Darcars.ru

Автомобильный Портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как удалить обойму подшипника из корпуса

Как удалить обойму подшипника из корпуса. Как разобрать подшипник.

Иногда случаются неприятные ситуации, когда подшипник рассыпается, и его наружная обойма остается в корпусе. Причем эту обойму на первый взгляд вытащить из корпуса просто не реально. Обычные съемники подшипников в этом случае не помогут, так как их просто не за что зацепить. Выбить тоже не получиться, так как просто некуда ударить.

Но не все так безнадежно, как кажется на первый взгляд. Способ есть. Он заключается в том, что необходимо собрать на этой обойме целый подшипник. То есть взять недостающие детали с другого подшипника и установить их на эту обойму. После этого подшипник можно будет выбить из корпуса.

В первую очередь нам понадобиться аналогичный старый подшипник. Для этого нужно знать номер подшипника, который стоял в корпусе. Если старого подшипника нет в наличии, то придется покупать новый подшипник. Можно купить самый дешевый китайский подшипник. Он понадобиться один раз как донор.

После того как подшипник – донор нашелся, его необходимо разобрать.

Как разобрать подшипник

Если подшипник закрытый, то сначала снимаем защитную боковую накладку каким-либо острым предметом.

Вторым этапом вынимаем сепаратор из подшипника. Как правило, сепараторы подшипников бывают двух типов — пластиковые и металлические. Если у вас в подшипнике установлен пластиковый сепаратор, то его просто выдавливаем отверткой в боковую сторону подшипника.

Металлические сепараторы состоят из двух частей которые склепаны между собой. Поэтому если вам попался металлический сепаратор подшипника, то нужно в первую очередь разбить пару заклепок, чтобы можно было отверткой подцепить сепаратор. Для этого нужно отверткой или любым тонким и прочным предметом бить между шариками подшипника пока части сепаратора не разойдутся. После отверткой подцепить одну из частей и с силой выдернуть из подшипника.

Следующим этапом нужно все шарики подшипника собрать рядом. Это можно сделать опять с помощью отвертки.

Теперь необходимо внутреннюю обойму подшипника вывернуть из внешней обоймы. Выворачивать нужно в сторону от шариков. Как это сделать смотрите на фото ниже.

Удаляем обойму подшипника из корпуса

После того как разобрали подшипник займемся удалением обоймы подшипника из корпуса.

Сначала наносим на обойму подшипника смазку. Она нужна, чтобы удержать шарики подшипника, которые мы будем туда устанавливать.

Теперь приклеиваем на эту смазку шарики подшипника. Устанавливать их необходимо вплотную друг к другу. Необязательно устанавливать все шарики подшипника. Два, три шарика можно оставить.

Устанавливаем внутреннюю обойму подшипника.

Теперь нужно развести шарики равномерно по окружности обоймы.

После того как установили шарики подшипника в нужном положении, появилась возможность выбить подшипник по его внутренней обойме. Можно приступить к выбиванию подшипника.

Смотрите видео: Как удалить обойму подшипника из корпуса.

Как заменить подшипник: порядок проведения ремонта, способы и средства

Подписка на рассылку

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • ok
  • Twitter
  • YouTube
  • Instagram
  • Яндекс.Дзен
  • TikTok

В определенных условиях некоторым автолюбителям, мастерам и слесарям приходится интересоваться как поменять подшипник самостоятельно. Даже если далеко не каждый возьмется реализовать замену, то всем будет полезно получить представление о том, как меняется подшипник, как проконтролировать такой ремонт, что необходимо для подготовки и получения эффективного результата.
Стоит обратить внимание, что одна из составляющих этого результата ― верный подбор нового подшипника на замену. Здесь обязательно помогут профильные специалисты Кабель.РФ ® , которым можно сделать заявку на подбор (по модели, или типу/габаритам/характеристикам) онлайн, на e-mail, или по телефону.

Общий порядок замены подшипника можно определить несколькими действиями:

1) освобождение и очистка подшипникового узла;
2) снятие подшипника;
3) подбор и покупка замены;
4) установка нового подшипника
5) сборка узла.

Исходные данные о габаритах, марке и модели подшипника лучше получать по снятому образцу — изношенному заменяемому подшипнику. Подходим к первой практической задаче…

Снятие подшипника

Набор инструментов для демонтажа зависит от типа подшипника и его доступности в конструкции узла. Для снятия небольшого подшипника качения с открытой тыльной стороной может быть достаточно молотка и выколотки. При риске повредить примыкающие детали узла, нужно использовать резиновый, деревянный или медный молоток.

Удары молотком (через выколотку) наносятся по окружности обоймы подшипника. При наличии таких фиксирующих элементов, как втулки, стопорные шайбы, винты ― они предварительно ослабляются и снимаются.

При недоступности выстукивания по тыльной стороне, применяются специальные съемники. Они имеют разновидности, но принцип действия один:

• съемник с реверсивными рычагами;
• трехрычажный съемник;
• съемник с гидравлическими шпинделями.

О том, как снять подшипник в конкретном узле, требующем обслуживания, компетентные производители описывают в технической документации к оборудованию. Хорошо, если есть схема замены подшипника, к которой можно обратиться для уточнений.
Для извлечения крупногабаритных подшипников, помимо механических съемников, применяется гидравлический способ впрыска масла, а также принцип теплового расширения металла ― нагревание.

Далее технология замены подшипника состоит в установке нового подшипника. Рабочее место и узел должны быть дополнительно очищены, нельзя допускать попадание посторонних частиц на место посадки. Монтаж выполняется с помощью ручных инструментов, гидравлических или пневматических прессов. Также применяется температурное воздействие: нагревание обдувом, в горячем масле или охлаждение сухим льдом.
При ручном монтаже для равномерной посадки на вал наиболее часто применяются стальные стаканы, оправки, ручные прессы (рис.1 а,б,в), предотвращающие перекосы, а также проставочные трубы, кольца. При установке подшипников на валы с резьбой используются гаечно-винтовые приспособления (рис.2 г,д).

Удары молотком через стакан или медную выколотку наносятся в разные диаметрально противоположные точки на окружности боковой части кольца подшипника. Усилия никаким образом не должны затрагивать тела качения и сепаратор. Тугая посадка (натяг) подшипника нужна для предотвращения его проворачивания при работе. Поэтому особо важно соблюдать соответствие посадочных диаметров. Для осевой фиксации применяются стопорные гайки, кольца, торцевые крышки, закрепительные/стяжные втулки (на цилиндрическом/коническом валу).
Данный контент раскрывает лишь общее представление о том, как менять подшипник, но для начала практики и этого достаточно ― теперь за дело!

4 лучших способа, как легко достать подшипник

В больших машинах подшипники нередко остаются навечно и утилизируются вместе с агрегатом. Случается, что подшипники со временем разрушаются от старости, коррозии, нагрузки и иных жизненных неприятностей. Достать, снять их нелегко. Обычно они располагаются в труднодоступных, глухих отверстиях, запрессованы или иным методом закреплены. В статье мы рассмотрим 4 способа извлечения или снятия подшипника с детали.

Вытесняющий способ

Этот дедовский способ подойдет для снятия подшипникаиз глухого отверстия. Причем он должен быть посажен с небольшим натягом. Обычно выковырять его оттуда необычайно сложно — посадочное место узла без зазоров. Достать деталь можно за счет компрессионного давления изнутри посадочного давления. Для операции приготовим:

  • любую густую смазку — подойдет солидол или циатим;
  • оправку диаметром чуть менее посадочного места.
Читать еще:  Установка подлокотника рено дастер

Заполняем отверстие смазкой до конца, стараясь заполнить его полностью. Небольшими ударами оправки добиваемся затекания масла под шарики. Загнав смазку внутрь, небольшими резкими ударами вгоняем ее оправкой внутрь посадочного места. Сначала будет казаться, что все бесполезно — подшипник стоит, а масло исчезает внутри. Но стоит провести серию из заполнения смазкой и резких ударов, как деталь выдавит из глухого отверстия. Лучший результат достигается вбиванием оправки с минимальным зазором и длиной не менее 3 толщин подшипника.

Вместо масла нередко используют мокрую бумагу или пластилин.

Извлечение крытого подшипника

Способ похож на вытесняющий, но без использования оправки. Необходимо добиться попадания смазки под подшипник. Состав из масла или вязкой жидкости разными способами загоняется внутрь. При аккуратных ударах молотком внутреннее давление жидкости возрастает. Расширяясь, она старается вытолкнуть нужный нам узел.

Силовой способ

Демонтаж остатков разрушенного шарикоподшипника нередко осложняется при невозможности загнать съемник. Если обойма осталась на месте, обычным съемником не за что зацепиться, при этом стянуть запчасть невозможно.

В таком случае удалить ее можно несколькими способами:

  1. Если не хватает много шариков и сепаратор пластмассовый. Разрушаем сепаратор ударами отвертки. После этого скатываем шарики в одно место — внутреннее кольцо легко снимается или выбивается.
  2. С металлическим сепаратором используем крепкую отвертку или пробойник. Ударами между шариками разрушаем сепаратор.
  3. Безнадежные агрегаты придется вырезать сваркой, демонтируя по частям.
  4. Удалению прикипевшего узла помогает его нагрев с последующим резким остужением водой. Окалина, которая держит деталь, растрескивается при изменении температуры.
  5. Приварить к плоскости подшипника металлический лист. После зажима детали в тиски легкими ударами по металлу стягиваем с ним и саму запчасть.
  6. Вместо металлического листа можно вварить болт в центральное отверстие. В этом случае воздействуем уже на него, раскачивая или вытаскивая прессом.
  7. Вместо потерянных шариков вталкивается подходящего размера болт, проворачивается, зацепляясь за канавку качения. Задача ремонтника — приложить достаточно усилия для вытаскивания «репки».

Способ с применением инструментов

Придумав подшипник, инженеры сразу озаботились изготовлением специального инструмента для его снятия. Это нужно для быстрой работы специалистов и исключения финансовых вложений. Прикипевшие и ржавые вытеснением вытащить будет невозможно. Для их извлечения придумали инструменты — съемники, выколотки.

Иностранцы используют специальный съемник — его лапки вставляются в беговую дорожку внутрь кольца, после чего разжимаются, фиксируя деталь. Теперь остается только выдернуть подшипник, приложив немного усилий.

Если случай совсем безнадежен, придется использовать сварку или болгарку, если размер подшипника позволит это сделать. Разрезанные части с легкостью достаются из гнезда или снимаются с оси.

Не стоит отчаиваться даже в самом сложном случае. Каждый ремонт — частный случай и готового решения не предполагает. Демонтаж детали часто проще монтажа. Если не удается применить познания в физике или отсутствуют специальные инструменты, подшипник всегда можно разрушить и вытащить по частям.

Как снять подшипник с любого вала и правильно его заменить?

Подшипник – небольшой элемент технической оснастки автомобиля. С определенным интервалом он требует замены, и все ремонтные работы выполняются по регламенту, иначе сложно будет решить, как снять подшипник и выполнить его замену вовремя. При самостоятельном ремонте можно столкнуться с массой трудностей, думая не только, как снять подшипник, но и открутить предварительно ту или иную гайку. Бывают случаи, когда крепления не поддаются, приходится применять силу или дополнительные рычаги воздействия. Но во всем надо иметь меру, не повредить детали, которые трудно потом будет найти, приспособить для автомобиля определенной марки.

Почему надо менять подшипники

  • Максимальный или средний износ подшипника;
  • Нахождение элемента под длительным давлением в процессе агрессивной езды на машине;
  • Нарушение балансировки ходовой системы, поэтому срочно решается, как снять подшипник и заменить его на новый;
  • Появление нетипичных звуков, скрипов при движении авто, ударов кардана по нижней кузовной части транспорта;
  • Обнаружение люфта колеса также заставит водителя задуматься, как снять подшипник с вала, аккуратно монтировать новые детали в их посадочные гнезда и вернуть безопасную маневренность машине;

Основное назначение подшипника – снизить силу трения и защитить механизмы от быстрого износа. Существует большое разнообразие подшипников. Они отличаются по назначению, размеру и месту расположения. Деталь подвержена износу, поэтому требует своевременной замене. Но в решении задачи, как снять ступичный подшипник, возникает масса трудностей, поэтому опытными мастера и любителями придуманы надежные способы, как снять подшипник. Рассмотрим некоторые из них.

Способ первый, как демонтировать подшипник

Существует большое количество специальных приборов, которые еще на заводской сборке получили единственное назначение – выполнять быстро демонтаж подшипника, не требуя силовых вложений и финансовых затрат от автомеханика или владельца авто. Применение специальных инструментов для демонтажа подшипника с вала – это прекрасное и самое простое решение выполнить ремонт. Себя можно избавить от непредвиденных ситуаций. И для этого надо только следовать инструкции. Обычно стандартный съемник представляет собой резьбовой вал, который накручен на специальные вспомогательные держатели. Они выполняют роль фиксаторов. При помощи такого простого съемника выполняется фиксация и демонтаж подшипника. Все гениальное – просто!

Этапы работы со съемником

  1. Берем съемник, подводим его к изношенному подшипнику.
  2. Зажимаем подшипник съемником.
  3. Приступаем к умеренным вращательным движениям, чтобы «стянуть» подшипник с посадочного места. Помните, что движения должны быть поступательными, без особого нажима, чтобы не повредить элементы слаженной системы.

Таким образом, решается вопрос, как снять подшипник ступицы в автосервисах. Использование специального инструмента и вспомогательного оборудования облегчает работу, удешевляет и ускоряет процесс ремонта.

Способ второй, как демонтировать подшипник при помощи нагревания

Применить действенные законы физики, связанные с нагреванием металла. Ведь известно на 100%, что металл при высоких температурах расширяется, поэтому есть вероятность того, что подшипник выскочит самостоятельно из своего гнезда, и не надо будет применять физическую силу, иногда разрушительную для всей системы.

Инструмент для монтажа и демонтажа подшипников

Важно помнить! Если будете впервые применять данный метод, то можете не рассчитать температурный режим или дрогнет рука, то, как следствие, может появиться по краю гнезда окалина. И вот она будет преграждать дорогу подшипнику. Окалину рекомендуется предварительно сбить, только тогда продолжить приметь второй способ.

Третий способ, как снять подшипник

Если нет возможности применить первый способ, решая, как снять подшипник съемником, то используйте третий метод. Он потребует сноровки и применение силы, вспомогательных инструментов. Какая предусмотрена процедура действий?

  1. Изучить особенности процедуры, как снять подшипник, оценить свои возможности и степень навыков.
  2. Подобрать нужные инструменты: кувалду с мягким наконечником, деревянные подставки, тиски.
  3. Зафиксировать съемный вал в тисках и применить молоток, деревянные подкладки, чтобы выбить вал в противоположную сторону . Будьте осторожны, не повредите неловким ударом всю конструкцию детали, ведь ее можно использовать в дальнейшем.
Читать еще:  Вентилятора отопителя рено логан ремонт

Таким образом, третий способ применяется в том случае, если подшипник окончательно изношен, не выходит из своего гнезда, поэтому требуется применить силу. Бывают случаи, когда трудно решить задачу, как снять задние подшипники с вала, поэтому их приходится попросту вырезать. К такому радикальному способу прибегают опытные мастера, которым досталась в ремонт окончательно изношенная ходовая система, и нет другой возможности достать подшипник, чтобы его заменить. Новичкам не рекомендуется использовать третий способ, ведь они попросту не справятся, а смогут повредить другие элементы ходовой системы. В этом случае элементарная замена подшипника влетит в копеечку.

Какой способ лучше

Однозначно ответа нет, потому что каждый ремонт – частный случай. Все зависит от возраста автомобиля, мудрости владельца транспортного средства, его ответственности за техническое состояние машины. Если человек приобретал авто, чтобы покататься, к потом продать «замученного стального коня», то автомеханику придется достаточно долго трудиться над такой машиной, там практически все составляющие системы будут изношены. В этом случае подойдет второй или третий вариант. Идеальный ремонт машины выполняется в сжатые сроки, не требует дополнительных финансовых вливаний. Первый способ – самый профессиональный и эффективный – использует автомеханик и очень быстро вернет машину в эксплуатацию.

Таким образом, мы обозначили три основных способа, как снять подшипник, но каждый умелец выбирает самый оптимальный, то есть тот, которые подходит больше всего в конкретном случае. Всем удачи в самостоятельном ремонте. Не уверены, тогда обратитесь к специалистам.

Как выбить сломанный подшипник( внешняя обойма)

#1 maxx

  • Замечен тут
  • 25 сообщений
    • Город: Самара
    • Техника: ЧОК

    Стал менять подшипники ступицы, снял пыльник вывалились шарики и внутренняя обойма сразу, в внешняя осталась, пробывал разбить никак, керно и зубило минус 3 мм ( 70-х годов выпуска), сверлом под углом наискосок ноль эффекта, что делать?с обратной стороны не подлезть.

    • Наверх

    #2 maxx

  • Замечен тут
  • 25 сообщений
    • Город: Самара
    • Техника: ЧОК

    аппарат xjr 400

    Прикрепленные файлы
    • WP_20150804_21_59_49_Pro.jpg60,63К 0 скачиваний
    • WP_20150804_21_59_57_Pro.jpg57,08К 0 скачиваний
    • Наверх

    #3 dok1

  • Участник
  • 1 094 сообщений
    • Город: самара
    • Техника: ява 350, везут FJR 1300.привезли.

    Нагреть посадочное место вокруг обоймы горелкой и те же танцы.

    Мне бы только до зубов ваших добраться, а уж дальше я знаю, что делать.

    • Наверх

    #4 Ворон

  • Участник
  • 1 238 сообщений
    • Город: Тольятти
    • Техника: Авиа

    Обратный молоток с т образной выколоткой.Пока не уничтожил диск совсем.

    ЛЕТАТЬ-ЗНАЧИТ ЖИТЬ. ЖИТЬ ВЕЧНО .
    Ремонт мототехники.Эвакуатор. 8(903)3302777
    Запчасти https://vk.com/clubravenmotor

  • Участник
  • 3 307 сообщений
    • Город: Самара
    • Техника: Африка Твин

    надо поставить наместо внутреннюю обойму с помощью трех целых шариков!! на внешнюю кладешь шарики, потом втыкаешь внутреннюю обойму и разводишь шарики на 120 градусов!! не поверишь обойма держаться будет! выбиваешь ударяя по внутренней обойме. Я так уже делал

    • Наверх

    #6 maxx

  • Замечен тут
  • 25 сообщений
    • Город: Самара
    • Техника: ЧОК

    Как легко достать подшипник

    Вытащить подшипник из глухого отверстия иногда очень трудно. Но существует несколько проверенных и легких способов справиться с этой задачей.

    Почему трудно вытащить подшипник:

    • Доступ к детали трудный;
    • Поверхность для ремонта грязная;
    • Нехватка специальных инструментов;
    • Старые подшипники не сможет вытащить мастер без опыта.

    Вытесняющий способ

    Поверхность для ремонта тщательно очищается и подготавливается, после она зажимается в тисках. Глухое отверстие с подшипником аккуратно заливается солидолом до предела. После с обратной стороны детали необходимо стукнуть молотком, подшипник должен немного податься вперед. Если по началу кажется, что результата нет, то необходимо продолжать простукивать деталь.

    Извлечение крытого подшипника

    В этом способе используется масло и ударная сила. Масляный состав необходимо залить под основу подшипника. При помощи ударов молотка возрастает внутреннее давление, за счет которого деталь должна выйти наружу. Не нужно стучать с большой силой, так как есть вероятность повреждения посадочного гнезда.

    Силовой способ

    Иногда подшипник не выходит наружу, а наоборот начинает проседать еще больше, тогда приходится использовать силовой метод. В этом случае подшипник частично повреждается. С помощью зубила необходимо разделить шарики детали на две группы, в получившиеся отверстия вставляются болты.

    После необходимо спиливать шляпки, чтобы они вошли внутрь и встали на место шариков. Далее необходимо повернуть металлический буравчик почти на 90 градусов. Шляпка болта должна зацепиться за канавку, в которой располагаются шарики. Далее с помощью приложения силы вытаскивается «репка» из посадочного гнезда.

    Способ с применением инструментов

    Тем, кто постоянно сталкивается с подобными задачи, лучше всего приобрести специальный инструмент для извлечения подшипников. Их называют цанга. Ее вставляют в подшипник, потом внутрь засовывают калиброванный стержень. Последний помогает предотвратить деформацию инструмента в следствие воздействии на него силы. После оказывают силовое воздействие и подшипник извлекается.

    Как снять подшипник с барабана

    Движущие части машинки-автомата изнашиваются чаще всего, поэтому через несколько лет эксплуатации техника требует ремонта. Типичной поломкой всех моделей является износ подшипников. Они посажены на валу и обеспечивают равномерное вращение барабана. Как определить неисправность и снять подшипник с барабана без съемника? Подробности ремонтных работ описаны в статье.

    Причины и признаки поломки

    В стиральных машинах можно встретить ступичный металлический подшипник. Реже встречаются двухслойные детали, которые внутри состоят из металла, а сверху покрыты защитным пластиком. Такая разновидность стоит дороже и служит дольше.

    Диагностировать износ движущих элементов можно, прислушавшись к работе машинки. Гул, скрежет, сильная вибрация во время отжима — прямой показатель к ремонту. Откройте дверцу люка и подвигайте барабан рукой вверх-вниз. Если между ним и баком образовался люфт — это также указывает на износ деталей.

    Сальник служит уплотнителем и защитой от попадания влаги на внутренние узлы. Рекомендуется его менять через каждые 4–5 лет службы.

    При потере герметичности сальника вода вымывает смазку из подшипника, что приводит к выработке. При этом на задней стенке бака заметны ржавые потеки.

    Перед тем, как вынуть и заменить детали, подготовьте инструмент для снятия подшипников со стиральной машины. Вам понадобится:

    • Набор шлицевых и крестовых отверток.
    • Пассатижи.
    • Гайковые ключи (17 и 19).
    • Торцевые ключи 7 и 13 мм.
    • Резиновая киянка.
    • Долото.
    • Смазка.

    Если у вас есть в наличии универсальный съемник, тогда можете им воспользоваться.

    Как снять подшипник со стиральной машины?

    Для начала нужно достать бак со стиралки. Предварительно отключите технику от сети, перекройте впускной вентиль. Отключите коммуникации.

    Разборка машинки проводится в несколько этапов:

    • Демонтаж панелей. Снимите верхнюю, заднюю и переднюю крышку.
    • Отключить все, что крепится к баку. Сзади это: приводной ремень, ТЭН, двигатель.
    Читать еще:  Замена термостата рено сандеро

    • В передней части: противовесы, сливной патрубок.

    • Сверху: заборный клапан, трубка прессостата, бункер порошкоприемника и его патрубки.
    • В последнюю очередь убираются крепления амортизаторов.

    Как вытащить бак из корпуса:

    • Приподнимите его вверх, снимая с пружин.
    • Достаньте из корпуса и уложите на ровную поверхность.

    Перед тем, как выбить подшипник из барабана, необходимо разобрать бак. Состоит он из двух частей. В зависимости от модели СМА половинки могут скрепляться болтами и защелками, а могут быть склеены. В последнем случае задача усложняется.

    • Сразу нужно демонтировать шкив, прикрепленный к задней стенке.
    • Для этого накиньте на центральный болт ключ и выкрутите. Если он так просто не поддается и не снимается, сбрызните болт средством WD-40. Постучите по нему молотком через брусок.
    • Далее выкрутите саморезы по периметру бака. Если он склеен, придется задействовать ножовку по металлу. Распиловка проводится равномерно по кругу. Следите, чтобы не повредился барабан.

    Теперь необходимо снять половину бака с вала. Он выбивается вместе с барабаном. Установите на вал деревянный брусок, постучите по нему молотком, пока барабан не вывалится наружу.

    У вас осталась половинка бака с деталями, которые нужно заменить. Как вытащить подшипник из ступицы СМ:

    • Подденьте плоской отверткой сальник, уберите его в сторону.
    • Установите на внутреннюю обойму подшипника долото. Равномерно и легко стучите молотком по долоту. Важно передвигаться по наружному кольцу. Иначе внутренняя обойма выскочит и возникнет вопрос: как вытащить наружную обойму.

    • После того как деталь изъята, зачистите посадочное место мелкой наждачной бумагой от накипи, протрите сухой тряпкой от выработки.

    Осмотрите внимательно вал и крестовину. Они также зачищаются от накипи и ржавчины. При повреждении придется полностью снимать с барабана крестовину и заменять ее.

    Если подшипник не выбивается, сбрызните посадочное место жидкостью WD-40. Дайте постоять 20–30 минут. При длительной эксплуатации детали прикипают к месту.

    Как выбить обойму внутреннего подшипника. В некоторых моделях установлены по две движущие детали. Одна посажена вглубь отверстия, другая снаружи. Выбивается кольцо таким же образом, движение по кругу. Разумно сразу заменять все запчасти, в том числе и сальники. При дальнейшей установке смажьте внешнее кольцо элементов смазкой. Так они легче запрессуются в гнездо.

    Видео по теме поможет вам разобраться в особенностях ремонта: https://youtu.be/xSsfNO3N9yM

    Половинки бака собираются в обратном порядке. Если части были распилены , тогда заранее просверлите в них отверстия под саморезы, дополнительно скрепите по краям герметиком.

    Для неопытного ремонтника подобные работы сложно выполнить. Поэтому лучше воспользоваться услугами мастера. Но если вы уже разбирали машинку раньше, тогда справитесь с этим заданием.

    Как снять внешнюю обойму подшипника стиральной машины?

    Иногда снять наружную обойму подшипника очень сложно: внешняя «оболочка» ржавеет, разрушается и прикипает к валу намертво. Стандартным способом извлечь прикипевшее кольцо не получается, а кардинальные меры с выбиваем и спиливанием грозят безвозвратно повредить узел. Выход есть – ориентироваться на более «цивилизованные» и безопасные методы.

    Вспомогательные приемы

    Приржавевший подшипник снять в разы труднее – это знает каждый. Понятно, что элемент придется убирать по частям, рискуя крестовиной и барабаном. Но можно выбить внешнюю обойму с вала бака стиральной машины с меньшими потерями, если предварительно облегчить себе задачу. Отлично сработают два способа: обработка антикоррозийным средством и локальный нагрев.

    В первую очередь прикипевший подшипник и все посадочное место нужно обильно обработать специальным очистителем. Привычный WD-40 используется только в крайнем случае, так как действует относительно слабо. Лучше применять средства с более активным антикоррозийным составом. Из отечественных подобным обладает «NanoProtech Супер», из западных – «CycloFusion 3.0». Обе смазки отлично справляются с ржавчиной, разница лишь в цене: российская стоит в 2 раза дешевле.

    Прикипевший подшипник необходимо обработать антикоррозийной смазкой – «NanoProtech Супер» или «CycloFusion 3.0».

    После обработки смазкой рекомендуется нагреть испорченный подшипник. Действовать лучше максимально локально, чтобы обеспечить точечный нагрев. Паяльная лампа не подойдет, следует взять строительный фен или сварку. Отогретая деталь быстрее покинет посадочное место.

    Чем и как извлечь обойму?

    Чаще поврежденный подшипник выколачивается или достается из посадочного места специальным съемником. Второй вариант сложнее, так как не у всех есть возможность достать данный инструмент. Также не факт, что приспособление подойдет и поможет вынуть деталь своими руками. Поэтому лучше прибегнуть к более реальному и работающему выбиванию.

    Но и для выбивания необходимо найти подходящее приспособление. Многие мастера отдают предпочтение выколотке. Вместо нее нередко используется изогнутое зубило из гаечного ключа 22-24 с одним отрезанным рожком на 24. При необходимости обойма локально протачивается китайским гравером с абразивной насадкой, а после выбивается.

    Встречаются и хитроумные изобретения, которыми процесс выбивания подшипников сильно упрощается. Так, некоторые фиксируют цангу с полукруглыми губками на шариках и дополняют ее распирающим элементом. Тогда по детали проще бить молотком, обеспечивая равномерное и точное простукивание.

    Но начинающие и «случайные» ремонтники редко сталкиваются с прикипевшими подшипниками и не стремятся изготавливать специальные приспособления для их выбивания. В таких случаях рекомендуется использовать подручные материалы. Наглядный пример – отрезок толстостенной трубы, диаметр которой оптимально входит в отверстие между гранями обоймы. Достаточно упереть тубу на внешний ободок и резко ударить по ней молотком.

    Другой вариант – использовать электросварку. Навариваем на противоположных сторонах кольца два бугорка, после ставим на них удлинитель для головок и выбиваем подшипник. У данного способа есть и очевидный плюс: при сварке деталь прогревается, что упрощает процесс удаления. Главное, иметь сварочный аппарат и уметь с ним обращаться.

    Опытный мастер предлагает еще одну банальную, но эффективную схему. Действуем так:

    • обильно обрабатываем пораженный участок WD-40 и оставляем на ночь;
    • на утро фиксируем на внешней обойме заостренный прут арматуры длиной в 30 см;
    • пробиваем конструкцию молотком;
    • смазываем WD-40 внутреннюю обойму;
    • надпиливаем болгаркой отверстия на ободе как можно глубже (максимально аккуратно, чтобы не повредить сальник);
    • размещаем на ободе арматуру и, поворачивая ее, простукиваем молотком;
    • продолжаем, пока обойма не лопнет.

    Выбивать подшипник необходимо в очках и перчатках – это небезопасно!

    Выбивая подшипник, важно помнить о собственной безопасности. Работать необходимо только в перчатках и специальных очках, чтобы защититься от металлических осколков. Не забывайте, что данные детали очень хрупки и при простукивании разлетаются на десятки мелких и опасных кусочков.

    Удалить прикипевший подшипник своими руками можно, но этот процесс сложный и долгий. Если времени, опыта и сил недостаточно, лучше не экспериментировать и доверить выбивание профессионалам.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×