Darcars.ru

Автомобильный Портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Inquizitor91 › Блог › Как ухаживать за машиной

Inquizitor91 › Блог › Как ухаживать за машиной

Более четырех из пяти поломок можно было бы избежать с помощью проверок и регулярного обслуживания. Мы приводим список необходимых проверок, которые необходимо выполнять регулярно, и они помогут вам чувствовать себя в безопасности и свести к минимуму риск поломки.
Автомобиль всегда должен быть в хорошем техническом состоянии: он должен стабильно заводиться, масло должно быть в норме, все технические жидкости (тосол, тормозная жидкость, жидкость омывателей стекол) присутствовать. Должны гореть все фары, габаритные огни, стоп-сигналы, сигналы заднего хода. В рабочем состоянии должны находиться дворники и обогреватель. Так же автомобиль должен быть укомплектован аптечкой, буксировочным тросом, знаком аварийной остановки, насосом, набором инструментов.

Советы по поддержанию технического состояния автомобиля
Проверяйте давление в шинах по крайней мере раз в две недели. Знайте точные цифры для различных скоростей и нагрузок и в соответствии с этим подбирайте давление. Удар об обочины может повредить боковую сторону либо обод колеса – все это может привести к небольшим утечкам. Эти повреждения можно заметить визуально — обратитесь к экспертам. Проверяя глубину протектора, тщательно осмотрите каждую покрышку: не отрегулированное давление может быть причиной неровного износа шин. Не забывайте проверить давление в запасном колесе — спущенная шина принесет не много пользы в экстренном случае.

Возьмите за правило перед поездкой осматривать автомобиль. Нужно проверять давление в шинах, сами шины (на предмет повреждений, проколов), состояние стекол (если грязные – протереть), фары (протереть). Не поленитесь перед пуском двигателя проверить уровень масла в двигателе и коробке передач, если сделать это после включения двигателя, то результат проверки будет нулевой — масло циркулирует в двигателе, и его реального уровня вы не узнаете. Так же проверьте наличие и уровни всех жидкостей. Заведите машину и прогрейте двигатель (инжекторные двигатели практически не нуждаются в прогреве). В начале поездки не включайте музыку – послушайте свою машину (стуки, шумы).

Приобретите хорошую аккумуляторную батарею. Экономить на ней нет смысла. Качественная батарея прослужит долго и не подведет. Выбирайте батарею, подходящую для вашей марки автомобиля. Постоянно контролируйте заряд батареи – по приборам и по поведению автомобиля. Если авто стало плохо заводиться — возьмите батарею домой и зарядите ее (приобретите, естественно, зарядное устройство). Это не сложно. Если вы оставляете автомобиль зимой на стоянке на несколько дней (3 и более), нужно снять батарею и принести ее домой. Иначе машина может не завестись.

Моторные и трансмиссионные масла. Очень важная составляющая в работе машины. Возьмите за привычку регулярно, в установленные сроки, менять масла. Это позволит двигателю надежно работать. На сегодняшний день существует очень большой выбор масел. Тесты тех или иных марок можно посмотреть в автомобильных журналах. Учтите – для отечественных машин лучше подходит полусинтетическое масло, а для иномарок напротив – синтетическое. Можно порекомендовать масла, вязкостью 5 W 40 или 10 W 40, температурный режим которых является самым оптимальным для нашего климата (-25 +35 С). Всегда возите с собой запас масел. Пробить картер двигателя на наших дорогах можно достаточно легко, а, имея запас масла, вы, после этого, сможете доехать до ближайшего автосервиса, населенного пункта или дома.

Тосол, тормозная жидкость, жидкость омывателя стекол: все это должно быть в норме. Тосол заливается в бачок до уровня, между рисками «min» и «max». Если вы зальете тосол до максимума или выше, то может закипеть или заклинить двигатель. Если же уровень минимальный или ниже, то может… заклинить двигатель. Тормозную жидкость надо заливать до отметки максимума и постоянно контролировать уровень. Нелишним будет осмотр перед поездкой арок колес. Чаще всего тормозная жидкость «уходит» через поврежденные тормозные шланги. Это можно заметить по следующим признакам: летом — маслянистые пятна, зимой — иней желтоватого или коричневатого цвета на тормозных шлангах и деталях подвески. Омыватель стекол лучше купить специализированный. Продаются концентраты, раствор которых заливается в бачок омывателя. Рекомендуется даже летом заливать специальную жидкость – она хорошо удаляет жирные, масляные пятна, в то время как обычная вода лишь размазывает их.

Свинцовые/кислотные аккумуляторы живут примерно пять лет. В основном возникают проблемы с клеммами и зажимами, а также потеря напряжения из-за постоянных поездок на короткие расстояния без регулярной подзарядки. При каждом осмотре проверьте, что клеммы зачищены и защищены от коррозии смазкой. Зажимы должны быть безопасными. Ночная подзарядка раз в две недели продлевает службу аккумулятора, если вы изредка совершаете длительные поездки. Современным аккумуляторам подзарядка не нужна.

Постоянные проблемы с аккумулятором могут возникать из-за неполадок с генератором, об этом же говорит туманный свет фар, когда двигатель работает в холостую. Ремни, приводящие в действие генератор, могут также управлять вентилятором радиатора и водяным насосом – быстро поднимающаяся температура двигателя можем означать разрыв ремня.

Периодически самостоятельно проверяйте состояние ходовой части машины (амортизаторы, мосты). Осматривайте арки колес и амортизаторы. Если есть следы масла, жидкости, то стоит заехать в автосервис. Посмотрите, нет ли потеков масла, жидкости, сквозной ржавчины и прочих повреждений на мостах. Если они присутствуют – то медленным ходом направляетесь в автосервис.

Регулярно мойте машину и обрабатывайте ее полиролью. Грязь, которая оседает на машине, является серьезным фактором преждевременного старения и порчи кузова, вплоть до сквозной коррозии. Мойте машину как вам удобно – на мойке или вручную. Стоит учесть, что лакокрасочное покрытие отечественных автомобилей часто некачественное. И при мойке мощными струями воды возможен сход краски. После мойки просушите машину – желательно не на солнце, так капельки воды создают эффект линзы и краска прожигается. Так же необходимо раз в месяц наносить полирующие составы (можно порекомендовать составы с тефлоном – дают отличные результаты). Этим Вы убережете свою машину от агрессивного влияния влаги, масел, кислот и других негативных факторов.

Влажность и грязь – главные враги этого важного компонента зажигания. Трещина в изоляции распределителя зажигания может быть почти невидимой, отмеченной только слоем грязи. Высокое напряжение зажигания может исчезать, особенно при влажной погоде, в результате чего пропадает искра. Передвиньте колпачок на расстояние, рекомендуемое изготовителем. Если защитная пленка от погодных условий отделяется, удалите и ее.

Хотя стартер – надежная часть автомобиля, и она может сломаться, так как несет передаточный механизм к мотору (или маховому колесу). Возникающие ослабление и коррозия или наматывание передаточного механизма на ось – это другие проблемы. Соленоид, отвечающий за включение, может сломаться, а клеммы могут подвергнуться коррозии. Хороший регулярный осмотр может предупредить потенциальные неисправности.

Наконец, обязательно проведите антикоррозийную обработку. Так называемый «антикор» напыляется на кузов автомобиля снизу. Это позволит избежать сквозной коррозии кузова, особенно зимой, когда дороги посыпают едкими антигололедными реагентами.

Как ухаживать за автомобилем летом

Лакокрасочное покрытие подвергается агрессивному воздействию круглогодично. О том, как ухаживать за автомобилем с приходом весны, вы можете прочесть в публикации «Российской газеты». А о летнем уходе несколько советов ниже.

Не злоупотребляйте мойками самообслуживания с применением сомнительных препаратов (пена, шампунь, воск). И дело не только в низкой эффективности автохимии. Порой она может нанести явный вред лакокрасочному покрытию. Дело в уровне PH данных препаратов. Щелочь, входящая в их состав — не самый полезный компонент. В профессиональных детейлинг центрах и вовсе нейтрализуют щелочные составы кислотными. Такие процедуры в разы дороже обычных моек, но и сохраняется эффект дольше.

Не ограничивайтесь простым ополаскиванием. На влажный кузов авто охотнее садится пыль, пыльца, асфальтная крошка и мелкие металлические частицы от тормозных дисков и колодок. Про РН, а это относится и к воде, мы уже сказали. Качественная мойка с последующей консервацией и обработкой воском — тот набор процедур, которые сохранят краску автомобиля. Выбирать следует те препараты, производители которых в открытую рассказывают о продукте, проводят тесты и достаточно представлены в медийном пространстве.

Иногда услуги детейлинга и профессиональной мойки оказывают СТО известных брендов. Тут вопрос сохранения имени стоит на первом месте, и рисковать применением низкосортной химии они не станут.

Летом на кузове машины появляются битумные пятна — результат ремонта дорог. Не нужно экспериментировать с составами по их удалению.

Некоторые бытовые растворители, к примеру, ацетон или уайт-спирит, не только удалят битум, но и растворят краску и лак кузова. Последствие — матовое пятно и более быстрая коррозия на этом месте. Самое простое и эффективное из подручных средств — это масло. Можно воспользоваться растительным, моторным, силиконовой смазкой типа WD-40 или маргарином. Подействует это лишь на свежие пятна. С не меньшей эффективностью используют и солярку.

Для застарелых пятен следует применять специальные очистители. Выбор широк, а отличаются они по цене и технологии применения. На некоторых препаратах указано, для автомобиля какого возраста они подходят.

Способ, требующий более профессионального подхода — это удаление битума с автомобиля с помощью абразивной глины. По сути, это не глина в привычном понимании. Это смесь полимеров, масляных добавок и абразива. Абразивные частицы так подобраны по размеру, что при соблюдении рекомендаций по применению не царапают ЛКП автомобиля. Подобные препараты активно используются и в процедурах детейлинга.

Часть средств, перечисленных выше, отлично справляются со следами насекомых на кузове и стеклах автомобиля. Хотя эти загрязнения в большинстве случаев легко удаляются и при обычной мойке.

Пластик салона летом подвержен воздействию пыли и солнечных лучей. Если в течение долгого времени пренебрегать уходом за ним, то он не только потеряет свой цвет, но и деформируется или даже растрескается. Меньше всего подвержен жестким деформациям и разрушению от температуры так называемый «жесткий» пластик современных бюджетных авто. Те материалы отделки салона («мягкий» пластик), о которых так любят с тоской вспоминать автолюбители, не пластик вовсе. Это была пена, схожая с монтажной, покрытая пленкой. Именно эта тонкая пленка быстро разрушалась от воздействия температур.

Чтобы сохранить состояние и вид салонного пластика, достаточно регулярно протирать его, удаляя загрязнения, обрабатывать полиролью, дабы он эффективнее отражал лучи солнца, и применять светоотражающие экраны, когда автомобиль длительное время стоит на парковке.

Читать еще:  Регулировка клапанов лифан солано

Не пренебрегайте быстрой очисткой ткани в салоне. Некоторые сугубо летние пятна, к примеру, от ягод и фруктов, проще удалить мыльным раствором сразу, нежели платить большие деньги за профессиональную химчистку по окончанию лета, когда пятно намертво въелось в ткань.

Конечно, удаление битумных пятен и уход за панелью автомобиля — это не все, чему нужно уделять внимание летом.

Регулярно проверяйте наличие рабочих жидкостей и состояние патрубков и шлангов. Не пренебрегайте поддержанием уровня стеклоомывающей жидкости, ведь лето — время путешествий. И оказаться в пасмурную погоду на трассе без жидкости в бачке, не самое приятное.

Салонный фильтр, который забивается пылью и пыльцой в летнее время, желательно менять регулярно, объединив эту процедуру с обслуживанием кондиционера.

Темой отдельной публикации может стать и защита кузова автомобиля керамическими составами и антигравийной пленкой, которая защитит от сколов кузов и фары вашего автомобиля.

Уход за автомобилем: Как правильно ухаживать за автомобилем

Для большинства владельцев автомобилей актуален вопрос о том, как самостоятельно ухаживать. Пока автомобиль новый, для того чтобы на него сохранилась заводская гарантия, его необходимо отвозить к официальному дилеру для прохождения планового технического осмотра и возможных ремонтов. Если правильно ухаживать за автомобилем то можно легко снизить расход топлива автомобилей и заставить его служить дольше.

Правильный уход за автомобилем

После того как заводская гарантия на автомобиль заканчивается некоторые автолюбители предпочитают все сервисные работы выполнять самостоятельно, тем более, что гараж есть у многих. Так как вы сами, никто больше не будет хорошо ухаживать за вашим автомобилем. К тому же если хорошо знаешь свой автомобиль, то его всегда можно починить самому, и этот навык особенно полезен в дальних поездках на автомобиле.

Обычно основном в современном автомобиле необходимо лишь периодически менять технические жидкости, все остальные детали служат достаточно долго.

Замена масла в двигателе автомобиля

Поменять старое моторное масло и масленый фильтр сможет каждый, кто хоть раз держал гаечный ключ в руках. Для замены масла необходимо чтобы гараж был оборудован смотровой ямой. Старое масло можно слить из двигателя, отвернув сливную пробку на поддоне картера. Масленый фильтр отворачивается специальным съемником, новый фильтр необходимо сначала завернуть от руки, а после этого еще три четверти оборота с помощью ключа. После того как старое масло слилось и заменен фильтр, можно завернуть обратно сливную пробку и залить новое масло. Для того чтобы из двигателя быстрее стекло старое масло, перед его заменой двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры.

Замена Свечей зажигания

Также в любом двигателе периодически приходится заменять свечи зажигания. Для этого необходимо снять декоративную крышку двигателя, и по очереди отсоединить высоковольтные провода свечей. Затем свечи выкручивается специальным торцевым ключом с резиновой вставкой, которая поможет вытащить свечу из свечного колодца. Новые свечи сначала закручиваются от руки, а затем динамометрическим ключом до положенного усилия.

Замена перегоревшей лампочки

Также рано или поздно любому авто владельцу придется заменить лампочки, так они периодически перегорают. Поэтому желательно иметь в запасе наиболее часто выходящие из строя лампы ближнего света фар и габаритных огней.

Алгоритм замены лампочки в фаре следующий:

  • Если ваш автомобиль работает на электронике, необходимо обесточить лампочку в фаре от энергосистемы авто;
  • Открутите винты и снимите фару с кузова;
  • Поверните защитную крышку против часовой стрелки, чтобы снять ее;
  • Отстегните металлический фиксатор, удерживающий лампочку внутри фары;
  • Достаньте перегоревшую лампу и установите на ее место новую;
  • Закрепите фару на прежнее место.

Опытные механики рекомендуют запоминать расположение контактов на цоколе перегоревшей лампы, чтобы установить новую в точно таком же положении.

Замена охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость в двигателе меняется не очень часто, обычно один раз в четыре-пять лет.

Охлаждающая жидкость – это смесь, защищающая систему охлаждения автомобиля от коррозий. В настоящее время ведется много споров, какая охлаждающая смесь лучше: тосол или антифриз, поскольку оба этих ликвора имеют как недостатки, так и преимущества. Независимо от того, какой из них вы предпочтете, менять охлаждающую жидкость нужно по крайней мере дважды в год.

Обратите внимание: частота замены тормозной жидкости зависит от пробега автомобиля: специалисты рекомендуют менять его каждые 45 000 километров.

Тормозная жидкость

Тормозную жидкость разные производители советуют менять через разные периоды времени, обычно это два – три года. Многие считают, что с тормозной жидкостью ни чего не происходит и ее можно не менять, это, к сожалению не так. Тормозная жидкость очень гигроскопична, со временем она набирает влагу, после чего от резкого торможения жидкость может перегреться и тормоза автомобиля станут не такие эффективные или вовсе откажут.

Уход за кузовом автомобиля

Для того чтобы кузов автомобиля не терял первоначальный блеск, его нужно не только мять, но и периодически покрывать защитной полиролью.

Под загрязнением кузова имеется в виду не только верхний слой пыли и грязи, но и многослойные образования из минеральных масел, смазки, газа и частиц асфальта. Шампунь для автомобилей хорошо справляется с верхним слоем загрязнений, а вот для более глубоких используются абразивные пасты.

Elgreloo.com рекомендует посещать автомойку по крайней мере раз в 3-4 месяца, а между тем регулярно ухаживать за «телом» своего автомобиля в домашних условиях.

Мытье кузова должно состоять из следующих этапов:

  • Приготовьте моющей раствор (смесь автошампуня с водой);
  • Подготовьте инвентарь (отдайте предпочтения специальным щеткам – они не оставляют разводы, как мочалки и губки);
  • Смочите кузов водой и нанесите моющий раствор;
  • Вымыть кузов со щеткой;
  • Смыть мыльный раствор большим количество воды;
  • Вытереть насухо замшевой или нубуковой тряпкой.

Мыть машину с применением специального шампуня рекомендуется не чаще 2 раз в месяц – в промежутках можно обойтись теплой чистой водой. После того, как кузов высохнет, необходимо удалить оставшиеся подтеки и капли, поскольку после их высыхания на солнце могут образоваться пятна.

Важно: Очень нежелательно мыть машину на ярком солнце или сразу после того, как мотор прекратил работать, поскольку перепады температуры негативно сказываются на состоянии лакового покрытия.

Действенные методы борьбы со ржавчиной

Ржавчина – один из главных врагов автомобиля, воздействие которой ведет к его «смерти». Если вы обнаружили следы ржавчины на кузове, знайте – полностью избавиться от нее невозможно, однако можно замедлить ее разрушительное действие, следуя таким рекомендациям:

  1. Содержите автомобиль в чистоте и следовать советам из предыдущего пункта;
  2. Покрыть кузов поливинилхлоридным пластизолем – специальной смесью, предназначенной для покрытия от механических и химических повреждений.

С проявившеюся ржавчиной нужно бороться следующим образом:

  • Очистите обрабатываемую поверхность от грязи;
  • Промойте ее водой и соскоблите отслаивающиеся частицы металлической щеткой;
  • Обезжирьте поврежденный участок Уайт-спиритом;
  • Обработайте его преобразователем ржавчины;
  • нанести антикоррозийный материал.

Работать с антикоррозийным материалом можно только в перчатке, нанося его шпателем или кисточкой. Описанный выше способ борьбы со ржавчиной будет эффективным только при условии отсутствие оголенных мест.

Заключение

Ухаживая за своим автомобилем можно не только сэкономить деньги на сервисе, но и получить гарантию того, что он будет исправно работать. К сожалению, качество услуг в большинстве сервисов таково, что некоторые механики могут, что не будь сломать, пока ремонтируют поломку. Поэтому не нужно бояться и стесняться обслуживать свой автомобиль самостоятельно.

Как правильно ухаживать за машиной?

Каждый автовладелец хотел бы, чтобы его машина всегда выглядела чистой, красивой и привлекательной. В действительности, уход за кузовом автомобиля представляет определенные сложности, поэтому придется использовать соответствующие полироли и автохимию, а также правильно выполнять мойку авто и последующий уход, что гарантирует чистый кузов машины и отсутствие каких-либо проблем с коррозией.

Автовладельцу необходимо будет в первую очередь определиться с тем, будет ли он самостоятельно заниматься мытьем автомобиля или будет на регулярной основе пользоваться услугами специализированных автомоек. Не стоит думать, что в таких автомойках вам смогут обеспечить качественный и правильный уход за кузовом. Да и стоимость таких услуг с каждым годом неизменно увеличивается, что приводит к лишним расходам автовладельцев. Стоит ли удивляться, что большинство из нас решается всё же самостоятельно мыть кузов и ухаживать за лакокрасочным покрытием, что и позволяет не только сэкономить наши деньги, но и обеспечивает привлекательный внешний вид автомобиля.

Оценка состояния кузовных элементов

Автовладельцу необходимо будет в первую очередь оценить состояние кузова машины, и в зависимости от этого выбирать те или иные средства и проводимые работы. Например, кузовным панелям на новой машине потребуется лишь регулярная мойка и обработка воском. А вот если возраст вашего авто перевалил уже за 10 лет, то потребуется использовать различные полировочные составы и специальную автохимию, которая позволит восстановить повреждённые лакокрасочные покрытия.

Также может потребоваться серьезная реставрация, а выполнить такую работу самостоятельно будет затруднительно. Необходимо с использованием соответствующего профессионального оборудования отполировать кузов, покрыть его керамикой или жидким стеклом, что позволит не только вернуть прежний облик автомобилю, но и защитить кузов от механических повреждений и появления коррозии.

Готовим используемый инструментарий

Перед тем как приступать непосредственно к работе с кузовом автомобиля необходимо будет подготовить используемые материалы. В первую очередь автовладельцу потребуется приобрести различную автомобильную химию. Это всевозможные полироли, воски, средства для чистки, шампуни. Использовать для такой работы бытовую химию, а также продукцию от неизвестных брендов не следует, так как во многом от качества используемой автохимии будет зависеть правильность ухода за автомобилем и внешний вид кузова машины.

Мыть машину лучше и проще всего с помощью аппарата высокого давления. Ранее стоимость подобных установок была чрезвычайно высока, а они были доступны исключительно в специализированных автомойках. Сегодня можно приобрести продукцию известного производителя компании Керхер по доступной стоимости. Использование таких аппаратов высокого давления и различных насадок позволяет обеспечить деликатную мойку автомобиля, упрощая работу. Автовладелец может самостоятельно мыть машину у себя в гараже, на даче или во дворе частного дома.

Читать еще:  Как узнать модификацию двигателя

Используя то или иное средство и автохимию, необходимо предварительно ознакомиться с инструкцией, и в последующем использовать такие полироли и шампуни в полном соответствии с рекомендациями производителя. Это позволит обеспечить полную безопасность применения конкретных средств автохимии, а автомобиль всегда будет чистым.

Рекомендации по правильной мойке автомобиля

Многие автовладельцы, несмотря на большой опыт владения транспортным средством, не знают как правильно мыть кузов машины. Необходимо с помощью аппарата высокого давления смыть верхний слой грязи, после чего непосредственно на кузов нанести шампунь, выждать некоторое время и очистить грязь, используя для этого специальную мягкую губку. После этого обдают водой автомобиль, ветошью из микрофибры вытирают кузов и дожидаются полного высыхания. Выполняя такое мытье, следует использовать соответствующий шампунь и другие специальные средства, которые предназначены для ухода за кузовом автомобиля.

Своевременно устраняем царапины и загрязнения

Грязь имеет свойства въедаться в лак и краску, и в последующем вывести такие загрязнения не представляется возможным. Именно поэтому следует мыть машину на регулярной основе, а имеющиеся загрязнения стараться удалять сразу после их появления. Это позволит автовладельцам в последующем избежать появления различных пятен и разводов на кузове, устранить которые можно только глубокой полировкой.

Также следует как можно скорее убирать имеющиеся на кузове царапины, так как такие мелкие повреждения имеют свойство со временем увеличиваться в размерах, и, в конечном счёте, царапина дойдет до металла, что приведет к появлению ржавчины. Поэтому необходимо все имеющиеся царапины и повреждения стараться убирать сразу после их появления, чтобы предупредить развитие ржавчины.

Использование воска и полироли

Для защиты автомобиля от различного рода загрязнений и воздействия влаги большинство автовладельцев рекомендуют использовать специальный воск. Нанести такой воск и защитные составы на основе этого материала не составит труда. Это позволит автовладельцам защитить лкп от ультрафиолета, предотвращая разрушение и обесцвечивание краски. Также подмечено, что автомобили, которые покрыты слоем защитного воска, защищены от пыли, что позволяет автовладельцам реже посещать автомойку и сокращает затраты на мытье машины.

Правильно моем стекла и диски

Ухаживая самостоятельно за кузовом автомобиля, многие из нас упускают из вида необходимость использования соответствующей автохимии для мытья дисков и стёкол. Автовладельцу необходимо будет приобрести специальные составы, которые позволят очищать колёсные диски, не нанося каких-либо повреждений металлическим сплавам, из которых изготовлены колесные диски. То же самое касается правильного ухода за стеклами автомобиля. Необходимо будет приобрести специальную шампунь, которая позволяет с легкостью удалять загрязнения, не нанося какого-либо вреда закалённому триплекс стеклу.

Экономить на качестве такой автохимии для дисков и стёкол не следует. Дело в том, что в последующем куда дороже выполнять покраску дисков или замену поврежденных стекол, нежели приобрести качественную автохимию для ухода за автомобилем.

Выводы

Правильный уход за автомобилем не представляет особой сложности. В первую очередь автовладельцу необходимо будет приобрести качественные полироли, специальные автошампуни, различную химию для ухода за кузовными панелями. Выполнять такую правильную мойку машины необходимо на регулярной основе, что позволит не только гарантировать привлекательный внешний вид автомобиля, но и избавит автовладельца от необходимости в последующем решать проблемы с загрязнениями и появившейся ржавчиной.

Искусство ухода за автомобилем: инструкция для «чайников»

Регулярно проходите техосмотр

По закону владельцы новых легковых автомобилей могут не проходить техосмотр в течение трех лет после покупки. Всем остальным положено периодически обновлять диагностическую карту (она пришла на смену талону техосмотра). Карта действует два года для машин возрастом от трех до семи лет и год — для авто, выпущенных больше семи лет назад. Тем не менее, даже если ваша машина еще почти новенькая, настоятельно рекомендуется проходить техосмотр раз в год. Профилактика снижает риск того, что вы встанете где-нибудь на глухой проселочной дороге с дымящимся капотом. А вот чек-лист того, что нужно проверить при техосмотре:

  • Тормоза
  • Рулевое управление
  • Световые приборы
  • Работу стеклоочистителей и стеклоомывателей
  • Шины и колеса, в т.ч. высоту рисунка протектора (для легковых машин 1,6 мм)
  • Работу двигателя
  • Целость ремней безопасности, зеркал, стекол и т.п.

Купите дополнительную страховку

Как известно, ОСАГО («автогражданка») обязательно по закону. Но в последнее время такая страховка приносит владельцам все больше и больше хлопот. Цены на запчасти стремительно растут из-за колебаний курсов валют, а вот расчеты страховых компаний за ними не успевают. Поэтому компенсации, которую автовладельцы получают при ДТП, часто оказывается недостаточно для ремонта. А закон, по которому страховая должна отремонтировать автомобиль, а не выплачивать деньги, пока на рассмотрении.

Из-за того, что многие автовладельцы судятся со страховыми компаниями, те перестают продавать полисы ОСАГО в некоторых регионах. Так что даже достать полис может быть проблемой. Проще приобрести полис добровольного страхования КАСКО и знать, что вы защищены в случае аварии. Принято считать, что КАСКО – дорогое удовольствие. Но в последнее время автостраховщики все чаще и чаще предлагают различные опции, чтобы увеличить спрос на эту услугу. Компания Intouch, к примеру, значительно снизила цены на КАСКО для новых клиентов.

Вовремя «переобувайтесь»

Сроки смены летней резины на зимнюю и наоборот также установлены законом. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать шипованные шины, а вот в зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) можно использовать только зимние шины. Власти регионов России могут увеличивать эти сезоны, но не уменьшать. Если шины всесезонные, зимой на них обязательно должна быть маркировка MS/M+S/M&S. За нарушение этих норм владельцу машины грозит штраф (правда, небольшой – пока он составляет 500 рублей). Но более важно то, что неправильные шины значительно повышают аварийность. И это происходит не только летом, как можно подумать!

Зимние шины устроены таким образом, что при температуре выше 7 градусов они размягчаются, и машина становится плохо управляемой. Даже маленький камешек на пути может привести к проколу колеса. Кроме того, увеличивается тормозной путь и расход бензина (на 10-15%). Так что езда на неправильной резине может обойтись вам очень дорого в прямом и переносном смысле.

Вовремя меняйте «расходники»

Помимо запасных частей, машине необходимы разные «расходные материалы». Каждый из них тоже имеет определенный срок службы. Если его нарушить, это может привести к поломкам и в итоге к ДТП или просто к тому, что автомобиль быстрее потеряет товарный вид.

  • Моторное масло. Масло в двигателе нужно менять один раз в год или через каждые 8-10 тысяч километров пробега. Не стоит экономить и покупать дешевое моторное масло, это выйдет вам боком.
  • Антифриз. Он нужен для того, чтобы трубки в радиаторе автомобиля не разорвало, когда на улице глубокий минус. Антифриз можно менять один раз в четыре года. Современные «незамерзайки» часто меняют цвет, когда выработали свой ресурс. Это показатель того, что их пора поменять. Уровень масла, тормозной жидкости и антифриза лучше проверять перед каждой поездкой.
  • Фильтры. Во время техосмотра при замене моторного масла надо менять также масляный и воздушный фильтры. Периодически также нужно менять фильтр салона. Если он испортится, вы будете дышать всеми выхлопными газами дороги.
  • Тормозные колодки. Нетрудно догадаться, что их изношенность чревата ДТП: машина может вовремя не затормозить (или наоборот, тормоза заклинит). Вместе с колодками настоятельно рекомендуется менять тормозные тросы. Они стоят недорого, а отремонтировать их отдельно невозможно.
  • Свечи зажигания. Если двигатель работает нестабильно, дело может быть в них. Менять свечи стоит как минимум каждые 50 тысяч километров пробега. В тяжелых условиях эксплуатации нужна более частая замена.

Как правильно ухаживать за автомобилем, 10 правил

Опубликовано Николай Космовский в 13.11.2019 13.11.2019

10 простых правил ухода за машиной.

Почему надо правильно ухаживать за автомобилем. Машина как человек: чем тщательнее следить за его здоровьем, тем дольше и радостнее будет его жизнь. Мы составили список из десяти крайне полезных и простых правил ухода за машиной, о которых все вроде бы и так знают, но часто забывают.

1. Многие уверены, что современные машины, едва сошедшие с конвейера, в обкатке не нуждаются. Это не так. Как минимум до пробега в 3 000 км двигателю нового авто необходим щадящий режим — без резких перепадов скорости и проверок максимальной мощности. Не стоит выезжать из автосалона на полном газу и в контролируемом заносе. Для начала покатайтесь немного на небольших (до 4 тысяч) оборотах, избегайте долгого простоя на холостом ходу, а также резких разгонов и торможений. В дальнейшем ваше терпение окупится экономией на ремонте и меньшим расходом топлива.

2. Современный автомобиль нельзя представить без кондиционера: он уже давно превратился из роскоши в насущную необходимость. Чтобы кондиционер работал исправно и служил как можно дольше, необходимо регулярно менять в нем хладагент (даже на новой машине — раз в два года). А поскольку жидкости в этой системе немного, нужно независимо от сезона раз в неделю включать кондиционер на 10–15 минут: чтобы смазывать все элементы. Также регулярно (раз в 15 000 километров) необходимо менять салонные фильтры.

3. Современный ритм жизни заставляет постоянно торопиться. Но даже в самой лютой спешке необходимо находить время на прогрев двигателя. Притом актуально это не только в холодное время года, но и летом: все ­таки климат у нас по суровее, чем во многих странах. Куда лучше подождать пять минут, чем потом тратить день (а то и несколько) в автосервисе. Тем более что регулярно прогреваемый мотор и служит дольше, и топлива расходует меньше

4. Не забывайте менять масло — как только пришла пора, надо сразу ехать в сервисный центр и обновлять «кровь» автомобиля. Если бортовой компьютер сам не следит за этим, поставьте «напоминалку» на телефон. Масло следует покупать не в полу подпольных гаражных конторах, а в проверенных магазинах или, еще лучше, в сервисных центрах. И уж тем более не надо добавлять в него никаких улучшающих присадок: в качественном масле они есть в нужной пропорции, а некачественному это не поможет.

Читать еще:  Как поменять салонный фильтр на акценте

5. Пополнять запас топлива следует только на проверенных заправках — никаких непонятных АЗС на глухих дорогах! И даже при пользовании услугами станций крупных федеральных сетей стоит сохранять чеки в течение какого ­то времени. Тогда, если что ­то вдруг случится с двигателем, вы сможете документально подтвердить, что произошло это после заправки на конкретной АЗС. В общем, следите за наполненностью бака и не забывайте менять топливные фильтры каждые 5–7 тысяч километров.

6. Чтобы неожиданно не оказаться у разбитого корыта — машины, которая от чего ­то вдруг не заводится,— стоит регулярно следить за состоянием аккумулятора. Не оставляйте надолго включенными электроприборы при неработающем двигателе, а зимой не включайте стартер более чем на 20 секунд за раз. Время от времени стоит просто осматривать аккумулятор: из­ за перепада температур, физического воздействия или ослабших креплений батарея может лопнуть.

7. Содержание автомобиля в чистоте не только радует глаз, но и самым прямым образом уменьшает необходимость обращаться в сервис. После долгой поездки — особенно в жару и по пробкам — на кузове оседает пленка из продуктов нефтепереработки, гудрона и прочей химии. Если эту пленку не смыть, то вещества постепенно вступят в реакцию с лакокрасочным покрытием, разъедая его. Как можно скорее следует удалять с поверхности машины раздавленных насекомых и птичий помет: эти субстанции обладают повышенной кислотностью и способны оставить очень заметные следы. Правила гигиены касаются и салона: чем больше грязи и пыли вы нанесете внутрь, тем быстрее забьется фильтр кондиционера. Так что «внутренний мир» автомобиля также нужно содержать в чистоте.

8. Мыть автомобиль самому — практика вполне нормальная, а погожим летним деньком — еще и приятная. Однако, взявшись за это дело, следует соблюдать определенные правила, чтобы не привести в негодность лакокрасочное покрытие. Протирать автомобиль следует исключительно мягкими губками или ветошью. Притом непременно чистыми: если вы макнете губку в ведро с грязной водой, то все микрочастицы пыли тонким слоем размажутся по кузову, царапая его. А лучшее орудие для смывания грязи с машины — струя чистой и пресной воды из шланга. И не оставляйте автомобиль сохнуть под палящим солнцем! Когда нибудь фокусировали солнечный свет с помощью лупы? Что ­то подобное может произойти и с краской: вода, собираясь в капельки, образует микроскопические линзы и концентрирует жар на небольших участках. Вот получится у вас после такой сушки автомобиль­ далматинец — и некого будет винить, кроме себя.

9. Покупка качественных зимних шин в преддверии холодов, к счастью, все больше приобретает в наших краях черты традиции. Однако летом хорошие покрышки нужны в не меньшей мере. Ведь сырая погода бывает в любой сезон, а проскальзывать по мокрому асфальту на «лысой» резине неприятно что в жару, что в мороз. Даже если тот или иной комплект шин дорог вам как память (или придает вашему автомобилю особый стиль), его надо менять

сразу же, как только ресурс протектора будет исчерпан. Определить наступление этого момента несложно. Некоторые покрышки имеют индикаторы износа — поперечные выступы по дну канавок протектора. Если резина сточилась до уровня этого выступа — пора в шиномонтаж. А если индикатора нет, померьте глубину канавки сами: предельная остаточная высота рисунка протектора для легковых автомобилей составляет 1,6 мм

10. В автошколе учат, что перед поездкой нужно обязательно проверить давление в шинах — хотя бы на глазок или дедовским способом, постукивая ногой по колесу. И это действительно важно, в первую очередь из соображений безопасности. Ведь спущенное колесо (как, впрочем, и перекачанное) не только приводит к быстрому износу резины, но и ухудшает управляемость, увеличивает расход топлива и легко прокалывается. Так что перед каждой поездкой стоит взять в руки манометр и проверить давление. И, чтобы не ошибиться, делать это стоит на холодной машине, которая минимум три часа простояла на парковке. Для легкового автомобиля массой в тонну оптимальные показатели составляют 1,8–2,0 атмосфер, хотя для каждого конкретного случая необходимую цифру лучше уточнить в сервисном центре или прочитав мануал

10 важных советов по уходу за автомобилем летом

С автомобилем можно позволить себе многое – комфортное перемещение к месту работы и обратно домой, путешествия по стране и даже за границу, перевозка грузов. Чтобы машина работала без сбоев, необходимо обеспечить правильный уход. В зависимости от времени года есть определенные условия для обеспечения безаварийного пользования транспортным средством. Между летним и зимним уходом есть различия. Рассмотрим полезные советы по уходу в летний период. Претворив их в жизнь, автовладелец сократит расходы на ремонт и обслуживание.

Области обслуживания

При регулярной эксплуатации износ машины неизбежен. Правильный уход можно обеспечить своими силами.

В зависимости от назначения можно выделить несколько частей:

  • внешний вид;
  • техническое состояние;
  • эксплуатация и хранение;
  • содержание салона;
  • сезонное обслуживание.

10 наиболее популярных советов

Специалисты советуют в летнее время придерживаться некоторых правил, часть которых представлена ниже:

  1. Наружное лакокрасочное покрытие. При езде появляются сколы, царапины, теряется блеск, ухудшается яркость цвета кузова. Пыль, грязь в время дождя, пыльца, тополиный пух на поверхности автомобиля могут повредить окраску, привести к коррозии, появлению трудновыводимых пятен. Поэтому летом раз в неделю нужно мыть автомашину. При сильном загрязнении лучше воспользоваться услугами автомойки, при незначительном – своими силами. Обязательно следует применять автошампунь, хорошо смывать моющее средство, насухо протирать поверхность от капель воды.
  2. Обращайте внимание на деревья, под которыми иногда приходится парковать автомобиль. Тополиный пух имеет в составе клейкую пыльцу, которая оставит желтые пятна на корпусе. Их трудно вывести, возможно, потребуется обновление красочного покрытия.
  3. Состояние аккумуляторной батареи. В жаркую погоду жидкая среда может усиленно испаряться, что приведет к сбою в работе аккумулятора. Рекомендуется следить за уровнем электролита и при надобности подливать его.
  4. Тормозная система. В жару возможно закипание тормозной жидкости, перегрев колодок и дисков. Для сохранности функции тормозов рекомендуется заменить тормозную жидкость при сроке эксплуатации транспортного средства более двух лет и поменять стиль езды.
  5. Шины. Проверку давления воздуха в шинах летом желательно проводить чаще. Делается это с помощью манометра на любой станции техобслуживания.
  6. Лучше использовать масло большей вязкости. Это предотвратит появление течи в двигателе. Перед выездом проверяйте уровень масла и охлаждающей жидкости.
  7. Бензобак лучше не заправлять на 100%. В жару бензин расширяется и при полном баке может просочиться наружу. Специалисты рекомендует заправляться на 50%.
  8. В начале лета лучше поменять салонный и воздушный фильтры для предотвращения попадания уличной пыли в салон. При частой езде по загородным дорогам рекомендуется его менять через каждые 600-800 км.
  9. При высоких температурах пластиковая приборная доска может начать плавиться. Это может случиться с автомобилями из бюджетной категории. Во избежание лучше парковать машину в тени, пользоваться защитными экранами, шторками или приобрести защитный чехол.
  10. В пробках желательно отключать систему кондиционирования. Это позволит двигателю не перегреться. Если при включении охлаждающего устройства появляется неприятный запах, нужно провести антисептическую обработку воздухопроводов и радиатора-испарителя кондиционера.

Тормозить лучше двигателем при работающем сцеплении. Это предотвратит чрезмерный износ тормозных колодок.

Нехитрые советы легко осуществить на практике. Уход за автомобилем окупит себя полностью: с бюджетной, технической, эстетической точек зрения. Меньше средств уйдет на ремонт и обслуживание, безопасность передвижения возрастет, внешний вид будет дольше сохраняться в первоначальном состоянии, радуя владельца.

Правильный уход за автомобилем

Многие начинающие владельцы автомобилей считают, что главным в уходе за машиной является чистка его поверхности. Естественно, автомобиль должен быть чистым и приятным взору, но на этом не следует ограничивать уход за автомобилем. Оказывается, как относится владелец автомобиля к нему, так и он ведёт себя на дороге. Недостаточно залить топливо и навести внешний блеск, есть другие секреты, как ухаживать за своим любимцем.

Мойка

При слове «мойка» воображение рисует водителя с ведром воды и тряпкой для мытья машины. Однако в современных условиях, тем более в условиях большого города вместо привычной воды для мытья машины используют другие средства – специальные автомобильные шампуни с воском . В таких средствах содержатся силиконовые масла и растворители. После мойки таким средством машина покрывается незаметной глазу тонкой защитной плёнкой, предохраняющей от воздействия солнечного света и загрязнения. Кроме того, после мойки шампунем машина будет радовать владельца своим блеском и чистотой. При самостоятельном мытье автомобиля следует следовать инструкции – в ней указывается температура воды и рекомендации по мойке машины. Желательно при мытье использовать губку, так как от куска ткани могут появиться на поверхности кузова маленькие царапины .

Уход за автомобилем

Мойка не только украшает вид машины – она полезно сказывается на расходе топлива . У машины с чистым кузовом лучшие аэродинамические характеристики, при движении она ощущает меньшее сопротивление воздуха. Особенно это заметно при дальних поездках.

Перед началом лета и сезонов отпусков, когда владельцы машин совершают дальние поездки, следует сменить масло в двигателе . Качество масла позитивно сказывается на работе двигателя и его стойкости к износу, экономит расход топлива. Специалисты отмечают, что в условиях жаркого лета синтетические масла защищают двигатель от износа и повреждений.

Обязательно перед новым сезоном следует осмотреть воздушный фильтр и при необходимости сменить его. Сделать это можно самостоятельно, если нет навыков проделывания такой работы – воздушный фильтр могут сменить на любой СТО.

Не следует забывать и про систему охлаждения . В летние месяцы этой части двигателя надо уделить особое внимание, при появлении утечки жидкости надо обратиться к мастерам на СТО. Без охлаждающей жидкости двигатель перегреется и выйдет из строя.

Перед дальней и продолжительной поездкой следует обратиться к специалистам, чтобы они прослушали, с какими звуками работает двигатель, подтянули гайки и болты, проверили давление в камерах. И если всё в порядке – автомобиль не подведёт в пути.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector