Darcars.ru

Автомобильный Портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Promzapchast › Блог › Замена опорного подшипника передней стойки

promzapchast › Блог › Замена опорного подшипника передней стойки

Потребность в замене опорных подшипников возникает у владельцев любого автомобиля. Рассмотрим данную процедуру на примере моделей ВАЗ, достаточно распространённых в России (Гранта, Приора, Калина).

Внешние проявления неисправности и первичная диагностика

Вывод о том, что требуется замена опорного подшипника, можно сделать при наличии следующих признаков:

При работающих амортизаторах под капотом слышны стуки и щелчки в местах установки данных изделий;
Когда автомобиль входит в поворот, под капотом раздаётся явственный треск;
Возрастает люфт руля, ухудшается управляемость транспортным средством;
На руле ощутимо сказываются неровности дорожного покрытия.
Обнаружив любой из них, рекомендуется обязательно провести простейшую диагностику, которая позволит подтвердить (или опровергнуть) факт выхода из строя опорного подшипника. Последовательность проверки:

— Автомобиль следует установить на ровной поверхности и открыть капот;

— Прижать ладонью верхнюю опору;

— Раскачать автомобиль в вертикальной плоскости до начала работы амортизаторов и опор стоек;

— Наличие стуков (слышны или ощущаются) свидетельствует о неисправности подшипника;

— При вращении руля помощником, прислушайтесь к работе узла (исправный не шумит).

Как поменять опорный подшипник

Для работы потребуется комплект инструментов. Включающий: набор накидных и рожковых ключей, головки с трещёткой, тиски, съёмник (для наконечников рулевых), ключ динамометрический (желательно), пассатижи, домкрат, молоток, стяжки для амортизационных пружин, смазка для «срыва» прикипевших резьбовых соединений.

Алгоритм работ следующий.

Транспортное средство выставляется на эстакаду или на яму. При их отсутствии, на ровную поверхность. Фиксируется для исключения несанкционированного смещения (упоры, ручник).
Ослабляются колёсные болты, авто вывешивается на домкрате.
Снимаем колесо, что позволяет работать с тормозным диском.
Демонтируем рулевую тягу и рычаг поворотный. Снимается фиксирующий шплинт, откручивается гайка.
Применяя съёмник, выпрессовываем наконечники из отверстия в рычаге (при отсутствии, выбиваем его молотком).
Тормозной шланг отсоединяется от передней стойки, затем убирается провод датчика указателя скорости.
Смазываем болты фиксации стойки к кулаку поворотному.
Откручиваем гайки.
Выбиваем болты через деревянную прокладку (для сохранности резьбы).
Освободив нижнюю часть, начинаем работать с верхней.
Выкручивается трёхточечное крепление к стакану кузова нашей передней стойки. Снимая крайнюю гайку, предварительно требуется придержать стойку либо заблаговременно опереть её на упор. Снимается узел в сборе (опора и амортизатор).
На освободившиеся пружины снятого модуля ставятся стяжки, сжимающие их.
Если работа идёт в гараже или на СТО, применяются станки, сжимающие пружины. Это ускоряет и упрощает работу.

Пружины сжимаются до момента освобождения передней опоры. Только затем можно скрутить гайку штока.
Снимается чашка опоры (её верхняя часть). Именно под ней расположен неисправный опорный подшипник, который удаляется из посадочного отверстия.
Затем выполняются работы по установке нового изделия.

Новый опорный подшипник Гранта, Приора, Калина
Но, предварительно следует проверить фактическое состояние иных элементов данного модуля: пружин амортизатора, буфера хода, гофры, нижней чашки, отбойника. Если требуется, они также меняются.

Как проверить и заменить опорный подшипник своими руками

Для чего нужен?

Как легко понять по названию, опорный подшипник служит некой опорой. Подшипник опоры передней стойки нужен в устройстве автомобиля для гашения колебаний, возникающих в пружине подвески при движении, обеспечения надежность работы. Опорные подшипники, используемые в устройстве переднего амортизатора, предназначены для его подвижного соединения с кузовом. Передняя опора – важная часть ходового механизма автотранспорта, представляющая собой упругий узел из резинометалла. Главная задача передних опор заключается в обеспечении первичной изоляции от шума и вибрации кузова.

Передний опорный подшипник обеспечивает мягкость, упругость осевого направления и жесткости радиального направления. Благодаря чему предупреждаются негативные кинематические изменения и поглощение нагрузок на кузов.

Проверка подшипника

Учитывая, что на него приходится значительна часть нагрузки на автомобиль, я всегда с особой тщательностью слежу за его состоянием. Важно не пропустить первые признаки повреждения. Почему это имеет большое значение? Хотя бы из-за того, что неисправность подшипника приводит к нарушению в механизме развала-схождения. Что, как известно, влияет на безопасность вождения, способствует более быстрому износу стойки амортизатора.

При неисправности опорного подшипника при повороте руля характерен стук. Он может возникать также при преодолевании небольших препятствий.

Я заметил нехарактерный металлический звук, проезжая «лежащего полицейского». Стук был не постоянный, время от времени исчезал, но потом вновь возобновлялся. В холодное время года характерный стук более отчетлив. Собственно, по своему опыту знаю, что проверять состояние стоит после каждых 20 тысяч километров пробега автомобиля. Проверка никогда не вызывала у меня затруднений – ее процесс достаточно прост. Берусь за опорник рукой и качаю слегка машину. Если слышится нехарактерный стук – деталь пришла в неисправность, ее стоит заменить. В случае, когда Вы не уверены в поломке, можно снять защитные колпаки и пальцами прижать верхнюю деталь штока передней стойки, при этом за крыло, качая автомобиль.

Вот при этих действиях, если подшипник изношен, будет слышен отчетливый стук и ощущаться люфт. Если есть кого попросить о помощи, то этого человека можно посадить на руль и попросить положить руки на виток передней пружины и повернуть рулевое колесо. В случае износа, послышится щелчок и будет ощутима отдача в ладонь. Тех, кто до последнего не замечает стук, не проверяет исправность опоры, будет ожидать неприятный сюрприз. Ее поломка в таком случае обойдется в кругленькую сумму, ведь к всему прочему еще придется менять капот (его пробьет стойка).

Что делать, если подшипник стучит

Когда я впервые заметил, что опорный подшипник стучит, признаться, я растерялся. Я предполагал, что его можно отремонтировать, но как оказалось, можно произвести только замену неисправной детали. На эту работу у меня ушло всего час времени, не считая поиска необходимых деталей и инструментов.

Я узнал, что есть несколько методов, которыми можно определить, необходима ли замена опорных подшипников (все-таки стук, щелчки при работе автомобиля могут возникнуть не по причине поломки подшипников). Основные признаки – это колебания, возникающие при вертикальной раскачки авто и затухающие значительно медленнее, чем при нормальной работе, а также не плавность возврата кузова автомобиля, после того как надавил на капот.

Одним из самых надежных способов определения необходимости замены, конечно же, является стендовая диагностика, проводящаяся с применением специального оборудования. Но данная процедура потребует обращение на СТО и финансовых затрат. Поменять подшипник самостоятельно можно несколькими способами, и даже не прибегая к посторонней помощи.

Да, процедура затруднительная, но не невозможная и вполне выполнимая самостоятельно. Ее сложность заключается в особенностях конструкции опорных подшипников. Так как они представляю собой весьма уязвимые элементы механизма, которые находятся во внутреннем опорном корпусе. Часто подшипник бывает закольцован в чашку. Собственно, без нее он и не продается.

Итак, первый способ заключается в снятии всей стойки с крепящимися к ней рычагами, тормозным диском, колпаком руля. Это позволит не изменить настройки развал-схождения. Второй способ включает в себя снятие стойки, лишь после отсоединения от нее рулевого кулачка. Но в этом случае необходимо извлекать регулировочный болт.

После замены опорного подшипника, советую провести настройку развал-схождения для нормальной работы механизма автомобиля. Но, если не откручивать развальные болты (применяя первый способ), то этого можно избежать. Перед началом работы запасаюсь необходимыми инструментами: съемник для рулевого наконечника, набор ключей, стяжка для пружин, домкрат, молоток и, конечно же, новый опорный подшипник.

В любом случае, я определил, что следует придерживаться нескольких последовательных действий:

  1. Снимаю колеса, тормозные колодки, суппорт. Обязательно ставлю надежную опору.
  2. Отсоединяю и снимаю стойку. На верхнем болте делая засечку, чтобы при обратной сборке сохранились настройки развал-схождения.
  3. Снимаю со стойки опору, используя съемник. Если его нет под рукой, приспособить в качестве рычага можно ломик, вставленный на излом.
  4. Сняв опору, проверяю ее на механические повреждения, трещины и разрывы.
  5. Разобрав стойку, сняв с нее пружину, меняю подшипник (можно установить новую опору).
  6. Точно в обратной последовательности собираю всё обратно. Разбирать стойку, в большинстве случаев, нет необходимости. Но все же можно, для того, чтобы проверить исправность и необходимость замены отбойника, пружины, пыльника, амортизатора. Как видите, замена опорного подшипника не представляет собой чрезвычайно сложное занятие. Достаточно иметь немного теоретических знаний, а практические навыки придут по мере осуществления замены.

Видео “Замена опорного подшипника”

На записи показан быстрый способ замены опорного подшипника своими руками.

Опорный подшипник передней стойки

Подвеска любого транспортного средства имеет большое количество узлов и различных деталей, каждая из которых выполняет свою функцию в работе авто. Неотъемлемой частью передней стойки, или подвески МакФерсон, является такой элемент, как опорный подшипник. Этот узел отвечает за корректное поворачивание колес и имеется практически во всех автомобилях с передним приводом. Так как комфортное и безопасное передвижение возможно только тогда, когда каждый узел функционирует исправно, автолюбителям будет полезно знать, какую роль выполняет опорный подшипник в автомобиле и как своевременно выявить его неисправность.

Читать еще:  Как отключить сигнализацию шерхан магикар 5

Что такое опорный подшипник и для чего он нужен

Опорный подшипник для Ford Focus 2

Это подшипник качения, входящий в узел переднего амортизатора. По сути, это связующее звено, соединяющее кузов с подвеской и дающее возможность амортизатору без сопротивления проворачиваться в верхней опоре. Как отмечалось, данный узел подвески используется во многих переднеприводных авто, но далеко не в каждой модели. Он имеется только в конструкции, где амортизатор или вся стойка двигается вместе с поворотным кулаком.

Уже из названия можно понять: деталь играет роль опоры, что предполагает осевые нагрузки. Рассмотрим составные части типичного опорного подшипника:

  1. Верхняя пластина, имеющая элементы крепления (зачастую – три шпильки);
  2. Сам подшипник (часто впрессован в тело опоры);
  3. Основание.

Сквозь этот узел проходит шток амортизатора, и расположен он выше передней пружины. В каждой конкретной модели машины производителем предлагается сборная конструкция или цельная запчасть.

Признаки неисправности опорного подшипника передней стойки

Устройство передней стойки Volkswagen Passat B6: 1 – амортизатор; 2 – упор; 3 – пыльник; 4 – пружина; 5 – опорный подшипник ; 6 – подушка амортизационной стойки; 7 – гайка; 8 – чашка амортизационной стойки; 9 – болт;

В целом, опора амортизатора имеет несложное устройство, но для подвески она очень важна. Эта деталь должна отличаться повышенной прочностью: фактически на нее ложится вес передней части машины, а эксплуатация предполагает сильные нагрузки, особенно при движении по разбитым дорогам. Также износ подшипника происходит вследствие боковых нагрузок, которые возникают при повороте колес. Усугубляющим фактором является и отсутствие должной защиты, препятствующей попаданию грязи. Поэтому за состоянием опор нужно следить и в случае поломки своевременно осуществлять замену. Кроме того неисправность опор ведет к дальнейшей поломке стоек и механизма рулевого управления.

К симптомам неисправности опорного подшипника передней стойки можно отнести:

  • Стук кузова. Механическая связь с опорными чашками приводит к тому, что даже незначительный люфт будет отдавать стуком в кузов.
  • Затруднение в повороте руля. Особенно выражено в авто без усилителя руля.
  • Скрипы. Которые возникают в опорных чашках при повороте.

Щелчки в передней области – тревожный сигнал для разных элементов подвески, но начинать проверку стоит с опорных подшипников. Особенно, если неприятные шумы появляются при осуществлении резких поворотов или в движении по неровностям.

Как проверить опорный подшипник передней стойки

Чаще всего опорный подшипник служит около 100 тысяч километров. Тем не менее, в сложных условиях замена может потребоваться когда угодно, и после 50 тысяч, а иногда и после 10 тысяч километров. Поэтому, учитывая качество наших дорог, диагностику опоры следует проводить каждые 10000-20000 километров пробега. Особенно быстро узел изнашивается при отсутствии смазки, вследствие чего может возникать коррозия от попадания влаги.

Методы проверки опорного подшипника передней стойки:

  • Сняв защитные колпаки и прижав пальцами верхнюю часть штока, можно попытаться определить неисправность раскачиванием машины. Желательно качать кузов в продольном и поперечном направлении: неисправный подшипник станет издавать стуки, аналогичные тем, что можно слышать во время езды.
  • Следует взяться за верхнюю опору или виток пружины амортизатора, после чего попросить помощника покрутить руль. В случае неисправности также можно будет почувствовать отдачу и услышать щелчки или скрип.
  • Также можно попытаться заметить люфт, если покачать выступающую верхнюю чашку.

Процесс замены опорного подшипника

Для того чтобы поменять неисправный опорный подшипник, необходим гараж и базовый набор инструментов, который должен быть у автолюбителя. Гораздо удобнее все сделать на яме или с помощью автоподъемника. Но чаще достаточно гаража, домкрата и хотя бы незначительного слесарного опыта. Стоит учитывать: замена опорного подшипника предполагает демонтаж и обслуживание амортизаторной стойки.

  • Головка, предназначенная для разборки стоек;
  • Монтировка;
  • Ключ штока;
  • Длинная головка;
  • Плоскогубцы;
  • Динамометрический ключ;
  • Съемник шаровых опор;
  • Молоток;
  • Трещотка под нужный крепеж;
  • Накидной ключ, имеющий изогнутую рукоять;
  • Стяжки пружин.
  1. При помощи ключей откручивается верхний шток.
  2. Из чаши опоры демонтируется нижняя часть стойки.
  3. Узел амортизатора осматривается, при необходимости меняются неисправные элементы.
  4. Демонтировав стойку с опорой, следует проверить механизм, выполнить очистку посадочных мест, при необходимости воспользоваться преобразователем ржавчины.
  5. Осуществляется сборка стойки и обновленный узел устанавливается на место.
  6. Закрепив стойку на рычаге, осуществляется подъем узла домкратом. Совмещаются посадочные шпильки.
  7. По завершению усадки, закручиваются крепежные гайки.
  8. Проверяется, снята ли стяжка пружины стойки.

Конечно, это только обобщенная схема: каждое авто имеет свои нюансы разборки и описать детально все отдельные тонкости сложно. В частности, на некоторых зарубежных автомобилях используют нестандартные размеры под ключи. Кроме этого, в ряде случаев подшипник является сменной частью и можно попытаться осуществить его ревизию. Но учитывая неравномерный износ шариков, появление задиров на обойме и разрушение сальников, лучше перестраховаться и сделать полную замену. Иногда имеет смысл провести тщательную ревизию всего узла амортизатора. Если опора имеет повреждения, лучше заменить ее на новую.

Замена опорного подшипника передней стойки

Потребность в замене опорных подшипников возникает у владельцев любого автомобиля. Рассмотрим данную процедуру на примере моделей ВАЗ, достаточно распространённых в России (Гранта, Приора, Калина).

Внешние проявления неисправности и первичная диагностика

Вывод о том, что требуется замена опорного подшипника, можно сделать при наличии следующих признаков:

  • При работающих амортизаторах под капотом слышны стуки и щелчки в местах установки данных изделий;
  • Когда автомобиль входит в поворот, под капотом раздаётся явственный треск;
  • Возрастает люфт руля, ухудшается управляемость транспортным средством;
  • На руле ощутимо сказываются неровности дорожного покрытия.

Обнаружив любой из них, рекомендуется обязательно провести простейшую диагностику, которая позволит подтвердить (или опровергнуть) факт выхода из строя опорного подшипника. Последовательность проверки:

— Автомобиль следует установить на ровной поверхности и открыть капот;

— Прижать ладонью верхнюю опору;

— Раскачать автомобиль в вертикальной плоскости до начала работы амортизаторов и опор стоек;

— Наличие стуков (слышны или ощущаются) свидетельствует о неисправности подшипника;

— При вращении руля помощником, прислушайтесь к работе узла (исправный не шумит).

Как поменять опорный подшипник

Для работы потребуется комплект инструментов. Включающий: набор накидных и рожковых ключей, головки с трещёткой, тиски, съёмник (для наконечников рулевых), ключ динамометрический (желательно), пассатижи, домкрат, молоток, стяжки для амортизационных пружин, смазка для «срыва» прикипевших резьбовых соединений.

Алгоритм работ следующий.

  1. Транспортное средство выставляется на эстакаду или на яму. При их отсутствии, на ровную поверхность. Фиксируется для исключения несанкционированного смещения (упоры, ручник).
  2. Ослабляются колёсные болты, авто вывешивается на домкрате.
  3. Снимаем колесо, что позволяет работать с тормозным диском.
  4. Демонтируем рулевую тягу и рычаг поворотный. Снимается фиксирующий шплинт, откручивается гайка.
  5. Применяя съёмник, выпрессовываем наконечники из отверстия в рычаге (при отсутствии, выбиваем его молотком).
  6. Тормозной шланг отсоединяется от передней стойки, затем убирается провод датчика указателя скорости.
  7. Смазываем болты фиксации стойки к кулаку поворотному.
  8. Откручиваем гайки.
  9. Выбиваем болты через деревянную прокладку (для сохранности резьбы).
  10. Освободив нижнюю часть, начинаем работать с верхней.
  11. Выкручивается трёхточечное крепление к стакану кузова нашей передней стойки. Снимая крайнюю гайку, предварительно требуется придержать стойку либо заблаговременно опереть её на упор. Снимается узел в сборе (опора и амортизатор).
  12. На освободившиеся пружины снятого модуля ставятся стяжки, сжимающие их.

Если работа идёт в гараже или на СТО, применяются станки, сжимающие пружины. Это ускоряет и упрощает работу.

  1. Пружины сжимаются до момента освобождения передней опоры. Только затем можно скрутить гайку штока.
  2. Снимается чашка опоры (её верхняя часть). Именно под ней расположен неисправный опорный подшипник, который удаляется из посадочного отверстия.

Затем выполняются работы по установке нового изделия.

Но, предварительно следует проверить фактическое состояние иных элементов данного модуля: пружин амортизатора, буфера хода, гофры, нижней чашки, отбойника. Если требуется, они также меняются.

  1. Начиная сборку, следует проконтролировать, чтобы пружины амортизатора своими концами упирались в выступы, имеющиеся для этого у чашек.
  2. На верхнюю ставится прокладка (резина), затем новый ОП (подшипник следует устанавливать вверх маркировкой).
  3. Поверх подшипника ставится верхняя часть (крышка опоры).
  4. Закручивается гайка, фиксирующая шток амортизатора.
  5. Освобождаются от стяжек пружины, подтягивается гайка штока.
  6. Устанавливаем модуль на место. Завершаем сборку.

Отчет о замене подшипников в передних опорах стоек (+ фото) *

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Отчет о замене подшипников в передних опорах стоек (+ фото) *

    Посмотрим посмотрим. Маркировку родных подшипников можете на обозрение выложить?
    Есть тут одно сомнение.

    Самое важное — как долго они проходят.

    Обсуждали уже — основная нагрузка на подшипник — боковой удар. Для этого подшипники в опорах имеют специальную конструкцию. Обычный подшипник не рассчитан на такие удары и ИМХО умрёт очень быстро.

    TLC Prado 150 TX-L

    Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
    Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

    Есть российские опорные подшипники таких размеров, у нас в наличии небыло, родной установлен кстати обычный.
    маркировку гляну, но там что то типа 6302, т.е 302 подшипник

    до осени разобъет закажу опорный и впресую, прихвачу сваркой.

    302 подшипник предназначен для установки в узлах где преобладает радиальная нагрузка, осевую он несет плохо.
    Вот поэтому и хочется услышать номерок родного, для подбора аналога по характеристикам.
    Есть просто знакомый кто в подшипниках и их маркировке разбирается ну очень хорошо.

    Последний раз редактировалось Ортодром; 23.04.2010 в 07:40 .

    пусть тогда смотрим по размерам 302

    перенесу и сюда. Извините если что.
    В общем так братцы.
    Поспрашивал я тут знакомого с подшипникового бизнеса, информация следующая:
    радиально-упорные (осевая+радиальная накрузка) бывают только имп. (серия 46302,66302,36302
    бывают просто упорные (по принципу как раньше был диск здоровья) 8302 (несут только осевую нагрузку.
    бывает радиальный 302 но несет радиальную нагрузку + 5-10% осевую.
    Вот так!
    Заказывам серии 46302,66302,36302 и колхозим 😉
    За что купил,за то и продаю.

    Собственно полез в поисках стука, который уже пол года не прогрессирует. За это время планово поменял рулевые наконечники, тяги, яйца, втулки. При качании чувствуется стук по штоку амортизатора. Снимал стойку, люфт в подшипнике рукой не ощущается, но подшипник вращается не равномерно. Амортизатор сухой, шток опускается и поднимается равномерно без провалов, но вот при резком нажатии на шток усиление сопротивления нет. При отпускании шток поднимается до конца. На дороге стойки вроде как работают нормально. После установки обратил внимание на это неравномерное вздутие опоры, думал собрал что нибудь ни так. Снова снял, разобрал, все проверил, собрал но картина не изменилась.
    Судя по фотографиям, каков ваш диагноз опоре правой стойки?
    При вывешивании колеса неравномерное вздутие проходит.
    [/ATTACH]

    Как ни странно у меня так же, слева нормально, справа неравномерно. Может партия такая? Когда покупали чашки?
    На левой фотке, слева какая-то полукруглая железка — что это такое и зачем нужно?

    Как правильно проверить опорный подшипник в автомобиле

    Если в передней подвеске автомобиля появилась какая-либо неисправность, первое, что должен в обязательном порядке проверить любой автомобилист, – это опорный подшипник. Он находится между верхней чашкой пружины и собственно опорой. Для этого достаточно взяться рукой за «чашку» стойки и немного пошатать автомобиль.

    Способствуют износу подшипника постоянно резко меняющиеся нагрузки, а также ударные нагрузки и абразивные частицы пыли. В конечном итоге все это может стать причиной полного выхода из строя. Как следствие, шток амортизатора начинает отклоняться от своей оси, а подшипник будет скрипеть, стучать, люфтить и пищать. Износ опорного подшипника влечет нарушение углов установки колес. Как следствие, падает управляемость машиной и ускоряется износ шин.

    Признаки поломки опорного подшипника

    Первым тревожным сигналом того, что с опорным подшипником что-то не то, чаще всего является стук исходящий из области переднего правого и левого лонжеронов. Скрипеть и стучать могут многие детали подвески, однако проверку лучше всего начать именно с опорного подшипника. Самые неприятные звуки при этом будут появляться при езде по неровным поверхностям, при значительной загруженности автомобиля, а также при резких поворотах. Также водитель наверняка заметит общее падение управляемости авто. В рулевом управлении возникает инертность. Машина может начать «рыскать» по дороге.

    Стоит добавить, что чаще всего производители определяют ресурс опорных подшипников в 100 тысяч километров. Однако, если машина эксплуатируется в сложных условиях, замена деталей может понадобиться уже после 50 тысяч. Бывают случаи, когда опорный подшипник «летит» и после 10 тысяч км.

    Причины поломки подшипника

    Основной причиной поломки опорного подшипника остается пыль и вода, которые неизбежно проникают внутрь. Не лучшим образом сказывается отсутствие смазки. Не добавят срока эксплуатации и резкие удары в стойку. Во внимание стоит принимать качество дорог, ведь они оказывают прямое влияние на естественный износ опорного подшипника. Именно поэтому у нас, деталь может изнашиваться быстрее, чем утверждает ее производитель.

    Грязь и песок наносят один из сильнейших ударов по подшипнику. Помним, что опорный подшипник является разновидностью подшипника качения, и в нем нет никаких механизмов защиты от вредных факторов. Езда на повышенной скорости и резкие тормоза, особенно на плохих дорогах, также не добавляют срока службы рассматриваемой детали. Впрочем, от этого страдает не только сам подшипник, но и все остальные элементы подвески в целом в скором времени потребуют ремонт.

    Как осуществить проверку опорного подшипника

    Есть три метода проверки опорного подшипника в домашних условиях:
    Снимаем защитные колпаки и прижимаем верхний элемент штока передней стойки пальцами. Теперь начинаем качать машину из стороны в сторону за крыло. Делаем это как в продольном, так ив поперечном направлении. Если подшипник вышел из строя, можно будет услышать такой же стук, как во время езды. Кузов машины при этом будет качаться, а вот стойки или будет стоять на месте или будет качаться с меньшей амплитудой.

    Можно положить руку на виток передней амортизационной пружины. Затем нужно покрутить рулем в разные стороны. Для этого понадобится помощник. Если рука почувствует отдачу и зазвучит металлический стук – с подшипником дела плохи.
    Также можно проехаться сначала по ровной дороге, а затем по не ровной и слушать, какие звуки издает автомобиль. Если придельных нагрузках из передних арок послышится стук металла, то дело, скорее всего, в опорном подшипнике.

    Стоит понимать, что частичный и даже полный выход опорного подшипника из строя не является критической поломкой для автомобиля. Однако, это не значит, что на такой машине можно смело ездить. Кроме того, диагностику в отечественных реалиях лучше проводить каждые 10-20 тысяч км пробега. И не важно, есть ли признаки неисправности или нет. Такой подход позволит в первую очередь сэкономить на ремонте других элементов подвески автомобиля. Касается это амортизаторов, пружин, протекторов, наконечников рулевых тяг и самих тяг. Для того, чтобы замедлить износ, нужно помнить о своевременной замене масла.

    Проводить техобслуживание своего авто нужно регулярно, иначе можно стать примером безалаберной и опасной «заботы» о своём автомобиле. А это не очень весело.

    Замена опорного подшипника

    Замена опорного подшипника представляет собой довольно сложный процесс и имеет свои нюансы, поэтому следует ознакомиться с его устройством и типами. Опорный подшипник представляет собой одну из самых важных частей каждого автомобиля. Именно он обеспечивает беспрепятственные повороты.

    1. Замена опорного подшипника
    2. Типы
    3. Замена

    Замена опорного подшипника

    Чтобы его проверить, достаточно приподнять машину и проворачивать колеса вручную. Это должно происходить плавно, без застревания, если имеется гидроусилитель, то следует запустить двигатель, затем прокрутить руль, а в это время второй помощник послушает в районе колеса.

    Так как он состоит из нескольких элементов, то неисправностей может быть несколько видов:

    • Повышенный хруст при поворотах.
    • Закусывание и постукивания при маневрах.
    • Разрушение всего опорного узла и вспомогательных элементов.

    Подшипники могут быть двух типов по принципу действия:

    • качения;
    • скольжения.

    Каждый из них имеет свои недостатки и преимущества. Устройства скольжения представляют собой две стальные обоймы, в которые впрессованы бронзовые втулки. Обязательным условием при использовании этого типа является постоянное наличие обильного количества смазки и чистота от грязи. Эти подшипники впервые стали устанавливать на автомобили NissanQashqai. Они позволили увеличить безотказный ресурс работы со среднего 100 тыс. км до 200.

    Первый же тип, качения, является классическим и применяется во всех остальных автомобилях, в том числе и предыдущих моделях Nissan. Но их эффективный срок может быть от 30 тыс., как правило, автомобили марки Opel, SkodaOctavia, и до 100 тыс. км у Audi 100, ChevroletLacetti.

    Срок службы опорных подшипников зависит от интенсивности езды и условий, в которых они работают.

    Как правило, при постоянно повышенной влажности, езде по лужам приводит просто к вымыванию смазки, и попаданию вовнутрь песка. А это может привести не только к скрипам и стукам, но к разрушению всей обоймы.

    Типы опорных подшипников

    Опорные подшипники качения также могут быть нескольких типов по своему устройству. Исходя из него, можно судить о долговечности и выносливости:

    1. С интегрированными кольцами как наружным, так и внутренним. Конструктивными особенностями этого типа является наличие крепежных отверстий прямо в обойме. Следовательно, для его установки не потребуется дополнительных прижимных планок и пластин. Еще одним плюсом этих подшипников является то, что они снабжены прокладками между кольцами, а это позволяет избегать каких-либо регулировок.
    2. С отдельными наружными кольцами, обеспечивающие вращение внутренних. В них наружное кольцо может сниматься отдельно, а внутреннее соединено с корпусом. Этот тип применяется там, где требуется ненадежность, а точность перемещений. Проверить их довольно просто потому что при выходе из строя они часто разрушаются и создают характерный звук при поворотах.
    3. С отделяемыми внутренними кольцами для обеспечения вращения наружного. Применяется там же, где и предыдущая модель.
    4. Одиночно-разделенные. Принцип тот же, что и у предыдущих. Проверить этот тип можно такими же способами, как описано выше.

    Замена

    Замена опорного подшипника на всех автомобилях проходит практически одинаково и отличается только некоторыми конструктивными исполнениями самой машины. На марках, например, Golf 1,2, рулевой рычаг расположен снизу стойки, а на других, например, OpelCadet, ВАЗ 2110 и прочие, он расположен сверху стойки. Это говорит о таком же верхнем расположении рулевой рейки. Кроме того, отличия могут быть в ограниченности пространства, например, DaewooNexia.

    Замена опорного подшипника

    Как поменять опорный подшипник? Рассмотрим пример на автомобиле Форд Мондео, замена подшипника заключается в следующих действиях:

    1. Для того чтобы начать работу потребуется установить авто на ручной тормоз и опереть на надежные подставки.
    2. После обеспечения надежной установки машины необходимо снять оба колеса. Замена парных запчастей в ходовой части автомобиля следует полностью, потому что из-за выработки одной обязательно будет подвержена повышенному износу и вторая.
    3. Обязательно перед началом раскручивания всех соединений следует предварительно их обработать WD-40 предварительно зачистив от грязи. Это значительно повысит срок службы всех элементов.
    4. Далее, при помощи накидного ключа на 15 или 18 необходимо расслабить зажимную гайку стойки в стакане. На других марках автомобилей, возможно, потребуется головка на 22 и шестигранник на 6.
    5. На следующем этапе замены потребуется открутить верхний наконечник стойки стабилизатора. Для этого потребуется накидной ключ и шестигранник.
    6. Обязательно извлеките из хомутов на корпусе стойки тормозной шланг и проводку на датчик.
    7. Далее, потребуется полностью выкрутить болт крепления стойки к поворотному рычагу.
    8. Торцевым ключом на 13 нужно открутить болт крепления привода на ступице.
    9. На следующем этапе понадобится помощь постороннего человека. Он должен надавливать на рычаг, а тем временем при помощи монтировки, вставив ее в разрез хомута крепления стойки, необходимо раздвинуть его половины в стороны. Приводной рычаг ступицы должен благополучно слезть со стойки. Замена подшипника на Мондео именно из-за этого этапа является причинной обращения многих в сервисные центры. При сборке учтите, что на ней имеется что-то вроде шплинта, который должен входить в разрез хомута.
    10. Далее, нужно открутить три болта крепления стойки к стакану, они и удерживают опорный подшипник.
    11. На этом этапе и начинается собственного сама его замена. Для этого потребуется стянуть пружину при помощи специального приспособления.
    12. При помощи головки и шестигранника необходимо открутить зажимную гайку самого подшипника.
    13. В разобранном состоянии он извлекается из корпуса опорного механизма при помощи отвертки.
    14. При установке подшипника его поворотную часть необходимо повернуть относительно выступа на стационарной части на угол 60. Эта мера обязательна и является решающей при работе и распределении на него нагрузок. Проверить угол можно при помощи транспортира.
    15. Произвести сборку всех агрегатов и механизмов в обратном порядке. Развал-схождение делать не придется, потому что приводной рычаг от ступицы не откручивался. После установки всех частей необходимо проверить подшипник на биения. Для этого на весу достаточно подергать стойку сильными рывками.

    Опорный подшипник передней стойки ВАЗ — диагностика и замена

    Подвеска автомобиля играет значительную роль в любом транспортном средстве. Автомобиль не является исключением. Именно она определяет комфорт в салоне при движении, защищает кузов и многие детали от вибрации и обеспечивает требуемую устойчивость на поворотах. В этой статье речь пойдет о том, что такое опорный подшипник передней стойки и как производится его замена и диагностика?

    Зачем нужен опорный подшипник стойки

    На многих автомобилях уже давно применяется независимый тип подвески. Конструктивно важным узлом такой системы является стойка, которая крепит кузов автомобиля и обеспечивает его связь с поворотным кулаком колес. Стойка предназначена для гашения или быстрого снижения колебаний, возникших при сжатии и растяжении пружины подвески.

    Жесткое крепление стойки к кузову не обеспечивает его защиту от неприятного воздействия стойки. Ведь она постоянно находится в напряжении, и испытываем механические нагрузки, которые быстро снизят срок службы лонжерона. Чтобы избавить кузов от этого неприятного воздействия, специально для верхнего крепления стоек были разработаны подшипники качения, которые называются опорными.

    Главной задачей такого подшипника считают обеспечения наиболее подвижной связи стоки с кузовом автомобиля, без нарушения ее основных функций. Опорный подшипник имеет закрытое исполнение и с помощью своего же корпуса устанавливается на лонжерон кузова.

    В зависимости от назначения езды и качества изготовления бывают различные виды опорных подшипников, которые допустимы при установке на один и тот же автомобиль. Несмотря на это, они все выполняют схожую функцию, потому не нуждаются в подробном описании. Любой опорный подшипник, также способен выдерживать достаточно большие осевые нагрузки, однако плохо справляется с радиальными, чем и заслужил свое место на креплении амортизатора к кузову автомобиля.

    Диагностика неисправностей опорного подшипника

    Несмотря на свою значимую функцию, такой подшипник также подвержен естественному износу, как и любые другие детали подвески автомобиля. Определить его исправность можно при преодолении поворота или наезде на какое-либо препятствие. Если раздается небольшой стук в передней подвеске, то опорный подшипник необходимо заменить.

    Для оценки состояния подшипника можно выполнить и другую проверку. Для этого, откройте капот автомобиля и возьмитесь рукой за корпус детали. Постарайтесь со всей силы раскачать ее. Если вы услышали стук, значит, подшипник нуждается в замене. Выполнять такую проверку рекомендуется каждые 20 тысяч километров пройденного пробега.

    Ускорить износ подшипника можно запросто агрессивной ездой по неровностям дорожного покрытия. Кроме того, езда с неисправной деталью постепенно нарушает настройку подвески, в частности, к нарушению развала. А это приводит к преждевременному износу колесной резины. В конечном итоге, деталь проламывается, и стойка входит в подкапотное пространство. Естественно, следующим на пути стойки становится капот автомобиля. Все это приводит к ремонту за куда большие деньги. Именно поэтому, при первых же признаках (характерных стуках) рекомендуется сразу же заменить опорный подшипник.

    Видео — Как поменять передние стойки, опоры и пружины ВАЗ 2110

    Замена подшипника передней стойки ВАЗ 2110

    При наличии вышеперечисленных проблем, можно приступать к замене неисправной детали. Существует небольшое количество способов, с помощью которых можно легко заменить подшипник, но мы постараемся описать самые распространенные.

    • Первый способ подразумевает разборку всего, что крепится к стойке. Среди них может быть, поворотный кулак рулевые тяги, а также рычаги. Данный способ сложен в выполнении, но освобождает водителя от обязательной дальнейшей настройки развала колес автомобиля.
    • Второй способ не представляет ничего сложного, стойка снимается с рулевого кулака, а затем уже откручивается сам подшипник. Однако после этого, регулировка подвески потребуется однозначно. Внизу приводится инструкция о том, как выполнить данную процедуру на автомобиле ВАЗ 2110.
    1. Автомобиль устанавливается на ровный бетонный бол или любое другое покрытие, а под колеса устанавливаются противооткатные упоры. Обязательно установите рычаг КПП в положение «первая передача», а ручной тормоз включите.
    2. Демонтируйте защищающий от пыли колпачок гайки, расположенной на ступице и расконтрите гайку. Рекомендуется использовать для этого отвертку, и только в самых крайних случаях можно прибегнуть к помощи зубила и ударного инструмента. Затем на гайку надевается головка на «30» а в нее вставляется ключ с рычагом в полтора метра. Гайка срывается и откручивается, но не до конца.
    3. Теперь ослабьте колесные болты и поднимите автомобиль при помощи домкрата. Выкрутите колесные болты и снимите колесо. Под порог установите надежную опору или две покрышки в качестве подстраховки. Домкрат можно будет сразу же убрать. Выкрутите до конца гайку ступицы.
    4. Снимите шплинт гайки, установленной на рулевом наконечнике, после чего, выдавите наконечник из поворотного кулака. Для этих целей можно использовать специальный съемник или же воспользоваться монтажным инструментом, как рычагом. Бить же по рычагу нужно аккуратными ударами молотка.
    5. В нижней части ступицы выкрутите крепления нижней шаровой опоры. После этого, выдавите ее аналогичным способом. Далее снимите тормозной суппорт с тормозного диска. Для этого расконтрите и выкрутите две гайки за механизмом. Отсоединять тормозной шланг не нужно, просто повесьте суппорт на любой другой детали подвески.
    6. Теперь, чтобы улучшить условия работы со стойкой, можно расслабить болты ее крепления на лонжероне. До конца выкручивать из не нужно. Теперь снимите ступицы вместе со стойки из вала «гранаты». Как только стойка начнет свободно ходить, выкрутите верхние крепления и снимите ее.

    Далее с помощью пружинного съемника сожмите пружину и выкрутите опорный подшипник со стойки амортизатора. Установите на его место новую деталь и проведите сборку всех элементов в обратной последовательности. Не забудьте произвести регулировку затяжки гайки ступицы.

    На этом замена опорного переднего опорного подшипника завершена.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×