Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снятие рычага передней подвески

Снятие рычага передней подвески

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Разблокируйте рулевое колесо.

— переднее колесо с соответствующей стороны

— болт (1) крепления нижней шаровой опоры,

— нижнюю гайку (2) крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

• Снимите шаровую опору рычага подвески.

Примечание:
Если нижнюю шаровую опору заклинило в держателе поворотного кулака, и она не выходит, извлеките шаровую опору с помощью изогнутого рычага (3), как показано на диаграмме.

• Отверните верхний болт (4) крепления соединительной тяги подрамника.

— нижнюю гайку (5) крепления соединительной тяги подрамника,

— болты (6) переднего и заднего крепления рычага подвески,

• После снятия болтов рычагов и шаровой опоры, их повторное использование не допускается болты всегда должны заменяться на новые.

— головку болта крепления шаровой опоры рычага подвески в сторону передней части автомобиля,

— головки болтов крепления рычага подвески в сторону задней части автомобиля.

— болты крепления рычагов подвески,

— шаровую опору рычага подвески в ее гнездо.

Примечание:
Проверьте правильность положения кольца на шаровой опоре рычага подвески.

Для затяжки сайлент-блоков в нена-груженном состоянии, установите рычаг подвески так, чтобы получить межосевое расстояние (Х1) = 24 мм между заглушкой корпуса шаровой опоры (7) рычага подвески и нижней поверхностью подрамника посередине рычага подвески (w1).

• Установите гидравлический домкрат под подрамник в зоне среднего отверстия рычага подвески (w1) и поднимите его до соприкосновения с подрамником.

• Опустите гидравлический домкрат на (Х1) = 24 мм.

• Положите заглушку корпуса шаровой опоры (7) рычага подвески на гидравлический домкрат, не изменяя положения рычага.

• В этом положении затяните требуемым моментом передние и задние болты крепления рычага подвески (105 Нм).

• Снимите фиксатор гидравлический домкрат.

• Заверните болты крепления шаровой опоры рычага подвески.

• Затяните требуемым моментом болты крепления шаровой опоры рычага подвески (62 Нм).

— гайку нижнего крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости,

— соединительную тягу подрамника на болт рычага,

— нижнюю гайку крепления соединительной тяги подрамника,

— верхний болт крепления соединительной тяги подрамника.

• Затяните требуемым моментом: нижнюю гайку крепления пальца шарового шарнира стабилизатора поперечной устойчивости (14 Нм),

— нижнюю гайку крепления соединительной тяги подрамника (62 Нм),

— верхний болт крепления соединительной тяги подрамника (62 Нм).

— переднее колесо с соответствующей стороны.

Меняем рычаги передней подвески на Рено Логан своими руками

Основные детали передней подвески – это стойки и рычаги. К стойке подобраться сложно, а вот рычаг, если необходимо, можно заменить за 10 минут. Обычно такую замену проводят, если износились сайлентблоки. Всё выглядит просто: снимают тягу стабилизатора, затем откручивают крепление шаровой опоры. В общем, замена рычага передней подвески Рено Логан мало отличается от аналогичной замены в других авто, где применена независимая подвеска Мак-Ферсон.

Видео-пример замены рычагов и шаровых на Рено Логан:

ТОП-15 самых полезных товаров для Рено Логан — НАШ ОПЫТ!
  • 1 Как выглядит рычаг
  • 2 Особенности конструкции стабилизатора
  • 3 Все действия от «А» до «Я»
    • 3.1 Рекомендуемые моменты сил
  • 4 Регламент
  • 5 Вся инструкция на одном видео

Как выглядит рычаг

Сам узел обычно заменяют в сборе, вместе с шаровой опорой ( о том, как выбрать шаровую на Логан здесь) и сайлентблоками. Последние два элемента запрессованы в плоскость рычага (см. рис.).

Рычаг передний левый

В каталоге Рено используются обозначения:

  • 54 50 042 69R (60 01 547 519) – рычаг в сборе, правая сторона (в скобках – альтернативный артикул);
  • 54 50 113 62R (60 01 547 520) – левая сторона.

Ещё отдельно продают сайлентблоки (60 40 002 245), но мы будем менять узел в сборе. Кстати, в конструкции предусмотрен пыльник, закрывающий опору. Пыльники с заменяемых рычагов можно снять, чтобы оставить их про запас.

Рекомендуют проводить замену пары рычагов, то есть левого и правого сразу. Проблема в том, что не у всех такая возможность есть.

С завода будут установлены рычаги LUCAS/TRW. Фирма TRW их обозначает так: JTC 1241 (правый), JTC 1240 (левый).

Особенности конструкции стабилизатора

Роль тяги стабилизатора в седане Логан выполняет шпилька, то есть болт 8 (см. рис.). Снизу на него накручена гайка.

Рычаг передней подвески правый

Гайку на шпильке выкручивают, придерживая шляпку болта сверху.

Вообще же замена рычага передней подвески Рено Логан обладает особенностями:

  • Две гайки на винтах 3 затягивают на последнем этапе, когда автомобиль опирается на четыре колеса;
  • Проводя монтаж, лучше снимать пыльник ШРУСА с детали 7, чтобы не повредить его.

Когда пыльник сдвинут, можно откручивать гайку 9. Рассмотрим все шаги по порядку.

Все действия от «А» до «Я»

Для выполнения демонтажа понадобятся два плоских ключа «на 13», а также ключи «на 19» – плоский, накидной и торцовый. Шпилька стабилизатора рассчитана под ключ Torx T30. Он понадобится на «шаге 3»:

  1. Переднее колесо поддомкрачивают и снимают;
  2. Надо снять основную тягу подвески (см. рис.), для чего откручивают верхнюю и нижнюю гайку;

Основная тяга – трубка и гайки

Предпоследний шаг по демонтажу

Монтаж выполняют в порядке, обратном рассмотренному. Значения тяговых усилий приводятся ниже. Кстати, гайки на винтах сайлентблоков надо зажимать в последнюю очередь.

На первом шаге желательно задействовать ручник, а также использовать дополнительную страховку. Желаем успеха.

Рекомендуемые моменты сил

По идее, замена рычагов передней подвески Рено Логан не проводится без ключа, позволяющего регулировать усилие. Придерживайтесь указанных значений, закручивая любой элемент крепления (винт или гайку).

Передняя подвеска в сборе

Всё, что было разобрано, должно вернуться к первоначальному виду:

  • 2, гайки и винты сайлентблоков – 105 Н*м (затягивать после установки колеса);
  • 3, болт и гайка основной тяги – 62 Н*м;
  • 8, гайка крепления тяги к кузову – 21 Н*м;
  • 12, гайка на шпильке стабилизатора – 14 Н*м;
  • 13, болт и гайка стяжного крепления – 62 Н*м.

На практике диапазон может составлять +-10% от указанного.

Если затяжку элементов 2 выполнить преждевременно, сайлентблоки выйдут из строя очень быстро. Поэтому монтаж надо завершать, когда автомобиль снят с домкрата.

Регламент

Под пыльником опоры, такой, как на фото, всегда находится шар. Если на нём напечатана буква R, значит, опора была куплена отдельно от рычага.

Шаровая опора (не Рено)

Фирма Рено выпускает и опоры по отдельности (40 16 047 93R), и рычаги в сборе. В первом случае буква R будет присутствовать. Более подробно в материале: замена и диагностика шаровой опоры на Рено Логан своими руками.

По регламенту заменяют узел в сборе. Он в любом случае содержит опору и два сайлентблока. Соблазн заменить только одну опору возникает при появлении стуков в передней подвеске только с одной стороны!

  • Осмотр (проверка) сайлентблоков, также шаровых опор – каждые 15000 км;
  • Замена рычага – по необходимости.

Замена рычага передней подвески Renault Logan

Добавил avtorin в 21.12.2017

Смотрите также

Замена руля Renault Symbol

48 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена подшипника задней ступицы Renault Symbol

24 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена рулевого наконечника Renault Megane 2

12 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена заднего амортизатора Renault Megane 2

20 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена шаровой опоры Renault Megane 2

16 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена рулевой рейки Renault Megane 2

10 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена рулевой тяги Renault Megane 2

16 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена втулок стабилизатора Renault Megane 2

68 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Снятие и ремонт передней стойки Renault Megane 2

13 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена подшипника задней ступицы Renault Megane 2

88 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена переднего ступичного подшипника Renault Megane 2

33 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена задних тормозных колодок Renault Logan

15 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена ступичного подшипника заднего Renault Logan

Оставить комментарий Удалить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Снятие, замена, установка рычага передней подвески

Справочник

  • Бренды

Метки

  • Аварии
Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости
Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ
Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески
Осмотр, проверка рулевого управления
Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: автомобиль уводит в сторону при движении по прямой, нарушен угол установки передних колес, стуки в подвеске.

Возможная причина: поврежден рычаг передней подвески.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, домкрат, опоры под кузов.

1. Ослабьте крепежные болты переднего колеса.

Внимание! Крепежные болты колеса необходимо затягивать и ослаблять исключительно на автомобиле, установленном на земле.

2. Затормозите автомобиль, применив стояночную тормозную систему и противооткатные упоры, установленные под задние колеса.

3. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.

4. Снимите переднее колесо.

5. Открутите нижнюю крепежную гайку соединительной тяги.

6. Выверните верхний крепежный болт соединительной тяги.

7. Демонтируйте соединительную тягу.

8. Открутите гайку крепежного болта стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля, удерживая болт от проворачивания. Извлеките болт.

9. Отверните гайку стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака и шаровой опоры.

10. Извлеките стяжной болт.

11. Слегка разожмите клеммовое соединения, используя отвертку.

12. Выньте палец шаровой опоры из отверстия в поворотном кулаке.

13. Отверните гайку крепежного болта переднего сайлент-блока рычага к подрамнику, удерживая болт от проворачивания. Выньте болт.

14. Аналогичным образом извлеките крепежный болт заднего сайлент-блока рычага к подрамнику.

15. Демонтируйте рычаг передней подвески.

16. Проверьте рычаг передней подвески на наличие дефектов и, при их обнаружении, замените его.

17. Произведите монтаж снятых деталей в обратной демонтажу последовательности. Крепежные гайки и болты затяните следующими моментами:

— Гайки крепежных болтов сайлент-блоков рычага к подрамнику – 105 Нм.

— Крепежный болт соединительной тяги – 21 Нм.

— Крепежная гайка соединительной тяги – 62 Нм.

— Гайка стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака и шаровой опоры – 62 Нм.

18. Проверьте и отрегулируйте углы установки колес, если это необходимо.

Примечание: углы установки колес отрегулировать в гаражных условиях практически невозможно из-за неимения специализированного оборудования. Если необходимо отрегулировать углы установки колес, рекомендуется обратиться в мастерскую.

Renault Logan Manual

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Логан

Снятие рычага Рено Логан

Снятие рычага передней подвески Рено Логан

Рычаг снимаем для замены шаровой опоры или самого рычага при его повреждении, а также повреждении (разрывы, отслоение резины) его сайлент-блоков.
Вывешиваем переднюю часть автомобиля — оба передних колеса, так как при вывешивании только одного колеса стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу рычага, поджимая элементы подвески вверх.
Работа показана на левом рычаге, правый рычаг снимаем аналогично.
Отсоединяем крепление штанги стабилизатора поперечной устойчивости от рычага (см. «Замена элементов стабилизатора поперечной устойчивости»). Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»).

Головкой «на 16» отворачиваем гайку стяжного болта клеммного соединения поворотного кулака и пальца шаровой опоры, удерживая болт ключом того же размера.

Вынимаем болт или выбиваем его выколоткой из мягкого металла

Мощной шлицевой отверткой или монтажной лопаткой разжимаем клеммное соединение поворотного кулака и пальца шаровой опоры.

Опираясь на поворотный кулак, монтажной лопаткой отжимаем рычаг вниз…

…и выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.

Головкой «на 13» ослабляем затяжку болта крепления кронштейна подрамника к кузову.

Накидным ключом «на 18» отворачиваем гайку крепления кронштейна подрамника…

…и снимаем кронштейн с переднего болта крепления рычага к подрамнику.

Накидным ключом «на 18» отворачиваем гайку переднего болта крепления рычага, удерживая болт головкой того же размера. Вынимаем болт или выбиваем его оправкой из мягкого металла. Аналогично отворачиваем гайку болта заднего крепления рычага и вынимаем болт.

Снимаем рычаг подвески.

Устанавливаем рычаг в обратной по следовательности. Гайки болтов крепления рычага к подрамнику окончательно затягиваем предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».

Замена рычага передней подвески Renault Logan 2004-2015

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 18», TORX Т30.

1. Ослабьте болты крепления колеса, поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите колесо.

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

2. Отверните гайку нижнего.

3. . и болт верхнего крепления соединительной тяги.

4. . и снимите ее.

5. Отверните гайку болта крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости, удерживая болт от проворачивания, и извлеките болт (см. «Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости» ).

6. Отверните гайку стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с шаровой опорой.

7. Извлеките стяжной болт.

8. Отверткой немного разожмите клемму.

9. . и выведите палец шаровой опоры из поворотного кулака.

10. Отверните гайку болта крепления переднего сайлентблока рычага к подрамнику, удерживая болт от проворачивания, и извлеките болт.

11. Аналогично снимите болт крепления заднего сайлентблока рычага к подрамнику.

12. Снимите рычаг передней подвески.

13. Установите детали в порядке, обратном снятию. Болты и гайки затяните следующими моментами: гайки болтов крепления сайлентблоков рычага к подрамнику – 105 Н·м (10,5 кгс·м), болт крепления соединительной тяги – 21 Н·м (2,1 кгс·м), гайку крепления соединительной тяги и гайку стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с шаровой опорой – 62 Н·м (6,2 кгс·м).

14. После замены рычага передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес в специализированной мастерской.

Замена рычага передней подвески на Рено Логан

В каждом авто приходит момент, когда подвеска начинает ломаться, и, в частности, возникают проблемы с передним рычагом. Причина этого заключается в банальном износе деталей.

Заменить один рычаг не получится, так как ремкомплект идёт в сборке. В него входит сам рычаг, шаровая, а также сайлент-блоки.

Вот так комплект выглядит в собранном виде:

Замена рычага потребует затраты времени – около 30 минут. Ознакомьтесь с инструкцией замены рычага передней подвести Рено Логан, которая поможет Вам быстро справиться с вышеуказанной задачей:

Нам потребуется ключ на тринадцать, два накидных ключа диаметром восемнадцать, торцовый ключ на тридцать и два накидных ключа на шестнадцать, а также бьющая отвёртка и молоток.

1. Необходимо ослабить болты, которые удерживают переднее колесо.

2. Подставьте под автомобиль отказники, чтобы во время ремонта он не покатился.

3. После для удобства доступа необходимо приподнять автомобиль, это может упростить наличие специальной ямы для ремонта или подъёмника.

4. Снимите колесо.

5. Необходимо открутить гайку, которая держит соединительную тягу, она находится снизу.

6. Ослабьте болт соединительной тяги, который расположен сверху.

7. После чего снимите эту соединительную тягу.

8. Теперь необходимо открутить и извлечь болт, который крепит стабилизатор.

9. Далее необходимо удалить болт, который стягивает поворотный кулак и шаровую.

10. Выбейте палец шаровой опоры.

11. Теперь необходимо открутить болты, которые удерживают сайлент-блок.

12. После этой процедуры вы сможете спокойно демонтировать рычаг передней подвески.

13. После демонтажа рычага необходимо проверить его на наличие люфтов, при их наличии необходимо будет заменить данный модуль.

14. Сборка производится в обратном порядке.

После проезда очередных восьмидесяти тысяч километров не забудьте проверить состояние шаровых – это один из самых уязвимых модулей автомобиля. При разбиения шлицов в шаровой вы можете услышать характерный постукивающий звук и вибрацию в месте нахождения данного модуля.

Предлагаем видео-инструкцию по замене передней подвески и рычага Рено Логан.

Замена передних рычагов Рено Логан

Со временем подвеска в любом автомобиле начинает напоминать о себе износом деталей. Несмотря на достаточную надежность большинства элементов ходовой части Рено Логан, владельцы периодически сталкиваются с необходимостью их замены. Здесь возникает резонный вопрос: как правильно выбрать и заменить тот или иной компонент?

Сегодня мы рассмотрим вопрос: замена рычага передней подвески, поскольку они состоят в числе главных несущих конструкций подвески.

Устройство передней подвески в Логане

Передняя ходовая часть в практичной модели Рено Логан реализована с применением широко известной и популярной среди малолитражек схемы «McPherson». В основе конструктивного исполнения присутствуют амортизационные стойки, которые объединены с пружинами в единые узлы. Связующими звеньями являются поворотные кулаки. Они своими верхними кронштейнами соединены со стойками, а снизу удерживаются поперечными рычагами. Сами рычаги выполнены в виде металлических конструкций треугольной формы. С поворотной цапфой они соединены с помощью пальца шаровой опоры, а передними и задними кронштейнами через сайлентблоки крепятся к подрамнику. Для обеспечения поперечной устойчивости служит стабилизатор, который своими тягами опирается на рассматриваемые здесь компоненты подвески.

Ориентировочный ресурс рычагов

Уязвимыми элементами в рычаге являются сайленблоки и шаровые опоры. Резинометаллические вставки способны выдержать ресурс около 50 тыс. км. Шаровые опоры здесь оказались живучей, поскольку могут в среднем преодолевать 80-тысячный барьер. Иногда имеют место случаи возникновения потребности, в их замене ранее обозначенного пробега. Это связано с повреждением пыльника шарового пальца. После этого внутрь корпуса проникают грязь и влага, вызывая выход из строя всего шарнира.

На степень износа существенное влияние оказывают манера езды на машине Рено Логан и состояние дорог. По мере износа требуется замена рычага передней подвески.

Что выбрать для замены?

Сегодня рынок заполнен всевозможными предложениями передних рычагов для Рено Логан. Ценовая политика весьма разнообразна и зависит от именитости производителя, а также от качественных аспектов предлагаемого им продукта. Среди такого множества вариантов, на наш взгляд, наиболее оптимальным и безопасным в плане качества изделий, будет приобретение оригинальных рычагов. Их каталожные коды следующие:

  • артикул «545011362R» — для левого рычага;
  • артикул «545004269R» — для правого.

Когда производить замену?

Производитель рекомендует: замена рычага передней подвески выполняется только в сборе. Перед непосредственной реализацией ремонтной процедуры следует удостовериться в присутствии факта выхода их из строя. Для этого автомобиль вывешиваем подъемником или, действуя из ямы, выполняем осмотр. Изношенные сайлентблоки «выдадут» себя надрывами и трещинами резиновых вставок, а шаровой палец будет издавать характерный металлический звук во время воздействия на него монтировкой. Это происходит по причине износа рабочего сферического элемента, в связи с чем в шарнире образуется люфт. Также порванный пыльник свидетельствует о потребности в замене.

Замена рычага передней подвески

Для ремонта потребуется обзавестись таким набором инструментов:

  • торцовым ключом, размер которого «30»;
  • накидными ключами размерностью «16» и «18» (по 2 шт. каждого типоразмера);
  • молотком, монтировкой и отверткой с плоским профилем;
  • съемником.

Если подъемных устройств или ямы нет, то пользуемся домкратом и производится замена передних рычагов.

    1. Вывешиваем одну из сторон автомобиля, подставив под колеса задней оси упоры против скатывания, а под кузов страховочную подпорку. Активируем ручной тормоз.
    2. Снимаем колесо с Renault Logan (его крепеж должен быть заранее ослаблен).
    3. Откручиваем гайку, с помощью которой удерживается соединительная тяга. Извлекаем болт (сверху) и вынимаем эту тягу.
    4. Переходим к откручиванию болта, которым закреплен стабилизатор.
  1. Шаровой палец опоры фиксируется в поворотной цапфе с помощью болта, который стягивает «щеки» нижнего кронштейна. Откручиваем данный болт и вынимаем его из посадочного места.
  2. Для извлечения шаровой опоры из цапфы пользуемся съемником, а в его отсутствие монтировкой.
  3. Перемещаемся к демонтажу крепежа рычага к кронштейнам подрамника. Здесь откручиваем два болта и извлекаем их из втулок сайлентблоков.

На этом рычаг демонтирован. Теперь можно начинать установку нового изделия. Алгоритм ее выполнения обратен демонтажному процессу.

Важно! Полную затяжку крепежных элементов на вывешенном автомобиле не производим. Это нарушит корректность установки рычага подвески и вызовет преждевременный износ резинометаллических втулок. Окончательная затяжка выполняется только на нагруженном (собственным весом) авто.

Во время затяжки соблюдаем регламентные моменты:

  • 105 Н*м – для крепежа рычага к подрамнику;
  • 62 Н*м – для болта и гайки фиксации шарового пальца в кулаке;
  • 21 Н*м – при установке соединительной тяги.

Завершив ремонтные действия с одной стороны авто Renault Logan, переходим к выполнению процесса со второй. Все действия выполняются аналогично. Замена передних рычагов завершена полностью.

Подведем итоги

Работа по замене рычагов в Рено Логан достаточно проста, доступна для самостоятельного выполнения и не отнимет более одного часа времени, для наглядности можно посмотреть видео. По завершении всех манипуляций рекомендуется обратиться в специализированный сервис с целью проверки корректности установки углов колес. Если все действия выполнены правильно и крепеж затянут с требуемыми моментами, то при проезде неровностей владелец Renault Logan не будет ощущать неприятных стуков, которые ранее могли издавать изношенные рычаги.

Читать еще:  Почему не качает бензонасос
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×