Darcars.ru

Автомобильный Портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Симптомы пробитой прокладки головки блока цилиндров: основные признаки

Симптомы пробитой прокладки головки блока цилиндров: основные признаки

Очень многие узлы и агрегаты в современном автомобиле не могут нормально функционировать без герметизации в сопряжениях. Наиболее чувствительными в этом плане считаются сопряжение головки блока и блока цилиндров. Если за герметизацию в других узлах могут отвечать прокладки из технического картона, резиноматериала, а иногда и просто слой герметика, то в случае с головкой блока для герметизации служит прокладка довольно сложной формы и состава.

Признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров

Видно прогар прокладки пробита прокладка головки блока цилиндров

Важность и сложность герметичного сопряжения между ГБЦ и блоком цилиндров состоит в том, что при фиксации головки необходимо изолировать:

  1. Каналы водяной рубашки блока и головки.
  2. Маслопроводящие каналы.
  3. Камеры сгорания каждого из цилиндров друг от друга, от водяной рубашки и системы смазки.

С этим справляется прокладка со сложной конфигураций отверстий. Как правило, она выполняется из армированного паронита с окантовкой-усадкой вокруг каждого из отверстий. Кроме того, прокладка может быть изготовлена из тонкого листового металла в зависимости от модели двигателя.

Белая эмульсия в двигателе из-за прогара ГБЦ

Из какого материала не была бы изготовлена уплотнительная прокладка, опасность её прогара существует всегда.

Тем не менее, если диагностировать неисправность уплотнения на ранней стадии, можно запросто избежать дорогостоящего ремонта.

Ранняя стадия

На ранних стадиях разгерметизации двигатель может не подавать никаких признаков неисправности.

Это особенно характерно для моторов после ремонта, когда головка блока была установлена с нарушением технологии, а именно:

  • неправильная, неровная установка прокладки;
  • несоблюдение момента затяжки и очерёдности затяжки болтов крепления головки;
  • нарушение геометрии головки блока вследствие перегрева, искривление привалочной плоскости:
  • некачественная прокладка;
  • раковины и микротрещины в привалочных плоскостях головки или блока.

Таким образом, для выявления проблем с прокладкой на ранних стадиях достаточно просто внимательно осмотреть двигатель после замены прокладки или другого ремонта, связанного с демонтажем головки.

Признаки подтекания масла

При первых же признаках подтекания масла из-под головки, лучше попытаться подтянуть болты крепления, используя динамометрический ключ и схему затяжки болтов. Вполне возможно, что прокладка просто просела и после протяжки герметичность соединения восстановится, подтекание масла прекратится. Если этого не сделать, вполне возможно, что придётся столкнуться с другими признаками пробитой прокладки.

Другие явные признаки пробитой прокладки

В том случае, когда явного подтекания масла или прорыва выхлопных газов диагностировать не удалось, приходится сталкиваться с более сложными последствиями прогара прокладки:

    Белая эмульсия на масляном щупе или под маслозаливной пробкой на крышке газораспределительного механизма. Это говорит о том, что охлаждающая жидкость попала в систему смазки через повреждённую прокладку. При этом уровень масла будет расти, а уровень антифриза падать. Это будет ещё одной подсказкой для выяснения причин неисправности. В большинстве случаев ремонт ограничивается заменой прокладки и масла с антифризом, хотя иногда возникают трещины в самих масляных каналах или в каналах водяной рубашки, тогда светит замена блока или головки.

Почему прогорает прокладка ГБЦ?

Двигатель автомобиля имеет две важные детали: блок цилиндров и головку блока цилиндров (ГБЦ). А соединяются они друг с другом прокладкой ГБЦ. Ее основной задачей является герметизация камер сгорания и каналов, по которым проходит антифриз. Когда пробита прокладка ГБЦ, в моторе появляются различные неполадки.

Каждая модель двигателя оснащается прокладкой ГБЦ. Она может изготавливаться из тонкого листового металла или из армированного паронита с металлической окантовкой отверстий под камеры сгорания. Между некоторыми отверстиями в прокладке достаточно тонкие стенки, поэтому малейшая ошибка при установке или замене приведет к их быстрому прогоранию.

Главным залогом долговечности прокладки ГБЦ является идеальная плоскость прилегания у головки и блока цилиндров. Прилегающие поверхности должны быть чистыми, без раковин и шероховатостей. Вторым важным моментом для продления жизни прокладки будет соблюдение определенного порядка закручивания болтов крепления ГБЦ. Для этого производители моторов, а также изготовители прокладок прилагают схему заворачивания крепежных деталей с указанием момента затяжки.

Симптомы и признаки пробитой прокладки ГБЦ

Самый явный и неоспоримый признак пробитой прокладки ГБЦ – это прострел наружу, то есть из под головки наружу вырываются газы. Не заметить сложно, будет очень громко.

Еще бывает вариант прострела между цилиндрами, допустим между вторым и третьим, снаружи такой прострел точно определить трудно, нужно мерить компрессию, по любому двигатель будет троить, и радуйтесь если причина троению двигателя и отсутствию компрессии в двух цилиндрах всего лишь пробитая прокладка ГБЦ, а не что-нибудь пострашнее.

Выхлопные газы в радиаторе, тоже как один из возможных признаков пробитой прокладки, но не всегда. Бывает что газики проходят через какую-нибудь маленькую трещину где то в головке или на стенке гильзы. В большинстве случаев двигатель будет работать вполне стабильно, единственно будет понемногу пропадать охлаждающая жидкость и выхлопная парить, а так в принципе ничего страшного, правда в дальнейшем, скорее всего, такой незначительный дефект разростется в полноценный прострел.

Итак, когда пробита прокладка ГБЦ, признаки этой неисправности проявляются по-разному, но основные симптомы выглядят следующим образом:

  1. Повышение температуры двигателя происходит из-за пробоя окантовки камеры сгорания. Горящие газы попадают в систему охлаждения и быстро нагревают антифриз. При попадании выхлопных газов в систему охлаждения в расширительном бачке наблюдается бурное газообразование.
  2. Смешивание моторного масла с антифризом, попадание топлива в охлаждающую жидкость также становятся следствиям повреждения прокладки ГБЦ. Появление маслянистых пятен в расширительном бачке системы охлаждения должно насторожить. Без промывки системы охлаждения в этом случае уже не обойтись.
  3. Сложно бывает сразу выявить неполадку в моторе, когда происходят перебои в работе цилиндров. Если прогорела прокладка ГБЦ между камерами сгорания, то происходит перемешивание топливной смеси в одном цилиндре с выхлопными газами другого цилиндра. При этом проблемы возникают при запуске двигателя, а после разогрева мотор начинает устойчиво работать.
  4. Иногда происходит разрыв внешней оболочки прокладки ГБЦ. Тогда на поверхности двигателя в районе стыка блока цилиндров и головки можно наблюдать маслянистые потеки.
  5. Часто пробой прокладки ГБЦ можно определить по внешнему виду выхлопных газов. Белый дым из глушителя свидетельствует о том, что в камеру сгорания попадает влага или антифриз. Это происходит тогда, когда появляется разрыв в прокладке между каналом рубашки охлаждения и камерой сгорания.

Важно отметить, что перегрев двигателя из-за пробоя прокладки ГБЦ может привести к искривлению плоскости ГБЦ. Это свойственно в основном алюминиевым головкам, чугунные такими расстройствами не страдают, по крайней мере мне не встречались, они любят давать трещины. Искривление во-первых нужно обнаружить, и если оно есть, головку нужно шлифовать, не нужно шлифовать головку просто так для профилактики если она ровная.

Итак, прогорела прокладка ГБЦ или продуло прокладку головки блока цилиндров по сути не важно, суть одна, ремонт неизбежен. Причем болячка эта свойственна большинству двигателей, но вот как бывает, хозяева одинаковых машин могут по разному ответить на вопросы об опыте замены прокладки ГБЦ, у одного такого опыта может не быть вовсе, а другой уже может рассказать пару историй, как он ездил в сервис или менял сам.

Что делать, если пробило прокладку ГБЦ

Если по результатам проверки прокладка головки блока цилиндров оказалась пробитой, то у вас не остается никаких вариантов, кроме её замены на новую. Прокладка ГБЦ не является слишком дорогой деталью. В зависимости от модели авто, материала и фирмы-производителя её цена колеблется в пределах 50-200 руб. Но это лишь верхняя часть «айсберга».

При замене прокладки ГБЦ придется менять и болты крепления. Когда болт выкручивается, его параметры уже не соответствуют необходимым требованиям, и при повторном заворачивании с нужным усилием велика вероятность разрыва тела болта. Стоимость новых болтов колеблется в районе 50-100 руб.

Перед установкой новой прокладки ГБЦ важно проверить поверхность сопрягаемых плоскостей на блоке цилиндров и головке блока. Если требуется дополнительная шлифовка, тогда приобретать прокладку необходимо с учетом толщины снятого слоя металла. Шлифовка ГБЦ обойдется в пределах 70-150 руб.

Снять головку блока цилиндров в некоторых двигателях достаточно сложно. Требуется отсоединить много деталей и узлов, слить технические жидкости. Поэтому выполнение этой ответственной работы лучше доверить квалифицированным специалистам. Замена прокладки на автосервисе оценивается в сумму 120-300 руб.

После выполнения замены прокладки ГБЦ автомобилист должен некоторое время следить за поведением мотора. Если двигатель работает устойчиво, выхлопные газы прозрачны, а температура не превышает норму, то прокладка хорошо справляется с возложенной на нее задачей и проблема решена успешно.

Головку блока цилиндров вы сможете приобрести на нашем сайте

Прогорела прокладка ГБЦ: причины, симптомы, последствия

Причины прогара прокладок ГБЦ

Требования к современным прокладкам головки блока цилиндра (ГБЦ) чрезвычайно высоки. Их задача – уплотнение соединения блока цилиндров и головки.

Почему прогорает прокладка

Каналы расположены в непосредственной близости друг от друга и при прогаре прокладки могут «смешаться». Возможны ситуации, когда из-за нарушения герметичности могут произойти внешние течи.

Читать еще:  Сузуки гранд витара замена цепи грм

Среди основных причин прогара прокладок ГБЦ называют:

  • нарушение правил эксплуатации – перегрев из-за недостаточного охлаждения или сбоев в системе сгорания;
  • нарушение ремонтной технологии — неправильные усилие и порядок затяжки ботов ГБЦ.

Для правильной диагностики в первую очередь важна наблюдательность и знание первичных симптомов выхода прокладки ГБЦ из строя. Первые следы масла или охлаждающей жидкости, наличие в ней газов, помогут вовремя произвести замену и нее допустить более серьезных неполадок в двигателе из-за некачественного охлаждения или смазки.

Перегрев

Наиболее распространенная причина выхода прокладок ГБЦ из строя – перегрев. При этом часто разрушается и сам уплотнительный элемент, и деформируется полость головки и даже блока цилиндров.

Локальный перегрев камер сгорания вызывает появление трещин, увеличению усилия, действующего на прокладку из-за расширения алюминиевой головки. При последующем охлаждении прокладка, как следствие, уже не обеспечивает герметичность.

Причина – при нагревании происходит потеря эластичности слоев. «Вычислить» перегретую прокладку можно только при осмотре: вблизи камер она часто становится обугленной, в других зонах – твердой.

При замене перегретой прокладки мало просто обработать поверхность головки. Важно понять причину вызвавшую перегрев: некорректная работы системы охлаждения (выход из строя термостата или нарушения в работе помпы, повреждения шлангов и т.д.).

В случае, если перегрев имел место, а прокладка кажется целой (нет никаких подозрительных следов), не стоит искушать судьбу. Необходимые свойства уже были потеряны и появление прогара – дело времени. Поэтому замену стоит произвести незамедлительно.

Нарушения горения топлива

Неправильное воспламенение топлива значительно поднимает температуру. Рост давления из-за несвоевременного зажигания увеличивает нагрузки на ГБЦ: ее болты начинают «растягиваться» и, соответственно, слабее прижимают прокладку. Разрушение усиливается возможными детонациями.

Визуально прокладку, сгоревшую из-за нарушений в зажигании можно вычислить по разрушениям между отверстиями под цилиндры или по изменению цвета окантовки.

После замены прокладки ГБЦ нужно проверить правильность угла опережения зажигания и соответствие калильного числа свечей регламентируемым величинам.

Неправильная установка ГБЦ

Для равномерного обжатия важна правильная установка головки блока цилиндров. Имеет значение не только усилие, но и порядок затяжки болтов. Ремонтная информация предоставлена в инструкции к конкретному автомобилю и должна неукоснительно соблюдаться.

Любое нарушение чревато тем, что прокладка «потечет». Бывают ситуации, когда соблюден и порядок, и динамометрический ключ показал нужное усилие, а прокладка негерметична. Перед тем, как грешить на качество детали, стоит убедиться, что и остальные нюансы выполнены до мелочей.

Так, часто неопытные ремонтники «не замечают» информацию о том, что резьбовая часть болтов должна быть смазана. В результате часть усилия «сухих» болтов уйдет на преодоление трения и затяжка окажется слабой.
Чрезмерное количество масла также опасно: оно, сжимаясь, заполнит часть отверстия и «не пустит» болт на нужную глубину.

Если обжатие произведено некорректно, в большинстве случаев симптомы проявятся уже через несколько часов работы. Стоит учитывать, что со временем прокладка и соединение могут «слабеть» под действием температур и вибраций. Поэтому, если подобная рекомендация есть в инструкции к автомобилю, спустя определенное время нужно выполнить повторную утяжку.

Другие механические проблемы

Прокладка ГБЦ легко повреждается. Именно по этой причине ее повторное использование после снятия ГБЦ недопустимо. Небольшое, незаметное для глаза, смещение приведет к потере герметичности из-за того, что ранее сжатые области попадут в зоны меньшего сжатия.

Причинами разрушения также может стать неудаленный мусор под прокладкой или деформации отельных участков поверхности ГБЦ и блока. Проверка ровности (а при необходимости – шлифовка) — необходимая операция при каждой замене ГБЦ.

Купить новую прокладку и другие оригинальные запчасти и аналоги вы можете на нашем сайте!

Пробои прокладки ГБЦ: как понять и что делать

Обеспечение герметичности блока, недопущение попадания газов из цилиндров в моторный отсек – функции ГБЦ. Прокладка служит ограждающем элементом, не позволяя охлаждающей жидкости смешиваться. Ее пробои чреваты серьезными проблемами. Может перегреваться двигатель, отработанные газы выходят из-под капота. В любом случае придется тщательно проверить все. Только сначала необходимо понять причину такой неприятности и как с этим бороться.

Узнаем пробой прокладки

Диагностика простая, под силу даже новичку-автомобилисту.

Проверить целостность прокладки можно одним из нескольких способов:

  • визуальный осмотр крышки радиатора, внимательно посмотреть на расширительный бачок охлаждающей системы. Не лишней будет проверка горловины заливки масла. Достаточно открутить ее и уже в своих руках рассмотреть. Если на крышке виден налет оранжевого цвета, значит это результат попадания антифриза в двигатель. В случае проникновения масляной жидкости в антифриз, радиаторная крышка покроется маслянистыми следами;
  • запуск мотора. Нужно понаблюдать, выходит ли дымовое облако из отверстия между прокладкой и БЦ. Не должны слышаться посторонние визжащие звуки;
  • стоит удостовериться, что выхлопная труба не выдает пар. На его наличие указывает прогар ГБЦ. Иногда выходят выхлопы со сладковатым запахом. Одновременно с такими симптомами может понизиться в радиаторе уровень ОЖ.

Еще одним проверенным методом является поступление выхлопных газов в отсек охлаждения. Здесь также придется положиться на визуальный осмотр. Нужно снять радиаторную крышку, чтобы убедиться в отсутствии сильного извержения.

Пластиковая бутылка с водой как эффективный способ определения пробоя

Данный метод проверен автолюбителями годами. Он действительно помогает выявить неисправность прокладки. Понадобится обычная бутылка, наполненная водой. Проверяется все просто: нужно запустить движок, затем погрузить в воду сапун, находящийся на расширительном бачке.

Далее смотрим, если есть пробои – выходят воздушные пузырьки из трубки. Их отсутствие и появление охлаждающей жидкости, говорят о целостности прокладки.

Действия при пробитой ГБЦ

Большинство водителей в такой ситуации задаются вопросом, что будет, если ездить с такой прокладкой? Поездка не рекомендуется, разве что на небольшое расстояние. Иначе могут быть страшные последствия.

После проведения диагностических мероприятий, подтверждающих пробой элемента, лучше заменить на новое изделие. Желательно еще осмотреть другие близкие поверхности. Необходимо понять причину прогара. В зависимости модели авто будет зависеть и стоимость прокладки.

Если есть желание самому заменить вышедшую из строя прокладку, сначала выполняется очищение головки от накипи, удаляются остатки старого изделия. Потом можно уже осматривать поверхность. Вооружившись линейкой, необходимо определить наличие зазоров, которые не должны превышать одного миллиметра. Если значение больше, следует произвести шлифовку поверхности или поставить другую.

Если нет под рукой измерительного прибора, подойдет толстое стекло. Нужно положить его поверх головки, предварительно смазанную маслом. Далее осматривают поверхность на наличие воздушных пятен.

Еще один момент: меняя прокладку, рекомендуется нанести графитовую смазку на ее плоскость. Это придаст ей большей эластичности, мягкости. Таким образом идеально встанет на свое место. Также, в случае ее снятия, ее проще достать. Плюсом использования графитового вещества является факт, что при эксплуатации графит превращается в золу.

Металл или паронит

Многих водителей интересует, какую прокладку выбрать. Производство данных деталей осуществляется с применением разных материалов, отличающихся свойствами.

Если рассматривать металлическое изделие, оно обладает прочностью, нежели паронитовая прокладка. Для мощных турбированных моторов такой вариант самый лучший. Если автомобиль эксплуатируется мало, в щадящем режиме, выбор материала особой роли не играет. Можно спокойно ставить прокладку из паронита. К тому же она плотно прилегает к деталям.

Кстати, материал изготовления не влияет на продолжительность срока службы. Важным показателем выступает сам процесс установки. При малейшем отклонении от посадочного места, будет вероятность прогара любой прокладки.

Очевидный признак неправильно размещенного элемента – моментальный выход из строя. Некорректные установочные манипуляции также приводят к тому, что автомобиль может не завестись. Двигатели дизельной модификации еще могут издавать громкий звук из-за поршней.

Помните! Продолжительная езда на авто с пробитой прокладкой ГБЦ провоцирует поломку остальных узлов двигателя. Обнаружив пробитие, сразу меняем.

avtoexperts.ru

Любой двигатель внутреннего сгорания имеет в своем составе блок цилиндров и головку блока, между которыми устанавливается прокладка головки блока. Прокладка выполнена из армированного паронита или тонкого металла и имеет уплотнительные кольца по краям отверстий для цилиндров. Помимо этого, в ее теле выполнены отверстия для каналов прохода охлаждающей жидкости и подачи масла. В задачу уплотнителя входит выполнять герметизацию камер сгорания и цилиндров, а также соединений каналов.

При пробое прокладки блока нарушается рабочий режим двигателя, он начинает плохо заводится, увеличивается расход топлива, теряется динамика и мощность силовой установки.

Признаки:

• Резкое повышение температуры охлаждающей жидкости (кипение антифриза);

• Масло в расширительном бачке, либо запах выхлопных газов, следы эмульсии на щупе моторного масла;

• Появление «Джеки Чан» на щитке приборов;

• Белый дым из выхлопной трубы;

• Уходит антифриз, без признаков течи в соединениях;

• Повышенный уровень моторного масла. Дело в том, что охлаждающая жидкость, попадая в масляную магистраль, поднимает уровень масла.

• Каша на крышке заливной горловины;

Причины

• Перегрев охлаждающей жидкости;

Читать еще:  Как настроить бортовой компьютер

• Коробление плоскости головки блока цилиндров;

• Ослабление затяжки головки блока;

• Неправильная схема затяжки болтов крепления головки блока;

• Эксплуатационный износ прокладки;

• Установка некачественной прокладки;

— перегрев двигателя может быть вызван неисправностью водяного насоса или термостата, а также при недостатке охлаждающей жидкости из-за течи в соединениях. Также повышение температурного режима может провоцировать забитый грязью радиатор охлаждения или ослабление, или разрыв приводного ремня принудительного вентилятора.

Отказ электровентилятора, в свою очередь, может произойти из-за перегорания предохранителя, разрыва цепи или отказа электродвигателя, а также при неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости. При оснащении вентилятора вискомуфтой, его отказ вызван неисправностью муфты;

— плоскость головки блока может получить коробление при сильном перегреве мотора, а также при ослаблении болтов ее крепления;

— не соблюдение схемы затяжки крепления головки блока (всегда указывается заводом с аннотацией к прокладке) или не соответствие указанного момента затяжки, также провоцирует пробой прокладки головки блока;

— прокладка, выполненная из дешевых материалов с нарушением изготовления, как правило, быстро выходит из строя и требует замены.

Как определить, что прокладка пробита?

Большинство современных автомобилей оснащены замкнутой охлаждающей системой без крышки радиатора и определить неисправность прокладки можно по расширительному бачку. При пробое прокладки в бачок начинают поступать газы, наличие которых можно определить с помощью надувного шарика, резиновой перчатки или изделием №1 (благо по ПДД презерватив должен быть в каждой аптечке).

Схема проверки

Снимается пробка расширительного бачка и на горловину надевается одно из указанных резиновых изделий. Запускается двигатель (должен быть предварительно прогрет) и если в охлаждающей жидкости присутствуют газы, то они начнут надувать резину, что покажет о не герметичности прокладки головки блока.

Если же при снятии крышки бачка внутри будет присутствовать пар, двигатель еще не вышел на рабочую температуру. После запуска мотора при нажатии на педаль газа, пар начинает облаком выходить из горловины расширительного бачка, а при наборе температуры, жидкость начнет кипеть и выплескиваться наружу, все это покажет, что прокладка блока пробита. При этом сам антифриз может иметь следы моторного масла.

Плюс к этому из выхлопной трубы будет выходить густой белый дым, а после запуска двигателя окончание трубы глушителя будет иметь жирноватую окантовку и под низом трубы будут видны следы жидкости. Если попробовать их на вкус (без фанатизма), то жидкость будет сладковатой.

Можно также при работе мотора прижать ладонь к выходу трубы глушителя, после чего на ладони появится след жидкости, который на вкус будет сладковатым, что тоже подтвердит о не герметичности прокладки.

Определить неисправность уплотнения можно и по масляному щупу, крышке заливной горловины и патрубку вентиляции картера (внутри следы эмульсии), а также и после снятия крышки клапанов, где масло будет иметь вид эмульсии, то есть смесь масла с антифризом.

Что делать?

При обнаружении вышеперечисленных признаков, прокладку ГБЦ необходимо заменить, других вариантов в подобной ситуации нет. При замене уплотнения нужно учитывать несколько моментов.

1) Внимательно осмотреть снятую прокладку, чтобы определить, где именно произошел ее разрыв, либо где она не полностью прилегала к плоскости головки.

2) Проверить плоскость головки на прогиб. Обычно образуется «яма» в средней части плоскости и при обработке фреза берет только начало и конец плоскости, не задевая среднюю часть. На практике, практически 90% головок требуют фрезеровки, не зависимо от пробега, так как после перегрева коробит плоскость.

3) В случае, когда после пробоя прокладки масло пошло в охлаждающую жидкость, то необходимо слить весь антифриз, промыть систему и заправить новой жидкостью. То же самое, при обнаружении эмульсии в поддоне двигателя, также необходимо перед заменой масла, выполнять промывку масляной магистрали, промывочным маслом.

Резюме

При обнаружении любых из перечисленных признаков неисправности уплотнения головки блока, не откладывая на спасительное потом, сразу принимайте меры к решению проблемы, так как длительная езда с подобной неисправностью может закончится сложным и дорогостоящим ремонтом мотора или его заменой.

Как определить прогар прокладки головки блока?

Здравствуйте, соотечественники! В данной статье попытаюсь описать признаки прогара прокладки головки блока цилиндров и рассказать, что может явиться причиной перегрева двигателя.

Признаки прогара прокладки головки блока цилиндров

Прогар прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) на легковых автомобилях, если это случится, доставит немало хлопот автовладельцам.

Главное печальное известие — эксплуатация машины становится недопустимой.

Будьте внимательны! Отнеситесь к нижеперечисленным признакам со всей серьезностью, и если они проявятся, то вам стоит прекратить эксплуатацию вашего авто и принять меры к квалифицированному ремонту:

  • если повышается температура охлаждающей жидкости, и тосол (антифриз) начинает кипеть;
  • двигатель начинает троить, пропадает тяга;
  • салон перестает прогреваться отопительной системой, так как происходит завоздушивание системы и моторчик печки гонит холодный воздух.

Но есть еще надежда, хотя и мизерная, что признаки прогара прокладки головки блока цилиндров не подтвердятся.

Как разобраться, как выяснить истинную причину возникшей неисправности?

Крышка расширительного бачка

Начать стоит с пробки расширительного бачка, точнее, с проверки клапана в ней. Этот нехитрый узел может создать избыточное давление, и тогда охлаждающая жидкость (ОЖ) чаще всего вырывается из-под пробки, при этом расширительный бачок (РБ) раздувается.

Способов проверки клапана два:

  1. произвести замену на заведомо исправную крышку;
  2. проверить момент открывания клапана с помощью манометра и компрессора.

В системе охлаждения двигателя (СОД) должно создаваться давление не менее 1,1 кг/см², максимальный порог срабатывания клапана – не более 1,5 кг/см².

Проверить исправность крышки просто:

  • снимаем расширительный бачок;
  • глушим все отводы РБ, кроме одного;
  • подключаем компрессор через шланг к свободному выводу и смотрим, что показывает стрелка прибора.

При избыточном или слишком малом давлении крышку РБ следует менять.

В случае неисправности клапана крышки расширительного бачка двигатель троить не будет, но неправильная его работа приводит к неоднократным перегревам мотора, и соответственно, к прогоранию прокладки головки блока.

Термостат

Причиной перегрева охлаждающей жидкости может быть и термостат – эта деталь в охлаждающей системе требуется для поддержания стабильной температуры.

Когда мотор еще холодный, весь тосол циркулирует по малому кругу, минуя радиатор, поэтому время прогрева двигателя с закрытым термостатом значительно сокращается.

При достижении необходимой температуры срабатывает клапан терморегулирующего устройства (отрывается), и антифриз проходит по большому кругу через все патрубки системы охлаждения и радиатор.

Тем самым двигатель охлаждается.

Если термостат вовремя не откроется, закипание тосола неизбежно, жидкость не пройдя через радиатор не охладится до нужного предела.

В любом случае нужно внимательно следить на приборами и не допускать перегрева.

Как убедиться в исправности термостата?

В первую очередь следует убедиться в равномерности нагрева всех радиаторных больших патрубков (верхнего и нижнего).

Если часть из них после прогрева осталась в холодном состоянии, проверяем работоспособность термостата.

Для проверки терморегулирующего устройства его необходимо демонтировать с автомобиля. Снимать термостат несложно, поэтому заострим внимание на диагностике.

Для проверки потребуется любая посуда, электрический нагреватель и термометр.

Наливаем в емкость воды, размещаем в ней деталь, воду и смотрим по градуснику, когда термоэлемент начинает открываться.

Разброс температур, при которых должен срабатывать клапан, указывается для каждого термостата и зависит от конкретной модели авто.

Признаки прогоревшей прокладки головки блока

Автомобильный двигатель – достаточно сложное устройство, и точно провести диагностику не всегда сразу удается даже специалистам.

Но существуют некоторые признаки, и если они присутствуют, то прокладка головки блока все-таки прогорела:

  • тосол (антифриз) периодически выкидывает из расширительного бачка;
  • мотор троит, нет компрессии (или она очень малая) в одном или двух цилиндрах;
  • печка в салоне автомобиля гонит холодный воздух;
  • двигатель быстро перегревается, и датчик на комбинации приборов показывает большую температуру;
  • в охлаждающей системе появляется масло, а в картере двигателя – охлаждающая жидкость, что можно определить двумя способами (1. на щупе уровня масла в двигателе заметны капли 2. на крышке залива масла образуется желтая пена)

Если термостат или пробку расширительного бачка смогут заменить многие автолюбители, то справиться с заменой прокладки головки блока уже значительно сложнее.

Особенно когда модель двигателя сложная и «нафарширована» различными электронными устройствами.

Замена прокладки головки блока, это сложный ремонт двигателя, как правило сопутствующий к дополнительным ремонтным работам.

Возможно потребуется шлифовка соприкасающейся поверхности головки блока, даже со шлифовкой клапанов или их заменой.

Сильно перегретый двигатель, потребует замену поршневой группы.

Определить эту неисправность может только опытный слесарь-моторист.

Так что, если диагностика прогара прокладки головки блока показала проблему, ищите хорошего моториста.

Грузите свой автомобиль на эвакуатор и везите в специализированный сервис.

Ездить на машине уже категорически нельзя!

И помните, неквалифицированный ремонт может только усугубить ситуацию. И затрат на восстановление работоспособности мотора потребуется значительно больше средств.

В случае прогара прокладки ГБ не стоит экономить на ремонте.

Раз уж вы попали, то не стоит отчаиваться, это судьба, спокойно примите её испытания и обратитесь в специализированный автосервис с хорошим техническим оснащением.

Читать еще:  Где находится датчик охлаждающей жидкости

А вообще, старайтесь не перегревать двигатель.

Удачи вам на дорогах. И не скупитесь, делитесь информацией в сетях. И помните признаки прогара прокладки головки блока цилиндров.

Все симптомы пробитой прокладки ГБЦ. (фото и видео)

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу все симптомы пробитой прокладки ГБЦ. Традиционно для нашего сайта, статья представляет собой пошаговую инструкцию по поиску неисправностей снабженную фото и видео материалами.

Что такое прокладка ГБЦ.

Большинство двигателей состоит из блока с внутренностями, выглядят это примерно вот так:

и головки блока с внутренностями, выглядит она вот так:

Для того чтобы обеспечить герметичность цилиндро-поршневой группы, систем охлаждения и смазки, между блоком и головкой устанавливается специальная прокладка, выглядит она вот так:

Как правило, прокладка головки блоков цилиндра изготавливается из армированного паронита или тонкого листового железа.

При ее повреждении двигатель, перестает работать должным образом, а если проигнорировать её замену вскоре двигатель придет в негодность.

Симптомы пробитой прокладки ГБЦ.

Если вам лень читать, можете посмотреть это видео:

Неровная работа двигателя (троение).

Это самый распространенный симптом пробитой прокладки ГБЦ. Если пробой происходит между цилиндрами, то единственным проявлением неисправности будет неровная работа. Выглядит этот пробой вот так:

Понять, что пробита прокладка между цилиндрами, поможет компрессометр (в случае пробоя прокладки между цилиндрами в двух цилиндрах компрессия будет снижена).

Крайний случай такого пробоя прокладки — прострел наружу. В этом случае двигатель будет работать очень шумно, и в месте пробоя, из-под головки будут идти выхлопные газы. Не понять то, что пробита прокладка, в этом случае просто невозможно.

Снижение уровня антифриза и/или газы в расширительном бачке.

Это самый легкий вариант пробоя прокладки, в плане диагностики, в этом случае охлаждающая жидкость попадает в один или несколько цилиндров, печка не греет, а в расширительный бачок идут газы.

Как правило, такой пробой прокладки сопровождается белым дымом из выхлопной трубы, а при выворачивании свечей одна из них будет чистая.

Причина — прогорание прокладки между рубашкой охлаждения и одним из цилиндров.

Выглядит этот пробой вот так:

Во время такта впуска, часть охлаждающей жидкости всасывается в цилиндр и вылетает в выхлопную трубу, а во время рабочего хода, горячие газы попадают в систему охлаждения и выходят через расширительный бачок. Иногда при этом, содержимое бачка выплескивается наружу.

Повышение уровня масла и появление эмульсии на заливной пробке.

Это самый неблагоприятный вариант пробоя прокладки. Именно от состояния моторного масла, во многом, зависит срок службы двигателя. При таком пробое прокладки охлаждающая жидкость попадает в масло, и двигатель начинает работать на масляно-водяной эмульсии.

Пример такого пробоя прокладки:

Если вы часто заглядывайте под капот и проверяйте уровень масла, то этот пробой вы увидите сразу, так как в этом случае уровень масла будет выше нормы.

После этого, просто посмотрите на обратную сторону заливной пробки и, вероятно вы увидите там эмульсию:

Появление масляной пленки в системе охлаждения.

Это самый редкий вариант пробоя прокладки, так как, как правило, масляный канал уплотняется медной вставкой. И, тем не менее, такой пробой встречается.

Выглядит пробой вот так:

Дело в том, что давление в системе смазки достигает 6 кг/см и естественно оно превосходит давление в системе охлаждения, поэтому масло начинает попадать в антифриз и образуют масляную пленку в расширительном бачке.

Диагностируется такой пробой просто — если вы часто заглядываете под капот и видите в расширительном бачке появление масляной пленки, можно сделать предположение о том, что пробита прокладка ГБЦ.

Конечно, если у вас автомобиль оборудован теплообменником масло — антифриз, или в машине установлена автоматическая коробка перемены передач, необходимо сначала проверить эти узлы, а потом уже проверять на неисправность прокладку головки блока цилиндров.

Почему происходит пробой прокладки ГБЦ?

Самая распространённая причина пробоя прокладки, это перегрев двигателя. Почему перегревается двигатель, у нас на сайте есть отдельная статья, и повторяться мы не будем.

Дело в том, что при перегреве двигателя происходит сверхнормативное расширение металла и прокладку ГБЦ как бы сжимает. Соответственно, после охлаждения, зазоры увеличиваются, и прокладка теряет герметичность.

Чтобы предотвратить пробой прокладки от перегрева, необходимо тщательно следить за состоянием системы охлаждения — своевременно чистить радиаторы, проверять клапан в пробке расширительного бачка и регулярно менять антифриз.

Вторая популярная причина — деформация плоскостей головки или блока цилиндров. Как правило, деформируется плоскость головки, так как ГБЦ сама по себе изделие более сложное. Деформация плоскостей, как правило, тоже возникает из-за перегрева.

Третья причина пробоя прокладки — ошибки сборщиков.

Если неправильно затянуть болты крепления ГБЦ она не равномерно осядет и некачественно прожмет прокладку. Соответственно, после этого, пробой прокладки вопрос времени.

Четвёртая причина пробоя прокладки — некачественный материал из которого изготовлена прокладка.

Здесь, к сожалению, комментировать особо ничего. Просто приобретая запчасти для ремонта авто выбирайте надежных продавцов и проверенных поставщиков.

Что делать если пробило прокладку ГБЦ?

На самом деле ответ прост — снимать ГБЦ, проверять и притирать плоскости, менять прокладку, менять антифриз и моторное масло.

Для самых распространенных автомобилей стоимость работ по замене прокладки ГБЦ колеблется от 5000 до 10000 руб., а стоимость запасных частей и расходных материалов варьируется от 3000 до 8000 руб.

Заключение.

На этом у меня сегодня всё. Я надеюсь что статья про симптомы пробитой прокладки ГБЦ была вам полезна и полностью ответила на все ваши вопросы. Если вы хотите дополнить статью пересдать вопросы оставляйте комментарии.

Прогорела прокладка ГБЦ: симптомы и действия

Симптомы

В большинстве случаев неисправность мы можем определить, если заметны следы подтекания масла из-под головки блока. Одной из причин неисправности может быть прогар клапана, хотя неправильно закрученные болты тоже могут быть причиной такого явления. Но если следов подтекания масла не видно, то бывает трудно разобраться, каково состояние прокладки. Чтобы понять, что в уплотнителе появился дефект, нам нужно знать основные симптомы этой неисправности.

Перед любой поездкой проверяем уровень масла. Если на щупе мы обнаруживаем белую эмульсию, значит, прокладка пробита. Охлаждающая жидкость, попадая в масляную систему, превращается в эмульсию. Если мы начинаем замечать, что непонятно куда исчезает тосол, то нужно срочно ремонтировать двигатель. Чаще всего достаточно замены прокладки. Но охлаждающая жидкость может вытекать и тогда, когда в блоке цилиндров появляются трещины.

Причины прогорания прокладки

Дым белого цвета из выхлопной трубы и налет на свечах зажигания – тоже признак дефекта в головке блока цилиндра. Охлаждающая жидкость через поврежденную прокладку попадает в цилиндр и выходит в виде пара из глушителя. Не забываем, что подобный эффект может появляться, если влажность воздуха высокая. Ремонт нужно начинать, если пар появляется и в сухую погоду.


О том, что произошел прогар прокладки, свидетельствуют пятна масла на поверхности жидкости для охлаждения. Если масло попало в охлаждающую систему, нужно сразу обращаться к специалисту, чтобы двигатель вообще не заклинило. Пузырьки в радиаторе или расширительном бачке – еще один симптом прогара автопрокладки, в результате которой выхлопные газы смешиваются с охлаждающей жидкостью. Если пузырьки появляются все время, а не только во время замены тосола, то уплотнитель нужно менять.

Если прогорела прокладка ГБЦ, во время работы мотора мы услышим своеобразное бульканье в системе отопления салона.

О прогорании автопрокладки свидетельствует запах выхлопных газов из расширительного бачка и неустойчивая работа мотора на холостых оборотах тоже заставит нас задуматься о состоянии сальника и поможет определить симптомы неполадок.

Процедура замены

Прогар автопрокладки мы можем обнаружить при визуальном осмотре. Если дефект удастся обнаружить вовремя, то можно ограничиться только заменой прокладки. В общем-то, заменить прокладку не сложно. Главное – аккуратно открутить болты, крепящие головку блока цилиндров. Болты очищаем от гари, убираем следы масла и грязь. Затем откручиваем их на пол-оборота каждый, в определенном порядке.

Демонтировать ГБЦ нельзя при подключенных навесных агрегатах. Поэтому отсоединяем все приборы, фильтры и ремни. При этом все фотографируем или записываем (чтобы не осталось лишних деталей). Снимаем головку и заменяем прокладку. Новую деталь устанавливаем на место и ориентируемся по втулкам, что входят в отверстия в углах. Таким образом, мы не сможем ошибиться и поставим прокладку правильно, без перекосов.

Теперь остается поставить ГБЦ на место, подсоединить все навесные агрегаты и затянуть болты так, как написано в инструкции по эксплуатации. Затяжной момент будем проверять динамометрическим ключом. Если что-то не получается, можем обратиться к специалистам, которые сделают все быстро за один день. Стоит такая услуга недорого.

Видео “Проверка прокладки ГБЦ”

На записи показан один из методов проверки прокладки головки блока цилиндров.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector