Darcars.ru

Автомобильный Портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Renault Sandero 16 клопов на ручке! › Logbook › Замена передних амортизаторов опор и подшипников

Renault Sandero 16 клопов на ручке! › Logbook › Замена передних амортизаторов опор и подшипников.

Дождавшись выходных, и более менее хорошей погоды, занялся заменой амортов.

Для работы нам нужны запчасти

Инструменты опишу по мере описания к действиям.

Итак, домкратим машину, снимаем колесо, начинаем с откручивания супорта, хватит верхнего болта, для этого нужны рожковые ключи на 13 и 17.

Далее откручиваем гайки крепления амортизатора к кулаку, тут нужны: головка на 18 и рожковый ключ на 18

Далее откручиваем крепление к чашке, тут понадобятся: головка на 21 с гранями под рожковый ключ на 24 и шестигранник на 6

После вытаскиваем стойку, через заднюю часть колеса. Стягивать пружину не нужно. Берем длинную головку на 27, откручиваем опорник с чашкой пружины от амортизатора. Ничего сложного, идет довольно легко, стойку просто зажимал между ступнями, этого хватит.

Далее снимаем и осматриваем пружину и пыльник(отбойник). Если все хорошо, вычищаем всю грязь, металлической щеткой чистим ржавчину и все места прилеганий. Забегая вперед скажу что аморты были оба мертвые. Если не планируете менять подшипник и опору, так же осматриваете, очищаете, я менял все комплектом, поэтому не заморачивался.

Когда проведены все действия по очистке, собираем стойку в обратной последовательности, предварительно раз 5-6 прокачав амортизатор, на весь ход штока(желательно не помогать ему вылазить). Ставим пружину широкой частью вниз, загоняем в паз(мимо не получится), одеваем пыльник(отбойник) на амортизатор, накрываем чашкой(пружину в паз), подшипник вкладываем в опору(текстами к себе), надеваем на аморт. Далее, проще будет если вас 2-е, но я и 1 справился, 1 рукой жмем на опорник, другой наживляем гайку, далее до упора закручиваем ключём.

p.s. Сила геракла не обязательна =) Инженерам рено спасибо за подвеску и работу по её обслуживанию

Далее в обратной последовательности, сначала наживляем сверху, к чашке, далее посложнее крепим к кулаку, болты нужно перевернуть в обратную сторону, чтобы потом не приходилось снимать суппорт.

Затягиваем крепление к кулаку посильнее, ставим суппорт на место и прикручиваем, далее прикручивается верх, так же как и снимали, держать шестигранник нужно крепко, прикручивать сильно, но не переусердствуйте, можно верхнюю чашку пружины провернуть и из паза выскочит.

На самом деле, вообще ничего сложного, даже в 1 лицо. на все про все с 1 перекуром 2 часа.

По поводу поведения авто, стало плотнее немного на кочках, но исчезла паразитная раскачка, она была, просто привык постепенно. Все лишние звуки так же ушли, стала подвесочка тихо работать =)

Вот еще видео как работали старые аморты

Всем спасибо что читаете, отвечу на интересующие вопросы в комментариях.

Cтойки Рено Сандеро

Причины по которым необходимо менять стойки Рено Сандеро могут быть разные, но основные из них это:

  • Появления масленых пятен на амортизаторах
  • Боковая поверхность шины изнашивается не равномерно
  • Во время езды по неровной дороги появляется посторонний стук,удары или машину начинает клонить в сторону

Все выше перечисленные признаки могут предупреждать что пришло время заменить передние стойки.

Выбор

Номер оригинальных стоек : 8200779885, они же устанавливаются на Сандеро с завода. Популярность они получили за счет того что лучше всего подходят для наших дорого. Еще на рынке большой популярность пользуется модель с артикулом: 543020103R так как довольно долго сохраняет повышенный клиренс, а также их длина немного больше чем у стандартных, что также является плюсом.

Выбирая деталь в первую очередь стоит отталкиваться от своих предпочтений и бюджета который можете выделить на ремонт.

Замена

Меняя передние детали подвески нужно соблюдать некоторые меры безопасности. Для проведения данной процедуры потребуется много времени и немного времени на проведение определенных работ после замены. Прежде чем приступить к замене устанавливаем автомобиль на ручник, а под колеся подкладываем брусок что бы он не покатился.

Проверяем в каком состоянии находятся опоры, подшипники,отбойники и пыльники, в случае необходимости меняем, так как их состояние напрямую влияет на износ новых деталей.

Для проведения работы нужно подготовить:

  • Ключи на 6,14,17 и 19 желательно рожковые
  • Накидной ключ на двадцать один
  • В случае если работы будут проводится не на яме или без использования подъёмника нужно подготовить домкрат

Когда все готово начинаем менять передние стойки Рено Сандеро Степвей, для этого:

  1. Снимаем колесо
  2. Стягиваем пружину, так как если не сделать это заранее в процессе работы она ослабнет и выскочит, это может привести к повреждению других деталей подвески. Для того чтобы ее стянуть нужно использовать специальное приспособление и ключ на девятнадцать чтобы ослабить крепление самих амортизаторов.
  3. Ключом на 21 у верхней подушки откручиваем гайку крепления. Чтобы снять этот болт может понадобится открутить болт у тормозного суппорта направляющего пальца и снять сам суппорт
  4. У нижнего крепления выкручиваем болт и снимаем нужную нам деталь
  5. Берем новый амортизатор и устанавливаем стянутую пружину и накладываем упорную чашу.
  6. Ключом на шесть придерживаем шток одеваем подушку и утягиваем гайкой
  7. После установки пружины и закрепления упорной чаши устанавливаем на место новый амортизатор.

На этом весь процесс можно считать завершённым. Монтируется все в обратной последовательности снятию. Для более подробного изучения данного процесса можно посмотреть видео которое расположено ниже.

Читать еще:  Как промыть форсунки не снимая

Замена передних стоек на рено сандеро

Снимаем амортизаторную стойку для замены ее элементов.
Разбираем амортизаторную стойку, когда необходима замена ее верхней опоры, подшипника верхней опоры, пружины, буфера хода сжатия или амортизатора.
В подкапотном пространстве…

…z-образным ключом «на 21» ослабляем затяжку гайки верхнего крепления амортизаторной стойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания шестигранником «на 6».
Снимаем колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
На автомобиле с ABS…

…накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления держателя жгута проводов датчика скорости.
Отводим держатель с жгутом проводов от стойки.
Перед снятием стойки необходимо отделить ее от поворотного кулака. Для этого нужно извлечь болты, крепящие стойку к кулаку. Выходу нижнего болта мешает наконечник шланга тормозного механизма колеса.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая палец от проворачивания ключом «на 17».
Затем поворачиваем суппорт относительно нижнего направляющего пальца вперед настолько, чтобы потом можно было вынуть нижний болт крепления стойки к поворотному кулаку.

Головкой «на 18» отворачиваем гайку болта верхнего крепления стойки к поворотному кулаку, удерживая болт ключом того же размера.
Аналогично отворачиваем гайку болта нижнего крепления стойки.
Вынимаем болты или выбиваем их выколоткой из мягкого металла.

Выводим поворотный кулак из проушины кронштейна стойки.
Удерживая стойку от падения, окончательно отворачиваем гайку ее верхнего крепления.

Снимаем амортизаторную стойку.

Снимаем резинометаллическую опорную шайбу верхнего крепления амортизаторной стойки.
Для разборки стойки устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу, так чтобы они зацепляли четыре витка пружины.

Равномерно вращая винты стяжек, сжимаем пружину.

При работе со сжатой пружиной следует соблюдать осторожность.
После того как пружина перестанет давить на опорные чашки…

…накидным ключом «на 27» отворачиваем гайку крепления верхней опоры, удерживая шток от проворачивания шестигранником «на 6».

Снимаем опору стойки…

…подшипник верхней опоры…

…и верхнюю чашку пружины.
Снимаем пружину со стяжками…

…буфер хода сжатия с защитным чехлом.
Собираем и устанавливаем стойку в обратной последовательности.
Пружину устанавливаем так…

…чтобы ее нижний виток упирался в выступ нижней чашки пружины…
…а верхний виток упирался в подштамповку верхней чашки пружины.
Гайку крепления верхней опоры стойки и гайки болтов крепления стойки к поворотному кулаку затягиваем предписанным моментом. Гайку крепления стойки к кузову окончательно затягиваем предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».

Замена передних стоек на рено сандеро

Амортизационную стойку снимаем для замены верхней опоры, пружины и амортизатора

Потребуются инструменты: ключи на 13, 17, 18, 21, шестигранник на 6 и ключ для болтов колес.

Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, затормаживаем стояночным тормозом и устанавливаем под задние колеса противооткатные башмаки

Ослабляем затяжку болтов крепления переднего колеса

Ослабляем затяжку гайки верхнего крепления амортстойки, удерживая ключом шток амортизатора от проворачивания

Приподнимаем переднюю, часть автомобиля и устанавливаем на надежные упоры

Снимаем переднее колесо

Откручиваем гайки болтов крепления поворотного кулака к амортстойке

Выкручиваем верхний болт крепления верхнего направляющего пальца тормозного механизма, удерживая направляющий палец от проворачивания

Отводим суппорт вперед и вынимаем нижний болт крепления поворотного кулака к амортстойке

Вынимаем верхний болт крепления поворотного кулака к амортстойке

Подвязываем проволокой поворотный кулак к элементам кузова

Откручиваем гайку верхнего крепления амортстойки и снимаем упорную шайбу

Устанавливаем амортизационную стойку в обратном порядке.

Гайку верхнего крепления стойки затягиваем на автомобиле, стоящем на колесах, моментом 44 Нм (4,4 кгсм). Момент затяжки болтов крепления поворотного кулака к стойке 105 Нм (10,5 кгсм).

После замены амортстойки нужно проверить и отрегулировать углы установки колес.

Разборка и сборка амортстойки

Потребуются инструменты: ключ шестигранник на 6, ключ на 27, приспособление для сжатия пружины

Снимаем амортстойку, как описано выше

Устанавливаем приспособление для сжатия пружины и сжимаем пружину

Откручиваем гайку штока, удерживая шток от проворачивания

Снимаем верхнюю опору

Извлекаем опорный подшипник

Вынимаем верхнюю чашку пружины

Извлекаем саму пружину

Вынимаем буфер сжатия с защитным чехлом

Для проверки амортизатора устанавливаем его вертикально и несколько раз до упора опускаем и поднимаем шток амортизатора.

Шток должен перемещаться без провалов, заеданий и стуков. В противном случае заменяем амортизатор.

Если защитный чехол и буфер сжатия поврежден, его заменяем.

Заменяем верхнюю опору в случае сильной деформации или местного вспучивания резины.

Заменяем опорный подшипник, если он корродирован, имеет осевое перемещение в корпусе или его заедание при проворачивании.

Собираем амортстойку в обратном порядке.

Момент затяжки гайки штока амортизатора 62 Нм (6,2 кгсм).

Пружины нужно заменять только парами

При установке пружины нужно, чтобы конец нижнего витка упирался в выступ нижней чашки пружины.

Передние стойки Рено Сандеро: замена, советы по выбору

Определить необходимость замены передних стоек достаточно просто. Признаками необходимости скорого ремонта на Рено могут быть:

  • Пятна от масла или подтеки на амортизаторе.
  • Износ боковой поверхности шины идет неравномерно.
  • При переезде неровностей на дорого слышны посторонние стуки и удары.
  • После переезда неровностей машина кренится.

Эти признаки говорят о том, что нужно менять передние стойки. Чтобы точно определить наличие неисправности, можно посмотреть видео об этих признаках.

Перед тем, как начать работу, Сандеро нужно поставить на стояночный тормоз, а под колеса подложить брусья или другие предметы, которые не дадут автомобилю скатиться.

Читать еще:  Как отключить сигнализацию шерхан

Профессиональные мастера, которые снимают видео о ремонте авто всегда отмечают важность мер безопасности. Лучше всего проводить эти работы на подъемнике, так как доступ к рабочей зоне будет облегчен, а пространство для работы больше.

Какие лучше выбрать?

Оригинальные стойки на Сандеро имеют номер 8200779885. Эта модель устанавливается на автомобили с конвейера. При просмотре видео о ремонте подвески, многие мастера рекомендуют модели от KYB. Их популярность поясняют тем, что они лучше всего подходят для российских дорог.

Недавно на рынке появились стойки под номером 543020103R. Модель отличается сохранностью повышенного клиренса. Также модель имеет большую длину, чем стандартная оригинальная деталь подвески на Рено.

Выбор стоит делать в зависимости от предпочтений автомобилиста и размера бюджета на ремонт определенной модели Рено.

Процесс демонтажа и установка

С данным процессом можно более детально ознакомиться, посмотрев видео.
В ходе замены стоит проверить состояние опор и опорных подшипников. Также можно сразу поменять пыльники и отбойники, чтобы уменьшить износ новой запчасти на Рено.
Начинать замену стоит с того, что нужно снять бампер. Это не обязательное требование, однако позволит работать более удобно.

Необходимые инструменты

  • Шистигранник на 6.
  • Рожковый ключ на 19 2 шт.
  • Рожковый ключ на 14.
  • Рожковый ключ на 17.
  • Накидной ключ глубокий на 21.
  • Домкрат, если работы проводятся не на подъемнике.

Когда все инструменты будут под рукой, а Сандеро установлена на домкрат, можно начать процесс замены, а именно, надо снять колеса. Очень важно стянуть пружины. Если этого не сделать, то ослабление может привести к тому, что пружина выскочит. Это чревато как повреждениями для элементов подвески, так и увечьями человека. Стягивать нужно специальным приспособлением. После этого нужно ослабить болты крепления амортизаторов ключом на 19.

Далее берется ключ на 21, которым нужно отвернуть гайку крепления верхней подушки. В Сандеро для снятия болта крепления верхней подушки может понадобиться снять болт направляющего пальца тормозного суппорта, а также демонтировать сам тормозной суппорт. После выкручивается болт нижнего крепления и демонтируется сам элемент подвески.

После этого на новый амортизатор для Рено Сандеро устанавливается все еще стянутая пружина и накладывается упорная чаша. Одевается подушка и утягивается гайкой. Для этого нужно ключом на 6 придержать шток и затянуть гайку на нижней чаше.

Когда пружина будет установлена, а упорная чаша закреплена, можно ставить новый амортизатор на место. Процесс замены завершен. Все собирается в той же последовательности, как и демонтировалось.
Чтобы лучше понять, как проводить процесс демонтажа и установки, можно посмотреть видео. Там все можно рассмотреть в мельчайших подробностях.

Процедуры после установки новой детали

После установки новых стоек очень важно проверить углы установки колес на той или иной модели Рено. Может выйти так, что понадобится регулировка углов (развал-схождение) на Рено Сандеро. Стоит отметить, что для подобных операций может понадобиться специальное оборудование.

Замена верхней опоры стойки Renault Sandero (Рено Сандеро) своими руками

Покажем вам подробную фото и видео инструкцию, как своими руками произвести замену опоры верхней стойки на автомобиле Renault Sandero (Рено Сандеро).

Открываем капот, щёткой с металлической щетиной чистим сверху резьбу гайки крепления стойки, добавляем WD-40. При помощи головки на 21 и шестигранника на 6 ослабляем крепление:

Демонтируем колесо. Выкручиваем крепление скобки и отводим в сторону провод:

Откручиваем нижние болты крепления стойки (предварительно их также очищаем и замачиваем в WD-40):

После этого не сильными ударами выбиваем верхний болт, чтобы вытащить нижний, нам придётся отвести суппорт в сторону. Для этого плоской отвёрткой разжимаем колодки между собой и открутим два болта крепления суппорта (ключ на 18):

После этого не сильными ударами нижний болт можно выбить молотком и керном. Перемещаемся обратно в подкапотное пространство, до конца отвернём верхнею гайку. Теперь стойку можно полностью вытаскивать. На этом автомобиле пружины можно не стягивать специальными стяжками, просто придавив их рукой, но для удобства работы мы это сделаем. Снимаем старую опору. Новая у нас от компании Trialli, номер для заказа SA 0157 . Ставим подшипник в таком положении:

Сборку производим в обратной последовательности.

Видео замена верхней опоры стойки Рено Сандеро

Резервное видео как заменить верхнею опору стойки в Renault Sandero:

Описание конструкции передней подвески Renault Sandero

Передняя подвеска:

1 – подрамник;
2 – рычаг подвески с сайлент-блоками и шаровой опорой;
3 – поворотный кулак со ступицей и подшипником;
4 – амортизаторная стойка;
5 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Передняя подвеска независимая, типа Мак-Ферсон с поперечными рычагами треугольной формы и стабилизатором поперечной устойчивости (на части автомобилей).
Основа подвески – телескопическая амортизаторная стойка, которая позволяет колесам перемещаться вверх-вниз при проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова.
Снизу стойка крепится двумя болтами с гайками к поворотному кулаку, а сверху гайкой – через резинометаллическую опору к кузову.

Элементы передней подвески на автомобиле:

1 – рычаг;
2 – подрамник;
3 – болт крепления рычага к подрамнику;
4 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
5 – скоба крепления штанги стабилизатора к подрамнику;
6 – амортизаторная стойка;
7 – поворотный кулак;
8 – элементы крепления штанги стабилизатора к рычагу;
9 – стяжной болт клеммного соединения поворотного кулака и пальца шаровой опоры;
10 – шаровая опора

Читать еще:  Как поставить номера на машину

Для эффективного гашения колебаний кузова и улучшения управляемости и устойчивости автомобиля в корпусе стойки установлен двухтрубный газонаполненный амортизатор, имеющий более высокие характеристики, чем обычный гидравлический амортизатор. К средней части корпуса стойки приварена нижняя опорная чашка пружины, а к нижней части стойки – кронштейн для крепления стойки к поворотному кулаку. На штоке амортизатора установлен буфер хода сжатия, выполненный заодно с защитным чехлом. Сверху пружина упирается в верхнюю опорную чашку, установленную на штоке амортизатора. Между верхней чашкой пружины и верхней опорой стойки установлен упорный шариковый подшипник, позволяющий корпусу стойки поворачиваться вместе с пружиной, а штоку амортизатора оставаться неподвижным.

Подрамник:

1 – точки переднего крепления подрамника к кузову;
2 – точки крепления рычага подвески к подрамнику;
3 – точки заднего крепления подрамника и стабилизатора поперечной устойчивости;
4 – кронштейн крепления подушки подвески системы выпуска отработавших газов;
5 – кронштейн крепления задней опоры силового агрегата

Рычаг передней подвески:

1 – рычаг;
2 – чехол опоры;
3 – шаровая опора;
4 – сайлент-блок

Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются рычагами подвески, соединенными через шаровые опоры с поворотными кулаками и – через сайлент-блоки с подрамником.
Подрамник жестко крепится к кузову четырьмя болтами, два задних болта крепят также скобы штанги стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику. На переднем болте крепления рычага подвески к подрамнику гайкой закреплен кронштейн, второй конец которого прикреплен к кузову.

​Детали амортизаторной стойки:

1 – телескопическая стойка;
2 – пружина;
3 – буфер хода сжатия с защитным чехлом;
4 – гайка крепления стойки к кузову;
5 – опорная шайба;
6 – гайка крепления верхней опоры;
7 – верхняя опора стойки;
8 – подшипник верхней опоры;
9 – верхняя чашка пружины

Элементы стабилизатора поперечной устойчивости:

1 – гайка;
2 – нижняя резиновая втулка;
3 – промежуточная резинометаллическая втулка;
4 – пластмассовая шайба;
5 – верхняя резиновая втулка;
6 – винт;
7 – штанга стабилизатора;
8 – скоба;
9 – подушка штанги стабилизатора

Ступичный узел переднего колеса:

1 – поворотный кулак;
2 – подшипник ступицы;
3 – установочное кольцо датчика скорости;
4 – ступица колеса

​Устройство двухрядного подшипника ступицы (для наглядности элементы одного ряда извлечены из наружного кольца подшипника):

1 – наружное кольцо подшипника;
2 – внутреннее кольцо подшипника;
3 – сепаратор с шариками;
4 – сальник;
5 – защитная шайба

Корпус шаровой опоры запрессован в отверстие рычага подвески, опора закрыта резиновым чехлом.
Палец шарового шарнира опоры крепится клеммным соединением со стяжным болтом в проушине поворотного кулака.
В отверстие поворотного кулака запрессован двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа, а ступица колеса запрессована во внутренние кольца подшипника.
Внутренние кольца стягиваются (через ступицу) гайкой на резьбовой части хвостовика корпуса наружного шарнира привода колес.
В эксплуатации подшипник не регулируется и не требует пополнения смазки.
Подшипники ступиц автомобилей с ABS и без ABS не взаимозаменяемые. Гайки подшипников ступиц обоих колес одинаковые, с правой резьбой.
На части автомобилей устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости.
Штанга стабилизатора поперечной устойчивости изготовлена из пружинной стали. Штанга в своей средней части крепится к подрамнику скобами через резиновые подушки. Оба конца штанги стабилизатора через винты с резиновыми и резинометаллическими втулками соединены с рычагами подвески. В средней части штанги стабилизатора выполнен изгиб над приемной трубой системы выпуска отработавших газов.
Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса (2°42’±30’) и угол развала колеса (–0°10’±30’) заданы конструктивно и в эксплуатации не подлежат регулировке. Эти углы можно лишь проверить на специальном стенде (на станции технического обслуживания) и сравнить с контрольными значениями. В том случае, если значения углов установки передних колес не соответствуют контрольным значениям, необходимо проверить состояние элементов передней подвески.
Схождение колес (–0°10’±10’) регулируют изменением длины рулевых тяг.

Рено Сандеро — Замена ПЕРЕДНИХ стоек АМОРТИЗАТОРОВ (ремонт своими руками)

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Замена верхней опоры передней стойки Renault Sandero Подробнее

Замена передних стоек на Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Дастер Подробнее

РЕНО ЛОГАН снятие ремонт и установка стойки ВСЁ ПРОСТО ! Подробнее

Замена передних стоек(пружин) на Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Дастер. Replacing the front struts Подробнее

Замена передних стоек амортизатора на Сандеро, Логан Подробнее

Замена амортизаторов Рено Сандеро Подробнее

Опора стойки DACIA, RENAULT DOKKER, DUSTER, LOGAN I, LODGY, SANDERO I, СЭВИ Подробнее

RENAULT Logan I, RENAULT Sandero I — FRONT — Передние амортизаторы KYB установка Подробнее

Замена верхней опоры передней стойки и пыльника отбойника Renault Kangoo Подробнее

Правильный осмотр ходовой на Рено Логан, Сандеро, Логан2, Сандеро2 Подробнее

Замена передних стоек Dacia Logan (Renault Logan) Подробнее

Замена стоек на Sandero Stepway Подробнее

Как заменить стойку амортизатора передней подвески на RENAULT CLIO 2 (C65) [TUTORIAL AUTODOC] Подробнее

Рено Сандеро — Замена ШАРОВОЙ опоры (ремонт своими руками) Подробнее

Замена передних амортизаторов на Рено логан Подробнее

Все Стуки и Скрипы подвески Рено Логан, Рено Сандеро, Лада ларгус. Читай описание! Подробнее

Замена стойки стабилизатора Renault Sandero stubilizer struts Подробнее

Чем СТЕПВЭЙ отличается от Сандеро НА САМОМ ДЕЛЕ? Полный расчет деталей подвески. | #Запчастист Подробнее

Как поменять стойки стабилизатора на Рено Логан, Рено Сандеро, Лада Ларгус, Дачия Логан Подробнее

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×