Darcars.ru

Автомобильный Портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена помпы Рено Логан

Замена помпы Рено Логан

Что такое помпа?

Помпа в автомобиле — это водяной насос, который обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в двигателе. При неисправной помпе мотор перегревается и закипает.

Замена помпы Рено Логан.

Выход из строя помпы Рено Логан характеризуется ее люфтом, относительно места крепления и может сопровождаться подтеканием охлаждающей жидкости двигателя (антифриза).
В Рено Логан помпа приводится в действие ремнем привода ГРМ

Замена помпы Логан включает в себя замену ГРМ + дополнительные работы, которые включают в себя замену непосредственно самой помпы и замену охлаждающей жидкости.
Обычно, в автомобилях, где работа помпы приводится в движение ремнем привода ГРМ, принято менять ее при каждой замене ремня ГРМ. Чаще всего это оправдано. Однако, исходя из опыта работы с Рено Логан, мы можем утверждать, что замену помпы на этом автомобиле целесообразно проводить через одну замену ремня ГРМ — каждые 120000 км. Тем не менее, проверку люфта помпы Рено Логан следует проводить при каждом ТО 60000 км.

Большой опыт работы сервиса Логан Ремонт позволяет нашим специалистам производить замену помпы Рено Логан за 1,5 часа. Стоимость замены помпы на Рено Логан составляет 3500р для 8-ми клапанного двигателя и 4200р для 16-ти клапанного двигателя.

Наш техцентр отличают доступные цены и честное отношение к клиентам!

Для комфортного времяпрепровождения, к услугам наших клиентов, в комнате ожидания бесплатный WiFi, TV и кофеаппарат. Оплатить стоимость замены помпы Рено Логан можно как за наличный расчёт, так и с использованием кредитных карт Visa и MasterCard.

Запишитесь на замену помпы Рено Логан по тел.:

Замена помпы на рено логан

Снятие и замена насоса охлаждающей жидкости (помпы) Рено Логан

Насос заменяем в сборе при появлении шума подшипника или в случае тугого вращения шкива при снятом приводном ремне, большом радиальном люфте вала насоса или появлении течи жидкости из контрольного отверстия.

Насос устанавливается на герметик.

Сливаем охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
Снимаем зубчатый ремень привода ГРМ и натяжной ролик (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»).

Головкой «на 10» отворачиваем семь болтов 1 и головкой «на 13» — один болт 2 крепления насоса к блоку цилиндров.

Поддев шлицевой отверткой выступ на корпусе насоса, отжимаем насос от блока цилиндров.

Снимаем насос охлаждающей жидкости.

Перед установкой очищаем от остатков старого герметика и жидкости привалочные плоскости насоса и блока цилиндров. Наносим тонкий слой герметика на привалочную плоскость насоса и резьбовую часть болтов крепления насоса.

Порядок затяжки болтов крепления насоса охлаждающей жидкости

Устанавливаем насос охлаждающей жидкости в обратной последовательности.
Затягиваем болты крепления насоса предписанными моментами.

Замена насоса системы охлаждения (помпы) на двигателе k7j автомобиля Рено Логан


Замену насоса системы охлаждения двигателя (помпы) на двигателе k7j автомобиля Рено Логан первого поколения рекомендуется выполнять каждые 120 тысяч км пробега (или каждую вторую замену ремня ГРМ).

Необходимые инструменты, приспособления и запчасти

— Ключи или головки на «10» и «8» для отворачивания болтов крепления помпы

— Шлицевая отвертка для отсоединения корпуса водяного насоса от блока двигателя

— 5 литров антифриза (если предполагается его замена)

— Новый хомут на толстый шланг системы охлаждения

— Новая помпа и прокладка под нее (если прокладки нет то жаростойкий герметик)

— Снимаем ремень привода ГРМ двигателя

— Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения

Для этого подставляем под радиатор автомобиля широкую емкость (таз), снимаем шланг с нижнего патрубка радиатора системы охлаждения. Шланг закреплен одноразовым хомутом. Его необходимо поддеть тонкой отверткой за проушину замка и рассоединить.

После вытекания охлаждающей жидкости снимаем пробку с расширительного бачка и рукой несколько раз сдавливаем-отпускаем шланги системы охлаждения для более эффективного и полного удаления антифриза.

Порядок замены насоса системы охлаждения (помпы) на двигателе k7j автомобиля Рено Логан

Отворачиваем болты крепления насоса

Удобнее всего это делать при помощи головки и трещетки, но можно использовать г-образные ключи. Помпа крепится одним болтом под ключ на «10» и семью болтами под ключ на «8».

Отсоединяем корпус насоса от блока цилиндров двигателя

Поддеваем шлицевой отверткой за выступы в верхней и нижней частях стыка корпуса помпы и блока и отодвигаем его от двигателя. При этом вытечет еще некоторое количество антифриза.

Зачищаем привалочную поверхность на блоке цилиндров двигателя под помпу от остатков старого герметика

Можно использовать мелкую наждачную бумагу и растворитель (например, уайт-спирит).

Устанавливаем новую прокладку на посадочное место помпы на двигателе

Прокладка ставится на центрующие штифты на блоке. Если нет прокладки, на привалочную поверхность корпуса помпы наносится герметик.

Устанавливаем водяной насос на двигатель

В корпусе насоса имеются отверстия под направляющие штифты на блоке двигателя, поэтому помпа ставится только в одном положении, поставить ее по другому не получится.

Затягиваем болты крепления помпы в определенной последовательности

Болт на «10» — моментом 1,0 кгс.м, болты на «8» — 2,2 кгс.м, что очень не много. На фото в начале статьи порядок затяжки болтов. При чем болт «1» под ключ на «10», остальные на «8».

После того как помпа установлена на двигатель, ставим на место ремень привода ГРМ, шланг на нижний патрубок радиатора (закрепляем новым хомутом), заливаем охлаждающую жидкость.

Примечания и дополнения

— К замене насоса системы охлаждения (помпы) на двигателе k7j автомобиля Рено Логан 1 раз в 120 тыс. км пробега рекомендуется приурочить замену антифриза. Желательно заменять антифриз на аналогичный залитому ранее в систему охлаждения (того же производителя, цвета и класса). Но так как при замене помпы из системы охлаждения сливается практически весь антифриз, поэтому заново можно заливать любой другой (другого цвета, класса и производителя). Объем 5,5 литра. Подробнее: «Можно ли смешивать антифриз разных цветов».

Читать еще:  Как снять бампер лансер 9

Помпа автомобильная с 8-ми и 16 клапанным двигателем

Приветствую всех автолюбителей Рено Логан! Сегодня будет рассмотрена на видео помпа автомобильная с 8-ю и 16 клапанами. А также на видео от мастеров Ремонт Рено мы детально рассмотрим такую операцию, как замена помпы машины Логан на двигателях литражом 1.4 и 1.6л с 8-ю клапанами.

Для удобства замены и для большей наглядности замену автомобильной помпы будем производить на предварительно снятом двигателе. ГРМ (газораспределительный механизм) предварительно был уже разобран. В авто блоге есть видео по снятию ремня грм, которое можно посмотреть здесь, поэтому повторяться не будем и перейдем к непосредственной замене помпы.

Итак. Помпа автомобильная Renault Logan, в зависимости от года выпуска, крепится болтами либо на Х8, либо на Х10. Количество болтов восемь.

Следует напомнить, что перед заменой «водяного насоса» нужно слить охлаждающую жидкость.
Смотрите видео мастеров Ремонт Рено по замене охлаждающей жидкости здесь:

Отдавая болты крепления помпы по контуру, нужно оставить два болта (вверху слева), это хорошо показано на видео. Дело в том, что после откручивания этих болтов с блока цилиндров начнет вытекать охлаждающая жидкость.

Из восьми два болта «сидят» на клею и если в вашем случае, это первая замена помпы, то болты будут выкручиваться с заметным усилием. Собирая детали в обратной последовательности, два болта из восьми, нужно обязательно посадить либо на специальный герметик или клей.

Теперь такой момент, — как можно определить, что уже нужно менять, пришло время? В идеальном варианте, лучше заменить «водяной насос» в комплекте с ремнем грм и натяжным роликом. Однако в жизни помпа автомобильная свободно выхаживает две замены ремня, т.е. в районе 120 тыс. километров пробега.

Если в «дренажном» отверстие (механик Ремонт Рено показал на помпе где находится) присутствует налет антифриза, то помпа однозначно подлежит замене. Определить неисправность помпы можно и по люфту вала, что можно проверить при снятии ремня грм, путем покачивания приводной шестерни. Также, если при прокручивании вала «водяного насоса» присутствует посторонний звук, или вал «закусывает» в каком –то определенном месте, то также подлежит замене.

После снятия прокладки, нужно (при необходимости) зачистить посадочное место от остатков старой прокладки. На новой помпе шпилька обычно откручена и ее необходимо затянуть, за не резьбовую часть и не прилагаю больших усилий.

Далее разберем ситуацию с вопросом о нанесении герметика на прокладку. Помпы для автомобилей выпускают двух типов. Есть с прорезью по контуру тела и без прорези. Если по контуру тела имеется прорезь, то в этом случае прокладка «сажается» на специальный термостойкий герметик. Если же корпус без прорези, то к такой запчасти идет прокладка, на которой имеется выступ, для уплотнения и такая прокладка ставится без применения герметика.

Установив новую прокладку, ставится новая помпа автомобильная. Обязательно не забывая нанести герметик на два важных болта, о которых было сказано выше. Далее болты затягиваются крест на крест с постепенным увеличением усилия.

Если вал двигателя прокручивался, то выставляются заводские метки и ставится ремень грм. После установки ремня нужно провернуть вал на два оборота и вновь проверить совмещение меток, после чего не забыть залить антифриз и можно запускать двигатель для проверки.

Запустив мотор, нужно проследить, что по контуру новой помпы нет подтеканий охлаждающей жидкости. Проверяем особенно в первое время эксплуатации уровень антифриза в расширительном бочке и заглядываем под машину и смотрим, нет ли там каплей или лужи.

Вот и все, пишите комментарии: через сколько км пробега по вашему мнению меняется автомобильная помпа?
Видео автомобильных водяных насосов на 8 кл и 16 клапанные двигатели Renault:

Замена помпы на Рено Логан

Здравствуйте. Выполним замену помпы на Рено Логан 1.4/1.6 восьмиклапанные.

Ресурс помпы на Рено Логан примерно от 60 до 120 тыс.км. Производитель рекомендует менять помпу с каждой заменой ремня ГРМ.

Определить износ помпы на Рено Логан можно пошатав рукой вал помпы. Если есть ощутимый люфт, помпа под замену. Так же вы можете обнаружить следы протекания охлаждающей жидкости. Еще можно определить кончину помпы по звуку похожему на визг со стороны ремня ГРМ. Но не забывайте что визг может создавать и изношенный натяжной ролик.

Артикул:

  • рекомендуем помпу от Hepu — P849 (обычно она идет с прокладкой и сажать на герметик ее ненужно)

Инструменты:

  • головки на восемь, десять
  • вороток
  • термостойкий герметик
  • посуда для сбора охлаждающей жидкости
  • плоская отвертка
  • тряпка чтобы вытереть блок

Пошаговая инструкция

1. Снимаем ремень ГРМ. Об этом мы рассказывали ранее.

2. Сливаем охлаждающую жидкость. Эту операцию показывали ранее.

3. Помпа закреплена на восемь болтов. Сразу откручиваем шесть болтов крепежа отмеченных ниже.

4. Выкручиваем два оставшихся болта. Эти болты сидят на герметике, их будет немного сложнее открутить особенно если у вас первая замена помпы.

После выкручивания болтов у нас пойдет охлаждающая жидкость из блока. Держите посуду наготове.

5. После выкручивания всех болтов крепления поддеваем помпу сбоку плоской отверткой и снимаем. Помпа помимо болтов сидит на двух направляющих на блоке.

6. Очищаем место установки помпы от старой прокладки.

7. Устанавливаем помпу и закручиваем болты крепления.

Если на привалочной плоскости помпы есть прорезь то такую помпу при установке нужно сажать на герметик. Если с помпой идет в комплекте прокладка и на помпе прорезей нет, то герметик использовать не нужно.

Читать еще:  Замена бензонасоса рено меган 2

8. Не забываем посадить два болта отмеченных ниже на герметик.

Болты крепежа помпы которые нужно садить на герметик

Видео урок

Замена насоса системы охлаждения на Renault Logan 2

Для замены насоса системы охлаждения необходимо снять ремень привода ГРМ. Если при установке ремня ГРМ не удастся обеспечить правильное взаимное положение коленчатого и распределительных валов, то это в свою очередь приведет к нарушению в работе газораспределительного механизма и даже к повреждению деталей двигателя. Поэтому, если вы не уверены в своих силах, то насос охлаждающей жидкости следует заменять на специализированной станции технического обслуживания.

В запасные части новый насос системы охлаждения поставляется, как правило, вместе с прокладкой. Также герметичность соединения корпуса насосов и блока цилиндров допускается обеспечить герметиком. В местах нанесения герметика на приваленной плоскости корпуса насоса выполнены углубления (канавки).

На двигателе 1,6 16V (К4М)
Для выполнения работы потребуется новая уплотнительная прокладка насоса или специальный термостойкий герметик для фланцев типа Loctite 518.

Последовательность выполнения
1. Сливаем охлаждающую жидкость (см. тут).
2. Снимаем ремень привода ГРМ (см. тут).
3. Торцовым ключом на 8 мм отворачиваем семь болтов 1 крепления насоса охлаждающей жидкости. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем болт 2 крепления насоса охлаждающей жидкости.

4. Извлекаем насос охлаждающей жидкости из моторного отсека.
5. Соединение корпуса насоса и блока цилиндров уплотнено прокладкой, снимаем ее. Тщательно удаляем с привалочной плоскости насоса и блока цилиндров остатки уплотнительной прокладки (или герметика) и обезжириваем эти поверхности уайт-спиритом.

6. Устанавливаем насос с новой прокладкой и крепим его болтами.

7. Устанавливаем ремень привода ГРМ и другие снятые детали.
8. Заполняем систему охлаждения специальной жидкостью.

На двигателе 1,6 8V (К7М)
Для выполнения работы потребуется новая уплотнительная прокладка насоса или специальный термостойкий герметик для фланцев типа Loctite 518.

Снятие
1. Сливаем охлаждающую жидкость (см. тут).
2. Снимаем ремень привода ГРМ (см. тут).
3. Снизу моторного отсека торцовым ключом на 10 мм отворачиваем пять болтов крепления насоса охлаждающей жидкости.

4. Тем же ключом сверху моторного отсека отворачиваем еще два болта 2 и торцовым ключом на 13 мм отворачиваем болт 1 крепления насоса охлаждающей жидкости.

5. Извлекаем насос охлаждающей жидкости из моторного отсека.
6. Если соединение корпуса насоса и блока цилиндров уплотнено прокладкой, снимаем ее.
7. Тщательно удаляем с привалочной плоскости насоса и блока цилиндров остатки уплотнительной прокладки (или герметика) и обезжириваем эти поверхности уайт-спиритом.
8. Герметик наносим на привалочную поверхность корпуса насоса через специальную насадку тонким валиком вдоль канавки и вокруг отверстий под болты крепления.

9. Также наносим герметик на резьбовую часть болтов крепления насоса.
10. Устанавливаем насос и крепим его болтами в указанной последовательности.

11. Устанавливаем ремень привода ГРМ и другие снятые детали.
12. Заполняем систему охлаждения.

Замена Помпы На Рено Логан 1 4 1 6 8Ми Клапанный Двс

Загрузил: Ремонт Рено

Длительность: 5 мин

Битрейт: 192 Kbps

Замена Ремня Грм И Помпы На Рено Логан

Замена Охлаждающей Жидкости На Рено Логан Сандеро Дастер Ларгус

Проблемы При Замене Помпы На Рено Логан Промывка Радиатора

Замена Ремня Грм На Рено 1 4 1 6 8V K7J K7M До 2010 Г В Логан Сандеро

Замена Ремня Грм Renault Logan 1 4

Регулировка Клапанов На Рено Логан Логан2 Симбол Кангу 8V

Замена Переднего Сальника Коленвала На Рено Логан

Течь Антифриза Прокладка Патрубка Помпы Замена Рено K7J K7M Видеолекция 2

17 Крутых Вещей На Рено Логан И Сандеро С Алиэкспресс На Renoult Logan Sandero Автотовары Тюнинг

Самая Надежная Машина В Мире Вскрываем Рено Логан 2007 Года С Реальным Пробегом Всего 54000Км

Замена Ремня Грм На Рено Логан 2011Г

Replacement Of Timing On Renault K7J K7M 1 4 1 6 8V Until 2010 Release Videolectures

Замена Ремня Грм Логан 8Клбыстрая И Качественная 1 6 1 4 И Тд

Замена Ремня Грм И Помпы 1 4 1 6 8V К7М Логан Сандеро Клио Кенгу Меган

Замена Ремня Грм Метки Грм Рено Логан Сандэро

Шумит И Течет Помпа Замена Водяного Насоса Помпы На K4M 1 6 16V Видеолекция 2

Замена Ремня Грм И Помпы Рено Логан

Как Поменять Ремень Грм И Сальник Коленвала На Рено Логан Рено Сандеро Лада Ларгус Дачия Логан

Рено Логан Замена Ремня Грм 1 4

Описание Всех Датчиков Двигателя Рено 1 4 1 6 8V

Винчу Денца Декьал Войла Хьо Тха Хьоме Нуц

Тха Жима Сумая Хьо Дала Декъал Йойла Песня

Адеб Уйна Уйна Скачат Мр3

Luniz I Got 5 On It Clean Remix

Вот Это Сборник Обалденные Красивые Песни Для Души Новинка Шансон 2020 Красивые Песни В Машину

Muraz Bakoyan Melania

Aç Ürək Dəfdərindən Sil

Сергей Орлов Где То Там Высоко

Гача Лайф Меме Начни Хотя Бы Любить

Я Так Жалею Что Не Женился На Тебе Скачать Песню Mp3

Humanist Gone Fludd

Салохиддин Домла Маърузалари

Kazantip Retro Video R Tem Voiceless Dmitry Glushkov Remix

Рабуга Дуга Ты Попутала Берега Это Грустная Страна

По Твоим Стопам Альбом

Simple Beginners Freehand Rangoli Designs Easy Rangoli

Замена Помпы На Рено Логан 1 4 1 6 8Ми Клапанный Двс

Простая Горелка Для Газового Горна Своими Руками

Как Изменить Масштаб Детали В Solidworks

Reqsane Bivafa 2019

Path Of Exile Harves Finally Unlocking The Sunken Hideout

Top Vs Jdg Highlights Game 1 Lpl Playoffs Grand Final Summer 2020 Top Esports Vs Jd Gaming G1

Kissing Hot European Girls Kissing Prank Game

Новый Режим Строители Бравл Старс Концепт

В Постели С Абьюзером Любовь Идентичная Натуральной Таня Танк Аудиокнига

Песнь Песка И Моря Наложница Фараона 1 Том 5 Глава

Shg Process 5 Shg Formation First Meeting Of The Group

100 Latest Lace Styles For Beautiful Women Around World

Читать еще:  Замена ремня грм ленд ровер

Бехтарин Нашиди Точики 2020 Самый Лучший Таджикский Нашид 2020 Год

Третий Региональный Турнир По Мини Футболу Прошел В Хакасии

Leshi Gami Da Shadda Yakubu Mohammed

Nightcore I See Your Monsters Lyrics

Ortiqboy Ro Ziboyev Xatosiz Inson Ko Rmadim Ортикбой Рузибоев Хатосиз Инсон Курмадим

Утро Субботнее Видео Открытка

Турнир Памяти Ледяева 2016 Финал Олимпик Смена 1 1 Пен 0 1

Замена ремня привода ГРМ 8-клапанного двигателя Renault Logan и Sandero

Поскольку свечи зажигания также необходимо менять через 15 тыс. км, то эти работы лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла. Работа показана на двигателе, устанавливавшемся на автомобили до 2010 года выпуска.

Замена ремня привода ГРМ, независимо от его состояния, производится через каждые 60 тыс. км пробега.

2163-13-13-01

Схема привода газораспределительного механизма Логан:

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала;
  • 2 — ремень привода ГРМ;
  • 3 — натяжной ролик;
  • 4 — зубчатый шкив распределительного вала;
  • 5 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости.

2163-5-1-09-04

Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Также необходимо демонтировать правую опору силового агрегата.

Снимаем защиту силового агрегата.

2163-5-1-09-05

Чтобы не повредить поддон, следует подложить под него прокладку из толстой резины или отрезок доски.

2163-5-1-09-06

2163-5-1-09-07

2163-5-1-09-08

2163-5-1-09-09

2163-5-1-09-10

Отворачиваем шесть болтов крепления верхней крышки привода ремня.

2163-13-13-011111-1

2163-13-13-02

2163-13-13-03

2163-13-13-04

Для регулировки натяжения ремня следует снять нижнюю крышку. Головкой «на 8» с трещоткой отворачиваем два винта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ (для наглядности показано на снятом двигателе «Рено Логан»/«Сандеро»).

2163-13-13-05

2163-13-13-06

2163-13-13-07

В этом положении ролика затягиваем гайку его крепления. Провернув коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления его шкива на два оборота, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку.

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Для замены ремня привода ГРМ на «Рено Логан»/«Сандеро» снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, а также верхнюю и нижнюю крышки ремня привода ГРМ (см. выше).

При отворачивании болта крепления шкива коленчатого вала необходимо заблокировать вал от проворачивания. Для этого можно воспользоваться окном в картере сцепления, расположенным сверху под корпусом термостата. Проворачивая коленчатый вал (потребуется помощник), наблюдаем в окне за перемещением кожуха сцепления. Добиваемся, чтобы один из шести болтов крепления кожуха к маховику появился в окне.

2163-13-13-08

Будьте аккуратны при выполнении этой операции, чтобы не повредить отверткой упругие пластины, соединяющие кожух с нажимным диском сцепления.

Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала и вынимаем отвертку из окна картера сцепления.

2163-13-13-09

При затруднении в снятии шкива равномерно поддеваем его с разных сторон монтажной лопаткой.

Для последующего проворачивания коленчатого вала необходимо ввернуть на место болт крепления шкива. Чтобы болт полностью ввернулся в резьбовое отверстие носка коленчатого вала, устанавливаем между болтом и носком вала проставку (втулку или набор шайб).

Перед снятием ремня, чтобы не нарушить фазы газораспределения, необходимо установить коленчатый и распределительный валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.

2163-13-13-10

Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной резьбовой части 75 мм. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.

2163-13-13-11

2163-13-13-12

2163-13-13-13

2163-13-13-14

2163-13-13-15

При этом коленчатый вал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.

Если при вворачивании установочного пальца вы почувствуете, что он уперся, а торец гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцем бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то немного проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки за болт крепления шкива. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки в палец.

2163-13-13-16

Ослабив затяжку гайки крепления натяжного ролика, поворачиваем ролик по часовой стрелке, уменьшая натяжение ремня привода ГРМ.

Внимание! После снятия ремня коленчатый и распределительный валы не поворачиваем во избежание утыкания клапанов в поршни.

При замене ремня также следует заменить натяжной ролик.

2163-13-13-17

Устанавливаем новые натяжной ролик и ремень привода ГРМ в обратной последовательности.

2163-13-13-18

Установив ремень на шкив коленчатого вала, заводим ремень под натяжной ролик и надеваем на шкивы распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости. Натягиваем ремень привода ГРМ, как показано выше. Вывернув установочный палец из отверстия в блоке цилиндров, проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива до момента совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой на крышке головки блока цилиндров. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров для проверки правильности установки коленчатого вала в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров (см. выше) и при необходимости повторяем установку ремня. Выворачиваем палец из отверстия в блоке цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×