Darcars.ru

Автомобильный Портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рено меган 2 антифриз

9.2 Антифриз

Антифриз

Система охлаждения круглогодично заполняется смесью воды и антифриза с антикоррозионной добавкой от концерна VW/SEAT. Эта смесь препятствует замораживанию и коррозии системы охлаждения, отложению солей и, кроме того, повышает температуру кипения охлаждающей жидкости. В контуре циркуляции в результате расширения жидкости при нагревании создается повышенное давление, что также способствует повышению температуры кипения охлаждающей жидкости. Давление ограничивается расположенным в крышке расширительного бачка клапаном, открывающимся при давлении 1,4 — 1,6 бар. Для безупречного функционирования системы охлаждения двигателя требуется высокая температура кипения охлаждающей жидкости. При слишком низкой температуре кипения могут образовываться паровые пробки, из-за чего охлаждение двигателя ухудшается. Поэтому система охлаждения круглогодично должна быть заполнена смесью воды и антифриза.

Необходимо использовать антифриз G12 Plus (лилового цвета, точное обозначение G 012 A8F) или другой концентрат с отметкой «в соответствии с VW/SEAT-TL-VW-774-F», например, Glysantin-Alu-Protect-Premium/G30.

Если система охлаждения заполнена смесью, содержащей антифриз G12 (красного цвета, точное обозначение G 012 A8D), то для пополнения уровня охлаждающей жидкости можно также использовать антифриз G12 красного цвета или другой концентрат с отметкой «в соответствии с VW/ AUDI-TL-VW-774-D», например, Glysantin-Alu-Protect/G30. Примечание: G12 лилового цвета можно смешивать с G12 красного цвета.

Внимание: Нельзя смешивать антифриз G12 красного цвета и более старый антифриз G11 зеленого цвета, т. к. это может привести к очень сильному повреждению двигателя. Охлаждающую жидкость коричневого цвета (результат смешения антифризов G12 и G11 ] безотлагательно заменить.

Указание: Если в системе охлаждения случайно оказалась жидкость с добавкой антифриза неверной спецификации, систему необходимо промыть. Для этого всю жидкость из системы охлаждения следует полностью слить и заполнить систему чистой водой. Оставить работать двигатель в течение двух минут на холостом ходу. Воду снова слить и продуть систему со стороны расширительного бачка сжатым воздухом, чтобы полностью ее освободить. Завернуть пробку сливного отверстия и заполнить систему охлаждения смесью воды и антифриза G12-Plus.

Внимание: Для пополнения системы охлаждения (также и в теплое время года] необходимо применять только смесь средства G12-Plus (лилового цвета) с мягкой чистой водой. Доля антифриза также и в летний период не должна быть ниже 40 %. Поэтому при пополнении системы охлаждения водой всегда следует добавлять антифриз.

В наших широтах охлаждающая жидкость должна обеспечивать защиту от замерзания до -25 °С, а еще лучше — до -35 °С. Доля антифриза не должна превышать 60 % (защита от замерзания охлаждающей жидкости до -40 °С), в противном случае защита от замерзания и охлаждающее действие жидкости уменьшаются. Примечание: в зависимости от оснащения автомобиля количество заливаемой охлаждающей жидкости может несколько отличаться от указанных в таблице значений

Соотношение компонентов охлаждающей жидкости в литрах

Какой антифриз необходимо использовать в Рено Меган 2

Спорный вопрос. Кто-то следует рекомендациям завода-изготовителя, кто-то ориентируется на свой опыт. Станции техобслуживания тоже могут использовать разный антифриз.

Что рекомендует завод-изготовитель?

Завод-изготовитель рекомендует антифриз под собственной маркой «Renault».

Оригинальные коды деталей (артикулы):

  1. 7711 428 132 (Glaceol RX Type D) — концентрат. Стоимость на момент написания статьи около 360 рублей.
  2. 7711 428 130 (Glaceol RX Type D) — 5 литров, готов к использованию. Стоимость не менее 1 600 рублей.

7711 428 132 — родной антифриз

7711 428 130 — 5 литров (готов к использованию)

Данный продукт выпускается концерном TOTAL под брендом ELF и носит название GLACEOL RX Type D. Это единственный антифриз одобренный для заливки в автомобили RENAULT и является продуктом конвейерной заливки. — информация с сайта производителя.

Когда необходимо менять антифриз?

Рекомендация завода-изготовителя (концерн Рено) указывает в сервисных работах срок 4 года или 90 000 км пробега.

Можно ли мешать разные цвета?

Мешать можно. Главное, чтобы производитель был один и тот же. В нашем случае официально разрешено смешивать только антифризы марки Elf (Renault, GLACEOL).

Какой объём антифриза в Рено Меган 2?

  1. Для полной замены антифриза в автомобиле с механической коробкой передач (МКПП) Вам потребуется 5 литров.
  2. Для полной замены в автомобиле оснащённым автоматической коробкой передач (АКПП) Вам потребуется 6,5 литров.

Можно ли доливать дистиллированную воду?

Бывают ситуации, когда необходимо срочно ехать, а уровень антифриза ниже отметки Min. В таком случае допускается небольшая доливка дистиллированной воды в бачок охлаждающей жидкости до выравнивания по уровню чуть выше отметки «Min».

Нестандартные марки антифриза

Учитывая недешёвую стоимость оригинального антифриза некоторые Мегановоды используют в системе охлаждения неоригинальные жидкости.

Список производителей, которые подходят под спецификацию Renault Type D

АнтифризПояснение
ACDelco Dex-Cool Longlifeоранжевый (ребренд Havoline XLC)
Addinol Antifreeze Extra G12+фиолетовый, (на базе BASF Glysantin G30)
AGIP Antifreeze Spezialкрасный или фиолетовый, (на базе BASF Glysantin G30)
Aral Antifreeze Silikatfreiрозово-фиолетовый
Castrol Radicool SFкрасный (на базе BASF Glysantin G30)
Chevron Caltex Extended Life Coolantоранжевый (ребренд Havoline XLC)
CoolStream Premiumоранжевый, выпускается в России, (ребренд Havoline XLC)
EUROLUB Kuhlerschutz SF G12+красный
G-Energy Antifreeze SNF (не путать с Antifreeze NF и Antifreeze)оранжевый, выпускается в России, (ребренд Havoline XLC)
Motul Inugel Optimalоранжевый, флуоресцентный, (ребренд Havoline XLC)
Neste Super Jaahdytinneste XLCоранжевый, (ребренд Havoline XLC)
Telco Polar Premium Longlife Antifreezeрозовый (ребренд Havoline XLC)
Texaco Havoline XLCоранжевый
Zero Red Longlife Jaahdytysnesteкрасный (ребренд Havoline XLC)
Лукойл Антифриз Ультраоранжевый, выпускается в России, (ребренд Havoline XLC)

Felix G12+

Например, в мой Рено Меган дилер заливал антифриз марки Felix G12+. Ниже на видео можно увидеть тару.

Mannol AF12+

Допускается и такой вариант.

Итоги

Наш портал рекомендует при доливе жидкости в систему охлаждения использовать именно тот антифриз, который был залит до этого. Эту информацию можно узнать у дилера, который обслуживает Ваш автомобиль, или у механика. При полной замене антифриза используйте либо оригинальный Glaceol RX Type D, либо подходящей под эту спецификацию из таблицы, которая указана выше.

Я бы добавил только одно, если уж нет на доливку того антифриза что уже залит, то смените его полностью , слив старый и залив новый. Смешивать, тем более не зная какой был, не рекомендуется.Главное при покупке — знать что такое концентрат или готовый.

Можно,ну если очень нада,долить дистилянта немного,и незимой.

Конечно, желательно соблюдать предписания производителя, но в отношении антифриза риск от их нарушений минимальный.

Как заменить антифриз на Рено Меган?

Антифриз играет важную роль в работе автомобиля, так как циркулируя между мотором и радиатором, способствует охлаждению двигателя и выравниванию температуры разных участков, предотвращая его деформацию при чрезмерном нагреве.

Процесс замены охлаждающей жидкости

Производители Рено Меган рекомендуют использовать для замены только оригинальную марку антифриза Glaceol RX Type D Renault, которая была разработана специально для данного типа автомобиля. Однако на практике ввиду отсутствия возможности приобретения брендового хладагента, можно использовать любую другую охлаждающую жидкость из серии Renault — Type D или безсиликатные антифризы на основе этиленгликоля.

Важно не использовать отечественные охлаждающие жидкости по типу тосола, так как французские автомобили очень привередливы в качестве заменяемых материалов и антифриз плохой марки может существенно навредить двигателю, вплоть до его поломки. Поэтому не следует экономить при выборе качественного хладагента.

Объём системы охлаждения Рено Меган отличается от типа коробки передач, так в моделях с автоматической кпп количество заливаемой жидкости равняется 6.5 литрам, а в механической — 6 литрам. Однако данные показатели взяты из инструкции по эксплуатации, на практике система охлаждения вмещает в себя около 5-5.5 литров антифриза.

Процесс замены хладагента в Рено Меган с бензиновым и дизельным двигателем идентичен, потому что используется одинаковая система охлаждения мотора и одинаковые марки антифриза.

Слив и промывка системы

Замену охлаждающей жидкости следует осуществлять на холодном двигателе, чтобы не обжечься о горячие детали.

Процесс слива выполняется в следующей последовательности:

  • Откручивается крышка расширительного бачка. Для этого необходимо, подстелив ветошь на вокруг крышки, провернуть её против часовой стрелки для сброса давления в системе, о чём оповестит специфический шипящий звук. После этого её можно открутить.
  • Далее открываются штуцеры прокачки в охладительной системе. Они располагаются с левой стороны головки блока цилиндров на шланге отопителя. В некоторых модификациях может быть установлен дополнительный штуцер прокачки на кожухе термостата;
  • Демонтируется звукоизоляционный щиток двигателя;
  • Под соединение патрубка радиатора подставляет ёмкость для слива, ослабляется крепёжный хомут, после чего патрубок отсоединяется. Антифриз начинает стекать;
  • После того как стекла вся жидкость, необходимо открыть сливную пробку на двигателе, расположенную на задней стороне блока цилиндров. Это требуется для слива остатков охлаждающей жидкости;
  • После слива ОЖ патрубок радиатора устанавливается на место.

После слива антифриза необходимо промыть систему охлаждения, чтобы очистить её от остатков хладагента, которые могут повредить качеству новой жидкости, в результате чего она быстро придёт в негодность и потребуется новая замена.

Промывка системы охлаждения осуществляется следующим образом:

  • Открывается кран печки, находящийся под капотом и вентили для удаления воздуха;
  • В расширительный бачок заливается 4 литра тёплой воды и 1 литр жидкости для промывки;
  • Заводится двигатель, чтобы залитый раствор пришёл в движение и промыл систему.
  • Мотор должен поработать около 10 минут, после чего глушится, а жидкость сливается;
  • Процедура повторяется несколько раз, пока сливаемый раствор не будет чистым.

Залив новой охлаждающей жидкости

Перед заливом нового хладагента необходимо осмотреть все шланги на предмет наличия трещин и деформаций. Если таковые имеются, патрубки необходимо заменить. Объём антифриза для Рено Меган 2 около 5-5.5 литров.

По завершению промывки, проверки шлангов и заготовки необходимого количества охлаждающей жидкости можно приступить к её заливке.

Для этого следует придерживаться следующей последовательности действий:

  • Открывается крышка расширительного бачка для антифриза и штуцеры прокачки охладительной системы;
  • Постелив тряпку вокруг расширительного бачка с помощью лейки, заливается новый антифриз, пока не будет заполнена система до максимальной отметки;
  • Закрываются штуцеры прокачки и заводится двигатель;
    Мотор должен поработать около 5 минут на холостом ходу, чтобы жидкость постепенно равномерно заполнила всю систему, после чего закрывается крышка расширительного бачка;
  • Двигатель должен поработать ещё около 10 минут в таком режиме, после чего необходимо проверить уровень антифриза, он не должен превышать максимальной отметки;
  • После остывания двигателя требуется ещё раз проверить уровень хладагента, если он упал ниже отметки максимального уровня, следует долить немного жидкости.
  • Устанавливается защитный щиток картера двигателя.

После данной процедуры замена антифриза является завершённой и автомобиль пригоден для эксплуатации.

Частота замены антифриза

В соответствии с регламентом производителя замена антифриза в Рено Меган должна осуществляться каждые 90 тысяч километров пробега или через 4 года эксплуатации, в зависимости от того, какой из этих рубежей наступит скорее. Однако возможна и досрочная замена хладагента.

Если охлаждающая жидкость в расширительном бачке вспенилась, потемнела или приобрела коричневый оттенок, это свидетельствует о потере ею своих свойств, что делает бессмысленным дальнейшее использование. В таком случае требуется провести замену антифриза и тщательно промыть систему охлаждения от остатков старого хладагента, чтобы он не повлиял на свойства свежей жидкости.

Уходит антифриз: причины

Для предотвращения поломки двигателя из-за утечки антифриза необходимо регулярно следить за его уровнем, чтобы он не опускался ниже минимально-допустимого значения. Незначительные изменения уровня хладагента являются нормой, зачастую они связаны с сезонным изменением температуры и объясняются термическим расширением и сжатием жидкости. Однако, если уровень регулярно падает и приходится постоянно подливать охлаждающую жидкость в систему, необходимо искать причину утечки.

Признаками утечки являются следующие:

  • Постоянное снижения уровня антифриза в расширительном бачке;
  • Не работает печка;
  • Двигатель перегревается или не нагревается до рабочей температуры.

Причинами утечки антифриза могут быть следующие:

  • Потеря герметичности помпы;
  • Разгерметизация термостата;
  • Повреждение радиатора;
  • Повреждения патрубков и шлангов;
  • Прорыв прокладки или перегородки.

При появлении признаков утечки, необходимо в первую очередь осмотреть перечисленные ключевые узлы. При обнаружении видимых дефектов и повреждений или мокрых пятен, образованных подтекающим антифризом, требуется провести диагностику данного объекта и произвести его ремонт или замену в зависимости от степени повреждений.

Renault Megane 724 Delfi › Бортжурнал › Замена антифриза Megane 2, 1.5dci к9к

Скажу сразу, что фоток мало, к сожалению. Очень много времени уходит на то, чтобы еще все сфоткать.
Занимался я эти первый раз, ничего сложного в этом не увидел, кроме…

Есть 3 варианта как сливать антифриз. Перед тем как делать посоветовался с драйвом в предыдущем посте . Решил сливать способом 3.
Естественно сначала скинул пробку расширительного бачка. Визуально осмотрел. Есть грязь, но не много, чистить бачок не стал. Кто бы что не говорил, затем — защиту двигателя, для того, чтобы подобраться к защите бампера(к губе бампера). И тут делаю важный акцент — снимайте сразу бампер. Снятие губы не даст никакого эффекта, к патрубку все равно будет сложно подобраться. И это с учетом того, что у меня «тоненькие ручки». Вы просто не сожмете и не сдернете хомут.

…кроме снятия бампера. В моем случае — длительный этап. Я заметил, что на разных фазах — разные крепления. Если в ф1 у людей просто клипсы, то на ф2 клипсы с шурупом очень неприятным. Или это так с завода, или это уже личная инициатива прошлого владельца. Пластиковый шуруп, который выполняет функцию затяжки в лунке, просто слизался — круто! Аккуратно не получалось открутить. В итоге варварским методом эти клипсы был вытащены + поцарапан там же бампер.

Ну а дальше все просто. Так как у меня Дизельный 1.5, спереди радиатора еще стоит интеркулер, в любом случае — резиновый патрубок слева( если смотреть на капот) там один единственный и вы его не перепутаете.
Берем «клешни» и снимаем патрубок, предварительно подставив таз, не бутылку 5л. Антифриз будет сливаться и из патрубка, и из носика радиатора. Затем, заглядываем под капот, ориентир — клапан егр! И смотря на шумку под жабо, обнаруживаем два шланга, идущих к печке. На одном из них винт под плоскую отвертку. Клапан для стравливания воздуха.

Потихоньку откручиваем до шипения. Когда антифриз полностью сольется — аккуратно снимаем и не теряем.

Далее, откручиваем такой же клапан на термостате. Он в виде нипеля. Находится слева от аккума. Снизу дросселя.

Если систему чистить не надо, заливаем новый антифриз, иначе, промывочный раствор( например вода+лимонная кислота). Я сначала промывал, 50г лимонки на 5л воды. Антифриз использовал — лукойл g12 red.

Перед этим не забудьте накинуть патрубок на радиатор.

Подкладываем под клапан на термостате тряпочку и заливаем жидкость до тех пор, пока из клапана она пойдет без пузырей. Закручиваем. Подложив тряпку под клапан на патрубке печки делаем все тоже самое.

Все закручиваем, все закрываем. Запускаем двигатель и греем до рабочей температуры. Включаем печку, если на рабочей температуре греет, значит все нормально и воздуха в системе нет. Иначе нужно стравливать воздух. Но я надеюсь этого делать не придется. Если где-то неправильно выразился — поправьте.

Собираем все обратно. Бампер посадил на такие же новые клипсы купленные в автокрепеже.

Антифриз потом доливал.

Всем удачи на дороге и не ломайтесь! Надеюсь был полезен!

Сложности которые могут возникнуть при замене:
Не можете снять клипсы на бампере
Не откручивается пробка расширительного бачка
Не стягивается хомут на патрубке радиатора(нужен либо съемник, либо «клешни»)
Бампер не стягивается с защелок
Не откручивается нипель на клапане термостата, на патрубке печки

Охлаждающая жидкость для Рено Меган 2

Обычно изготовителем модели Рено Меган 2 в техническом руководстве на автомобиль обозначается перечень модификаций охлаждающей жидкости, рекомендуемой к использованию. Сегодня у автолюбителей имеется возможность самостоятельного выбора оптимального варианта антифриза, ведь рынок автомобильных товаров переполнен разнообразием предложений. Существенную помощь в осуществлении правильного выбора оказывает интернет, где можно изучить достаточно материалов по данному поводу. Постараемся разобраться в том, какая охлаждающая жидкость наиболее подходящая, а также как происходит замена антифриза.

Перечень основных требований к жидкости

  • значение температуры жидкости в момент закипания должно приближаться к отметке — плюс 110 градусов Цельсия;
  • недопустимость, чтобы антифриз имел пенообразование;
  • температура начала процесса замерзания – примерно 60 градусов по Цельсию;
  • образование антикоррозийной защиты в виде пленки на поверхностях деталей двигателя;
  • длительность сохранения своих кондиционных свойств (каждые 60 000 км пробега).

Какие существуют виды охлаждающих жидкостей?

Для системы охлаждения Рено Меган 2 вполне допустимо использовать как тосол, так и антифриз. Здесь следует определиться в части наиболее оптимального варианта для данной модели Рено.

Антифриз выступает как общепринятая интерпретация охлаждающей жидкости для моторов. В его состав входят известные соединения:

  • пропиленгликоль;
  • этиленгликоль;
  • набор присадок с красителями.

В настоящее время для предотвращения развития коррозии на внутренних стенках компонентов системы охлаждения Рено Меган 2 в состав данной жидкости производители включают специальные антикоррозийные примеси. Отличительным проявление данного решения является склонность этих добавок скапливаться на поверхностях деталей в виде слоя накипи (имеют характерный зеленоватый или синеватый оттенок) или тонкой пленки (в большинстве своем отличаются красным цветом).

На пространстве постсоветских держав «тосолом» называется любая охлаждающая жидкость для мотора. Этот тип хладагента был создан в научном институте «ТОС», чьей аббревиатурой положено начало формирования распространенного названия данного вещества.

Чему отдать предпочтение?

Если похожесть двух охлаждающих веществ заключена в сфере их применения, в чем же состоит суть отличия? Она «спряталась» в химическом составе жидкостей и различном способе взаимодействия с металлическими компонентами системы охлаждения.

В структуре знаменитого «Советского» хладагента присутствуют соли неорганической природы (нитраты, фосфаты и пр.). Эти соединения призваны образовать на внутренних плоскостях защитный слой, чья толщина не превышает 0,5мм, с целью защиты металлических изделий от развития коррозии. Наряду с защитной функцией данные соли ухудшают теплоотдачу от компонентов системы охлаждения, вызывая преждевременный износ мотора.

В химической формуле антифриза первичная роль присадки отведена органическим кислотным соединениям (карбонатам). Принцип их функционирования аналогичен солям в «тосоле», но главное отличие состоит в способности к избирательному покрытию поверхностей компонентов системы только в тех зонах, где начались образовываться очаги коррозии. Это позволяет обеспечивать защиту без ухудшения теплоотводящих свойств элементов силового агрегата и его вспомогательных систем, подвергающихся интенсивному нагреву.

Следует соблюдать периодичность, когда происходит замена антифриза, в любом автомобиле, в том числе и в Рено Меган 2, которая составляет примерно 100 000 км. Каждая «Советская» охлаждающая жидкость подлежит замене не позже, чем через 55-60 тысяч км пробега.


Производителями рекомендуется выполнять такую процедуру, как замена антифриза не реже одно раза в течение двух лет.

Что побуждает регламентировать такой срок и каковы признаки потребности в замене антифриза в авто Renault Megane 2?
С течением времени присадки склонны к разложению и утере своих протекционных свойств. Это характеризуется изменением цветового оттенка жидкости – ставится коричневой.

Особенности мануала по замене

Как происходит замена антифриза? Полный объем жидкости, предполагаемый к заливке в систему охлаждения Рено Меган 2 составляет около 5,5 литра. Замена антифриза не вызывает сложностей, чему подтверждением могут служить множество видеоматериалов.

В моделях Рено Меган 2 расширительный бачок имеет объем примерно 2 литра.

Сама замена антифриза производится в несколько последовательных этапов:

  1. Сливается охлаждающая жидкость на остывшем моторе Renault Megane 2. Для этого открываем крышку на расширительном бачке, сбрасывая избыток давления системы, отвинчиваем штуцеры прокачки воздушных пробок на шланге отопителя (расположен слева от блока цилиндров).
  2. Демонтировав защитную панель картера, подставляем достаточного объема тару под место соединения патрубка системы и отвода радиатора. Разжимаем и снимаем хомут на патрубке, снимаем его и сливаем жидкость, после чего патрубок устанавливаем на место и закрепляем.
  3. Если системе потребуется промывка, то выполняем ее с помощью дистиллированной воды.
  4. Заливаем антифриз внутрь расширительного бачка через его горловину, пока уровень не достигнет значения «MAX».
  5. Запускаем мотор Renault Megane 2 примерно на 15 мин. и контролируем уровень хладагента в бачке по соответствию метке. Не допускается превышение указанной отметки.
  6. Крышку на бачке плотно завинчиваем.
  7. После этого глушим мотор, ожидаем, пока он не остынет, и еще раз проверяем уровень хладагента. Если есть необходимость (пониженный уровень) выполняем доливку жидкости.

Замена антифриза Рено Меган 2

Смотрите также

Как проверить антифриз

    97 8 57k

Антифриз G12, его особенности и отличие от антифризов других классов

    208 7 149k

Совместимость антифризов

    73 0 55k

Как долить антифриз

    180 2 176k

Промывка системы охлаждения двигателя. 5 основных ошибок

    115 0 116k

В данном видео рассматривает такая процедура периодического ТО, как замена антифриза на Рено Меган 2. Здесь показан простой способ как поменять охлаждающую жидкость своими руками.

Когда менять антифриз Рено Меган 2

Как гласит руководство по ремонту Рено Меган 2, периодичность замены антифриза составляет каждые 45,000 км пробега. Проверять и по необходимости доливать советуют каждые 15,000. Согласно другим данным, замена охлаждающей жидкости на Рено производится каждые 90,000 км.

Стоимость замены ОЖ Рено Меган на сервисе составляет около 2 с половиной тысяч рублей.

Замена охлаждающей жидкости Рено Меган 2

Самостоятельно поменять ОЖ на Меган 2 можно достаточно простым способом — снять часть подкрылка, отсоединить нижний патрубок, идущий к расширительному бачку и слить антифриз в емкость.

Для начала понадобится поддомкратить авто и снять переднее колесо. Затем открутить 2 болта под звездочку и отсоединить клипсы крепления подкрылка. После этого извлечь переднюю часть подкрылка. Также понадобится снять бачок омывателя, чтобы добраться до хомута патрубка охлаждающей жидкости.

Наглядно как делается замена антифриза на Рено Меган 2 показывает эта инструкция, представленная как видео.

Сколько и какой антифриз заливать в Рено Меган 2

Объем антифриза в Рено Меган 2 с двигателем 1,4 и 1,6 — 6 литров. На двигателе 2,0 — 7. На дизелях — 7,5 литра ОЖ. Также узнать сколько антифриза заливать, можно измерив объем слитой жидкости.

С завода льют антифриз Cool Stream 4030 Premium или Glaceol RX (Type D). Это концентрат, который понадобится разводить водой в пропорции 1 к 1.

Выбор антифриза/тосола в Меган 2 и 3, объем бачка и замена

Зачастую завод-производитель автомобиля Рено Меган указывает в паспорте, какие марки охлаждающей жидкости рекомендуется использовать. Но в большинстве случаев автолюбитель сам выбирает, какой хладагент необходим, тем более на сегодняшний день выбор достаточно широк и разобраться какой лучше – не сложно, благо на эту тему существует очень много видео.
Основные требования:

  • температура закипания должна быть около +110 градусов по Цельсию;
  • недопущение пенообразования;
  • температура замерзания около – 60 градусов по Цельсию;
  • создание антикоррозийной пленки на деталях двигателя;
  • длительная устойчивость (срок работы составляет около 60 000 км).

Виды хладагентов

В Рено Меган может использоваться в качестве хладагента – антифриз и тосол. Попробуем разобраться, какой из них больше подходит для вашего автомобиля.

Антифриз является общепринятым названием охладительной жидкости для автомобильных двигателей. Его состав довольно простой – пропиленгликоль или этиленгиколь, а также всевозможные красители и присадки. Для того чтобы избежать разрушения металла, в хладагенты начали включать некоторые дополнительные компоненты – антикоррозийные присадки, при этом одни покрывают детали системы охлаждения тонким слоем накипи (используются красители синего и зеленого цвета), а другие же собираются в местах возможного проявления разъедания металла, образуя в них тонкий защитный слой (зачастую красного цвета).

В странах постсоветского пространства «Тосолом» являлась любая охлаждающая жидкость. Данный вид хладагента был разработан советским научным институтом «ТОС», из этой аббревиатуры и получилось само название хладагента.

Что выбрать?

Если сходство этих двух хладагентов выражается в их использовании, то какое же различие? Оно заключается в самом составе вещества и его влиянии на металлические детали системы.

Традиционный «советский» хладагент имеет в своем составе присадки, основу которых составляют соли неорганических кислот (нитратов, силикатов, фосфатов и др.). Данные соли на стенках металлических деталей создают защитный слой около 0,5 мм, который должен оберегать металл от коррозии, но одновременно с этим он ухудшает теплопроводные свойства деталей, что ведет к быстрому изнашиванию двигателя.

В то же время в антифризе основной присадкой является органическая кислота (карбонат). Принцип действия аналогично заключается в покрытии металла тонким защитным слоем, но разница заключается в том, что покрывает он лишь места, где уже произошло повреждение металла, а не на всей поверхности, вследствие чего теплопроводные свойства не ухудшаются.

Также необходимо не забывать, что современные антифризы требуют замены не реже чем каждые 100 000 км пробега, а «советские» хладагенты необходимо менять каждые 50-60 тыс км. Производитель советуют проводить такую замену хотя бы один раз в 2 года. С чем это связано и какие же основные признаки необходимости замены? Со временем присадки начинают разлагаться и не выполняют своих основных функций, наблюдается изменение цвета – появляется коричневый оттенок.

Объем расширительного бачка Рено Меган составляет около 2 литров.

Мануал по замене

Что касается заливаемого антифриза в Рено Меган, то его объем составляет около 5,5 литра. Замена довольно проста, в этом можно убедиться, просмотрев видео в сети, хотя если вы не уверены в своих силах, то лучше обратитесь на СТО.

Непосредственно сами работы необходимо проводить поэтапно:

  1. слив антифриза – при холодном двигателе автомобиля открываем крышку расширительного бачка, тем самым сбрасываем избыточное давление в системе, открываем штуцеры прокачки, которые находятся на шланге отопителя с левой стороны блока цилиндров.
  2. Демонтируем защиту картера мотора, подставляем пустую тару под соединения нижнего патрубка радиатора и отсоединяем хомут крепления патрубка, происходит слив всей жидкости, после чего патрубок радиатора устанавливаем назад.
  3. промывка охлаждающей системы Рено Меган проводится, по необходимости, дистиллированной водой.
  4. залив антифриза – производится через горловину расширительного бачка, при этом заливаем по отметку «МАХ», затем заводим двигатель автомобиля на 20 минут, далее проверяем какой в бачке уровень антифриза – он не должен быть выше отметки «МАХ». Крышку расширительного бачка плотно закрываем. Ждем 30 минут, пока двигатель автомобиля остынет, после чего проверяем уровень хладагента, по необходимости добавляем еще жидкости.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Renault Megane 2. ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Вам потребуются: охлаждающая

жидкость, воронка, обтирочная ткань.

Завод-изготовитель рекомендует применять охлаждающую жидкость (антифриз) на осно­ве этиленгликоля. Уточните у дилера-про- давца автомобиля марку залитой в ваш авто­мобиль жидкости.

Не смешивайте жидкости разных цветов и разных производителей. Если вы не знаете

марку залитой жидкости, а вам необходимо ее долить, замените всю жидкость в системе охлаждения.

Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение не­качественной охлаждающей жидкости при­водит к дорогостоящему ремонту двигателя! Если свежезалитый антифриз вдруг неожи­данно быстро изменил цвет на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть элементы системы охлаждения.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому соблюдайте меры предосторожности при работе с ней.

Проверяйте уровень охлаждающей жидко­сти только на холодном двигателе.

Не наливайте жидкость в бачок выше метки «МАХ», так как при работе двигателя ее объем увеличится.

При пуске двигателя пробка расширительно­го бачка должна быть закрыта.

Расширительный бачок установлен в правой части моторного отсека.

1. Уровень охлаждающей жидкости дол­жен находиться между метками «МАХ» и «MIN», нанесенными на стенку расшири­тельного бачка.

2. Для доливки жидкости снимите пробку расширительного бачка.

3. Долейте охлаждающую жидкость до требуемого уровня.

4. Плотно закройте пробку расширитель­ного бачка.

5. Пролитую жидкость удалите обтироч­ной тканью.

В пробке установлены два клапана — впу­скной и выпускной. Выпускной клапан игра­ет большую роль в обеспечении оптималь­ного температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давле­ние не менее 0,13 МПа (1,3 кгс/см 2 ), обеспе­чивая повышение температуры начала заки­пания охлаждающей жидкости и предупреж­дая интенсивное парообразование. При заклинивании клапана в закрытом положе­нии при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,15 МПа (1,5 кгс/см 2 ), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, закли­нивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.

Поэтому раз в год промывайте пробку рас­ширительного бачка системы охлаждения проточной водой. Если появились сомне­ния в исправности клапана, замените пробку.

Видео по теме «Renault Megane 2. ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ»

Проверка уровня жидкостей в автомобиле Рено Логан
Как определить уровень охлаждающей жидкости
Замена антифриза самостоятельно в Renault Megane 2

Читать еще:  Залегли кольца что делать
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector