Darcars.ru

Автомобильный Портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно слить охлаждающую жидкость с движка и радиатора

Как правильно слить охлаждающую жидкость с движка и радиатора

Зачем сливать ОЖ

В каких случаях следует заниматься работой по обновлению радиатора или охлаждающей системы? Время работы системы охлаждения ограничивается тем, что ОЖ очень часто требует замены. Чаще всего, такая замена становится необходимой тогда, когда приходится заменять радиатор, термостат, или пришло время замены по истечению максимально допустимого срока пробега автомобиля.

Следующие причины, вследствие которых придется сталкиваться с данным вопросом – это уменьшение теплоотдачи, появление пены, или другими словами – выработка свойств охлаждающей жидкости со временем. Для того, чтобы двигатель работал в правильном режиме, такую жидкость необходимо менять.

Срок службы охлаждающей жидкости зависит от ее состава. Простой по составу антифриз, который разрабатывается на основе силикатных присадок, работает 2-3 года. Карбоксилатные жидкости могут работать и до 5 лет. Узнать состав того или иного типа антифриза можно на этикетке. Однако, не смотря на такие качества, антифриз следует менять каждые 45 000 километров пробега, особенно, если Вы отдаете предпочтение езде по загородным дорогам. Однако нет гарантий, что не придется менять антифриз, даже не проездив на автомобиле установленный километраж. Ведь в «Тосол» могут попасть отработанные газы и воздух, в таком случае профилактическая замена будет обязательной.

Если антифриз смешивали с водой, он может «постареть», и определить это можно тоже несколькими способами:

  1. Смена окраски и насыщенности является первым признаком такого «старения». Рыжий цвет означает, что в раствор попала ржавчина, а она очень плохо влияет на качество и состояние внутренних деталей автомобиля.
  2. Осадок и хлопья в антифризе, расслоение или помутнение – даже один из этих признаков должен вызывать обеспокоенность. Менять антифриз необходимо сразу. Если в состав вашего антифриза входит тот или иной тип силиката, это тоже может стать причиной появления осадка. Такой осадок остается на внутренней части поверхности системы, чем вызывает ее перегрев.
  3. Плотность охлаждающей жидкости можно проверить при температуре 20 градусов при помощи ареометра. Первоначальная плотность «Тосола» составляет 1,073 – 1,079 г/см.

Ареометр – прибор для измерения плотности ОЖ

Как это делать

Как и любую другую операцию, связанную с работой двигателя или кондиционера, выполнять замену легче всего пошагово. Выполняя этапы один за другим можно ускорить процесс замены, тем самым сэкономив свое личное время. Замена антифриза в радиаторе и в движке отличается процессом.

Кран радиатора в автомобиле ВАЗ 2110

Как слить охлаждающую жидкость с радиатора?

  1. Работая по правильной схеме, в первую очередь снимается защита двигателя.
  2. Дальше открывается краник отопителя. Для этого регулятор печки переводится в крайнее правое положение. Для наглядости – это самая горячая температура.
  3. Крышка расширительного бочка открывается на третьем этапе. Некоторые руководства советуют не открывать эту крышку, поскольку жидкость может расплескаться. Как поступать – решать лучше всего самому.
  4. Под радиатор устанавливается тазик.
  5. Дальше под капотом находится сливная пробка, но открывается она аккуратно. В противном случае можно залить ею генератор, что нежелательно.
  6. Спустя 10 минут можно приступить к замене «Тосола» в двигателе.

Слив антифриза из двигателя авто

Как слить охлаждающую жидкость с двигателя?

  1. Первое, что надо сделать, – защитить двигатель и землю под ним от пролива «Тосола». Для этого под двигатель ставим тазик.
  2. Дальше находим пробку сливного отверстия, которая находится под блоком зажигания. При необходимости снять можно целый модуль.
  3. Сливаем охлаждающую жидкость полностью.
  4. Позволив двигателю после слива отстояться, что не должно занять больше 10-ти минут, ставим крышки и пробку на место, чтобы не потерять нужные детали.
  5. Сливные отверстия протираются чистой тряпкой.
  6. Процесс окончен, и можно приступать к любым другим операциям.

Видео «Замена ОЖ своими руками»

В этом видео показан процесс самостоятельной замены антифриза.

Dzhiper89 › Блог › Самостоятельная замена охлаждающей жидкости (тосола или антифриза)

Своевременная замена охлаждающей жидкости – это процедура, которой многие автовладельцы пренебрегают. И очень напрасно. Работоспособность двигателя напрямую зависит от системы охлаждения. В этой статье мы расскажем, как правильно менять антифриз своими руками, ведь для замены охлаждающей жидкости вовсе не обязательно ехать на автосервис.

Проще всего заменить охлаждающую жидкость будет при наличии гаража и смотровой ямы, хотя это и необязательные условия. Порядок замены антифриза на всех машинах примерно одинаковый:

Необходимо полностью слить старую охлаждающую жидкость.
Выполнить промывку системы охлаждения двигателя.
Залить новую охлаждающую жидкость (тосол или антифриз).
В конце статьи, как всегда, смотрите видео-инструкцию по замене охлаждающей жидкости своими руками на автомобиле ВАЗ 2110. А мы пока рассмотрим все этапы замены антифриза по очереди.

Теперь приступим к сливу старого антифриза перед его заменой на новый. Большинство автомобильных двигателей имеют в своей нижней части краник либо специальную сливную пробку, через которую производится слив охлаждающей жидкости. Кроме блока цилиндров антифриз также нужно будет слить из радиатора и расширительного бачка.

Для этого необходимо:

Ослабить пробку расширительного бачка – это позволит охлаждающей жидкости стекать быстрей.
Вывернуть сливную пробку и слить антифриз из рубашки охлаждения двигателя в подходящую для этого ёмкость, подставленную под сливное отверстие.
Открутить сливной вентиль или нижнюю пробку радиатора и таким же образом слить старую охлаждающую жидкость из него.
Напор сливаемой жидкости можно регулировать, откручивая или закручивая пробку расширительного бачка. После слива охлаждающей жидкости не забудьте закрутить все сливные пробки обратно.

Прежде всего, промывка преследует две цели:

Очистка системы от грязи и осадка, которые могут препятствовать передаче тепла и циркуляции охлаждающей жидкости.
Удаление остатков прежнего антифриза. Эта операция необходима, так как при смешивании разных охлаждающих жидкостей их компоненты могут вступить в нежелательную реакцию, и тем самым ослабить антикоррозийные свойства свежего антифриза.
Еще лет 20-30 назад для очистки системы охлаждения от загрязнений автолюбители пользовались различными народными методами. Например, в радиатор заливали уксусную эссенцию или лимонную кислоту. На сегодняшний день существует множество специальных составов, которые намного эффективней справляются с этой задачей.

Лучше всего для промывки системы при замене охлаждающей жидкости подходят специальные промывочные концентраты. Перед использованием они разбавляются водой в пропорции указанной на упаковке. Это, так называемая, «мягкая промывка».

Её преимущество перед составами, заливаемыми в старый антифриз, заключается в том, что она выполняет функцию предварительной грунтовки. То есть определённое количество присадок из раствора ещё на этапе промывки оседает на металле, и когда вы при замене зальёте свежую охлаждающую жидкость, она в уже подготовленной среде будет работать намного эффективнее и не будет окисляться.

На этом самостоятельная замена охлаждающей жидкости завершена.

Заливка новой охлаждающей жидкости

Однако перед этим важно понимать, что именно вы собираетесь заливать. Ведь такой запутанной классификации, как у охлаждающих жидкостей, нет больше нигде. Поэтому настоятельно рекомендуем сначала изучить, какие бывают виды и типы антифризов, и тогда вам станет понятно, что лучше заливать в систему охлаждения двигателя.

Если при замене вы используете концентрат антифриза, то он предварительно перед заливкой должен разбавляться дистиллированной водой в пропорции один к одному. При таком соотношении он способен выдержать мороз до -40 °C. Все пропорции и диаграммы обычно указаны непосредственно на упаковке с охлаждающей жидкостью.

Во избежание образования воздушных пробок в системе, автомобиль должен находиться в строго горизонтальном положении. Далее следуйте в таком порядке:

Отсоедините самый верхний патрубок, подающий антифриз в двигатель (обычно он находится в районе впускного коллектора). Пример смотрите на видео ниже.
Новую охлаждающую жидкость следует заливать через горловину расширительного бачка. Для удобства лучше использовать воронку.
Заливайте антифриз до тех пор, пока он не начнёт вытекать из отсоединённого в первом пункте патрубка.
Вставьте патрубок на место и зажмите его в месте соединения хомутом.
Не стоит заливать антифриз в бачок под завязку. Оптимальным будет уровень между отметками MIN и MAX.
После заливки плотно закройте пробку бачка, заведите машину и прогрейте её до тех пор, пока не сработает вентилятор. Потом подождите когда остынет мотор, и проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости антифриз следует долить до нормы, но делать это можно только на холодный двигатель!

На этом самостоятельная замена охлаждающей жидкости завершена.

Как сливать воду из батареи

Как слить воду из батарей отопления

С наступлением октября температура, как на улице, так и в квартирах постепенно снижается. Каждый из нас думает: «главное продержаться до начала отопительного сезона». Однако из года в год ситуация не меняется. В СМИ объявляют, что отопление было пущено в дома точно в срок и без задержек, но батареи у многих остаются холодными. Еще более обидно, когда до соседних квартир тепло все-таки дошло, а до вашей – нет.

Причиной такой неприятной ситуации является образование воздушных пробок по «стояку». Эти пробки закупоривают батареи на разных этажах здания и приводят к тому, что горячая вода, несущая долгожданное тепло, не может пробиться через них. Существует несколько способов решения данной проблемы, которые хотелось бы рассмотреть ниже.

Варианты решения проблемы

Устранить воздушные пробки можно. Для этого необходимо спустить воздух и слить воду из батареи, что позволит заполнить освободившееся пространство поступающей горячей водой. Важно определить, кто будет этим заниматься (вы или представитель обслуживающей организации).

Наиболее оптимальный вариант – оставить заявку в МУП или ТСЖ и ждать слесарей. Однако ожидание может затянуться до нескольких недель. Многие хотят решить этот вопрос как можно быстрее, поэтому самостоятельно занимаются теплопоступлением в квартиру.

Преимущества и недостатки самостоятельного слива воды

В качестве основных недостатков можно выделить следующие:

Повреждение сливных механизмов батарей

Как правило, любое оборудование имеет свойство «стареть», а те, которые связаны с водой, еще и закоксовываются со временем. Если открыть сливные механизмы батареи, выпустить воздух и слить воду еще удастся собственными силами, то закрыть их возможно не получится. А это может привести к затоплению соседей, и, естественно, отопление пропадет во всем подъезде до ликвидации неисправности.

Потеря давления воды в батареях

Когда отопление обеспечивается индивидуальными котлами, многие обслуживающие организации запрещают самостоятельно сливать воду из стояков. Поскольку при потере давления начинают сигнализировать аварийные датчики контроля.

Основное достоинство самостоятельной «прочистки» батарей заключается в том, что отопление доводится до квартиры более оперативно, потому что не приходится дожидаться слесарей.

Порядок выполнения работ

  1. Хорошо, если все батареи имеют кран (клапан) Маевского и два отсечных вентиля. Иначе придется приглашать слесарей во избежание неприятных последствий.

Выпустить воздух и слить воду из батареи рекомендуется в следующей последовательности:

  • Открыть отсечные вентили батарей. Они считаются открытыми, когда их рукоятка расположена вдоль труб, по которым поступает и отводится вода.
  • Открыть кран (клапан) Маевского, расположенный в верхней заглушке батареи.

    Расположение крана Маевского

    Обязаны ли жильцы последних этажей сливать воду из отопительных батарей?

    16 октября, 14 аноним,

    Спускать воздух — ДА!

    Жильцы верхних этажей должны спускать воздух из системы обязательно! Иначе весь стояк в подъезде не будет отапливаться и жильцы имеют право подать в суд, потому как они не получают оплаченных ими услуг, а это уже нарушение их прав. так что вас могут обязать это сделать по суду. Насколько я знаю,прецеденты в моем населенном пункте были.

    16 октября, 14 аноним,

    Нет такого закона. Если Вы говорите о том, что необходимо сливать воду, значит на радиаторе установлен водоразборный кран, с помощью него сливают воду, чтобы было тепло у жильцов нижних этажей, т.е. кран предназначен для обслуживания более чем одной квартиры и является общим имуществом дома, содержать и обслуживать которое должна управляющая компания. Если такой компании нет, пусть все жильцы сообща нанимают специалиста, это будут расходы всех жильцов. Владелец квартиры сам и за свой счет это делать не должен. Это первый момент.

    Второй момент заключается в том, что в настоящее время установка водоразборных кранов на радиаторах отопления запрещена, такие краны должны быть заменены управляющей компанией на краны Маевского. Если управляющая компания этого не делает, то она сама нарушает закон и несет за это ответственность, например в случае неисправности водоразборного крана и залива квартир по этой причине. Решение суда (залив, вина управляющей компании, водоразборный кран) со ссылкой на законы здесь.

    И третий момент, сотрудники управляющей компании прекрасно решают эти же проблемы через подвал и (или) чердак. У нас тоже верхний этаж, на радиаторе кран Маевского, так жильцы нижних этажей нас долбали этим спуском воздуха и тем, что у них батареи холодные не один год (то что у нас при этом батареи тоже холодные их не интересует), тоже считали что мы им все должны. Сами мы ничего не делали, вызвали специалиста из ЖЭКа, два часа он колдовал у наших батарей и. ничего не изменилось, тогда он пошел в подвал, что-то там сделал и батареи стали горячими минут через 20. С тех пор, смело посылаем всех поборников совести и застоявшегося в мозгах устаревшего здравого смысла в подвал, если не понимают по-хорошему, то посылаем на. Кроме того, запросите в управляющей компании договор на управление многоквартирным домом: обычно в таких договорах прямо прописана обязанность управляющей компании по удалению воздуха из системы отопления.

    По закону владелец такой квартиры должен следить только за тем, чтобы его дети и подвыпившие родственники не подходили к такому крану вообще и с кувалдой в частности.

    Делать что-либо самостоятельно (сливать воду, спускать воздух) настоятельно не рекомендую, на любые манипуляции — всегда делать заявку в УК с занесением в журнал, в противном случае последствия аварийных ситуаций могут лечь рублем на плечи инициативного владельца верхнего этажа (пусть даже его к этому сподвигли соседи (моралисты-эгоисты). Ответ и юриста и рядового пользователя в одном лице, никого не бойтесь, удачи!

    Как стравить воздух из батареи

    Наступает отопительный сезон и что бы горячая вода беспрепятственно пошла по батареям отопления, нужно стравить воздух из батарей.

    Воздушные пробки внутри батареи на дают свободно циркулировать горячей воде в батареях, в итоге они не нагреваются. Это может послужить препятсвием попадания горячей воды в ванну-джакузи .

    Чтобы удалить воздух из батарей нужно сделать ряд не сложных действий.

    В большинстве случаев, на конце батареи есть специальный кран. Расположен он с противоположной стороны от трубы. обычно достаточно слегка открыть его и спустить воду вместе с воздухом. Для удобства и чтобы не залить пол используйте резиновый шланг, а воду сливайте в ведро.

    Открывать кран следует очень осторожно. Вода в трубах находится под очень большим давлением. В начале откройте до появления слабого шипения и дождитесь, пока выйдет весь воздух. Затем можно приоткрыть кран чуть больше и слить литров 10-20 воды с примесью воздуха.

    Самый сложный случай-это когда в батарее отопления не предусмотрен кран. В этом случае вам придётся открутить заглушку батареи. Вероятно она будет схвачена ржавчиной. Что бы было легко её открутить-нанесите на место крепления скипидар или бензин. Жидкость должна попасть в резьбу. Тут вам пригодятся советы как открутить ржавый винт . После этого очень аккуратно и медленно начинайте откручивать заглушку до появления шипения воздуха.

    Как слить охлаждающую жидкость из системы полностью

    В данной статье мы поговорим о том, как слить охлаждающую жидкость из двигателя. Проводить данную процедуру необходимо по разным причинам. Например, при ремонте системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Даже замена термостата нуждается в сливе охлаждающей жидкости. Но давайте рассмотрим основные причины проведения этой процедуры более детально. Из статьи вы также узнаете, как заправить систему жидкостью и произвести прокачку — избавление от воздушных пробок.

    Основные причины для слива жидкости

    Как было сказано ранее, необходимо избавляться от жидкости даже при замене термостата. Кроме того, нужно сливать антифриз при замене патрубков, водяной помпы, ремонте печки. Поэтому вам необходимо знать, как слить охлаждающую жидкость при плановом обслуживании систем автомобиля. Стоит отметить, что антифриз имеет некоторый ресурс. В нём содержатся присадки, которые улетучиваются во время эксплуатации автомобиля. Эти присадки необходимы для смазки водяной помпы, которая вращается при работе двигателя. Если в систему охлаждения добавить воду, то помпа перестанет смазываться, что приведет к ее преждевременному износу.

    Присадки, которые содержатся в антифризе, позволяют работать патрубкам в щадящем режиме. Резина служит намного дольше, не трескается, следовательно, нет необходимости следить за ее состоянием. Но эти добавки улетучиваются, так как не выдерживают постоянного резкого перепада температур. Примерный срок службы антифриза составляет 90 тысяч километров пробега. Отсюда можно провести аналогию, ведь заменять жидкостный насос нужно при таком же пробеге. Вывод такой: во время замены помпы необходимо заливать свежую жидкость.

    Как слить ОЖ

    Перед тем как слить охлаждающую жидкость, вам потребуется подготовиться к этому. Из инструментов и приспособлений вам необходима емкость объёмом около 10 литров. Ее вполне достаточно, чтобы уместилась вся жидкость, которую вы будете сливать. Кроме того, вам необходим ключ на 13. Желательно использовать торцевой или накидной, так как с их помощью работать удобнее. В редких случаях могут потребоваться плоскогубцы. Если у вас установлена защита двигателя, то нужно ее снять. Итак, имеются два сливных отверстия — непосредственно в блоке двигателя внутреннего сгорания и в самой нижней части радиатора. Но заметьте, что избавиться от всей жидкости довольно сложно. Поэтому нужно прибегать к некоторым хитростям.

    О них будет сказано ниже. Первым делом вы устанавливаете емкость под сливное отверстие на радиаторе. При необходимости нужно прикрыть генератор отрезком пленки. Обратите внимание на то, что двигатель должен быть остывшим, чтобы вы не получили травм. В системах охлаждения герметичного типа жидкость не будет вытекать до тех пор, покуда вы не начнете выкручивать пробку на расширительном бачке. После того как весь антифриз вылился из радиатора, нужно закрыть сливное отверстие в нем. Ключом на 13 выкручиваете заглушку в блоке двигателя. Аналогично избавляетесь от антифриза в рубашке охлаждения.

    Небольшие хитрости

    Но есть мелкие нюансы, которые вам помогут полностью избавиться от жидкости в системе. Стоит заметить, что не каждый знает, как слить полностью охлаждающую жидкость. А сделать это достаточно просто. Не забывайте, что печка подключена к охлаждению мотора. Следовательно, ее необходимо полностью открывать, чтобы из радиатора удалилась вся жидкость. Кроме того, можно поступить немного хитрее — поставить автомобиль таким образом, чтобы задняя его часть была выше передней. Это позволит антифризу вытекать через отверстие в радиаторе. При этом даже из печки она будет направляться к основному отверстию. Аналогично можно поступить и при заливке ОЖ. Единственное отличие — передняя часть автомобиля должна быть выше, нежели задняя. Таким образом, антифриз будет стремиться максимально заполнить радиатор печки. А теперь немного о том, как произвести заправку системы.

    Заливка ОЖ

    Перед тем как начать заливать ОЖ в систему, удостоверьтесь, что все сливные отверстия плотно закрыты. Это позволит избежать лишних затрат. Немного разнится процедура заправки системы охлаждения на «классике» и на семействе ВАЗ, начиная с модели 2108. В последних использована герметичная система, у которой жидкость находится под определенным давлением. Оно регулируется при помощи двух клапанов, которые находятся в пробке расширительного бачка. Отсюда вывод – чтобы слить охлаждающую жидкость ВАЗ-2110, потребуется открывать пробку. Есть еще одна небольшая особенность — как таковой прокачки системы не предусмотрено. Достаточно лишь залить антифриз, прогреть двигатель до рабочей температуры и дать ему некоторое время поработать. А вот в «классике» необходимо действовать в несколько иначе. В общем же, трудности с заправкой системы ОЖ не должны возникнуть. Главное — это знать точно, какое количество жидкости находится в системе.

    Выводы

    Теперь вы имеете представление о том, как слить охлаждающую жидкость, «Нексия» или отечественная десятка, совершенно не имеет значения. Работы проводятся аналогично как на отечественных машинах, так и на импортных. Правда, существуют мелкие особенности у каждой модели автомобиля. Например, расположение сливных отверстий может не совпадать. Но они все равно будут находиться на радиаторе и блоке ДВС, потому что это самые крупные элементы системы охлаждения. В двигателе происходит мощная отдача тепла жидкости, а в радиаторе последняя снижает свою температуру.

    Как заменить антифриз в системе охлаждения двигателя

    Автомобиль требует ухода и внимания со стороны водителя. Необходимо регулярно проходить техническое обслуживание, следить за уровнем масла и жидкостей. Это касается и антифриза, который нужно менять с определенной периодичностью. Замена антифриза должна проходить правильно, чтобы в системе не осталось грязи, ржавчины и остатков отработки. Об этом процессе и пойдет речь далее в статье.

    1. Когда и зачем нужна замена
    2. Как слить старую охлаждающую жидкость
    3. Как заменить антифриз
    4. Как не допустить воздушных пробок в системе

    Когда и зачем нужна замена

    Основной задачей антифриза является охлаждение двигателя во время его работы. В состав большинства охлаждающих жидкостей (ОЖ) входит вода, этиленгликоль, различные присадки, добавки и красители. Они придают антикоррозийные и защитные свойства. Со временем присадки и добавки теряют свои свойства, выпадает осадок, меняется цвет.

    Заливка антифриза

    Рассмотрим основные случаи, когда требуется замена антифриза:

    1. По истечении срока эксплуатации. Каждый класс антифризов имеет свой срок службы. Например, G11 на силикатной основе служит максимум два года, после чего подлежит замене. Это особенно важно для этого класса, так как активные вещества образуют антикоррозийную пленку на поверхности, которая со временем осыпается, превращаясь в абразив. Антифризы класса G13 служат от 3 до 5 лет при условии правильной замены.
    2. Проведение ремонтных работ. Если во время ремонта необходимо слить охлаждающую жидкость, то после его завершения лучше залить новую.
    3. Потеря эксплуатационных свойств. Свежий антифриз имеет яркий цвет (синий, красный и др.). Если цвет ОЖ поменялся на бурый или появилась пена, нужно срочно менять жидкость. Это может произойти как в результате истечения срока эксплуатации, так и после смешения разных типов.
    4. Закипание и испарение жидкости. В качестве временной меры можно долить другой антифриз или воду, но при первой возможности заменить ОЖ.

    Любые процедуры по обслуживанию автомобиля мы рекомендуем доверять профессионалам, в том числе и замену антифриза. Однако, если такой возможности нет, можно это сделать самостоятельно, соблюдая необходимый алгоритм действий и меры предосторожности.

    Как слить старую охлаждающую жидкость

    Прежде чем залить новую ОЖ, нужно слить старую. Сделать это нужно правильно, чтобы в системе не осталось мусора и отложений. Необходимо слить жидкость из радиатора и блока цилиндров двигателя.

    Сначала сливаем антифриз из радиатора. Это делается на остывшем моторе. Нужно заранее подготовить емкость, лучше всего алюминиевую, так как жидкость едкая и может разъесть пластмассу. Порядок действий такой:

    1. Если установлена защита, демонтируем ее.
    2. Подставляем емкость под радиатор.
    3. Открываем заслонку на отопителе, выставив регулятор температуры на максимум.
    4. Далее, медленно откручиваем сливную пробку радиатора, чтобы жидкость не забрызгала генератор и блок.
    5. Ждем некоторое время, пока вытечет весь антифриз.

    Следующим шагом станет слив ОЖ из блока двигателя. Для этого нужно отыскать сливную пробку. Неопытному водителю бывает трудно ее обнаружить за слоем пыли и грязи. Обычно она может находиться на насосе системы охлаждения или в нижней части блока сбоку на ровной поверхности. Подходящие ключи на 14, 15, 16 или 17. Пробка не крепит никаких элементов, просто закручена в блок. Выполнена она чаще всего из латуни.

    Сливная пробка

    После обнаружения пробки можно приступать к сливу из блока двигателя, соблюдая меры предосторожности. Откручиваем сливную пробку и ждем минут десять до полного слива жидкости. На этом процесс завершен. Можно приступать к промывке системы и заливке новой ОЖ.

    Как заменить антифриз

    Прежде чем заливать новую охлаждающую жидкость, следует промыть систему. Для этого используется дистиллированная вода или специальная жидкость. Вода не так хорошо очищает систему, как это бы сделала спецжидкость, но добавив уксус или лимонную кислоту, ее свойства будут не хуже.

    Промывать подкисленной дистиллированной водой следует в два этапа. Залить воду, дать двигателю поработать 15-20 минут для разогрева, подождать. Затем слить жидкость и повторить процесс, но уже простой очищенной водой. Вы потратите время, но система будет хорошо промыта.

    Система промыта, теперь можно заливать свежий состав. Прежде удостоверьтесь, что все патрубки и краны заглушены и затянуты хомутами.

    Отсоедините верхний шланг с расширительно бачка, чтобы видеть уровень жидкости во время заливки. Понадобится 8-10 литров антифриза. Когда он потечет из шланга, значит, система заполнена.

    Заводим двигатель и наблюдаем. Если уровень упал, следует долить до отметки MAX.

    Как не допустить воздушных пробок в системе

    Чтобы не было воздушных пробок, заливать антифриз следует аккуратно и не торопясь. На патрубке ослабить хомут и отсоединить штуцер впускного коллектора от шланга. Медленно заливаем жидкость, затем закрываем крышку и проминаем патрубок. Если нет пузырьков, и просачивается жидкость, значит, в системе нет воздуха. Показателем этого, станет теплый воздух из печки.

    После правильной очистки системы антифриз прослужит положенный срок и не потеряет своих свойств. Эту процедуру может выполнить любой водитель, не посещая автосервис. Осталось только подобрать правильный антифриз для двигателя.

    Как сливать воду из батареи – технология работы

    Начнем с самого главного: сливать из батарей воду и оставлять систему без воды надолго нельзя! От этого батареи попросту начинают ржаветь и быстрее выходят из строя. Сливать воду из системы следует тогда, когда необходимо провести плановые работы по чистке системы или у вас возникла какая-либо чрезвычайная ситуация.

    Отъезд надолго

    Вы живете в частном доме, и собираетесь уехать на какой-то достаточно долгий период в холодное время года? И ваша батарея работает на воде? Воду из системы следует слить, потому что при морозе трубы может просто порвать. Если вы используете специальные незамерзающие жидкости, вас эта проблема не касается.

    Плановый ремонт

    Вы хотите почистить свой радиатор? Поменять на более новую модель или, наоборот, вместо алюминиевых батарей установить чугунные (потому что, на ваш взгляд, они лучше)?

    Если вы живете в частном доме, проблем нет. Только не забудьте, что лучше систему заполнить сразу и убедиться в том, что нигде ничего не течет.

    Если вы живете в квартире и у вас есть возможность отключиться от стояка и поменять батарею самостоятельно – делайте. Если нет – вам лучше обратиться в организацию, обслуживающую теплосеть вашего дома для того, чтобы сотрудники ее перекрыли систему отопления и выпустили из нее воду централизованно.

    Материал в тему — как поменять батарею (приведена подробная пошаговая инструкция работы).

    Внештатная ситуация

    Под внештатной ситуацией мы понимаем случай, когда батарея протекла. Опять же, если есть кран, отключающий батарею – отключайте и сливайте, если нет – вам не обойтись без вызова слесаря-сантехника.

    Батарея не греет

    Холодная вода в батарее, хотя отопление давно включили? Значит, где-то в системе имеется воздушная пробка. По идее, ваши радиаторы должны быть оборудованы краном Маевского. Если у вас батарея установлена правильно (угол, в котором установлен кран, должен быть чуть-чуть выше), то при открытии крана для стравливания лишнего воздуха у вас только воздух и выйдет; как только пошла вода (не забудьте сразу подставить баночку) – значит, воздух вышел, и пробки больше нет. Если радиатор установлен полностью горизонтально, вам, возможно, придется спустить больше воды.

    В радиаторе рифар есть специальные краники для слива

    Кран Маевского не установлен? Пожалуй, лучше в таком случае все-таки обратиться к специалистам. Почему?

    Оборудование имеет обыкновение со временем выходить из строя. Представьте, что вам удалось справиться с закоксованностью и слить воду. А вот закрыть их – уже нет.

    Представляете, к каким последствиям это приведет?

    1. Во-первых, вы зальете соседей, и вам все равно придется вызывать слесаря, чтобы он отключил отопление во всем доме.
    2. Во-вторых, вы оставите весь дом (или, по крайней мере, подъезд) без отопления на достаточно долгий срок – пока не будут ликвидированы последствия вашей «самодеятельности».
    3. Кроме того, если отопление в вашем доме обеспечивается индивидуальным котлом, то в договоре, заключенном вами с обслуживающей организацией, указано, что самостоятельно сливать воду запрещено. Это связано с потерей нужного уровня давления, о чем сигнализируют специальные аварийные датчики.

    Сливаем воду: нюансы процесса

    Как же все-таки сливать воду из батареи, если это необходимо? Повторимся: жители городской квартиры могут слить воду только из отрезка сети (если имеются соответствующие краны). В частном доме перед ремонтом лучше полностью опорожнить систему отопления.

    Вам предстоит выполнить такую последовательность действий:

    • В частном доме нужно отключить котел от подачи электроэнергии.
    • В квартире в обязательном порядке нужно перекрыть распределительный вентиль, который отходит от стояка. В частном же доме перекрываем кран (через него в котел поступает вода). Тут читайте о том, как перекрыть сами батареи.
    • К сливному клапану батареи нужно смонтировать шланг (не забудьте подставить миску или ведро – во-первых, есть вероятность протечки, во-вторых, в него будет стекать остаток воды в шланге). Шланг должен быть такой длины, чтобы доставал до канализационного коллектора (в частном доме можно воду выливать на улицу), или хотя бы – в унитаз.
    • Далее открываем сливной клапан. Если в системе есть еще другие краны с воздушными клапанами – их для ускорения процесса также следует открыть.
    • Когда вся вода уйдет, выльем остаток воды из шланга в тазик.

    Все готово, можно приступать к ремонту или чистке радиатора.

    Технологию работ вы можете также посмотреть на ролике ниже. Рекомендуем это сделать.

    Если вы самостоятельно не можете слить воду, обязательно пишите в форму справа и заказывайте услугу специалистов по этой работе.

    Надеемся, что материал статьи был вам полезен. Будем благодарны, если поделитесь ею в социальных сетях со своими друзьями.

    Как слить воду с батареи отопления

    Как слить воду с батареи отопления – этот вопрос возникает при необходимости замены радиатора или снятия его для ремонта (профилактики). Слив воды с батареи отопления производится обычно по общему алгоритму, зависит от наличия запорной арматуры и вида системы отопления, в которой установлено устройство.

    Вариант 1 . Запорная арматура установлена на обоих подводках. В этом случае производится перекрытие арматуры (кранов, вентилей). Следующий шаг – слив воды. Он производится через одну из нижних заглушек. Непроходную заглушку отворачивают с помощью гаечных ключей, подставляют под нее какую-либо емкость с невысокими бортами и постепенно освобождают батарею от воды. Воздухоотводчик при этом рекомендуется открыть – тогда вода не будет «подвисать» в секциях.

    В случае наличия крана или вентиля с разборным соединением, подсоединенным к одной их нижних заглушек, воду сливают через него. Для этого отворачивается накидная гайка сгона и он рассоединяется с корпусом арматуры. В некоторых случаях умельцы отворачивают сразу обе накидных гайки и отсоединяют радиатор, переносят его в ванную и выливают теплоноситель. Эту операцию можно провести практически со всеми батареями, за исключение крупногабаритных и больших по массе (особенно чугунных).

    Вариант 2. Запорная арматура установлена на одной из подводок или отсутствует. В этом случае процесс слива воды зависит от вида системы отопления, в которой эксплуатируется батарея. В автономном отоплении производится слив теплоносителя со всей системы или отдельного ее участка. Для этого при разработке схемы и монтаже должна быть предусмотрена линия слива воды из самой нижней точки комплекса. При сбросе воды в дренаж запорная арматура на радиаторе должна быть открыта.

    В случае, если радиатор установлен в централизованной системе, то освобождение батареи от теплоносителя производится с помощью представителей управляющей компании. Для этого подается соответствующая заявка, в назначенное время специалисты УК перекрывают стояки отопления и сливают с них воду (при этом вода сливается и с радиатора). При освобождении батареи от воды также рекомендуется открыть воздухоотводчик.

    Вода может не слиться в стояки, если радиатор имеет верхнее подключение – вход и выход теплоносителя подсоединены к верхним заглушкам устройства. В этом случае воду сливают, отвернув одну из нижних непроходных заглушек изделия.

    Следует отметить, что отключение стояков с помощью управляющей компании производится либо в межсезонье (при простаивании системы отопления), либо при возникновении утечки теплоносителя. Отключать коммуникации при работе системы отопления УК обычно отказываются.

    Вариант 3. Радиатор отопления не оборудован запорной арматурой. В этом случае все операции по сливу воды с радиатора производятся аналогично последовательности действий в варианте 2.

    Как сливать охлаждающую жидкость: краткая инструкция

    Сложно представить себе транспортное средство без системы охлаждения. Она очень важна для любого автомобиля. Перегрев в определенный момент может привести к серьезной поломке и дорогостоящему ремонту. Чтобы этого избежать, рекомендуется постоянно проверять состояние охлаждающей системы.

    Возможные последствия

    Как правило, для обслуживания автомобилей используются специальные жидкости: антифриз, тосол. Регулярная эксплуатация транспортного средства приводит к ухудшению качеств подобных составов. Именно это нередко и приводит к появлению в системе пены. А это, в свою очередь, вызывает образование коррозии не только в блоке цилиндра, но и в радиаторе и термостате.

    Но это не самое худшее. Появление пены может стать основной причиной поломки блока цилиндра. В этом случае требуется серьезный ремонт. Как сливать охлаждающую жидкость из системы, знает далеко не каждый автовладелец. Поэтому стоит рассмотреть этот вопрос более детально.

    Когда же все сливать

    Прежде чем ответить на вопрос о том, как сливать охлаждающую жидкость, необходимо разобраться, когда стоит проводить подобные процедуры. Нужно отметить, что замену состава в системе может провести любой автолюбитель. Это несложно. Однако для начала рассмотрим случаи, когда требуется полное сливание охлаждающей жидкости:

    • При монтаже совершенно нового термостата.
    • Перед началом замены самого радиатора.
    • При проведении сезонной замены охлаждающей жидкости.

    Так как сливать охлаждающую жидкость можно в собственном гараже, следует рассмотреть основные этапы процедуры. Их всего два, так как тосол или антифриз находится и в радиаторе, и в двигателе. Рассмотрим процесс на примере отечественного транспортного средства.

    Как полностью слить охлаждающую жидкость с радиатора

    Чтобы удалить охлаждающую жидкость из системы радиатора, следует выполнить следующие действия:

    • Для начала рекомендуется заглушить мотор, а затем подождать минут 15. Двигатель обязательно должен остыть. После этого нужно отыскать в салоне автомобиля ручку отопителя. Ее необходимо передвинуть на самое крайнее с правой стороны положение. Это позволит открыть сливной механизм, находящийся в отопителе.
    • Теперь стоит открыть крышку расширительного бочка.
    • В завершение аккуратно откручивается пробка слива охлаждающей жидкости из радиатора. В противном случае тосол или антифриз может залить генератор.

    Стоит отметить, что охлаждающая жидкость полностью вытекает из системы в течение 10 минут.

    Сливаем охлаждающую жидкость из двигателя

    Как слить охлаждающую жидкость с блока двигателя? Осуществляется это в несколько этапов:

    • В блоке цилиндра необходимо открутить пробку для слива. Для этого можно использовать накидной ключ. Точки слива охлаждающей жидкости располагаются под блоком зажигания. Полная очистка системы от тосола или антифриза произойдет спустя 10-11 минут после снятия крышки.
    • В завершение необходимо проверить состояние всех уплотнителей, а также тщательно протереть пробку. При необходимости некоторые детали стоит заменить на новые. После этого можно закрутить все назад.

    Что стоит учесть

    Теперь вы знаете, как полностью слить охлаждающую жидкость. При проведении подобной процедуры следует учесть, что антифриз представляет собой химическое активное вещество. Для такой жидкости характерен сладковатый аромат, который способен привлечь домашних животных и детей.

    Поэтому охлаждающую жидкость рекомендуется слить в плотно закрывающуюся емкость, а затем качественно ее утилизировать. Категорически запрещено сливать антифриз прямо на землю.

    Выбор охлаждающей жидкости

    Так как сливать охлаждающую жидкость не сложно, подобную процедуру способен выполнить каждый автовладелец. Однако следует еще знать, как заливать тосол или антифриз обратно в систему. Новую жидкость для охлаждения стоит заливать только после полного слива старой. При выборе подобной продукции следует учитывать рекомендации производителя транспортного средства. Это позволит правильно выбрать марку охлаждающей жидкости. Помимо этого, не стоит забывать, что дополнительные присадки, входящие в состав тосола или антифриза, могут негативно повлиять на состояние системы в целом. Некоторые из них способны вызвать образование коррозии в радиаторе и блоке цилиндра.

    Как заливать тосол или антифриз

    Жидкость для охлаждения системы необходимо аккуратно залить в расширительный бак. При этом стоит следить за уровнем антифриза или тосола. Он должен располагаться между отметками max и min. В некоторых случаях после заливки жидкости для охлаждения системы создаются воздушные пробки. От них стоит избавиться. Чаще всего для решения проблемы достаточно ослабить хомут патрубка.

    Заливать антифриз или тосол следует аккуратно и постепенно. Периодически рекомендуется сдавливать патрубок в радиаторе, при этом прикрывая крышку. Это позволит предотвратить образование пробок воздуха. Когда жидкость охлаждающая будет залита в систему, рекомендуется включить двигатель, а затем запустить печку, выбрав при этом максимальный режим работы. Если на протяжении определенного времени в салон не поступает тепло, то это указывает на наличие воздушных пробок. Если их не устранить, то возможен перегрев двигателя автомобиля при его дальнейшей работе.

    Читать еще:  Как снять рулевую рейку
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×