Darcars.ru

Автомобильный Портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему при езде тащит руль влево

Почему руль тянет влево

Часто случается так, что при езде тянет руль влево. Многие автомобилисты сталкивались с этой проблемой. Некоторые даже не по одному разу, но тем не менее так и не разобрались в происходящем.

Причин такого поведения автомобиля, может быть несколько. И сейчас мы попробуем в них разобраться.

Тем более, что некоторые симптомы понятны даже для начинающего водителя и разобраться в характере неисправности не составляет труда.

Какие могут быть основные причины, по которым уводит руль? Все просто, основных причин всего может быть две:

Неисправности в подвеске автомобиля.

Неполадки в рулевой колонке машины.

Эти две причины в большинстве случаев можно определить по характерным симптомам и исправить самостоятельно.

Однако, бывают случаи, когда для определения проблемы все-таки потребуется диагностика в специализированном автосервисе, потому что некоторые неисправности запрятаны достаточно глубоко в недрах транспортного средства.

Давайте попробуем выяснить, почему руль тянет влево, и при каких обстоятельствах это происходит. Ведь, как известно, правильно проведенная диагностика уже решает половину проблемы.

Причины ухода руля машины в левую сторону

    Для начала необходимо просмотреть: все ли крепления (болты, гайки и прочие удерживающие элементы) затянуты надежно.

Если вы выяснили, что все крепления держатся надежно, стоит попробовать заменить те или иные детали, которые возможно разболтаны.

Прежде чем заняться заменой составных частей подвески или рулевой колонки, следует конкретно определиться с проблемным местом. Ведь если менять все наугад, это может занять много времени, и отнять немало денег.

Нужно выяснить стабильность неисправности. Потому что, если она действительно присутствует в вашей машине, то симптомы будут всегда одинаковы.

Для выявления симптоматики, попробуйте поездить по различным дорогам, при этом отпуская рулевое колесо, и наблюдая: постоянно ли машину будет уводить руль влево.

Кроме того, необходимо проследить: поворачивается ли рулевое колесо при смене курса, или оно находится в неизменном положении.

После того, как мы конкретизировали область поиска неисправности, стоит более детально разобраться: какая именно деталь автомобиля служит источником проблем, или какой фактор влияет на такое поведение автомобиля.

Почему тянет в сторону при разгоне или накате?

Первой, самой распространенной причиной является неравномерное давление в шинах автомобиля.

Если руль машины уводит влево, то возможно давление в правом колесе несколько выше. Исправить данную неполадку очень легко и не составит никаких проблем.

После того, как колёса по новой накачаны, стоит поездить по различным дорогам для того, чтобы убедиться, что симптом действительно исчез.

Вторая причина увода машины влево, не менее распространена, и также легко может быть устранена собственными руками.

Неравномерный износ передних баллонов.

Эта причина напрямую связана с первой. Ведь если давление в баллонах различается, то и изнашиваемость будет разной. Чтобы достоверно убедиться в том, что причина определена правильно, стоит поменять передние колеса местами. Если при этом автомобиль стал уходить вправо, то в этом виноваты именно баллоны

Часто случается так, что причиной по которой уводит руль авто в ту, или иную сторону являются сбитые настройки развала/схождения колес. Определить это можно только на специализированных станциях технического обслуживания. Но основные симптомы можно увидеть и самостоятельно.

Одним из них является быстрый износ резины в той, или иной части колеса. Кстати, выполнить балансировку колес можно и самостоятельно, если обладать определенными знаниями.

Может случиться так, что компоненты рулевого управления (рулевые тяги и рейка), плохо затянуты. Из-за этого машину может уводить как влево, так и вправо.

Для исправления данной неполадки не потребуется обращение в специализированный автосервис, можно всё сделать самостоятельно. Если конечно вы имеете хотя бы приблизительное представление о строении системы торможения у автомобиля. Как правило, все, что нужно для исправления данной неполадки это прокачка тормозов.

Надеемся, что благодаря этой статье, причина почему руль тянет влево, именно на вашей машине, будет установлена, локализована и устранена.

Если же среди перечисленных симптомов не нашелся тот, который вы выявили на своем автомобиле, следует обратиться в специализированную автомастерскую.

Автослесари, которые там работают, обязательно разберутся в вашей проблеме и выявят все причины такого нестандартного поведения автомобиля.

Стоит заметить, что в первую очередь, авто мастера проверят машину на все признаки, перечисленные выше. Поэтому, если вы уверены в своей компетенции, можете сказать им, что подобные проверки проводились вами самостоятельно. И что с этой стороны все в порядке.

В таком случае можно будет сэкономить массу времени и некоторую сумму денег, которую придется заплатить за дублирование работы проделанной ранее. Но это стоит делать лишь в том случае, если вы полностью уверены в своем профессионализме и понимании проблемы.

Диагностика руля, когда его тянет влево-вправо

Сразу отметим, что причина, по которой руль будет тянуть в разные стороны – может лежать на поверхности и далеко ее искать не надо. А быстрое устранение неполадки может избавить автовладельца от серьезных проблем. Поэтому решаем вопрос быстро и качественно.

  • 1 Причины, почему руль тянет в стороны
    • 1.1 При разгоне
    • 1.2 При торможении
  • 2 Видео «Диагностика руля»

Причины, почему руль тянет в стороны

Существует несколько основных проблем, которые провоцируют самопроизвольное изменение поворота руля влево или вправо. И виной этому не всегда дорожное покрытие, на которое все ссылаются, а конкретные неисправности в автомобиле. Предлагаю рассмотреть все типичные неисправности, а также определенные случаи, когда возникает такая проблема.

Итак, что же касается основных неисправностей:

  • В рулевом механизме присутствует люфт. В зависимости от типа автомобиля (легковой или грузовой), в каждом их них допускается небольшой люфт руля. В легковых он, конечно же меньше, нежели у грузовых, но он должен бить в пределах нормы (смотрите мануал к своему авто). В том случае, когда градус люфта является больше заявленного, то самопроизвольного ухода в сторону не миновать и вопрос почему руль тянет вправо или влево — решен.
  • Задние колеса сместились относительно кузова автомобиля. Нарушение геометрии кузова – причина из редких, по которой руль может тянуть влево или вправо. Также виной вполне может быть некачественно проведенные работы, связанные с развал — схождением. Рекомендуется выполнять диагностику и регулировку передних колес относительно положения задних. В таком случае никаких проблем проявляться не будет.
  • Иногда проблема может возникать при ситуации, когда на задних колесах не откалиброван развал. Если существует достаточно большая разница между углами развала задних колес, то при наличии такой проблемы вполне возможно, что руль будет тянуть в какую-то сторону, это зависит от ситуации и угла развала. Такое бывает в случаях, когда на одном колесе отрицательный угол, а на другом — положительный.
  • Неравномерно накачаны колеса. Проверьте давление в каждом колесе (если руль ведет влево — проверьте в первую очередь левую сторону и так далее). Если разница в шинах превышает 0.5 атмосфер, то возможно, причина обнаружена. Выровняйте давление и проверьте наличие проблемы снова.
  • Дефекты на поверхности покрышки. Это не редкая проблема, очень часто резина стирается частично. И поэтому происходит некая нестабильность в работе рулевого колеса. Нужно проверить все колеса, если некие стертости присутствуют, можно купить новые покрышки, или же можно развернуть старые в другую сторону (руину снимают и поворачивают другой стороной, чтобы более ровная сторона была снаружи, а вовнутрь отправляют худшую).
    Таким образом, можно сэкономить не малые деньги. Это, конечно, поможет вам на некоторое время (несколько сезонов), но со временем нужно будет все же прикупить новый комплект.
  • Неопределенные дефекты. К большому сожалению, иногда (очень редкие случаи) так и не получается определить, какая же причина может влиять на такое поведение рулевого колеса. Дело в том, что производитель может допускать некоторые дефекты в процессе производства, которые практически невозможно обнаружить в процессе технического осмотра, во время проведения мероприятий по ремонту и при развал – схождении.

При разгоне

Руль тянет одинаково как при разгоне авто, так и при движении накатом. Поэтому тестировать машину можно по-разному.

Наиболее частой причиной такой неполадки является банальная разница в количествах атмосфер каждого колеса.

Проверьте на балансировке эти значения и уровняйте, согласно техническим требованиям (помните, что передние часто накачиваются сильнее на пару атмосфер).

Если после устранения этих неполадок руль все же работает не правильно – проанализируйте резину. Если она ровная и одинаковая – причина кроется в другом: развал/схождение или части рулевого управления. Эти детали могут износиться, поэтому за исправлением их лучше обратиться к мастерам.

Обратите внимание, что если руль начало тянуть после того, как было заменено колесо (к примеру, если в процессе движения колесо пробилось и вы поставили запаску) – то причиной этого скорее всего является разница в износе покрышек.

Руль станет на свое место тогда, когда старое колесо будет поставлено на место.

При торможении

Если машину уводит в сторону при торможении – то причиной этому в большинстве является заклинившие тормозные колодки. Они могут пристать к диску или барабану и не правильно функционировать. Для проверки такой поломки стоит в течении 10-15 минут прокатиться на авто, при этом не сильно тормозить, стоит ехать в обычном плавном режиме, не насилуя тормоза. После этого, остановите авто и брызните несколько капель воды на суппорты тормозных дисков.

Читать еще:  Рено дастер руководство по ремонту

Если жидкость закипает, то причина определена верно и стоит обратиться к автомеханику для того, чтобы он поправил тормозные диски или выполните работу самостоятельно. Обратите внимание, что после работы авто руками прикасаться к дискам тормозов для определения их температуры – не рекомендуется, можно обжечься.

Если вы считаете себя не очень компетентным в вопросе работоспособности авто, но появились вопросы: почему руль тянет влево или почему руль тянет вправо – то лучше обратится на станцию технического обслуживания, чтобы на эту проблему посмотрели специалисты. Не стоит забывать о том, что лучше проблему решить на стадии ее появления, нежели тогда, когда автомобиль занесет и он повредится. Успехов в решении неполадок!

Видео «Диагностика руля»

Посмотрев запись, вы узнаете, как самостоятельно провести диагностику рулевых тяг на автомобиле марки «Ваз», также на видео записаны полезные советы по определению неисправности руля.

Почему машину тянет влево или вправо когда отпускаешь руль

Не редко водители сталкиваются с тем, что машина не хочет ехать по прямой если ее не контролировать постоянно. Стоит на секунду отпустить руль и машину начинает тянут влево или вправо от той траектории, которая была до этого.

Если вы столкнулись с подобной проблемой, то эта статья должна вам помочь. Здесь мы рассмотрим основные причины, которые могут приводить к подобному поведению автомобиля, а также расскажем о том, как это можно исправить.

Для начала перечислим основные причины, почему машину может тянуть влево или вправо, когда водитель отпускает руль.

  • проблемы с шинами;
  • неправильно установленные направленные колеса;
  • износ рулевых наконечников или поломки рулевых тяг;
  • износ ступичного подшипника;
  • нарушенные развал-схождение колес;

И так, начнем, как положено с того, что можно проверить и поправить своими руками. А именно, с шин. Для диагностики такой проблемы, нужно поменять колеса местами. Передние поставить назад, а задние соответственно вперед. Если ситуация улучшилась, следует на ту сторону в которую уводит автомобиль, поставить запаску. Если проблема ушла, значит остается, лишь переобуть одно колесо в рабочую резину.

Если у вас стоят направленные колеса, убедитесь в том, что стрелки на них указывают в правильном направлении. Если направление верное, то необходимо проверить развал-схождение колес. Увы, но для этого придется ехать на СТО, так как в обычном гараже подобная процедура не производится. Часто, именно нарушения правильных углов развала и схождения колес становятся причиной строптивости автомобиля на дороге. К тому же снижается устойчивость машины, увеличивается износ покрышек и могут появляться иные неприятные явления. Если и с этим параметром все в порядке, тогда причины следует искать глубже.

Износ рулевых наконечников или поломки рулевых тяг, так же могут стать причиной того, что машину тянет вправо или влево в процессе движения. В принципе, проверить эти элементы можно и в собственном гараже, особенно если он оборудован осмотровой ямой. Но если вы не умеете определять неисправности рулевой системы наверняка, обратитесь лучше к специалистам, тем более что заменить их вы тоже вряд ли сможете сами. Поэтому, обратитесь к профессионалам по поводу диагностики системы рулевого управления.

Неисправности в ступице, особенно износ ступичного подшипника, так же легко могут вызвать самопроизвольный увод автомобиля с правильной траектории движения. Собственно износ подшипника ступицы хорошо прослушивается по характерным стукам, хрусту и скрежету в районе того колеса, на котором износился ступичный подшипник. В результате такого износа, плавность вращения колеса существенно нарушается. Что не может не сказываться на траектории движения автомобиля. Ступичный подшипник следует менять не просто в автомастерской, а в такой автомастерской, качеству работы которой, вы полностью доверяете. Задача это непростая и малейшие ошибки, способны вызвать очень быстрый износ ступичного подшипника. Поэтому, менять его должен действительно добросовестный и опытный специалист.

Другие причины

Вот мы и перечислили основные причины, которые могут вызывать увод машины вправо или влево. Но это только самые распространенные причины. А между тем, хотя и значительно реже, к подобным сложностям могут приводить не до конца отошедшие от тормозного диска, колодки. Колесо опять-таки слегка подклинивает, подтормаживает, что вызывает отклонения от прямой, по которой двигается машина. В тяжелых случаях дорожно-транспортных происшествий, могут искривляться рычаги подвески, и даже элементы кузова. В таких ситуациях в том, что машину тянет вправо или влево, нет ничего удивительного. И поправить здесь что-либо, чрезвычайно трудно.

Ну а если леворульную машину немного уводит вправо, а праворульную соответственно влево, то это может быть нормальной настройкой гидроусилителя руля. В целях безопасности производители автомобилей, предусматривают плавный увод машины от полосы встречного движения, если вдруг вы уснули, или же вам стало плохо. Но такое отклонение не ярко выражено, и к тому же проявляется не сразу. Собственно поломки гидроусилителя, а особенно электроусилителя руля, как и других элементов рулевого управления, могут заставить автомобиль отклоняться от прямой, когда вы слабо контролируете руль.

Читайте также: Как правильно хранить шины вне сезона.

Стоит ли беспокоится

Можно ли ездить на автомобиле, который отклоняется в сторону при отпущенном руле? С одной стороны, ничего страшного вроде бы и нет, а с другой — неисправности, которые вызывают отклонение машины влево или вправо, могут очень серьезно помешать вам в какой-то сложной или даже экстремальной ситуации. Поэтому в случае обнаружения подобной проблемы лучше не тянуть с визитом к специалистам.

Urano84 › Блог › Тянет влево или вправо руль — в чём могут быть причины?

Это может показаться сложной задачей — попытаться диагностировать систему рулевого управления или проблемы с подвеской автомобиля, но если Вы будете делать это систематически, то у Вас есть все шансы найти правильную причину таких проблем. Мы определили симптом — увод руля в определённую сторону, и это определённо означает неисправность подвески и/или рулевого управления, и давайте в списке ниже рассмотрим вероятные заболевания подвески и рулевого управления, связанные с этим уводом руля вправо или влево! Большинство причин того, что у машины тянет руль, можно определить самостоятельно по другим характерным связанным симптомам, однако, иногда ту или иную неисправность сможет определить только квалифицированный автомеханик.

Очень важно перед началом замены тех или иных деталей и узлов машины проверить все крепления гаек и болтов элементов подвески, чтобы убедиться, что руль тянет в сторону не из-за простой разболтанности деталей. Кроме того, прежде, чем пытаться искать причину, нужно установить стабильность неисправности — нередко бывает, что руль тянет в сторону из-за колейности дороги, и в этом случае главной особенностью увода рулевого колеса по этой причине станет то, что тянуть его будет не только в одну сторону, но в разные — в зависимости от того, с какой стороны от нашей траектории движения и находится эта колея. Попробуйте поездить на разных дорогах, отпускайте руль и внимательно наблюдайте, всегда ли в одну сторону начинает уводить машину. Кроме того, проследите, поворачивается ли сам по себе отпущенный руль в эту же сторону или же он находится в неизменном положении.

Почему руль тянет в сторону при движении накатом или разгоне:

Неравномерное давление в шинах — это первое, что необходимо проверить, потому что именно разность давления в передних колёсах наиболее часто приводит к уводу руля при движении, легче всего диагностируется и не менее легко исправляется, а также встречается как причина этого симптома наиболее часто. Просто проверьте давление в шинах Вашего авто и, в случае их разности, подкачайте их и сделайте одинаковым на обеих шинах одной (передней, очевидно) оси машины. Давление с той стороны, куда уводит машину, должно быть меньше, чем с другой стороны — только в этом случае именно это является причиной. После подкачки снова проедьтесь в разных условиях, на разных дорогах и с разной скоростью, чтобы убедиться, что симптом пропал.
Если Вы не знаете, какое давление должно быть в колёсах Вашего авто, Вы можете узнать это в одной из наших таблиц, выбрав Вашу марку авто.
Неравномерный износ шин — это чаще всего неразрывно связано с первой причиной — разным давлением в шинах, ведь именно неправильное давление ведёт к чрезмерному износу покрышек, а, если это давление разное в разных колёсах, то и изнашиваться их шины будут также с разной скоростью.
Впрочем, эта проблема нередко обнаруживается после сезонной перекидки покрышек с зимней на летние или, наоборот, просто после установки других (не новых) покрышек на автомобиль. В этом случае Вы можете попросту не учесть того, на какой стороне и на какой оси была установлена та или иная покрышка у прежнего автомобиля (в случае, например, покупки б/у покрышек) или в прошлом сезоне на Вашем автомобиле. Например, на переднеприводных автомобилях передние покрышки изнашиваются немного быстрее, нежели задние, и поэтому, если Вы поставите в следующем сезоне заднюю покрышку вперёд только с одной стороны машины, то руль, наиболее вероятно, будет уводить в сторону, противоположную той, где стоит менее изношенная резина.
Поэтому очень важно всегда при перекидке резины помечать покрышки или колёса, которые Вы снимаете и откладываете на хранение, мелом или даже более стойкими к стиранию материалами, где какое колесо стояло на автомобиле до снятия с него.
Но не нужно думать, что проблема увода руля в сторону может возникнуть только в случае использования шин с пробегом — бывают случаи (хотя и далеко не частые), когда новая резина (особенно, если она дешёвая и малоизвестного бренда) приводит к тому, что начинает тянуть руль.
Чтобы наиболее установить именно эту причину того, что руль тянет влево или вправо, поменяйте местами передние колёса машины (именно колёса, а не покрышки)… конечно, после того, как проверите в обоих них давление. Если причина именно в этом, то руль начнёт уводить в другую сторону и даже с таким же усилием, как до этого (конечно, если других причин увода руля нет вместе с этой).
Очевидно, что для исправления увода руля по причине разности изношенности шин нужно просто поменять местами колёса одной стороны машины — заднее поставить вперёд, переднее — назад. Если это не поможет, то попробовать проделать аналогичную процедуру с другой стороны авто.
Сбитый развал/схождение колёс — такая причина непременно ведёт к уводу руля в ту или иную сторону. К тому же, это также одна из наиболее частых причин такого симптома. Развал/схождение колёс необходимо проверять, если обе вышеописанные причины не привели ни к чему. Для установления и устранения этой причины необходимо проверить и отрегулировать углы установки колес — сделать это можно исключительно у специалиста… конечно, если Вы сами не этот специалист, но в этом случае Вы бы и не читали данную статью.
Компоненты рулевого управления плохо затянуты — бывает, что причиной того, что руль тянет в сторону, может стать халатность специалистов, ремонтировавших те или иные элементы рулевого управления, или же просто его расслабившиеся компоненты. Для установления этой причины также необходимо провести диагностику у специалистов — проверить рулевые тяги и рулевую рейку.

Читать еще:  Замена грм митсубиси л200

Почему руль уводит в сторону при торможении:

А вот если симптом увода руля проявляется исключительно при торможении, то тут, скорее всего, всему виной заклинившие о тормозной диск или барабан тормозные колодки. Конкретизировать эту причину также несложно — прокатитесь в обычном темпе в течение 10-15 минут, периодически работая педалью тормоза — используйте свои тормоза, а затем остановитесь и проверьте, насколько нагрелись тормозные диски на передних колёсах — будьте осторожны — не обожгитесь: не трогайте суппорты сразу после остановки, а сначала брызните в них капелькой воды или просто плюньте — если вода (слюна), едва коснувшись поверхности, закипит (при условии, что Вы не тормозили подолгу «в пол»), то это значит, что колодки заклинило в суппорте с прижатом положении к тормозному диску. При этом, скорее всего, такая проблема будет наблюдаться только с одной стороны у одного определённого колеса автомобиля. Кроме того, проверьте сами тормозные колодки на предмет неравномерного износа.
Делайте по принципу Андрея

Почему руль тянет влево или вправо

Каждый автомобилист должен следить за тем, чтобы все системы машины работали нормально, ибо именно это позволит минимизировать риск возникновения на дороге аварийной ситуации. Дабы поездка была безопасной, особого внимания требуют тормоза и рулевое управление. При возникновении малейшей неисправности этих систем, надо срочно осуществить их диагностику и исправить проблему.

Частой проблемой, с которой многим автомобилистам приходится сталкиваться в процессе долгой эксплуатации транспортного средства — самопроизвольный поворот рулевого колеса в сторону и отклонение авто от маршрута. Причин увода руля вправо или влево несколько. Ниже в статье будет рассказано, с чем данная проблема связана и по какой причине руль в момент торможения и разгона уводит в сторону.

Какова же причина этой неисправности?

Самоотклонение системы управления транспортного средства в сторону от курса может стать причиной ДТП. Чтобы авто и далее продолжало движение в заданном направлении, для удержания рулевого колеса придется приложить неимоверные усилия, что, конечно же, утомит водителя и отвлечет от наблюдения за дорогой. Но, к счастью, причины этой неисправности легко устранимы.

Приспущенные колеса

Для того, чтобы машина ровно ехала по дороге, давление в колесных камерах должно быть совершенно одинаковым, так как, в противном случае, крена в сторону автомобилю не избежать. Если же руль потянет влево, то, скорее всего, в передней левой шине давление меньше, нежели в переднем правом. При сравнении давления во всех 4 колесах, разница у них не должна быть больше 0,5 атм. Желательно изучить рекомендации автопроизводителя о том, какое оптимальное давление в покрышках должно быть.

Износ резины

Износ автомобильных шин тоже может привести к несанкционированному повороту руля в сторону. Чтобы такой неприятности не случилось, шины надо тщательно осмотреть на предмет повреждения и износа. При обнаружении каких-либо дефектов, покрышки нужно будет заменить.

Нарушение геометрии кузова авто

Такая проблема встречается не часто, да и возникает она не на «ровном месте». Если у покупаемого подержанного автомобиля руль тянет в сторону, то скорее всего, он «пережил» серьезную аварию и у него нарушена геометрия кузова.

Некачественно выполненное развал-схождение колес

Любой автомобилист знает, что при выполнении любых работ с подвеской или колесами требуется проверка схода-развала, дабы управляемость транспортного средства и далее была на должном уровне, а покрышки не изнашивались слишком быстро. Неправильный сход-развал может стать причиной того, что руль станет тянуть в одну или в другую сторону во время движения автомобиля.

Плохая регулировка развал-схождения на оси заднего колеса

Из-за неправильного развал-схождения заднего колеса руль так же может тянуть в сторону. В особенности такая неприятность типична для колес с разным углом схода-развала. Рулевой люфта – это нормально, ибо даже в ПДД не запрещено ездить на автомашине с таким дефектом. Нормальный люфт для «легковушки» – 10 градусов, но уже при таком люфте будет ощущаться отклонение рулевого колеса в сторону. При сильном же люфте, ездить на машине нельзя, а неисправность надо срочно устранить.

Все, что было перечислено выше, это такие дефекты, которые автомобилист может устранить сам или в автосервисе. Но кроме перечисленных возможны и другие, уже наиболее серьезные неисправности – изгибы рулевой рейки, дефект тяг, роликов и иных частей рулевого механизма. Дабы исправить проблему, следует обратиться в сервис для диагностики и осуществления ремонтных работ.

Уводит руль во время торможения

Особо нужно отметить проблему, из-за которой в момент торможения руль уводит в сторону. Такое, чаще всего, может случиться из-за заклинивания тормозных колодок. К счастью, диагностировать такую неисправность не очень сложно. Для этого надо на машине проехать 15-20 км в обычном режиме, и стараясь не «насиловать» тормоза. После того, как эти км будут преодолены, надо выйти из авто и побрызгать водой на суппорты тормозных дисков.

В случае их перегрева жидкость закипит и укажет на их исправность. В данной ситуации тормозные диски придется заменить.

Уводит руль в момент разгона

Если самопроизвольный увод руля наблюдается лишь при разгоне, к устранению поломки рекомендуется приступить со следующего:

— проверить давление колес;

— проверить резину на износ и на повреждения.

Почему машину тянет влево или вправо когда отпускаешь руль

Точно также, как и за ребенком, за автомобилем необходимо постоянно следить, если хотите, чтобы он надежно служил вам долгое время. Машина, работающая, как часы, не станет причиной дорожно-транспортного происшествия. Диагностировать и сразу же устранить даже минимальные отклонения или поломки в работе тормозной и рулевой системах особо важно, чтобы предотвратить нежелательные последствия.

Пользуясь транспортным средством длительное время, водитель может столкнуться с проблемой, когда руль работает с перебоями, вследствии чего автомобиль меняет траекторию и отклоняется в правую или левую сторону. Это может нанести вред как шоферу, так и машине.

Новомодные авто оснащены гидроусилителем рулевого управления, что позволяет водителю применять минимум усилий при его управлении. А при управлении старыми авто, крутить руль не так-то просто и нужно иметь достаточно силы. Некоторые причины, по которым руль может уводить влево или вправо:

  • Дисбаланс в накачке колес. На осях авто, в шинах должно быть одинаковое давление, в противном случае ㅡ машину отведет в сторону. Если влево, то соответствующее колесо на передней оси накачано больше, чем правое. Максимальная допустимая разница не должна превышать 0,5 атмосфер.
  • Изношенность протекторов, колеса не сбалансированы, установлены диски с разными рисунками и отличающимися по размерам ― причины, которые могут спровоцировать занос машины в бок. Перед тем, как сесть за руль авто, обязательно необходимо проверить шины, и в случае если неполадки диагностированы, не рекомендуется отправляться в путь до их устранения.
  • Не часто встречающаяся причина отклонений в работе рулевого механизма машины ㅡ изменения в геометрии кузова, возникшие по причине участия в дорожном транспортном происшествии.
  • При диагностике подвески и колес машины также обязательно проверяют и развал-схождения. Именно неправильная его конструкция способствует тому, что протекторы быстро стираются и рулевое управление уходит в сторону.
  • Одной из причин, по которой рулевое колесо потянет в бок, может стать автослесарь, допустивший ошибки при регулировке задней оси развала.
  • Наличие зазора в рулевом механизме. Допустимый люфт в десять градусов ㅡ стандартная ситуация, каждый водитель, должен уметь управлять таким авто. При малейших отклонениях от данных показателей руль уйдет вправо или влево. Нахождение такого авто на транспортных путях запрещено, пока поломка не будет устранена.
Читать еще:  Как работает концевик двери

Если решились устранить причины нарушений в работе рулевого механизма самостоятельно в собственном гараже, то перед тем как начинать ремонт, стоит проверить, все ли болты и гайки закручены до упора и находятся на своем месте, ведь эта очевидная небольшая деталь тоже может быть причиной увода руля в сторону. Исключите погодные факторы, такие как: снег, гололед и дождь.

Отдельные ситуации

Есть специфические ситуации, когда определить уход руля в сторону возможно не сразу. К ним можно отнести торможение транспортного средства. Происходит это в том случае, если тормозная система работает с перебоями или вовсе заклинила. Если заметили неполадки такого рода, достаточно будет провести несложную диагностику:

Эксплуатируйте машину в нормальном рабочем режиме, без прикладывания особых усилий на тормозные колодки. Затем остановите авто, выйдите с водительского места и распылите воду на суппорты, отвечающие за торможение. Если она быстро вскипела, срочно нужно проверить исправность тормозных колодок, возможно даже необходимо сменить диски.

Любители больших скоростей также могут заметить, что руль время от времени уводит машину то вправо, то влево. Исправить это можно самостоятельно, следуя следующим рекомендациям.

  • Проверьте, одинаково ли накачаны шины на осях.
  • Узнайте, качественно ли выполнена регулировка развал-схождения.
  • Проверьте, не изношен ли протектор, не повреждены ли колеса.
  • Выясните, нет ли отклонений в люфте.

Если после проведения диагностических работ ситуация не изменилась, следует немедленно обратиться к специалистам.

Есть ли причины для беспокойства?

Столкнувшись с проблемой отклонения машины в бок, водители часто спрашивают друг у друга, или задают вопросы на профильных форумах автолюбителей о том, можно ли ездить на таком транспортном средстве. Безусловно, поломки бывают и более серьезные, но стоит задуматься: поломка, произошедшая на дороге, покрытой льдом, или после дождя может спровоцировать аварию. Поэтому, намереваясь рассекать на машине с неисправным рулевым управлением, лучше дважды подумать и оставить ее дома, чем подвергать опасности себя и других.

Почему руль тянет влево или вправо: основные причины

Водитель автомобиля должен следить за грамотной работой всех систем машины, чтобы свести к минимуму риск дорожно-транспортного происшествия по причине выхода из строя одной из них. Особое внимание для безопасности поездки необходимо уделять тормозной системе и рулевому управлению. Если появились малейшие признаки их неисправности, нужно незамедлительно провести диагностику и устранить неполадку.

Типичной проблемой, с которой приходится сталкиваться при долгой эксплуатации автомобиля всем водителям, является самопроизвольное стремление руля повернуть в сторону, тем самым отклонив машину от выбранного курса. Если тянет руль вправо или влево, на то может быть множество причин. В рамках данной статьи будет рассмотрено, с чем связана проблема и почему тянет руль при торможении или разгоне.

Почему тянет руль в сторону

Самопроизвольное отклонение руля от выбранного курса вправо или влево опасно для водителя. Чтобы машина продолжала движение по заданному маршруту, придется прикладывать дополнительные усилия для удержания руля, что повысит утомляемость водителя и снизит его внимание к дорожной ситуации. При этом причины, из-за которых тянет руль влево или вправо, чаще всего довольно банальны и легко устранимы:

    Неправильно накачаны шины. Чтобы автомобиль ровно двигался по дорожному полотну, в покрышках на одной оси должно быть одинаковое давление, иначе крен в сторону неизбежен. Если руль тянет влево, вероятно переднее левое колесо имеет меньшее давление, чем правое переднее. Сравните давление во всех колесах, на одной оси оно не должно отличаться друг от друга более чем на 0,5 атмосфер. Лучше ознакомиться с рекомендациями производителя автомобиля о том, какое давление в шинах необходимо поддерживать;

  • Развал не отрегулирован на задней оси. Если на задних колесах не был правильно произведен развал, высока вероятность, что руль будет тянуть влево или вправо. Особенно данная проблема актуальна, если на одном колесе положительный угол развала, а на другом отрицательный;
  • Люфт в рулевом механизме. Наличие люфта в рулевом механизме – это нормальная практика, и даже в правилах дорожного движения предусмотрена эксплуатация машин с подобными дефектами. Разрешенный люфт на легковых автомобилях – это 10 градусов, и уже при нем будет чувствоваться, что руль стремится отклониться в сторону. Если люфт еще больше, эксплуатация машины запрещена, и проблему необходимо устранить.
  • Выше перечислены дефекты, которые водитель может устранить самостоятельно или в одном из ближайших сервисных центров. При этом возможны более серьезные проблемы – изгибы рулевой рейки, проблемы с тягами, роликами и другими элементами рулевого механизма. Если ни один из советов, перечисленных выше, не помог исправить проблему, нужно обратиться в специализированный на конкретной марке автомобилей сервисный центр, чтобы провести тщательную диагностику и ремонт.

    Тянет руль при торможении

    Отдельно следует отметить неисправность, из-за которой руль тянет влево или вправо при торможении. Чаще все это происходит по причине заклинивания тормозных колодок. Диагностировать данную неисправность довольно просто. Необходимо проехать на автомобиле около 15-20 километров в обычном для города режиме, не сильно напрягая тормоза. Когда расстояние будет преодолено, нужно выйти из машины и брызнуть немного воды на суппорты тормозных дисков.

    Если они оказались раскаленными, и жидкость закипела, потребуется проверить исправность колодок, дисков и барабана. Чаще всего в такой ситуации необходимо заменить тормозные диски.

    Тянет руль при разгоне

    Когда самопроизвольное движение руля вправо или влево наблюдается только при наборе скорости, рекомендуется начать устранение неисправности со следующих пунктов:

    • Проверка давления в шинах;
    • Качественный сход-развал;
    • Осмотр резины на наличие повреждений или отличия в износе покрышек на одной оси.

    В редких ситуациях руль тянет в сторону при разгоне из-за серьезных проблем в механизмах рулевого управления или люфта.

    Похожие записи

    Диагностика системы смазки двигателя автомобиля

    Как проверить уровень заряда аккумулятора на автомобиле с помощью мультиметра или нагрузочной вилки?

    Прокладка ГБЦ: назначение, признаки пробоя, как выбрать и заменить
    • Peugeot
    • Автомобильные аксессуары
    • Аккумулятор
    • База знаний
    • ВАЗ
    • Генератор
    • Датчики
      • Датчик давления масла
      • Датчик массового расхода воздуха
      • Датчики удара
      • Другие датчики
    • Двигатель
    • Диагностика
      • Двигатель
      • Подвеска
      • Приборы
      • Рулевое управление
      • Сцепление
      • Тормозная система
      • Электроника
    • Диагностические ошибки
    • Диски. Шины. Колёса
    • Коробка передач
      • Автоматическая
      • Механическая
    • Кузов
    • Осветительные приборы
      • Стоп-сигналы
      • Фары головного освещения
    • Полезные советы
    • Приборная панель
      • Индикаторы
    • Расходные материалы
      • Антифриз
      • Бензин
      • Другие
      • Моторное масло
      • Незамерзайка
      • Смазки
    • Самостоятельный ремонт
      • Бензобак
      • Выхлопная система
      • Кузов
      • Салон
      • Электроника
    • Техническое обслуживание
      • Двигатель
      • Другое
      • Кузов
      • Подвеска
      • Рулевое управление
      • Системы комфорта
      • Сцепление
      • Топливная система
      • Тормозная система
      • Трансмиссия
      • Электроника
    • Типовые неисправности
    • Тюнинг
    • Юридические вопросы

    #ОкейДрайв © 2020
    Автомобиль — это просто, и мы это докажем. Статьи по ремонту и эксплуатации автомобилей, а также полезные советы для автолюбителей.

    Несанкционированное использование материалов, размещённых на сайте, запрещено законом об авторских правах. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
    Политика cookie
    Политика обработки персональных данных

    тянет руль в лево

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    тянет руль в лево

    Доброго времени суток! Вот такая вот проблема, переобул резину, руль начало тянуть влево (до переобувки все было в норме — прямо едешь, руль отпускаешь, авто так прямо и едет). Заганал на сход — развал, мастер сказал, что отрегулировать не может, сказал что то со ступицей правого колеса, из за этого болтает колесо, соответственно дергается руль и машина уходит влево! Кто сталкивался с такой проблемой?нужна ли замена ступицы или меняется подшипник?заранее спасибо!

    Нужна замена резины имхо. У меня вот тоже на летней резине ведет влево, на зимней всё ок. Причем перестановка колес не помогает.

    У меня вроде была такая фигня, как раз после замены на новую резину ,Пирелли . Вернулся к развальщику,он сказал не глядя ,чтобы я поменял местами правое с левым ,хотя собрана она на дисках была с правильным направлением (кстати проверь) . Я так и сделал . Всё стало нормально ,прямо ехать .

    ну и давление проверь в колесах, чтоб наверняка

    Не ,развальщики конечно ребята грамотные зачастую ,хотя этому ремеслу можно и обезьяну научить . Но ,как правило ,исходя из жизненного опыта ,самое простое решение обычно правильное . Вероятность ,что день в день ,с заменой резины ,развалился СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК . — стремится к нулю . до замены тянуло ? Нет . Значит виновата другая резина или кривые руки шиномонтажа . Даже ,если центровочное кольцо для литья потеряли , всё равно не тянуло бы ,а было биение ,как при дисбалансе .
    Но это не исключает плановую замену подшипника или ступицы ,если сильно шатается . Потому ,как у меня была прилично гнутая рулевая тяга ,доставшаяся от старого владельца. Не тянуло . Развальщики ,сказали что можно ездить . Но вот позавчера она просто сломалась . Слава богу ,что не на скорости ,а трогаясь с места ,иначе перевертыш гарантирован . Кроме замены ,попандос на эвакуатор и внеочередной развал . А цена новой тяги всего 800 руб и работа 500 . Вот и думай . Степень ушатанности подшипника определит специалист ,а не развальщик . Но и зря менять нормальный подшипник на не оригинальный новый не стоит .

    Последний раз редактировалось proube; 03.10.2013 в 21:01 .

    А может, шаровая?
    Болтает в какой плоскости?
    3 дня назад назад ездил на развал. (В связи с заменой сайлент-блоков). Развальщик сказал, что тянуть может из-за неравномерного износа колодок, подклинивающего суппорта, резины.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector