Darcars.ru

Автомобильный Портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка парктроника

Установка парктроника

Поиск информации в Интернете показал, что принцип действия у всех моделей одинаковый, и практически все – китайского производства. Они различаются лишь по количеству датчиков – от 2 до 8, дальности действия датчиков и известности марки. Остальные «вкусности» зависят только от вашего кошелька. Решил брать дешёвый и часто встречающихся – Legendford с 4 датчиками за 1000 рублей. Помогал друг — «Кулибин» по имени Сергей. Вся установка заняла около 3 часов.

Нам понадобятся: сам блок, 4 датчика, фреза, двухсторонний скотч, дисплей, – есть в комплекте; также: отвёртки, изолента, шуруповёрт, проволочка, пробник (лампочку с проводами), резинка или стяжка.

1. Устанавливаем дисплей на зеркале в салоне (рис. 1).

2. Прокладываем проводку по кромке дверей, сначала над правой передней дверью (рис. 2), потом – над задней. Далее – по задней кромке дверного проема вниз до сиденья. У стыка сиденья и спинки, проводим провода в угол сиденья, предварительно перемотав контакт изолентой, чтобы не повредить. Вывели провода в правом нижнем углу багажника (рис. 3).

3. Теперь «раздеваем» багажник: сняли балонник, его крепеж и все клипсы обшивки справа. Вот что получилось (рис. 4).

4. Дальше мы сняли правую заднюю фару (держится на двух гайках-«барашках»), и отсоединили клеммную колодку — потом будет легче прокладывать провода от датчиков. Под фарой есть отверстие в кузове, которое позволит не снимать бампер (рис. 5).

5. Подключаем «плюс» питания от блока парктроника (красный) к найденному проводу*, а «минус» (черный) — на «массу»
(рис. 6).

6. Отмечаем по замку багажника центр бампера (рис. 7), от центра на бампере отмечаем точки по 20см вправо и влево. От полученных точек отмечаем еще по 40см в стороны.

7. Сверлим бампер (рис. 8). После этой процедуры мы получили 4 ровные дырочки

8. Наконец, вставили датчики**, от левого до правого угла (рис. 9).

9. Теперь поочерёдно привязываем провода от датчиков к проволочке и тащим снизу под бампером к месту крепления правой фары через отверстие.

10. После этого все провода возле фары связываем какой-нибудь резинкой или стяжкой и подключаем к блоку парктроника, который заранее закрепили двойным скотчем на крыле.

11. Датчики установлены и подключены, но не спешите всё собирать! «методом профессора Тыка» и переключением проводов на блоке парктроника проверьте соответствие сторон (право и лево).


*Нам нужен «плюс» с фонаря заднего хода. Обычно это кремовый провод (рис. 11). Если нет такого, поворачиваем ключ зажигания во второе положение и включаем заднюю передачу, берём пробник (лампочку с проводами) и ищем: один провод на железо, другой — в колодку поочередно ко всем проводам. Если лампочка горит — это наш провод.

**Обычно они просто вставляются в отверстия и держатся там на уплотнителе. Чуть не забыл — датчики вставляем маркировкой «up» вверх и по схеме: “При подключении кабелей датчиков блока управления нужно, чтобы маркировка на проводах датчиков M1, L, M, R соответствовала маркировке на плате управления (слева направо). Еслди смотреть на автомобиль сзади, то датчики должны быть установлены слева направо”

Устанавливаем парктроник на Рено Logan без помощи автосервисов

Установив парктроник на своё авто, вы приобретаете незаменимое устройство в условиях города, которое облегчит процесс парковки. С его помощью можно свободно парковаться, не боясь столкновения с преградами, которые находятся вне зоны видимости в ограниченном пространстве. Парковочный радар при угрозе столкновения своевременно сообщает звуковым сигналом о приближении к объекту.

Комплект для установки парктроника на Renault Logan

Технология установки парктроника

Идеальной, на наш взгляд, моделью парктроника для Renault Logan является ParkMaster 4BJ-13B. Это устройство можно приобрести любым способом, будь то в ближайшем автомагазине, либо у официального дилера, или же посредством интернет. Особой разницы нет, каждый потребитель сам выбирает способ покупки.

Принцип работы всех радаров примерно одинаков. Имеются варианты как проводные, так и беспроводные. Относительно второго более или менее понятно, а вот с первым не так всё просто, как кажется, для его работы придётся запитать отдельно блок управления и дисплей. Установка парктроника – дело трудоёмкое, но приложив немного усидчивости и набравшись терпения, можно справиться с этой задачей самостоятельно.

Инструменты, которые пригодятся для установки:

  • дрель;
  • шуруповёрт;
  • изолирующая лента;
  • паяльное устройство;
  • проволока стальная;
  • плоскогубцы;
  • пинцет;
  • ключ накидной;
  • шило;
  • надфиль;
  • текстильная липучка (жёсткая сторона);
  • super-клей.

Этапы установки

Для установки данного устройства на авто Renault Logan совсем нет необходимости прибегать к услугам всевозможных сервисных центров. Благодаря простой системе крепления есть возможность установить радар всего за пару часов, а затем долгие года использовать его по назначению.

Подготовка рабочего места

Чтобы ничего не мешало, из багажного отделения необходимо убрать все лишние предметы. С правой стороны багажного отделения следует приподнять обшивку, демонтировав для этого пластиковые крепежи. Дойдя до заднего правого фонаря, всю направленную к нему проводку нужно аккуратно отсоединить, после чего разобрать устройство.

Подключение и тестирование парковочного радара

Очень важно перед установкой парковочного электронного устройства проверить его на исправность. Для этого необязательно сразу сверлить кузов или бампер, можно это сделать таким образом: красный провод питания парктроника припаять к дорожке фонаря, которая направляется к плюсу лампы заднего хода. Провод массы (чёрного цвета) с помощью болта крепим к корпусу в штатное место установки фары. После выполнения этих указаний пришло время проверить работоспособность изделия, для чего достаточно подать напряжение на бортовую систему и перевести рычаг КПП в позицию задней скорости. Проверив исправность всех датчиков, можно переходить от тестирования к этапу полноценной установки.

Отверстия под сонары

В комплекте с устройством прилагается фреза, поэтому для получения аккуратных отверстий её достаточно установить в патрон дрели и сверлить в заранее размеченных местах на бампере. Сонары всегда устанавливаются на расстоянии 50–60 см от поверхности земли. Практически центральная часть бампера Логана соответствует этому значению. Размечать бампер для отверстий желательно маркером, метки необходимо разместить на одинаковом расстоянии. Начинать нужно от закруглений бампера, что составит примерно 120 см между крайними разметками, а расстояние от метки к метке составит около 40 см. После того как всё размечено, можно приступать к сверлению отверстий под посадочные места датчиков. Делать всё нужно аккуратно и неторопливо, дабы ничего не испортить. Как только сделаны все 4 отверстия, их края необходимо обработать надфилем.

Протягиваем провода

Отверстие под проводку

Протягивание проводов – несложный процесс, но скрупулёзный. Есть два варианта развития событий: снять бампер и без проблем провести провода или ювелирно протаскивать проводки через маленькие отверстия без его снятия. Второй случай потребует определённой аккуратности, лучше всего воспользоваться пинцетом. Каждый раз, протягивая провод от одного отверстия к другому, провод следует фиксировать при помощи изоленты или жимков. В течение этой нехитрой процедуры желательно крепить санары сразу, иначе операцию придётся повторить.

Во избежание замыкания или преждевременного выхода из строя устройств место соединения датчиков с проводкой лучше для достоверности замотать изолирующей лентой или обжать с помощью термоусадочного рукава.

Крепление блока управления

Данное устройство крепится под обшивкой багажника при помощи липучки, чаще всего она предоставляется дополнительно к комплекту с радаром. Все лишние провода также можно уложить там же. Для подключения сонаров прилагается пошаговая инструкция, дающая полную информацию. На проводах и блоке управления имеется буквенная маркировка – A, B, C, D. Если вы решите установить электронное устройство не на панели приборов, а на задней части авто, то измерительные элементы следует подсоединять в обратном направлении: D, C, B, A.

Читать еще:  Какой должен быть заряд акб

Установка дисплея

Если имеется место на приборной панели, дисплей можно установить на консоли авто. Однако это не является предписанием, электронное устройство многие помещают и на задней части своего транспортного средства, учитывая, что ориентироваться можно и по звуковому сигналу. В качестве крепёжного элемента служит липучка, которая дополнительно прилагается в комплекте, благодаря ней вы с легкостью установите дисплей в любом удобном для вас месте салона. Для проведения провода от электронного устройства к багажному отделению необходимо снять предварительно спинку заднего сидения. Эта процедура весьма проста и легка в своём исполнении. Прежде всего снимается подушка заднего сидения. Далее необходимо открутить два винта, которые служат креплением спинки. На этом всё, спинка заднего ряда сидений готова к снятию. Вернуть всё на место можно путём проделывания тех же операций, только в обратном порядке. После того как спинка снята, провод следует провести через одно из большого числа отверстий, они же рёбра жесткости. Далее необходимо провести его под обшивкой багажного отделения и подключить к блоку управления радара.

Тестирование системы

Если всё установлено правильно, то при включении устройство подаст сигнал, если в зоне его действия находиться преграда, так что можно легко догадаться, всё ли смонтировано верно. Парктроник реагирует на препятствия, располагаемые на расстоянии в 25–50 см от бампера.

Самостоятельно установленный парктроник

Для того чтобы парковочное устройство выдавало чёткую информацию, сдавать задом надо лучше плавно и не спеша. Устройство не способно молниеносно реагировать на изменение внешних факторов.

Следует отметить, что парктроник – это панацея от большинства проблем, связанных с парковкой задом, но не больше. Это устройство может лишь оказывать помощь, немного упрощая участь водителей, однако не стоит доверять ему на все 100%. И для такой электронной системы характерны погрешности.

Самостоятельная установка парктроника на Рено Логан

Многие владельцы Рено Логан сталкиваются с проблемами при парковке задним ходом. Геометрия кузова такова, что в зеркала заднего вида не видно окончания борта машины. Поэтому парковаться приходится “интуитивно”. Особенно сложно, если стекла с тонировкой и Вы паркуетесь при плохом освещении.

Во многом, проблему решает установка парктроника.

К примеру – такого:

Для разметки наклеиваем на бампер малярный скотч:

Для изготовления отверстий для датчиков в комплект входит вот такая фреза:

С её помощью делаем отверстия:

Вставляем датчики в отверстия:

Вот как это выглядит с внутренней стороны бампера (не обязательно снимать бампер с креплений – подобраться к датчикам можно снизу):

В комплекте идут регулировочные кольца для выравнивания вертикали датчика, если поверхность бампера не вертикальная. Вот вид датчика с кольцом и без него:

В данном случае, решено было не использовать кольца, так как датчик слишком выпирает. Кроме того, нижний край датчика отходит от бампера (фиксация не очень плотная) и толку от кольца практически никакого.

Для надёжности с внутренней стороны можно зафиксировать датчик стяжкой.

Разъём подключения датчика к кабелю — закрытого типа, но, для лучшей герметичности, можно замотать соединение изолентой:

Жгут кабелей запускаем в технологическое отверстие под бампером, расположенное почти по центру. Для этого прорезаем в резиновой заглушке отверстие и пропускаем через него четыре кабеля:

И заводим жгут в багажник через технологическое отверстие рядом с правым (или левым) фонарем:

Блок процессора вешаем на правое крыло с помощью липучек из комплекта:

Питание для блока можно взять с провода лампы заднего хода:

Индикатор можно разместить на торпедо или на салонном зеркале заднего вида.

Кабель, протягиваем любым удобным способом. Например: под резинками уплотнителей дверей и под спинкой заднего сидения или через заднюю стойку и над обшивкой потолка.

Автор: xbow на: DRIVE2.RU

Как ставить парктроник своими руками

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 8

1 Тема от mekena 2006-12-02 19:57:25

  • mekena
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности
    Тема: Как ставить парктроник своими руками

    Продолжаю копить полезные советы у россиян:

    . 1. Выбираем парктроник, что за модель — это Ваше личное пожелание.

    2. Отмечаем карандашиком места, где будем сверлить отверстия(получается, что оптимальной является установка в черную часть бампера (демпфер)), при этом расстояние от земли до датчиков должно быть около 50-65 см. Между датчиками расстояние будет зависить от того, сколько их у Вас, рассчитать симметрию я думаю ни для кого не проблема.

    3. Откручиваем 3 черных винта со звездочкой (сразу под крышкой багажника) на бампере, это необходимо для того, чтобы проложить провода и чтобы при сверлении не просверлить ничего лишнего (немного отгибая рукой бампер (это легко) смотрим, что бы фреза ничего не повредила).

    4. Сверлим отверстия (фреза идет практически со всеми парковочными радарами в комплекте), пластик сверлится на ура Razz

    5. Берем датчики и устанавливаем их в отверстия (левые датчики поставить проще, т.к. просто отгибаем бампер и выдергиваем провода). Да, незабудьте пометить проводки, чтобы потом было проще подключать их к котроллеру, хотя во многих комплектах это уже сделано за Вас. Провода везде длинные, так что не бойтесь, хватит протянуть их почти куда угодно. Датчики надо не просто ВСТАВИТЬ в отверстия бампера-а сориентировать их относительно плоскости дороги и оси симметрии авто-датчики имеют специальный скос на корпусе и вращая их можно найти нужное положение датчика в отверстии.

    6. Справа, откручиваем 1 шайбу-фиксатор обивки (там где фонарь заднего хода) и аккуратно подцепив отверткой вытаскиваем клопа, который тоже фиксирует обивку. Отгибаем обивку.

    7. Под обивкой (в нижней части багажника) Вы увидите пластиковую (овальную) заглушку — вытаскиваем ее. http://forum.logan.ru/album/displayimag … p;pos=-530
    Заглядываем в образовавшееся отверстие и видим в глубине еще 1 такую же заглушку — выталкиваем ее в сторону бампера изнутри багажника (например отверткой), она провалится во внутреннюю полость бампера, но ее можно будет достать пинцетом через отверстие, где находится буксировочная петля.

    8. Берем кусок проволоки, только не очень жесткой, но и не очень мягкой (см 50) и протаскиваем ее через образовавшееся сквозное отвертие во внутреннюю полость бампера (через отверстие, где находится буксировочная петля можно направлять проволоку пальцами) и вытаскиваем ее к центральной части бампера, там ее можно спокойно отогнув бампер, достать.

    9. Берем первый провод от датчика (к примеру крайнего левого, т.к. правые будем протаскивать сразу при установке, так проще) и прикрепляем его к кондуктору (можно просто сделать петельку на конце проволоки). И вытягиваем, помогая, где необходимо руками, кондуктор с проводом от датчика в багажник. Тоже самое проделываем с другими датчиками. Результат, имеем 4 конца от датчиков в багажнике.

    10. Берем кембрик, разрезаем его и надеваем на связку проводов в том месте, где они могут тереться о кромки отвертстия, по сторонам фиксируем кембрик вместе с проводами стяжкой для электрических проводов (они продаются в строительных магазинах). Кстати все провода внутри бампера тоже можно прихватить стяжками, но это не обязательно.

    11. Берем контроллер и подключаем концы датчиков, вот сдесь и пригодится маркировка на концах. Сам контроллер удобно разместить приклеив его к стенке кузова под задним правым фонарем (липучки обычно есть в комплекте).

    12. Отсоединяем разъем от заднего правого фонаря (там есть фиксатор, пальцами давим на крылошки и вытягиваем его из крепления).

    13. Берем разъем и вытаскиваем из него клеммы (белого №6 и черного №2). Вытащить клеммы можно отогнув фиксаторы пластинки на разъеме и затем иголочкой убрав фиксатор самой клеммы вытолкнуть клемму вместе с проводом (как увидете разъем, так сразу все поймете). http://forum.logan.ru/album/displayimag … p;pos=-533

    14. Аккуратно отгибаем зажимы провода на клеммах и вставляем под зажимы провода от контроллера (обычно красный (+) под №6, а черный (-), соответственно под №2). И обжимаем зажимы, таким образом мы подключили наш парктроник к фонарю заднего хода.
    Конечно (-) можно было бы прикрутить к кузову, но зачем его дырявить и плюс это не эстетично, а вот прикрутить его к гайке с минусовыми проводами Вам не удасться, посмотрите на нее внимательней, она помечена красой для гарантии.

    15. Подключаем дисплей. Сдесь все будет зависеть от места установки. Я поставил экран на торпедо и очень даже доволен. http://forum.logan.ru/album/displayimag … p;pos=-529

    16. Если будете устанавливать как я, то сверлить никаких отверстий и снимать обивку не надо. Делаем это следующим образом: приклеиваем на липучку из комплекта подставку (ножку) для мониторчика. Устанавливаем на нее мониторчик. Берем кабель от него и пропускаем его под резиновый уплотнитель двери, затем порогов и таким образом тянем к заднему сидению (для этой операции даже отвертки не требуется, достаточно немного отогнуть уплотнитель руками). http://forum.logan.ru/album/displayimag … p;pos=-531
    Данная процедура потребует минуты 2-3 и при этом не надо ничего разбирать, сверлить и кабель будет надежно спрятан от механических воздействий.

    17. Снимаем заднее сидение (только его сидушку, спинку снимать не надо. ) и аккуратно выводим провода в багажник. Под сидением Вы увидите другие провода, которые прокладывали на заводе, они закреплены пластиковыми пистонами-стяжками, к ним мы пристыковываем и наши провода. Затем любуемся красотой монтажных работ, можно было бы получше на заводе сделать.

    18. Провод от мониторчика подключаем к контроллеру «парктроника».

    19. Убираем излишки проводов, аккуратно укладывая их и собирая стяжками.

    20. Собираем в обратном порядке обивку в багажнике и прикручиваем 3 винта крепления бампера.

    Парковочный радар установлен.

    Инструмент: иголка, проволока (50см), отвертка плоская, дрель с фрезой, кембрик, стяжки (шт. 10 больше не надо), изолента (на всякий случай), пинцет, плоскогубцы, набор звездочек (не помню № звездочки).

    Устанавливаем парктроник на Рено Логан своими руками

    В условиях городских улиц и узких дворовых территорий, установка парктроника становится просто незаменимой, потому, что это устройство существенно облегчает процесс парковки автомобиля в условиях ограниченной видимости. Такой прибор способен не только визуально, но и звуковым сигналом сообщить водителю об опасности столкновения с преградой.

    ТОП-15 самых полезных товаров для Рено Логан — НАШ ОПЫТ!
    • 1 Основные виды парктроников
    • 2 Подготовка к установке
      • 2.1 Инструменты для работы
      • 2.2 Пошаговый процесс установки парктроника
    • 3 Выводы

    Основные виды парктроников

    На сегодняшний день на рынке представлено большое количество разнообразных парковочных устройств, которые по функционалу и способностям отличаются не столь существенно, представлены как беспроводные, так и проводные модели. Отдавать предпочтения лучше всего последним, так как сигнал от такого устройства будет поступать более надёжный, а установка будет существенно проще.

    Беспроводной парктроник проще установить, но из-за помех, он может работать не верно, и можно встрять на ремонт своего бампера и чужой кузовщины!

    Самостоятельная установка парктроника – дело достаточно трудоёмкое, однако точное следование нашей инструкции и терпение значительно облегчит такой процесс. В этой статье мы рассмотрим установку стандартного вида проводного парктроника – состоящего из 4-х элементов сенсорных датчиков, блока управления и информационного дисплея.

    Подготовка к установке

    1. Для того чтобы ничего не мешалось во время работы, достаём всё лишнее из багажника.
    2. Отворачиваем пластиковый барашек у защиты правой фары, отсоединяем идущие к нему провода и разбираем фонарь.

    Откручиваем барашек (фото редакционного автомобиля)

    Перед тем как сверлить отверстия в бампере, проверяем работоспособность всех устройств на месте. Особенно если Вы заказали парктроник у дядюшки ЛЯО через АлиЭкспресс.

    Для этого красный провод питания парктроника подключаем (припаиваем) к дорожке питания заднего хода. Провод массы подключаем на кузов или к блоку проводов фонаря. Далее включаем заднюю передачу и зажигание.

    Видно как на фото красный провод припаян к дорожке питания заднего хода.

    После этого проверяем работоспособность всех датчиков и дисплея.

    Инструменты для работы

    Для того чтобы провести установку парктроников, потребуются следующие инструменты:

    • Парктроник.
    • Изолента.
    • Паяльник.
    • Дополнительные провода.
    • Фреза.
    • Шуруповёрт.
    • Плоскогубцы.
    • Двусторонний скотч.
    • Малярный скотч.
    • Маркер.
    • Стальная проволока.

    Пошаговый процесс установки парктроника

    1. В первую очередь размечаем на бампере места выреза под сенсорные датчики, предварительно разметив участки на расстоянии 50-60 сантиметров от земли.
    2. Для удобства и практичности, на бампер наклеиваем малярный скотч и разметку проводим непосредственно на неё. Раз уж ведёте работы по заднему бамперу, то можете прикрутить и фаркоп!
    3. С помощью фрезы, вырезаем на симметрично-одинаковом расстоянии отверстия. Таким образом у вас получится 4 отверстия, расположенные друг от друга примерно на расстоянии в 40 сантиметров.

    Вырезаем отверстие с помощью фрезы и зачищаем края с помощью напильника или надфиля.

    Лучше всего брать проволоку, которая является одновременно прочной и гибкой.

    Фиксировать блок лучше всего с помощью двухстороннего скотча типа «3M».

    Так выглядит парктроник после завершения установки.

    Выводы

    Для того, чтобы вся информация которая исходит от такого помощника как парктроник была наиболее полезной, следует двигаться задним ходом не торопясь, помня о том, что информация которая поступает на датчики обрабатывается не моментально.

    Устанавливаем парктроник: глаза на затылке

    В крупных городах становится всё теснее — шутники говорят, что обостряется чувство локтя. А искусством парковаться в тесных пространствах владеет далеко не каждый. Таким в помощь и нужен парктроник, который предупреждает за полтора-два метра о приближении к препятствию впереди или позади автомобиля. По мере сближения устройство подает все более интенсивные звуковые сигналы, а на дисплее отображается расстояние до объекта и направление.

    Парктроник состоит из нескольких ультразвуковых датчиков (от трех до шести), блока обработки сигнала и устройства индикации. Наборы, продающиеся для самостоятельной установки, практически всегда содержат четыре ультразвуковых датчика (их правильнее называть приемопередатчиками направленного сигнала ультразвуковой частоты). Устройство обработки сигналов располагается под обивкой багажника и всегда подсоединяется к проводу, идущему к лампе заднего хода. Поэтому парктроник начинает работать, лишь когда коробка передач автомобиля (механическая или автоматическая — не важно) переведена в режим заднего хода. Причем даже перегорание этой лампы не приведет к отказу парктроника.

    Многие устройства при обнаружении препятствия ограничиваются подачей звукового сигнала, изменяющегося по тону или частоте в зависимости от расстояния до объекта. По такой схеме зачастую работают устройства, установленные на автомобиль на конвейере. При этом расстояние, начиная с которого подаются предупреждающие сигналы, у штатных парктроников зависит от настроек. У большинства машин система начинает пищать примерно за полтора метра до препятствия, а, например, у некоторых моделей Mercedes-Benz она просыпается лишь за полметра. Универсальные парктроники чаще имеют визуальный индикатор, показывающий приблизительное направление и расстояние до препятствия.

    Парктроник или камера заднего вида?
    Низкая цена, достаточная стойкость к загрязнениям; принимающее устройство может быть очень компактным
    Выход из строя одного или нескольких датчиков обычно никак не отображается
    Всегда существует обратная связь: если камера грязная, это сразу видно, если не работает — тоже видно
    Требует установки устройства с дисплеем

    Какие они бывают?

    Парктроников на рынке море. Устройства, обслуживающие исключительно заднюю часть машины, стоят от 1000 рублей. А если система контролирует еще и пространство перед автомобилем, то цена начинается с 3500 рублей.

    Раньше задний блок соединялся с устройством индикации длинным проводом, который приходилось тянуть через весь салон. Сегодня у многих парктроников эти элементы общаются по радиоканалу, что сильно упрощает монтаж, но облегчает кошелек: цены начинаются примерно с 2500 рублей. Кроме того, существуют модели парктроников, у которых устройство индикации может выполнять и дополнительные функции — например, маршрутного компьютера.

    Не хотите возиться с установкой сами — обратитесь к профессионалам. В сервисе, специализирующемся на монтаже дополнительного оборудования, предложат, как правило, модель-другую, имеющуюся в наличии. Работа вместе со стоимостью прибора обойдется не меньше чем в 4000–5000 рублей. Если речь идет об установке парктроника на новый автомобиль в автосалоне, готовьте сумму в полтора-два раза бóльшую. Преимущество установки у официалов только одно: если в гарантийный период возникнут какие-то неисправности с электрикой, дилер не сможет отказать вам в бесплатном устранении неисправности.

    Лучший вариант — если парктроник установлен автопроизводителем на заводе. Гарантия на штатное оборудование длиннее, да и опыт подсказывает, что такие системы надежнее.

    Часто бывает так, что парктроник отдельно заказать нельзя — только в составе так называемого пакета, вместе с другим оборудованием. А это недешево. Например, пакет, в который входит парктроник, на Volkswagen Polo обойдется почти в 40 тысяч рублей.

    Установка парктроника на Renault Logan 2 своими руками

    1. Какой выбрать
    2. Как установить
    3. Подключение
    4. Возможные неисправности и их устранение

    Установка парктроника на Рено Логан своими руками требует некоторых навыков. Однако этот процесс осуществим. Достаточно подготовить все необходимые инструменты и запастись терпением. Оборудовать автомобили, находящиеся на гарантийном обслуживании, своими руками не рекомендуется.

    Какой выбрать

    При выборе типа парктроника для Рено 2 нужно учитывать следующие критерии:

    • Дальность обнаружения объектов. Этот показатель зависит от места установки и типа устройства. Большинство радаров распознает препятствия, расположенные в пределах 2 м. Однако, согласно отзывам автолюбителей, подойдет и парктроник, обеспечивающий обзор в радиусе 90 см. Чувствительность устройства может настраиваться в соответствии с предпочтениями пользователя.
    • Вид индикации. Здесь все зависит от потребностей владельца. Неплохим вариантом считается ультразвуковая индикация. Однако при установке устройств требуется просверливание отверстий в бампере. Электромагнитные варианты хороши, но при использовании нескольких подобных парктроников могут возникать помехи и сбои в работе. Устройства, оснащенные камерой заднего вида, обеспечивают непрерывный визуальный контроль. Для нормальной работы парктроника достаточно 2 видео-датчиков.
    • Количество сенсоров. От этого показателя зависит стоимость парковочной системы. Оптимальным вариантом является наличие 8 датчиков, половина которых располагается в передней части автомобиля. Это обеспечивает максимальный обзор пространства, окружающего машину.

    Как установить

    Монтаж парктроника на Рено в большинстве случаев проводится без снятия бампера. Процесс установки включает следующие этапы:

    • Разметка бампера. В первую очередь размечают места под внедрение сенсорных датчиков. Точки располагают на расстоянии 0,5-0,6 м от земли. Для удобства на бампер нужно наклеить малярный скотч, после чего можно поставить отметки с помощью маркера.
    • Высверливание отверстий. Фрезой проделывают симметричные прорези. Получается 4 отверстия, находящихся на расстоянии 0,5 м друг от друга. Края прорезей зачищают напильником. В полученные отверстия устанавливают регулировочные кольца, обеспечивающие правильное положение датчиков.

    Подключение

    Подключение парктроника к бортовой сети Renault Logan осуществляется следующим образом:

    • после выведения датчиков на бампер производится подключение деталей к основному блоку, который предварительно закрепляется на корпусе авто или в багажнике (фиксировать аппарат рекомендуется с использованием двухстороннего скотча);
    • кабели подсоединяются к основному модулю с учетом буквенных обозначений;
    • провода питания надежно скрепляют с кабелем заднего хода фонаря, после чего подключают массу;
    • дисплей парктроника устанавливают на приборную панель;
    • провода экрана выводят в багажник и подключают к модулю управления.

    После завершения установки проверяют работоспособность системы.

    Возможные неисправности и их устранение

    При эксплуатации парктроника могут возникать следующие неполадки:

    • Отсутствие сигнала. Наблюдается при неправильном подключении основного блока к питанию. В таком случае нужно проверить целостность проводов и надежность соединений. Оборванные или пробитые кабели нужно заменить.
    • Неправильное определение расстояния до препятствия. Связано с загрязнением сенсоров. В таком случае датчики нужно снять и почистить.
    • Срабатывание устройства при отсутствии помех. Возникает при неправильной настройке чувствительности датчиков. В таком случае нужно перенастроить блок управления или почистить сенсоры.
    • Невозможность обнаружения помех. Связана с низкой чувствительностью или загрязнением датчиков. Эти детали нужно снять и почистить. Иногда требуется установка дополнительных сенсоров.

    Если произвести ремонт парктроника самостоятельно не удается, нужно обратиться к специалисту.

    Как установить парктроник на Рено Логан

    Французские автомобили сегодня являются одними из самых востребованных на рынке, так как отличаются относительно небольшой ценой и хорошим качеством. Особенно следует отметить, такую модель, как Renault Logan, имеющую множество преимуществ перед другими видами транспортных средств.

    Компания производитель выпускает на рынок несколько модификаций этого транспортного средства. Более подробно узнать его технические характеристики, можно, посетив logan shop.

    Начинаем монтаж

    Рассмотрим установку парктроника на примере проводных систем, так как беспроводную конструкцию монтировать относительно просто. Данная операция начинается с выполнения нескольких последовательных операций:

    1. В первую очередь нужно убрать все лишнее из багажника, чтобы оно не мешало проводить все возможные операции. Также с правой стороны приподнимается обшивка, которая фиксируется пластиковыми крепежами. На данном этапе нужно последовательно отключить проводку, которая идет к правому фонарю, и разобрать его.
    2. Перед непосредственной установкой парктроника, следует дополнительно его проверить, подключив соответствующим образом.

    Установка парктроника

    Алгоритм монтажа такой системы выполняется в несколько последовательных этапов:

    • Формируются отверстия под сонары в заднем бампере. Для этого нужно использовать, специальную насадку под дрель, которая должна идти в комплекте с покупной системой. Специалисты рекомендуют устанавливать сонары на высоте около 50 см от земли, что на бампере соответствует его середине. После этого выполняется разметка под все датчики, и сверлятся отверстия.
    • На данном этапе нужно проложить провода ко всем датчикам. Для этого их можно проталкивать сквозь проделанные отверстия или демонтировав бампер, проложить в нужном направлении. При выполнении подобных операций желательно также одновременно прикрепить сонары. Места крепления проводов на них желательно изолировать.
    • Установка блока управления. Данный атрибут изначально располагается под обшивкой в багажнике с помощью специальных липучек. Для подключения всех сонаров нужно следовать конкретной инструкции, где описана данная последовательность операций.
    • Завершающим этапом является установка дисплея. Его можно крепить, как на приборной панели, так и в другом любом месте автомобиля.

    Процесс установки парктроника относительно простая операция, требующая только внимательности и соблюдения инструкции производителя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector