Darcars.ru

Автомобильный Портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Момент затяжки гбц ланос

Deolanossens.ru

  • Ремонт, обслуживание и уход за Dewoo Lanos и Sens

СБОРКА ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ АВТОМОБИЛЯ ЛАНОС И СЕНС

  • 60
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Сборка и установка головки блока цилиндров прово­дится в последовательности, обратной разборке.

Перед сборкой головки блока цилиндров нужно металлической щеткой удалить нагар с поверхности камер сгорания, промыть головку блока цилиндров ке­росином и продуть масляные каналы сжатым воздухом. Перед установкой клапанов нужно очистить их от на­гара и нанести на стержни клапанов тонкий слой мо­торного масла.

Очистить привалочные поверхности блока цилинд­ров, головки и выпускного патрубка от остатков старых прокладок, грязи и масла. Удалить из резьбовых отверс­тий блока цилиндров под винты крепления головки мас­ло и охлаждающую жидкость.

Вннмаиие! Повторное использование про­кладки головки блока цилиндров не допус­кается!

Головка блока цилиндров с новой прокладкой уста­навливается по двум центрирующим втулкам. Затем ус­танавливаются и затягиваются болты крепления головки блока цилиндров.

Затяжка крепежных болтов — очень ответственная операция! Ее нужно делать, строго соблюдая порядок и момент затяжки.

На современных моторах регламентируется вытяжка болтов.

Болты надо затягивать на холодном двигателе в не­сколько этапов по следующей схеме (рис. 3.39):

• Первый этап — затянуть болты моментом 44,1-53,9 Н м (4,41-5,39 кге-м) (выбрать слабину);

• Второй этап затянуть болты моментом 74,5-84,3 Н м (7,45- 8,43 кге м).

В результате закон затяжки болты работают в режи­ме текучести материала, головка прижимается к блоку более равномерно и в дальнейшем не нуждается в под­тяжке.

Внимание! Цифры моментов затяжки бол­тов головки блока цилиндров действитель­ны при использовании прокладок головки блока цилиндров 317.1003020 (двигатель мемз-317 (1,4 і)), или 301,1003020 или 301.1003020-04 (двигатель мемз-307 (13 і»! При использовании прокладок головки бло­ка цилиндров других производителей, мо­менты затяжки могут отличаться (каждый производитель указывает их на упаковке прокладки)!

Внимание! Болзы крепления головки к блоку подлежат обязательной замене! Пов­торно применять их допустимо лишь в ред­ких случаях, если остаточное удлинение не превысило критическою значения. Для 8- клапанных двигателей ЗАЗ длина стержни болта не должна превышать 98,8 (длина но­вого болта 98±0,435 мм)!

Внимание! Чтобы прокладки впускного, выпускною коллекторов (их, желательно, заменить на новые) и головки цилиндров не прикипали, перед установкой их нужно пок­рыть графитовым порошком!

По какой причине может покоробиться головка блока цилиндров? И можно ли ее отремонтировать?

Обычно головка блока коробится от перегрева (пе­регрев может произойти при высоких тепловых на­грузках двигателя — езда с использованием мощности, близкой к максимальной, — в спортивном стиле, на высоких скоростях, по тяжелым трассам с песчаны­ми, грязевыми участками, крутыми подъемами и т.д). Но это бывает и при перетяжке крепежных болтов.

Нередко присутствуют оба фактора (особенно если «мастер» хочет уклониться от серьезного и недеше­вого ремонта головки и, заменив прокладку, просто тянет болты «насмерть»).

Прогиб привалочной плоскости до 0,3 мм (в зоне второго н третьего цилиндров) исправить не очень сложно: ее фрезеруют, седла клапанов перешлифовы­вают. Небольшой разброс степени сжатия по цилинд­рам и ее увеличение легко отслеживаются системой впрыска, и она корректирует углы опережения зажи­гания.

При более серьезной деформации фрезеровка плос­кости головки и шлифовка седел проблемы не решают. Нужно восстанавливать опоры распредвала, уравнивать объемы камер сгорания (сложная операция!), спрессо­вывать головку. В этом случае выгодней заменить голо­вку новой.

Момент затяжки болтов ГБЦ Дэу Ланос: описание, причины

Порядок затягивания болтов состоит из нескольких последовательных этапов, которыми пренебрегать нельзя ни в коем случае: Как заменить свечи зажигания на Шевроле Лачетти двигатель 1.

Чтобы узнать, сколько стоит новый Шевроле Ланосдостаточно просмотреть веб-сайты, на которых размещены предложения о продажах. Цена за новый Ланос начинается от тыс.

5.7.2. Замена прокладки головки блока цилиндров

Отсоедините от штуцера регулятора давления топлива шланг слива… Отсоедините от патрубков дроссельного узла шланги подвода и слива охлаждающей жидкости, ослабив хомуты их затяжка болтов гбц шевроле ланос см. Отсоедините от патрубков дроссельного узла шланг продувки адсорбера… Ослабьте хомут крепления шланга вакуумного усилителя тормозов, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу… Отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания.

Снимите со затяжка болтов гбц шевроле ланос зажигания наконечники высоковольтных проводов и снимите провода, вынув их из гнезд катушки зажигания. Ослабьте затяжку нижнего болта крепления поддерживающего кронштейна впускной трубы… Рис.

Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора см. Шлифовка позволит не снимать слишком много металла, если головка не деформирована.

В «Механике» имеется вот такой станок для шлифовки Вот мастер устанавливает нашу головку блока на станок и фиксирует ее А вот и видео как все это происходило: Закончив работу по шлифовке, мастер подписывает, сколько было снято с плоскости, эти цифры меня приятно удивили 0,04 мм.

Далее глядя на чистую и аккуратную затяжка болтов гбц шевроле ланос, я решил почистить все остальное.

Схема протяжки гбц Шевроле Ланос

Зенковка седел Следующей процедурой будет зенковка седел, так как за работы двигателя, произошли небольшие изменения в геометрии запорного 45 гр. А во-вторых это обеспечит быструю и качественную притирку клапанов.

С впускными седлами все прошло гладко: Зенковка впускного седла А вот с выпуском пришлось немного повозится.

Сказалась температурная нагрузка на металл.

Какой момент затяжки у болтов ГБЦ на Шевроле Ланос

Зенковка выпускного седла В итоге нужный результат был достигнут, и я перехожу к притирке клапанов. Все клапана притёрты Головка снова отправляется в мойку, теперь уже в тщательную и окончательную.

Тщательно отмыв от остатков притирочной пасты клапана, и смазав их моторным маслом, устанавливаем их, каждый на свое место. Моем пружины и опорные тарелки клапанов. Монтаж маслосъемных колпачков Обязательно используем специальные установочные втулки, нужно это для того чтобы не срезать при установке рабочую кромку сальника о выточки для сухарей.

Прежде чем приступить к рассмотрению непосредственно момента затяжки головки блока цилиндров необходимо понимать, по каким причинам может сниматься ГБЦ. Итак, рассмотрим основные из них: Для этого требуется снять головку блока, а после сделать правильно затяжку болтов.

Одной из болезней Ланосов можно назвать пробой прокладки головки блока. При этом, для ее замены необходимо снимать саму ГБЦ.

Chevrolet Lanos SX › Бортжурнал › Момент затяжки болтов ГБЦ

Думаю многие из тех, кто делал самостоятельно ремонт двигателя A15SMS сталкивались с тем, что нереально найти нормальные моменты затяжки болтов ГБЦ в кгс,а не доворотах по градусам. Градусы же неудобны тем, что из-за различных технологических допусков, получится неравномерная затяжка, или же будут прослаблены средние болты(что в итоге при такой затяжке и происходит). Потому воспользовавшись динамометрическим ключом со стрелочным указателем и угломером сделал небольшой мануал по соответсвию. этих самых градусов моментам затяжки в кгс.
Начнем:
1. Затягиваем болты моментом 2.5 кгс, есть в любом мануале по Ланьке.
2. Заворачиваем на 60 град., в итоге мы получаем момент 4.5-5 кгс
3. Заворачиваем на 60 град., в итоге мы получаем момент 6-6.5 кгс
4. Заворачиваем на 60 град., в итоге мы получаем момент 7.0-8.0 кгс (такой разбег происходит из-за прослабления центральных болтов, поскольку вертим мы все болты на один и тот же сектор)
5. Заворачиваем на 10 град., в итоге мы получаем момент 8.3-8.7 кгс
Заводим двигатель, даем прогреться и остыть(за это время можно прокачать систему ГУР)
6. Доворачиваем на 30-50 град., получим момент в районе 8.5-9 кгс. Я финально затянул все болты на 8.7 кгс, (максимальный момент при нашей размерности резьбы 10-11 кгс.) После того как протянули все болты по порядку из мануала, не забываем возвращаться к средним и дотянуть их до нужного значения.

Читать еще:  Как прочистить систему охлаждения

П.С.: Авто продал спустя 20 т.км. и пол года — не выдавило ни капли масла ни по стыку блока и ГБЦ, ни по стыку постели распреда и ГБЦ, что зачастую происходит на заводских ланьках уже к 30 т.км., выводы делайте сами.

Какой момент затяжки у болтов ГБЦ на Шевроле Ланос

Модель Ланос, до 2007 года выпускалась под брендом корейской фирмы Daewoo. Автомобиль по праву получил статус народного, поскольку имел низкую стоимость и пользовался особой популярностью, особенно на территории Украины. В ремонте, транспортное средство Ланос достаточно простое, поэтому многие автолюбители ремонтировали силовой агрегат собственными руками.

Причины перетяжки болтов ГБЦ

Затяжка болтов ГБЦ.

Прежде чем приступить к рассмотрению непосредственно момента затяжки головки блока цилиндров необходимо понимать, по каким причинам может сниматься ГБЦ. Итак, рассмотрим основные из них:

  1. Ремонт двигателя , как капитальный, так и «подкидывание» маслосъемных колец. Для этого требуется снять головку блока, а после сделать правильно затяжку болтов.
  2. Одной из болезней Ланосов можно назвать пробой прокладки головки блока . При этом, для ее замены необходимо снимать саму ГБЦ. Стоит отметить, что новая прокладка должна плотно держать герметизацию, поэтому момент затяжки играет большую роль.
  3. Прогорание клапанов – веский повод для снятия «головы», поэтому после ремонта потребуется затяжка болтовых соединений.
  4. Замена связующих элементов , которая требует демонтажа головки блока.

Примерка прокладки на ГБЦ.

Процесс затяжки и момент затяжки на Шевроле Ланос

Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров.

Причины установлены, по которым необходимо снять головку блока цилиндров и дальше стоит рассмотреть, непосредственно сам процесс и момент затяжки ГБЦ. После установки новой прокладки между головкой и блоком начинаем накручивать болты. Затягивать болты необходимо в определенной последовательности, чтобы ГБЦ плотно прижалась к блоку через прокладку.

Пять этапов затяжки

В процессе затяжки ГБЦ на Ланосе.

Затяжка проводится в пять этапов, которые известны большинству владельцев Ланоса:

  1. Болты затягиваются с силой 25 Нм .
  2. Поворачиваем болты на 60 градусов , при этом приложив силу 45-50 Нм .
  3. Еще раз поворачиваем каждый болт на 60 градусов. В данном случае сила затяжки будет равна 60-65 Нм .
  4. Третий раз каждый из болтов стоит повернуть еще на 60 градусов. При этом момент затяжки будет 70-80 Нм .
  5. На последнем этапе необходимо сделать доводку и повернуть болты еще на 10 градусов . В последней затяжке момент будет составлять – 85-90 Нм .

Обязательное применение динамометрического ключа!

Выводы

Провести затяжку болтов ГБЦ на Шевроле Ланос достаточно просто своими руками. Стоит помнить, что болты затягиваются в строгой последовательности и нарушение данного правила может привести к пробою прокладки.

Момент затяжки ГБЦ на Шевроле Ланос: освещаем подробно

Автомобиль по праву получил статус народного, поскольку имел низкую стоимость и пользовался особой популярностью, особенно на территории Украины. В ремонте, транспортное средство Ланос достаточно простое, поэтому многие автолюбители ремонтировали силовой агрегат собственными руками.

Особенности конструкции двигателя Ланос

Переднеприводный седан оснащен бензиновым двигателем с рабочим объемом 1,5 л и мощностью 8,6 л. с. Тип этого мотора ‒ SOHC, то есть его конструкция предусматривает один распредвал, который расположен сверху над клапанами. Восьмиклапанный четырехтактный двигатель в моторном отсеке имеет поперечное расположение. В свою очередь, его четыре цилиндра характеризуются рядным вертикальным расположением. Головка блоков цилиндра, которая отлита из алюминиевого сплава, крепится к блоку цилиндров десятью болтами. Производителем в специальной схеме, размещенной в руководстве к модели, детально прописан момент затяжки болтов ГБЦ Шевроле Ланос 1,5.

Двигатель

Наименование узла, деталиМомент затяжки, Н·м
Болт крепления кронштейна левой опоры силового агрегата к картеру коробки передач60
Болт крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к картеру коробки передач90
Болт крепления верхней/нижней передней крышки привода ГРМ10
Болт крепления натяжного ролика ремня ГРМ20
Болт крепления зубчатого шкива распределительного вала45
Болт крепления задней крышки ремня привода ГРМ10
Болт крепления головки блока цилиндров25
довернуть на 60°
довернуть на 60°
довернуть на 60°
довернуть на 10°
Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов95
довернуть на 30°
довернуть на 15°
Болт крепления маховика35
довернуть на 45°
довернуть на 15°
Болт крепления крышки коренного подшипника50
довернуть на 45°
довернуть на 15°
Болт крепления крышки шатуна25
довернуть на 45°
довернуть на 15°
Болт/гайка крепления корпуса воздушного фильтра12
Гайка крепления впускного коллектора к головке блока цилиндров25
Болт крепления корпуса дроссельного узла15
Болт крепления выпускного патрубка головки блока цилиндров (термостат)20
Гайка крепления расширительного бачка системы охлаждения4
Винт крепления насоса охлаждающей жидкости10
Гайка крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров25
Болт/гайка крепления элементов системы выпуска отработавших газов40
Датчик температуры охлаждающей жидкости20
Болт крепления топливной рампы25
Винт крепления регулятора давления топлива12
Болт крепления датчика положения коленчатого вала10
Болт крепления катушки зажигания10
Болт крепления клапана рециркуляции отработавших газов20
Винт крепления регулятора холостого хода3
Болт крепления датчика детонации20
Болт крепления датчика фаз10
Винт крепления датчика положения дроссельной заслонки2
Датчик концентрации кислорода40
Свеча зажигания25
Читать еще:  Почему в машине потеют стекла

Этапы затягивания болтов крепления ГБЦ

Расположенная между блоком и головкой блока цилиндра уплотнительная прокладка в случае прогорания или повреждения требует замены. Для продления срока ее службы важно соблюдать момент затяжки ГБЦ Шевроле Ланос 8 клапанов.

В случае самостоятельного ремонта двигателя A15SMS при затяжке болтов желательно знать несколько основных моментов:

  • изначально нужно подготовить необходимый инструмент – динамометрический ключ со стрелочным указателем, угломер, а также новые крепежные болты, поскольку старые для повторного использования не пригодны, так как при затяжке могут деформироваться;
  • с помощью чистой ветоши требуется удалить из резьбовых соединений масло, поскольку оно является практически несжимаемым, что может привести к повреждению блока цилиндров;
  • затяжка болтов с помощью динамометрического ключа осуществляется строго по схеме, которая идет к блоку, начиная с середины. При этом чрезвычайно важно проводить затяжку болтов только на холодном двигателе и при жестком соблюдении параметров затяжного момента.

Порядок затягивания болтов состоит из нескольких последовательных этапов, которыми пренебрегать нельзя ни в коем случае:

  • сначала их затягиваем моментом в 25 Ньютон-метров (2,5 кгс);
  • после этого доворачиваем на 60 градусов, получая при этом момент 4,5-5 кгс;
  • дополнительно проворачиваем на угол 60 градусов, получая момент 6-6,5 кгс;
  • еще раз проворачиваем на тот же угол в 60 градусов, получив уже момент 7,0-8,0 кгс;
  • пятый этап заключается в окончательном закручивании болтов еще на 10 градусов и получении момента 8,3-8,7 кгс;
  • далее заводим автомобиль, прогреваем двигатель до рабочей температуры, и уже после его остановки и полного остывания дополнительно доворачиваем болты на 30-50 градусов, получая момент в пределах 8,5-9 кгс.

После указанных манипуляций можно приступать к установке остальных деталей и узлов.

Чтобы узнать, сколько стоит новый Шевроле Ланос, достаточно просмотреть веб-сайты, на которых размещены предложения о продажах. Цена за новый Ланос начинается от 250 тыс. руб. и варьируется в зависимости от комплектации модели и года ее выпуска.

Сцепление

Наименование узла, деталиМомент затяжки, Н·м
Болт крепления картера коробки передач к блоку цилиндров75
Гайка крепления главного цилиндра выключения сцепления22
Болт крепления направляющей втулки подшипника выключения сцепления5
Болт крепления кожуха сцепления к маховику15
Болт крепления вилки выключения сцепления35

Вывод

Провести затяжку болтов ГРБ Дэу Ланос достаточно просто своими руками. Стоит помнить, что болты затягиваются в строгой последовательности и нарушение данного правила может привести к пробою прокладки.

Момент затяжки болтов ГБЦ — Chevrolet Lanos, л., года на DRIVE2

Регулируем клапана и меняем прокладку крышки клапанов Шевроле Авео 1. В случае самостоятельного ремонта двигателя A15SMS при затяжке болтов желательно знать несколько основных моментов: При этом чрезвычайно важно проводить затяжку болтов только на холодном двигателе и при жестком соблюдении параметров затяжного момента.

Порядок затягивания болтов состоит из нескольких последовательных этапов, которыми пренебрегать нельзя ни в коем случае: Вычистите нагар из камер сгорания и выпускных каналов. Нагар удалите круглой металлической щеткой, установленной в патрон электродрели. Предварительно размочите нагар керосином.

Вставляете болт в отверстие для него же предназначенное, цепляете к нему рессухариватель и давите на пружину клапана. Комментарии и отзывы Сухарики освобождаются, после чего их вынимаете пинцетом.

Будьте аккуратны и внимательны, сухари разлетаются по всему гаражу если резко отпустить пружину: Рокера расположены в том порядке, что и снимались После этого откроется возможность снять головку и впускной коллектор. И вот, теперь мы видим ту саму потекшую прокладку головки блока цилиндров, которую нужно заменить.

18.2.1 Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м

Старая, протекающая прокладка Кстати, головка держится еще на двух болтах. Измерьте с помощью металлической линейки, установленной на ребро, и щупа плоскостность плоскости прилегания головки к блоку в продольном и поперечном направлениях, а также по диагоналям.

Если промежуток между ребром линейки и поверхностью головки блока цилиндров Шевроле Ланос преувеличивает 0,1 мм, подмените головку. Очистите от остатков прокладок и нагара плоскости фланцев головки для установки впускной трубы и выпускного коллектора.

Момент затяжки болтов ГБЦ Дэу Ланос

Меняем прокладку ГБЦ на Ланосе Измерьте присутствие деформаций фланцев для впускной трубы и выпускного коллектора, деформированную головку подмените. После установки новой прокладки между головкой и блоком начинаем накручивать болты. Затягивать болты необходимо в определенной последовательности, чтобы ГБЦ плотно прижалась к блоку через прокладку.

Затяжка проводится в пять этапов, которые известны большинству владельцев Ланоса: Болты затягиваются с силой 25 Нм. Поворачиваем болты на 60 градусов, при этом приложив силу Нм.

Зенковка седел Следующей процедурой будет зенковка седел, так как за работы двигателя, произошли небольшие изменения в геометрии запорного 45 гр. А во-вторых это обеспечит быструю и качественную притирку клапанов. С впускными седлами все прошло гладко: Зенковка впускного седла А вот с выпуском пришлось немного повозится. Сказалась температурная нагрузка на металл.

Зенковка выпускного седла В итоге нужный результат был достигнут, и я перехожу к притирке клапанов. Все клапана притёрты Головка снова отправляется в мойку, теперь уже в тщательную и окончательную.

Тщательно отмыв от остатков притирочной пасты клапана, и смазав их моторным маслом, устанавливаем их, каждый на свое место.

Шевроле Ланос: момент затяжки ГБЦ

Моем пружины и опорные тарелки клапанов. Монтаж маслосъемных колпачков Обязательно используем специальные установочные втулки, нужно это для того чтобы не срезать при установке рабочую кромку сальника о выточки для сухарей. Оригинальные маслосъемные колпачки устанавливаются на направляющие втулки без особых усилий и специальных приспособлений. Достаточно надавить на него пальцами до характерного щелчка.

Установив колпачки, переходим к засухариванию клапанов. Небольшая хитрость, перед установкой сухарика, окунаем его в масло, тогда не придется тратить нервы и время, из за того что они будут выпадать из своего посадочного места:

Шевроле Ланос: момент затяжки ГБЦ & | Полезные советы & | Полезные советы


Установите задний сальник коленчатого вала см.

Ланос, прокладка ГБЦ


Для установки крышек подшипников коленчатого вала пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана. Проверните коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в ВМТ.

Читать еще:  Как работает концевик двери

Chevrolet Lanos SX › Бортжурнал › Момент затяжки болтов ГБЦ. Chevrolet Lanos , двигатель бензиновый…

Головка блоков цилиндра, которая отлита из алюминиевого сплава, крепится к блоку цилиндров десятью болтами. Сборка автомобиля с года производится в Украине на Запорожском автомобильном заводе, вследствие чего можно отметить альтернативную копию модели под названием ЗАЗ Шанс, которая выпускается на рынок с года.

Замена связующих элементов, которая требует демонтажа головки блока. В свою очередь, его четыре цилиндра характеризуются рядным вертикальным расположением. В последней затяжке момент будет составлять — Нм.

Для установки крышек подшипников коленчатого вала пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана.

Устанавливать крышки затяжкой крепежных деталей запрещено, так как в этом случае будут повреждены посадочные поверхности крышек и блока цилиндров.

Болты крепления крышек коренных подшипников обязательно замените новыми. Проверьте правильность сборки, провернув коленчатый вал рукой на несколько оборотов.

Вал должен вращаться свободно и плавно. Установите вкладыши в шатуны, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне. Смажьте моторным маслом зеркала цилиндров, поршни, поршневые кольца и шатунные вкладыши. Установите на поршень приспособление для сжатия колец и, заворачивая винт, сожмите кольца. Проверните коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в ВМТ.

Установка ГБЦ, порядок затяжки болтов, авто шевролет каптива

Установите поршень в цилиндр в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне, нажмите например, ручкой молотка на поршень и сдвиньте его из оправки в цилиндр. Аналогично установите поршни в остальные цилиндры. Устанавливайте поршень в цилиндр осторожно, чтобы не повредить нижней головкой шатуна шатунную шейку коленчатого вала. Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке.

Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала и совместив метки на шатуне и крышке.

Вверните шатунные болты, не затягивая их окончательно. Проверьте легкость перемещения шатуна вдоль шатунной шейки. При заедании отверните шатунные болты и повторно затяните их номинальным моментом.

Проверьте боковой зазор шатуна, он должен быть 0,—0, мм. Увеличенный зазор указывает на чрезмерный износ щек кривошипов коленчатого вала.

В этом случае замените коленчатый вал. Аналогично закрепите крышки остальных шатунов. Проверьте осевой зазор коленчатого вала, он должен быть 0,07—0,1 мм.

Этапы затягивания болтов крепления ГБЦ

Увеличенный зазор указывает на износ опорных фланцев коленчатого вала или постели среднего коренного подшипника. Если это не приведет к уменьшению осевого зазора, придется заменить блок цилиндров. Установите задний сальник коленчатого вала см. Установите маслоприемник и масляный насос Установите масляный картер Далее двигатель собирайте в порядке, обратном разборке.

После сборки двигателя рекомендуется провести его обкатку на стенде. Поскольку вне специальных ремонтных организаций сделать это невозможно, после установки двигателя на автомобиль обкатайте его по упрощенному циклу в следующем порядке.

Особенности конструкции двигателя Ланос

Убедитесь в правильности регулировки привода дроссельной заслонки, залейте масло и охлаждающую жидкость, проверьте герметичность всех соединений.

Пустите двигатель и дайте ему поработать без нагрузки по следующему циклу. Не доводите работу двигателя до максимальных режимов. Итак, рассмотрим основные из них: Для этого требуется снять головку блока, а после сделать правильно затяжку болтов.

Одной из болезней Ланосов можно назвать пробой прокладки головки блока. При этом, для ее замены необходимо снимать саму ГБЦ.

Стоит отметить, что новая прокладка должна плотно держать герметизацию, поэтому момент затяжки играет большую роль. Замена связующих элементов, которая требует демонтажа головки блока. Примерка прокладки на ГБЦ. Процесс затяжки и момент затяжки на Шевроле Ланос Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров.

Причины установлены, по которым необходимо снять головку блока цилиндров и дальше стоит рассмотреть, непосредственно сам процесс и момент затяжки ГБЦ. После установки новой прокладки между головкой и блоком начинаем накручивать болты.

Затягивать болты необходимо в определенной последовательности, чтобы ГБЦ плотно прижалась к блоку через прокладку.

Момент затяжки болтов ГБЦ Дэу Ланос

Автомобиль по праву получил статус народного, поскольку имел низкую стоимость и пользовался особой популярностью, особенно на территории Украины. В ремонте, транспортное средство Ланос достаточно простое, поэтому многие автолюбители ремонтировали силовой агрегат собственными руками.

Причины перетяжки болтов ГБЦ

Прежде чем приступить к рассмотрению непосредственно момента затяжки головки блока цилиндров необходимо понимать, по каким причинам может сниматься ГБЦ. Итак, рассмотрим основные из них:

Затяжка головки блока.

  • Ремонт двигателя, как капитальный, так и «подкидывание» маслосъемных колец. Для этого требуется снять головку блока, а после сделать правильно затяжку болтов.
  • Одной из болезней Ланосов можно назвать пробой прокладки головки блока. При этом, для ее замены необходимо снимать саму ГБЦ. Стоит отметить, что новая прокладка должна плотно держать герметизацию, поэтому момент затяжки играет большую роль.
  • Прогорание клапанов — веский повод для снятия «головы», поэтому после ремонта потребуется затяжка болтовых соединений.
  • Замена связующих элементов, которая требует демонтажа головки блока.

Процесс затяжки и момент

Причины установлены, по которым необходимо снять головку блока цилиндров и дальше стоит рассмотреть, непосредственно сам процесс и момент затяжки ГБЦ. После установки новой прокладки между головкой и блоком начинаем накручивать болты. Затягивать болты необходимо в определенной последовательности, чтобы ГБЦ плотно прижалась к блоку через прокладку. Затяжка проводится в пять этапов, которые известны большинству владельцев Ланоса:

Последовательность затяжки болтов ГБЦ.

  1. Болты затягиваются с силой 25 Нм.
  2. Поворачиваем болты на 60 градусов, при этом приложив силу 45-50 Нм.
  3. Еще раз поворачиваем каждый болт на 60 градусов. В данном случае сила затяжки будет равна 60-65 Нм.
  4. Третий раз каждый из болтов стоит повернуть еще на 60 градусов. При этом момент затяжки будет 70-80 Нм.
  5. На последнем этапе необходимо сделать доводку и повернуть болты еще на 10 градусов. В последней затяжке момент будет составлять — 85-90 Нм.

Вывод

Провести затяжку болтов ГРБ Дэу Ланос достаточно просто своими руками. Стоит помнить, что болты затягиваются в строгой последовательности и нарушение данного правила может привести к пробою прокладки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector