Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Меняем охлаждающую жидкость (антифриз, тосол) в Рено Дастер с мотором 1,6-2,0

Меняем охлаждающую жидкость (антифриз, тосол) в Рено Дастер с мотором 1,6-2,0

Согласно официальному техническому регламенту Renault, замену охлаждающей жидкости на Рено Дастер (Renault Duster) следует производить каждые 90 тыс. км пробега или раз в 3 года. Если охлаждающая жидкость раньше этого срока поменяла свой цвет или стала густеть, ее необходимо заменить.

А что залито с завода?

С завода, в Рено Дастер заливают оригинальный антифриз желто-зеленого цвета. Его оригинальный номер 7711428132 и называется он Glaceol RX Type D. Стоимость литровой банки составляет около 500 руб. Этот антифриз подходит для Duster и Duster II.

Этот антифриз продается как концентрат, который необходимо разбавлять дистилированной водой. Пропорция разбавления зависит от условий эксплуатации автомобиля. Как правило, он разбавляется 1 к 1 и может использоваться при температуре до -36 град.С. Это температура застывания антифриза.

Как разбавить антифриз Glaceol RX Type D

ПропорцииТемпература работы
1/1— 36 град. С
2/3— 25 град. С
1/2— 17 град. С
1/2,5— 14 град. С

Сколько антифриза в Рено Дастер?

Объем заливаемой жидкости зависит от комплектации Дастера — с кондиционером или без. Если у вас Renault Duster с кондиционером, вам потребуется залить при замене 5,5 литра антифриза, если комплектация без кондиционера, то на 1 литр меньше — 4,5 литра.

В зависимости от условий эксплуатации автомобиля и следует разводить антифриз концентрат. Если у вас в регионе суровые зимы, то пропорция разбавления составит 1/1 то есть 1 часть антифриза — 1 часть дистилированной воды. Если учесть что в среднем потребуется около 5 литров антифриза, то необходимо купить три литровых баночки. Все что останется, можно использовать на доливку.

Не обязательно покупать оригинальный антифриз, можно заменить оригинал и аналогами.

Инструкция по самостоятельной замене антифриза

Сливной пробки у радиатора на Дастере не предусмотрено. Поэтому охлаждающую жидкость придется сливать через нижний патрубок. Чтобы до него добраться, потребуется открутить несколько болтов крепления бампера, а так же защиту мотора.

Для снятия защиты нам потребуется головка на 10 и ключ звездочка Torx T-30.

С помощью ключа Torx T-30 откручиваем три болта крепления бампера к защите двигателя и два болта крепления бампера к подрамнику.

Далее головкой на 10 откручиваем болты крепления защиты двигателя. Для этого придется немного отогнуть бампер.

Так же откручиваем и другие болты крепления защиты и убираем ее в сторону.

Теперь нам потребуется тара для слива старого антифриза емкостью 6 и более литров.

Видим нижний патрубок радиатора. Аккуратно снимаем с него хомут, снимаем патрубок и жидкость начинает выливаться. Для того, чтобы старая ОЖ более интенсивно сливалась, можно открутить пробку расширительного бачка и колпачок штуцера (выпуска воздуха из системы охлаждения), расположенного на шланге подвода жидкости к отопителю (воздушный фильтр для наглядности снят).

Как только полностью слилась старая ОЖ. Одеваем патрубок и хомут и можно приступать к заливке новой жидкости. Проверим, чтобы колпачок штуцера для спуска воздуха так же был завернут.

После того, как залили антифриз запускаем двигатель. По мере нагрева двигателя, нижний патрубок должен быть холодным, а как только он нагреется это будет свидетельствовать о том, что охлаждающая жидкость пошла по большому кругу. Итак, как только двигатель прогреется до рабочей температуры и включится вентилятор охлаждения, глушим мотор и даем ему остынуть.

Проверяем уровень ОЖ и при необходимости добавляет. Уровень в расширительном бачке должен находится между отметками Min и Max.

Воздушная пробка в системе охлаждения на Дастере

При образовании воздушной пробки в системе охлаждения, первое что нужно сделать это попробовать убрать ее с помощью специального штуцера, расположенного на шланге подходящем к печке. Откручиваем колпачок и спускаем воздух. После чего закручиваем колпачок.

Тема: Замена охлаждающей жидкости

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Замена охлаждающей жидкости

    По прошествии трёх лет, на то 3 дилер сказал, что пора менять охлаждающая жидкость. Скажите необходимо ли менять? Отдать лидеру или процесс замены антифриз не сложен и можно сделать самому. Ещё и тормозуху сказал менять Пробег 30000

    Мне на ТО-45 ничего не сказали про замену

    Вот что говорит Рено

    Тормозуха — обязательно. Тосол — тоже надо бы. Даже не регламент, особенность эксплуатации любого авто.

    Антифриз у нас карбоксилатный, 5 лет протянет. А тормозуху вроде раз в два года меняют (по крайней мере на всех прошлых авто так делал).

    Ну вот — это идеальный вариант! Всё прослужит, сколько надо! На другой машине в этом году менял тосол — не нашёл такой, он по дебильному обозначению как G12 идёт, нашёл только G11 и G11+, обнинсикй (СИНТЕК), залил. Года на 3 хватит, потом снова заменю. Или чаще — и промывать тогда не надо.

    Вся тормозуха гидроскопична. (т.е. способность материала к поглощению и конденсации водяных паров влажности из воздуха) Так что её обязательно менять в расчитаный срок её эксплуатации. Даже если авто не ездит и стоит.

    BAK, читай внимательно !

    +100500
    образуется нечто вроде воздушной подушки, педалька просто в пол проваливается. Устаняется несколькими нажатиями на педаль (с АБС само пройдёт), но лучше не доводить до греха, не нравится без тормозов.

    Ну вот и я задумался: менять или нет сейчас охлаждающую жидкость с оглядкой на разумную экономию в экономический кризис?

    В книжке по обслуживанию авто, выданной при покупке, срок замены указан как «3 года или 90 тыс.км», изначально залита ох.жидкость с допуском Рено «Type D»
    На сайте крупного производителя ох.жидкости допуск Рено «Type D» указан как «на весь срок жизни авто» — http://www.cool-stream.ru/pravda_ozh#8
    Там же допуск Рено «Type D» отнесён к типу ох.жидкости — карбоксилатные.
    На сайте другого крупного производителя ох.жидкости срок службы карбоксилатных ох.жидкостей указан как «обеспечивает до 250 000 км пробега» — http://obninskorgsintez.ru/catalog/i. ELEMENT_ID=152
    Кардинального изменения цвета ох.жидкости в своей машине не увидел — в расширительном бачке цвет сверху вниз переходит из светло-зелёного в жёлтый, раньше, по-моему, везде был светло-зелёный). Каких-то осадков там не наблюдаю.

    Склоняюсь к варианту ежегодного анализа с отложением замены как минимум до пробега в 90 тыс.км.
    Интересует мнение людей, которые уже решили отложить замену по прошествию 3 лет — на сколько вы переносите эту замену и по каким критериям будете ловить момент незамедлительной замены?

    Читать еще:  Почему плохо заводится дизельный двигатель

    Меняем антифриз на Рено Дастер

    Антифриз – одна из технологических жидкостей, предназначение которой отводить избыточную температуру от работающего двигателя. Критическая температура закипания антифриза составляет +110 градусов. Так же в задачи антифриза входит смазка внутренней поверхности системы охлаждения Рено Дастер. От качества и состояния охлаждающей жидкости зависит срок эксплуатации агрегатов автомобиля.

    Когда менять антифриз на Дастер? По регламенту ТО для Renault Duster смена охлаждающей жидкости требуется проводить при достижении пробега в 90000 километров или каждые 3 года. Зависит от наступления того или иного события.

    Но каждый автовладелец должен постоянно следить за уровнем и качеством ОЖ и определять свои периоды смены.

    Причины замены

    Замену антифриза проводят по нескольким причинам:

    • Подошел срок замены по техническому регламенту.
    • Снижение уровня охлаждающей жидкости. Уровень может уменьшиться от протечек или выкипания от перегрева двигателя.
    • Проведен ремонт силового агрегата, затрагивающий систему охлаждения.

    Проверка состояния антифриза

    Проверить состояние можно визуально, или используя специальные технические приборы.

    • использование индикаторных полосок для контроля охлаждающей жидкости;
    • проверка плотности с использование ареометром или рефрактометр;
    • изменение цвета жидкости, ее помутнение;
    • народный метод с использованием пластиковой бутылки и холодильника.

    Замена антифриза на Рено Дастер

    При замене ОЖ автовладельцы идут двумя путями:

    1. Обращение в специализированный центр.
    2. Проведение замены самостоятельно.

    Антифриз на Рено Дастер имеет класс G12. Нельзя использовать жидкости класса G12+ и G11. Они имеют совсем другой состав. Их использование может привести к неисправностям силового агрегата.

    Самостоятельная замена процедура несложная, но требует определенных навыков и соответствующие инструменты.

    Но прежде чем начинать смену ОЖ потребуется устранить неисправности в системе охлаждения (если они есть).

    Этапы самостоятельной замены:

    • Подготовить достаточный объем ОЖ. Объём системы охлаждения Рено Дастер составляет 4.5 до 5.5 литров. На один литр больше используется при наличии кондиционера.

    • Если автомобиль до замены работал, то потребуется подождать пока двигатель остынет до температуры минимум 45 градусов. Смену ОЖ проводят только на холодном двигателе.
    • Снять защиту двигателя Рено Дастер.
    • Подготовить пустую емкость для слива отработки объемом 10 литров и разместить ее под радиатором.
    • Сбросить давление в системе охлаждения. Сброс давления выполняется медленным откручиванием крышки расширительного бачка. Откручивать крышку осторожно т.к. в системе может быть избыточное давление. После сброса давления крышку расширительного бачка плотно закрутить.

    • Слить антифриз. В кроссовере Рено Дастер отсутствует специальная сливная пробка. Для слива потребуется отсоединить нижний патрубок от радиатора. Хомут крепления патрубка сжимают пассатижами и смещают его по патрубку. После отсоединения патрубка ОЖ начнет стекать в подставленную емкость. Для более быстрого слива открутить крышку заливного бачка.

    • Для спуска воздуха из системы охлаждения, открутить колпачок штуцера (выпуска воздуха из системы охлаждения), расположенного на шланге отвода жидкости из радиатора отопителя. Колпачок находится рядом с воздушным фильтром.
    • После слива всей жидкости установить патрубок на место и зафиксировать его хомутом. Закрутить колпачок штуцера.

    • По необходимости промыть систему охлаждения специальной промывкой. Промывают систему если необходимо перейти на другой тип ОЖ.
    • Залить новый антифриз. Заливают через расширительный бачек или через верхнее отверстие радиатора.

    • Завести автомобиль и дать ему поработать 5-10 минут. После срабатывания вентилятора заглушить двигатель и дождаться его охлаждения. Проверить уровень жидкости в расширительном бачке. Если ее не хватает – долить пока ОЖ не установится в пределах отметок min и max.
    • Если в системе образовалась воздушная пробка устранить ее с помощью колпачка штуцера.
    • Проверить наличие подтеков в местах соединения.
    • Установить защиту силового агрегата Рено Дастер на место.

    Итоги работы

    Поменять ОЖ в Рено Дастер не составляет особого труда. Главное не торопиться и выполнять все действия последовательно.

    Видео

    Замена охлаждающей жидкости на Рено Дастер. Нюансы. Replacing antifreeze Ducia Duster.

    Замена охлаждающей жидкости Renault Duster

    Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая ткань, емкость вместимостью не менее 10 л для слива охлаждающей жидкости, пассатижи.
    Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять охлаждающую жидкость следует через 90 тыс. км пробега или 6 лет эксплуатации в зависимости

    В систему охлаждения заливайте антифриз GLACEOL RX (тип D).
    Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

    1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.


    2. Снимите защиту картера (см. тут).


    3. Сожмите отогнутые ушки хомута крепления нижнего шланга радиатора и сдвиньте хомут по шлангу.


    4. Снимите шланг с патрубка радиатора и слейте жидкость в подставленную емкость.


    5. Снимите пробку расширительного бачка.
    6. По окончании слива охлаждающей жидкости наденьте шланг на патрубок радиатора.


    7. Залейте жидкость в систему через расширительный бачок до метки -МАХ» на стенке бачка.


    8. Для лучшего заполнения системы жидкостью и удаления из нее воздуха во время заливки отверните колпачок дренажного клапана. При появлении жидкости из клапана заверните колпачок на место. Удалите потеки жидкости обтирочной тканью.


    Дренажный клапан расположен на шланге от водораспределителя к радиатору отопителя салона.

    9. Пустите двигатель, прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентилятора) и установите частоту вращения коленчатого вала 2500 мин ‘. Удерживая эту частоту вращения, дождитесь двух или трех включений вентилятора. За это время из системы автоматически удаляется воздуха. Затем остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте жидкость в расширительный бачок до метки «МАХ».

    10. Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень.

    Инструкция по замене антифриза актуальна для моделей Рено Дастер 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

    Renault Duster Manual

    Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

    Замена охлаждающей жидкости Рено Дастер

    В соответствии с регламентом технического обслуживания охлаждающую жидкость заменяем через каждые 90 тыс. км пробега или через 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше.
    Работу выполняем на холодном двигателе, установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
    Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения (см. Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости).
    Снимаем защиту силового агрегата (см. Снятие защиты силового агрегата).
    В радиаторе и блоке цилиндров не предусмотрены пробки для слива жидкости.
    Подставляем широкую емкость, объемом не менее 6 л, под радиатор.
    Для снижения интенсивности слива жидкости в начальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.
    Снизу автомобиля…

    Читать еще:  Ремонт рено меган 3

    …раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления шланга к нижнему патрубку радиатора и сдвигаем хомут по шлангу.

    Отсоединяем шланг от патрубка радиатора и сливаем жидкость в подставленную емкость.
    Для повышения интенсивности слива жидкости отворачиваем крышку расширительного бачка…

    …и колпачок штуцера (выпуска воздуха из системы охлаждения), расположенного на шланге отвода жидкости из радиатора отопителя (резонатор воздушного тракта для наглядности снят).

    После того, как охлаждающая жидкость перестанет вытекать, надеваем отводящий шланг на патрубок радиатора и крепим его хомутом.
    Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать через штуцер выпуска воздуха.
    Заворачиваем колпачок штуцера выпуска воздуха и крышку расширительного бачка.
    Пускаем двигатель.
    При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу.
    Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель.
    После того как двигатель остынет, проверяем уровень охлаждающей жидкости.
    При необходимости доводим его до нормы.

    Меняем охлаждающую жидкость в Дастере

    Согласно требованиям производителя по техническому обслуживанию французского автомобиля Рено Дастер, чтобы автомобиль работал исправно, заменять охлаждающую жидкость необходимо через приблизительно равный интервал времени, а точнее через каждые 90 тысяч километров пробега или же 1 раз в 3-и года. Все это зависит от того, что из выше описанного раньше наступит.

    Замена антифриза всегда выполняется на холодном моторе, при этом авто должно стоять на специальной эстакаде или же на автомобильной смотровой канаве.

    Если же силовой агрегат еще горячий, то ему надо дать остыть, а уже поле этого сбросить высокое давление в моторной охлаждающей системе. Для этого действия необходимо просто отвернуть крышку на расширительном бачке.

    Ключом Torx T-30 нужно снизу открутить 3-и винта, которые крепят бампер автомобиля к защите двигателя.

    Слева этим же ключом нужно отвернуть винт нижнего крепежа подрамника и бампера.

    Точно также винт нужно отвернуть и с правой стороны.

    После того, как отогнут нижний край непосредственно на переднем бампере, ключом на 10 с удлинителем, необходимо отвернуть 2 болта переднего крепления на защите движка.

    Точно таким же инструментом необходимо отвернуть другие болты, которые крепят защиту мотора к подрамнику.

    В блоке цилиндров и еще в радиаторе специальные пробки, чтобы сливать через них жидкость, не были изначально предусмотрены.
    Необходимо подставить широкую емкость, объем которой составляет не меньше 6-и литров, соответственно под радиатор. Чтобы снизить скорость слива жидкости, сначала крышку на расширительном бачке необходимо плотно закрыть.

    Раздвижными обычными пассатижами снизу авто нужно сжать концы хомута и сдвинуть его по шлангу.

    Отсоедините шланг от радиаторного патрубка и слейте жидкость в подготовленную заранее емкость.

    Чтобы повысить скорость слива жидкости, следует отвернуть крышу расширительного бачка.

    Снять колпачок штуцера (то есть выпуск воздуха из охлаждающей системы), как известно, который располагается на шланге, что проводит жидкость к отопителю (специально для наглядности примера воздушный фильтр был мснят).
    Уже после того, как на машине Рено Дастер перестает вытекать охлаждающая жидкость, нужно надеть отводящий шланг обратно на радиаторный патрубок и закрепить его хомутом.

    Объем охлаждающей жидкости в Дастере

    Объем антифриза ни в коем случае не зависит от того, какая версия автомобиля у вас – Рено Дастер 1.6 или же Рено Дастер 2.0, в данном случае роль играет лишь наличие кондиционера, или же его отсутствие. Итак, во французской модели с кондиционером объем антифриза составляет 5,5 литров, если же ваш автомобиль кондиционером не укомплектован, то в таком случае объем составляет 4,5 литра, то есть при замене антифриза разница составит 1 литр.

    Замена охлаждающей жидкости имеет некоторые особенности, к которым необходимо относиться серьезно. К примеру, в зависимости от эксплуатации машины, надо разводить антифриз концентрат. А вот если в вашем регионе суровый зимний период, тогда пропорция должна составлять 1 к 1, то есть 1 часть дистиллированной воды и 1 часть антифриза. При учете того, что вам потребуется ориентировочно 5 литров охлаждающей жидкости, то лучше купить 3-и баночки по 1 литру, а все что останется, можно спокойно использовать как доливку, ведь иногда лучше дозаправить, чем ждать, когда подойдет необходимость полной замены охлаждающей жидкости.

    Специалисты утверждают, что совершенно необязательно замену антифриза осуществлять оригинальным веществом, оригинал вполне можно заменить аналогами.

    Как уже говорилось выше, все очень просто замена охлаждающей жидкости не является сложной процедурой. Жидкость заливается непосредственно в охлаждающую систему машинного силового агрегата через специально предназначенный для этого расширительный бачок, до того момента, пока жидкость не будет вытекать через небольшой штуцер для выпуска воздуха. После заливки нужно закрутить колпачок штуцера и точно также поступить с крышкой расширительного бачка. Все, замена антифриза завершена.

    После проведенной процедуры, когда замена охлаждающей жидкости совершена, необходимо запустить мотор. По мере прогрева силового агрегата нижний (то есть отводящий) радиаторный шланг должен быть в обязательном порядке некоторое время полностью холодным, а потом довольно быстро нагреться, что скажет вам о начале циркуляции жидкости непосредственно по большому кругу. Теперь вы можете быть уверены, что замена антифриза прошла успешно. Дождитесь, еще пока включится вентилятор охлаждающей системы, затем остановите мотор. Двигатель должен остыть, после чего нужно проверить уровень антифриза, если есть необходимость, то его нужно долить до нормы.

    Как заменить антифриз на Рено Дастер

    Своевременная замена антифриза в Рено Дастер помогает поддерживать нормальную работу двигателя. Жидкость охлаждает нагревающиеся узлы мотора, не замерзает при минусовых температурах. Другой задачей антифриза является предотвращение трения деталей охлаждающей системы.

    Сроки замены антифриза

    Производитель рекомендует заменять охлаждающую жидкость в бензиновых и дизельных версиях через каждые 90 тыс. км пробега. При редкой эксплуатации автомобиля антифриз обновляют раз в 3 года.

    Какая охлаждающая жидкость используется для Дастера

    Некоторые водители не знают, какой антифриз заливается в Рено Дастер. Завод-изготовитель использует антифриз Coolstream NRC, соответствующий техническим стандартам спецификации Рено.

    При замене рекомендуют использовать оригинальную жидкость Renault Glaceol RX, которая также выпускается под маркой Elf, отличается желтым цветом.

    При отсутствии возможности приобретения оригинала ищут замену, учитывая следующие рекомендации:

    1. Для Рено Дастер подойдет охлаждающая жидкость любой марки, содержащая этиленгликоль и карбоксилаты.
    2. Не рекомендуется использовать антифризы класса G12+. Заливка состава типа G11 также приводит к выходу узлов силового агрегата из строя. Такое средство производится на силикатной основе, не подходящей для двигателей Дастера.

    Объем антифриза составляет 4,5-5 л, в зависимости от наличия системы климат-контроля. При необходимости доливки небольшого количества жидкости допускается использование дистиллированной воды, которую можно приобрести в автомобильном магазине.

    Читать еще:  Как прокачать тормоза с абс

    Замена антифриза

    Чтобы поменять жидкость в системе охлаждения, нужно слить старый материал, промыть полости. После этого заливают новый антифриз для Рено, избегая образования воздушных пузырьков.

    Слив и промывка системы

    Работы проводят на охлажденном двигателе, поэтому перед удалением антифриза работавшему мотору дают остыть. Температура металлических поверхностей не должна превышать 45°C. Затем машину заводят на смотровую яму, выполняют следующие действия:

    1. Демонтируют защиту мотора. Для этого головкой на 10 выкручивают 6 внешних болтов. В нижней части бампера удаляют винт торкс, отгибают накладку. Под ней находятся еще 2 болта, которые фиксируют защиту.
    2. Далее отключают нижний широкий патрубок радиатора. Сливная пробка здесь отсутствует. Для демонтажа хомута и патрубка используют специальный ключ. При отсутствии инструмента шайбу сжимают плоскогубцами, смещают вдоль отвода радиатора. После отсоединения патрубка должна потечь жидкость. Для увеличения скорости слива откручивают крышку заливного бака.
    3. На следующем этапе удаляют антифриз из радиатора печи. Для этого снимают колпачок штуцера для выпуска воздуха, подключают ручной насос. Начинают качать, отслеживая процесс вытекания тосола.
    4. Для удаления остатков отключают шланг, ведущий к термостату. После этого систему продувают.

    Используя этот способ, можно полностью слить охлаждающую жидкость из Duster. В полостях цилиндров остается некоторая часть материала, удалить ее не получится.

    Производитель не установил сливную пробку на двигательный блок. При использовании антифриза другой марки требуется промывка системы. Ее выполняют и для очищения каналов радиатора.

    Во время процедуры используют дистиллированную воду. Специальные химические средства применяют редко. Промывку выполняют следующим образом:

    1. Подключают отсоединенные ранее патрубки, заливают воду в расширительный бак. Запускают мотор, позволяя ему работать до активации термостата.
    2. После прогрева двигателя повышают обороты до 3 тыс. Выключают силовой агрегат, сливают жидкость стандартным способом. Описанные выше действия повторяют 3-5 раз.

    Заполнение новой жидкостью

    Для равномерного распределения антифриза в системе нужно приподнять заднюю часть автомобиля домкратом. После этого выполняют следующие действия:

    1. Устанавливают нижний патрубок радиатора, закрепляют его хомутом.
    2. Приступают к замене охлаждающей жидкости. Открученный при сливе шланг термостата опускают. Когда антифриз начинает вытекать, трубку ставят на место, закрепляют.
    3. Выпускают воздух, чтобы в системе не было пробок. Для этого на штуцер печки надевают шланг, свободный конец которого помещают в расширительный бак. Запускают двигатель, прогревают его, изредка нажимая педаль газа. После прекращения выхода воздуха из шланга на штуцер надевают колпачок.

    Во время процедуры контролируют уровень антифриза в расширительном баке. При его снижении в систему будет поступать воздух.

    Проверка качества проделанной работы

    После заливки и удаления воздуха двигатель запускают на несколько минут. После включения вентилятора глушат мотор, дают ему остыть. Проверяют уровень охлаждающей жидкости в расширительном баке, при необходимости доливают антифриз до отметки max. При отсутствии течи в местах соединения возвращают на место защиту мотора.

    Доливаем антифриз Рено Дастер

    Со временем антифриз Рено Дастер как и у любого другого автомобиля теряет свои свойства. Из-за этого система начинает работать с большой нагрузкой, что в свою очередь снижает время наработки на отказ. Поэтому необходима своевременная замена.

    Важность своевременной замены.

    Менять антифриз в автомобиле необходимо строго в установленный срок. Это объясняется тем, что основным компонентом, составляющим антифриз Рено Дастер является этиленгликоль. В некоторых более дорогих составах может использоваться пропилен гликоль. Эти вещества имеют низкую температуру замерзания, а также практически не увеличиваются в объеме при нагревании. Это позволяет использовать такую смесь в течении всего года, как летом, так и зимой при минусовой температуре.

    Но в чистом виде этилен гликоль является причиной возникновения коррозии при взаимодействуя с металлическими частями двигателя. Также он сильно окисляет детали из алюминия. Поэтому в каждую жидкость добавляют дистиллированную воду, чтобы снизить концентрацию действующего вещества и специальные ингибиторы коррозии.

    В продаже существует большое количество различных вариантов охлаждающей жидкости. Но большинство из них могут быстро прийти в негодность раньше срока. Обычно рекомендуется замена каждые 50 тыс километров пробега или 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Но при наличии неисправностей в системе возможно попадание отработанных газов или пара, что влияет на состав.

    Так же антифриз Рено Дастер может потерять свои свойства в результате большого количества антикоррозийных присадок. Особенно сильно это проявляется при использовании «Тосола» — как правило это повышает температуру замерзания и ускоряет процессы коррозии в двигателе.

    Антифриз разбавленный большим количеством воды густеет при отрицательных температурах.

    Охлаждающая жидкость для Рено Дастер

    В зависимости от ситуации может потребоваться как полная, так и частичная замена жидкости. Во втором случае необходимо знать какой антифриз заливают в Рено Дастер на заводе, чтобы обеспечить нужную концентрацию.

    Концерн Рено, как и большинство крупных производителей имеет определенных партнеров, поставляющих компоненты для автомобилей. Антифриз для Рено Дастер изготовляется компанией Elf и имеет каталожный артикул 7711428132. Поставляется в виде концентрата, который не содержит в составе дистиллированную воду. Перед тем, как залить смесь в автомобиль необходимо разбавить концентрат водой в пропорции 1 к 0,8. При использовании автомобиля с дизельным двигателем пропорции остаются такими же.

    В качестве заменителей можно использовать антифриз компании Glaceol — RX Type D с артикулом 7711428132. Он имеет более широкое распространение и найти его можно практически в любом сервисе. В автомобилях до 2013 года выпуска применялся антифриз CoolStream Premium 3040, в данный момент не используется, но это необходимо учитывать при использовании на дорестайлинговых моделях авто.

    Определение типа жидкости по внешнему виду.

    Концентрат от компании Elf до того, как его смешивают с дистиллированной водой, имеет светло-зеленый цвет. После того, как его разбавляют он приобретает желтоватый оттенок.

    На автомобилях российской сборки жидкость имеет оранжевый цвет.

    Антифриз используемый в двигателях Рено Дастер 1,6 и 2,0 литра.

    При выборе антифриза следует отдавать предпочтение готовой смеси Coldstream. Но если нет возможности, то необходимо разбавить согласно схеме выше.

    • Для этого лучше использовать антифриз Рено Дастер с присадками карбоксилатов G12
    • Жидкость G12+ не рекомендуется использовать для замены
    • Класс G11 создан на основе силикатной основе, поэтому категорически запрещается его смешивать с другими типами.

    Для полной замены необходимо от 4,5 до 5,5 литров в зависимости от наличия кондиционера. При использовании концентрата наводить смесь следует только с дистиллированной водой.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector