Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Satyrn-908 › Блог › 7 признаков, что пора сменить ремень ГРМ

satyrn-908 › Блог › 7 признаков, что пора сменить ремень ГРМ

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) любого современного двигателя, как правило, рассчитан на небольшой срок службы. В среднем он работает 50-100 тыс. км пробега, после чего требует замены вместе с натяжными роликами, а нередко также с водяной помпой и шкивами. Сроки замены этой важнейшей детали строго регламентированы и прописаны в инструкции по эксплуатации каждого конкретного автомобиля. Однако, слепо следуя рекомендациям производителя, можно не заметить надвигающуюся беду и нарваться на серьёзный и дорогостоящий ремонт мотора. Существует несколько признаков, что ремень ГРМ нужно срочно сменить на новый.

Почему нужно менять ремень ГРМ

Для начала разберёмся, что такое ремень ГРМ и почему его надо менять. Эта недорогая и несложная, на первый взгляд, деталь нужна для того, чтобы синхронизировать работу системы зажигания с ходом поршней и клапанов. Зубчатый ремень вращается на шкивах коленчатого и распределительного (или распределительных) валов, параллельно приводя в движение водяной насос. Он имеет многослойную усиленную структуру и состоит из резины и нейлоновой основы. Правильное натяжение ремня задаётся специальным роликом. При обрыве ремня ГРМ на большинстве современных автомобилей впускные и выпускные клапаны встречаются с поршнями. Происходит серьёзная поломка, не совместимая с дальнейшим движением и требующая сложного дорогостоящего ремонта.

Сроки замены резинотехнического изделия и сопутствующих компонентов зависят не только от марки и модели конкретного автомобиля, но и от условий эксплуатации, которые в нашей стране весьма суровые. Однако это не мешает некоторым брендам устанавливать на свою продукцию запредельные сроки эксплуатации ремня ГРМ. К примеру, на отечественных «Ладах» данная операция должна осуществляться раз в 180 тыс. км. Эта цифра выглядит, мягко говоря, завышенной. Для сравнения, на автомобилях Renault даже самые качественные ремни от лучших мировых производителей работают 60 тыс. км в России и 120 тыс. км в условиях Европы. Эксперименты с несоблюдением этого регламента чреваты большими неприятностями.

Как правильно менять ремень ГРМ: по пробегу автомобиля или по «сроку годности»? Признаки необходимости замены.

Сегодня многие двигатели автомобилей оснащаются газораспределительным механизмом с ременным приводом. Общеизвестно, что обрыв ремня может привести к критическим поломкам мотора. Поэтому крайне важно следить за его состоянием, своевременно меняя привод, не допуская его разрыва и повреждения. Поговорим поподробнее о том, как понять, что ремень ГРМ пора менять.

Рекомендации автопроизводителей

Большинство автопроизводителей устанавливают межсервисный интервал для замены ремня ГРМ, который составляет 50-80 тысяч километров пробега. Многие автолюбители строго исполняют такое требование, меняя привод в указанные сроки и используя для этого исключительно качественные расходные материалы. Если же пренебрегать подробными рекомендациями, то, в конечном счете, привод разрывает, а двигатель требует капитального восстановления.

Срок эксплуатации ремня будет в том числе зависеть от его качества, манеры езды автовладельца, а также от ряда других факторов. Необходимо использовать качественные оригинальные запчасти, ни в коем случае не экономить и не покупать недорогие китайские ремни или же запчасти дубликаты. Все работы по сервису следует выполнять в специализированных мастерских, где работают опытные, знающие особенности того или иного автомобиля специалисты.

Визуальный контроль ремня

Имеется возможность визуального осмотра привода системы газораспределения без вскрытия силового агрегата. Если на ремне появились отслоения, повреждения и трещины, то это показатели серьёзного износа, необходимо как можно скорее провести его замену. Причём подобные признаки могут появиться задолго до установленного производителем срока сервиса. В подобном случае необходимо выполнить ремонт и замену привода даже раньше указанного пробега.

Блестящая и гладкая внешняя поверхность ремня

При возможности следует осмотреть внутреннюю поверхность ремня, на которой визуально не только не должно быть повреждении, но и зубчики на нем должны быть максимально рельефными. Если же внутренняя поверхность блестящая и твёрдая, то подобное существенно уменьшает показатели сцепления с прижимными роликами. В конечном счете, такой ремень проскользнет на один зубчик, а это приводит к серьезным неисправностям мотора.

Появление провалов в тяге

Если в двигателе появилась заметная вибрация или чувствуются провалы в тяге, то подобное может говорить о неправильном натяжении ремня ГРМ, что чаще всего возникает по причине его серьёзного износа. В подобном случае требуется вскрывать двигатель, выполнять его диагностику и устранять имеющиеся неисправности. Затягивать с такой работой не следует, ремень может порваться или проскочить, а даже если причина таких проблем не в приводе ГРМ, то, чем раньше вы устраните поломки, тем легче и дешевле будет разобраться с неисправностью.

Проблемы с выхлопом и катализатором

Косвенным признаком проблем с мотором и газораспределительным механизмом является выхлопная система и неисправности катализатора. Если топливно-воздушная смесь сгорает в двигателе не полностью, это приводит к обгоранию сот катализатора и необходимости его замены и выполнения дорогостоящего ремонта. Крайне важно определить причину проблемы с мотором, в том числе это может быть изношенный ремень ГРМ, который приводит к таким неисправностям.

Протечки технических жидкостей

Это не столько показатель проблем с ремнём ГРМ, сколько причина, которая может привести к его серьезным неисправностям. Ремень выполняется из специальных прорезиненных компонентов, в которые добавляют синтетические волокна. Этот материал чувствителен к маслу и антифризу, поэтому подтёки таких технических жидкостей могут привести к ухудшению прочности ремня. Он разорвётся, после чего поршни со всей силы ударят по незакрытым клапанам, а после этого двигатель будет под замену или же требовать капитального ремонта.

5 признаков, которые указывают на срочную необходимость замены ремня ГРМ

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Визуальные признаки

Первое и самое простое, что можно периодически делать – это проводить визуальный осмотр ремня ГРМ. Различные дефекты в большом количестве — разлохмаченные края и трещины, красноречиво подскажут, что время замены уже подкрадывается. Единственно «но» заключается в том, что ремень ГРМ обычно спрятан под специальным защитным кожухом и сначала до него еще нужно будет добраться.

2. Проверка срока годности

Ремень ГРМ чаще всего рассчитан на эксплуатацию с пробегом от 50 до 100 тысяч км. Чем мощнее двигатель машины, тем быстрее изнашивается упомянутый элемент. Кроме того, следует учитывать возрастной фактор. Менять ГРМ нужно уже через 5-6 лет после производства. Так что еще при покупке запчасти следует обращать внимание на дату ее производства.

3. Звуковые признаки

Появился посторонний шум в районе пыльника? Скорее всего это шумит ремень ГРМ, намекая на то, что уже совсем скоро произойдет его обрыв. Цикличные шаркающие звуки – это совсем плохой признак, указывающий на то, что ремень находится уже на последнем дыхании и совсем скоро произойдет поломка.

Читать еще:  Как открыть рено логан

4. Маслом испортишь

Сразу же стоит менять ремень ГРМ, если на него по какой-то причине попало моторное масло или любые другие технические жидкости. Чаще всего такое случается при образовании протечки в сальниках. Опасно подобное в первую очередь тем, что такой ремень ГРМ начнет в скором времени проскальзывать.

5. БУ автомобиль

В обязательном порядке ремень ГРМ меняется в том случае, если автомобиль только что был приобретен на вторичном рынке. Замену ремня ГРМ (как и всех остальных «расходников») следует осуществить в данной ситуации даже в том случае, если визуально никаких признаков дефектов или износа – нет.

В продолжение темы читай о том, как автомобиль начинает «тянуть» и дергаться : что нужно проверить без отлагательств.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Как определить, что ремень ГРМ изношен, и его пора менять

Когда приходит время замены ремня газораспределительного механизма (ГРМ), автолюбитель начинает замечать, что мотор начинает нестабильно и странно работать во время движения. Такая проблема может повлечь за собой серьезные неполадки.

Каждый владелец авто должен включить в регулярное техническое обслуживание осмотр ремня ГРМ.

Если автомобиль в последнее время необычно себя ведет, это может быть причиной износа столь важной детали.

Данная деталь является внутренней составляющей двигателя, с ее помощью вращаются коленчатый и распределительный валы мотора, а также синхронизируется их работа.

В основном, ремень состоит из резины высокого качества. Для более длительного срока службы его армируют нейлоновыми шнурами. Во время работы он выдерживает немалые нагрузки, поэтому периодически нуждается в замене.

Без полноценного работоспособного ремня двигатель просто не сможет работать.

Но не все моторы оснащены зубчатым ремнем привода. Многие очень мощные (да и просто более современные) авто оборудуют цепной передачей ГРМ, которая способна выдержать большие нагрузки.

Чтобы определить неисправность детали (износ или повреждения), автолюбителю стоит обратить внимание на следующие показатели:

  1. В случае сильного износа двигатель начнет плохо работать, что вызывает избыточный выход выхлопных газов. При этом дым может быть черным.

Это объясняется неправильным процессом внутреннего сгорания. В это же время движок может «звенеть» или неестественно вибрировать, что указывает на ослабление резиновой детали.

В то же время, если авто заводится с энной попытки уже не первый раз, стоит проверить именно ременную передачу ГРМ.

При наличии хотя бы одного из данных признаков следует немедленно провести осмотр ремня ГРМ, ведь если он порвется, придется заплатить за ремонт весьма внушительную сумму.

Если на его резиновой части есть трещинки, то, несмотря на армирование, такая деталь считается непригодной к использованию. Изношенная часть обязательно сказывается на работе двигателя и может стать причиной его поломки.

Именно поэтому так важно иметь исправный и проверенный ремень газораспределения. Замену детали проводят после 50-60 тысяч км пробега, или раз в 3-4 года.

Если вовремя не заменить эту запчасть, автомобилю может потребоваться ремонт клапанной и поршневой группы с проведением всех работ, которые соответствуют требованиям капитального ремонта двигателя.

Перепады температуры окружающей среды и постоянное трение не проходят бесследно для всех деталей машины. Каждый автолюбитель должен заботиться о своем авто, регулярно проводить техническое обслуживание и внимательно следить за его полноценной работой.

Ресурс ремня ГРМ: как определить износ, периодичность замены

Элемент, приводящий в движение распределительный механизм и коленчатый вал – это ремень ГРМ. При поломке этого элемента автомобиль просто не будет двигаться: несколько систем прекратят свою работу.

Общая информация

Чаще всего механизм ГРМ расположен в передней части автомобиля, в более старых моделях машин его можно обнаружить между цилиндром мотора и радиатором. Сегодня изготовители стараются надёжно скрыть деталь, однако, чтобы его отыскать, необходимо просто открутить защиту и приступить к ремонту. Состав элемента – каучуковая смесь. Многие производители используют высоконасыщенный нитрил, который обеспечивает отличную износоустойчивость при высоких температурах. С внутренней стороны расположены зубья. Для каждой модели автомобиля производители выпускают свой тип ремней.

Порванный ремень принесёт много проблем Вашему авто. Все дело в том, что деталь задействует основные системы. Когда она рвётся, вал застывает в одном положении. Поршни же продолжают двигаться, ударяют по клапанам и деформирует их. Последствия могут быть печальны.

Основные причины обрыва:

  1. Недобросовестно собранный двигатель авто.
  2. Сильно изношенный механизм.
  3. Упругость материала значительно ухудшилась – происходит разрыв.
  4. Некачественное изготовление детали.
  5. Помповые ролики плохо натянуты.

Если Вы покупаете БУ автомобиль и есть какие-то сомнения в его истории, лучше произвести замену, чем потом тратиться на ремонт.

7 признаков износа ремня ГРМ

Существует несколько основных признаков, что ресурс ремня подошёл к концу:

  1. Провисание ремня. Натяжение должно быть следующим: он должен с трудом поворачиваться на 90 градусов, если он поворачивается легко, значит натяжение ослабленное.
  2. Наличие трещин, задиров, отсутствие некоторых зубьев. Периодически обязательно необходим визуальный осмотр.
  3. Повышенный уровень шума, свист. Звуки могут появляться всегда при работающем двигателе и только на повышенных оборотах.
  4. Падение мощности мотора.
  5. Масло на его поверхности, что свидетельствует о течи.
  6. Сползание ремня.
  7. Несовпадение фаз газораспределения. Информацию о том, как найти ВМТ двигателя можно прочитать в данной статье.

Периодичность замены

Ресурс ГРМ составляет в среднем 60 –80 тысяч километров. Но известны случаи, когда ремни ходят как по 150 000 км, так и по 30 тыс. км. Для каждого автомобиля ресурс определён в сервисных данных производителя. Мы рекомендуем ориентироваться именно на эту информацию.

Но также помнить, что тяжёлые условия эксплуатации автомобиля значительно уменьшают ресурс ГРМ. По факту, если транспортное средство эксплуатируется на плохих дорогах, значение цифр уменьшается. Дело в том, что производители тестируют машины на полигонах, а если Вы каждый день ездите по городским пробкам на механизм машины оказывается более негативное влияние. Помимо прочего, на срок эксплуатации влияют также плохие погодные условия.

На степень изношенности газораспределительного механизма больше всего влияет пробег автомобиля. У разных моделей машин своё значение. Быстрый износ детали может быть связан с плохими дорогами, грязью, частыми городскими пробками. Производители рекомендуют менять элемент через 50–60 тыс. километров. Часто владельцы автомобилей дополнительно меняют и ролики. Дело в том, что если ролик остановиться (заклинит) то и новая деталь придёт в негодность. А также могут возникнуть проблемы и с другими механизмами автомобиля.

Советы как увеличить ресурс

  • Прогревайте двигатель перед поездкой в холодную погоду.
  • При замене также меняйте ролики и помпу, соблюдая рекомендации производителей.
  • Покупайте запчасти проверенных марок, проверяйте не приобрели ли Вы подделку.

При написании статьи удалось найти статистику по тому, на каком пробеге порвался ремень на автомобилях. Статистика следующая:

Читать еще:  Как работает полный привод на сузуки гранд витара

Конечно, данные тяжело анализировать, т. к. не известны ни марки автомобилей, ни условия эксплуатации. В целом можно сделать вывод: проверяйте не подошёл ли к концу ресурс ГРМ на Вашем автомобиле, производите замену в проверенных местах и не экономьте на запчастях.

Отзывы

Поменял ремень на 100 тыс. км пробега, ролики оставил старые. В итоге на 130 тыс. км. рассыпались подшипники, и ремень порвался.

Ремень ГРМ менял на 80 тыс. км, состояние было приемлемое. Но езжу по суровым дорогам и, чтобы не возникло проблем с клапанами и т. д., решил поменять заранее. Регламент производителя – 120 тыс. км.

После покупки автомобиля первый заводской ремень поменял через 61 тыс. км, менял у официалов. Попросил их показать старый ремень и не заметил на нём какого-то износа вообще.

Как узнать что пора менять ремень грм

TAG
Ну он стал меньше по ширине и с одной стороны лохмотья. Он будет не по середине шкива распреда, а смещён к какому нить краю

ремень имеет трещины между зубьев

ремень имеет трещины между зубьев (тока смотреть с внутренней стороны

видно, когда круто сгибаешь снятый и вывернутый ремень.

П.С. У меня ремень прошел >70 т.км. и пока менять не планирую, зато уже два ролика сменил.

Выстрелит он тебе в самый «удачный» момент.

Выстрелит он тебе в самый «удачный» момент.

Вот давно терзает меня такой вопрос, как определить, пора ли менять ремень и ролики ГРМ? По внешнему виду, посторонним звукам или как-то ещё? Подскажите пожалуйста.

Ремень меняется
1-если он поврежден (хоть как то)
2-если его ширина уменьшилась
3-если толщина пояса меньше стандартного на 1-1,5 мм
4-если поврежден хоть 1 зуб

Ролик меняется или ремонтируется
1- если свистит-шумит—(снимается пластик заглушка и набивается смазкой)
2-если люфтит то меняется без разговору

Вот давно терзает меня такой вопрос, как определить, пора ли менять ремень и ролики ГРМ? По внешнему виду, посторонним звукам или как-то ещё? Подскажите пожалуйста.

Вообще не надо слушать никаких звуков, быть музыкантом и т.д. прошло 60 тыщь максимум 70 замени Ремень ролик и обязательно помпу. если машину брал бу. а тебе хозяин прежний твердит что все там зашибись, не верь Менй как и надо ремень ролик и помпу..

Существует множество споров и на этом форуме, нужно ли меняять помпу при замене ремня ответ нужно. Почему? Да потомуч то помпа являестя опорным звеном в системе ГРМ.. это не значит что она качает хорошо. она качать и не течень может хоть 20 лет. но вот изнашиваться шкив на ней должен и будет.)))

У меня один раз рвался ремень и я как и большинство не купил помпу сразу. Все делал как нужно, выставил все метки, натянул ремень по всем технологиям)))))) и тут время настало завести, завожу и помпа мне показала что все произошло из за нее. )))))))

еще один пример, надавно тащил на галстуке подругу жены. купила 2110 бу. и не поменяла ремень, хватило его на 2000 тыщи. и приехали. встала по середине моста. дотащив ее до места оказалось что причина Помпа. ей свернуло голову, а все почему. видимо старый хозяин ремень то поменял а вот про помпу забыл. и вот что и получилось.

Вообще не надо слушать никаких звуков, быть музыкантом и т.д. прошло 60 тыщь максимум 70 замени Ремень ролик и обязательно помпу. если машину брал бу. а тебе хозяин прежний твердит что все там зашибись, не верь Менй как и надо ремень ролик и помпу..

Существует множество споров и на этом форуме, нужно ли меняять помпу при замене ремня ответ нужно. Почему? Да потомуч то помпа являестя опорным звеном в системе ГРМ.. это не значит что она качает хорошо. она качать и не течень может хоть 20 лет. но вот изнашиваться шкив на ней должен и будет.)))

еще один пример, надавно тащил на галстуке подругу жены. купила 2110 бу. и не поменяла ремень, хватило его на 2000 тыщи. и приехали. встала по середине моста. дотащив ее до места оказалось что причина Помпа. ей свернуло голову, а все почему. видимо старый хозяин ремень то поменял а вот про помпу забыл. и вот что и получилось.

Имхо 50-60 тыс для помпы как бы тоже срок. И чтобы туда больше не лазить и ни чего не выставлять,то менять лучше всё за раз.

Когда менять цепь и ремень ГРМ

В процессе эксплуатации автомобиля владельцу крайне важно знать при каком пробеге меняется ремень или цепь ГРМ. От соблюдения интервалов технического обслуживания привода газораспределительного механизма зависит работоспособность силовой установки.

Связано это с тем, что изношенные ремень или цепь могут оборваться, что на многих машинах ведет к серьезным повреждениям мотора. Обойтись в таком случае заменой расходников не получится, так как устранить последствия можно лишь с помощью капитального ремонта двигателя. Поэтому важно соблюдать регламент замены ремня или цепи и для проведения обслуживания приобретать только качественные изделия.

Срок службы ремням ГРМ

Как часто меняется ремень ГРМ напрямую зависит от модели силового агрегата и автомобиля, на который он установлен. Среди машин бюджетного класса замена по регламенту требуется при достижении 60-80 тысяч км. В более дорогих авто ремень служит дольше. Его смена потребуется при достижении 100-120 тыс. километров. В премиальных машинах ременная передача не требует к себе внимания до 150 тыс. км.

В отечественных условиях эксплуатации силовая установка часто испытывает перенагрузки. Это сказывается и на сроке службы ремня в приводе ГРМ. Опытные автовладельцы рекомендуют сокращать интервал замены расходника относительно рекомендованного производителем. Более подробно информация о необходимости замены ремня представлена в таблице ниже.

Таблица — Срок службы ремня ГРМ в отечественных реалиях

Срок службы ремня согласно регламенту производителя, тыс. кмРекомендованный пробег при котором следует менять ремень ГРМ в случае эксплуатации авто в отечественных условиях, тыс. км
60-8040-50
100-12050-60
150100-110

Пробег, при котором требуется замена цепи газораспределительного механизма

Цепь имеет больший срок службы по сравнению с ремнем. Интервал от замены до замены зависит от конструкции расходника, модели двигателя и класса автомобиля. Так в бюджетном сегменте встречаются однорядные цепи со сроком службы сопоставимым с ремнем. Необходимость их замены наступает при пробеге 60-100 тыс. км.

В среднем сегменте автомобилей применяются как однорядные, так и двухрядные цепи. Первые обладают ресурсом в 150-250 тыс. км. Двухрядные цепи имеют еще больший ресурс. Их замена требуется при пробеге в 200-350 тыс. км.

Хорошо зарекомендовал себя цепной привод ГРМ у японских автомобилей. Замена расходника обычно требуется при пробеге 350-400 тыс. км. В немецких машинах внимание приводу ГРМ не требуется до 400-450 тыс. км.

Наибольшим ресурсом обладают цепи ГРМ премиальных автомобилей. У некоторых машин нередко цепи без проблем служат 500-750 тыс. км.

Симптомы необходимости замены ремня

В процессе эксплуатации автомобиля появляется ряд симптомов, дающие понять, что пора менять ремень ГРМ. Обычно они появляются, если автовладелец не произвел обслуживание привода газораспределительного механизма вовремя, либо расходник обладает низким качеством.

Главным симптомом необходимости замены ремня является наличие любых дефектов на его поверхности. Наиболее часто они проявляются в виде трещин, разлохмачивания или надрывов. Выявить перечисленные дефекты можно во время визуального осмотра.

Определение необходимости замены цепи ГРМ

При приближении необходимости замены цепи она существенно удлиняется. Разрыв расходника происходит крайне редко. Особенно это касается двухрядных цепей. Определить наличие удлинения можно замерив расходник. Он окажется значительно длиннее нового изделия.

При растяжении цепи устранить ее удлинение пытается натяжитель. Он может быть как ручным, так и автоматическим. По выходу его поршня определяется растяжение цепи.

Выявить растяжение цепи можно оттянув ее на шестерни распредвала. Если она приподнимается на сантиметр или более, то есть риск перескакивания зубцов и такой расходник подлежит замене.

При растяжении цепи ГРМ появляется ряд внешних симптомов необходимости замены. Со стороны привода ГРМ исходит металлический стук. Наиболее заметен он на холодном моторе после запуска. При более сильном износе цепи происходит сдвиг фаз ГРМ. Двигатель теряет мощность, расход горючего увеличивается, а обороты становятся не стабильными.

Современные автомобили обладают системой самодиагностики, получающей информацию с датчиков. Симптомом необходимости замены цепи является наличие ошибок в работе датчиков коленвала и распредвала. Проконтролировать наличие проблем можно с помощью диагностического сканера.

Для исключения ошибок непосредственно сенсоров рекомендуется снять осциллограммы работы ГРМ. Считав их можно увидеть явные симптомы необходимости замены цепи газораспределительного механизма.

Рекомендации по замене

Ремень изготавливается из резины, которая подвергается естественному старению даже без эксплуатации. Поэтому при приобретении ремня важно обратить внимание на то, сколько прошло времени с момента выпуска. Опытные автовладельцы не рекомендуют приобретать изделия, которые пролежали на складе более года. Срок годности цепи не столь зависит от даты выпуска. При ее приобретении важно обратить внимание на отсутствие следов коррозии и загрязнений. В противном случае ресурс расходника существенно сократится.

На интервал замены оказывает прямое влияние износ и общий срок службы силового агрегата. На старых авто ГРМ создает большую нагрузку на привод. Это сказывается на снижении ресурса ремня или цепи.

На строгость соблюдения интервалов замены ремня или цепи влияют последствия их обрыва. Конструкция части моторов позволяет безболезненно пережить данный инцидент. На других же двигателях это ведет к столкновению поршней с клапанами, что вызывает серьезные повреждения силовой установки.

Как понять, что пора срочно менять ремень ГРМ

На большинстве же современных двигателей сценарий моторной катастрофы следующий. После обрыва ремня ГРМ распредвал перестает вращаться, и клапана останавливаются в одном положении. Коленвал между тем продолжает вращаться по инерции, и поршни «встречаются» с клапанами. Деформироваться или разрушиться могут также элементы распредвала, головка блока цилиндров, шатунная группа, поршни и другое. Как вы понимаете, ремонт силового агрегата после такого сценария выльется в копеечку.

Срок службы ремня ГРМ в зависимости от модели варьируется от 50 до 100 тыс. км (точные данные указаны в сервисной книжке автомобиля), но ориентироваться на эти цифры во всех случаях нельзя. Случается, к примеру, что у автомобиля небольшой пробег, но самому ремню больше пяти лет. К этому сроку эта деталь почти наверняка будет изношена из-за естественного старения резины.

Не менее часто на срок службы ремня влияет его неправильная установка и внешние воздействия. Скажем, достаточно частая причина преждевременной кончины ремня — попадание под него грязи или ошметков ранее оборвавшихся ремней генератора и компрессора кондиционера, но даже чаще — пролив масла из потекших сальников распредвала, равно как охлаждающая жидкость из потекшей помпы.

Одна из возможных причин обрыва ремня ГРМ — низкое качество изделия. Отсюда вывод — не покупайте такие детали на рынке «по дешевке». Однако более частая причина проблем с ГРМ — подтеки или посторонние элементы под ремнем, равно как сильный износ, перетяжка или недостаточное натяжение ремня.

Эти явления рано или поздно приведут если не к обрыву, то к так называемым проскальзываниям — ремень перескочит на несколько зубьев на шкиве коленвала или распредвала. Двигатель в этом случае может начать работать с перебоями или даже заглохнуть. К обрыву могут привести резкие нагрузки на ремень, например, если машина часто заводится «с толкача».

С учетом вышесказанного, следует регулярно осматривать подкапотное пространство на предмет подтеков. Заметив свежее пятно в районе крышки ремня ГРМ, бейте тревогу.

Ведь даже незначительное количество масла или тосола способно создать условия, чтобы ремень ГРМ проскользнул. Если видимых следов масла или тосола не наблюдается, а двигатель работает с перебоями (не выходит на высокие обороты, плохо заводится, глохнет) следует снять крышку ремня ГРМ и убедиться в соответствии установленных меток ГРМ коленвала и распредвала.

Идеальным вариантом было бы осмотреть ремень на предмет потертостей, трещин и надрывов самостоятельно. Однако сделать это оперативно не всегда возможно, поскольку доступ к детали, как правило, затруднен — ремень закрыт пылинками, рядом — различные детали, снять которые многие автовладельцы не смогут или не решатся.

Однако определить наличие проблемы можно и по внешним признакам. При сильном износе ремня возникают характерные тикающие или шаркающие звуки, исходящие из-под кожухов системы. Ту же симптоматику, кстати, дают поврежденные подшипники натяжных роликов или помпы. В любом случае, услышав нечто похожее, следуйте в сервис.

Если сервисмены рекомендуют поменять ремень ГРМ ввиду его износа, то в ряде случаев (например, когда машина уже не молода или вы приобрели ее с рук и не знаете ее прошлого), будет разумным поменять не только ремень, но также и комплект роликов.

Более того, в ряде случаев вместе с заменой старого ремня и роликов ГРМ специалисты советуют поменять также и помпу. Логика рекомендации проста — замены ГРМ длительная и дорогостоящая, а срок службы помпы в ряде случаев сопоставим со сроком службы ремня ГРМ. Иными словами, так вы предвосхищаете возможные проблемы. Ведь поломка той же помпы может привести к обрыву ремня ГРМ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×