Darcars.ru

Автомобильный Портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ГАЗ 31; GAZenwagen; › Бортжурнал › Разборка радиатора отопителя

ГАЗ 31 «GAZenwagen» › Бортжурнал › Разборка радиатора отопителя.

После завершения работ по восстановлению печи на автомобиле, у меня остался старый радиатор отопителя, который, по большому счёту, можно было и не менять. Да, конечно, он был грязненький как снаружи, так и внутри, но он не тёк и, что самое печальное, замена радиатора на новый к результатам не привела. Ну собственно ныне за ненадобностью и невысокой стоимостью нового (если что с новым случится), я решил из практического интереса разобрать старый и посмотреть что у него внутри, поглядеть на ту самую перегородку, оценить количество хлама внутри.
В начале моей эпопеи с печкой я повёлся на разговор про перегородку. Умные люди вещали, мол он сделана из резины и выпадает, после чего циркуляция прекращается и печь перестаёт работать. После замены на новый радиатор, печь также не заработала, в связи с чем было высказано мнение, что всё дело в том, что новый радиатор не значит исправный, а следовательно в нём также может отсутствовать или выпасть перегородка. Понятно, что пункт покупки нового радиатора и замены его необходимо повторять до тех пор, пока не попадётся хороший: качество то запчастей у нас плохое. Я, конечно, пессимист, но были у меня сомнения по этому поводу…
Не знаю с какой целью может понадобиться разбирать радиатор, но вдруг кому пригодится. Для отгибания язычков по периметру удобно использовать острозаточенное зубило. Например, раздолбанный кончик «минусовой» отвёртки постоянно соскальзывает с торца язычка, а рука норовит сильно поцарапаться:

Отгибаем по периметру, получаем:

Внутри каждой пары трубок вставлен т.н. «турбулизатор», призванный улучшить циркуляцию и отдачу тепла протекающей жидкостью. Если есть желание их вынуть — надо снимать заднюю крышку радиатора (которая без выводных трубок). Благодаря этим турбулизаторам, даже небольшой кусочек мусора может надёжно перекрыть или сократить поток через трубку.
Не исключая вариаций на тему устройства радиаторов отопителя, всё таки поясню, почему не правы адепты выпадающих перегородок на моделях «Волг» 2003+:

Замена радиатора печки на Audi 80 B3

Необходимо принять меры, так как у печки моей Ауди 80 обнаружилась течь. В первую очередь, придется провести работу по ее снятию. Задача это нелегкая, на нее будет потрачено много часов.

Мне понадобились такие предметы для работы:

  • плоскогубцы;
  • клюющаяся лента;
  • головка «на 24», крупный вороток;
  • головка «на 8,10», мелкий вороток, плюс удлинитель не меньше 10 см;
  • крест. отвертка;
  • ключ «на 8,10».

Естественно понадобится и вновь приобретенный радиатор отопителя. Подлинный радиатор VАG 8D1 819 030 В обойдется в пределах 7000 в российской валюте. Похожие Meyle 100 819 0002, AVA AI 6097, Nissens 70224, Termal 110224BA и прочие. Цена на них варьируется от 500 до 3500 в российской валюте.

Это придется разобрать, чтобы руки дошли до радиатора печки. В первую очередь, впрочем, как необходимо при разных ремонтных работах, нам нужно достать клемму с аккумулятора, чтобы уберечь электрическое оборудование автомашины.

Начнем со снятия руля. Чтобы это сделать, нужно без напряжения потянуть в свою сторону углы панели сигнала.

После отсоединяем проводок, ведущий к рулю.

Раскручиваем и убираем баранку, но прежде нужно отметить его место на валу при помощи карандаша или чего-нибудь схожего.

У рулевого переключателя нужно снять сверху крышку блока. Придется открутить 2 самореза.

После 2 самореза, которые держат панель приборов, нужно открутить. Аккуратненько достает ее, но для этого нужно разъединить 2 разъема по бокам.

Внизу крышки блока переключателей руля сквозь отверстие в виде овала слегка нужно отпустить болт.

Затем нужно потянуть к себе блок переключателей, разъединив 2 разъема. В это же время убираем заглушку из резины на замке зажигания.

Начнем снимать центральную панель. В первую очередь, достаем магнитофон. Без лишних движений нужно снять у печки ручки управления, потянув их к себе. С обеих сторон ручки раскручиваем саморезы и достаем декорат. накладку.

Затем нужно открутить также четыре самореза, которые крепят блок для управления печкой к главной консоли. Еще необходимо открутить два самореза, которые крепят пепельницу.

Предстоит снять полку, расположенную у ног водителя. Для этой цели нужно снять рукав подсоса (при ее наличии), давя мелкой отверткой внизу на защелку, потянув к себе рукав подсоса.

После нужно снять полочку, расположенную у ног водителя. Это легко, нужно лишь открутить все болты и снять ее.

Будет хорошо, если еще вы снимете бардачок, но я этого не делал. После без напряжения нужно отодвинуть у пепельницы нижнее покрытие из пластика и открутить по 2 болтика с обеих сторон.

После без напряжения снять две заглушки по сторонам главной панели и выкрутить болтики.

После открутить 2 гаечки, крепящие печку к главной панели. Одна из них находится у бардачка, другая с края водителя.

Отсоединяем разъем там, где водитель.

После без напряжения нужно потянуть к себе панель, поднимая его немного к верху. Вместе с этим, отсоединяем разъемы, которые остались.

Потом отсоединяем 6 защелочек на воздуховоде и раскручиваем у него снизу 2 самореза.

После в отсеке мотора раскручиваем 2 гаечки крепления отопителя. Не стоит забывать от отсоединения шланга от радиатора. Затем без лишних движений нужно потянуть печку к себе. И лишь потом отрутить 2 самореза и отщелкнуть 2 защелки, потянув вверх печной радиатор.

Прежде чем вытащить радиатор отопителя еще нужно у стороны капота достать жабо и раскрутить заборник воздуха. Разобранный печной радиатор. Собирать нужно в противоположном порядке.

Замена радиатора печки своими руками: как поменять теплообменник, как сделать ремонт или восстановление радиатора (140 фото и видео)

Как только время подходит к зиме, автовладельцы начинают задумываться о прогреве салона своего автомобиля. В случае неисправности люди обращаются в специализированный сервис, но у многих встает вопрос о замене радиатора печки своими руками.

Краткое содержимое обзора:

  • Причины для замены печки в автомобиле
  • Инструменты для работы
  • Снятие радиатора печки
  • Способы замены печки
  • Выбор радиатора
  • Фото замены радиатора печки своими руками

Причины для замены печки в автомобиле

Чаще всего неполадки с радиатором печки случаются у автомобилей отечественного производства. Чаще всего приходится менять радиатор отопителя своими руками на Газели.

Одним из поводов неисправности радиатора отопителя могут быть:

  • разгерметизация системы. К этому приводит образование воздушной пробки в системе;
  • неисправен мотор отопителя;
  • закис и не открывается краник печки;
  • радиатор печки может быть забит, что мешает поступлению теплого воздуха в салон автомобиля;
Читать еще:  Замена воздушного фильтра мерседес

Инструменты для работы

Так как конструкции автомобилей между собой схожи, то замена печки на Газели, будет мало чем отличаться от замены печки на Renault Logan. Поэтому и инструменты понадобятся идентичные.

Для того, чтобы заменить самостоятельно радиатор печки в автомобиле необходимо:

  • шуруповерт или отвертка, главное, что бы был наконечник крестообразный и шлицевой;
  • гаечные ключи, как правило, берут набором;
  • шланг с емкостью, для возможности слива охлаждающей жидкости;
  • ветошь, и небольшой кусок клеенки;

Снятие радиатора печки

Снятие радиатора печки процесс далеко не легкий, и чаще всего необходимо удалить панель приборов. Но, так же имеется второй способ, более легкий, в котором достаточно вытащить бардачок.

В основном работы связанные с заменой радиатора печки будут производиться наверху мотора и в салоне автомобиля. Так что ремонт можно проводить без ямы и домкрата.

Способы замены печки

Если вы вдруг все же решили заменить радиатор печки Лады Калины своими руками, то будьте готовы к небольшим сложностям. Автолюбителям получилось упростить этот процесс вторым способом, не разбирая панель приборов.

Для начала рассмотрим более сложный вариант:

  • Вытаскиваем панель приборов;
  • Электронный блок управления, оказался у нас на виду. Его необходимо убрать в сторону, что бы не повредить.
  • Радиатор отопителя готов демонтажу.

Сложность данного ремонта состоит в том, что панель приборов необходимо вытаскивать очень аккуратно, в противном случае это может привести к ее поломке.

Второй способ, зарекомендовал себя, как более легкий, выполняется в следующем порядке:

  • Отсоединяем клемму – минусовую;
  • Убираем руль, выкручивая 4 болта;
  • Снимаем накладки с педалей;
  • Педаль газа необходимо утопить и отключить педаль тормоза;
  • Откручиваем патрубки с радиатора печки;
  • Убираем нижнюю часть панели;
  • Если вы меняете радиатор печки на Калине своими руками, то придется немного попотеть, вынимая сам радиатор. Некоторые, упрощая себе работу, пилят его на две части. Таким способом замена радиатора проходит на многих автомобилях.

Техника замены радиатора мало чем отличается в различных марках автомобилей. Меняя радиатор отопителя своими руками и на Skoda Rapid, необходим будет этот же инструмент и техника замены так же подойдет.

Замена радиатора печки автомобиля — как снять и отремонтировать своими руками

С наступлением первых холодов, каждый автовладелец уделяет особое внимание системе отопления своего автомобиля. Особенно это касается машин отечественного производства, неисправности в которых возникают довольно часто. Нередко владельцы таких автомобилей сталкиваются с проблемой, что салон плохо отапливается или не прогревается. Среди возможных причин, наиболее часто встречаются следующие:

  1. Воздушная пробка, что образовалась в системе охлаждения. В этом случае, в радиаторе создаётся высокое давление, что может привести к разгерметизации системы;
  2. Неисправность моторчика отопителя;
  3. Не до конца открывается краник печки. Довольно часто происходит такое, что он закис, и не открывается;
  4. Забился радиатор печки из-за чего тёплый воздух не поступает в салон автомобиля;
  5. Износ или коррозионные повреждения структуры.

При выявлении данных неполадок, для дальнейшей работы системы отопления нужно произвести съем или замену радиатора печки. В некоторых случаях его можно отремонтировать, но перед этим, нужно выяснить материал изготовления радиатора. В основном, они изготавливаются из меди или алюминия. Радиаторы, изготовленные из меди, стоят дороже, но имеют большой срок эксплуатации, и в некоторых случаях их можно отремонтировать. Ремонт радиатора печки осуществляется посредством пайки. Их стоимость варьируется в пределах 1500-2000 рублей.

Благодаря своей низкой цене, изделия из алюминия более распространённые, но менее надёжны. Цена радиаторов из алюминия – примерно 700-1000 рублей. В любом случае, сначала нужно снять радиатор печки из автомобиля, после чего планировать свои следующие действия.

Инструменты, необходимые в процессе демонтажа радиатора

При возникновении проблем с системой отопления, водители задаются вопросом: «Как снять радиатор печки?». Перед процессом демонтажа необходимо приготовить следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • крестовую отвёртку, лучше всего – короткую;
  • пинцет, с помощью которого можно легко снять и установить защёлки;
  • не лишними будут хомуты, нужно подготовить хотя бы 5 штук.

Большинство работ по демонтажу радиатора печки своими руками нужно проводить на верхней части моторного отсека, а также из салона самого авто. В таком случае, ни яма, ни домкрат не понадобится. Но нужно учитывать, что доступ в моторный отсек – крайне затруднительный.

Подготовительные работы

Перед снятием радиатора печки, двигатель рекомендуется немного прогреть. После этого нужно снять защиту двигателя. Прежде чем приступать к самому процессу замены радиатора, из системы необходимо слить охлаждающую жидкость. Сливная пробка находится на радиаторе охлаждения. К ней нужно подставить ёмкость, после чего отвернуть её. После слива жидкости пробку нужно закрутить. После этого можно приступать к снятию радиатора печки.

Процесс снятия радиатора печки

Данный процесс является достаточно сложным. Для этого обычно нужно демонтировать всю панель приборов. Рассмотрим последовательность действий, направленных на то, чтобы поменять радиатор печки:

  1. Снять автомагнитолу в салоне;
  2. Снять заглушку, после чего открутить шурупы рамки крепления приборов;
  3. Демонтировать крышку диагностического разъёма, который находится под прикуривателем, отвернуть саморезы крепления самого разъёма;
  4. Отсоединить штекера, которые размещаются на центральной консоли;
  5. Снять бардачок, предварительно отвернув саморезы, на которых он держится;
  6. Отвернуть крепежи по бокам панели;
  7. Снять пластмассовые обшивки передних верхних кузовных стоек, которые крепятся на саморезах;
  8. Ослабить хомуты на радиаторе печки. Выдернуть патрубки, предварительно положив под ними тряпку, чтобы она впитала в себя остатки стекающей жидкости;
  9. Отвернуть саморезы, на которых держится радиатор печки, после чего достать его.

Описанные выше действия, в некоторых случаях могут растянуться на довольно продолжительное количество времени, поэтому это подстегнуло автолюбителей, которые изобрели собственные, более простые, но в то же время менее аккуратные способы снятия радиатора печки. Среди большого количества альтернативных способов, широкого распространения заслужил следующий способ. Его преимуществом является то, что он занимает намного меньше времени. Для снятия радиатора печки нужно осуществить такие действия:

  1. Отсоединить трос педали газа;
  2. Демонтировать педаль;
  3. Снять датчик включения задних габаритных огней;
  4. Снять рулевую колонку;
  5. Демонтировать обшивку на левой стороне торпеды.

После выполнения всех действий остаётся осуществить ремонт радиатора (если он изготовлен из меди) или установить новый. Все действия по его сборке выполняются в обратном порядке. Чтобы в салоне было теплее, рекомендуется проложить его поверхность слоем поролона размерами в 1,5 мм. Перед тем как собрать панель приборов, рекомендуется осуществить проверку работоспособности системы отопления. Если она функционирует нормально, не течёт тосол, значит, все действия были выполнены правильно, и все детали можно установить на место.

Для того чтобы не допустить появления неисправностей, связанных с радиатором отопления, за ним необходимо пристально следить. Нужно периодически заглядывать под машину на наличие тёмных подтеков. Также регулярно нужно смотреть за состоянием шлангов системы охлаждения. Если на этих местах вы заметили следы антифриза или трещины, нужно провести ремонт или замену.

Места соединения шлангов подключения радиатора рекомендуется помазать герметиком, что сможет увеличить срок эксплуатации радиатора печки. Чтобы предотвратить закисание запорного крана, в летнее время рекомендуется хотя бы раз в месяц открывать его, чтобы охлаждающая жидкость поступала в радиатор. Для увеличения срока использования авто, нужно проводить чистку радиатора печки.

Читать еще:  Сигнализация не реагирует на брелок что делать

Выводы

Как показывает практика, большинством автомобилистов осуществляется замена радиатора отопителя без снятия торпеды или приборной панели. Данный процесс является достаточно сложным, и требует немалое количество времени. Для увеличения срока эксплуатации, рекомендуется осуществлять промывку радиатора печки специальной жидкостью.

Радиатор печки: секреты бесперебойной работы

Водителей, которые тщательно ухаживают за этим устройством, – единицы. Большинство даже не догадывается, что и ему в рамках планового ремонта нужно уделить внимание, а совершенно напрасно! Подобное легкомыслие заканчивается тем, что в первый морозный день радиатор печки отказывается дарить тепло, а вместо него радует… лужей тосола на полу. В чем же причина неисправности механизма?

3 основные причины поломки

  1. Засорение магистральных каналов теплообменника. О ней просигнализирует неадекватная работа отопителя, вызванная нарушением циркуляции тосола.
  2. Утечка жидкости из-за коррозии или механического повреждения: удара, вибрации. Искать протечки, трещины и пробоины нужно в местах соединения трубок.
  3. Внешнее загрязнение сот, уменьшающее площадь ребер и проходимость отверстий. Причиной бывает неправильное применение чистящих средств, но иногда дело в отсутствии ухода.

Заподозрить неладное стоит, если при перемещении крана включения печки в активное положение ничего не происходит: воздух в салоне не нагревается. Еще один косвенный признак – потеки антифриза на полу автомобиля.

Что предпринять?

Иногда решить проблему помогает стандартная чистка радиатора печки Toyota, Ford или Hyundai, которая на самом деле не так уж и проста ввиду труднодоступного расположения узла. Чтобы подобраться к нему, приходится разбирать торпедо и снимать с десяток деталей. Справиться с отложениями на внутренних поверхностях стенок можно с помощью специальных чистящих средств. Правда, манипуляция далеко не всегда дает нужный результат, поскольку степень загрязнения бывает гораздо более серьезной, чем предполагалось.

В 90 % случаев причиной протечек становится прорыв патрубка. Деталь вполне можно заменить, главное – применять во время монтажа специальный герметик. Если утечка образовалась в медном агрегате, участок запаивают. Алюминиевые модели не настолько ремонтопригодны, поскольку запайка обходится дорого, поэтому проще и дешевле приобрести новое устройство.

Самостоятельная замена: в чем сложность?

Если устройство не подлежит ремонту, его нужно заменить, предварительно вооружившись несколькими отвертками, рожковыми и торцевыми ключами, резиновыми прокладками и силиконовым герметиком. Чтобы вытянуть прибор из кожуха, придется выполнить не менее семи манипуляций, откручивая и снимая один за другим хомуты, шланги, резиновые уплотнители, панель радиоприемника, крепление троса привода и пружинные скобы на кожухе вентилятора.

Если металлические трубки и кран не имеют следов повреждений и функционируют нормально, их перекручивают со старого прибора на новый. После монтажа устанавливают предварительно смазанные силиконовым герметиком прокладки и аккуратно прикручивают отводную трубу. Действовать нужно осторожно, так как слишком большие усилия могут сорвать резьбу или повредить прокладку. Герметик пригодится и для смазки трубок, к которым присоединяются резиновые шланги, подающие охлаждающую жидкость.

После сборки, не менее сложной и трудоемкой, чем разборка, доливают недостающий тосол и запускают мотор, чтобы убедиться, что теплообменник не течет. Если на каком-то этапе была допущена ошибка и добиться герметичности соединений не удалось, об этом расскажет предательская лужа на полу. Процедуру разборки/сборки придется повторить.

Выбирая новый радиатор печки для Nissan, Honda или Mitsubishi, ищите оригинальную модель – с большим количеством прочных негнущихся пластин. Подойдут и контрактные комплектующие, снятые с японских автомобилей, более доступные, чем новые, и в то же время работоспособные.

Когда нужна замена радиатора печки

Радиатор отопителя – это важнейший агрегат, являющийся неотъемлемой частью современного автомобиля, конструктивно входящий в систему охлаждения двигателя. Только на первый взгляд может показаться, что работа «печки», не оказывает влияния на работоспособность автомобиля и эффективность его эксплуатации.

На самом деле, от того, насколько качественно и бесперебойно работает данный узел, напрямую зависит:

  • комфорт водителя и пассажиров во время движения;
  • хорошая обзорность, напрямую влияющая на безопасность дорожного движения;
  • эффективность работы электрооборудования, контрольно-измерительных приборов и др.

Более того, если своевременно не принять меры по ремонту и (или) замене радиатора печки, восстановления функционирования системы в целом, это может оказать негативное влияние на работу всей системы охлаждения двигателя и привести к поломке силового агрегата.

В каких случаях без замены радиатора печки не обойтись?

Задача автовладельца – контролировать техническое состояние транспортного средства, проводить осмотр перед выездом и периодически проходить очередное техническое обслуживание. Признаками, сигнализирующими о необходимости произвести замену радиатора (или, как минимум, ремонт) являются:

  • Нарушение корректности в работе отопителя – недостаточно тепла, чтобы поддерживать комфортную температуру в салоне, из вентиляционных отверстий дует прохладный воздух на холостых оборотах двигателя.
  • Снижение уровня жидкости в системе охлаждения двигателя (контролируется по уровню в расширительном бачке).
  • Появление следов антифриза или тосола на защите картера или на поверхности под авто.
  • Запотевание стекол, появление тонкой маслянистой пленки на лобовом стекле.

Важно помнить, что комфортная температура воздуха, микроклимат, создаваемый в салоне авто в течение круглого года, обеспечивается надежной и эффективной работой отопителя. Поэтому данный узел нужно обязательно поддерживать в исправном состоянии, уметь своевременно выявлять основные неисправности, а при необходимости, знать и уметь производить ремонтные работы, связанные с заменой радиатора печки.

Устройство радиатора

Конструкция радиатора отопителя достаточно проста и надежна, характеризуется повышенной прочностью и достаточно долгим периодом эксплуатации. Радиатор конструктивно представляет собой две алюминиевые или медные трубки определенного диаметра, расположенные параллельно на определенном расстоянии. Эти трубки соединены поперечными тонкими металлическими пластинами, с их помощью формируются соты, внутри которых происходит накопление тепловой энергии. Концы трубок завальцованы и дополнительно обработаны специальными герметичными материалами.

Если требуется купить новый радиатор печки, кроме соответствия конструктивных особенностей, габаритов и технологических отверстий, рекомендуется обращать внимание на следующие особенности:

  • с какой частотой установлены поперечные пластины;
  • прочность и жесткость пластин, всей конструкции радиатора в целом;
  • из какого материала изготовлены завихрители (пластиковые ненадежны).
Читать еще:  Как поменять сальник распредвала

Порядок снятия и установки радиатора печки

Важно понимать, что выполнение такой относительно несложной операции, как замена радиатора, возможно только в том случае, если у автовладельца есть определенный опыт, навыки ремонта, знания и умения, а еще – все необходимые для производства этой работы инструменты и принадлежности.

Более простое и выгодное решение – обратиться в автосервис, где опытные автомеханики достаточно быстро и с гарантией качества произведут все необходимые ремонтные работы. Но даже в этом случае полезно знать порядок действий, чтобы иметь возможность проконтролировать, правильно ли мастерами выполняется работа.

Общий порядок действий при ремонте радиатора следующий:

  • Установить автомобиль в бокс.
  • Слить тосол или антифриз с холодного двигателя.
  • Отсоединить пластмассовые детали и элементы салона, освободить доступ к радиатору (иногда доступ осуществляется из салона через перчаточный ящик).
  • Снять центральную консоль при необходимости.
  • Отсоединить хомуты шлангов, которые соединяют радиатор с системой.
  • Слить остатки ОЖ с радиатора.
  • Извлечь радиатор, установить на его место новую деталь.
  • Произвести все операции по сборке в обратной последовательности.

Такую работу как замена радиатора отопителя, автомобилист вполне может выполнить самостоятельно. Главное – соблюсти все описанные условия и четко следовать инструкциям по ремонту, выпущенным изготовителем автомобиля.

Как разобрать радиатор печки

Вот и почистил сегодня с другом свою печку!
Короче , рассказываю.
1. Антифриз не сливали. Открутили три самореза над педалями и вынули сам радиатор печки. Вся процедура для двух человек, раньше не занимавшихся этим, заняла около 10 минут.
2. Под патрубки в салоне поставили обрезанную пластиковую бутылку, собрали милилитров 200 антифриза, который потом залили назад в систему, по причине его чистоты.
3. Вскрыли радиатор, как и ожидалось наполовину забит, наполовину полузабит .
4. Дастали все завихрители в целостности и сохранности, и замочили в лимонной кислоте. Хочу отметить, чтобы их достать не повредив, надо провернуть их против часовой стрелки, тем самым, спираль закручивается и они уменьшаются в диаметре и леко выходят.
5. Каждую трубку радиатора прочистили вязальной спицей, а потом продули компрессором водой. Затем залили внуть средства для чистки накипи и оставили на некоторой время. С трубок, на внутренней стороне на глазах сошла накипь и оказалось что они медные . Поэтому можно использовать любую сильную кислоту, так как насколько я помню, медь вообще инертна к кислотам
Потом еще раз промыли всю систему, положили просыхать на электроконвектор.
6. Тем временем почистили завихрители.
7. В просохший радиатор вставили все завихрители. Промазали под прокладку термостойкого герметика, поверх прокладки, все завальцевали плоскогубцами. и все!
8. через тридцать минут начали ставить назад, еще через пятнадцать завели двигатель и что же. после трех минут работы пошел горячий воздух! если раньше требовалось минут 10 езды по городу, чтобы пошел теплый!
Итак, в 11.10 приступили к работе, в 15.00 все было сделано и запущено.
Так что мы вам советуем, не тратьте деньги на промывку без разборки. Потому как промыть невозможно. Надо все разбирать и очищать, а эту работу сможет сделать любой.

Блогодарность объявляю Олегу из BMW Club (это с ним мы разбирали) и Sir Alex на Renault Clio — за составленную компанию [/img]

Уважаемые реноводы,не в курсах в девятнашке можно ли так же снять радиатор печки или нужно торпеду полюбому откручивать и тянуть на себя как было описано выше? http://renault-club.by/19/pechka.php

Повалил пар из под капота. Вердикт — или радиатор печки потек или же лопнул патрубок, идущий от двигателя к печке.
Пытался сам снять эти два патрубка, как и писалось на форуме — нажал на платмассовый зажим и дергал шланги — даже на миллиметр не сдвинулись, но зато ощутил течь в нижнем патрубке.
Вопрос такой — где найти новый такой патрубок, может кто менял.

И еще вопрос для тех, кто в курсе — машина Renault Laguna 1995 год, двигатель B56H F3R (АКПП и Клима) — какой установлен радиатор печки — behr или valeo . Ну и где его тож новый купить.

Обоснуй, плиз! У товарища сейчас такая беда — что ему посоветовать и сколько будет стоить новая приличная печка?

storojkov, у меня стоит Behr.

немного с тобой не соглашусь.Чистка радиатора тоже помогает!

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot] , Google [Bot] , Google Adsense [Bot] , MailRu [Bot] , Yandex [Bot]

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Как заменить радиатор печки (отопителя) Лада Веста и XRAY

Заметили, что печка автомобиля дует холодным воздухом и не греет, как раньше? Одна из причин этой неисправности — радиатор системы обогрева салона. На Весте и XRAY он находится в корпусе блока вентиляции отопления и кондиционирования с левой стороны (со стороны водителя). Рассмотрим инструкцию по замене радиатора печки в деталях.

Потребуется: отключить минусовую клемму аккумулятора, слить тосол, снять накладку (каркас) торпедо, приготовить инструмент, отвертки, Torx и др.

  1. снять воздуховод обдува ног водителя (№1), вывернув два винта (№4).
  2. снять стойку (№2) вывернув: два болта (№5) и две гайки (№3).

Радиатор печки Весты и XRAY соединяется с подающей и отводящей трубкой с помощью фланцевого соединения через уплотнительное кольцо. Соединение фиксируется пружинной скобой. Чтобы снять скобу следует оттянуть язычок стопора скобы (№3) и одновременно сдвинуть ее. Затем отсоединить трубки из патрубков радиатора отопителя.

Снимаем крышку (№2), вывернув два винта (№1). Извлечь радиатор печки (№3) из корпуса блока вентиляции.

Установка радиатора осуществляется в обратной последовательности. При установке трубок нужно использовать новые уплотнительные кольца. Залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя.

Процесс замены радиатора печки на Весте или XRAY назвать легким нельзя, поэтому перед началом работ убедитесь, что проблема именно в нем. Возможно отопитель плохо дует из-за грязного воздушного фильтра или наличия воздушной пробки в системе. А Вы знаете более простой способ замены радиатора, например, без снятия накладки торпедо?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×