Darcars.ru

Автомобильный Портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Cистема полного привода 4Matic

Cистема полного привода 4Matic

4matic – (производная от 4WD и automatic) фирменное название системы полного привода автомобилей Мерседес-Бенц. Является зарегистрированным товарным знаком. Технология разработана инженерами концерна Daimler AG при участии специалистов австрийского сборочного предприятия Steyr-Daimler-Puch, на мощностях которого производилась сборка легендарных автомобилей Mercedes G-класса. Система является передовой в плане технологичности и широты использования возможностей управляющей электроники.

  1. История развития системы
  2. I поколение
  3. II поколение
  4. III поколение
  5. IV поколение
  6. V поколение
  7. Основные элементы системы
  8. Принцип работы системы

История развития системы

Впервые концепция системы полного привода автомобилей Мерседес была представлена в 1985 году в рамках автосалона во Франкфурте. Однако в серийное производство она поступила лишь два года спустя.

Схема системы 4Matic на базе Mercedes-Benz W124 1984 года выпуска

I поколение

1987 год – система 4matic установлена на модель класса Е Mercedes-Benz W124. Межосевой и задний дифференциалы имели возможность жесткой блокировки. Блокировка переднего дифференциала отсутствовала по причине значительного ухудшения управляемости при ее использовании.

Система полного привода 4matic автоматически включалась при пробуксовке колес. Механические приводы блокировок дифференциалов приводились в действие посредством двух электронно управляемых гидравлических муфт. Отключение системы также происходило в автоматическом режиме, при срабатывании антиблокировочной системы тормозов.

Существовало три режима работы:

  • Задний привод – 100%-я передача крутящего момента на заднюю ось, передняя отключена.
  • Полный привод с распределением момента 35:65 для передней и задней оси.
  • Полный привод с соотношением мощности по осям 50/50 с возможностью отключения блокировки заднего дифференциала.

II поколение

1997 год – применение модернизированной системы полного привода на модели Е-класса W210. Устанавливалась на заказ и исключительно на леворульные версии. В базовой комплектации присутствовала на модели W163 М-класса. Тип полного привода – постоянный. Изменения коснулись алгоритма включения блокировок. Стала применяться электронная имитация блокировки дифференциала под управлением антипробуксовочной системы, которая притормаживала проскальзывающее колесо, перераспределяя весь крутящий момент на противоположное. Отказ от традиционной жесткой блокировки дифференциалов – особенность и всех последующих генераций 4matic.

III поколение

2002 год – были внесены улучшения в алгоритм имитации блокировок свободных дифференциалов. Более эффективный контроль и управление осуществляется системой курсовой устойчивости при участии антипробуксовочной системы. Модели: W203 (С-класс), W211 (Е-класс), W220 (S-класс).

IV поколение

2006 год – очередное развитие система 4matic получила в составе модели S550. В качестве несимметричного центрального дифференциала стал использоваться планетарный редуктор. Распределение мощности по осям – 45:55.

Схема планетарного редуктора Мерседес S-класса

Контроль сцепления колес с дорогой и управление системой осуществляет электроника, задействующая датчики систем активной безопасности. Полный привод – постоянный. Механизм взаимодействия элементов настроен оптимальным образом с целью сохранять максимум тяги и управляемости при сложных дорожных условиях.

V поколение

2013 год – эволюция коснулась конструкции и механизма распределения мощности. Последнее поколение 4matic устанавливается на переднеприводные автомобили с поперечной схемой расположения двигателя. Полный привод из постоянного стал подключаемым. При необходимости часть мощности перераспределяется на заднюю ось. Модели: CLA45 AMG, Mercedes-Benz GL500.

Основные элементы системы

  • Автоматическая коробка передач.
  • Раздаточная коробка с планетарным редуктором, выполняющим функцию межосевого дифференциала.
  • Карданная передача.
  • Передний свободный дифференциал.
  • Задний свободный дифференциал.

Элементы системы 4Matic

Система 4matic работает только в паре с автоматической коробкой передач. Подразделяется на два вида:

  • для легковых автомобилей;
  • для внедорожников и микроавтобусов.

Принцип работы системы

Принцип работы основан на электронном управлении соотношением крутящего момента по осям и колесам автомобиля. Цель – обеспечить водителю контроль над машиной в сложных дорожных условиях. В современной системе 4matc, в качестве основного, используется привод на переднюю ось (до тех пор пока электроника считает это возможным без ухудшения показателей устойчивости и управляемости). Полный привод (подключение задней оси) задействуется при необходимости, например для стабилизации автомобиля в начале движения и резком торможении, для компенсации недостаточной поворачиваемости и т.д. Своевременное перераспределение крутящего момента помогает эффективнее управлять курсовой устойчивостью автомобиля.

В работе 4matic принимают участие следующие системы:

  • система курсовой устойчивости;
  • антиблокировочная система тормозов;
  • антипробуксовочная система;
  • система помощи при спуске.

Благодаря выверенному алгоритму взаимодействия электронных и механических составляющих, полный привод мгновенно приводится в действие при необходимости и так же быстро отключается. Решение принимает электроника на основании сигналов, считываемых многочисленными датчиками. В остальное время при нормальных дорожных условиях автомобиль передвигается в переднеприводном режиме. Этим достигается экономия топлива, снижение нагрузки на элементы трансмиссии и ее долговечность. На сегодняшний день 4matic – одна из самых передовых систем полного привода по показателям комфорта управления и активной безопасности автомобиля.

Mercedes-Benz GLC-class Тёмно-серый › Бортжурнал › Какой привод зимой лучше: передний, задний или полный?

Оговорюсь сразу, речь пойдет не о преодолении бездорожья,

а о движении на обычных городских дорогах и загородных трассах.

Полемика о том, что лучше – привод на передние колеса, на задние или полный привод – длится уже не первый десяток лет.

Кстати, пару слов о полном приводе…

Есть один «секрет» у «4WD» автомобилей, который большинство автолюбителей не знают…, а именно:
очень много «полноприводных» автомобили, которые Вы видите на улицах, на самом деле вовсе не являются полноприводными.
Так как, большинство из этих автомобилей, в том числе и Джип Ренглер:

имеют НЕПОСТОЯННЫЙ привод на все колеса, а так называемый «part-time», что означает, что передвигаясь по городу, они ДОЛЖНЫ иметь включенный привод только задних колес. Буквальный перевод термина «part-time» означает — «частичное время», то есть передается смысл, что полный привод можно включать только кратковременно, на скользкой, мокрой поверхности.
Иначе повреждение трансмиссии неизбежно…
И все это по причине отсутствия в таких системах межосевого дифференциала.

Разумеется есть исключения: например Range Rover вместе с Toyota Land Cruisers и Мерседесом

имеют хорошую систему полного привода «full-time». Буквальный перевод термина «full-time» означает — «полное время», то есть передается смысл, что полный привод можно держать включенным постоянно, т. е. без ограничений.

Почти все остальные системы полного привода, тоже именующие себя системами «full-time», в действительности являются системами «part-time», но автоматизированными.
А это означает, что если они не выезжают на бездорожье, а ездят по асфальту, они имеют, на самом деле, простой заднеприводный или переднеприводный автомобиль…

Немало людей, при движении на городских и загородных дорогах отдают предпочтение именно заднему приводу…

Летом понятно, что особой разницы нет, хотя на мокрой дороге, в поворотах, при резвой езде, на переднеприводной машине передок пытается соскочить наружу, происходит снос передней оси.

Про зиму и говорить не чего.
Конечно, спору нет, до определённой скорости, передний привод за счет лучшей курсовой устойчивости, неплохо держит скользкую дорогу, поэтому водитель может и не заметить то, что дорога скользкая, либо просто теряет бдительность и въезжает в скользкий поворот на большой скорости и…, вот тогда начинается снос передней оси…

Ситуация патовая… Простым сбросом газа её не выправить, тут всё наоборот, надо вопреки естественному желанию не сбрасывать, а добавлять газу, рулём удерживая заданную траекторию, что под силу далеко не каждому рядовому водителю…Поэтому на переднеприводной машине надо более внимательно контролировать скоростной режим.

В заднем приводе есть один, не существенный, минус — это поведение машины на скользкой дороге при интенсивном разгоне. Задок может начать заносить в сторону…
Но этот минус легко контролируем: легким движением руля в сторону заноса и естественным сбросом газа…, автомобиль выравнивается, но водитель уже не забудет о том, что дорога скользкая.

Примерно так, если конечно отключить электронику ведет себя и полноприводный Мерседес, так как 55 процентов тяги передаётся на задние колёса и только 45 процентов на передние…

Тормозить же на скользкой дороге с задним приводом безопаснее и сам процесс более предсказуем.
Речь идет о торможении двигателем на скользкой дороге, тем более когда скользкая дорога идет под уклон…
На заднеприводном автомобиле достаточно включить пониженную передачу, задние колёса начнут притормаживать, а рулем, управляя передними колёсами можно легко поддерживать нужное направление…

Даже не могу себе представить ту же туже ситуацию на переднеприводной машине…)

И ещё:
Разгон на асфальте:
Задний привод:
При старте вес автомобиля перераспределяется на задние колеса, увеличивая их сцепление с дорогой. Поэтому ведущие колеса меньше буксуют, что делает разгон эффективным.

Передний привод:
При старте вес также перераспределяется на заднюю ось, ведущие колеса разгружаются и проявляют чрезмерную склонность к пробуксовке, что может ухудшать эффективность разгона.

Замечали такой эффект?
Даже летом на мокром асфальте?

Теперь рассмотрим прохождение поворота…

Как известно вход в поворот начинается с началом поворота передних колес на дугу, что связано с риском их скольжения (сносом).
Вход в поворот тем быстрее и безопаснее, чем ниже вероятность сноса.

И что мы имеем в случае заднего привода:

На передних колесах отсутствует тяга двигателя, поэтому риск сноса из-за переизбытка тяги отсутствует, и снос может возникнуть лишь из-за превышения скорости входа в достаточно крутой поворот, что легко контролируется.

А теперь рассмотрим передний привод:

Тяга полностью передается на передние колеса, что делает их наиболее чувствительными к передозировке газа и в этом случае вероятность сноса будет наибольшей по сравнению с задним приводом.

Читать еще:  Как выставить метки грм

Таким образом, на входе в поворот наиболее быстр и безопасен именно задний привод.
Этот вывод актуален как для сухого асфальта, так и для скользкой дороги…

4Matic — полный привод от компании Mercedes-Benz

Полный привод 4Matic от Mercedes-Benz устанавливается как на внедорожники, так и на легковые автомобили. Расскажем о истории появления полного привода этой компании, принципе работы и разновидностях.

Содержание статьи:

  • Начало появления
  • Как устроено
  • Принцип работы
  • Видео

Зачастую полноприводными считают внедорожники или кроссоверы, но сюда стоит отнести и легковые автомобили. Ранее уже рассказывали о полном приводе xDrive от BMW. Как настоящий конкурент у Mercedes-Benz так же есть такая система полного привода 4Matic.

История создания полного привода

Ранее мы наводили примеры полного привода, где разнообразие использование систем начинало свою историю с примитивных механических до современных автоматических, управляемых бортовым компьютером.

Первое поколение системы 4Matic берет свое начало с 1986 года, впервые было установлено на автомобиль Mercedes-Benz E-Class (W124). Полный привод в автомобиле подключается автоматически.

Привод устроен на основе механической блокировки межосевого и межколесного заднего дифференциалов. Управляется привод с помощью гидравлических двух муфт. Плюсом является то, что при срабатывании системы ABS полный привод отключается автоматически.

Второе поколение берет свое начало с 1997 года, и устанавливается на E-Class W210. Полный привод является постоянным, а межколесный и межосевой дифференциалы свободного типа. Блокировка дифференциалов происходит с помощью системы, которая контролирует тяговые усилия.

Третье поколение стартовало в 2002 году и расширили диапазон автомобилей Mercedes-Benz на которые будут установлена система 4Matic. Привод все так же остался постоянным. Межосевой и межколесные дифференциалы свободные. Благодаря вспомогательным системам курсовой устойчивости осуществляется контроль за движением автомобиля. Как результат ведется контроль за тяговой силой и надобностью включения полного привода или его отключения.

Четвертое поколение было представлено в 2006 году на основе автомобиля S550. Привод был аналогичный предыдущему, но управлялся полностью под системой интеллекта автомобиля.

Пятое поколение 4Matic взяло под свое крыло большой список автомобилей Mercedes-Benz включая разные классы и серии автомобилей. В 2013 году копания Mercedes презентовала CLA 45 AMG и GL550, на которые была установлена роботизированная система полного привода. Водителю не нужно выбирать, когда и как включать полный привод. Система сама решает, как передавать нагрузку и на какую ось. Инженеры решили отдать управление на проходимость интеллектуальной системе.

На этом инженеры компании Mercedes не останавливаются и обещают сделать обновленную систему полного привода 4Matic, где управление коробкой передач и полным приводом осуществляется при нажатии кнопок, а не привычного рычага кпп.

Как устроена система 4Matic

Чаще всего сейчас встречаются автомобили с 4Matic третьего поколения, так как доступны в цене и распространенные. В набор этого поколения полного привода входит автоматическая коробка передач, карданные передачи задней и передней оси, раздаточная коробка, межколесный дифференциал задней и передней оси, главную передачу, полуоси задних колес, приводные валы с шарнирами равных скоростей угловых.

Такой сложный набор говорит о том, что вся система 4Matic эта очень сложный механизм, а управление на основе механической коробки передач никак бы не могло осуществиться. Главным элементом 4Matic является раздаточная коробка, она распределяет крутящий момент бесступенчатым методом на оси автомобиля. Так же она объединяет планетарный сдвоенный редуктор, приводные валы и шестерни цилиндрические.

Так как же устроена система 4Matic, вал привода соединен с водило планетарного редуктора, в свою очередь вращаться вал привода задней оси начинает от шестерни большего диаметра или по-другому её называют солнечной. Вал оси переднего привода полный, соединен с шестерню меньшего диаметра с одной стороны, так же называемую солнечной, с другой стороны с помощью шестеренок с карданной передачей на переднюю ось.

Принцип работы полного привода Mercedes

Распределение нагрузки между осями приходится 40% на переднюю ось и 60% на заднюю. Функцию несимметричного дифференциала межосевого выполняет планетарный редуктор. На некоторых моделях распределение может быть 45% на переднюю и 55% на заднюю ось.

При использовании автоматической коробки передач и системе полного привода 4Matic не предусмотрена блокировка межосевого и межколесного дифференциала. Благодаря системе контроля устойчивости автомобиля во время движения (ESP), и подконтрольной ей системе контроля тягового усиления (ETS), антиблокировку тормозов ABS и антипробуксовочную систему ASR бортовой компьютер сам решает, когда включать и как передавать крутящий момент на определенную ось.

Стоит помнить, что наличие такой системы в одной и той же модели автомобиля приведет к увеличения расхода топлива. Как заявляют инженеры, в автомобилях Mercedes-Benz S-Class расход увеличится как минимум на 0,4 л/100км.

Что касается блокировки дифференциала, то за это отвечает система ETS. Принцип работы аналогичный электронной блокировке. При её срабатывании межколесный блокируется, тем самым притормаживая буксующее колесо. В свою очередь увеличивая крутящий момент на колесо, у которого хорошее сцепление с дорогой. Благодаря такому равномерному и правильному распределения крутящего момента, достигается хороший разгон с места, ускорение при движении на плохой дороге и устойчивое управление.

Видео о принципе работы 4Matic от Mercedes-Benz:

Mercedes-Benz ставит на передний привод

Лента новостей

  • 17:53 Рапота опроверг свой уход в отставку на фоне событий в Белоруссии
  • 17:20 Премьеры России и Белоруссии провели переговоры по телефону
  • 16:56 Захарова опровергла переговоры с США по обмену осужденными
  • 16:53 Мурашко сравнил российскую вакцину с «достойным оружием»
  • 16:25 Путин за рулем президентского Aurus открыл трассу «Таврида»
  • 15:54 Генпрокуратура попросила у Charite доказательств диагноза Навального
  • 15:25 Лукашенко заявил о договоренности с Путиным по миллиарду долларов
  • 14:51 У четырех испытателей российской вакцины от COVID-19 выявлены антитела
  • 14:22 Путин пообещал появление еще одной вакцины от коронавируса в сентябре
  • 14:12 Путин назвал условия, когда возможно применение российских сил в Белоруссии
  • 14:10 Российские вузы в новом учебном году примут более миллиона студентов
  • 13:55 Путин заявил, что надобности применения российских сил в Белоруссии пока нет
  • 13:39 Разработчик «Новичка» прокомментировал ситуацию с Навальным
  • 13:11 Лукашенко заявил, что против Белоруссии ведется гибридная война
  • 12:41 По делу Навального МВД РФ пока не нашло никаких ядов
  • 12:06 Залы Новой Третьяковки, пострадавшие от ливня, закрыли до 1 сентября
  • 11:34 «Россия 24» покажет большое интервью с Путиным
  • 11:25 ЮНИСЕФ: треть школьников в мире не смогла получить доступ к дистанционному обучению
  • 10:59 Парламент Южной Кореи приостановил работу из-за коронавируса у журналиста
  • 10:30 В России выявлены 4711 новых заболевших COVID-19
  • 10:20 В Минобороны прокомментировали инцидент в Сирии между военными РФ и США
  • 10:02 В РВСН выявлен украинский шпион
  • 09:55 Эксперты выяснили, кто больше всех доволен зарплатой
  • 09:26 Глава TikTok уходит из компании на фоне угроз Трампа
  • 08:56 РЖД вернули почти 80% отмененных из-за коронавируса поездов
  • 08:27 Honda начнет продажи своего первого электромобиля в Японии 30 октября
  • 07:59 Устроивший бойню в Новой Зеландии террорист получил пожизненный срок
  • 07:36 Радий Хабиров считает, что ситуация вокруг Куштау разрешена
  • 07:05 В Сирии в результате столкновения с российским автомобилем пострадали несколько военных США
  • 05:08 Микроорганизмы жили в открытом космосе в течение 3 лет
  • 04:04 США объявили дополнительные санкции против китайских компаний
  • 03:08 Ученые: риск заразиться COVID-19 на борту самолета меньше, чем мы думаем
  • 02:05 Японские исследователи говорят об эффективности озона для нейтрализации коронавируса
  • 01:48 ЦБ и Visa предупредили об утечке данных 55 000 карт
  • 01:28 Индия откроет самый протяженный автобусный маршрут для туристов
  • 00:30 Белый дом обвинил РФ в нарушении протоколов деконфликтинга в Сирии
  • вчера, 23:23 Еще 12 пациентов с коронавирусом скончались в Москве за последние сутки
  • вчера, 23:20 Журналист CNN узнал о желании МЮ купить Лионеля Месси
  • вчера, 22:50 Польша начала принимать без виз «пострадавших от режима» белорусов
  • вчера, 22:24 Генералы РФ и США поговорили после инцидента в Сирии
  • вчера, 21:54 Экс-военнослужащий осужден на 18 лет за помощь банде Басаева
  • вчера, 21:23 Минторг США уличил российские НИИ в работе над химоружием
  • вчера, 20:58 Ректор Плехановского университета Гришин покинул пост
  • вчера, 20:53 Девочка пострадала во время сильного ветра в Москве
  • вчера, 20:46 На площади Независимости в Минске начались задержания
  • вчера, 20:41 Борт ФСБ вновь заметили в Минске
  • вчера, 20:23 Дочь Пескова зарегистрировала собственную компанию
  • вчера, 19:55 Российские моряки освобождены в Нигерии
  • вчера, 19:31 В Москве прошли обыски по делу о поставках компонентов для МКС
  • вчера, 19:23 Российские профсоюзы осудили угрозы Лукашенко в адрес рабочих

Все новости »

Компания Mercedes-Benz планирует расширять линейку выпускаемых автомобилей с передним приводом. Ожидается, что к существующим трем моделям прибавится еще как минимум три. Впрочем, отказываться от «классики» в Mercedes-Benz также не собираются

Mercedes-Benz CLA. Фото: mercedes-benz.com —>

В 2018 году у Mercedes-Benz появится новая переднеприводная платформа. За счет нее в компании планируют значительно расширить линейку своих моделей с приводом на переднюю ось. Об этом в интервью изданию Automotive News рассказал глава концерна Daimler Дитер Цетше.

Читать еще:  Как поменять сальники клапанов

Впрочем, по словам Цетше количество переднеприводных моделей будет расти и с использованием текущей модульной платформы MFA. Так уже в следующем году модельная гамма Mercedes-Benz пополнится переднеприводной машиной. Что это будет за автомобиль конкретно, Цетше не уточнил, но ожидается, что им станет универсал на базе модели CLA.

Кроме того, в обозримом будущем должен появиться кабриолет CLA и новый родстер, также с передним приводом.

На данный момент в линейке Mercedes-Benz три переднеприводных модели. Это A-класс последнего поколения, B-класс, а также так называемое четырехдверное купе CLA. Скоро к ним присоединится кроссовер GLA, который также будет иметь моноприводную компоновку. Предсерийная версия Mercedes-Benz GLA уже была представлена на автосалоне в Шанхае весной этого года.

Впрочем, это совсем не значит, что Mercedes-Benz собирается уходить от «классического» заднего привода. Просто подобные машины будут представлены в более высоких классах. Компактные же модели, по мнению экспертов, должны иметь более простой с точки зрения управления передний привод. В том числе по той причине, что владельцами таких машин чаще становятся представительницы прекрасной половины человечества.

Недаром даже самый стойкий приверженец заднего привода, компания BMW, собирается перевести свои компактные модели 1-й серии на передний привод. На данный же момент все модели BMW имеют в базе «классический» привод на задние колеса.

Какой выбрать Mercedes-Benz C-Class

C_class2011_066

Какой кузов?

1-е место: 4-дверный седан. Главное и наиболее очевидное достоинство такого кузова — экономия минимум в 100 000 рублей по сравнению с другими модификациями. Именно поэтому мы ставим седан на первое место, хотя по простору на диване и грузовым возможностям он уступает универсалу.

P1000527

2-е место: универсал. Этот вариант гораздо функциональнее седана и при сложенном диване позволяет перевезти до полутора кубометров груза. К сожалению, единственный мотор, с которым такой С-класс продается в России, это базовый силовой агрегат объемом 1,6 литра, которым комплектуется версия С180. Правда, он же и оптимальный. А самое неприятное заключается в том, что у нас универсалы премиум-сегмента, в отличие от Европы, пользуются крайне низким спросом, и впоследствии продать такую машину будет достаточно сложно.

MB_3734

3-е место: 2-дверное купе. Наименее практичный кузов. У купе самый скромный багажник и не слишком удобный доступ на задний ряд сидений, где вместо полноценного дивана установлены два отдельных кресла. Кроме того, купе дороже седана на весомые 130 000 рублей — если говорить о модели С180. Впрочем, базовый мотор — не лучший выбор для машины с претензией на спорт.

IMG_12

Какая комплектация?

Все автомобили продаются в довольно выгодной «Особой серии». Даже базовая версия «Классик» в ней оснащена более чем щедро: семь подушек безопасности, ABS, ESP, биксенон, MP3-аудиосистема, 2-зонный климат-контроль, полный электропакет, датчики света, дождя и давления в шинах, кожаный салон, дневные ходовые огни и противотуманные фары, защита картера, передние сиденья с обогревом и 16-дюймовые диски из легкого сплава. Что еще можно пожелать для оптимума? Выбрав базовый мотор и оснащение, вы сэкономите приличную сумму, часть которой можно позволить потратить на несколько опций. Мы рекомендуем присмотреться к 17-дюймовым дискам, системе мониторинга мертвых зон и спорт-пакету AMG, тем самым сделав машину более безопасной и облагородив ее внешний вид.

C_class2011_056

Следующие уровни оснащения — «Авангард» и «Элеганс» — положены по умолчанию для С250 и С300, а базовые бензиновую и дизельную версии можно усовершенствовать до этого уровня за дополнительные 126 567 рублей. Разумной такую доплату мы признать не можем, ибо за эти деньги вы получите лишь подлокотник с двойным подстаканником, улучшенную кожу на руле и рычаге коробки передач, а также ряд некоторых наружных украшений. Между собой эти исполнения отличаются несущественно: у «Авангарда» алюминиевые вставки в салоне и 17-дюймовые диски, тогда как «Элегансу» полагается деревянный декор в интерьере и колеса на дюйм меньше. Да, такие машины смотрятся лучше базового «Классика», но цена уж больно высока.

В полноприводном С300 кроме всего прочего вы обнаружите навигационную систему «Команд-Онлайн» с 7-дюймовым цветным дисплеем на центральной панели и электрические передние сиденья с памятью.

Собственно, вся прелесть С63-AMG этой машины заключается в свирепом V8 мощностью 457 сил, который превращает С-класс в суперкар. Этой версии положено спортивное шасси с блокировкой дифференциала, сиденья из искусственной кожи «Динамика» и обивка потолка черной тканью, аудиосистема «Харман-Кардон», 3-зонный климат-контроль, а также система доступа и запуска двигателя без ключа.

Несмотря на наличие «Особых серий», немцы предлагают огромное количество опций, среди которых одних только колесных дисков можно насчитать почти два десятка видов.

Какой двигатель?

1-е место: С180 (1,6 л, 156 л. с.). Пусть вас не смущают скромные технические данные: для крупного мегаполиса с плотным трафиком этого мотора хватит с лихвой, да и на трассе он позволит совершать обгоны без насилия над нервной системой. Но главное — он сбережет вам минимум 150 000 рублей по сравнению с С250.

2-е место: С220 CDi (2,2 л, 170 л. с.). Базовый дизель на десять тысяч дороже бензиновой модели С250, а от оптимума его отделяют значительные 160 000 рублей. Этот мотор обладает отменной тягой, но его прелесть не только в этом. Главное достоинство дизеля — это экономичность. К тому же умеренная мощность позволит не впадать в существенные растраты, выплачивая ежегодный транспортный налог.

3-е место: C250 (1,8 л, 204 л. с.). Достойный мотор, но его способности не искупают высокую цену. И хотя он чуть дешевле базового дизеля, стоимость владения такой машиной в конечном счете (топливо плюс налоги) будет выше.

4-е место: С250 CDi (2,2 л, 204 л. с.). Это все тот же 2,2-литровый дизель, но разжившийся второй турбиной, которая извлекла из мотора дополнительные 34 «лошади». В нагрузку к этому мотору идет полный привод. Однако заплатить за эти бонусы придется немало — 130 000 рублей.

5-е место: C300 (3,5 л, 250 л. с.). Если вы считаете, что настоящий «Мерседес» должен быть именно с V6, то С300 — это самый доступный способ его заполучить. Помимо отменной динамики и более богатой комплектации вы получите также полный привод «4-Матик».

6-е место: C63-AMG (6,2 л, 457 л. с.). Невероятные характеристики по заоблачной цене: за три с половиной миллиона вы получите 457 «лошадей» и 600 ньютон-метров. Правда, в нашей стране не так уж много дорог, на которых вам удастся раскрыть потенциал этого мотора.

Какой привод?

С-класс может быть не только заднеприводным. Фирменная система «4-Матик» распределяет крутящий момент между осями в пропорции 45:55, но при необходимости может и весь крутящий момент двигателя на одно колесо. Самый доступный вариант с полным приводом — это C250 CDi, который на 240 тысяч дороже оптимума. Бензиновый С300 мощнее, но ценится еще выше — 570 000 рублей сверх версии С180.

Какой цвет?

Мы решили:

Оптимальный на наш взгляд С-класс — это базовый С180 стоимостью 1 420 000 рублей. Такую машину можно украсить 17-дюймовыми дисками, системой мониторинга мертвых зон и спорт-пакетом AMG. И — да: имейте в виду, что сейчас у дилеров полно прошлогодних машин, которые продаются с существенными скидками. Более того, у некоторых продавцов вы еще можете найти весьма привлекательную по цене модель С200, которая в Россию более не поставляется.

Мерседес-Бенц Е-класс Mercedes-Benz E-класс

Автомобиль «Мерседес-Бенц Е-класса» (Mercedes-Benz E-класса) оснащается бензиновыми и дизельными моторами различной мощности. Все версии комплектуются автоматическими коробками передач.

Mercedes-Benz E 200, задний или полный привод

Базовый седан с двухлитровым бензиновым мотором мощностью 184 л. с. предлагается по цене от 3 250 000 рублей. Полноприводная версия стоит от 3 450 000 рублей.

Mercedes-Benz E 300, задний привод

Заднеприводный седан, оснащённый двухлитровым двигателем мощностью 245 л. с., предлагается по цене от 3 520 000 рублей.

Mercedes-Benz E 350 e, задний привод

Гибридная версия модели с силовой установкой состоящей из двухлитрового бензинового двигателя и электромотора суммарной мощностью 293 л. с. оценивается в 3 980 000 рублей.

Mercedes-Benz E 400, полный привод

Полноприводный седан «Е-класса» с двигателем V6 3.0, развивающим 333 л. с., обойдётся в 4 340 000 рублей.

Mercedes-AMG E 43, полный привод

«Заряженная» версия модели, под капотом у которой стоит трёхлитровый мотор форсированный до 401 л. с., стоит от 5 200 000 рублей.

Mercedes-AMG E 63, полный привод

На самый мощный «Е-класс» ставят восьмицилиндровый двигатель объёмом четыре литра. Версия мощностью 571 л. с. стоит 7 490 000 рублей, а вариант мощностью 612 сил — 7 990 000 рублей.

Mercedes-Benz E 200 d, задний привод

Цены на дизельную версию седана, оснащенную двухлитровым двигателем мощностью 150 сил, начинаются с 3 030 000 рублей. Такая машина имеет задний привод.

Mercedes-Benz E 220 d

Полноприводный дизельный Mercedes-Benz E 220 d с двухлитровым мотором, развивающим 184 л. с., стоит от 3 660 000 рублей.

Универсал Mercedes-Benz E 200, задний или полный привод

Версия с кузовом универсал предлагается только в исполнении Mercedes-Benz E 200 с 184-сильным бензиновым двигателем. Заднеприводный вариант стоит 3 350 000 рублей, полноприводный — 3 580 000 рублей.

Читать еще:  Рено логан замена воздушного фильтра

Краткая справка об автомобиле

Седан Mercedes-Benz E-класса (W213) выпускается в Германии с 2016 года. С 2019 года машины для российского рынка выпускают на заводе в Московской области.

Какой привод у мерседеса

Задний привод: Двигатель передает крутящий момент через коробку передач на задние колеса автомобиля. В этом случае, достигается оптимальный баланс веса.

Передний привод: Двигатель, привод, дифференциал, и коробка передач объединены под капотом в узел, который передает крутящий момент на передние колеса.

Полный привод: Крутящий момент распределяется на обе оси постоянно (постоянный полный привод) или с возможностью включения/выключения одной из осей (как правило, передней).

Задний привод: Двигатель передает крутящий момент через коробку передач на задние колеса автомобиля. В этом случае, достигается оптимальный баланс веса.

Передний привод: Двигатель, привод, дифференциал, и коробка передач объединены под капотом в узел, который передает крутящий момент на передние колеса.

Полный привод: Крутящий момент распределяется на обе оси постоянно (постоянный полный привод) или с возможностью включения/выключения одной из осей (как правило, передней).

Габариты

Ходовая часть

Топливо

Двигатель

Автомобиль Мерседес S-класс комплектуется следующими типами привода: Полный (4WD), Задний (FR). Разберёмся, какой тип привода лучше для автомобиля.

Существует только три типа привода. Передний привод (FF) — когда крутящий момент от двигателя передаётся только передним колёсам. Полный привод (4WD) — когда момент раздаётся на колёса и передней и задней оси. А также Задний (FR) привод, в его случае вся сила мотора безраздельно отдана двум задним колёсам.

Передний привод более «безопасен», переднеприводные машины легче управляются и более предсказуемы в движении, с ними может справиться даже новичок. Поэтому большинство современных авто укомплектованы именно передним типом привода. К тому же он недорого стоит и требует меньше внимания в обслуживании.

Полный привод можно назвать достоинством любого автомобиля. 4WD увеличивает проходимость машины и позволяет её владельцу уверенно чувствовать себе как зимой на снегу и льду, так и летом на песке и грязи. Однако за удовольствие придётся заплатить, как повышенным расходом топлива, так и ценой самой машины — автомобили с типом привода 4WD стоят дороже чем другие варианты.

Что касается заднего привода, то в современном автомобилестроении им комплектуются либо спортивные автомобили, либо бюджетные внедорожники.

Обзор «Мерседеса С-класса» (W204): осталась ли надежность

Содержание

  • Живой классик
  • Из чего выбирать
  • Проблемы «Мерседеса С-класса»
  • С чем продается
  • Стоит ли покупать W204

Он стал «последним» в том плане, что его преемник резко изменил курс в сторону «удовольствия от вождения» и сильно задубел. А W204-я «Цешка» была верна традициям марки: тишина, покой, комфорт. При этом проблемы у «Мерседеса С-класса» тех лет тоже встречались. О них и поговорим.

Живой классик

С-класс в W204 кузове уважают по праву. Во-первых, стилистически он подражает, но не копирует флагман S-class. Это сегодня, даже вживую, не сразу поймешь, где С, где Е, а где (если издалека) — «Эска». Во второй половине нулевых визуальное разнообразие еще встречалось.

Во-вторых, Штутгарт тогда еще не начал играть на поле баварЦев с их fun-to-drive, и тот W204 еще исповедовал родные для марки Ценности.

В-третьих, он оставался сравнительно простым в плане техники, поэтому его доживаемость на вторичном рынке более очевидная, чем у сменщика, который стал тоньше, легче, электроннее, но сложнее.

Можно найти и «в-четвертых» — это разнообразие вариаций и демократичные Цены. На ту пору, до появления CLA, С-класс был самым доступным из «Мерседесов». Дилеры давали на него щедрые скидки (особенно на фиксированные комплектации), поэтому он разошелся по стране весьма широко, а, значит, и на вторичке выбор немалый.

Из чего выбирать

Из трех типов кузова для начала:

  • седан — самый массовый (1 268 предложений);
  • купе — второе по популярности (98 предложений);
  • универсал — настоящая экзотика (35 предложений).

Ну не приживаются практичные универсалы на русской земле, тем более у машин с трехлучевой звездой на капоте. Не иначе как эхо 90-х и репутация седана мужчины, которые решает вопросы.

Моторов для каждого типа кузова — россыпь, но основным спросом пользуются бензиновые агрегаты 1,6 л и 1,8 л (156 и 184 л. с. соответственно). Предложения по дизелю (204 л. с.) штучные, соотношение примерно 98% и 2% в пользу бензина (665 и 12 предложений).

Привод как классический задний, так и полный 4Matic. Но он на вторичке такая же экзотика, как дизель. Причем если попадется полноприводный вариант в этом поколении, надо брать. Тут минимум управляющей электроники, за распределение момента между осями отвечает цилиндрический дифференциал, а момент этот делится в соотношении 45:55 в пользу задней оси. То есть при желании зимой на нем можно ездить с заднеприводным азартом, но с большим контролем над ситуацией.

По части комплектаций, скорее всего, встретите те самые «пакетные» варианты, которые дилеры называли чем-то пафосным, вроде «Особая серия». Плохого в этом ничего нет. Такие версии брать было выгоднее, чем собирать опции поштучно в конфигураторе. Зато за счет этого на вторичке почти нет бедных комплектаций. Автомат, нормальный звук, как минимум — комбинированная отделка «ткань+кожзам» электрорегулировки кресел и штатная медиасистема — частые гости в C-klasse W204.

Как и аляповатая, не по-немецки нелепая эргономика. Это сегодня они наконец-то додумались вынести максимум функций в меню сенсорного экрана, а тут же перегруженный подрулевой переключатель (единственный, отвечающий и за дворники, и за поворотники), пианино клавиш на Центральной консоли, чуть меньше — на руле, а есть еще регулировки климата и шкалы приборов с мелкой оцифровкой.

Короче, эргономический ужас.

Кто-то может обратиться к поэтичному сравнению с космолетами и будет прав, если это космолет из наивных представлений годов 60-х. Все максимально аляповато и перегружено, зато нелепо и неудобно.

Впрочем, фанаты марки возразят. Переубеждать бессмысленно.

Проблемы «Мерседеса С-класса»

Начальные моторы 1,6 живучи что в компрессорном, что в турбированном варианте. А вот у 1,8-литровых моторов ремонтники отмечали массовые случаи растяжения Цепи ГРМ, которая по регламенту как бы стоит на весь срок службы. Если со стороны мотора слышны нехарактерные шумы, стоит ехать на СТО и задуматься о замене узла (3-7 тыс. рублей, если не оригинал).

Еще одна распространенная проблема – течь масляного фильтра. Решается заменой масляного фильтра (от 500 рублей).

Автоматические коробки безупречны в случае с дорестайлинговыми экземплярами до 2010 г. в. и более капризны на более поздних «Цешках», потому что это другой узел (семь передач вместо пяти), и у него сильнее проявился недостаток системы охлаждения. Агрегат стал чувствительнее к перегреву, отсюда нередки случаи выхода из строя платы управления (около 20 тыс. на разборках, от 60 тыс. — новый оригинал, а дубликат не найти) и фрикционов высших передач (почти 7 тыс. за комплект, не оригинал).

У полноприводных «Фоматиков» к 100 тыс. км могут запроситься на замену сальники редуктора (от 600 рублей за штуку) и пыльники приводов (1-2 тыс. за не оригинал). Все остальное живет еще сотни тысяч даже у агрессоров. Чем не наглядная польза от «механичности» полного привода?

В остальном… Ну да, если порыться по отзывам, можно найти и жалобы на вышедший из строя CD-плейер, и какие-то другие электрические неполадки. Но все они штучные, рандомные и связаны в основном с коррозией блоков управления.

С чем продается

Средний Ценник дорестайлингового W204 — 654 тыс. рублей, за обновленную версию просят 877 тыс. рублей.

Нам понравился белый «Мерседес» с тем самым живучим мотором 1,6 л:

Проверили историю через avtocod.ru и расстроились.

В апреле 2016 года машина попала в ДТП. Судя по списку ремонтных работ, пострадала передняя часть. Восстановительные работы проводились дважды, на все ушло почти полмиллиона рублей:

Третий расчет произведен в 2019 году. «Мерседес» уже в тот момент принадлежал второму владельцу — юридическому лицу. При нем же на «Цешку» наложили регистрационные ограничения:

Пробег у машины смотали перед продажей автомобиля, возможно, нарочно, возможно, нет, но спустя два года после последней фиксации показания уменьшились вдвое:

Мимо такого экземпляра лучше пройти, тем более что выбор на вторичке богатый.

Стоит ли покупать W204

«Мерседес» в W204 кузове — живучая и крепкая машина на фоне многих других немецких автомобилей. Но это не значит, что его можно брать не глядя. Тут не угадаешь, что вылезет, проверять надо, и со всех сторон. Если найдете чистый экземпляр, берите. Это красивый, комфортный, надежный автомобиль из доступного премиум-сегмента.

Он по-прежнему актуален и востребован, так что с ликвидностью проблем не возникнет. Дорестайлинговые версии теряют 7% в год, задерживаясь на рынке на 29 дней в среднем, обновленные «Мерседесы» стоят 33 дня и утрачивают в стоимости 13%.

Автор: Владимир Андрианов

*** Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Как вы считаете, способны ли устареть автомобили марки «Мерседес»? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector