Darcars.ru

Автомобильный Портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобиль бьется током при выходе

Автомобиль бьется током при выходе. В чем причина?

Немало водителей и пассажиров оказывались в такой ситуации, когда выходя из автомобиля, они получали удар током.

При открытии двери после поездки, от этого было не слишком приятное чувство, а именно тело как бы встряхивало, совместно с возникновением жжения и пробеганием озноба. Это означает, что причиной такого поведения машины является статическое электричество.

Машина и электрические заряды. Каждому человеку хотя бы раз приходилось сталкиваться с эффектом от применения пластиковой расчески, когда волосы «встают дыбом». Другой ситуацией, когда может происходить подобный эффект, становится снятие вещей, с наличием в составе синтетического материала, которое сопровождается легким потрескиванием. Выполняя подобное действие при отсутствии освещения, можно рассмотреть проскакивающие искорки. Такое же происходит и с людьми, когда они находятся внутри автомобиля.

Причины ударов тока от машины. Причин этого явления может быть достаточно много. Наибольшее распространение получили следующие:

  • Нередко в такой ситуации имеется частичная вина самого человека. Дело в том, что в ходе движения одежда, в любом случае, трется о ткань обивки кресел. Результатом будет накопление статического электричества. Это нередко происходит при наличии в одежде шерсти или синтетических волокон. В этом случае, причина ударов током от автомобиля становится очевидной — водитель частично виноват сам;
  • Машина может сама накопить заряды. Это может случиться по следующим причинам:
  1. От кузова автомобиля могут исходить электрические заряды, так как во время поездки на поверхности машины происходит их накапливание. Чем большее время происходит движение, тем большее количество заряда накапливается. Кроме того, заряд увеличивается при сухой погоде.

Водитель или пассажир, находящийся внутри машины, обладает собственным потенциалом электричества. Основным параметром становится его заряд. Если он будет совпадать с зарядом автомобиля, то никто ничего не ощутит. При наличии разницы в зарядах, получится удар током.

  1. Имеется еще один случай, когда водитель или пассажир может получить удар током — это наличие неисправности в автомобиле. По разным причинам могут получать повреждения, а также будет иметь место трение оголенных концов о металл. Это приводит к разрушению изоляции электропроводки. Вследствие прикосновения участка проводки без изоляции к металлу кузова, появится «пробой на массу». Автомобиль превращается в подобие конденсатора достаточно большой емкости. Во время выхода, прикоснувшись к любой части автомобиля, человек обязательно получит разряд электричества.

Мелочь или нет? Несмотря на то, что с первого взгляда данная проблема может показаться несерьезной, она должна рассматриваться на гораздо более серьезном уровне. При ударе током от автомобиля возникает микро-разряд, примером которого может послужить пьезозажигалка. Опасность состоит в том, что при наличии в салоне паров бензина или другого горючего вещества, при проскакивании такой искры может произойти воспламенение. Поэтому решение такого вопроса необходимо осуществить как можно скорее, так как если водитель получит удар статическим электричеством — он легко может не справиться с управлением и попасть в аварию.

Итог. Исправить такой недостаток можно разными способами, одним из которых может стать прикрепление антистатических полосок. Чтобы предотвратить такую ситуацию, сначала стоит поставить ноги на землю, а затем коснуться металла. В этом случае, земля сыграет роль своеобразного заземления, а значит, имеющийся электрический заряд можно даже не почувствовать.

Что делать, если автомобиль бьется током!

Многие водители и пассажиры автомобилей сталкивались с такой ситуацией — бьет током при выходе из машины. Что это значит? Когда, после поездки, приходилось открывать дверь, или случайно задев кузов, возникали неприятные ощущения.

Тело словно встряхивало, возникало жжение, пробегал неприятный озноб. Сразу же становится понятным, что во всем виновато статическое электричество.

Статическое электричество и автомобиль

Всем известен эффект расчесывания волос пластиковой расческой. Когда волосы «становятся дыбом».

Или во время снятия с себя синтетической одежды, происходит легкое потрескивание. А если это делать в полной темноте, то будут даже видны маленькие искорки-разряды. Тоже самое происходит внутри машины с людьми.

Почему машина бьет током? Причин для этого множество. Постараемся определить самые распространенные:

  • Иногда в этой ситуации косвенно виноват сам человек. Дело в том, что в процессе движения происходит трение одежды об обивку сидений. Человек сам начинает накапливать статистическое электричество. Это часто происходит, если одежда содержит натуральную шерсть или синтетические волокна. Сам того не подозревая, выходя из транспортного средства, он задевается за дверь, кузов и происходит разряд. Ответ на вопрос: «Почему бьет током, когда выходишь из машины?» становится очевидным. Отчасти виноваты сами.
  • Автомобиль сам начинает накапливать статистический заряд. Это может происходить по-разному.

1. Кузов машины бьет током, потому что во время поездки машина перемещается в пространстве и соприкасается с воздухом. На ней скапливается заряд. Чем длительней время движения, тем больше происходит накопление. Сухая погода также способствует увеличение заряда.

Разумеется, что сидящий внутри человек имеет свойство обладать электрическим потенциалом. Весь вопрос в том, какое значение имеет его заряд. Если такой же, как у транспортного средства, тогда никто ничего не почувствует. Если же плюс и минус, тогда при контакте произойдет разряд.

2. В другом случае, когда дверь машины бьет током, есть другая причина. Это неисправность машины. В силу разных обстоятельств провода ее электропроводки могут быть повреждены. Под воздействием трения или перетирания, либо выпадения из фиксирующих приспособлений они начинают тереться о детали кузова. И изоляция в этом месте разрушается.

Оголенный участок провода начинает соприкасаться с железом кузова. Происходит так называемый «пробой на массу». Машина начинает напоминать конденсатор соответствующих габаритов и с довольно сильной емкостью. А когда водитель или пассажир выходят, и берутся за дверь или ручку, то получают электрический разряд.

Посмотрите полезное видео, как обнаружить утечку тока на ВАЗ 21102:

Мелочь, пустяк?! Как бы не так!

Хотя на первый взгляд может казаться, что особого вреда от статического разряда не будет, следует рассмотреть эту проблему серьезнее. Когда корпус машины бьет током, возникает микро-разряд. Наглядным примером, но имеющим другую природу, может служить пьезозажигалка.

А если в салоне по каким-то причинам есть пары бензина или другого огнеопасного вещества? Эта микро-молния в состоянии их воспламенить, а последствия могут быть самыми трагичными.

Решать вопрос: «машина бьет током — что делать?», следует незамедлительно.

Этому есть еще одно важное обстоятельство. Во время движения водитель постоянно выполняет ряд важных функций – это его работа. Управляет машиной, включает и выключает разные функциональные приспособления – щетки стеклоочистителя, указатели поворотов, тумблеры габаритных огней, дальнего, ближнего света.

Постоянно переключает передачи, если на машине стоит механическая коробка переключения скоростей. И если в это время происходит удар статическим электричеством, то от неожиданности он вполне может не справиться с управлением. Со всеми вытекающими последствиями.

Борьба с «недугом»

Причина, почему машина бьет током стала понятной. Осталось выяснить, как от нее избавиться:

1. Одно из важных действий – посещение станции технического обслуживания. Это особенно нужно тогда, если статические разряды ощущаются очень сильно. В мастерской машина пройдет диагностику, где будет определено, все ли в порядке с ее электрооборудованием. Выявленные неисправности будут устранены.

2. Прикрепление антистатических полосок. Возможно, на дороге доводилось обгонять тяжеловеса-бензовоза. Сразу бросается в глаза прикрепленная к металлической раме кузова стальная цепь, которая касается асфальта. Это и есть заземление.

Можно сделать такое же, только более изящное. Цепь вешать не обязательно. А вот установить специальные средства антистатики вполне по силам.

3. Следует заняться обшивкой салона автомобиля, будь это иномарка или модель отечественного автопрома. Наиболее экономичным решением будет приобретение чехлов. Только следует заранее поинтересоваться об их антистатических свойствах.

Конечно же, следует обратить внимание на свой гардероб. Как это ни печально, но по возможности исключить из него те вещи, в которых чаще происходит удар статическим электричеством.

4. Для увлажнения климата в салоне желательно использовать специальные аэрозоли.

  • Во-первых, действие этого вещества будет снимать статический заряд в салоне, либо вообще сведет на нет действие «статики».
  • Во-вторых, влажный воздух благотворно влияет на самочувствие водителя и пассажиров машины.
Читать еще:  Как снять клапанную крышку

Видео для просмотра, что делать, если машина бьётся током:

Заключение

Если же все предыдущие действия ни к чему не привели:

  • электрические схемы автомобиля в порядке;
  • стиль одежды полностью заменен;
  • аэрозоль и полоски для снятия заряда электричества присутствуют.

Но время от времени легкий щелчок при контакте с машиной напоминает о законах физики, остается еще одно действенное средство.

Напоминание о школьном предмете не случайно. Нужно будет научиться правильно покидать салон в соответствии с законами материального мира. Вначале, открыв дверь, будет необходимо прикоснуться к металлической части автомашины, и только потом уже становиться ногами на землю.

Что делать, если автомобиль бьется током?

Многие водители и пассажиры автомобилей сталкивались с такой ситуацией — бьет током при выходе из машины. Что это значит? Когда, после поездки, приходилось открывать дверь, или случайно задев кузов, возникали неприятные ощущения.

Тело словно встряхивало, возникало жжение, пробегал неприятный озноб. Сразу же становится понятным, что во всем виновато статическое электричество.

СТАТИЧЕСКОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО И АВТОМОБИЛЬ

Всем известен эффект расчесывания волос пластиковой расческой. Когда волосы «становятся дыбом».

Или во время снятия с себя синтетической одежды, происходит легкое потрескивание. А если это делать в полной темноте, то будут даже видны маленькие искорки-разряды. Тоже самое происходит внутри машины с людьми.

Почему машина бьет током? Причин для этого множество. Постараемся определить самые распространенные:

    Иногда в этой ситуации косвенно виноват сам человек. Дело в том, что в процессе движения происходит трение одежды об обивку сидений. Человек сам начинает накапливать статистическое электричество. Это часто происходит, если одежда содержит натуральную шерсть или синтетические волокна. Сам того не подозревая, выходя из транспортного средства, он задевается за дверь, кузов и происходит разряд.

1. Кузов машины бьет током, потому что во время поездки машина перемещается в пространстве и соприкасается с воздухом. На ней скапливается заряд. Чем длительней время движения, тем больше происходит накопление. Сухая погода также способствует увеличение заряда.

Разумеется, что сидящий внутри человек имеет свойство обладать электрическим потенциалом. Весь вопрос в том, какое значение имеет его заряд. Если такой же, как у транспортного средства, тогда никто ничего не почувствует. Если же плюс и минус, тогда при контакте произойдет разряд.

2. В другом случае, когда дверь машины бьет током, есть другая причина. Это неисправность машины. В силу разных обстоятельств провода ее электропроводки могут быть повреждены. Под воздействием трения или перетирания, либо выпадения из фиксирующих приспособлений они начинают тереться о детали кузова. И изоляция в этом месте разрушается.

Оголенный участок провода начинает соприкасаться с железом кузова. Происходит так называемый «пробой на массу». Машина начинает напоминать конденсатор соответствующих габаритов и с довольно сильной емкостью. А когда водитель или пассажир выходят, и берутся за дверь или ручку, то получают электрический разряд.

Видео: как обнаружить утечку тока на ВАЗ 21102

МЕЛОЧЬ, ПУСТЯК?! КАК БЫ НЕ ТАК!

Хотя на первый взгляд может казаться, что особого вреда от статического разряда не будет, следует рассмотреть эту проблему серьезнее. Когда корпус машины бьет током, возникает микро-разряд. Наглядным примером, но имеющим другую природу, может служить пьезозажигалка.

А если в салоне по каким-то причинам есть пары бензина или другого огнеопасного вещества? Эта микро-молния в состоянии их воспламенить, а последствия могут быть самыми трагичными.

Решать вопрос: «машина бьет током — что делать?», следует незамедлительно. Этому есть еще одно важное обстоятельство. Во время движения водитель постоянно выполняет ряд важных функций – это его работа. Управляет машиной, включает и выключает разные функциональные приспособления – щетки стеклоочистителя, указатели поворотов, тумблеры габаритных огней, дальнего, ближнего света.

Постоянно переключает передачи, если на машине стоит механическая коробка переключения скоростей. И если в это время происходит удар статическим электричеством, то от неожиданности он вполне может не справиться с управлением. Со всеми вытекающими последствиями.

БОРЬБА С «НЕДУГОМ»

Причина, почему машина бьет током стала понятной. Осталось выяснить, как от нее избавиться:

1. Одно из важных действий – посещение станции технического обслуживания. Это особенно нужно тогда, если статические разряды ощущаются очень сильно. В мастерской машина пройдет диагностику, где будет определено, все ли в порядке с ее электрооборудованием. Выявленные неисправности будут устранены.

2. Прикрепление антистатических полосок. Возможно, на дороге доводилось обгонять тяжеловеса-бензовоза. Сразу бросается в глаза прикрепленная к металлической раме кузова стальная цепь, которая касается асфальта. Это и есть заземление. Можно сделать такое же, только более изящное. Цепь вешать не обязательно. А вот установить специальные средства антистатики вполне по силам.

3. Следует заняться обшивкой салона автомобиля, будь это иномарка или модель отечественного автопрома. Наиболее экономичным решением будет приобретение чехлов. Только следует заранее поинтересоваться об их антистатических свойствах.

Конечно же, следует обратить внимание на свой гардероб. Как это ни печально, но по возможности исключить из него те вещи, в которых чаще происходит удар статическим электричеством.

4. Для увлажнения климата в салоне желательно использовать специальные аэрозоли.

Во-первых, действие этого вещества будет снимать статический заряд в салоне, либо вообще сведет на нет действие «статики». Во-вторых, влажный воздух благотворно влияет на самочувствие водителя и пассажиров машины.

Видео: что делать, если машина бьётся током.

Если же все предыдущие действия ни к чему не привели.

Электрические схемы автомобиля в порядке, стиль одежды полностью заменен, аэрозоль и полоски для снятия заряда электричества присутствуют. Но время от времени легкий щелчок при контакте с машиной напоминает о законах физики, остается еще одно действенное средство.

Напоминание о школьном предмете не случайно. Нужно будет научиться правильно покидать салон в соответствии с законами материального мира. Вначале, открыв дверь, будет необходимо прикоснуться к металлической части автомашины, и только потом уже становиться ногами на землю.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Почему машина бьёт током и как это устранить

Наверное, каждый владелец автомобиля сталкивался с ситуацией, когда при выходе и касании корпуса машины его било током. В большинстве случаев это не опасно, но всё равно неприятно. Почему же авто может ударить током своего владельца?.

Почему машина бьёт током

Здесь нет ничего сверхъестественного и всё можно объяснить законами физики. Происходит это из-за накопления заряда статического электричества, а оно образуется по причине электризации таких элементов:

  • кузова авто;
  • одежды;
  • чехлов или обшивки сидений.

Весной и летом автомобиль чаще бьётся током, так как электризация происходит интенсивнее при низкой влажности воздуха. Такой разряд хоть и не очень приятный, но для здорового человека абсолютно безопасен.

На кузове автомобиля статическое электричество скапливается от его трения о воздух. Обычно так случается во время движения, но бывает и на стоянке под воздействием ветра. Когда человек дотрагивается до кузова, например, закрывая дверь, заряды тела и кузова выравниваются и происходит удар током. Причиной тому могут быть и одежда или чехлы. Во время их трения также накапливается статический заряд и описанный процесс повторяется.

Ещё одна причина такой проблемы — неисправность автомобиля. При повреждении электропроводки провода могут оголяться и соприкасаться с металлическими частями кузова. Машина превращается в большой конденсатор и при прикосновении к её корпусу человек получает ощутимый удар током.

Искрение не вызывает повышенного напряжения, пока в цепь не включена индуктивность. Опасно, когда оголяются высоковольтные провода, обмотка катушки зажигания и реле.

Видео: почему авто бьёт током

Как решить проблему

Есть несколько способов, позволяющих эффективно бороться с ударами тока при прикосновении к некоторым частям автомобиля. Когда током бьёт во время касания наружных частей машины, например, ручек, кузова и других, то для устранения проблемы надо выполнить следующие действия:

  • посетить СТО. Рекомендуется в случае частых и сильных ударов статического электричества, возникающих при неисправностях электропроводки. Там проведут диагностику, установят и устранят причину. Если у вас достаточно знаний и времени, то можно самостоятельно проверить исправность всех проводов;
  • установить антистатические полоски. Их достаточно приобрести в любом автомагазине и закрепить на заднем бампере.

Когда током бьёт во время прикосновения к внутренним элементам автомобиля, например, рулю, рычагу переключения передач и другим, то надо выполнить следующее:

  • обратить внимание на обшивку салона. Самым простым решением будет покупка чехлов на сиденья. Они должны быть антистатичными, если салон кожаный, то таких проблем не возникает;
  • подкорректировать гардероб. Старайтесь не носить вещи из тканей, накапливающих статическое электричество (шерсти, шёлка, натурального меха, синтетики);
  • если не хочется менять гардероб, используйте специальные спреи для обработки обивки и одежды. Они помогают свести к минимуму вероятность накопления электричества;

Чтобы свести к минимуму вероятность удара током при выходе из машины, сначала дотроньтесь рукой до любой металлической детали, а уже потом открывайте двери и становитесь на землю.

Видео: что делать, если машина бьёт током

При появлении такой проблемы, как удар током при касании к автомобилю, надо обязательно найти причину и устранить её. Некоторым людям она может показаться мелочью, но это очень неприятно детям, а в отдельных случаях появившаяся искра может привести даже к возгоранию авто.

Машина бьет током: разбираемся и устраняем проблему

Удар током небольшой силы при выходе из транспортного средства – распространенная проблема. Чтобы не допустить неприятного эффекта, надо определить причины.

Среди наиболее распространенных:

  1. Накопление статического электричества человеком. Всем известен эффект удара током при использовании пластиковой расчески. С автомобилем происходит то же самое. Человек в одежде из натуральной шерсти находится в машине, взаимодействует с расположенными в ней предметами. Статическое электричество накапливается и автомобиль бьет током во время покидания салона.
  2. Накопление статического электричества автомобилем. Причины, по которым это может происходить различаются.

Если причина удара током в человеческой одежде, достаточно покрыть ее антистатиком или побрызгать водой из пульверизатора. В этом случае статическое электричество перестанет накапливаться.

Автомобильное электричество

При движении машина накапливает электрический заряд от соприкосновения с воздухом. В холодное время или при высокой влажности сила заряда понижается. Теплое время года усиливает заряд.

Находящийся внутри человек тоже имеет электрический потенциал. Разница в значении заряда. Если соприкасаются плюс и минус, машина бьет током. Если значение заряда одинаковое, ничего плохого не произойдет.

Причины могут быть и более существенными. Трение или гипертрение может повредить провода электропроводки. Изоляция повреждается и оголенные участки соприкасаются с автомобильным кузовом. Получается своеобразный конденсатор внушительных габаритов.

Возможные последствия

Если при выходе из машины водитель получает электрический разряд, это кажется несущественной проблемой.

Реальность опровергает слишком легкомысленные суждения. Удар током – это маленькая молния. Если в салоне присутствуют пары бензина или иного легковоспламеняющегося вещества, это может очень плохо кончиться. Возникнет взрыв, который может повлечь человеческие жертвы.

Варианты устранения проблемы

Чтобы устранить проблему, следует:

  1. Посетить станцию технического обслуживания. Рекомендуется заезжать при первых признаках удара током. Механики диагностируют неполадку, исправят и дадут рекомендации по правильной профилактике.
  2. Использовать антистатические полосы. Механизм различается в зависимости от транспортного средства. Массивные бензовозы обматывают кузов металлической цепью, конец которой касается асфальта. Владельцы небольших автомобилей крепят продающиеся антистатические полоски.
  3. Обратить внимание на обшивку салона. Используйте специальные автомобильные чехлы, препятствующие накоплению электричества или измените салон или используйте защитные материалы. Оба решения эффективны. Чехлы выбирают сторонники максимальной экономии, а изменение обшивки ценители комфорта.
  4. Увлажнить воздух. Распылите в салоне защитные аэрозоли или используйте иные механизмы.

Важно! Влажный воздух защищает от накопления статического электричества, а также дополнительно улучшает самочувствие водителя и пассажиров.

Электроприборы

Некоторых читателей, наверняка, интересует вопрос: что делать, если электрический разряд проходит в непосредственной близости от электроприборов транспортного средства. Несмотря на незначительную силу удара, при неблагоприятном стечении обстоятельств приборы могут выйти из строя.

Прежде всего, это касается автомобильных приборов. Распыленный аэрозоль повышает влажность воздуха, улучшает самочувствие и защищает приборы от случайного выхода из строя.

На первый взгляд, потеря прибора не так страшна, как зажигание распыленных в воздухе легковоспламеняющегося вещества. Тем не менее, нарушение правильной работы автомобильного прибора влечет неприятные ситуации, в том числе, возможную потерю контроля над управлением транспортного средства.

Важно! Регулярно проходите техническое обслуживание. Согласно данным независимых исследований, это сокращает риск возникновения внештатных ситуаций при вождении транспортного средства и значительно сокращает опасность дорожно-транспортных происшествий.

Дополнительная информация

Накопление статического электричества не может считаться опасным явлением, если правильно от него защититься. В регионах с высокой влажностью воздуха данной опасностью можно практически полностью пренебречь. Статическое электричество почти не накапливается и связанные с ним проблемы исчезают.

То же самое касается случаев редкого использования транспортного средства. Автомобиль мало двигается, электричество не накапливается и значительно снижается опасность несчастного случая.

Однако, все же лучше использовать дополнительные средства для защиты от накопления электричества. Это одинаково верно как для автомобиля, так и для человека.

Например, если водитель предпочитает носить обувь с прорезиненной подошвой, рекомендуется использовать антистатические стельки для заземления. Не отказывайтесь от других средств, повышающих безопасность.

Что еще надо знать?

Если ничего из перечисленного выше не помогает и транспортное средство продолжает бить током своего владельца, помните о правилах выхода из автомобиля.

После открытия двери следует коснуться ногой металлической части транспортного средства и только затем ступить на землю. Это поможет снять накопленное статическое напряжение и повысить безопасность использования транспортного средства.

Другая особенность – регулярно прочищайте салон от дополнительных распыленных веществ. Это сохраняет здоровье водителя и пассажира, защищает от паров бензина и иных легковоспламеняющихся веществ. Безопасность использования транспортного средства должно быть первым и главным.

Антистатические полоски рекомендуется регулярно менять в соответствии с требованиями эксплуатации.

Важно! Некоторые владельцы транспортных средств предпочитают экономить и не покупать дополнительные средства защиты. Это нежелательная стратегия, за небольшую экономию владелец платит безопасностью.

Радикальное решение

Если машина бьет током, а поход на станцию технического обслуживания не принес ожидаемого результата, возможно стоит задуматься над наиболее радикальным решением.

Смена транспортного средства из-за того, что оно продолжает бить током это не самое экономичное решение. Но вместе с тем, нет никакой гарантии того, что следующий удар не приведет к неконтролируемым последствиям.

Автомобиль бьет током? Эту проблему легко устранить своими силами

Вы выходите из автомобиля, и в этот момент он нещадно бьет вас током. Помните этот неприятнейший момент? Сегодня мы с вами установим причину столь повышенной агрессии автомобиля и устраним ее.

Почему автомобиль бьется током?

В первую очередь необходимо понять причину появления этого, мягко выражаясь, агрессивного поведения вашей машины. Согласно законам физики, автомобиль начинает биться током в результате разрядов статического электричества, оно, к слову, может образовываться по нескольким причинам – из-за электризации кузова автомобиля и/или вашей одежды, а также обивки сидений или чехлов. И самое неприятное, с учетом того, что мы готовимся встречать весну и лето – интенсивность электризации тем выше, чем ниже влажность воздуха. Единственное, что может успокоить в подобной ситуации – несмотря на то, что электроразряд сопровождается неприятными болевыми ощущениями, он абсолютно безопасен для человека.

Как бы это не казалось скучно и нудно, но без объяснения некоторых физических законов вникнуть в суть проблемы не получится, поэтому придется немного о них рассказать. Как уже было сказано, причина того, что автомобиль бьет током, кроется в появлении статического электричества. Давайте разберемся в его источнике на кузове автомобиля. Здесь все просто – на кузове электричество возникает при трении о воздух (вспомните школьный курс физики и опыт с эбонитовой палочкой). Причем это может происходить не только, когда машина движется, но и под воздействием ветра, даже если она покоится на стоянке. В то время, когда кто-то старается закрыть дверь машины, происходит уравнивание электрических зарядов кузова и человека, путем того самого удара током.

Отсутствие электрического заряда на кузове автомобиля не всегда избавляет автовладельца от подобных молний. Здесь уже приходится винить одежду, особенно синтетическую или шерстяную, которая в результате трения о чехлы сидений, накапливает значительный электрический заряд. В момент, когда человек покидает автомобиль, прикасаясь к нему, происходит вышеописанный процесс уравнивания зарядов.

Как устранить проблему?

Как же устранить эту проблему, как вернуть автомобилю его былую доброжелательность и гостеприимство? Очевидным ответом является ношение одежды, изготовленной из натуральных тканей, а также отсутствие примесей синтетики в составе накидок на сидения. Но надо признать, что подобные методы не гарантируют 100% результата, к тому же, есть куда более эффективные способы. В первую очередь, это предлагаемые в ассортименте любого магазина аксессуаров для автомобиля специальные антистатические полоски, которые крепятся между кузовом и землей. Только при их выборе следует учитывать, что наиболее результативными являются лишь модели с токопроводящим наполнителем (графит, алюминиевая пудра), в крайнем случае, с проволокой внутри, поэтому не надейтесь, что вырезанная из старой резины лента избавит от биения током. Обработка чехлов антистатическим аэрозолем также позволит уменьшить степень электризации.

Все перечисленные способы помогут справиться с агрессией вашего железного коня, однако, так сказать, для закрепления результата и полной гарантии безопасности, советуем следовать некоторым рекомендациям, посвященным выходу из автомобиля. Итак, открыв дверь с намерением покинуть салон авто, необходимо рукой взяться за металлический кант двери (внимание: не за ручку!) и только после этого ступать ногой на землю. Закрывая дверь частью тела, прикрытой одеждой, вы сможете уменьшить болевые ощущения. И самое интересное – кожа кисти руки сверху имеет более высокую сопротивляемость, нежели ее внутренняя сторона, возьмите это на вооружение, когда в следующий раз будете выходить из своего агрессивного автомобиля.

Конечно, для кого-то подобная проблема не является существенной, как, предположим, неисправность выхлопной системы или капризы инжектора, но все-таки надеемся, что наши рекомендации окажутся полезными.

Машина бьется током: причины и способы борьбы

Каждый автолюбитель не раз замечал, как в обычный теплый денек, при выходе из автомобиля, в то место, где рука соприкасается с кузовом, происходит легкий удар тока. Сильным этот удар не назовешь, но все равно приятного в этом мало и в причинах этого явления стоит разобраться.

Почему машина бьется током?

Причин, по которым возможно это явление, несколько:

  1. Во время езды, одежда постоянно соприкасается с материалом обивки сидений, таким образом, накапливается статическое напряжение, которое в последствие скапливается в теле человека.
  2. Во время движения, происходит трение воздуха о кузов автомобиля, тем самым накапливает заряд. Чем грязнее автомобиль, тем активнее накапливается заряд, который и собирается в авто.
  3. Возможны неисправности в электрическом оборудовании, которые в каком-то месте соприкасаются с кузовом.

Как снять статическое электричество?

Теперь известны все причины того, почему машина бьется током. Но тут сразу же встает вопрос: как снять с себя статическое электричество? Методик, по решению этой проблемы, очень много.

Для начала нужно отметить, что отличным решением снятия статического напряжения является антистатик, которым может стать и увлажненный воздух.

Устранить трение не так уж и легко. Во время дождя, электрические разряды не накапливаются в кузове автомобиля, а уходят из него через влажное покрытие колес. Весьма активно начинают скапливаться разряды в сухую и солнечную погоду. При этом нужно отметить, что вымыв автомобиль, можно только снизить активность образования, а вот убрать его полностью никак не получиться.

Смотрите видео о том, что делать, если машина бьется током.

Существует лишь один 100% способ борьбы – это заземление автомобиля путем установки антистатических лент, которые касаются земли. Самым лучшим решением будет металлическая цепь. Но вот не каждый автовладелец позволит так уродовать свой автомобиль. Поэтому нужно искать другие материалы для заземления.

Самыми распространенными являются резиновые ленты, которые в действительности играют роль заземляющего элемента. Но вот из-за высокой стоимости резины, на рынке часто встречаются подделки, которые не заземляют, а являются просто муляжом защиты. Такие аксессуары даже на ощупь не похожи на резину, а представляют собой полоска ткани, обмазанные искусственным каучуком.

Если машина бьет током, более опытные автовладельцы знают что делать. Они начинают изобретать. К примеру, в качестве заземляющего элемента в ход идут высоковольтные провода, которые устанавливаются на аккумуляторы. Такие провода достаточно длинные и толстые, поэтому они отлично подходят для заземления. И внешне выглядят красивее, чем цепь. Поэтому такой аксессуар можно часто встречать на отечественных автомобилях.

Если говорить о неисправностях электро оборудования – то этот вопрос решается элементарно: либо заменой свечей, либо проводов. Нужно отметить и то, что новые автомобили такой проблемы не имеют.

Только следуя этим нехитрым рекомендациям, можно решить проблему снятия статического электричества со статическими разрядами.

Почему машина бьет током, когда из нее выходишь, и как устранить проблему

Многие водители сталкиваются с проблемой, когда при выходе из транспортного средства возникает разряд тока. Последствия не трагичны, но достаточно неприятны. Чаще всего автомобилисты сталкиваются с этим явлением при приближении холодов.

Почему возникает заряд

Каждому школьнику известен эффект, когда волосы «становятся дыбом» от использования пластиковой расчески. Менее зрелищно потрескивание при снятии синтетической одежды, однако, если это сделать в полной темноте, можно разглядеть небольшие искры-разряды. Из этих примеров можно сделать вывод, что заряд возникает при трении объектов друг об друга.

Водитель или пассажир в куртке двигается по сиденью, накапливает заряд статического электричества, а при выходе задевает кузов или дверь и получает неожиданный, но не сильный удар током. Автомобиль тоже получает небольшой заряд статического электричества, так как кузов при движении соприкасается с воздухом. Если значения зарядов одинаковы, то удара не будет. Однако если значения зарядов разные (плюс/минус), то человек почуствует щелчок.

Насколько опасно статическое электричество

На первый взгляд вреда человеку статическое электричество не приносит. Однако водитель при движении должен быть предельно сконцентрирован. При ударе статическим электричеством он может на долю секунды потерять управление, что чревато достаточно опасными последствиями.

Кроме того, существует минимальная опасность воспламенения. Если в салоне автомобиля есть какие-либо пары огнеопасного вещества, то искра может спровоцировать пожар.

Когда чаще всего «проскакивает» заряд

Чаще всего заряд возникает в холодное время года, когда водитель одевает синтетическую теплую одежду, усиливает вероятность появления статического электричества сухая погода. Синтетическая обшивка трется об одежду и создает заряд. Для водителей, обладающих автомобилем с кожаным салоном такая проблема не актуальна.

Методы устранения статического электричества

Таких методов достаточно много, рассмотрим самые распространенные из них.

Неиспользование синтетических ворсистых чехлов

В холодное время года водитель в любом случае будет одеваться в теплую синтетическую или шерстяную одежду. Исключить образование статического электричества можно только заменой чехлов. Выберите антистатические модели и избавьтесь от проблемы навсегда. Также можно посоветовать покупать автомобили с кожаным салоном.

Применение антистатических спреев

Если покупка чехлов не по карману, можно приобрести баллончик, обработать салон и избавиться от ударов тока. Однако не забывайте, что проблема вернется при нерегулярном использовании такого девайса.

Влажная обработка салона

Достаточно бюджетным способом является воздействие воды на статическое электричество. Она снимет заряд внутри вашей машины. Приятным бонусом будет увлажнение воздуха, которое окажет положительное влияние на пассажиров автомобиля и водителя. Просто положите в машину пульверизатор, наполненный водой.

Прикосновение к металлическим частям машины перед выходом

Не забывайте про законы физики. Самым бюджетным средством будет прикосновение к железной части машины перед выходом из нее. Откройте дверь, коснитесь любой детали, лишь после становитесь на землю. Такие действия снимут статический заряд с вас и позволят не ощутить дискомфорта.

Применение антистатических полос

Наверняка многие видели полоски, которые вешаются сзади больших грузовиков и касаются асфальта при движении. Заземление можно организовать и для легкового автомобиля. Энергия, образующаяся при движении, будет уходить в землю, что повысит безопасность передвижения.

Если вы перепробовали все способы, указанные выше, а машина все равно бьется током, имеет смысл сьездить в автосервис и поискать утечку. Есть вероятность, что какой-либо провод перетерся и взаимодействует с кузовом. Игнорировать такую неисправность нельзя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector