Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отремонтировать втягивающее реле стартера

Как отремонтировать втягивающее реле стартера?

Запуск двигателя автомобиля происходит посредством работы втягивающего реле. Благодаря ему специальный маховик присоединяется к двигателю, запускает его, затем возвращается на место. Неисправность этой детали может привести к тому, что мотор не заведётся.

Особенности устройства втягивающего реле

Для того чтобы самостоятельно починить любую деталь в автомобиле, надо понимать, как она устроена. Это даст представление о том, какие элементы есть внутри, как они работают, и соответственно, как к ним добраться для ремонта.

Втягивающее реле – это капсула, внутри которой установлен электрический магнит, возвратная пружина и стержень. Магнит состоит из двух обмоток: втягивающего сердечника, и удерживающей его в определённом положении обмотки. Именно их работа двигает и фиксирует сердечник внутри механизма.

Как только происходит поворот ключа при заводе двигателя, от аккумулятора происходит подача электричества на обмотки, которые выполняют функцию втягивания. Вследствие этого, вокруг сердечника появляется электромагнитное поле, которое приводит его в движение. Одновременно сжимается возвратная пружина, которая потом вернёт его в исходное положение. Совместно с этими движениями происходит присоединение противоположного конца детали к маховику. За счёт этого, шестерёнка, соединённая с бендиксом, соединяется с маховиком и передаёт ему движение.

В результате всех этих манипуляций происходит старт двигателя. После чего механизм отключает внутри себя электрический ток, и возвращает все свои детали в исходное положение. Только сердечник остаётся в исходном положении благодаря одной из обмоток.

Справка. Существуют реле только с одной обмоткой, обладающей функцией втягивания. Но такие детали не распространены из-за того, что потребляют много электричества, и как следствие, быстрее сажают аккумулятор.

Признаки и причины выхода из строя реле

Если реле сломалось, то об этом расскажут следующие признаки:

  • при попытке завести двигатель ключом, он не запускается, или заводится только после двух-трёх попыток;
  • после запуска двигателя раздаётся жужжание. Это значит, что стартер вращается на повышенных оборотах, хотя уже не должен.

Если наблюдается хотя бы один из этих признаков, то это повод насторожиться. Реле может скоро сломаться. Причин, по которым это происходит несколько:

  • одна из обмоток, или обе сразу обгорели или оборвались;
  • деформация возвратной пружины внутри механизма;
  • внутри детали произошло короткое замыкание на одной из обмоток;
  • уменьшилась площадь поверхности контактных пластин, или они полностью сгорели.

Понимая причины по которым реле выходит из строя, ремонт займёт меньше времени, т.к. сразу понятно где искать неисправность.

Какой вид реле подлежит ремонту?

В автомобиле может быть установлен один из двух типов реле: разборное и неразборное. Если в машине второй тип реле, то починить его своими руками не всегда получится.

Неразборное реле можно починить только в том случае, если пригорели контактные пластины. В случае если испортилась одна из обмоток или в них произошло короткое замыкание, то починить его уже не удастся – только замена детали.

Важно! В случае самостоятельного ремонта, при изъятии реле, рекомендуется пометить клеммы, для того чтобы не перепутать их при установке механизма на место. Также не лишним будет зачистить и обезжирить контакты на реле и стартере.

Как проверить втягивающее реле стартера?

При проверке реле, в первую очередь нужно посмотреть: не нарушена ли проводка, соединяющая его со стартером. Делается это просто: смотрим визуально и ищем места разрывов. Затем, пробуем завести двигатель, если произошёл звук срабатывания – с проводами всё в порядке.

Бывают случаи, что при повороте ключа раздаётся щелчок, но отсутствует вращение стартера – значит подгорели контактные пластины. Проверить это можно подав напряжение на двигатель автомобиля, минуя реле. В этом случае клеммы реле отсоединяются от замка. Затем отвёрткой надо замкнуть клеммы, расположенные на батарее и на стартере. Если началось вращение, то неполадки во втягивающем устройстве.

Есть еще способ провести проверку стартера. Делается это следующим образом:

  1. Контакты реле соединяются короткими проводами с «плюсом» и «минусом» аккумулятора.
  2. Конец провода «минус» к аккумулятору не присоединяется. Он кладётся на контакт. Если в этот момент раздался щелчок, значит деталь работает исправно, если нет, значит деталь неисправна.

Как провести ремонт реле своими руками?

Для самостоятельного ремонта понадобится следующее:

  • плоская отвёртка;
  • паяльник;
  • олово;
  • канифоль.

Начинать разборку реле нужно с извлечения сердечника. Затем откручиваются два винта. Они держат крышку, под которой расположены контакты катушек.

Внимание! Ни в коем случае нельзя дёргать крышку. Если это сделать, то оборвутся провода, которые соединены с контактами. Сперва их нужно отсоединить с помощью паяльника. Чтобы получить доступ к контактным пластинам, достаточно отсоединить один провод.

После того как провода отсоединены, нужно открутить ещё два винта, и извлечь пластины, которые ими удерживались. Если на них появился нагар, то он счищается с помощью шлифовальной шкурки. Ею также необходимо обработать и места креплений в самой детали. Это можно сделать и отвёрткой, если шкуркой туда не добраться. По завершении всех этих действий деталь собирается обратно.

Этот алгоритм применяет как для неразборных, так и для разборных деталей. Разница заключается в необходимости дополнительно вывинтить длинные болты, чтобы получить доступ к внутренностям детали.

Само по себе реле стартера не является сложным механизмом. При этом его поломка не позволит завести двигатель автомобиля, и как следствие использовать его. Способы его проверки и ремонта не являются сложными процедурами, требующими специального образования и навыков. Главное при его ремонте и проверке, чтобы всё необходимое было под рукой.

В случае, если в автомобиле установлено неразборное реле, рекомендуется не тратить время на попытки его реанимировать, а сразу заказать через интернет, или купить на рынке новую деталь. Так можно сэкономить, в первую очередь, время. Это связано с тем, что даже если его удастся отремонтировать, оно прослужит меньше новой детали, и всё равно придётся его менять. Лучше это сделать сразу.

Проверка и ремонт втягивающего реле стартера

Неисправное втягивающее реле стартера зачастую становится причиной того, что автомобиль отказывается заводиться при повороте ключа в замке зажигания. Пожалуй, это не самые приятные моменты в жизни любого водителя. Поэтому в таких случаях важно знать, как проверить втягивающего реле стартера, и как завести машину, если оно не работает.

Мы расскажем о назначении втягивающего реле стартера и его устройстве, о том как его можно проверить и выполнить несложный ремонт своими руками.

В конце этой статьи смотрите видео, в котором показано, как завести машину, если не работает втягивающее реле стартера.

Также на нашем сайте можно найти информацию и о других часто встречающихся причинах неисправности стартера с пошаговой инструкцией, что делать если не срабатывает стартер.

Когда при повороте ключа в замке зажигания отчетливо слышно, что стартер работает в холостую, то причиной этой неисправности может быть втягивающее реле. Но прежде чем заняться его диагностикой, следует знать назначение этого электрического узла.

Назначение втягивающего реле стартера

Как известно стартер представляет собой электрический мотор, который питается от аккумуляторной батареи. Зубчатая шестерня стартера при запуске мотора должна быстро войти в зацепление с венцом маховика коленчатого вала двигателя. Одновременно происходит включение электромотора стартера, который и вращает коленвал – этот процесс в действии хорошо виден на анимации ниже.

Втягивающее реле стартера отвечает за быстрое соединение двух зубчатых деталей: маховика и шестерни обгонной муфты (бендикса). Устанавливается втягивающее реле на корпусе стартера, соединяясь с муфтой в передней части при помощи рычага. Если реле не выдвигает шестерню вперед, то стартер вращается сам по себе.

Однако виновником такой неисправности может быть не только втягивающее реле, но и обгонная муфта (подробно о ремонте бендикса). Если муфта заклинила, то силы втягивающего реле не хватает для ее выдвижения.

Проверка втягивающего реле стартера

Чтобы определить причину отсутствия соединения зубчатых элементов стартера и двигателя, следует проверить работоспособность втягивающего реле. Для удобства диагностики чаще всего приходится демонтировать весь стартер.

Однако перед тем как приняться за демонтаж стартера, желательно провести несколько простых операций, которые помогут выявить неполадку:

  • Проверить состояние аккумулятора, надежность крепления клемм, удалить окислы с выводов АКБ;
  • Убедиться в том, что электрическая проводка надежно крепится к стартеру гайками. При наличии коррозии зачистить контакты мелкозернистой наждачной бумагой;
  • Найти в автомобиле реле включение стартера и проверить его состояние.

Порядок демонтажа стартера

Для снятия стартера требуется отсоединить провода, которые к нему подходят, а затем открутить болты крепления (обычно два или три).

Зачастую для выполнения этих, на первый взгляд, несложных операций автомобилисту приходится тратить много времени и усилий.

Объясняется это тем, что стартер во многих моделях авто хорошо спрятан в моторном отсеке, и чтобы добраться до него, необходимо изъять из-под капота немало мешающих узлов и механизмов. А в некоторых машинах, например Фольксваген Гольф или Пассат, для его демонтажа потребуется поддержка двигателя.

Читать еще:  Датчик скорости рено логан

Лучше всего эту работу проводить на смотровой яме или на эстакаде.

Как проверить втягивающее реле стартера

Когда стартер успешно извлечен из подкапотного пространства, следует его очистить от загрязнений, а окисленные контакты необходимо обработать наждачкой.

  1. Теперь стартер нужно разместить рядом с аккумулятором и подготовить два электрических провода достаточной длины. Лучше всего применять провода для «прикуривания», которые оснащены «крокодилами».
  2. Первым делом нужно одним электропроводом соединить плюсовую клемму аккумулятора с соответствующим выводом втягивающего реле.
  3. После этого другой провод подключают к минусовой клемме АКБ.
  4. Осталось лишь прикоснуться свободным концом минусового электропровода к корпусу стартера и узнать результат:
    • если при соединении произойдет быстрый и отчетливый щелчок в области втягивающего реле, то оно работает;
    • если признаки «жизни» отсутствуют, значит втягивающее реле нуждается в ремонте или замене.

При работоспособном втягивающем реле, причину неисправности следует искать в цепи питания. Ну а неисправный узел можно попытаться отремонтировать своими руками или заменить на новый.

Ремонт втягивающего реле стартера

Сперва предлагаем посмотреть видео-инструкцию по самостоятельной замене втягивающего реле, а затем мы расскажем как выполнить его ремонт.

В зависимости от завода-изготовителя стартеры оснащаются разборным или неразборным втягивающим реле. Чтобы устранить неполадку неразборного элемента, нужно всего лишь купить новую деталь. Останется открутить два крепежных болта, снять неисправное реле и установить на его место новое (смотрите на видео выше).

В случае разборного втягивающего реле можно попытаться его отремонтировать. Ремонт заключается в следующем:

  • Откручиваются винты крепления крышки корпуса.
  • Иногда необходимо дополнительно отпаять концы обмотки.
  • Сняв крышку, открывается доступ к поиску возможной проблемы – это силовые контакты, которые могут быть изношенными или подгоревшими:
    • в первом случае поможет замена контактов,
    • во втором случае проблему решить удастся с помощью шлифовальной шкурки.
  • Теперь останется собрать втягивающее реле и проверить его работоспособность.
  • Отремонтированный стартер устанавливается на место, после чего можно испытать его работу.

И на последок рекомендуем посмотреть видео, на котором показано, как можно завести мотор с нерабочим втягивающим реле стартера.

Как завести машину, если не работает втягивающее реле стартера

Ремонт втягивающего реле стартера ВАЗ 2106

Поломанное втягивающее реле может стать причиной неработающего стартера, запускающего двигатель автомобиля. Но не спешите выбрасывать, часто втягивающее реле и стартер удается отремонтировать самостоятельно.

↑ Как разобрать втягивающее реле стартера ваз 2106

  • На старых моделях втягивающего реле автомобилей ВАЗ-2106 и 2107 крышка к корпусу крепится болтами. С разборкой таких реле обычно проблем не возникает.
  • Новые же реле «усовершенствовали» и крышка развальцовывается с корпусом, т.е. получается неразъемным. Чтобы «раскрыть» такое реле, его необходимо зажать в тиски и поддевая отверткой либо чем-то острым отодвигать маленькими участками развальцовку.

Также следует помнить, что перед снятием крышки с корпуса нужно паяльником отпаять контакты.

↑ Неисправности втягивающего реле стартера ВАЗ-2106 и их устранение

↑ Проверка контактов

После разборки втягивающего реле прежде всего необходимо проверить контакты: пластинки и подвижные пятаки. Они должны быть без окислов и нагаров.

На старых реле пятаки изготовлены полностью из меди. Для ремонта пригоревших пятаков, их нужно вытащить и зачистить поверхность с нагаром напильником либо наждачной бумагой. После зачистки пятак необходимо поставить на место.

↑ Обмотка втягивающего реле стартера

  • Визуально осмотрите обмотки и места припайки проводов обмотки. Зачастую одной из причин поломки втягивающего реле является некачественная заводская пайка. Если необходимо, перепаяйте провода.
  • Тестером прозвоните обмотки. Таким образом можно выявить короткое замыкание либо обрыв в обмотке втягивающего реле. Места обрыва или короткого замыкания в обмотке самостоятельно найти и устранить сложно, поэтому, при таки поломках чаще всего обмотку либо втягивающее реле в целом меняют на новое.
  • Проверьте ход штока, который перемещается внутри обмотки реле. Его перемещение должно быть плавным и не тугим. Если для перемещения штока необходимо прикладывать чрезмерное усилие, то для его облегчения необходимо уменьшить длину удерживающей его пружинки на 1-2 витка.

↑ Сборка втягивающего реле стартера

Устранив все выявленные дефекты можно приступать к сборке втягивающего реле.

  • В реле старой конструкции стартера, с креплением крышки болтами, проверьте состояние прокладки. При необходимости замените ее.
  • В более новой конструкции со свальцованным креплением корпуса к крышке в месте сборки необходимо нанести немного силикона для уплотнения после чего аккуратно обстучать место завальцовки через надставку. После этого проверьте качество завальцовки крышка должна стоять неподвижно на корпусе.

↑ Ремонт втягивающего реле стартера ВАЗ 2106 и ВАЗ-2107 видео

Собранное втягивающее реле стартера устанавливают и крепят к стартеру в последовательности обратной снятию.

Ремонт втягивающего реле стартера своими руками

Наверное, всем автовладельцам приходилось попадать в ситуацию, в которой мотор не желает запускаться. В основном, решить подобную задачу можно зарядкой аккумулятора или зачисткой контактных элементов. В то же время, порой случается и так, что без ремонта втягивающего реле стартера проблему нельзя решить. О том, как же провести подобную процедуру, мы и поговорим сейчас. Для тех, кто не хочет разбираться самостоятельно, можно сразу обратиться на сервис, где качественно сделают ремонт стартера.

Особенности устройства

Прежде чем думать о том, как разобрать втягивающее реле стартера, нужно ознакомиться с принципом действия данной системы. Для начала, стоит понимать, что работает устройство от АКБ. С другой стороны, прибор способен создавать параллельное магнитное поле, что воздействует на якорь. Затем сжимается возвратная пружина, благодаря которой в действие приводится бендикс. В конце он соединяется со шлицами, что находятся на маховике.

Принцип функционирования элемента базируется на последующем замыкании соответствующих контактов. В то же время, благодаря действию магнитного поля, якорь катушки постоянно находится внутри.

Когда двигатель будет запущен, доступ к питанию ограничивается. Одновременно пружина начинает возвращаеться в свое первоначальное положение, а бендикс расцепляется. Если вас более подробно интересует работа втягивающего реле стартера, видео на нашей странице поможет вам разобраться со всем этим.

Видео о том, как делать ремонт втягивающего реле стартера своими руками:

Как осуществить проверку втягивающего реле стартера: видео и описание

Прежде всего, диагностические работы следует начинать с проверки стартера. Чтобы осуществить проверку, достаточно одного поворота ключа в зажигании. Если устройство не будет работать, вы услышите характерные щелчки, что подтверждают неисправность элемента.

Далее следует перемкнуть контакты, которые представлены двумя медными болтами, расположенными на крышке реле. Если прибор начнет крутиться, то, скорее всего, необходим ремонт втягивающего реле.

В то же время, возможен и иной вариант. В этом случае отсоединяем стартер. Важно делать все предельно осторожно, ведь вращательная сила механизма относительно высокая, так что вероятность получить травму достаточно большая.

Выполнив процедуру демонтажа, кладем деталь на землю. С помощью провода, соединяем контактный вывод с положительным, а также массу стартера с массой аккумуляторной батареи. После того, как такие операции будут выполнены, вы должны увидеть запуск работы реле, что сопровождается характерным щелканьем. Если запуск реле не обнаружен, начинаем осматривать контакты – скорее всего, они немного подгорели.

Кроме того, о поломке системы также свидетельствует та ситуация, когда реле не выключается, даже если силовой агрегат уже завелся. Понять это можно по жужжанию из системы.

Еще один симптом – характерный щелчок системы зажигания, но при этом стартер так и не начинает свою работу. Наконец, признаком будет также холостая работа механизма после того, как повернется ключ. Одновременно мы видим, что мотор не запустился.

Если вы не знаете, как проверить работу втягивающего реле стартера, видео на нашей интернет-странице поможет вам разобраться с этим. В нем вы найдете подробное описание, как же именно провести комплексную диагностику данного узла.

Видео-рекомендация как разобрать втягивающее реле стартера:

Как провести ремонт реле своими руками

В основном, ремонтные работы предполагают разбор ряда механизмов. Тут важно помнить о мерах осторожности – не спешите, делайте все очень аккуратно, обесточьте машину. Стоит также тщательно подумать, есть ли необходимость осуществлять починку втягивающего реле стартера своими руками. При отсутствии должных навыков, умений и инструментов, следует доверить все в руки профессионалов – в ином случае вы можете не только усугубить поломку, но еще и получить травму.

В то же время, решившись выполнять ремонтные работы самостоятельно, отключите питание от АКБ. Это первоначальное действие для разбора стартера, иначе вся проводка автомобиля может перегореть.

Не спешите демонтировать устройство, для начала протрите все элементы от загрязнений, чтобы пыль не проникла внутрь системы. Только после этого начинаем откручивать гайку щеточного узла. Далее достаем контакт. Затем приступаем к стяжным винтам, задача которых сводится к тому, чтобы соединить узел с массой.

Читать еще:  Замена бензонасоса рено меган 2

Если все сделать правильно, мы сможем полностью извлечь реле из механизма. Теперь приступаем к откручиванию гайки на торце, в результате чего деталь делится на две части. Так мы получаем доступ к сердечнику, благодаря чему сможем заменить неисправный элемент, после чего устанавливаем механизм на свое место.

В качестве завершающих работ стоит проверить исправность элементов. В том случае, если все функционирует как надо, монтируем реле в транспортное средство. Выполнив ремонтные работы, еще раз оцениваем работоспособность системы.

Что же в итоге

Итак, как можно увидеть, заменить неисправное втягивающее реле не так уж и трудно. С другой стороны, тут необходимо очень осторожно и тщательно все делать, иначе высока вероятность повредить систему запуска мотора, или же получить серьезную травму.

Таким образом, если вы беспокоитесь о том, сможете ли провести ремонт самостоятельно, лучше обратитесь за помощью к профессионалам – они помогут быстро восстановить работоспособность данного узла.

Видео-обзор ремонта втягивающего реле стартера самостоятельно:

Методики самостоятельной проверки втягивающего реле

Здравствуйте, дорогие читатели. В прошлом материале объяснялось, как проверить снятый с авто стартер в комплексе. Сегодня поговорим конкретно о проверке втягивающего реле на исправность. Рассмотрим несколько способов и подкрепим их видеоуроком.

Сложилась ситуация, на автомобиле, при включении стартера слышно из-под капота характерные щелчки, но не слышно звук работы электродвигателя и коленвал двигателя не проворачивается. Снимаем деталь с двигателя и проводим проверку, как в прошлых видео. В нашем случае, все компоненты работали на первый взгляд хорошо.

Возникает вопрос: «Почему на двигателе стартер не крутит коленвал, а в снятом состоянии работает идеально»? Возможно, его электродвигателю не хватает мощности. В этом случае есть несколько варианта:

  1. Проблемы с обмоткой или щетками
  2. Неисправность соединений (контактов) между втягивающем реле и электродвигателем. Окислились контакты или поврежден провод, соединяющий два элемента
  3. Плохой контакт на пятаках втягивающего реле. Оно срабатывает, а ток не передает на двигатель стартера.

Следует сразу же отметить, что практически любая поломка втягивающего реле стартера вызвана пригоранием, физическим износом контактных пластин, перегоранием обмоток, поломкой отдельных компонентов. Среди основных причин, приводящих к выводу из строя агрегата можно назвать повреждение магнита с обмотками и корпуса, ослабление возвратной пружины, нарушение контактов, появление дефектов в якоре.

Что говорит о неисправности

К основным признакам, свидетельствующим о поломке втягивающего реле относятся следующие:

  1. Нет отключения стартера после запуска двигателя. Происходит его вращение с высокой скоростью, сопровождаемое жужжащим звуком.
  2. Стартер крутится вхолостую после поворота ключа зажигания. При этом не наступает воздействия на маховик мотора.
  3. Появление короткого щелчка после попытки запустить двигатель. Это свидетельствует о срабатывании устройства, но стартер в результате этого не начинает вращаться. В некоторых ситуациях и щелчка не наблюдается из-за заедания якоря, обрыва в катушке, отсутствия питания.

Начнем проверку с самого простого – с реле.

Как проверить втягивающее реле стартера

Существует два способа проверки:

  1. При помощи контрольной лампы
  2. Мультиметром

При проверке втягивающего контрольной лампочкой, соединяем проводом плюс аккумуляторной батареи с основным силовым контактом. Накидываем петельку на него, чтобы остался свободный кусок провода. Одним концом провода контрольной лампы присоединяемся к минусовой клемме аккумулятора. Лампочкой касаемся к выводу втягивающего реле, которое ведет к электродвигателю, а корпусом стартера к минусу аккума. Свободным концом провода касаемся контакта включения втягивающего.

При этом должно включится реле и заработать электродвигатель. Смотрим на яркость лампочки. Она должна гореть ярко. Если в пол накала, значит, есть проблемы с пятаками втягивающего реле, или плохой контакт на них или обломаны. В этом случае нужно разбирать и осматривать их визуально.

Проверяем втягивающее реле мультиметром, для этого выставляем предел показаний 200 Ом. Одним щупом прикасаемся к клемме подключения зажигания, а вторым к болту подключения шунта, который идет на электродвигатель. Показания должны быть в пределах 1-1,5 Ом. Так проверяется втягивающая обмотка. Для проверки удерживающей – один щуп к контакту зажигания, второй на корпус. Сопротивление должно колебаться в пределах 2-2,5 Ом.

Демонтажные работы

Производители автомобилей комплектуют стартеры разборным или неразборным реле. При невозможности провести ремонт придется покупать новую деталь, а разборный узел вполне можно восстановить собственными силами.

Как свидетельствует практика, на современные автомобили чаще устанавливается неразборное втягивающее реле. Изготовитель таким образом стремится улучшить надежность и продлить срок его эксплуатации. Тогда останется только правильно выбрать и заказать новую деталь, которую сможет быстро установить на штатное место даже неопытный автовладелец.

Если же вы решили самостоятельно установить и устранить неисправность разборного втягивающего реле, последовательность действий выглядит следующим образом:

  1. На крышке корпуса откручиваются крепежные гайки.

  1. Если понадобится, отпаиваются концы обмоток.

  1. Крышка демонтируется, проводится визуальный осмотр силовых контактов. При обнаружении признаков подгорания поврежденные участки зачищаются наждачной бумагой. Износ элементов является поводом для их замены.

Более наглядно сморите в видеоролике, как разобрать втягивающее реле стартера:

Сборка устройства после проведения ремонта осуществляется в обратной последовательности. Затем проверяется его работоспособность. При положительном результате реле устанавливается в стартер.

Если будут вопросы, пишите в комментариях. В следующих выпусках продолжим ремонт и диагностику стартера.

Видео о диагностике втягивающего реле:

Ремонт втягивающего реле своими руками

Вот наконец дошли руки и до стартера… ну как дошли. Если бы позавчера машина не отказалась напрочь заводиться, то я бы к нему и не думал притрагиваться. Всё из-под палки делаю… эх, пора менять жизнь в корне…

Если быть точным, проблема заключалась во втягивающем реле (он же соленоид). Щёлкает, бендикс выскакивает, а мотор не крутит… И проблема эта у машины была уже давно.

Что ж, вот я и у гаража, делаю вскрытие… которое говорит только об одном — стартеру 3,14-Z-Децл… ну если не прямо сейчас, то в скором светлом будущем… короче результат программы “Казахстан 2030” он оценить уже точно не сможет… Нурсултан Абишевич, прости…

ну чтобы не быть голословным, фото статора с задирами:

явно чего-то не хватает

возможно одной жилы в обмотке… а где же она?

да вот она… завалялась внутри =)

как я понял, когда-то давным давно из-за того что разлетелся подшипник, внутри всё разнесло. Но мастера не стали устранять последствия, они просто заменили подшипник и собрали всё обратно, даже не проверив, не осталось ли чего лишнее внутри.

да и вообще, все внутренности в ошмётках изоляции и грязи…

посоветовался со спецами, сказали ловить тут нечего, если крутится, жди пока совсем не встанет. Ремонту не подлежит.

Ну что ж, переходим к виновнику торжества — втягивающему реле. Оно как оказалось неразборное (завальцовано), и, по заверению спецов, ремонту тоже не подлежит… Новое под заказ с Эмиратов 20 дней ждать,… с Америки быстрее, но дороже. Что ж, надо проверить, может на рынке у кого завалялось, может по ошибке привезли, ведь у 32-й максимы почти такой же…

Действительно, завалялось. Выглядит на твёрдую 4-ку

по 10-и бальной системе =) .

но главное — работает…

…пока не поставишь на место. Чёт не осиливает… щёлкает, греется жутко — коварная эндукция =) но бендикс не выскакивает. Снимаю, смотрю — внутри пружинка, убрал пружинку — бендикс выскакивает, но не до конца… короче это китайский кусок экскрементов не осиливает возлагаемых на него обязательств… Нам такой хоккей не нужен, будем завтра сдавать…

А теперь делать-то что, опять без машины N-нное количество времени проводить? К чёрту заверения спецов! кто сказал “неразборное”… нет ничего “неразборного” ….. пару десятков пропилов по периметру и объект уже готов к вскрытию… надо только проводки от клемм отпаять, а то ничего путного не выйдет.

открываю, смотрю и вижу:

один пятак сгорел наполовину… Но при этом он же наполовину остался цел =) поэтому поступаю просто.

снимаю стопор (попробовал скрутить, но потом срезал чтоб не пороть резьбу)

вытаскиваю пятак, немного шлифую его

и ставлю задом-наперёд

теперь ещё на 20 лет хватит =)

снятый стопор заменяю гайкой.

тарелочку тож шлифую… чтоб всё как новое было.

собираю в обратном порядке, завальцовываю и припаиваю контакты. По шву желательно пройтись герметиком… ну чтобы было герметично

Таким образом получается, что соленоид стартера не только “разборный”, но ещё и “сборный”, а значит вполне себе даже “обслуживаемый”))

ии… момент истины… — МАШИНА ЗАВОДИТСЯ. А это значит, что я вновь послал к чертям специалистов, сделал по-своему и получил то что хотел…

Что ж, подведу итог. Стартер в любом случае под замену, но я пожалуй буду убивать его до конца. Втягивающее вполне ремонтопригодно, и если есть желание, а главное нет денег на покупку нового, то ножовка по металлу возможно будет очень кстати. Качество запчастей на рынке по прежнему сохраняет чёткую зависимость от цены… за копейки купить ничего путного не получиться… хорошо если будет вообще рабочее.

Читать еще:  Как отключить сигнализацию старлайн

И ещё хочу отметить один момент, если вам самим некогда заниматься ремонтом авто, то есть отличный ресурс, где вам обязательно подскажут именно ту фирму или автосервис, который выполнит всю работу за вас.

Обслуживайте стартер вовремя. И счастливой вам дороги.

Автор: Артем Хрестокьянц Атырау, Казахстан

Диагностика и ремонт втягивающего реле стартера своими руками

Каждый автомобилист знает, какую важную роль играет стартер. При неисправности данной детали становится невозможным заставить работать двигатель. Одной из возможных причин поломки бывает выход из строя втягивающего реле стартера. Завести машину в подобной ситуации практически невозможно. Поэтому многие автовладельцы перед посещением магазина автозапчастей пытаются осуществить ремонт неисправного втягивающего реле стартера в гараже своими руками.

  1. Типы втягивающих реле стартера
  2. Механизм работы реле
  3. Почему реле стартера выходит из строя?
  4. Выявляем неисправности реле
  5. Порядок ремонта втягивающего реле стартера

Типы втягивающих реле стартера

На отечественных автомобилях в зависимости от модели устанавливаются разные типы детали. Каждый из них имеет свою конструкцию и применяемость.

  • Для «классики» (модели от «копейки» до «семёрки» — 2101, 2106, 2107 и т.д.) — нередукт. стартер;
  • Для моделей от «восьмёрки» до 21099 — нередукт. стартер;
  • Универсальные (для любой модели с редукт. стартером);
  • Для моделей от «восьмёрки» до 2109 и 21099, 21013 — 21015 — со стартером AZD.

Следует знать, что существуют разборные и неразборные модели втягивающих реле. Разборные, как правило, относятся к категории старого образца и стоят на ВАЗ 2101 — 2107.

Неразборные конструкции обычно не ремонтируют, заменяя новой деталью.

Механизм работы реле

Принцип действия втягивающего опирается на закон электромагнетизма. Его конструкция относительно несложная. Внутри корпуса детали находится нижеперечисленный набор компонентов:

  • Магнит с проволочной обмоткой;
  • Якорь;
  • Возвратная пружина;
  • Контакты.

При повороте ключа зажигания напряжение от источника питания идет на обмотку втягивающего механизма. Создается магнитное поле, двигающее вал якоря. Он осуществляет давление на пружину, и она сжимается.

Рычаг, соединяющий якорь с шестеренкой обгонной муфты, приходит в движение и обеспечивает сцепление бендикса с маховиком. В то же время замыкаются контакты, и ток от источника питания подается на стартер. Электрический двигатель начинает работу и приводит в движение маховик.

Когда двигатель работает и ключ находится в позиции «Start», происходит обратный процесс: якорь возвращается назад, размыкая контакты стартера и останавливая мотор.

Из Википедии: бендикс — народное название обгонной муфты стартера двигателя, получило широкое распространение благодаря фирме «Bendix».

Почему реле стартера выходит из строя?

Втягивающее реле стартера может выйти из строя по разным причинам. Это происходит из-за перегорания электрообмотки, физического износа и разрушения отдельных элементов, пригорания контактов. В большинстве случаев встречаются следующие поломки:

  • Поломка магнита с электрообмоткой;
  • Обрыв или обгоревшая обмотка;
  • Деформация корпуса;
  • Проблема с контактами: «залипание», перегорание контактных пластин;
  • Износ пружины;
  • Неисправность или повреждение якоря.

Возможно, что релюшка исправна, а причина кроется в бендиксе. Тогда придется снимать обгонную муфту. Для этого снимаем стартер и вытаскиваем стопорное кольцо. Возможно, выскакивает центробежный грузик, который нужно поставить на место.

Выявляем неисправности реле

Неисправность детали выявляется достаточно просто. Снимать запчасть с автомобиля вовсе не обязательно. Если авто не заводится, то необходимо выполнить следующие действия.

Сначала проверяем провода, идущие к стартеру, на обрыв. Если кабель в порядке и подача тока осуществляется, тогда переходим к проверке втягивающего реле. Поворачиваем ключ зажигания и слушаем, есть ли характерный щелчок срабатывания. Его отсутствие свидетельствует об одной из следующих неисправностей реле:

  • заедание якоря;
  • обрыв обмотки;
  • отсутствие питания.

Если же щелчок все-таки есть, а стартер не крутит или крутит очень медленно, скорее всего, подгорели контактные пластины.

Имейте в виду, что медленное вращение может быть, если выработалась втулка стартера.

При наличии щелчка следует попробовать запустить стартер. Это делается с использованием отвертки или металлического ключа. Сперва снимаем с реле провод, соединяющий его с замком зажигания. Затем замыкаем клеммы: аккумуляторную и стартерную.

В подобной ситуации ток от источника питания идет напрямую. Если электродвигатель заработал, тогда следует заняться ремонтом втягивающего реле стартера своими руками.

Случается, что выходят из строя щетки стартера, через которые происходит подключение релюшки. Тогда демонтируем их и устанавливаем новые. В худшем случае бывает, что коллектор изнашивается щетками. Такая неисправность уже доставит автовладельцу гораздо больше проблем.

Порядок ремонта втягивающего реле стартера

В зависимости от модели автомобиля на нем могут стоять два вида реле: неразборное и разборное. Если реле не разбирается, тогда покупаем новое, осуществляем демонтаж узла и ставим новую запчасть.

Если же деталь можно разобрать, тогда можно попробовать устранить неисправность. Ремонт своими руками рекомендуется сделать в следующей последовательности:

  1. Откручиваем болты, крепящие крышку корпуса.
  2. Если крышка по-другому не снимается, то отпаиваем провода.
  3. Снимаем крышку и проверяем силовые контакты. Если они изношены, тогда меняем их. Если же подгорели, тогда тщательно зачищаем.
  4. Собираем втягивающее реле в обратной последовательности.

Следуя вышеперечисленным пунктам, любой, даже неопытный, автовладелец сможет отремонтировать стартер своими руками. Достаточно иметь минимальный набор инструментов, который всегда есть у уважающего себя водителя, и желание самостоятельно справиться с проблемой.

Подробные инструкции по ремонту втягивающего реле стартера представлены в следующих видео.

Ремонт стартера своими руками: почему стартер щелкает, но не крутит

Главная страница » Ремонт стартера своими руками: почему стартер щелкает, но не крутит

Трудно недооценивать важность исправности системы, запускающей двигатель нашего автомобиля. Ведь именно работоспособность всех ее составляющих помогает гарантированно завести мотор. Нельзя придумать больший раздражитель водителю, чем молчащий стартер после выполненного поворота ключа в замке зажигания. Если вы решились осуществить ремонт стартера своими руками, необходимо учитывать некоторые факторы.

Не завести свое авто можно по нескольким причинам. В их число можно включить как обычное отсоединение контактных групп, так и непосредственную неисправность в стартере. Существуют и конкретные признаки нарушения работы определенных узлов, когда не крутит стартер, помогающие значительно уменьшить необходимую область поиска.

Поломка в системе запуска иногда заметна и внешне, но чаще ее находят по определенным предпосылкам. Щелканье под крышкой капота при пуске мотора осуществляет втягивающее реле стартера. Оно контролирует, как взаимодействуют шестерня бендикса и венец маховика. В этих случаях автолюбители-новички думают, что звук издает реле в стартере, а причину проблемы ищут во втягивающем реле.

Ремонт неразборного втягивающего реле стартера своими руками на видео:

Когда происходят щелчки, но не крутит стартер, сразу проводить замену втягивающего реле не требуется. Ведь при отсутствии на нем тока никакие звуки мы бы не услышали. Нормальная работа реле в стартере также сопровождается щелчками, но этот звук практически не различим.

Щелчки на втягивающем реле и на реле стартера

Многие электроприборы при работе характерно пощелкивают, именно эти звуки подтверждают их работоспособность. В любых используемых реле соединение контактных групп осуществляется электромагнитным способом. Когда напряжение оказывается на контактных клеммах, представляющих собой гибкие подвижные кронштейны, благодаря разнополюсным зарядам происходит их обоюдное притяжение.

Движение и соединение контактов сопровождается характерным звуком, который нам и слышен. Водитель со стажем, послушав щелчки, сможет определить источник звука: щелкает стартер или втягивающее, а также исправно ли данное устройство.

Добиться гарантированного и надежного запуска двигателя можно лишь обеспечив работоспособность всех элементов и узлов, составляющих необходимую цепочку: аккумулятора, замка зажигания, реле в стартере, втягивающего реле стартера.

Самостоятельный ремонт бендикса стартера на видео:

Щелчки на реле и бездействие стартера

Когда мотор не заводится, но в запускающей его системе еще осталась какая то жизнь, ситуация не безнадежна. В этом случае возможно несколько предпосылок неполадок:

  • разряженная аккумуляторная батарея;
  • отсутствие хорошего контакта или неисправности в проводке;
  • испорченный замок зажигания;
  • вышедший из строя стартер (не приходит напряжение на щетки или проскальзывает бендикс стартера);
  • не работающее втягивающее реле.

Каждая из них предусматривает определенное поведение автовладельца. Если проблема вызвана аккумулятором, необходимо его просто зарядить либо заменить. Повреждения в проводке авто обнаружить самостоятельно порой очень сложно, но это легко сделать на ближайшей СТО. Хуже всего обстоит дело с самим стартером – его необходимо снять и диагностировать.

Масса подключается на корпус устройства, а плюсовая клемма к шпильке за реле. При нормальном прокручивании устройства причину необходимо искать во втягивающем реле, при полном бездействии – в нем самом.

Проводя ремонт стартера своими руками необходимо помнить, что в нем происходит постоянный усиленный износ щеток, бендикса и втягивающего реле. Поэтому для его безотказной работы эти узлы подлежат периодическому контролю и своевременной замене.

На этом видео описан ремонт стартера Bosch в домашних условиях:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×