Darcars.ru

Автомобильный Портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как может вода попасть в двигатель автомобиля и чем это опасно

Как может вода попасть в двигатель автомобиля и чем это опасно

Большую опасность для двигателя может представлять проблема с попаданием воды в масло. Подобная проблема может появиться у любого автомобиля, независимо от того, какой у него пробег и марка. Становится понятно, что в данном случае имеет значение не только своевременная диагностика проблемы, но и определение причин, из-за чего пода начала попадать в картер мотора и перемешиваться со смазкой.

Что делать, если вода попала в двигатель?

В первую очередь нужно запомнить то, чего не стоит делать. Абсолютно точно не нужно пытаться завести машину до того, как будет осмотрен двигатель. Если произошло попадание воды в цилиндры, то при попытки завести мотор случится гидроудар. Это практически гарантирует то, что придется покупать новый двигатель. Потому что гидроудар несет за собой следующие последствия:

  • требование замены поршневой группы;
  • повреждение блока цилиндров.

Ремонтировать мотор в таком случае выйдет дороже, чем купить новый исправный. Гидроудар случается в то время, когда во время работы поршень при переходе к такту сжатия упирается в «пробку» из воды (вода не может сжаться). Из-за невозможности сжатия, в цилиндре слишком сильно увеличивается давление. Коленвал все так же продолжает вращаться, поршневые пальцы сламываются, шатуны гнуться. Да и сами цилиндры могут порваться.

Как понять, что в двигатель попала вода

Убедиться в том, что в картере находится вода не так уж трудно, достаточно открыть крышку воздушного фильтра. Если там видна вода, значит и ДВС она так же будет. Чтобы наверняка в этом убедиться, нужно слегка открыть пробку картерного поддона. Если масло пошло сразу – можно считать что повезло. Если сначала будет литься вода, нужно подождать, пока потечет пода.

После слива воды не нужно сразу же заводить машину. Сначала нужно убедиться что коленвал прокручивается и с поршнями все в порядке. Для этого нужно включить третью передачу и прокатить машину пару метров. Удостоверившись в прокручивании коленвала можно переходить к поиску причин, по которым двигатель остановился. Такой способ подойдет для машин с МКПП, для «автоматов» выход – поездка на эвакуаторе до автосервиса.

Как запустить ДВС после попадания воды?

Причиной, почему двигатель отказывается работать по большей части оказывается залитие водой элементов системы зажигания. Нужно постепенно проверить каждый из них на присутствие влаги, вытереть чистой ветошью и дать просохнуть. В новых машинах, достать из ДВС можно будет лишь свечи зажигания или накаливания (если мотор работает на дизельном топливе).

На более старых машинах, была возможность снять и дать просохнуть крышку распределителя зажигания, свечи и катушку. Но современные машины сделаны так, что почти за все процессы происходящие в двигателе отвечает электроника. Крайне не рекомендуется отсоединять блок управления ДВС. Однако, и сам блок почти всегда стоит в салоне автомобиля, что дает ему гораздо больше шансов оставаться сухим, чем если бы он был под капотом.

Гидроудар двигателя

Если на дороге перед автомобилем лужа, многие неопытные водители стремятся проехать ее на большой скорости, чтобы не застрять и не набрать воды в салон. И это – очень серьезная ошибка! Очень часто, влетая на скорости в воду, машина «загребает» в двигатель большое количество воды и мгновенно глохнет, содрогнувшись всем корпусом.

Это первый симптом гидроудара – опасной поломки, при которой вода попадает в движущиеся механические узлы мотора, что вызывает заклинивание и полный выход из строя силового агрегата. Что делать в этой ситуации?

Что такое гидроудар, и как он возникает?

Гидравлический удар двигателя – это резкое попадание большого количества воды в цилиндры движка, в результате которого в камерах сгорания стремительно вырастает давление, резко прерывается рабочий цикл и происходит обрушение механически подвижных деталей.

Если машина резко влетает в глубокую лужу, вода, которая имеет невысокий порог сжатия, под большим давлением заливается в двигатель, захлестывает камеру сгорания и бьет по поршню, выполняющему внутри цилиндра ДВС стремительное сжатие горючей смеси со скоростью до 6000 оборотов. Врезаясь в воду, как в каменную стену, поршень ломается, гнутся шатуны и штоки, обрываются шпильки головки цилиндров, рвутся прокладки ГБЦ и ремень ГРМ, деформируется коленвал. Мотор полностью разрушен, и восстановлению не подлежит.

Иногда гидроудар может возникнуть из-за пробоев в системе охлаждения, прогорания прокладок ГБЦ, неисправностей карбюратора или инжекторов: тогда в камеру сгорания начинает заливаться охлаждающая жидкость, либо слишком много топлива, что обязательно приведет к гидроудару.

Как определить, что произошел гидроудар?

При гидроударе машина содрогается всем корпусом так, что вы почувствуете ее телом, сидя в салоне, после чего ДВС немедленно глохнет. Но надежда остается: возможно, водой просто залило датчик положения коленвала. Дайте ему просохнуть и осторожно попробуйте завести машину. Если двигатель запустится – все нормально, можно ехать дальше.

  • Влажный воздушный фильтр – нехороший симптом, но не критичный.
  • Капли воды на свечах зажигания – тоже еще не трагедия: двигатель «хлебнул» воды, но основные его узлы могут остаться целыми.
  • Если двигатель заглох на холостых оборотах (машина влетела в лужу по инерции) – значит, в двигатель попало немного жидкости, но, скорее всего, критических повреждений не будет.

Важно! Даже при этих спорных признаках следует как можно быстрее доставить машину на диагностику и проверить состояние мотора.

Первый же и достаточно опасный симптом гидроудара – вода, стоящая в корпусе. Как минимум его надо разбирать и сливать воду, иначе она смешается с моторным маслом в эмульсию и обеспечит опасные масляные отложения.

Если же вы влетели в лужу на большой скорости, а мотор работал на высоких оборотах, и вода накрыла движок, после чего машина сильно завибрировала и заглохла – вероятность гидроудара почти 100%-ная. Это значит, что вода попала в камеру сгорания и вывела из строя блок цилиндров.

Дополнительные признаки гидроудара:

  • воздушный фильтр залит водой и деформирован;
  • в цилиндрах – ступенчатый слой нагара (сверху почти стерт, снизу – блестящие следы);
  • поршень в цилиндре опускается ниже стандартного уровня и имеет сильный слой нагара;
  • на вкладышах видны блестящие полосы износа;
  • коленвал нельзя прокрутить вручную, а из гнезд свечей зажигания вытекает вода.

В этой ситуации нельзя заводить мотор – могут начать разрушаться другие механические узлы автомобиля. Необходима эвакуация на СТО.

Что делать при гидроударе?

Конечно, степень разрушения мотора будет зависеть от многих факторов – качества воды, количества залитых цилиндров, количества воды в цилиндрах, скорости машины и оборотов движка. Однако лучше сразу признать, что авто получило максимальный гидроудар, и оперативно действовать по определенному алгоритму:

  • остановить машину и выставить знаки аварийной остановки;
  • выкрутить свечу зажигания и проверить, есть ли на ней вода;
  • разобрать кожух и проверить воздушный фильтр на влажность;
  • попробовать прокрутить коленвал двигателя со снятой свечой – если он проворачивается, а из свечных гнезд не вытекает вода, значит, критических разрушений нет;
  • попробовать прокрутить мотор стартером – если не будет стуков, то нужно продуть цилиндры, вкрутить свечи и попытаться завести машину.

Если коленвал вручную не проворачивается, или при попытке прокрутить его стартером, вы слышите посторонние звуки – экспериментировать дальше смысла нет Надо вызывать эвакуатор и везти машину на СТО, чтобы просушить мотор. Если после нее и замены воздушного фильтра авто заведется и поедет – вам повезло.

Если гидроудар оказался небольшой силы, вы можете надеяться на то, что повреждены не все цилиндры, стержни поршневых шатунов получили незначительную деформацию и просто заклинили один-два поршня в гильзах. В этой ситуации потребуется заменить сами поршни и шатуны с пальцами.

Но, чаще всего, в залитых цилиндрах рвет поршни, ломает шатуны, пробивает стенки цилиндров, рвет прокладки и разрушает ГБЦ, разбивает коленвал и обрывает ГРМ, создает трещины в блоке цилиндров. В этом случае – двигатель придется менять.

Ситуация с дизельными авто – еще хуже. У «дизелей» камера сгорания меньше, и для гидроудара нужно меньше воды. Поэтому, если владельцы бензиновых авто еще имеют шансы отделаться легким испугом, то инжекторные машины в 95% случаев гарантированно становятся на капитальный ремонт.

Как предотвратить гидроудар?

Лучший способ уберечь двигатель своего автомобиля от гидроудара – не ездить по лужам и беречь воздухозаборник машины от попадания воды. Но если выбора нет, и сквозь лужу придется проехать, делайте это так, чтобы вода стояла не выше половины высоты колеса.

Читать еще:  Рено сценик 2 не заводится

При проезде луж старайтесь двигаться плавно и на небольшой скорости, чтобы вода не загребала в воздухозаборники. Добавлять газ следует только после того, как преодолено самое глубокое место.

Если вода в луже оказалась выше, чем нужно, лучше остановиться и выключить двигатель, после чего попытаться вытянуть машину из воды тросом. И в обязательном порядке провести двигателю диагностику сразу, на первой же СТО.

В заключении следует отметить, что даже малозначительные для автомобиля водные препятствия следует преодолевать аккуратно, если вы хотите избежать гидроудара, который способен за считанные секунды разрушить ваш двигатель, а вас загнать в длительный и дорогостоящий ремонт.

Если же у вас есть подозрения, что гидроудар произошел, немедленно прекратите попытки завести мотор, проверьте исправность индикатора положения коленвала, состояние воздушного фильтра и свечей зажигания, а также уровень воды в блоке цилиндров. Если не удастся отделаться продувкой цилиндров и просушкой мотора, то движок, скорее всего, придется заменить.

Вода попала в масло двигателя автомобиля – причины и последствия, и что нужно делать

Недопустимость попадания воды в масло двигателя автомобиля

Описание признаков появления воды в масле двигателя автомобиля. Внешние факторы и внутренние поломки, которые становятся причиной такого явления. Опасные последствия ликвидации масляной пленки.

Попадание воды в масло не зависит от пробега автомобиля. Это может случиться в любое время. Если такое произошло необходимо скорее искать причину и исправлять её.

Основные признаки наличия в масле двигателя воды

Попадание воды в двигатель характеризуется следующими признаками:

1.В расширительном бачке резко понижается количество жидкости;
2. Повышается уровень масла;
3. Температурный прибор показывает перегрев двигателя;
4. Повышается расход топлива при одновременном уменьшении мощности мотора;
5. Из выхлопной трубы выходит белый густой дым.

Причины смешивания

Причины такого явления могут носить характер:

1.воздействие внешних факторов;

2. внутренние поломки.

3. В обоих случаях устранением поломки нужно заниматься своевременно.

Внешние факторы

К таким факторам относятся неблагоприятные внешние условия. Они состоят в следующем:

1.Эксплуатация автомобиля в зимнее время. Из-за мороза на стенках картера образуется ледяной нарост. Через некоторое время металл начинает корродировать и в этих местах образуются трещины. Именно через них и проникает влага.

2. Бугристая дорога. Часто выступающие камни на проезжей части являются причиной пробоин в поддоне двигателя. Дальше через отверстия попадает вода. Особенно часто это наблюдается в дождливое время года.

3. В результате проливных дождей. Если большое количество воды попадает на двигатель, то есть риск затопления моторного отсека. Она попадает во все каналы. Когда такое происходит, то двигателю требуется проведение капитального ремонта.

Внутренние поломки

К внутренним поломкам относятся неисправности, которые могут возникнуть по многим причинам. К ним относятся:

1.Нарушение прокладки блока цилиндров. Такое может произойти из-за перегрева двигателя, что приводит к деформации головки. Она требует замены.

2. Образование трещины в рубашке охлаждения. Кроме перегрева мотора причина бывает в детонации двигателя. Необходима замена блока.

3. В результате ослабления крепления зажимов идет потеря герметичности патрубков воздушного фильтра.

4. Формирование в поддоне двигателя конденсата.

Опасность ситуации

Если наблюдается такое явление, то последствия могут иметь следующий характер:

1.За счет разрушения масляной пленки начинается повышенное трение между сопрягаемыми деталями двигателя. Это приводит к их износу.

2. Идет залегание колец.

3. Происходит повышенный износ направляющих втулок.

4. Маслосъемные колпачки перестают выполнять свою функцию.

При первых признаках появления в масле воды надо постараться локализовать распространение влаги и быстро устранить причину. В противном случае без дорогостоящего ремонта обойтись не удастся.

Что делать, если вода попала в двигатель?

Конкретный список действий как справиться с последствиями попадания воды в устройство автомобиля.

Ухудшение погодных условий, сказалось на состояние дорог в Татарстане. Теперь, куда не глянь, везде лужи, и это только начало.

Так на улице почти в каждом дворе, да и на главных улицах города, одна и та же картина: лужи порой настолько глубокие, что проезжающие машины, оказываются по половину в воде. Сложно даже представить, сколько таких луж в городах Татарстана в сумме.

Как же теперь ездить по таким дорогам? К тому же при неаккуратной езде устройство машины может просочиться вода. Что же делать в этом случае?

Если автомобиль заглох, не стоит предаваться панике.

В этом случае, вам нужно сделать все в следующей последовательности:

  1. выйти из салона машины;
  2. открыть капот (это даст возможность двигателю подсохнуть);
  3. протереть сухой тряпкой провода автомобиля;
  4. углубления возле свечей зажигания нужно протереть;
  5. протереть крышку распределителя зажигания;
  6. и протереть катушку зажигания.

Бывает, что вода попадает и в двигатель.

Если заведенный двигатель работает неустойчиво, не начинайте движение, вам стоит дождаться испарения, попавшей в него воды.

Вода также, может попасть и в картер двигателя (основание, на котором монтируются главные детали двигателя).

Для того чтобы, проверить так это или нет — нужно заглушить двигатель, после чего, по внешнему виду масла на щупе, можно определить вероятность наличия воды в картере. Дело в том, что масло с водой имеет вид белой мутной эмульсии, и если в вашем случае так и есть, то проблема состоит определенно в картере. Что делать в этом случае?

Нужно запустить двигатель, чтобы он немного поработал на холостых оборотах, после чего снова проверить, как выглядит масло на щупе.

Также, полезно проверить, не попала ли вода в коробку передач.

Нужно немного открутить сливную пробку, от чего вода, которая всегда снизу и вытечет первой.

Если же, вода попала в салон, вам следует снять обшивку и заглушки.

А на счет воды в глушителе не беспокойтесь — она сама в скором времени вытечет и полностью испарится.

Вода в двигателе: ничего страшного или лучше не заводиться до просушки?

Попадание в двигатель воды — ситуация довольно распространённая. Например, вы решили пересечь, казалось бы, небольшой брод или едете по трассе в сильный дождь. Этого уже достаточно, чтобы в мотор попала вода и произошёл гидроудар, способный надолго вывести силовой агрегат из строя. Но можно обойтись и лёгким испугом, если знать, что делать в таких случаях и чем это грозит.

Почему в двигатель попадает вода

Конструктивно любой силовой агрегат имеет ряд слабых мест, несмотря на то, что инженеры стараются максимально защитить все подвижные детали от негативного воздействия внешних факторов. Однако от воды защититься не так-то просто, ведь она может попасть даже через микроскопические трещины. Особенно актуально попадание воды для автомобилей с низким клиренсом. При преодолении глубоких преград вода практически гарантированно попадёт на горячие стенки мотора.

Определить наличие воды можно по крышке маслозаливной горловины

Есть категория автомобилистов, которые особо и не обращают внимание на то, что поддон картера имеет трещины или вовсе оказывается пробит. Через повреждения начинает попадать вода, неважно, летом или зимой. Всё это приводит к тому, что масло начинает смешиваться с маслом и, соответственно, переносится в головку блока цилиндров.

Следует помнить, что вода не имеет способности сжиматься, как бензин или солярка. Из-за этого и возникает так называемый гидроудар, когда поршень, не имея возможности сжать жидкость, получает сильнейший удар. На практике бывали случаи, когда ломало не только поршни, но и шатуны. В таких случаях капитальный ремонт обеспечен, плюс к этому добавляется замена клапанов и все сопутствующие работы. В некоторых случаях дешевле купить новый или контрактный мотор, чем восстанавливать убитый по собственной невнимательности двигатель. Особенность инжекторного автомобиля в том, что гидроудар можно получить и на ровном месте без воды или тосола. Неисправная система может распределить впрыск топлива неправильно и подать слишком много, что тоже приводит к разрушению головки блока цилиндров.

Последствия попадания влаги

Гидроудар: вот самое страшное, что может произойти — двигатель в буквальном смысле расколется на части. Если не удалось избежать затекания воды в камеры сгорания, следует обеспечить минимально возможные обороты двигателя и не дать ему прогреваться или сразу заглушить, если всё произошло на ходу. Тогда поршневая группа получит не самые серьёзные деформации, однако ремонт повреждённых деталей всё равно понадобится, проработают они недолго.

Последствия гидроудара всегда плачевные

Что касается дизельного двигателя, то тут всё сложнее, легко отделаться не удастся, т. к. солярка воспламеняется от сжатия смеси, а наличие в ней воды приведёт к разрушению подвижных частей. Поэтому если автомобиль имеет дизельный двигатель, его обязательно защищают брызговиками и устанавливают специальные «хоботы», внедорожники оснащаются шноркелем.

Читать еще:  Как выставить схождение самому

Что делать с водой в двигателе

Если после преодоления водной преграды мотор заглох, это ещё не значит, что нужно думать о дорогостоящем ремонте. После остановки следует выполнить следующие действия:

  1. Открыть капот (так пар быстро уйдёт и не преобразуется в конденсат).
  2. Сухой тряпкой протереть все доступные провода.
  3. Протереть двигатель и катушку зажигания (или трамблёр, у кого как).

Это поможет только в том случае, если влага попала на разгорячённую поверхность двигателя, который заглох из-за внезапного понижения температуры. Куда опаснее случаи, когда мотор «хлебнул» воды и она попала внутрь. Не следует вообще заводить его в такой ситуации, лучше дождаться полного испарения, а ещё лучше слить всё масло с поддона и залить промывочное. Только после этого залить свежее и надеяться, что всё обошлось без повреждений.

Видео: что такое гидроудар?

Запуск после удаления влаги

После того как масло успешно поменяли, бросаться заводить мотор как можно быстрее неправильно. Если автомобиль старого образца и не имеет электронного блока управления, то достаточно выкрутить свечи зажигания, коммутатор или катушку и распределитель. При наличии ЭБУ лучше дождаться естественного испарения влаги. После снятия свечей можно смело прокрутить двигатель с помощью стартера, тем самым просушив цилиндры. Для полноценного запуска лучше оставить машину на пару дней для полного испарения остатков влаги и проветривания.

Через несколько дней можно ставить свечи на место и попытаться запустить мотор. Если сделать это не удаётся, не стоит для этого применять какие-то изощрения. Лучше сразу вызвать эвакуатор или буксир и отправиться в ближайший автосервис, где максимально точно определят причину и ликвидируют последствия более технологичными способами.

Теперь, попав в такую неприятную ситуацию, вы тоже знаете порядок действий, если в моторе оказалась влага. Не нужно паники, сразу глушите мотор и не ждите, пока он сам заглохнет от гидроудара.

Авто — утопленник. Что делать, если машина пострадала от ливня

В прошедшие выходные на Москву обрушилось рекордное количество осадков. В результате оказались затоплены подземные переходы, участки дорог, дворы. У многих пострадал личный транспорт. Лайф разбирался, во сколько обойдётся ремонт авто и можно ли рассчитывать на компенсацию от страховой.

Фото © ТАСС / Рогулин Дмитрий

В субботу, 20 июня, на столичный регион обрушился сильнейший дождь, местами с градом и грозой. Ливневые канализации не смогли справиться с потоком воды, что привело к затоплению. Так, например, полностью в воде оказался подземный переход на Варшавском шоссе. Там же образовалась пробка из-за затопления проезжей части.

Больше всего не повезло владельцам автомобилей, припаркованных во дворе жилого дома. Транспорт почти полностью накрыло водой. Воду, конечно, откачали, а вот машины теперь нуждаются в ремонте.

Если вода попадёт в двигатель, может произойти гидроудар. Вода легко может проникнуть в мотор через воздушный фильтр, и тогда поршень не сможет её сжать. Из-за этого резко происходит остановка и стопор двигателя с характерным ударом. В результате потребуется переборка или замена двигателя

Михаил Ерцев, операционный директор Automama

Эксперт подсчитал, что средняя стоимость переборки двигателя среднестатистического авто — от 60 000 до 100 000 руб. В случае если авто премиум-класса, цена может доходить и до 500 000 руб. Михаил Ерцев привёл пример с «Ладой-Гранта», стоимость замены двигателя в которой 20 000 руб. плюс сам двигатель от 40 000 до 90 000 руб. Замена двигателя на Hyundai Solaris обойдётся в 20 000 руб., а стоимость самого двигателя — от 70 000 до 120 000 руб.

Михаил Ерцев объяснил, что при затоплении припаркованного авто владелец может отделаться химчисткой и сушкой. Даже когда вода попадает в электрику, можно обойтись лишь разборкой и сушкой электронных блоков. Однако если у вас машина премиальной марки, то, скорее всего, одной только сушкой обойтись не удастся.

— Придётся отвезти авто на разборку, потому как замена блоков электрики обойдётся в колоссальные деньги, восстанавливать его будет нецелесообразно. Электрика и электроника некоторых авто могут по цене превосходить 50% стоимости автомобиля, страховые компании отправляют некоторые такие авто в утиль, если ремонт нецелесообразен, — пояснил эксперт.

С 1 июля повысят пенсии. Кто получит прибавку и новые льготы

Поможет ли страховая?

Руководитель управления страховых рейтингов ООО «Национальное рейтинговое агентство» Татьяна Никитина рекомендует перед обращением в страховую компанию обратить внимание на список страховых случаев и наличие франшизы. Если договор покрывает стандартные риски, страховая компания возместит ущерб. Она отметила, что сейчас многие страховщики урегулируют убытки онлайн: и заявление, и фото можно отправить в электронном виде. Вину коммунальных служб доказать сложно, а затопление придомовых территорий и дорог может быть связано с просчётами при строительстве и устройстве ливневой канализации.

Владелец может рассчитывать на помощь страховой, если у него есть каско. В договоре должен быть указан пункт о возмещении ущерба в случае стихийных бедствий. Как объяснил старший управляющий партнёр юридической компании PG Partners Петр Гусятников, в договоре может быть другая формулировка, но суть её в том, что страховщик обязан возместить ущерб от природных явлений, куда входит ливень, град. Если этот пункт не предусмотрен страховкой, то, скорее всего, рассчитывать не на что. Он отметил, что сейчас достаточно редко страховщики не включают этот пункт в договоры, но такое всё же встречается.

Сбербанк придумал, как пенсионеру обойтись без карты «Мир»

— Но даже если у вас есть пункт о компенсации ущерба от стихийных бедствий, радоваться раньше времени тоже не стоит. Надо учитывать обстоятельства, при которых автомобилю был нанесён ущерб. Если во время затопления автомобиль находился в движении, у него был включен двигатель, то, скорее всего, двигатель вышел из строя из-за гидроудара. Гидроудар не является страховым случаем, если обратное прямо не указано в страховом договоре. Есть страховки, которые защищают от всего, в том числе от гидроудара, но стоимость их выше примерно на 20–40%, поэтому покупают их реже. В большинстве своём автовладельцы вообще не обращают внимания на пункт о наличии или отсутствии компенсации в случае гидроудара до тех пор, пока с этим не столкнутся, — говорит Пётр Гусятников.

Если каско нет, то автовладелец всё равно может рассчитывать на компенсацию. Правда, процесс будет не из лёгких. Петр Гусятников рассказывает, что для начала надо выяснить, кому принадлежит земля, на которой произошло затопление автомобиля. Была ли это городская территория, частная стоянка или территория ЖК. По его словам, администрация города, так же как и собственники стоянок, парковок, придомовых территорий, обязаны обеспечить работающую ливневую канализацию для предотвращения затоплений в случае дождей и ливней.

На рюмку хватит. Сколько зарабатывают Ефремов и поддержавшие его коллеги

— То, что произошло, не считается стихийным бедствием и не относится к форс-мажору — это обычный ливень. В затоплении авто, зданий, участков дорог может быть вина тех, кто не установил или своевременно не прочистил ливневую канализацию. Когда собственник земли будет найден, к нему можно предъявить претензию с требованием о компенсации или ремонте автомобиля, который находился во время ливня на его территории, — объяснил юрист.

Если виновник будет найден и откажет в возмещении ущерба, владелец пострадавшей машины может обратиться в суд. Если в суде удастся доказать, что причиной затопления стало отсутствие или повреждение ливневой канализации, в этом случае можно рассчитывать на компенсацию.

Появилось видео с места гибели блогерши Насти Тропи на Бали

Кроме того, Пётр Гусятников дал рекомендации, как действовать в случае затопления машины:

— оставить транспортное средство на месте и никуда не уезжать на эвакуаторе;

— вызвать представителя страховой компании, если есть каско;

— вызвать независимого оценщика, который оценит ущерб;

— вызвать участкового, который зафиксирует факт затопления автомобиля (если этого не сделать, заявление могут не принять);

— провести фото или видеосъёмку (а лучше и то и другое) со всех ракурсов. На съёмке должен быть виден не только пострадавший автомобиль, но и место, где он находится, поэтому в кадр должны попасть все опознавательные знаки: название улицы, номер дома, указатели, дорожная разметка;

— не лишним будет взять справку в ФГБУ «Центральное УГМС» о том, что в этот день был дождь (ливень). Страховые компании обычно берут эту справку сами, но если владелец имеет дело не со страховой, то её надо взять самостоятельно;

Читать еще:  Установка противотуманных фар на рено логан

— если речь идёт о каско, то все последующие действия, в том числе и просушка автомобиля, должны быть согласованы со страховой и она должна дать на них разрешение. В противном случае можно лишиться страховки.

Гидроудар двигателя: как вода может навредить мотору

Едете вы по загородной трассе глубокой ночью. И тут прямо перед бампером автомобиля откуда ни возьмись появляется широкая лужа – не объедешь. Да и оттормозиться не успеваете. В итоге на полном ходу въезжаете прямиком в воду. Глубокая оказалась. Значит, двигателю – крышка. Теперь мотор можно относить в мусорку, хотя можно немного отбить покупку нового, сдав его в металлолом. Почему вода так опасна для силового агрегата, читайте в этой статье.

Вода на проезжей части в любом своем состоянии подразумевает угрозу безопасности во время поездки. В виде тумана она серьезно ухудшает видимость, в виде гололеда или ливневых стоков – уменьшает сцепление с дорогой, а проезд через глубокую лужу вообще может обернуться выходом из строя главного узла в автомобиле.

Гидравлический удар силового агрегата возникает, когда в цилиндры мотора (или хотя бы в один из них) попадает жидкость. Во время своей работы двигатель постоянного наполняется топливно-воздушной смесью. Поршень в цилиндре сжимает эту смесь на такте сжатия. Если в цилиндре вместо рабочей смеси оказывается вода из лужи, то поршень пытается сжать вновь прибывшую жидкость, однако ему это не удается сделать. Ведь, как мы помним из уроков по физике в школе, вода почти не поддается сжатию. Так что встреча поршня с несжимаемой жидкостью заканчивается всевозможными поломками. Как минимум, изогнется шатун (деталь, соединяющая поршень и коленчатый вал и передающая на него возвратно-поступательные движения). Более худший вариант: изогнувшись, под воздействием давления шатун пробьет дыру в стенке цилиндра, продемонстрировав так называемый «кулак дружбы». И тогда силовой агрегат восстановлению точно не подлежит.

Как понять, что гидравлический удар произошел?

Конечно, если покопаться под капотом, то опытный водитель быстро поймет, что же случилось с автомобилем. В частности, наличие влаги хотя бы в одном из цилиндров прямо указывает на гидроудар. О проблеме также свидетельствует существенное увеличение полосы нагара в цилиндре, искривление шатуна или косая потертость на поршне. Но, впрочем, о случившемся можно догадаться и не заглядывая в машину.

Если мотор начал стучать или заглох во время или после наезда на глубокую лужу, канаву и т.п., то, вполне вероятно, дело как раз в гидроударе. Советуем вам не пробовать снова запускать мотор – это лишь приведет к более крупным поломкам. Самостоятельно просушить цилиндры и силовой агрегат практически нереально. К тому же в большинстве случаев после встречи с водой двигателю понадобится капитальный ремонт.

Кстати, визуально, не разбирая мотор, установить поломку легко по пробитой стенке силового агрегата (тот самый «кулак дружбы»). Правда, в такой ситуации двигатель уже ничего не спасет.

Довольно сложно поддаются восстановлению двигатели на дизельном топливе – для их просушки необходимо применить специальное мощнейшее оборудование. Но даже несмотря на это, более 90% дизельных моторов не переживают гидроудар, так как камера сгорания у них заметно меньше, нежели у бензиновых силовых агрегатов, поэтому и сжатие более сильное.

Что делать, если двигатель «хлебнул» воды из лужи?

Гидравлический удар очень опасен тем, что он не всегда сразу проявляется. Бывают случаи, когда двигатель не глохнет и продолжает адекватно функционировать еще некоторое время, но уже с повышенным износом. Обычно силового агрегата хватает не более, чем на 10 тысяч километров пробега. После чего водитель все равно увидит знаменитый «кулак дружбы».

Так что если вы переехали глубокую водяную преграду, и с большой вероятностью зачерпнули воды под капот, то двигатель глушим. Если мотор перестал работать сам, то заводить его больше не пробуем. Включаем «аварийку» и выставляем знак аварийной остановки. Если есть возможность, то лучше откатить с толкача автомобиль к обочине и ждать эвакуатор.

В специализированный автосервис (причем хороший) необходимо заехать в любом случае, даже, если вам кажется, что двигатель функционирует исправно – нужно проверить внутреннее состояние силового агрегата. Для этого автомастера разберут и проконтролируют степень повреждения деталей мотора.

Кроме того, стоит отметить, что если вода оказалась в цилиндрах, то она также залилась и в картер и смешалась с моторным маслом. Поэтому рабочую жидкость придется заменить, даже, если делали это совсем недавно.

Предупрежден, значит вооружен. Как уберечься от гидроудара в двигателе

Не допустить гидроудар из-за попадания воды в двигатель при проезде через водные преграды довольно просто, если соблюдать определенные правила. В частности, не советуем проезжать ямы и водоемы, глубина которых выше середины колес. Из-за резкого погружения в глубокую лужу вода может попасть в воздухозаборник, что приведет к гидравлическому удару.

Перед проездом водной преграды снизьте скорость до 10 км/ч, иначе брызги из-под колес могут попасть в воздухозаборник.

Если вы решили намеренно бороздить водные просторы, то, во-первых, адекватно оцените возможности своего автомобиля. Там, где легко проедет джип, не всегда проедет обычная «легковушка». Если есть возможность, обратите внимание, как данный участок преодолевают машины, аналогичные вашей. Кроме того, неплохо бы установить на двигатель шноркель. Это устройство представляет собой две трубки: одна необходима для подвода воздуха к двигателю, а вторая предназначается для отвода выхлопных газов. Кстати, на многие внедорожники шноркели устанавливаются даже штатно, на заводах-изготовителях.

Гидроудар двигателя – ситуация очень затратная. Поэтому советуем вам не гонять по глубоким лужам, а проезжать их максимально аккуратно. Это только в фильмах выглядит эффектно, а в жизни оборачивается серьезными проблемами.

Что делать, если машину затопило при проезде лужи или ручья?

Выезды на природу нередко сопряжены с испытанием машин на бездорожье. Затянувшаяся весна оборачивается раскисшими грунтовками, глубокими лужами и поднявшимся уровнем воды в мелких некогда ручьях. Их приходится брать вброд и проезжать буквально по оси в воде. Поднявшаяся волна может залить низ моторного отсека и выхлопную систему. Насколько это опасно, рассказывает капитан и инженер раллийной команды «ГАЗ Рейд Спорт» Вячеслав Субботин.

Уровень преодолеваемого брода

Внезапное погружение для неподготовленной легковой машины может представлять опасность. Нужно отметить, что каждый автомобиль имеет рассчитанный инженерам показатель преодоления брода. Для легковых машин это примерно 25-30 см. То есть на них можно заезжать в воду примерно до втулок колес. Для подготовленных внедорожников уровень преодолеваемого брода достигает почти 50 см. Они способны погружаться по пороги дверей. Однако превышение этих показателей не идет технике на пользу.

Сапуны под водой

В конструкции автомобиля большое количество узлов и агрегатов, внутри которых находится масло и технические жидкости. В процессе работы они нагреваются, увеличиваются в объеме, что приводит к росту давления внутри технического узла. Разницу внутреннего и атмосферного давлений необходимо выравнивать во избежание повреждения резиновых уплотнителей и прокладок. Делается это с помощью специальных клапанов — сапунов. Они есть на двигателе и на трансмиссионных узлах, в том числе в коробке передач, в заднем мосту или в раздаточной коробке. В принципе они защищены от попадания влаги, но резкое погружение на уже поезженной машине с закисшими клапанами грозит проблемами.

Холодный и глубокий поток ручья приводит к резкому охлаждению трансмиссии. Давление мгновенно снижается, и через открытые сапуны внутрь технического узла может всасываться вода. Этот процесс представляет большую опасность. Вода попадает в масло, нарушает работу системы смазки, провоцирует коррозию и впоследствии способна вызвать серьезные поломки.

Кроме того, вода заливает электрические датчики внизу моторного отсека, а также вредит другим открытым техническим узлам, в том числе помпе, генератору или компрессору кондиционера. Все это очень неприятно и грозит отложенными проблемами и поломками.

Закисшие от воды разъемы датчиков приводят к внезапным нарушениям работы двигателя. После купания или неудачной мойки в ручье он рискует просто не завестись, пока вода в проводке не просохнет.

Вода попадает и в выхлопную систему, но это самая малая неприятность, которая может произойти. Влага выталкивается из труб идущими газами.

Что делать, если случайно утопил автомобиль?

При внезапном погружении машины ниже уровня преодолеваемого брода необходимо тщательно осмотреть трансмиссию и мотор, проверить масло. Если на щупе окажутся капельки воды, то смазывающую жидкость необходимо поменять на новую.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector