Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему машина глохнет на ходу и что делать в такой ситуации

Почему машина глохнет на ходу и что делать в такой ситуации

Иногда владельцы автомобилей сталкиваются с достаточно неожиданной ситуации. Во время обычной поездки машина может попросту заглохнуть прямо на ходу. Существует множество причин, которые приводит к возникновению подобной ситуации. Как показала практика, автомобиль спустя какое-то время может снова завестись, но спустя несколько минут «нормальной» работы снова заглохнуть. Это приводит к возникновению множества неудобств, особенно, когда автомобиль находить на перегруженной движением дороге.

Опытные специалисты не рекомендуют затягиванием диагностики. Подобные неудобства могут привести к серьёзным последствиям. Иногда потребуется полный капитальный ремонт двигателя, который имеет достаточно высокую стоимость. Своевременное определение проблемы, позволит избавиться от дополнительных трат.

Заглохла машина: основные причины и как самостоятельно справиться с проблемой

Причин, которые приводит к тому, что лопнет автомобиль, достаточно много. Специалисты выделяют несколько групп. Основные причины могут быть как банальными, так и сложными. Если в автомобиле установлен инжекторный двигатель, у него достаточно часто становиться неисправным регулятор. Он в свою очередь отвечает за обороты, производимые на холостой езде.

Регулятор подает нужный объем воздуха непосредственно в топливные рампы. Он является шаговым электрическим двигателем, с помощью которого происходит открытия и закрытия канала, по которому может проходить чистый воздух для смесиобразования. Поэтому в первую очередь необходимо удостовериться в том, что регулятор холостого хода работает без каких-либо ошибок.

К самым распространённым причинам, которые приводит к тому, что глохнет автомобиль, можно отнести следующие:

  • бензина недостаточно или он израсходовался;
  • аккумулятор работает не исправно или имеются какие-то ошибки;
  • замок зажигания неисправный;
  • возможно, имеется утечка масла или тосола. Из-за этого двигатель может перегреваться, что приводит к его восстановлению;
  • неисправности в электрооборудовании;
  • имеются проблемы с датчиками;
  • перегорели некоторые предохранители.

Чтобы определить конкретную причину неисправности, необходимо провести полную диагностику автомобиля. Как показала практика, в большинстве случаев не получается самостоятельно выявить характер подобной проблемы, а также провести соответствующий ремонт. Поэтому специалисты рекомендуют обращаться к профессионалам.

Важно! Если двигатель постоянно перегревается, то это может привести к его полной остановке на ходу. В данном случае, следует выявить истинную причину неисправности.

Если автовладелец своевременно не определит причину несправной работы двигателя, то это может повлечь за собой негативные последствия. В противном случае потребуется капитальный ремонт всей системы, а также непосредственно самого двигателя. В некоторых случаях стоимость подобных манипуляций превышает 70 % от рыночной стоимости автомобиля. Поэтому очень важно не запускать процесс.

Почему глохнет двигатель автомобиля

Статья о том, почему глохнет двигатель машины. Основные причины и методы диагностики. В конце статьи — видео о том, что делать, если автомобиль глохнет при выжимании педали тормоза.

Содержание статьи:

  • Основные причины глушения двигателя
  • Автомобиль глохнет при движении
  • Транспортное средство глохнет на холодную
  • Диагностика глохнущего мотора
  • Видео о том, что делать, если машина глохнет при нажатии педали тормоза

Все автомобилисты знают, что время от времени двигатель автомобиля может глохнуть, особенно если речь идет о машине с механической трансмиссией. Причины, по которым двигатель глохнет, могут быть самыми разными, поэтому быстро диагностировать поломку крайне сложно.

Основные причины, по которым глохнет двигатель

Специалисты уверяют, что помочь разобраться в проблеме глохнущего двигателя могут обстоятельства, при которых возникает глушение мотора. Но для начала стоит поговорить о наиболее частых проблемах, которые могут привести к остановке двигателя.

Рассматривая основные причины, по которым может глохнуть двигатель, будем двигаться от простого к более сложному.

Первое, с чего стоит начинать – это проверка топливной системы, причем сделать это нужно с банальной вещи – с проверки наличия бензина в бензобаке. Если его нет, то проблема решается простым посещением АЗС и заправкой автомобиля. Если же Вы только заправились, то проблема может крыться в низкокачественном бензине. К сожалению, в нашей стране случается, что вместо бензина в бак заливается непонятная жидкость, не имеющая с бензином ничего общего. В этом случае проблема устраняется промывкой топливной системы и заправкой машины высококачественным горючим.

Если есть уверенность, что причина неисправности работы двигателя связана не с топливом, то необходимо вспомнить, как давно осуществлялась замена топливного и воздушного фильтров. В случае, если фильтры сильно замусорены, в моторе нарушается естественный процесс смесеобразования, который проявляется или в нехватке топлива, или в нехватке воздуха – в результате двигатель теряет мощность, автомобиль может начать дёргаться и заглохнуть. В случае, когда замена фильтров не дала должного результата, стоит проверить исправность топливного насоса, причём это актуально не только для бензиновых, но и для дизельных силовых агрегатов.

Причиной остановки мотора могут также стать неисправности в электрической части автомобиля, в частности — некорректная работа свечей зажигания, датчика Холла или катушки зажигания.

Автомобиль глохнет при движении

Автомобилисты могут столкнуться с проблемой остановки мотора на ходу, причина которой часто связана с наличием неисправностей в системе зажигания.

Так, неожиданно потерянная искра может привести к глушению мотора, особенно если речь идёт о холодном двигателе.

Главными причинами пропадания искры считаются проблемы в модуле или в катушке зажигания, а также неисправности датчиков положения коленчатого вала.

Довольно часто причиной остановки мотора на ходу выступает неисправный генератор, который перестает давать заряд, вследствие чего питание электросистем авто происходит за счет аккумулятора, которого, как известно, хватает на весьма непродолжительное время.

В отдельных случаях проблема может быть связана с некорректной работой электроники и всевозможных датчиков – в этом случае лучше обойтись без самодеятельности и в максимально короткие сроки обратиться за помощью к специалистам.

Транспортное средство глохнет на холодную

Остановка двигателя на холодную по праву считается одной из самых частых неисправностей, так как в этот момент силовой агрегат нуждается в максимально насыщенной смеси горючего, чтобы обеспечить поддержание холостого хода до тех пор, пока мотор не прогреется должным образом.

На карбюраторных двигателях причиной неисправности чаще всего выступает автоматический дроссель — он может быть поломан, либо просто не настроен, как следует. Специалисты также отмечают, что причина может крыться в утечке вакуума в клапанах или вакуумных трубках.

Моторы с системой прямого впрыска могут глохнуть по причине некорректного расположения дроссельной заслонки или поломки датчика кислорода, загрязнения топливных форсунок или при проблемах с термостатом. Некорректная работа датчика охлаждающей жидкости также может вызвать остановку мотора вследствие передачи некорректных данных о температуре последнего.

В отдельных случаях мотор может остановиться на холодную по причине неисправной работы бортового компьютера (это можно исправить путем перепрошивки процессора ЭБУ), а также по причине проблем в работе клапана рециркуляции отработанных газов. В последнем случае необходимо осуществить очистку клапана либо произвести его полную замену.

Проблемы датчика абсолютного давления также могут стать причиной глушения силового агрегата путем передачи некорректных данных в бортовой компьютер автомобиля, вследствие чего мотор «думает», что находится под большей, либо наоборот, меньшей нагрузкой. Аналогичная ситуация возникает в случае неисправности датчика положения заслонки дросселя.

Диагностика глохнущего мотора

Одна из стратегий диагностирования проблемы глохнущего мотора, которая проявляется время от времени, заключается в банальном ожидании учащения возникновения проблемы, что позволит более точно диагностировать причину её возникновения. Помимо этого, автовладелец может поискать информацию об аналогичных проблемах на профессиональных форумах, посвященных его марке и модели транспортного средства.

Более специализированным способом диагностики мотора является его подключение к диагностическому прибору, который позволит проверить имеющиеся ошибки ЭБУ, что позволит пролить свет на большинство из имеющихся проблем. Не стоит забывать также о проведении диагностики напряжения АКБ и генератора, поскольку проблемы с ними могут сыграть недобрую шутку с бортовыми электросистемами машины.

И напоследок хочется напомнить, что своевременное обслуживание автомобиля позволит заблаговременно выявить потенциальные проблемы, а также сохранить время и деньги его обладателя.

Что делать, если глохнет машина при нажатии педали тормоза — смотрим видео:

Почему глохнет машина на ходу: причины, решение проблемы

В статье мы поговорим о такой проблеме, как, почему глохнет машина на ходу? Проблема эта некритичная и легко решается, хотя многие ее очень сильно боятся. Прочитайте текст до конца, и вы обязательно найдете ответ на свой вопрос.

Рассмотрим бензиновый и дизельный двигатель, освятим каждую причину и найдем простое решение поломки. Основная сложность этой темы в том, что машина может заглохнуть от малейшей неисправности, при этом двигатель, будет в полном порядке.

Дизельный двигатель

Дизельные двигатели, отличаются от бензиновых устройств, возгоранием смеси в камере воспламенения. Дизельный двигатель работает на основе нагревания солярки за счет предельного сжатия воздуха, смесь нагревается и происходит самовозгорания.

Если дизель глохнет на ходу, прежде всего, нужно осмотреть систему зажигания и проверить подачу топлива.

Причины и решения:

  1. Забытый фильтр грубой очистки
    Почистить сетку от мусора в топливном баке
  2. Подсос воздуха в топливной системе
    Проверить все соединения на трубопроводах низкого и высокого давления
  3. Фильтр тонкой очистки
    Замена. После замены обязательно прокачать топливную систему
  4. Поломка запорного электро-клапана
    Проверить питание на случай повреждения проводов, а также работу самого клапана. Решения (чистка контактов проводов или замена клапана).
  5. Несоответствие типа топлива (зима-лето)
    Чтобы топливо не загустело, нужно обязательно придерживаться температурных показателей топлива. Если произошло так, что сменить дизельное топливо забыли, то советуем разбавить его бензином 1:10.
  6. Фильтр топливного насоса
    Провести диагностику фильтра топливного насоса высокого давления, если удалить засоры не получается, рекомендуем провести замену устройства.
Читать еще:  Как убрать ржавчину на авто

Все причины, почему глохнет дизель на ходу – индивидуальные, но проделав операции, которые прописанные выше, поломка должна устранится.

Бензиновый двигатель

В двигателе бензинового типа, намного больше проблем, чем в дизельном варианте, и здесь нужно время на правильную диагностику. Давайте рассмотрим самые частые причины:

  1. Вам залили некачественно топливо
    Распространенная проблема на российских заправках, и в эту ловушку может угодить каждый автолюбитель. Почему машина глохнет на ходу, она только из салона? Поверьте, все это из-за качества бензина, а проблему решить легко. Сливаем бензин из топливной системы, и заменяет фильтр.
  2. Свечи
    Эта проблема может появиться после заправки некачественным бензинов, ну или же просто износ, в любом случае, их нужно тоже проверить.
  3. Топливный фильтр
    Когда из строя выйдет эта деталь, вы поймете, будете давать газ, а машина продолжит глохнуть – это из-за плохой подачи топлива в двигатель. Решение только одно – замена!
  4. Воздушный фильтр
    В бензин не подается достаточное количество воздуха, свечи заливаются, мощность мотора падает, и он как бы давиться от переизбытка бензина. Помимо того, что машина глохнет, может еще подняться расход топлива. Устранения проблемы происходит за счет замены воздушного фильтра.
  5. Бензонасос
    При полной поломке, двигатель может вообще не запускаться, но бывает, что машина глохнет и дергается на ходу. В качестве решения, можно сдать деталь на ремонт, ну или заменить.
  6. Аккумулятор
    Плохо зачищенные клеммы могут стать причиной остановки автомобиля, если это ваш случай обратитесь к мастеру за помощью проблема пустяковая, но требует профессионального вмешательства.
  7. Генератор
    Генератор выходит из строя незаметно, вы можете себе спокойной продолжать путь, и резко двигатель глохнет, а все из-за того, что генератор умер, и вся электроника питалась только благодаря аккумулятору, который тоже благополучно разрядился. Рекомендуем заменить генератор и зарядить аккумулятор.
  8. Электроника
    Все остальные причины могут крыться в самой электронике, если это новая машина, то самому в ней копаться бесполезно, поменяете полмашины, а толку будет 0. Обращайтесь в сервис-центр.
    Давайте теперь еще рассмотрим такую проблему, вы двигаетесь с горы, хотите немного сэкономить топлива, переходите на холостые, а мотор глохнет. Что делать? Здесь тоже есть несколько занимательных причин.
  9. Регулятор холостых оборотов
    Проверить эту теорию просто, заведите машину стартером, не получается, добавьте газу, затем уберите ногу с педали. Если обороты двигателя нестабильные или он опять заглох – проверяйте датчик холостых оборотов.
  10. Дроссельная заслонка
    Проверьте, если она забитая, проведите элементарную чистку
  11. Датчик

Провели чистку, но проблема не ушла, проверяйте датчика, который регулирует положение дроссельной заслонки, возможно, придется его заменить

Мы очень надеемся, что статья была информативной и полезной для вас. Дорогие автолюбители, если двигатель заглох на ходу – не паникуйте, проверяйте деталь за деталью и поломка обязательно обнаружится.

Почему глохнет машина на ходу, потом заводится? Причины и устранение неполадок

Рано или поздно владелец Нивы Шевроле может столкнуться с такой проблемой, что вначале глохнет машина на ходу, потом заводится, случится такое, может из-за нескольких факторов, но даже если у вас нет специальных навыков, вы легко исправите неполадки.

Причины того что глохнет мотор могут быть следующие:

Свечи зажигания

Возникновения проблем появляется из-за отсутствия искры, и могут возникнуть из-за появления нагара с грязью что, препятствует образованию искре. Если имеется на контактах данный налет или грязь, то желательно поменять топливо на более качественное, а также следует проверить в каком состояние, находится система маслоподачи, так как неисправность датчика, который регулирует подачу масла, приводит к тому, что забрызгиваются свечи. Так же появление масла говорит о том, что есть проблемы в цилиндрах. Поэтому если вы видите наличие всех приведенных явлений, то желательно произвести диагностику двигателя в автосервисе, и если вовремя не устранить причины их появления, то это может привести к дорогостоящей замене поршней с реактивными тягами.

Если систематически использовать некачественное топливо, то на свечах появляется коричневый налет, и простая очистка тут не поможет, поэтому лучше произвести полную замену.

Погодные условия

Причиной того что двигатель работает нестабильно могут, служит погодные условия. Если на улице мороз то может случиться, так что при попытке прогрева машины силовой агрегат заглохнет, так как во время мороза данный процесс очень сильно затруднен.

Электроснабжение

Если во время движения происходит выключение двигателя, но при этом завести его не составляет никакого труда, то проблема скорей всего в неисправном электроснабжении. Неполадки могут быть вызваны несколькими причинами:

  • В клеммах аккумулятора имеется плохой контакт
  • Имеется пробой на всей протяженности силовых проводов
  • Имеются неисправности в системе катушек зажигания или генераторе

Если провода отсырели, то лучше произвести их замену вместе с аккумулятором. Если контакт у клемм плохой необходимо их почистить. Если не работает генератор, то это может быть связанно с тем, что произошел обрыв ремня ГРМ или имеется неисправность внутри самого генератора. Неполадка с генератором на Ниве Шевроле легко определяется с помощью индикатора на приборной панели. Помимо этого если подача энергии будет недостаточной, то подсветка приборной панели авто будет слабой, а значения датчиков будут некорректны.

Подача топлива

Понять что причиной того что автомобиль глохнет из за захлебывания топливной смеси очень легко, если долго ездить то сигнал который отвечает за данную функцию начнет постоянно включаться. Данная проблема связанна с низким качеством топлива, так как искры от свечей недостаточно чтобы быстро его поджечь. Еще одной из причин того что Нива Шевроле глохнет, может быть:

  • Грязь в топливном фильтре
  • Вышли из строя форсунки инжектора
  • Грязная дроссельная заслонка

В питании бензонасоса имеются незначительные перебои

Наличие данных проблем приводит к тому, что падает мощность двигателя, и он начинает глохнуть.

Воздушный фильтр

Если воздушный фильтр засоряется, или выходит из строя регулятор, отвечающий за работу холостого хода, автомобиль начинает глохнуть. Решается данная проблема полной заменой фильтра.

Выхлопная система

Если трубки, которые отводят газ, выходят из строя это приводит к тому, что машина на ходу начинает захлёбываться, полностью останавливая двигатель. Проблема возникает, как правило, по двум причинам:

  • Забивается глушитель
  • Неисправен катализатор

При возникновении данных проблем следует прочистить глушитель, проверти катализатор и при необходимости замените его.

Важно обращать внимание на подсказки, которые дает бортовой компьютер, при наличии ошибок в определенной системе их следует немедленно устранять. Если эти проблемы незначительные и носят механический характер то можно устранить их самостоятельно, но, а если сбой связан с электроникой, то лучше провести диагностику в специализированном автосервисе.

Почему машина глохнет на ходу? Причины, по которым глохнет двигатель во время движения

Ситуация, когда двигатель заглох на ходу или просто во время стоянки на месте, я думаю, знакома каждому. Такая неприятность плоха тем, что в отличии от обычной остановки мотора на месте, она может привести к аварии, создать большую пробку, если машина заглохнет в городе или оставить вас замерзать зимой, посреди леса. В общем, если машина глохнет на ходу необходимо искать причину и решать ее до того, как она доставит вам одну из неприятностей, перечисленных выше. Скажу сразу, диагностика авто на СТО с использованием специальной аппаратуры квалифицированными мастерами — это лучшее решение проблемы, связанной с проблемой постоянно глохнущего на ходу авто. Однако, если по тем или иным причинам у вас нет возможности обратиться к спецам, то можно попытаться решить проблему своими силами.

Проверка свечей. Первым делом принято проверять свечи, хотя причина может заключаться абсолютно в другом. Как проверить свечи зажигания вы можете узнать из этой статьи. Также не помешает проверить ВВ-провода, они, как и свечи вполне могут стать причиной, когда машина глохнет на ходу.

Датчик коленвала. Одной из распространенных причин, по которым авто глохнет во время движения, является неисправный датчик коленвала. О том, как проверить датчик коленвала мы уже рассказывали, поэтому не будем повторяться, если вы подозреваете, что причина кроется в нем, рекомендую прочесть данную статью.

Проверка бензонасоса. Если глохнет двигатель причина может заключаться также в топливном насосе (бензонасосе). Перебои с питанием или нарушения в работе бензонасоса может привести к тому, что топливо будет подаваться с перебоями, в итоге в результате получаем внезапно заглохнувший двигатель. О том, как проверить бензонасос читайте в этой статье. Также не помешает проверить давление в топливной рампе.

Неисправный аккумулятор. Если АКБ работает неправильно, то перебои в работе двигателя вполне возможны. Проверка аккумуляторной батареи производится посредством нагрузочной вилки или мультиметра. Для простой проверки аккумуляторной батареи вам необходимо иметь мультиметр или тестер. Полностью исправный аккумулятор при рабочем моторе должен показывать от 13,5 до 14,0 В, а при заглушенном 12,5-13,0 В. Более дательная проверка производится с применением нагрузочной вилки или у специалистов по аккумуляторам. Самый простой способ выявить нерабочий или неисправный аккумулятор — проверить работу двигателя с другим источником питания. Если после замены мотор работает ровно и не глохнет на ходу, то скорее всего причина в АКБ.

Читать еще:  Как поменять задние колодки на солярисе

Проверка генератора. Исправность генератора не менее важна для правильной работы мотора. Генератор работает в паре с аккумулятором и производит подзарядку аккумуляторной батареи, поэтому если генератор неисправен, АКБ не будет получать ток, в итоге после полной разрядки батарея «сядет» и авто заглохнет на ходу или стоя на месте. Проверка генератора производится в несколько этапов, необходимо проверить состояние щеток, диодного моста, регулятора уровня напряжения, а также статора (сопротивление обмотки должно быть до 0,2 Ом, при этом между «0» и обмоткой до 0,3 Ом) и ротора (необходимо проверять обмотку возбуждения, а также сопротивления изоляции). О том, как проверить генератор читаем тут.

Проверка ЭБУ. Электронный блок управления он же ЭБУ — представляет собой мозговой центр двигателя, состоящий из микросхем, транзисторов и чипов. ЭБУ производит управление силовым агрегатом, а также множеством его процессов. Следит за всеми процессами блок управления посредством датчиком, которые сообщают о состоянии узлов мотора. Проверка блока управления — это вам не проверка свечей, здесь необходимы серьезные знания и приличный опыт в области электроники. Однако порою для того, чтобы обнаружить неисправность ЭБУ достаточно проверить соединения и внешний вид блока управления. Более подробная проверка и диагностика должна выполняться в условиях СТО с использованием спец. оборудования.

avtoexperts.ru

Как правило, когда глохнет на ходу двигатель, автовладельцы начинают проверять топливный фильтр, бензонасос, свечи и т.д. Это правильно, так как причина чаще всего находится на поверхности. Но что если стандартные действия не дали положительного результата? Предлагаем ознакомиться с некоторыми вариантами неисправностей, которые встречаются реже, и, как правило, приводят водителей в недоумение.

Двигатель может глохнуть на ходу только по трем причинам:

1. Проблемы с подачей топлива (некачественная смесь, нестабильная ее подача и т.д.).

2. Отсутствует искра.

3. Проблемы в механической части двигателя.

Что касается механических поломок, в результате которых мотор может заглохнуть во время движения, то к ним относится заклинивание двигателя и обрыв ремня ГРМ. Все они сопровождаются грохотом из-под капота и полным дальнейшим отказом ДВС. Поэтому ошибиться в диагнозе невозможно.

А вот причин отсутствия/нестабильности искры или проблем с топливом гораздо больше, и далеко не всегда они лежат на поверхности, поэтому их мы далее и рассмотрим.

Проблемы в электрической части – ищем плохой контакт

Нередко автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда двигатель работает ровно, не теряет мощности и легко заводится, но иногда ни с того, ни с сего вдруг глохнет во время движения. Как правило, проблема проявляет себя при движении по неровной дороге, к примеру, автомобиль «ловит» яму и тут же глохнет.

Причина такой неисправности банальна – плохой контакт в электроцепи. Чаще всего пропадает масса, то есть, провод, который крепится к кузову. Поэтому достаточно «подтянуть» контакт или зачистить его, и проблема исчезает. Можно закрепить дополнительный провод, идущий от двигателя к кузову.

Также следует внимательно осмотреть остальные клеммы и контакты, имеющиеся в цепи. Зачастую все проблемные участки видны даже визуально – они сильно окислены, загрязнены или имеют явные следы обгорания либо механические дефекты оплетки. К примеру, на автомобиле Toyota RAV вашему покорному слуге доводилось сталкиваться с ситуацией, когда автомобиль сам по себе в пути глох, и после этого какое-то время напрочь отказывался заводиться. Спустя некоторое время мотор начинал отлично заводиться с первого раза, и опять работал, как ни в чем не бывало.

Такое поведение авто полностью сбивало столку. В итоге был обнаружен проводок с перетертой оплеткой за правой фарой, который подходит к реле IGN2. Причиной повреждения провода оказался электро-корректор фар, а точнее – его разъем, который касался провода и при движении перетирал оплетку.

Самое неприятное в подобных ситуациях то, что неисправность невозможно выявить путем компьютерной диагностики. Поэтому обращения в СТО, порой многократные, не приносят положительного результата.

Следует отметить, что подобные симптомы иногда возникают и по причине неполадок в электронной части, так называемых «мозгах». Однако они легко выявляются в процессе компьютерной диагностики.

Проблемы с подачей топлива

Выход из строя мембраны вакуумного усилителя
Нередко водители приходят в недоумение – почему автомобиль глохнет при нажатии на тормоз? Казалось бы, какое отношение тормозная система имеет к работе двигателя? В действительности имеет – вакуумный усилитель тормозов посредством вакуумного шланга связан с впускным коллектором.

В случае выхода из строя мембраны вакуумного усилителя, при резком нажатии на тормоз она не успевает создать разряжение. В результате часть воздуха из тормозной системы попадает в горючую смесь, тем самым сильно ее обедняя. Это приводит к тому, что двигатель глохнет. Как правило, замена прокладок и мембраны позволяет устранить неисправность. Но иногда в замене нуждается и вакуумный шланг.

Разгерметизация воздуховода

В современных автомобилях причиной неисправности может послужить даже разгерметизированная гофра воздуховода. Это связано с тем, что в случае ее повреждения воздух начинает подсасываться в обход датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). В результате он сообщает блоку управления неверные данные и, как следствие, автомобиль глохнет.

Надо сказать, что подобная проблема проявляет себя не только на ходу, но и на холостых оборотах. Мотор начинает работать не стабильно – обороты «плавают», периодически двигатель глохнет.

Неисправность демпфера дроссельной заслонки

Бывают ситуации, когда двигатель глохнет во время переключения скорости, когда происходит сброс оборотов. Они буквально «проваливаются» до критической отметки. Происходит это обычно по причине неисправности демпфера дроссельной заслонки. Последний обеспечивает плавный возврат дроссельной заслонки в исходное положение, и тем самым исключает провалы оборотов.

Чтобы убедиться, что виной такой неисправности является именно демпфер, необходимо выполнить следующие действия:

1. Хорошо прогреть двигатель.

2. Открыть дроссельную заслонку руками и резко отпустить.

В случае исправного демпфера дроссельная заслонка должна быстро дойти практически до исходного положения, затем притормозить, и окончательно доходить до мертвой точки в течение 1-2 секунд. Если дроссельная заслонка моментально вернулась в исходное положение, демпфер необходимо менять.

Если демпфер в вашем автомобиле не установлен, а проблема возникает только после набора ДВС очень высоких оборотов, ее причиной может быть блок управления двигателем. Неисправность может самоустраниться, если при езде на таких оборотах плавно сбрасывать газ. Это приведет к тому, что блок «досамообучится» правильно реагировать в подобных ситуациях.

Неисправность лямбда-зонда

Лямбда-зонд, или просто кислородный датчик, оценивает качество горючей смеси по анализу выхлопных газов, а точнее – содержанию кислорода в них. Именно он зачастую становится причиной того, что двигатель глохнет на ходу, плохо заводится, теряет тягу или становится непомерно «прожорливым».

В принципе, симптомы неисправности этого датчика могут быть самыми разными, в результате чего самостоятельно поставить правильный диагноз сложно. Поэтому необходимо использовать специальное диагностической оборудование.

Вот, пожалуй, и все наиболее распространенные, но, в то же время, не типичные причины, по которым может глохнуть двигатель на ходу.

Глохнет машина на ходу: причины и варианты устранения неполадки

Вариантов и причин неполадок, которые приводят к неприятностям в процессе вождения, может быть огромное количество. Нужно всегда иметь в виду, что автомобиль является целостным механизмом, и поломка одного датчика способна вывести из строя всю электрическую систему, а неправильные команды от бортового компьютера делают эксплуатацию транспорта невозможной. Если машина глохнет на ходу, причины исследовать стоит не только самостоятельно, но и с помощью опытного мастера. Все зависит от марки и типа автомобиля, но зачастую поломку самостоятельно найти и устранить не получается.

Самостоятельный ремонт электрической системы невозможен хотя бы потому, что владелец авто не имеет нужного оборудования для точной диагностики. А зачастую симптому прекращения работы двигателя на ходу связаны именно с электрической системой. Изучать этот вопрос намного проще после полной диагностики машины на предмет различных неполадок.

Главные причины того, что машины глохнет на ходу

В карбюраторных двигателях, которые сегодня уже практически не выпускаются и не культивируются на рынке новых машин, все проблемы решаются сравнительно просто. Достаточно проверить правильную работу крышки трамблера, датчика холостого хода и свечей, чтобы найти причину неполадки. Если же виновато другое оборудование, машина просто не заведется, и причину тоже будет найти очень просто.

Когда речь идет об инжекторных двигателях, которые устанавливаются на все современные бензиновые автомобили, причин неполадок может быть невероятно много. Сказать, что у каждого датчика есть свои симптомы, нельзя, ведь машина просто глохнет и может завестись только после перезагрузки. Самые основные причины следующие:

  • бортовой компьютер стал отдавать неправильные сигналы, двигатель глохнет прямо на разгоне;
  • датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или ДМВ) сломался, топливная смесь обогащается, как получится;
  • вышел из строя датчик холостого хода — бензин льет в двигатель без остановок и заливает свечи;
  • засорился инжектор, топливо не распыляется должным образом в камеры сгорания;
  • нарушилась компрессия цилиндров, электроника блокирует работу двигателя;
  • сломалось реле — здесь может быть вообще комедийная ситуация, к примеру, машина глохнет при включении поворотников или света фар;
  • засорение бензонасоса и плохой проход топлива в систему подачи бензина в двигатель.
Читать еще:  Почему машину тянет влево

Вот такой немалый список проблем можно отыскать в инжекторных двигателях. На карбюраторном силовом агрегате даже если компрессия в одном из цилиндров минимальна, он просто отключается и не работает. Но на остальных цилиндрах с троящим и трясущимся двигателем вы можете доехать до СТО или домой. На инжекторе электроника блокирует работу всех функций машины, оповещает водителя лампочкой Check Engine и радует своим вселенским разумом.

Так что переход на умные технологии имеет за собой, конечно же, немало положительных последствий. Но большинство факторов оказываются негативными, мешающими нормально эксплуатировать автомобиль. Но стоит утешить покупателей — если вы собираетесь проголосовать кошельком за авто европейского или японского производства, таких проблем в первые пять-семь лет эксплуатации вы точно не увидите.

Исправление неполадок и выполнение ремонта в случае, когда машина глохнет на ходу

Конечно, большинство проблем вы не сможете решить самостоятельно. Необходимо обращаться в специализированный сервисный центр. Особенно не стоит тратить время на ремонт своими руками, когда дело связано с бортовым компьютером. Его прошивка и диагностика возможна только на специальном оборудовании.

Если же дело в том, что нужно сменить датчик холостого хода, достаточно найти его расположение, открыть книгу по эксплуатации машины и прочесть раздел о его замене. По своей сути этот процесс напоминает откручивание одной гайки и закручивание другой. На сервисе это будет стоить 500 рублей, а дома можно сделать все быстро и бесплатно. Также можно выполнить следующие процессы:

  • разборка бензонасоса и выполнение его чистки от грязных отложений;
  • замена топливных фильтров, которые не пропускают нужное количество бензина;
  • замена свечей и высоковольтных проводов, из-за которых машина может глохнуть;
  • замена крышки трамблера вместе с бегунком и прочими внутренностями;
  • поиск и замена нерабочих предохранителей и реле.

Вот такой внушительный список действий вы можете выполнить в домашних или гаражных условиях без привлечения специалистов и без огромных затрат на ремонтные работы. Достаточно вооружиться книгой по ремонту и эксплуатации автомобиля, интернетом и несколькими часами свободного времени. Зачастую при последовательном разборе ситуаций удается найти и исправить проблему.

Помощниками в ремонте также могут стать различные форумы, которые дают немало полезной информации о том, как можно отремонтировать те или иные неполадки. Но помните, что лезть в сложные системы современных автомобилей стоит лишь до той степени, в которой можно остановиться и все вернуть на место.

Если у вас появилась проблема неприятного характера, не стоит снимать видео в YouTube и мучить автомобиль, как в следующем видео:

Подводим итоги

Зачастую, если ваш автомобиль глохнет на ходу при нажатии на педаль газа и при резком ускорении, стоит обратить внимание на электронику. Современные автомобили часто балуются с подобными системами, портятся программы бортовых компьютеров и происходят прочие неприятные моменты. Потому лучше воспользоваться диагностической помощью специалистов, выявить неполадку и максимально быстро ее исправить.

Если же вы чувствуете в себе силы и желание самостоятельно найти проблему и устранить ее, то прочтите немало полезной информации, подготовьтесь к процессу морально и заполучите нужный набор инструментов. Сталкивался ли кто-нибудь из наших читателей с самостоятельной заменой датчиков и реле в машине?

Глохнет двигатель на ходу, потом заводится

Нередко случается так, что вроде бы исправная машина почему-то глохнет на ходу. Это довольно неприятная ситуация, особенно если вы уже начали движение в довольно оживленном потоке. Данный факт не просто раздражает самого водителя и всех, кто думает, что он просто не умеет ездить. К тому же это может создать опасную ситуацию на дороге.

Обычно бывает так, что глохнет машина на ходу, а потом заводится. Первые два-три раза водители могут и не обратить внимание на данный факт. Но если это явление приобрело постоянный характер, определенно следует разобраться, почему машина глохнет на ходу.

Как правило, истинную причину выявить достаточно просто, и даже водитель, не обладающий глубокими познаниями в области автомеханики, сможет разобраться в причине некорректного поведения своего авто.

Итак, какими же являются наиболее распространенные причины глохнущего на ходу мотора, и что делать в данной ситуации, постараемся разобрать далее.

Почему машина глохнет во время движения

В данной статье мы не будем рассматривать следующие ситуации:

  • машина глохнет на холостом ходу;
  • движок заводится и сразу глохнет.

Это отдельные темы, требующие более подробного рассмотрения. Будем говорить о том, почему машина глохнет непосредственно во время движения. Подобное явление может носить разный характер. Вот наиболее распространенные случаи, когда автомобиль глохнет на ходу:

  • во время переключения передач или на нейтралке;
  • при нажатии на педаль газа, при этом машина может глохнуть в этот момент не только во время движения;
  • при сбрасывании оборотов двигателя.

Для точной диагностики неполадок нужно понимать, что в случае с карбюраторными и инжекторными автомобилями причины такого поведения машины будут разными. Нужно также обратить внимание и на то, глохнет авто на холодную или горячую. Это один из наиболее значимых факторов, которые помогут диагностировать причину глохнущего на ходу мотора.

Самые распространенные неполадки

  1. Низкокачественное топливо. Если ранее машина во время движения никогда не глохла, то первое, что приходит в голову водителю – это вопрос о том, на какой заправке он последний раз купил бензин. Если владелец авто сэкономил на качестве топлива или заправился на незнакомой станции, почти наверняка причина внеплановой остановки заключается именно в этом. В такой ситуации придется заменить не только бензин, но и топливный фильтр.
  2. Довольно часто помимо того, что двигатель внезапно прекращает свою работу, машина дергается, агрегат детонирует, плохо заводится. Если проявляются все эти признаки, значит нужно проверить состояние свечей зажигания. Возможно, придется полностью их заменить.
  3. Когда машина глохнет на ходу, а потом заводится, это может быть причиной загрязненного топливного фильтра. Забитый топливными отходами фильтр препятствует нормальной подаче топлива. Не пожалейте времени на то, чтобы проверить его состояние. Если он действительно менялся достаточно давно, следует приобрести и поставить на авто новый.
  4. Засоренные воздушный фильтр – еще одна причина постоянно глохнущего в процессе движения мотора. Многие водители пренебрегают его своевременной заменой. Но следует понимать, что загрязненный фильтр не дает возможности топливной смеси в должной степени обогащаться. Как результат, машина глохнет прямо на ходу, но иногда это происходит и на холостых оборотах.
  5. Топливный насос не функционирует должным образом. Поскольку именно эта деталь отвечает за постоянную подачу топлива к системе агрегата, мотор может периодически глохнуть при нестабильной работе насоса. В этом случае его нужно заменить на новый.
  6. Проблема может быть и в аккумуляторной батарее. А точнее, в засоренных или окисленных клеммах. Если не содержать клеммы АКБ в чистоте, могут возникнуть перебои в электропитании автомобиля.
  7. Еще одна причина перебоев в питании заключается в то, что может выйти из строя электрогенератор. В этом случае все системы, питающиеся от генератора, начинают питаться исключительно от аккумулятора, что приводит к его быстрой разрядке. Через некоторое время, когда аккумулятор частично восстановит заряд, машина снова может заработать. Данная ситуация может повторяться несколько раз, бока батарея не сядет полностью. В этом случае следует провести диагностику генератора, и при необходимости исправить имеющуюся проблему.
  8. Если все вышеперечисленные системы в порядке, причиной могут быть и неисправные датчики , расположенные непосредственно в самом агрегате. Такими датчиками оснащаются более современные авто. Как правило, диагностировать такую неполадку можно только в сервисном центре.
  9. Большое количество дополнительного оборудования, к примеру, наличие кондиционера. Он потребляет достаточно большое количество электроэнергии, потому при недостаточно прогретом двигателе машина может глохнуть во время движения.

Глохнет машина на холодную

Если автомобиль глохнет при начале движения, когда двигатель еще не прогрет, причинами данной ситуации могут быть такие поломки:

  • неисправности в системе подачи топливно-воздушной смеси;
  • не отрегулирован или сломался автоматический дроссель исключительно для карбюраторных авто;
  • термостат неисправен и не дает возможности двигателю быстро прогреться;
  • загрязненные топливные форсунки;
  • неисправный термостат;
  • выход из строя датчика охлаждающей жидкости.

Существует еще ряд причин, по которым может глохнуть двигатель на холодную. Но следует помнить, что данная ситуация требует квалифицированной диагностики, без проведения которой не следует приниматься за ремонт автомобиля.

На ходу загорается шестеренка и машина глохнет

На панели управления есть индикатор в виде шестеренки, иногда – с восклицательным знаком. Если во время движения загорается этот значок, и машина после этого глохнет, следует провести диагностику неисправности АКПП.

Инжекторное авто глохнет на ходу

Неисправный инжектор тоже может быть причиной глохнущего на ходу автомобиля. Проблема может носить следующий характер:

  • нарушение в системе обогащения топлива кислородом;
  • неисправность кислородного датчика;
  • неисправности во впускном коллекторе;
  • загрязнение топливных форсунок;
  • проблемы в системе охлаждения агрегата.

Какой бы характер не носила проблема, важно помнить, что ее устранение начинается, прежде всего, с профессиональной диагностики. Не следует браться за ремонт в том случае, если вы не уверены в истинной причине некорректной работы агрегата во время движения.

На видео подробно разбираются причины почему автомобиль заглох на ходу и не заводится, а также показано как провести ремонт на примере автомобиля ВАЗ 21114:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector