Darcars.ru

Автомобильный Портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять шкив компрессора кондиционера

Jeep-клуб

Как снять шкив компрессора кондиционера?

Модераторы: Змей, Jack

Как снять шкив компрессора кондиционера?

Kostik » 21 мар 2015, 18:37

Re: Как снять шкив компрессора кондиционера?

INKASSATOR » 21 мар 2015, 18:48

Re: Как снять шкив компрессора кондиционера?

Спанчбоб » 21 мар 2015, 18:49

Re: Как снять шкив компрессора кондиционера?

lloa » 21 мар 2015, 20:51

Офигено по теме вторая ссылка — старый чирковский компрессор R12

Kostik, диафрагма муфты после откручивания центрального винта держиться только на шлицах которые у тебя подзакисли. Ведешки туда, и потом кольцевым съёмником слегка тянешь диафрагму на себя и постукиваешь по её центру. Тока сильно не тяни — разорвёшь резиновое кольцо в ней. Будешь отврёткой поддевать — не повреди хрупкий слой на самом шкиве к которому прилегает диафрагма, короче если аккуратно делать то замена муфты не потребуется

Re: Как снять шкив компрессора кондиционера?

Jack » 23 мар 2015, 01:00

lloa писал(а): Офигено по теме вторая ссылка — старый чирковский компрессор R12

Kostik, диафрагма муфты после откручивания центрального винта держиться только на шлицах которые у тебя подзакисли. Ведешки туда, и потом кольцевым съёмником слегка тянешь диафрагму на себя и постукиваешь по её центру. Тока сильно не тяни — разорвёшь резиновое кольцо в ней. Будешь отврёткой поддевать — не повреди хрупкий слой на самом шкиве к которому прилегает диафрагма, короче если аккуратно делать то замена муфты не потребуется

а я с такой конструкцияей и на грандах 5.2. сталкивался, причем стопорное кольцо еле видно, а если его не снять то упорная юбка отлетит на раз . так как примерно в 2мм шириной и силуминовая. Я бы поо внимателеьнее посмотрел прежде чем съемником давить.

Re: Как снять шкив компрессора кондиционера?

ASAT » 23 мар 2015, 15:13

Re: Как снять шкив компрессора кондиционера?

piton » 23 мар 2015, 15:48

да ты наверно и сайленты, в рычаги, руками запресовываешь

Re: Как снять шкив компрессора кондиционера?

alpha6 » 23 мар 2015, 16:07

Re: Как снять шкив компрессора кондиционера?

ASAT » 23 мар 2015, 17:25

Re: Как снять шкив компрессора кондиционера?

@cidBurn » 23 мар 2015, 18:09

Шкив компрессора кондиционера

Шкив компрессора вращается постоянно, поэтому он особенно подвержен износу, даже если в этот период не пользоваться системой кондиционирования. Чтобы избежать его поломки с последующим срывом прижимной пластины, ему необходима регулярная диагностика. Это поможет избежать в дальнейшем дорогостоящего ремонта, продлив срок его службы.

Устройство шкива компрессора

Шкив компрессора кондиционера состоит из самого шкива, подшипника, срывной муфты и комплекта уплотнительных резинок. Это не самое сложное устройство, но его диагностика и ремонт не так прост, как может показаться на первый взгляд.

Особенное внимание необходимо уделять подшипнику. Не стоит дожидаться его полного разрушения, потому что его поломка и смещение может вызвать повреждение и на других деталях системы. Правильно вовремя замечать такие неисправности и не забывать про регулярную диагностику.

Признаки неисправности

Признаков того, что шкив кондиционера может быть неисправен несколько, не каждый из них можно распознать самому. Хотя есть типичные признаки, когда явно понятно, что система неисправна.

Это, например, такие признаки, когда кондиционирование работает нестабильно или охлаждает не достаточно хорошо. Появление постороннего шума тоже является характерным признаком того, что необходим ремонт.

Кондиционер может и вовсе не включаться, что может говорить о перегорании электромагнита и прижимной пластины. В случае с такой поломкой понадобится уже комплексная замена некоторых деталей компрессора.

Причины неисправности шкива

Причиной неисправности может стать как неправильная эксплуатация, так и какие-либо внешние факторы. Так же, возможно, что подошёл к концу срок службы отдельных компонентов данного узла.

Подшипник шкива компрессора кондиционера из всех узлов чаще всего требует к себе внимания. Определить его неисправность можно по нехарактерному звуку, а причиной может стать износ вследствие длительной эксплуатации, или из-за перегрева по мере его разрушения.

Эксплуатация автомобиля в неблагоприятных условиях, игнорирование регулярного обслуживания ещё одна из причин выхода из строя шкива кондиционера. Причиной может стать и плохая (неправильная) натяжка ремня ГРМ.

Диагностирование неисправностей

Диагностирование нормальной работы автомобиля следует проводить в автосервисе, где опытные мастера смогут поставить верный диагноз и произвести качественный ремонт автомобиля.

Чтобы правильно продиагностировать работу системы кондиционирования и шкива компрессора, в частности, желательно произвести его полное снятие. Тогда можно более подробно изучить все детали на момент неисправности, или вероятных повреждений.

Регулировка работы шкива кондиционера

Чтобы держать работу всех систем автомобиля в рабочем состоянии необходимо проводить ремонт не только, дожидаясь поломки, но и, время от времени, производить регулировку отдельных узлов.

Система кондиционирования такая же часть авто, как другие его компоненты. Не стоит ждать, когда она выйдет из строя, необходимо регулярно проводить его диагностику и регулировку отдельных узлов. Это поможет избежать затрат на ремонт и техническое обслуживание в целом.

Регулировка шкива компрессора представляет собой диагностику всей системы в целом. Это необходимо потому, что все элементы этого узла связаны между собой, а их нормальная работа зависит от работы друг друга.

Процесс ремонта

На первом этапе производится диагностирование и осмотр всех элементов. Удаляются вероятные загрязнения, каждая деталь изучается и проверяется. Всё это проводится с помощью специального профессионального инструмента и приспособлений, которые имеются у работников автосервиса.

Тщательно осматривается ремень привода вала, при необходимости следует отрегулировать его натяжение. Подбирается необходимый ремкомплект, уплотнительные резинки обязательно заменяются на новые.

Замена подшипника шкива компрессора кондиционера производится на такой же точно или аналогичный, не менее качественный. Если он не успел разрушиться достаточно сильно и, сместившись, повредить соседние механизмы, то такой ремонт не займёт много времени. Главное вовремя выявить такую неисправность.

Советы от владельцев автомобилей

Каждый день, эксплуатируя свой автотранспорт, мы порой забываем о том, что ему необходима регулярная проверка. Это происходит до того момента, когда поломка уже случилась и приходится ехать в автосервис.

В тёплую погоду система кондиционирования очень выручает на жарких городских улицах и на загородных автомагистралях. Но, уделять ей внимание стоит не только тогда, когда она понадобится, а регулярно, не зависимо от того пользуетесь вы ей или нет. Это нужно для того, чтобы она не подвела в самый нужный момент и, последующий ремонт, не вылился в круглую сумму.

Читать еще:  Замена сайлентблоков рено логан

Доверить такую работу лучше всего мастеру из специализированного автосервиса, который имеет весь необходимый инструмент и опыт ремонта. Самостоятельно непросто выявить истинную неисправность и можно только навредить, получив в итоге неисправный автомобиль.

KIA Ceed МурЗик › Бортжурнал › Замена шкива компрессора кондиционера

Пока ездил с коротким ремнём в обход компрессора кондиционера подготовился к замене шкива. Шкив я покупал в сборе, не захотев сначала снимать шкив, а потом ещё думать каким образом перепрессовать подшипник, тратя на это время. Тем более, в моём случае, пришлось бы 2 раза снимать колесо, да и ремонт затянулся бы на 2 дня.

Шкив идёт под артикулом Hyundai/KIA 976432H000. Сам шкив производства HCC (Корея), подшипник в нём NSK (Япония), но подшипник сделан в Корее. Размеры подшипника 35x52x20, артикул для заказа NSK 35BD5220AT1XDDUM3C01.

Затем нужно открутить, при помощи трещётки и головки на 8, болт держащий прижимную пластину. Этот болтик я на всякий случай на ночь оставлял замачиваться в WD-40.

Будьте аккуратны, возможен облом этого болта. Тем более, он штатно сидит на фиксаторе резьбы.

Чтобы не прокручивался вал компрессора, нужно его зафиксировать. Используем для этого отвёртку, как упор выступа прижимной пластины в подрамник.

Во втулке прижимной пластины можно разглядеть регулировочную шайбу. Терять её нельзя, она создаёт зазор между пластиной и шкивом. Если вдруг, то её артикул Hyundai/KIA 9764633300.

Также, из вала компрессора, я случайно вытащил войлочный пылевик, он надевается сверху втулки прижимной пластины. Ни в одном отчёте, не в каталоге я его не нашёл.

Следующим этапом нужно снять стопорное кольцо шкива компрессора. Чтобы его снять из под капота, а тем более надеть обратно, нужно обладать должной сноровкой. У меня не вышло. На выбор есть 2 варианта. Первый — открутить 4 болта крепления компрессора и вытащить компрессор наверх, длины шлангов хватит. Второй — вывесить правое колесо и получить доступ сбоку шкива. Осмотрев места крепления компрессора и представив, как его придётся прикручивать обратно, держа одной рукой компрессор, а другой пытаясь поймать отверстия под резьбу, я выбрал второй вариант. Если вы выберете первый вариант, то имейте ввиду, что верхние и нижние болты крепления компрессора разной длины! При втором варианте, можно после подъёма машины откручивать болт прижимной пластины — это будет удобнее, но тогда, при закисшем подшипнике на валу компрессора, придётся подождать действия химии.

И так, при снятом колесе открывается вид на пластиковую защиту. Крепится на 3-х болтах со шляпкой на 10, чтобы добраться до них как раз пригодится удлинитель для трещётки.

После моей радости от достаточно простого разбора начался более сложный этап сборки…
1. Надеть стопорное кольцо сложнее, чем снять. Использовал тот же съёмник и отвёртку. Заводил кольцо как можно глубже, пытаясь попасть в прорезь на валу, а отвёрткой заталкивал вылезающую часть стопорного кольца.

Только раскрутив старый шкив на пальце удалось окончательно понять, что подшипник уже помирал. Пальцем, на который надет шкив, чувствуются шоркания внутри, при этом на валу компрессора всё крутилось ровно, без заеданий и не шумело, просто чуть больший люфт, чем на новом.

Проверил миф о том, что примерно от +5°C и ниже не срабатывает муфта и кондиционер не работает совсем. Так вот, под капотом же в любом случае достаточно жарко и муфта срабатывает. Правда делает это довольно редко и всего на несколько секунд. Чем холоднее, тем реже и на меньшее время срабатывает. Таким образом, ликвидна рекомендация о периодическом включении кондиционера зимой, чтобы в компресоре разгонялось масло и смазывало детали.
_______________________
При ремонте компрессора и написании записи использовались консультации n0v4ik и Wolzow , а также их отчёты (и комментарии к ним) о ремонте компрессора кондиционера.
Большое спасибо!
1. Замена электромагнитной муфты и подшипника компрессора, Wolzow
2. Ремонт компрессора кондиционера. Подшипник шкива, электромагнитная муфта., n0v4ik
_______________________
Читайте также:
1. Замена ремня навесного оборудования и обводного ролика
2. Короткий ремень навесного в обход компрессора кондиционера

Замена подшипника кондиционера. Диагностика и подбор

Такая процедура, как замена подшипника в компрессоре автокондиционера, производится достаточно часто, и на то есть совершенно объективные причины. Дело в том, что эта деталь испытывает повышенные нагрузки, поскольку вынуждена функционировать всегда, когда работает двигатель, причем даже безотносительно к тому, включает ли водитель кондиционер или оставляет его в покое.

О том, что замена подшипника шкива компрессора кондиционера действительно необходима, и с ней затягивать никак нельзя, свидетельствует неприятный посторонний гул, который возникает каждый раз тогда, когда запускается силовой агрегат автомобиля. Примечательно, что проявляется он по-разному и в различных условиях: иногда — только после того, как двигатель прогреется, а иногда — только, что называется, «на холодную».

При возникновении шума из моторного отсека срочно необходимо установить источник шума. Чаще всего его создают ролики приводного ремня. Но, если вы отчетливо понимаете, что звук доносится именно от компрессора кондиционера, то причиной тому, с большой долей вероятности, является именно подшипник муфты кондиционера.

Следует отправляться на станцию технического обслуживания, чтобы специалисты смогли точно диагностировать причину и произвести все необходимые мероприятия по ее устранению. Как правило, если шумит подшипник, то степень его износа уже такова, что его требуется менять во избежание разрушения детали, которое может повлечь за собой достаточно серьезные последствия.

Причины и последствия выхода из строя подшипника кондиционера

Ремонт подшипника компрессора кондиционера чаще всего необходим потому, что он или достаточно долго эксплуатируется, или потому, что ремень привода кондиционера натянут чрезмерно сильно. В итоге трение увеличивается, шарики перегреваются, расширяются, смазка густеет, а сепаратор — деформируется. Подшипник заклинивает, и из-за этого может прийти в негодность такая деталь, как сальник кондиционера, замкнуть и сломаться муфта: возникнет замыкание между витками, и в ее обмотке выгорит изоляционное покрытие. Если замена подшипника муфты компрессора кондиционера будет произведена несвоевременно, то он в большинстве случаев начинает просто прокручиваться на своем посадочном месте, в результате чего выработка может достигать глубины до одного миллиметра — это приведет к замене компрессора. Доводить ситуацию до такой кондиции, конечно, не следует.

Читать еще:  Как трогаться на механике

Процедура замены, ее особенности и специфика

Чтобы заменить подшипник нужно сначала снять муфту компрессора. В большинстве случаев, муфту удается снять без демонтажа компрессора, это большая удача, т.к. не придется разгерметизировать систему, а потом ее заново заправлять, нет вероятности попадания в систему пили грязи и прочего мусора. Но, в зависимости от конструктивных особенностей компрессор может находится в таком месте, что без съема самого компрессора, муфту снять не получится, это конечно усложняет процедуру замены подшипника.

Муфту следует снимать используя специальный инструмент — съемник. Далее с помощью пресса извлекается подшипник, а вместо него, используя тот же инструмент, устанавливается новый. Новый подшипник нужно запрессовывать также прессом, можно использоваться старый подшипник для прокладки между прессом и новым подшипником, чтобы избежать непосредственное давление на новый подшипник.

После запрессовки, подшипник необходимо завальцевать. Далее сборка агрегата производится в обратном порядке.

Перед тем, как поменять подшипник компрессора кондиционера, рекомендуется отключить его от системы бортового электропитания.

Замена подшипника компрессора кондиционера

Регламентный интервал замены подшипника в муфте компрессора кондиционера примерно 100 000 км. Но никто не будет менять подшипник, если он того не требует. Часто подшипник может «отходить» без замены 150, 200 и 250 000 км. Но как только подшипник выйдет из строя он сразу даст об этом знать шумом из моторного отсека. При появлении посторонних шумов, гула не стоят тянуть с диагностикой и заменой.

Как определить, что гудит именно подшипник компрессора кондиционера?

  • Нужно проверить, зависит ли шум подшипника от режима работы компрессора, меняется ли характер шума, если кондиционер выключить. Если, та то с большой уверенностью можно считать причиной шума именно подшипник компрессора
  • Также можно проверит люфт в шкиве, пошатать его рукой, люфта быть не должно, если присутствует хотя бы минимальный люфт, то подшипник нужно заменить
  • Если компрессор кондиционера располагается на двигателе в доступном месте, то можно точно услышать источник шума

Снимаем муфту компрессора

Итак, мы определили источник шума — им является подшипник муфты компрессора кондиционера и его нужно заменить.

Для замены подшипника достаточно снять только муфту компрессора, в этом случае разгерметизации системы не произойдет и систему не нужно будет перезаправлять. Но, часто, компрессор расположен в таком месте, что к нему не подлезть съемником, в этом случае придется снимать колесо, бампер или сам компрессор, тут уже, что удобнее на ваш взгляд или что дешевле по стоимости работ. После снятия компрессора снимаем муфту:

Меняем подшипник в муфте

Перед снятием самого подшипника нужен новый на замену. Подшипник подбирается по размерам, всего снимается 3 размера: внешний диаметр, внутренний диаметр и его толщина. Подобрать подшипник вы можете у нас на сайте в разделе подшипники шкива. Размер подшипника написан на пыльнике с торца, но прочитать эти размеры до снятия тяжело, а к моменту снятия он должен быть куплен. Для подбора нового подшипника вы также можете позвонить нам и мы постараемся подсказать его размер.

Выпрессовываем старый подшипник

Для выпрессовывания подшипника есть несколько способов. В автосервисах стоит специализированный пресс, который обладает хорошим усилием и легко выдавливает старый подшипник и запрессовывает новый. В гаражных условиях, при отсутствии специального пресса, вполне можно обойтись съемником или даже обычным болтом. Как это сделать, мы показываем на видео:

Запрессовываем новый подшипник

Чтобы не оказывать усилие на новый подшипник и не повредить его, запрессовывать его нужно с помощью специальной обоймы. Вместо обоймы можно использовать старый подшипник. Процесс запрессовки аналогичен выпрессовке, только в обратном порядке. Перед установкой нового подшипника его нужно немного смазать.

ФОТО-ОТЧЕТ: «Замена подшипника компрессора кондиционера» *

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    ФОТО-ОТЧЕТ: «Замена подшипника компрессора кондиционера» *

    Всех приветствую. Проделал на днях данную процедуру на своем авто с двигателем 3S-FE. Давно уже шкив компрессора кондиционера издавал звук сухого подшипника. Пришло и его время.

    1. Откручиваем центральный болт М6 шкива компрессора кондиционера. У меня идет восстановление мотора после заплыва, поэтому правая подушка снята и все ремни тоже.

    2. Вставляем, вместо открученного болта М6, упор длиной 23мм и диаметром 4мм, затем закручиваем болт М8 и наружная часть электромуфты снимается. Сначала попробовал просто болт М8, но шлицы подзакисли и он вкручивался в основной вал и нарезалась резьба М6.

    Таким образом я фиксировал наружную снимаемую часть и вкручивал болт.

    3. Наружная часть снята.

    Не теряем дистанционную шайбочку!

    4. Снимаем стопорное кольцо шкива.

    Вот тот самый упор, который я сделал из сломанного метчика

    5. Аккуратно сбиваем шкив, сходит легко.

    Шкив у нас в руках

    Закерненый старый подшипник.

    6. Берем новый подшипник NSK 30BD5222T1XDDUM6CG01

    7. Вскрыл обычной скрепкой пыльники. Окончательно разочаровался в количестве и качестве смазки в роликах ГРМ Koyo, которые издают сухой шум при пробеге всего 70.000км.

    Смазки очень мало

    8. Добавил смазки.

    9. Собрал обратно

    10. Перепресовываем новый подшипник и так же керним его.

    Гадость в старом подшипнике.

    здравствуйте! напишите свой номер телефона,хочу с вами проконсультироватся по поводу замены датчика детонации

    Маленькая статья о простой замене подшипника муфты кондиционера

    Симптом данной проблемы простой посторонний шум при заведенном двигатели и слегка меняющийся при включении компрессора кондиционера. Проверить очень просто, снимаем ремень и крутим рукой шкив компрессора, если слышно похрустывание или громкое шелестение приговор окончательный – замена.

    В данной статье меняем подшипник муфты кондиционера на Opel Omega B 1999 года, но такие компрессора встречались мне и на Aveo и много где еще. Все проходит без снятия компрессора и соответственно баз потери хладагента и последующей заправки.

    Для замены нам понадобится одна маленькая приспособа, чтобы снять муфту, которую выточит любой токарь за один час. Выглядит она так.

    Чертеж прилогается, не очень красивый но я думаю все понятно будет.

    Читать еще:  Снятие печки рено логан

    Если у вас другое авто, то подшипник лучше сначала снять, а потом уже купить по образцу. На Omega B подшипник такой.

    Приступаем к замене. Откручиваем гайку на тринадцать. Вынимаем все шайбы, которые под ней.

    И очистив резьбу, вворачиваем наше приспособление до упора.

    Вворачиваем длинный болт с резьбой на восемь в наш специнструмент и тем самым потихоньку впрессовываем муфту. Снимаем стопорное кольцо, под которым уже виден наш подшипник.

    После чего снимаем сам шкив с подшипником. Для этого может понадобится двулапый съемник, купить в магазине тоже не проблема.

    Дальше все просто переворачиваем шкив, сбиваем развальцовку, впрессовываем старый подшипник. Запрессовываем новый и стопорим при помаши насечек.

    Сборку производим в обратной последовательности. Главное, чтобы после сборки зазор между муфтой и шкивом был минимальный. Вся работа занимает примерно сорок минут.

    Замена подшипника муфты компрессора кондиционера (фотоотчёт)

    Система отопления и кондиционирования салона. SHARANOVOD.RU

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • ПоискМобильная версия

    Замена подшипника муфты компрессора кондиционера (фотоотчёт)

    Сообщение 11piligrim11 » 14 мар 2013, 20:48

    С приобретением новой машины, (Volkswagen Sharan 2001 г.в., 1,8 20V Turbo) столкнулся и с новой проблемой. Загудел подшипник муфты кондиционера. Причём выдавал такие трели, что мою машину уже узнавали по звуку. Страх обрыва приводного ремня, да и то, что люди на улице уже стали оборачиваться на мой рык, заставил меня в срочном порядке искать решение проблемы. Покатавшись по СТО, выяснилось, что далеко не все готовы взяться за устранение неисправности, а те которые готовы называют заоблачную цену. (типа снимать компрессор, стравливать фреон, ремонт, обратная установка, заправка, проверка и т.п.)
    Вошёл в интернет, в поисках людей уже сталкивавшихся с подобной проблемой, прочитав несколько схожих тем, решил справиться с проблемой самостоятельно.
    Внимательно изучив строение компрессора, определив необходимый инструмент, закатал рукава и взялся за дело.
    Для начала строение компрессора, точнее его муфты:

    1 — Шестигранная гайка
    2 — Фрикционный диск
    3 — Стопорное кольцо
    4 — Шкив поликлинового ремня
    5 — Шариковый подшипник
    6 — Стопорное кольцо
    7 — Стопорное кольцо
    8 — Катушка электромагнита
    9 — Дистанционные шайбы
    10 — Шпонка
    11 — Компрессор климатической установки

    Первая же неприятность, с которой я столкнулся, это то, что к самому компрессору в моей машине, доступ очень ограничен. Точнее практически совсем не возможен. Снизу мешает насос гидроусилителя, защита, патрубки системы охлаждения, сверху коллектор и «гена», с боку лонжерон.

    Так, как с ямой или подъёмником в моём гараже совсем туго, кроме того не особенно меня прельщала перспектива слива охлаждающей жидкости и масла гидроусилителя, решил открыть себе доступ сверху.
    Попытка снять «гену» и просунуть между коллектором и лонжероном успехом тоже не увенчалась. Не пролазит. И в связи с этим, было принято рисковое решение, снять впускной коллектор.
    Всё началось со снятия планки инжектора, при этом хотелось бы обратить внимание, что между второй и третьей трубой коллектора к планке подходит ещё одна трубка, не сразу заметная снаружи.

    Клапан давления топлива решил не отсоединять, а просто снял его с планки.

    Открутив крепление планки, снял её вместе с форсунками и убрал в сторону.

    Открутив болты крепления впускного коллектора, отсоединив от него воздушный патрубок и трубку вентиляции картера, снял коллектор. Для исключения попадания «Лишних гаек» в газораспределительный механизм, заткнул впускные отверстия имевшейся под рукой ветошью.

    И вот, ура, осталось снять «гену» и компрессор почти у меня в руках

    «Гена» и компрессор крепятся двумя болтами каждый к блоку двигателя. Для удобства снятия и последующей установки обоих агрегатов, я, не откручивая до конца болты крепления, слегка постучал по шляпке болта молотком, для смещения зажимной втулки.
    К самому компрессору патрубки системы кондиционирования подходят резиновые, т.е. стравливать давление из системы, а впоследствии заправлять и регулировать систему не нужно.
    Ключа для болгарки под рукой не оказалось, поэтому для откручивания гайки крепления фрикционного диска я использовал отвёртку.

    В отверстиях фрикционного диска резьбы тоже не оказалось, и я не мудрствуя лукаво, с использованием двух отвёрток снял фрикционный диск со шлицов вала.

    Вот тут, обращаю внимание, под фрикционным диском на валу находятся две регулировочные шайбы. Их ни в коем случае нельзя потерять. (подобрать очень сложно, испытал на себе )
    С помощью съёмника стопорных колец, снимаем (правильно угадали) стопорное кольцо…

    … и, с помощью съёмника снимаем шкив муфты.

    Подшипник, вопреки ожиданиям, оказался завальцованным в седле. Но это меня не остановило. Головка на 32 и тяжелый молоток, сделали своё дело на совесть. Источник шума в руках. Взяв подшипник в руки, я отправился в магазин запчастей. В связи с тем, что на подшипнике большими буквами значилось Japan, я обратился в павильон запчастей к японским автомобилям. Не ошибся. За смешную цену, 5 $, я держал в руках точно такой же.
    С помощью старого подшипника, небольшого количества смазки, молотка и (ну как же без неё?) такой-то матери, подшипник установлен на место и завальцован керном.
    Сборка всего производилась в обратной последовательности. Хотелось бы обратить внимание на следующие нюансы:
    1. При установке фрикционного диска (не забыв про регулировочные шайбы) внимательно осмотрите шлицы. Там в одном месте шлиц, как бы отсутствует. Такая же картина и на диске. Этим указывается правильное положение диска на валу. Не стоит одевать на шлицы диск молотком. Он замечательно усаживается вручную, при условии правильной установки относительно «отсутствующего» шлица.
    2. По окончанию сборки, проверить работоспособность муфты. Вращаем шкив, фрикционный диск не вращается, нигде ничего не цепляет. Подаём 12в на разъём и, вращая шкив, убеждаемся, что диск вращается со шкивом, попытка вращения фрикционного диска с застопоренным шкивом успехом не увенчалась.
    3. Гайку крепления фрикционного диска лучше заменить на новую, самоконтрующуюся, или обработать резьбу резьбовым герметиком.
    4. Прокладку коллектора покрываем тонким слоем бензо-термостойким герметиком, при затяжке гаек, не забываем про последовательность и усилие затяжки.
    Время, затраченное на ремонт с учётом поездки в магазин – 6 часов, денежных средств – 5$, напиток – одна бутылка, сигарет – 10 штук, нервов минимум, за то какая песня из-под капота…

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×