль имеет в общей сложности восемь датчиков. Наиболее заметным является вращающаяся крыша Lidar — камера, которая использует массив из 32 или 64 лазеров для измерения расстояния до объектов, чтобы создать 3D-карту на расстоянии 200 м, что позволяет автомобилю анализировать потенциальные опасности.

После тщательного тестирования Google объявил, что его беспилотные автомобили проехали более 700 000 миль (1,12 миллиона километров) без зарегистрированного несчастного случая, вызванного одним из беспилотных. Это впечатляющая цифра, учитывая, сколько несчастных случаев происходит каждый день из-за человеческой ошибки.

Некоторые преимущества использования функции круиз-контроля

  1. Круиз-контроль повышает комфорт во время движения

Вы можете с комфортом совершать длительные поездки, не напрягая ноги, чтобы удерживать их в одном положении долгое время. При включенном круиз-контроле вы можете сидеть, расслабив правую ногу и управлять своим автомобилем.

  1. Круиз-контроль лучше контролирует скорость

Если вы любите ускоряться — функция круиз-контроля может быть вашим лучшим другом. Активируйте эту функцию для поддержания максимальной скорости и избегайте штрафов за превышение скорости.

  1. Круиз-контроль может уменьшить потребление топлива

Поддержание постоянной скорости может помочь вам сэкономить топливо. Большинство водителей довольно непоследовательны в поддержании заданной скорости, постоянно замедляясь и ускоряясь вы тратите больше топлива, чем когда едете с постоянной скоростью.

Почему автомобиль может ускоряться, спускаясь с горы?

Поскольку круиз-контроль обычно просто управляет дроссельной заслонкой, а не тормозами, есть очень мало способов предотвратить ускорение машины. Таким образом, если двигатель недостаточно силен, чтобы удерживать автомобиль на заданной скорости, он будет ускоряться (из-за отсутствия торможения двигателем — круиз-контроль ведь не может понизить передачу) при движении вниз по склону, даже если круиз-контроль полностью отпустил педаль газа.

Большинство современных АКПП имеют логическое управление которое позволяет им синхронизироваться с круиз-контролем. Если скорость превышает заданную, система переключит передачу на пониженную, чтобы обеспечить торможение двигателем и попытаться удержать заданную скорость.

Напоследок представляем вам видео, в котором тестируется система адаптивного круиз-контроля в реальных условиях:

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

Круиз-контроль: виды, принцип работы, как эффективно пользоваться

Для начала определимся с терминами и разберем, что такое круиз-контроль – это современное автомобильное устройство, которое предназначено для поддержания установленной водителем скорости езды на автомобиле, при необходимости автоматически увеличивать или снижать ее на отдельных участках дороги без участия водителя.

Иными словами, это наиболее эффективный и надежный помощник для любого автомобилиста при путешествии на длительные расстояния. В большинстве случаев круиз-контроль используется во время движения на скоростных трассах, а вот в городских условиях он, как правило, бесполезен http://propuskavmoskvu.ru/index.php/razreshenie-na-negabarit.

Наибольшее распространение круиз-контроль получил в Соединенных Штатах, впрочем и европейские авто владельцы все чаще приобретают автомобили, оснащенные подобными системами.

Принцип работы круиз-контроля

Система имеет широкий функционал, который позволяет контролировать и поддерживать постоянную скорость, увеличивать и снижать ее, например, при подъеме или спуске, при объезде и т.д. И все это становится возможным только благодаря нажатию одной кнопки управления, которая позволяет изменять скорость движения на каждые 2 км/ч.

К примеру, если вам потребуется снизить или увеличить скорость движения на 16 км/ч, достаточно 8 раз нажать кнопку контроля. Отключение системы контроля на разных автомобилях может осуществляться по-разному.

Иногда для полной остановки системы необходимо нажать тормозную педаль и снизить скорость до 35 км/ч, а иногда достаточно просто нажать на тормоз или газ и автомобиль перейдет в ручное управление.

Из чего состоит круиз-контроль

Несколько слов о схеме круиз-контроля. Итак, мы уже определили, что система в автоматическом режиме поддерживает установленную скорость по заданному направлению.

Читать еще:  Замена шаровой опоры рено меган 2

Современная система круиз-контроля состоит из компьютера, сервопривода, сенсора, электромагнитных клапанов, вакуумного турбопровода, диафрагмы и ее тросика.

Система координирует работу дросселя через сенсорные датчики, которые определяют скорость автомобиля и передают данные на дроссельную заслонку. Кроме всего прочего система отслеживает положение рабочих кнопок и педалей, изменяя скорость езды, уменьшая или увеличивая ее.

Управление круиз-контролем

Управление современной системой круиз-контроля осуществляется при помощи основных кнопок (могут отличаться в зависимости от модели):

  • On – включает систему;
  • Off – выключает систему;
  • Set/ Accel – устанавливает, а также увеличивает или снижает заданную скорость (при повторном нажатии);
  • Resume – восстанавливает прежнее значение установленной скорости;
  • Coast – снижает скорость движения, иногда она выполняет функцию тормоза;

Две основные педали (тормоза и сцепления) оснащаются специальными переключателями, которые позволяют отключать круиз-контроль при нажатии одной из педалей.

Центром управления всей системы является специальный компьютер, который находится на панели управления. Компьютер соединяется с дросселем и сенсорами для эффективной координации работы всей системы.

Управление дроссельным механизмом круиз-контроля реализовано при помощи тросиков диафрагмы, которые подключаются к небольшому шарнирному элементу, открывающему заслонку дросселя.

Один тросик подключается к педали газа, другой – к сервоприводу. При запуске круиз-контроля сервопривод приводит в действие тросик, регулирующий дроссель, другой трос позволяет задействовать педаль газа при уже активной работе системы.

Адаптивный круиз-контроль

Расчет нужной скорости движения устанавливается исходя из основных показателей – расстояния, ускорения и пропорций автомобиля. Это основной принцип работы пассивной системы круиз-контроля.

Более совершенной и многофункциональной системой является круиз-контроль адаптивного типа, позволяющая не только задавать и поддерживать нужную скорость езды, но и соблюдать безопасное расстояние вашего автомобиля по отношению к другим.

Адаптивный круиз-контроль зачастую оснащается специальным датчиком, который при помощи сигнала позволяет отслеживать и координировать необходимую скорость езды на автомобиле.

Данная система состоит из следующих элементов:

  • чувствительного датчика для определения нужной скорости движения и расстояния между любыми транспортными средствами;
  • контроллера управления электронного типа;
  • сигнального процессора, который выполняет команды контроллера

Принцип работы такой системы довольно прост. При помощи датчика система определяет безопасное расстояние между автомобилями, устанавливая нужную скорость движения. При сокращении расстояния, система передает соответствующие импульсы двигателю и системе торможения для своевременного торможения автомобиля.

Как только расстояние восстановлено или препятствие преодолено, круиз-контроль набирает ранее установленную скорость.

В настоящее время адаптивный круиз-контроль принято считать наиболее эффективной и перспективной системой управления автомобилем.

Что такое круиз контроль в автомобиле

Современный автомобиль оснащается большим количеством вспомогательных систем, которые облегчают процесс управления автомобилем. Причем количество этих систем постоянно увеличивается, но есть и те, которые появились достаточно давно, среди них и круиз-контроль. Но не смотря на это, далеко не все знают, что это за система и для чего она нужна. Все потому, что особой популярности круиз-контроль в европейских странах не сыскал, и далеко не все производители его устанавливают. И все же разберемся, что такое круиз-контроль в автомобиле, для чего он нужен и как им пользоваться.

Для чего нужен круиз контроль в автомобиле

Изображение круиз контроля на приборной панели

Круиз-контроль – вспомогательная система автомобиля, основная задача которой – поддержание заданной скорости движения. Она является полезной при длительных поездках по загородным трассам, в городе же от нее никакой пользы нет.

Если авто выехало на длинный участок трассы, водитель просто устанавливает определенный скоростной режим, и система его поддерживает независимо от дорожных условий (подъем, спуск). При этом водителю нет необходимости жать на педаль акселератора, что позволяет ему более комфортабельно расположиться и расслабить ноги. В итоге, водитель в меньшей степени устает от длительных переездов.

Данная система далеко не новинка, ей уже почти полвека. Изобретена она была в США, и там она более востребована. Устанавливаться круиз-контроль может на автомобили с любыми типами двигателей и трансмиссий (АКПП, механика).

Пассивный круиз контроль

Существует два типа круиз-контроля: пассивный и адаптивный. Пассивный круиз-контроль – простая по конструкции система, которая способна поддерживать только заданный скоростной режим. Состоит она обычно из блока управления, нескольких датчиков и привода дроссельной заслонки.

Работает пассивная система достаточно просто – водитель, при достижении скорости, которую считает оптимальной, включает в работу круиз-контроль. Электронный блок посредством датчиков фиксирует скоростной режим и положение дроссельной заслонки. При изменении условий движения (подъем, спуск), датчики сигнализируют об этом, и блок управления подает сигнал на привод дроссельной заслонки, который и осуществляет необходимые действия с дросселем (открывает, закрывает), чтобы поддерживать заданный скоростной режим.

Читайте также: Что такое климат контроль в автомобиле и чем он отличается от кондиционера.

Адаптивный круиз контроль

Датчики адаптивного круиз контроля

Адаптивный круиз контроль – новое поколение круиз-контроля. Она уже не только поддерживает заданный режим движения, но еще и учитывает дорожную ситуацию. Для этого в систему включают дополнительные датчики, радары, камеры.

Благодаря такой системе существует возможность «привязать» свое авто к идущему впереди. Такой круиз-контроль «следит» за впереди идущем автомобилем, и полностью подстраивается под ее скоростной режим, удерживая при этом безопасную дистанцию между авто.

Вот для этого в конструкцию и включены дополнительные датчики, камера и радар. Они позволяют привязаться к другому авто и поддерживать его скорость движения. Если «ведущий» автомобиль изменит скорость, датчики «уловят» это и передадут сигнал на ЭБУ круиз-контроля, а тот в свою очередь задействует привод, чтобы установить необходимый режим.

Некоторые виды адаптивной системы могу также брать в расчет и дорожную разметку, то есть, круиз-контроль будет следить за тем, чтобы автомобиль не покинул выбранную полосу движения.

Отметим, что круиз-контроль не является системой, которая работает в автоматическом режиме. Чтобы его задействовать, водителю необходимо его включить.

Читайте также: Чем отличается вариатор от автомата и что лучше.

Видео о круиз контроле

  • Читайте также: Что такое ЭБУ в автомобиле и какие функции он выполняет.

    Как пользоваться круиз контролем

    Блок кнопок для управления круиз контролем

    Для удобства работы с системой, блок ее управления располагается на рулевом управлении. При этом, с его помощью можно не только включать и выключать систему, но еще и изменять условия ее работы.

    Блок управления круиз-контролем обычно состоит из нескольких клавиш:

    • «ON/OFF» — клавиша включения и выключения системы (может и отсутствовать).
    • «SET/ASSEL» — клавиша установки скоростного режима. При разовом нажатии, система начинает поддерживать скорость, с которой авто двигалось на момент нажатия. Повторное нажатие увеличивает скорость на определенное значение, к примеру, на 1 или 2 км/ч.
    • «COAST» — клавиша уменьшения скоростного режима. При нажатии скоростной режим уменьшается на определенное значение.
    • «RESUME» — возврат к раннее заданному скоростному режиму.

    Дополнительно, для управления работой круиз контроля используется и педаль тормоза, а также педаль сцепления – у автомобиля с механическая КПП. Любое, даже незначительное нажатие на эти педали отключает круиз-контроль, то есть авто переходит на ручное управление акселератором и заданный скоростной режим уже не поддерживается.

    В системах, у которых отсутствует клавиша «ON/OFF», включение осуществляется нажатием на «SET/ASSEL», а выключение – нажатием на тормозную педаль.

    При отключении круиз-контроля, к примеру, при небольшом притормаживании, достаточно нажать на «RESUME», чтобы снова включить, причем он вернется к режиму, который был задан до отключения. Но стоит отметить, что круиз-контроль не способен долго хранить данные по скоростному режиму, поэтому возврат к нему при помощи «RESUME» может быть только при кратковременных отключениях.

    В целом, круиз-контроль – достаточно полезная система, но только при длительных поездках. В городе от нее толку будет мало, особенно учитывая, что она обычно не работает на скоростях ниже 40 км/ч.

    круиз-контроль как работает.

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    круиз-контроль как работает.

    всем привет!
    опишите кратко,как пользовацца круиз-контролем?
    что такое TRC (я его отключаю,а то сломаеццанах!)?
    мошына креста 3.0
    спосиба

    TRC, это антиюз по-простому. У меня он не выключается и не ломается:) Сам не пробовал но говорят, что зимой здорово помогает.

    Так и пользоваца круизам жмеш туда сюда рыжачок он и будит роботать
    А TRC ни трогай еще улитиш с дароги

    Про TRC верно говорят — не трогай работает и пусть работает, с таким двиглом жороший помошник. На моей вот нет 🙁
    С круизом все просто: Включил кнопку — загорелась надпись(зелененькая така, справа на панели), он готов к работе. Набрал нужную скорость (от 40 до 108, работает тока в этом диапазоне) — нажал рычаг вниз. Он запомнил скорость и будет ее держать пока не нажмеш тормоз или не потянеш рычажок на себя. После отмены можешь восстановить эту скорость толкнув его вверх(если скорость не снижалась ниже 40). Захочешь добавить или снизить скорость толкай соответственно вверх или вниз(добавляет/снижает по1,5-2 км/ч).
    Вообще удобная весч, жаль тока работает до 108км/ч. на хороших трассах все равно приходится на пИдальку давить — мало это для такой машинки!

    Ну типеричя с круизам-кантролем панятна вроде как роботает,зафтра буду пробывать,хатя канешна весчь обсалютна никчёмная в городе,на хонде я ваще тока адин раз за полгода в течении трёх минут пользовал и досвидос нах не нужон был.
    Так,типерь с ТыЭрКа нада разабрацца,пачиму гаварите,што ни нада ево трогать ,типа пущай работаит,но видь ни зря ж кнопка есть «TRC OFF»?Вот я его и ОФФ,а то када через рельсы тромвайныи праижжаю,лампка загараицца така квадратненька на электратабле TRC. И вапще,эта типа штоль штоп земой мошыну ни занасило што ли?

    Да,вот ишо вспомнил!Может хто поменяит мне у меня есть калёса гуд ир ультро гриб пиццот деаметор 14″,чё-та ани ни налазят на кресту,паминяйти на шэпофку 15″,я дениг даплачю дажы!

    Читать еще:  Как устранить стук суппортов

    Круиз контроль — как работает и как включить

    Автор: Сочи Авто Ремонт

    Этим техническим термином описывается автоматическое устройство круиз контроль, которым поддерживается установленная скорость движения автомобиля без управления водителем. Этим механизмом удобно пользоваться на больших дорогах при совершении дальних рейсов, когда начинает уставать правая нога от того что долго находится в одном положении. Кнопки, управляющие круиз контролем обычно располагаются на руле.

    Круиз контроль в автомобиле — что это такое?

    Круиз контроль может работать на автоматической и механической КПП. В чём же состоит преимущество этой системы? Ее использовании позволяет добиться:

    • повышения комфорта при управлении авто и снятия усталости при вождении;
    • экономии топлива благодаря оптимальному режиму движения и работы мотора;
    • отсутствия случайных нарушений в местах с ограничениями скорости.
    • По принципу действия бывает адаптивная и пассивная система.

    Круиз контроль — как работает и как включить

    Пассивный круиз контроль

    Пассивной системой при движении поддерживается скорость, заранее установленная водителем. Пассивный контроль обладает большей эффективностью при совершении поездки на дальние расстояния, в течение которой движение происходит с одинаковой скоростью. Отключение систем контроля происходит автоматически, при нажатии по педали и принудительного изменения скорости движения.

    После отвода ноги с педали, пассивный контроль снова автоматически включается и начинает самостоятельно управлять скоростью. Водитель также может изменять настройки системы при движении.

    Адаптивный круиз контроль

    Адаптивная система контроля является более продвинутой и интеллектуальной. Эта система устанавливает безопасное расстояние до транспорта, идущего спереди, которое она также контролирует. При сбавлении скорости передним авто и уменьшении дистанции, система автоматически производит включение тормозной системы, для восстановления нужного расстояния. Контролем автоматически набирается нужная скорость после удаления впереди идущего авто на безопасное расстояние.

    Современными системами круиз контроля производятся визуальные, а также звуковые сигналы, которые предупреждают о возможном столкновении. Продвинутыми интеллектуально системами самими осуществляется экстренное торможение или уклоняющий маневр, если нет реакции водителя на сигнал предупреждения. Это увеличивает безопасность и комфорт при управлении ТС.

    Стандартная система контроля скорости включает пять кнопок управления, размещенных на руле.

    • ручное включение/выключение системы («On»/«Off»);
    • установку и повышение контролируемой скорости («AccelSet»);
    • возврат установленной ранее скорости «Resume»;
    • понижение контролируемой скорости «Coast».
    • Управление системой дополнительно осуществляется от педали тормоза.

    Перед использованием круиз контроля, следует изучить для чего предназначены те или иные управляющие органы и режимы работы системы. Система активируется после того как автомобиль набирает скорость 40 км/ч.

    На многих автомобилях управление круиз контролем расположено непосредственно на руле или рулевой колонке под ним.

    Как включить круиз контроль

    Перед включением контроля скорости в активный режим, следует произвести следующие действия:

    Произвести включение системы, нажав кнопку с логотипом, обозначающим круиз контроль или надписью ON/OFF и CRUISE. На панели приборов должен загореться индикатор системы, имеющий белый цвет.

    Далее надо разогнать авто до скорости 40 км/ч, переведя переключатель в SET (S). Индикатор системы на панели приборов должен стать зелёным. При этом произойдет активация автоматического режима слежки.

    Чтобы повысить заданную скорость переключатель следует перевести в RES/+ (RES/ACC) пока авто не наберет нужную скорость.

    Чтобы уменьшить заданную скорость нажмите, удерживая SET/- (COAST/SET), до падения скорости до требуемого вам значения.

    Если водитель знает, как включается круиз контроль, он сможет комфортно и без напряжения управлять машиной, совершая утомительные дальние поездки.

    Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

    Круиз контроль

    Читая характеристики различных автомобилей, можно увидеть, что некоторые комплектации оснащаются системой круиз-контроль. Что это за система, что она контролирует и зачем вообще нужна?

    Прежде всего нужно сказать, что многие люди до сих пор не могут разобраться с принципом работы круиз-контроля, и поэтому либо не используют его совсем, либо пытаются использовать, но у них это не получается.

    Круиз контроль, говоря простым языком, — это устройство, благодаря которому можно поддерживать постоянную заданную скорость движения автомобиля. В первую очередь его лучше всего применять во время длительных переездов по загородным магистралях, ведь отпадает необходимость постоянно жать на педаль газа, соответственно нога не будет уставать.

    Почему круиз-контроль стал популярен?

    Впервые подобная разработка была применена еще в 50-х годах прошлого века, однако использовалась крайне редко из-за технических проблем и недостатков. Настоящее понимание пользы от применения круиз-контроля пришло в 70-х годах, когда разразился финансовый кризис и цены на бензин взлетели вверх.

    С системой круиз-контроля расход топлива при передвижении по протяженным маршрутам значительно уменьшается, поскольку поддерживается оптимальный режим работы двигателя.

    Водителям оставалось только следить за дорогой. Изобретение очень понравилось американским водителям, потому что в США расстояния измеряются тысячами километров, а автомобиль является любимым средством передвижения у большинства населения.

    Устройство системы круиз-контроль

    Система круиз-контроля состоит из нескольких основных частей:

    • контрольного модуля — мини-компьютер, который устанавливается в подкапотном пространстве;
    • привода дроссельной заслонки — это может быть пневмо- или электропривод, соединенный с дросселем;
    • переключатель — выводится на рулевое колесо или на панель приборов;
    • различных датчиков — скорости, дроссельной заслонки, скорости вращения колес и т.д.

    Если машина сходит с конвейера с данной опцией, то круиз-контроль интегрирован в общую систему управления автомобилем. Также продаются готовые системы, которые можно установить на автомобиль с любым типом двигателя или коробки передач.

    Как работает круиз-контроль?

    Суть его работы заключается в том, что управление дроссельной заслонкой переносится с педали газа на сервопривод круиз-контроля. Водитель выбирает режим движения, вводит нужное значение скорости, система сама ориентируется и в зависимости от условий выбирает наиболее оптимальные режимы работы двигателя, чтобы поддерживать нужный скоростной уровень.

    Системы бывают разные, но управление круиз-контролем производится по одинаковой схеме:

    • On/Off — включить выключить;
    • Set/Acceleration — установить скорость — то есть можно передать управление дроссельной заслонкой круиз-контролю и будет поддерживаться та скорость, которая была на момент включения, или ввести другой более высокий показатель скорости;
    • Resume — восстановить последние настройки, которые были на момент отключение (отключение производится нажатием на педаль тормоза);
    • Coast — снижение скорости.

    То есть алгоритм работы приблизительно такой: On — Set (активация и выставление скорости) — нажатие на тормоз (отключение) — Resume (восстановление) — Coast (снижение, если нужно перейти на меньший скоростной режим.

    Обычно круиз-контроль активируют на скоростях выше 60 км/час, хотя сама система может работать и при 30-40 км/час.

    Адаптивный круиз-контроль

    На данный момент наиболее продвинутой системой является адаптивная. Она практически приближается к аналогу авто-пилота в авиации, с той разницей, что водителю все же нужно крутить баранку.

    Адаптивный круиз-контроль отличается от обыкновенного наличием радара, который анализирует расстояние до впереди идущих транспортных средств и поддерживает нужную дистанцию. Если передние машины начинают притормаживать или ускоряться, то импульсы передаются на контрольный модуль, а оттуда на пневмопривод дроссельной заслонки. То есть водителю не нужно самостоятельно давить на газ или наоборот снижать скорость.

    Ведутся разработки и более совершенных систем, возможности которых будут значительно расширены.

    Как пользоваться круиз контролем, на примере автомобиля ШКОДА Октавия

    Видео круиза от компании КИА

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector