Darcars.ru

Автомобильный Портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Завоздушило печку что делать

Завоздушило печку что делать

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA

Ребят,помогите. У меня огромная проблемма с отопителем на машине. Плохо греет! А всё потому что завоздушивает печку)(Проверял засовыванием руки в салоне к радиатору,он на половину горячий,на половину еле теплый). Началось всё с того что у меня потёк старый радиатор отопителя(Он грел хорошо),и мне пришлось его поменять. Я решил поменять всю систему охлаждения ,так у меня и радиатор Основной сопливился. Купил Новый радиатор отопителя,Новый Основной радиатор, Помпу (ТЗА),Термостат, Датчики(2),Антифриз(10 литров),Крышку расширительного бочка(Автоприбор!).
Всё поставил. Завёл. прогрел. печка Еле греет. На следующий день разобрал опять отопитель,Подумал може заслонка Чё не до конца перекрывает полток холодного воздуха или щели. Разобрал всё проверил. Щелей нет. Всё Обклеел поролоном плотным. Стало греть теплее,но не так всё равно. Проверил патрубки идущие на отопитель ОБА ГОРЯЧИЕ (не притронуться!). Подумал может помпа,Проверил пароотвод от печки в расш.бачок на ХХ — струйка тосола есть. Уже начал не нароком грешить на прокладку ГБЦ. Сизого дыма нет. На масленном щупе Имульсии тоже нет. Свечи выкрутил все проверил..Рыжие-хорошие!=(
Подумал что пробка воздушная в радиаторе печки. Загнал на возвышенность передком,открыл крышку погазовал. Вышла пробка. Вроде начала нормально греть, Сел проехался -> греет. Ну подумал что сделал всё! На следующий день прихожу. Завожу..Прогреваю. Таже самая история. Температура нагревается до 90. а печка дует холодным. Выкрутишь крышку расширительного бачка,погазуешь как следует..Закрутишь..Начнёт греть. Поездеешь,поставишь. Затем такая же история. )Все патрубки проверил и подтянул. подтёков нет!

Такое ощущение что её Постоянно завоздушивает,потому что засовываешь через салон руку к печки. Половина её горячая,а другая половина еле тёплая. Когда выгонишь все Воздушные пробки то становится полоностью горяей. =((((

Помогите,ребят. я уже Даже незнаю что думать. =(( Почти месяц уже с этой проблемой мучаюсь, а хочется тепла!=((

Поменял пробку расширительного бачка (Хорошая. проверял. ). ничего не изменилось!!=(( Так и завоздушивает печку. каждый раз когда завожу машину холодную! Зае. ся я уже с ней!=( Подскажите от куда,там может скапливаться воздух. Если нет не подтёков,ни хрена!Каждый раз приходится выгонять воздух из системы когда прогреваю автомобиль. (((Ну не может он там скапливаться откуда не возьмись. =(((((

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › воздушит печку по утрам

суть проблемы уже частично ясна в заголовке. каждый раз когда утром завожу машину для прогрева включаю печку на 1 и ухожу завтракать. после прихожу в машину, а из сопел еле теплым дует, стоит немного по газовать, слышно бульканье в радиаторе печки, и сразу идет горячий воздух даже на холостом ходу (при условии что движок прогрет). напрягает меня каждый раз выгонять воздух, хочется уже садится в теплый салон авто.

может не герметична система, проверить крышку для начала

крышку расширительного бачка? я ее менял, но на бачке есть маленькие подтеки, и что странно антифриз не уходит

я проверял крышку так, справа маленький вызод есть на радик, я его снял одел шланг от насоса, пару раз качнул и смотрел держит крышка или нет, сменил так крышки 3, и в итоге сменил бачок, кривое литье, не прилегала плотно крышка, подтачивал края не помогло

тоже были подтеки на бачке?

Давления не держалось

Крышка должна работать и в обратном направлении, т.е не только держать давление в пределах 0.8-1.1 кгсм, но и должна впускать воздух в систему при ее остывании.Если крышка будет вакуумить, «водопады» обеспечены.Проверяется просто ртом, нужно попытаться всосать в себя воздух через крышку, должно всасываться с небольшим сопротивлением. Желательно протянуть все хомуты и проверить систему на герметичность, для этого надо все сделать по совету Slavik792, но с манометром, накачать давление примерно 1 кгсм.В течении 10 сек давление падать не должно.Удачи!

давление вроде стравливает, расширительный не раздувает, но вот всасывать воздух не может

у меня 5 крыжек было и всегда бурликает.
поставь электропомпу

воздуха там быть не может, печка самая нижняя точка. у тебя радиатор забит меняй и будет дуть. сегодня только 15 с таким же диагнозом разбирал. можеш так проверить: вентилятор не включай пусть прогреется, потом включиш пойдёт тёплый воздух и потихоньку остынет. из за того что печка внизу весь мусор в ней оседает

у меня радиатор печки новый чистый и тоже постоит остынет потом заведешь газанешь и бурликает! сам офигеваю откуда там воздух берется. мне парень один объяснял что антифриз остывает и сжимается

то что он сжимается видно по расширителю уровень меняется. холодная меньше. у тебя инжектор? когда заливают антифриз снимают трубку на на дросселе с неё воздух выходит, так как верхняя точка. если карб то с калектора всоса, и льёш пока не потечёт с шланга. и воздуха никогда в системе не бывает.

инжектор, но нет на дросселе ничего… так как пробки прекрасно выходят через пароотводной шланг из радиатора если конечно исправна помпа и хорошая циркуляция.
5 лет у меня машина и столько же лет бурликает печка при нагреве. столько всего переделано, переменяно… зимой ставлю помпу она выгоняет воздух этот прекрасно

не ты не понял. на дроселе два шланга. один снять обязательно когда заливаеш, если не снял то пробка обеспечена. проверено 100500 раз

как не понял то) нет у меня шлангов этих:) двигатель менял и не стал их ставить соединил между собой:) при 2 недельной езде пробка бы давно вышла, а печка бурлит каждое утро

Hugo-borZ правильно говорит.Вот с этого шланга подогрева дросселя, который ты закольцевал, нужно снять один конец, лучше тот, который на корпусе термостата, антифриз должен потечь и из шланга, и из соска, на который шланг одевается.

каждый день воздух спускать? это вы говорите делать при заливке антифриза. но если бы у меня была пробка то машина кипела! не было бы циркуляции.

Зачем каждый день?Воздух на холодном двигателе скапливается самой высокой точке, а именно в корпусе термостата.После заводки он разносится по системе, отсюда бурление под торпедой.Перед заводкой надо снять шланг и воздух выйдет.

а расширительный бачок не выше будет ли термостата? в него тем более идет пароотводной шланг
а сам воздух по твоему не может выйти? никогда? так и живет в термостате никак не может добраться до расширительного?
я просто работаю 6 лет слесарем с грузовиками и мы при заливке антифриза (а его там 40литров) снимаем пароотводной шланг он в самой верхней точке двигателя тогда влазит весь антифриз, если не снимать зальется не все, но когда нагреется машина то выходит пробка и доливаешь еще

РБ конечно же выше, но пароотводной шланг из радиатора работает только когда открывается большой круг.Воздух по нему выходит, когда открывается термостат, но не весь, корпус термостата и верхний бачок радиатора находятся на одном уровне, даже радиатор чуть пониже.Для этого и прокачивают систему.Ставят машину на подъеме, мордой вверх, радиатор с РБ получаются в самой верхней точке.При открытии термостата и прогреве до срабатывания вентилятора, воздуху ничего не мешает выходить.Если после этой процедуры бурление не ушло, значит не герметична СОД.Я сам работаю на Камазе, там воздушных пробок никогда не образуется, система так устроена.

итог такой я не прокачивал и не буду прокачивать. при заливке антифриза раньше откручивал шланг этот с дросселя эффекта не заметил. в исправной системе все пробки пробки и так улетают стоит 10 минут прокатится

воздуха там быть не может, печка самая нижняя точка. у тебя радиатор забит меняй и будет дуть. сегодня только 15 с таким же диагнозом разбирал. можеш так проверить: вентилятор не включай пусть прогреется, потом включиш пойдёт тёплый воздух и потихоньку остынет. из за того что печка внизу весь мусор в ней оседает

Читать еще:  Что такое актуатор сцепления

зимой то мне ездить тепло, а в пробках бывает жарко, это косяк при прогреве

а помпу никто не пробовал менять? у меня было три лады, никаких проблем с бульканьем. открути крышку расширительного и нюхай, если пахнет выхлопными газами, есть прорыв из камеры сгорания под прокладкой.
так же выхлопную трубу внутри пальцем мазни и на язык попробуй, сплюнь только. ядовитая жидкость. если вкус сладкий, значит есть утечка ОЖ в камеру сгорания.

у кореша подобная фигня была, решилось всё только заменой прокладки гбц

Завоздушивает печку

8 марта 2016, 19:29 #1

После замены помпы начались проблемы с печкой. с утра завожу прогрею а с печки дует холодным .снимаю патрубок с дроселя продуваю и на целый день все окей. с утра все заново. в чем косяк не пойму?

9 марта 2016, 04:44 #2 + 1

Роман76, 8 марта 2016, 19:29, #1

После замены помпы начались проблемы с печкой. с утра завожу прогрею а с печки дует холодным .снимаю патрубок с дроселя продуваю и на целый день все окей. с утра все заново. в чем косяк не пойму?

дополнительная электрическая помпа на вход в радиатор печки решит эту проблему раз и на всегда, при этом в машине будет жара в любой мороз.

9 марта 2016, 09:01 #3

Вопрос от куда воздух берется в системе и только после 7-8часов простоя машины?

9 марта 2016, 09:45 #5

fulmina, 9 марта 2016, 09:43, #4

Нужно разбирать и смотреть. Обратитесь лучше в сто.

Человек сам хочет решить проблему. Зачем ему сто?

9 марта 2016, 11:15 #6

на сто предложили метод тыка. сначала поменять помпу -радиатор печки и т.д дополнительный нагнетатель проблему решит с воздушкой.но причина откуда идет подсос воздуха тосол не где не течет и не убывает.

12 марта 2016, 19:37 #7

Роман76, 9 марта 2016, 09:01, #3

Вопрос от куда воздух берется в системе и только после 7-8часов простоя машины?

это элементарно, молекула воздуха гораздо меньше чем молекула жидкости это раз, второе если я правильно понял у вас калина, раз на дросельном узле сгоняете воздух, а если так то там СОД работает на давлении выше атмосферного на 1,1, короче при нагреве давление повышается, гдето немного давит антифриз, рекомендую посмотреть патрубки печки на вообше на следы потёков, ну и последнее, клапан крышки РБ не работает на понижение давления и при остывании когда давление в СОД начинает падать, соответственно падение начинает себя компенсировать всасывая воздух на неплотностях, кстате вернулись к началу моего текста о молекулах, жидкость может и не травить а воздух вполне себе может всасывать. Короче физика 5 класс и немного личного опыта. Протяжка хомутов и замена их на усиленные решит проблему, но помпа лучше.

13 марта 2016, 19:55 #8

проблема решилась с заменой крышки расширителя.в сервисе бэушку поставили и все встало на свои места.и такое бывает. новой крышке из магазина верить нельзя.если кто то решит менять крышку лучше попросить с рабочей машины для теста

Причины завоздушивания системы отопления в доме

Вследствие попадания в радиаторы воздуха, они перестают нормально функционировать, снижается теплоотдача, прекращается циркуляция теплоносителя. Именно поэтому так важно поскорее избавиться от проблемы. Чтобы понять, как устранить эти неполадки, необходимо разобраться в причине завоздушивания системы отопления.

  • 1. Причины и последствия
  • 2. Разновидности воздухоотводчиков
    • 2.1. Использование крана Маевского
    • 2.2. Ручные сепараторы
    • 2.3. Автоматические устройства

    Многие не знают, откуда берется воздух в радиаторах и трубах. На самом деле существует несколько причин, почему воздушится система отопления. Самые распространенные случаи следующие:

    • разгерметизировались стояки, особенно часто это случается при проведении каких-либо ремонтных работ, замене труб или радиаторов;
    • при сливе теплоносителя из батареи;
    • образование каких-либо дефектов на участках отопительной системы.

    Кроме этого, подобные неприятности нередко возникают вследствие деформации труб. Определить, что проблема кроется именно в пробках можно по следующим характерным признакам:

    1. 1. В радиаторе появляется шум. Если возникает булькающий звук, то можно не сомневаться, что в системе отопления — завоздушенность.
    2. 2. Батареи начинают прогреваться неравномерно. Именно поэтому вначале необходимо обратить внимание на теплоотдачу приборов. В основном при таких проблемах трубы греют хорошо, а радиаторы остаются холодными или слегка теплыми.
    3. 3. Снижается давление. После того как происходит разгерметизации системы, в нее проникает воздух, как правило, это становится причиной появления протечек. Если такое произошло, нужно провести тщательный осмотр трубопровода и батареи и при необходимости подтянуть все имеющиеся соединения. В случае если краны закручены надежно, то требуется осмотреть целостность всей системы.

    Этих признаков хватит для того, чтобы понять, что образовалась воздушная пробка. Кроме этого, стоит обратить внимание на неприятности, которые может спровоцировать такая проблема. Дело в том, что завоздушивание влияет на давление в батарее, заметно его понижает. Если воздуха много, то циркуляции может вовсе отсутствовать. В таком случае могут появиться и более серьезные неприятности в виде:

    • траты за отопление заметно увеличатся;
    • в трубах и радиаторах образуется ржавчина;
    • появляются протечки.

    Помимо этого, рабочие батареи издают сильный шум, а если воздушная пробка начинает двигаться по трубам, то возникает сильная вибрация, которая может спровоцировать ослабление резьбовых соединений, а это, в свою очередь, может стать причиной аварийных ситуаций. Именно поэтому так важно знать, что делать, если завоздушена система отопления. Есть несколько способов устранения этой проблемы.

    Завоздушило печку что делать

    Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям

    Такая проблема, дует со стороны водителя слегка теплым воздухом, а вообще напор воздуха очень слабый, я тут почитал , да ита к послушал, на мой взгляд это завудушило радиатор печки. Мне бы точно узнать какой патрубок идет на вход а какой на выход? в инете полазил так и не нашел точного описания, а книги нету((. Кто может скиньте на мыло фотки как да что?

    P.S. Toyota Vista D4 1998 г. 2 л.

    Да какая разница, какой из них на вход, какой на выход . Главное — чтобы не было так, что одни горячий, а другой холодный. Морду машины вверх, заводи, газуй немного, глуши и доливай антифриз. Пока патрубки по температуре не будут примерно равны. Если отопитель не забит грязью, то все заработает.

    http://vistaclub.ru/modules.php?name=Fo . c&t=992626 ссылка на инструкцию. Ничего в инете искать не надо. Все на любимом сайте.

    Поток воздуха маленький из-за забитого грязью салонного фильтра может быть. Посмотри его состояние

    _________________
    Kia Soul 2U 1.6l 2011
    Toyota Ardeo 1ZZ 180S 99.
    Toyota Carina AT190 4A-FE Lb SXi 92
    Ford Scorpio OHC 2.0 Gl 86

    _________________
    VISTA SV50 2WD 3S-FSE 06/98
    PREMIO ZZT245 4WD 1ZZ-FE 12/02
    Toyota forever!

    Поток воздуха маленький из-за забитого грязью салонного фильтра может быть. Посмотри его состояние[/quote]

    его нету вообще.

    Что за «каршер» как продуть и вообще как это все сделать. машина у меня всего 3 месяца я пока чайник чайником, помогите хоть маленько распишите че да как.

    На мойке моют каршером машину — пылесос моющий такой.

    Но многие опасаются что у него давление воды слишком большое как бы соты в радиаторе не порвало бы.

    _________________
    Управлял шесть лет японской мечтой — Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой — DAS AUTO .

    _________________
    ARDEO 2003 1AZFSE 4 WD

    _________________
    Лень — двигатель прогресса.
    Ardeo 2000 г. 3S-FSE беленькая

    так и ни кто конкретного ответа не дал, радиатор чистить , завоздушило или еще что то. Кстати , еще вопросик, может где заслонки стоят , я все излазил не мог найти заслонки переключения воздуха??

    P.S. Не могу скачать электронную книгу пишет что файл удален, может еще гдео на есть?

    _________________
    ARDEO 2003 1AZFSE 4 WD

    _________________
    Управлял шесть лет японской мечтой — Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой — DAS AUTO .

    _________________
    VISTA SV50 2WD 3S-FSE 06/98
    PREMIO ZZT245 4WD 1ZZ-FE 12/02
    Toyota forever!

    Фильтра нету, как взял его не было сразу. А то что часто вылетает я давно тоже сморел там нету барабанный ролик рукой кручу незнаю где заказать или найти это «штуковинку которая соединяет его с тягой. Завтра, буду радиатор снимать, единственная проблема что когда я антифриз солью , как я потом до горочки доеду чтоб заливать так чтобы не завоздушилась как я понял )
    Ладно печка проблема, у меня седня такая х. была, разогнался гдето до 110 км. отпустил пидальку газа в машине громко было я понял только уже о рулю )) заглохла на ходу, кое как вырулил, паника, завелась только через мин 10. Незнаю даже что и делать.

    _________________
    VISTA SV50 2WD 3S-FSE 06/98
    PREMIO ZZT245 4WD 1ZZ-FE 12/02
    Toyota forever!

    _________________
    Лень — двигатель прогресса.
    Ardeo 2000 г. 3S-FSE беленькая

    Завоздушило печку ((( Хелп

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Завоздушило печку ((( Хелп

    Парни помогите советом. Может кто сталкивался. Проблема такая — менял антифриз и после замены завоздушило печку (впускной патрубок горяий а выпускной холодный ), двиг норммально температуру держит. Машина Камри, двиг 4S-FE. Как убрать из печки теперь воздух? На улице -20 и без печки прохладно ездить)) Заранее благодарен за совет.

    Запустить двигатель не закрывая пробку радиатора, поднять обороты до 1200-1400 постепенно доливать антифриз пока не перестанут идти пузыри. А вообще при езде исправная помпа сама должна продавить.

    Как вариант: заехать передом на горку покруче и подержать обороты 2-3 тыщи пока не прогреется обратный шланг печки. Дело в том что у многих машин печка расположена выше уровня радиатора и воздух скапливается в ней. У самого была такая фишка. Удачи!

    CORSA а как быстро у тебя на горке продавило печку ? А радиатора горловину открывал или нет при этом? Я сегоднЯ минут 20 на горке мордой вверх стоял и газовал Не помогло ((( Может мало по времени прошло. На СТО типа под вакуумом при помощщи какой то машины меняют антифриз но берут за это 500 руб тока за работу.

    Под вакумом это как, в безвоздушном пространстве что-ли? На СТО еще не такое раскажут. Еще один вариант: машину ставите мордой вверх, снимаете шланг обратки печки, начинаете доливать антифриз до того момента пока с обратки не пойдет. Потом шланг на место, и запуск. Обороты 1500 минуты 2-3, глушите проверяете уровень, доливаете, снова запуск и т.д. пока не пойдет теплый воздух из печки. Удачи.
    Кстати из печки совсем холодный воздух идет или недостаточно теплый?

    Сейчас воздух идет совсем холодный. Хотя вначале периодически был немного теплым (в разные запуски двига по времени). Хотя тогда на улице было теплее в два раза. Вопрос по мордой вверх и снять шланг с обратки — заливать я так понял в радиатор в горловину?

    Да в радиатор. Шланг обратки нужно поднять выше печки.

    Накануне смены антифриза печкой пользовались? Просто возникают некотороые подозрения на то, что просто кран на отопитель не открывается. Честно скажу еще не разу не сталкивался на японцах, чтобы помпа сама не смогла продавить печку.

    Да печкой пользовался причем грела она здорово (уже сто раз пожалел что полез менять — машина первая и еще не наигрался)) Думал тоже на кран — но патрубок впускной горячий и до и после крана отопителя. Есть идея поставить ее в теплый гараж и потом попробовать продавить омпой печку. Может там воздух сырой и замерз )))? В любом случае спасибо за идею — буду ночью думать как ее задрать повыше в гараже. Потому как на улице напряжно будет в мороз ..

    А в самой печке после впускного патрубка как система устроена ? В виде змеевика или разветвленная сеть типа капилляров? К своему стыду в разобранном виде не видел , а в книге по ремонту нет схемки

    По поводу радиатора отопителя честно говоря не подскажу, скорее всего разветвленная сеть иначе слишком высокое сопротивление было бы для прохождения антифриза и он бы туда просто не пошел. Как он выглядит можно посмотреть на exist.ru

    Последний раз редактировалось puf; 03.01.2007 в 22:22 .

    Действительно, подозрения на краник. Если б просто завоздушилась, то она бы слабенько, но грела. А раз холодный воздух.

    На газеле печка стоит очень высоко(выше заливной горловины)там используется специальный спускной краник,который врезан в потрубок печки.Операця по удалению воздуха следующая.Прогреваем авто(пробка радиатора закрыта)при нагреве в системе охлаждения создаётся давление,после чего глушим движок и открываем спускной кран и воздух из него выходит под давлением,потом кран закрываем.А при охлаждении движка вакум сам засосёт ОЖ из расширителя.Это всё к тому что этот краник можно встроить в любое авто.Может вам поможет.

    и чего ты на СТО не поменял. ведь не так часто меняешь ОЖ, чтоб жадничать, зато без головной боли, особенно счас зимой после праздников.
    Меняют они конечно не под вакуумом, они сдергивают верхний шланг идущий от ГБЦ к радиатору и ставят туда переходник, подключая сой прибор (Винсовский), заводят твою машину, и твоя машина своей помпой замещает старую ОЖ на новую.

    Разбираемся почему воздушит печку на ВАЗ 2114

    Порой автомобилисты сталкиваются с тем, что печка греет только на оборотах ваз 2114. Почему воздушит печку на ВАЗ 2114? Причины у этого явления могут быть самые разные, и в некоторых случаях — очень серьезные (к примеру, прогорание прокладки головки блока цилиндров). Именно поэтому, столкнувшись с тем, что печка функционирует неправильно, следует сразу же начать поиск вероятных причин.

    Основные причины неисправности

    К тому, что на ваз 2114 на малых оборотах не греет печка могут приводить следующие факторы:

    • не происходит включение вентилятора при достижении требуемой температуры;
    • вышел из строя термостат;
    • в системе образовалась воздушная пробка;
    • не правильно функционирует (не полностью открывается) кран печки;
    • засорился радиатор;
    • установлена неправильная крыльчатка вентилятора;
    • уровень ОЖ упал ниже допустимого;
    • насос (помпа) вышел из строя и не создает необходимое давление;
    • прогорела прокладка головки блока.

    Как можно видеть, возможных причин довольно много, и поиск надо начинать с самых простых из них, постепенно переходя к менее возможным и одновременно — более серьезным.

    Воздушит печку ВАЗ 2114- решение проблемы

    О том, почему воздушит печку на ваз 2114, мы уже поговорили, теперь расскажем о том, как это исправить.

    Первое, что следует проверить каждому автомобилисту — это уровень охлаждающей жидкости. В норме он должен быть близок к отметке Мах, а зимой должен быть даже слегка выше нее. Если же уровень ОЖ заметно упал, то его следует восполнить и вновь проверить как работает печка. Если все пришло в норму, значит причина была именно в этом, если нет, то следует продолжить поиски.

    Уровень тосола следует проверять по возможности чаще. Ведь работа автомашины с низким уровнем ОЖ может привести к серьезным поломкам вплоть до повреждения двигателя.

    Если уровень жидкости в порядке, то следует проверить краник печки. В большинстве случаев в плохом нагреве салона виноват именно он. Для этого следует просто подтянуть его тросик (делать это нужно со стороны педали газа) при помощи плоскогубцев. Более, чем в 90% случаев эта простая операция поможет вернуть печку к нормальной работе.

    Следующее, что следует проверить, это вентилятор.

    Причин в данном случае может быть 3:

    1. Его полная поломка.
    2. Неправильное функционирование (поломка датчика).
    3. Некорректная крыльчатка.

    Проверить, работает ли вентилятор в принципе, можно подключив его к питанию напрямую. Если он начнет вращаться, значит все в порядке, и следует проверить термодатчик. Если нет, то вентилятор следует полностью заменить. При проблемах с датчиком вентилятора (который и включает его при достижении ОЖ определенной температуры), первый следует заменить. Сделать это несложно (датчик находится в нижней части радиатора), а стоит он совсем немного.

    Третья причина возможных проблем с вентилятором — неправильная крыльчатка. Некоторые фирмы производят вентиляторы с крыльчатками, работающими в разных направлениях (вперед или назад). Если недавно был заменен вентилятор и так получилось, что на нем стоит некорректная крыльчатка, посылающая воздух в обратную сторону, то его придется снова заменить, здесь ничего не поделаешь.

    Если же выяснилось, что вентилятор исправен, стоит перейти к проверке термостата. Очень часто причиной того, почему ваз 2114 печка греет только на больших оборотах, является именно он.

    Проверить его можно следующим образом:

    • выключить машину и дать ей остыть;
    • запустить двигатель;
    • проверить (потрогать) нижние патрубки термостата — они должны быть холодными;
    • подождать, пока температура ОЖ согласно прибору на панели достигнет температуры 85 С;
    • вновь проверить нижние патрубки, если термостат исправен — должен появиться их нагрев, который должен усиливаться с увеличением температуры.

    Если все происходит, как описано выше, значит термостат исправен, если нет- его следует срочно заменить.

    В случае, если все вышеперечисленные способы не помогли, стоит попробовать заменить помпу (порой она ломается и создаваемого ей давления просто не хватает для нормального перекачивания ОЖ). Если замена помпы также не помогла, стоит попробовать снять радиатор и прочистить (наиболее простой способ — продуть его при помощи воздуха под давлением, подаваемого компрессором). Очень часто этой несложной ситуации достаточно для того, чтобы исправить ситуацию.

    Воздушит печку ВАЗ 2114 по утрам

    Если вы заметили, что воздушит печку ваз 2114 именно по утрам, то причину следует искать в воздушной пробке, образовавшейся внутри системы. Бывает это в том случае, когда после выключения двигателя воздух попадет внутрь радиатора и, при остывании ОЖ, затягивается в термостат. В результате этого при утреннем включении машины и можно наблюдать указанное явление.

    Для ее удаления следует поступить следующим образом:

    • завести мотор и дождаться повышения температуры ОЖ до рабочей;
    • прогрев двигатель некоторое время, выключить его (крышка расширительного бачка должна быть обязательно закрыта);
    • открутить хомутик, фиксирующий патрубок в районе дроссельного узла;
    • снять патрубок и выпустить воздух из системы (пока не потечет ОЖ);
    • установить патрубок на место и зафиксировать хомутом.

    Всю операцию следует делать в плотных перчатках, поскольку температура охлаждающей жидкости близка к 100 С и велик риск получения ожогов.

    После того, как воздух будет удален из системы, печка станет работать в обычном режиме.

    Последним, самым редким, но и одновременно — самым опасным вариантом неправильной работы печки является прогорание прокладки ГБЦ. Определить такую неисправность можно по запаху охлаждающей жидкости от моторного масла, запаху бензина от самой жидкости, а также по белому дыму выхлопа. В этой ситуации следует прекратить всяческие поездки и как можно скорее выполнить замену прокладки.

    Завоздушивание системы отопления в частном доме и квартире

    Система обогрева дома или квартиры, состоящая из труб и радиаторов, подвержена такому явлению, как завоздушивание. В систему отопления попадает воздух, образующий пробку, и вода не может перемещаться по трубам. Результат — понижение температуры в помещении. Избежать проблем поможет знание того, как действовать в подобной ситуации.

    Причины образования пробок

    Прежде чем устранять проблему, нужно понять, почему завоздушивается система отопления в частном доме или квартире. Причины могут быть разными в зависимости от того, идёт ли речь об индивидуальном или централизованном отоплении.

    Факторы, из-за которых происходит завоздушивание центрального отопления:

    • разгерметизация;
    • утечка воды;
    • ошибки в проектировании.

    Система может завоздушиться по причине разгерметизации, которая могла произойти в результате ремонтных работ

    Система может разгерметизироваться при проведении планового ремонта, во время замены частей труб и радиаторов. Ещё одна причина, почему воздушит систему отопления, — попадание воздуха в трубы при осушении. Ошибки и погрешности, допущенные на этапе проектирования, приводят к тому, что разводка труб или монтаж батарей выполняются неправильно. В результате трубопровод будет постоянно воздушиться.

    Индивидуальные отопительные конструкции завоздушиваются реже. Причина чаще всего кроется в неправильно составленном проекте. Чтобы вода свободно циркулировала в трубах, их делают под определённым наклоном. Соблюдение этого условия предохраняет от возникновения воздушных пробок. Необходимый элемент системы — расширительный бачок. Он нужен, чтобы контролировать уровень воды и при необходимости добавлять её.

    Замечено, что образование воздушной пробки характерно для первого запуска отопления. По мере того как в трубы поступает вода, воздух должен удаляться. Для этого в самой верхней точке крепится кран, а к нему подсоединяется шланг. Когда трубы наполнятся водой и воздух перестанет выходить, кран закрывают.

    О понятии завоздушивания системы вы увидите в этом видео:

    Удаление пробки в автономном отоплении

    Простой и эффективный метод, позволяющий быстро вывести воздух из системы, — монтаж автоматического воздухосборника. Конструкция располагается в верхней точке системы. Когда нужно, её открывают, и воздушная пробка удаляется.

    Самое простое средство развоздушивания – открытие воздухосборника

    Другой способ стравливания воздуха — через расширительный бак. Он обычно находится вверху. Для устранения воздуха из труб не требуются дополнительные действия — он сам поднимается и выходит наружу.

    Воздух из отопительных батарей спускают с помощью крана, установленного сбоку радиатора. Также можно использовать специальное устройство — кран Маевского.

    На окончательный выбор способа развоздушивания влияют особенности проекта. В целом, если соблюдена технология устройства отопления, проблем быть не должно.

    Развоздушивание централизованной системы

    В многоквартирных домах и частном секторе центральное отопление проектируется с воздухосборниками. Они располагаются в верхней точке. Когда завоздушена система отопления, достаточно открыть кран. При образовании воздушной пробки открытие воздухосборника способствует тому, что воздух поднимается по трубам. Таким образом, вся система заполняется водой, и пробок не остаётся.

    В квартирах, для развоздушивания системы необходимо просто открыть кран

    В квартире или доме удалить пробку можно, спустив воздух в том месте, где он образовался. Для этого батареи оснащаются кранами. Нужно иметь в виду, что недопустимо устанавливать водопроводные элементы. Применяются специальные краны, называемые воздушниками. Если владелец помещения установит вместо воздушника водопроводный кран и по случайности сольёт из системы некоторое количество теплоносителя, ему придётся заплатить штраф.

    Воздушник открывается с помощью специального ключа или обычной отвёртки. Нужно соблюдать предельную осторожность, но даже если всё будет сделано правильно, не исключено, что из радиатора не только выйдет воздух, но и вытечет вода.

    Кран Маевского и автоматический воздушник

    Устранить завоздушенность системы отопления и избежать проблем с законом поможет простое устройство, предназначенное для устранения воздушных пробок. Кран открывается до тех пор, пока не начнёт выходить воздух.

    Через кран Маевского вытечет лишь малое количество воды

    В это время может сочиться вода, поэтому нужно заранее приготовить тару. Кран Маевского хорош тем, что у него очень маленькое отверстие, через которое не утечёт много воды. Как только воздух полностью выйдёт, устройство закрывают. Монтаж этого элемента разрешён нормативными актами. Недостаток крана в том, что его приходится вывинчивать и завинчивать вручную.

    Когда воздух скапливается в трубах слишком часто, выкручивание крана может стать проблемой: не каждому захочется выполнять это утомительное действие несколько раз в неделю. Поэтому есть смысл рассмотреть другое устройство — автоматический воздухоотводчик (воздушник). Это вспомогательный элемент, представляющий собой корпус из бронзы или нержавеющей стали.

    Часто воздухоотводчик устанавливается с отсекающим клапаном. Монтаж выполняют в таком порядке: сначала вкручивают клапан, затем в него ввинчивают воздушник. Принцип работы:

    • воздух поступает в корпус и стравливается;
    • когда начинает течь вода, она поднимает поплавок;
    • поплавок прижимает клапан.

    Таким образом, устройство пропускает воздух, но не даёт вытечь теплоносителю. Однако владельцу жилья в любом случае стоит соблюдать осторожность, особенно когда речь идёт о централизованной отопительной системе.

    Давление в трубах очень большое, и если часто стравливать воздух, отвинчивая конструкцию или открывая кран, однажды может произойти срыв. При частых проблемах лучше пригласить специалистов. Зачастую только они могут установить истинную причину завоздушивания системы отопления многоквартирного дома и принять необходимые меры.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×