Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не крутит стартер БМВ Х5 Е70

Не крутит стартер БМВ Х5 Е70

Не крутит стартер БМВ Х5 Е70

С неисправным стартером столкнулся владелец БМВ Х5 Е70. Его автомобиль не завелся в самый неподходящий момент, стартер только издавал щелчки под капотом, но не крутил. Сменив аккумулятор ситуация не изменилась, тогда владелец решил взять второй ключ и попробовать завести автомобиль с помощью него, попытки не увенчались успехом. Погрузив машину на эвакуатор прибыл в наш автоцентр БМВ СИТИ. Будем разбираться с причиной поломки, а так же отремонтируем стартер на Х5 Е70 3.0 si и расскажем вам о причинах его поломки.

Наш телефон для записи на сервис, а так же консультация : +7 (921) 355-50-25

Симптомы неисправного стартера БМВ Х5 Е70

Порой даже совсем опытному автолюбителю сложно определить какой из узлов в его автомобиле сломался, одним из таких агрегатов можно назвать стартер. При его поломке симптомы неисправности могут проявляться по-разному, назовем наиболее распространенные.

1) При попытке завести автомобиль под капотом «щелкает» но машина не заводится.

2) При нажатии кнопки Start/Stop автомобиль ни как не реагирует на старт БМВ Х5.

3) На горячую с трудом заводится или вообще перестает заводиться.

Так же существуют еще много различных симптом неисправности, которые связаны с поломкой стартера. Если ваш автомобиль перестал заводиться или вы не знаете по какой причине это происходит вы можете проконсультироваться у нашего специалиста.

Что послужило причиной поломки стартера БМВ Х5 Е70

От чего выходит из строя стартер, многие задают этот вопрос. Стартер на БМВ Х5 Е70 — это электрическая часть, которая имеет щеточный узел, и со временем он стирается. Так же еще одной причиной поломки может послужить «бендикс» или «втягивающая». Если один из этих узлов неисправен, то автомобиль, как правило, перестает заводиться или не реагирует на старт БМВ Х5.

Ремонт стартера БМВ Х5 Е70

На автомобиле BMW X5 E70 с различными типами двигателя стартер располагается по-разному, поэтому и стоимость ремонта или замены стартера на БМВ является разной. Где-то это трудоемкий процесс связанный с опусканием подрамника, или со снятием впускного коллектора. На данном автомобиле заменили щеточный узел, смазали все необходимые узлы и установили обратно на БМВ Х5 Е70.

Доверяй свой BMW — Профессионалам!

Наш контактный телефон: +7 (921) 355-50-25

Bmw не заводится не крутит стартер

Просмотр полной версии : 5 серия E39 (1995 — 2004) 523I не заводиться, стартер не крутит

скорее всего они действительно правы по поводу имобилайзера а в связи с этим юзай TIS и смотри как адаптировать ключи
и еще «гудящий трансформатор» слышен когда ты ключ поворачиваешь в режим стартер или на включенном зажигании.
Гудение появляется когда включаешь зажигание, прекрашается не сразу после выключения зажигания а с некоторым запазданим, примерно секунд 10.
А поворот ключа в режим стартера ни на что не влияет, то есть никаких больше шумов не появляеться, и этот гул как былтак и остаётся.
Включённым зажигание оставлял где то на минут 20. Всё это время гул не прекрашался.
Можете уточнить по поводу TIS и по поводу адаптации ключей, подскажете где и что почитать.

Прикуривать проводами от другой машины пробовали? Возможно просто мертвый АКБ, как было у меня.
Этот вариант пробовал не помогло. Возможно из-за севшего аккумулятора всё и случилось. (я езжу не очень много).
Но сейчас уверен что дело не в аккумуляторе, я его заряжал.

Гудение появляется когда включаешь зажигание, прекрашается не сразу после выключения зажигания а с некоторым запазданим, примерно секунд 10.
А поворот ключа в режим стартера ни на что не влияет, то есть никаких больше шумов не появляеться, и этот гул как былтак и остаётся.
Включённым зажигание оставлял где то на минут 20. Всё это время гул не прекрашался.
Можете уточнить по поводу TIS и по поводу адаптации ключей, подскажете где и что почитать.

Этот вариант пробовал не помогло. Возможно из-за севшего аккумулятора всё и случилось. (я езжу не очень много).
Но сейчас уверен что дело не в аккумуляторе, я его заряжал.

а вы случаем не сервисным ли клчом пытаетесь заводить. facepalm:
по поводу гудения это на левом лонжероне стоит доп помпа на печку она и гудит ))
ежели все таки с ключом все ок (кстати ключ какого образца. старый ? новый?) если старый то в нем есть батарейка и он разбирается ежели новый то там аккумулятор и он заражяется через замок зажигания
к слову код на ключах плавающий (с защитой от перехвата) и ежели ключ (не помню сколько раз ) послал код но ответа не получил, то код на ключе поменялся а у машины нет и теперь они не дружат

и кстати на багажнике личинка вертикально или горизонтально стоит. если горизонтально то это сервисное положение и чип опознаваться не будет поверните личинку в вертикальное положение

Добавлено через 1 час 29 минут
Можете уточнить по поводу TIS и по поводу адаптации ключей, подскажете где и что почитать.

1) открываем авто ключом
2) закрываем все двери
3) поворачиваем ключ в зажигании в положение 1 и тут же выключаем (процедуру необходимо произвести в течении 5 сек) при этом авто встает в режим инициализации ключей
4) нажимаем кнопку 2 и удерживаем ее
5) в течении 10 сек 3 раза нажимаем кнопку 1 (кнопка 2 остается нажатой)
6) отпускаем кнопку 2
7) в случае успешной инициализации авто закроет и откроет ЦЗ
и так для каждого последующего ключа(всего можно привязать 4 ключа)не позднее чем через 30 сек после подверждения инициализации каждого ключа

кнопка 1 -закрыть
кнопка 2 открыть
кнопка 3 (при инициализации не исползуется) — багажник

BMW E39: возможные причины, по которым не крутит стартер

Работа стартера BMW E39 принципиально ничем не отличается от работы стартеров других моделей автомобилей, поэтому, чтобы разобраться в причинах поломок, необходимо хоть немного разбираться, как он работает. По своей сути стартер автомобиля – мощный электродвигатель, который рассчитан на непродолжительную работу. Итак, мы рассматриваем причины, по которым в BMW E39 не крутит стартер или когда он плохо работает. Если стартер крутит, но BMW Е39 не заводится, то это уже неисправности иного характера, связанные большей частью с электропроводкой или системой зажигания.

Читать еще:  Замена термостата на бмв е39

Стартер можно разделить на две системы: электрическую и механическую, обе из них могут выходить из строя.

Электрическая часть стартера BMW E39

Стартер BMW E39

Итак, после поворота ключа зажигания напряжение подается на электромагнит втягивающего реле, после этого сердечник электромагнита отходит назад, двигая бендикс к маховику, и в это же время сердечник, в торце которого закреплена контактная шайба, замыкающая контакты, включает электрическую цепь самого стартера. Следует заметить, что в середине стартера есть ещё так называемые щётки – это контакты, по которым ток передаётся на обмотки якоря стартера. Так вот, одна из причин плохой работы, а то и вовсе отказа стартера заключается в плохом соединении этих контактов с проводами. При этом места соединения сильно разогреваются, иногда провода дымят, видно искрение.

Ещё одна причина, по которой теряется часть мощности стартера, это обрыв части ниток провода (провод многожильный) или использование проводов с недостаточным поперечным сечением (тонких проводов), что приводит к потере напряжения и, соответственно, мощности стартера.

Довольно закономерной причиной плохой работы стартера является износ щёток стартера, и чем старее стартер, тем чаще она возникает.

Так выглядят щётки стартера

Происходит это ещё и потому, что со временем изнашивается и коллектор, на котором появляются шероховатости, приводящие к преждевременному износу щёток. Дополнительные причины, по которым стартер плохо работает или не работает вообще – это обрывы обмоток статора или ротора, а также замыкание витков обмоток статора или ротора. Обрывы, как правило, видно и невооруженным глазом, а вот замыкание между витками диагностировать сложнее и для этого лучше обратиться к специалисту.

Типичные проблемы в электрической части стартера BMW E39

  1. Плохое соединение на контакте подачи напряжения на втягивающие реле.
  2. Плохое соединение на клеммах от втягивающего реле до обмоток стартера (большие клеммы).
  3. Загорание и, следственно, плохой контакт на контактной шайбе внутри втягивающего реле.
  4. Обрыв части ниток провода.
  5. Износ или зависание щёток.
  6. Обрыв провода, соединяющего двигатель с массой автомобиля.
  7. Разряженная аккумуляторная батарея.

Механическая часть стартера BMW E39

Вспомним, как устроен этот агрегат. Механическая часть стартера состоит из статора – недвижущейся части и ротора (якоря) – вращающейся части. Следует также обратить внимание на немаловажную деталь: бендикс. Ну а теперь о неисправностях.

Автомобильный стартер в разрезе

Статор по существу является корпусом, который состоит из трёх основных частей: передней части – маски стартера (в народе – «рыло»), средней, где находятся обмотки статора, и задней – крышки. В маске стартера BMW E39 и задней крышке находятся медно-графитовые подшипники скольжения, в которых вращается ротор. Эти подшипники прекрасно выполняют свою работу, если двигатель хорошо отлажен, и быстро запускается. В начале статьи упоминалось, что стартер – это электродвигатель для непродолжительной работы. Но если при запуске по каким-то причинам двигатель плохо заводится и его, что называется, начинают «гонять», то эти втулки быстро изнашиваются, что приводит к перекосу ротора. Он начинает задевать детали статора, что приводит к уменьшению мощности. К преждевременному износу медно-графитовых втулок также приводят задиры, царапины и прочие дефекты на шейке вала ротора, вращающейся во втулке.

Следующей причиной плохой работы стартера, и в частности, стартера BMW E39, является бендикс.

Бендикс в стартере BMW

Бендикс – название обгонной муфты стартера. Причина заключается в том, что через некоторое время в местах соприкосновения роликов с внешней и внутренней частью обойм образуются углубления и ролики проскальзывают, а бендикс начинает работать как подшипник (с пробуксовкой). Это приводит к тому, что при работающем стартере двигатель вообще не вращается или вращается очень вяло.

Также стартер может работать, но при этом двигатель не прокручивать, а причиной такого явления может быть поломка вилки бендикса или деталей по пути от втягивающего реле до привода стартера, поэтому в результате бендикс не входит в зацепление с маховиком. Стартер крутится, а двигатель нет.

Типичные проблемы в механической части стартера BMW E39

  1. Износ медно-графитовых втулок.
  2. Износ привода стартера (бендикса).
  3. Поломка вилки бендикса или сопряженных деталей.
  4. Треснувшая маска стартера («рыло»).
  5. Разрушение планетарного редуктора.

Причин плохой работы стартера и его низкой продуктивности может быть множество, в статье были названы лишь основные. Следует помнить, что далеко не все поломки можно устранить самостоятельно, если вы не обладаете должными знаниями в вопросах технического обслуживания автомобиля. Нередко случается так, что поломка стартера BMWE39 – это лишь часть айсберга, и искать причину надо гораздо глубже. В этом случае более оперативным вариантом решения вашего вопроса будет обращение на станцию технического обслуживания или автосервис, где профессионалы проведут именно комплексную диагностику неполадки вашего любимца.

БМВ Е39 — не крутит стартер

Стартер БМВ Е39 является важным внешним источником энергии для двигателя. Проблемы, возникающие с элементами и узлами, с которыми он связан приводят к обездвиживанию автомобиля. Почему не срабатывает и не крутит стартер?! Причины могут быть разные, но найти поломки, а точнее определить некоторые источник неисправности возможно по симптомам, в ином случае — только диагностика. В данной статье приводятся самые распространенные проблемы БМВ Е39 (М52, М54, М57) связанные с (не) работой стартера. Но стоит заметить, что эти неисправности также встречаются в модельном ряде 3 серии Е46, 7 Е38, Х3 Е83 и Х5 Е53 и т.д..

Это не исчерпывающее руководство, и если проблема не решена, рекомендуем обратится к механику по Вашему месту жительства, разумеется если Вам повезло, и такой специалист благодаря своему опыту способен Вам помочь.

Читать еще:  Замена масла бмв х6

Так уж сложилось, что некоторые проблемы «заявляют» о себе внезапно, даже если автомобиль заводился всегда отлично, в один не совсем приятный день, Вы поймете, что в Вашей Ласточке — БМВ Е39 не крутит стартер. И это в 90% случаях тогда, когда Вы не просто спешите, а уже и опаздываете.

Если при включении зажигания электроприборы работают, а стартер один раз «щелкнет» (или вовсе не щелкает), но не крутит, то проверьте питание на проводе от замка зажигания, подключите стартер на прямую. В том случае, если на прямую стартер крутит, а питание на замке имеется — нужно смотреть блок EWS (на BMW E39 и ее ровесниках из других серий — это частая проблема), так как сигнал идет от замка на блок, а от втягивающего реле, которое в нем установлено на стартер.

Отключите датчик уровня масла, если мотор не заведется, это подтвердит предположение о неисправности блока, но это по сути лишнее время, поэтому возможно сразу перейти к блоку, но на заметку возьмите.

Чтобы снять блок ЕВС, необходимо со стороны водителя снизу с левой стороны (ниша под коленом) снять крышку. В бардачке Вы увидите белую коробочку, это и есть блок EWS.

В блоке находится плата, на которой реле включения стартера (черная коробочка), и которое в исправном состоянии при проворачивания ключа зажигания должно щелкать

Скорее всего у Вас с собой нету лампы Алладина, и новый блок он Вам не нарисует. Поэтому, пока Алладин едет к Вам на помощь в какой-то маршрутке, Вы, временно можете оживить машинку постучав по блоку с тыльной стороны ладошкой, он начинает щелкать и двигатель должен запустится. Метод конечно же колхозный, но Вы же спешите?!

Данное решение поможет временно, и чтобы в дальнейшем проблему решить полностью, рекомендуется — замена тягового реле (втягивающего), прошивка.

Но бывает такое, что EWS ключ не распознает, ключи теряются/отписываются — в таком случае нужна инициализация ключа или диагностика.

Также бывает, что стартер БМВ Е39 не крутит на горячую, и оживает только с 10-го или более раза, на холодную же — работает без проблем. Проблема скорее в том же EWS, необходимо перемкнуть на разъеме EWS два толстых черных провода.

В том случае, если симптомы такие же как выше, и БК не выдает ошибок, возможна проблема:

  • с клеммой под днищем (чтобы проверить, возможно подсоединить провод с другого АКБ на клемму +, которая на моторе, а минус на массу);
  • с массой на двигателе. Провод (находиться рядом с картером двигателям и соединен с кузовом), окислился в результате чего на двигателе нету массы;

Если вышеописанные решения проблему не устранили, рекомендуем проверить на целостность плюсовой провод под ногами водителя, замок зажигания, массу между кузовом и АКБ, или датчик температуры двигателя.

Стартер не крутит. В чем причина?

Стартер не крутит. В чем причина?

Виктор Крафт » 05 июл 2016 00:17

Re: Стартер не крутит. В чем причина?

Kos777 » 05 июл 2016 02:19

Re: Стартер не крутит. В чем причина?

kalter » 05 июл 2016 23:12

Re: Стартер не крутит. В чем причина?

Виктор Крафт » 05 июл 2016 23:26

Re: Стартер не крутит. В чем причина?

Kos777 » 06 июл 2016 10:59

Предохранители силовые, на предмет окисления. Где стоит реле хз если честно Вам электрика требо найти, который быстро, грамотно прозвонит цепь и обнаружит подвох.

Re: Стартер не крутит. В чем причина?

Виктор Крафт » 06 июл 2016 22:17

Re: Стартер не крутит. В чем причина?

777vladavdeev777 » 07 июл 2016 11:16

Re: Стартер не крутит. В чем причина?

Kos777 » 07 июл 2016 12:44

Может здесь найдете ответы на интересующие вопросы. http://www.bmwclub.ru/index.php?threads . ra.717731/ Сам обычно не лезу туда где кувалда не авторитет Грамотный спец тем и отличается от любителя, что постоянно делает вклады в проги и решает вопросы на раз два. А у новичка кроме желания вытащить из вас пятихатку более никуя Потаму они и рассказывают про ошибки которые они не видят..

Re: Стартер не крутит. В чем причина?

Виктор Крафт » 07 июл 2016 21:26

Re: Стартер не крутит. В чем причина?

Виктор Крафт » 07 июл 2016 21:28

Может здесь найдете ответы на интересующие вопросы. http://www.bmwclub.ru/index.php?threads . ra.717731/ Сам обычно не лезу туда где кувалда не авторитет Грамотный спец тем и отличается от любителя, что постоянно делает вклады в проги и решает вопросы на раз два. А у новичка кроме желания вытащить из вас пятихатку более никуя Потаму они и рассказывают про ошибки которые они не видят..

Не заводится, стартер не крутит, издает щелчки в БМВ Е82

Было все нормально. Перестал заводить, втягивающее издает щелчки. АКБ-норма, предохранители-норма. Через некоторое время пропал свет в салоне, перестали работать стеклоподъемники, повороты(аварийка), габариты, фары. При включении зажигания загорается ближний свет.

Загорается ошибка-предупреждение, восклицательный знак в желтом треугольнике и при выключении зажигания а/м на подъемнике, пройти сервисное обслуживание. Планирую посмотреть плюсовой провод на стартере. Если возможно помогите советом. Спасибо.

После втягивающего видимо короткое замыкание и после срабатывания втягивающего из-за просадки напряжения оно из-за нехватки напряжения отключается, потому и щелкает. Проверяйте плюс от стартера, блоки с предохранителями, проводку, качество массы везде.

Проведите диагностику сканером, считайте ошибки и проведите по ним ряд проверок, так же проверьте предохранители.

Не пускает вас автомобиль никуда, рекомендует настоятельно пройти ТО.
Мне кажется, что сбросите это сервисное предупреждение и всё появится.

После обслуживания соединения плюсового провода, в районе отсека АКБ(в задней части а/м), а/м завелся, работает отлично, на стартере все хорошо(+ и масса все в наличии), предохранители все исправны, напряжение везде есть. Остальные проблемы остались. Сканером пока не проверяли. Сервисное предупреждение не сбросили, не заходит в меню. Вероятно проблема связана с ближним светом(т.к. он загорается при включении зажигания), а может с блоком FRM. Поиски продолжаются… Всем большое спасибо за участие. С Наступающим Новым Годом.

Читать еще:  Бмв х6 расход топлива

Нет, раньше при включении зажигания свет не загорался, да и выключатель на другие опции(дальний, габариты, туманки) не реагирует.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Не крутит стартер БМВ Е39: алгоритм действий

Сломался авто?
Мы все починим!
+7 (961) 014-5673
+7 (915) 732-0659
Звоните!

Автомобиль не хочет заводиться

Ситуация, когда не крутит стартер БМВ Е39 – не самый распространенный отказ, но проблемы она создает весомые, не позволяя пользоваться машиной. Данная модель популярна в нашей стране, и она традиционно имеет положительные отзывы и отличную репутацию, причем это касается и родной немецкой и отечественной сборок. К сожалению, от поломок не застрахована даже такая надежная и высокотехнологичная машина.

Стартер для БМВ Е39 имеет вполне типовую конструкцию и компоновку, и его отказы характерны для пусковых устройств автомобилей. С позиции автовладельца это выглядит так: он поворачивает ключ зажигания, и ничего не происходит, или же стартер начинает работать и даже загорается соответствующий индикатор, но двигатель он не крутит.

Ещё одной разновидностью являются системные случаи, когда отсутствует зажигание в определенных условиях, например при разогретой машине.

Как правило, визуально проблему с ходу диагностировать трудно и приходится обращаться в специализированный автосервис или брать в руки инструмент. Самостоятельный подход не рекомендуется без наличия соответствующих знаний и прикладного опыта.

Алгоритм действий следующий:

  1. Убедиться, что проблема не в аккумуляторе, и электричество поступает на пусковой механизм. Конструкционно это компактный, но мощный электродвигатель, рассчитанный на короткий цикл работы, в течение которого должен завестись основной двигатель. Если не крутит стартер БМВ Е39 при достаточном питании, то можно считать, что источник проблемы локализован.
  2. Очистить стартер от грязи и проверить правильность его подсоединения, а так же целостность проводов.
  3. Демонтировать его с БМВ Е39, для чего понадобится стандартный набор ключей. Способ крепления не доставит при снятии серьезных сложностей.
  4. Произвести разборку. При этом важно не только обратить внимание на состояние комплектующих, но и очистить их и убедиться в надежном соединении электрических проводов.
  5. В зависимости от состояния принимается решение о замене всего стартера для автомобиля БМВ Е39 или отдельных его частей. Естественно, стоит покупать оригинальные комплектующие. Запчасти сомнительного производства способны негативно отразиться на работе, что просто недопустимо для машины такого уровня. Если машина уже подвергалась подобному вмешательству, то стоит убедиться, что не были установлены детали другого производства.
  6. Ремонт и сборка. Независимо от того, что менялось, имеет смысл заново закрепить контакты, предварительно их зачистив. В процессе эксплуатации они оказываются не в самых благоприятных условиях с активным загрязнением, воздействием воды, резкой сменой температуры. В любом случае, зачистка им не повредит.
  7. Монтаж в обратном порядке.

Вся работа в умелых руках занимает немного времени и гарантировано снимает проблему. Ремонт стартеров в Твери предлагают многие фирмы, но в случае с этой маркой, стоит обращаться к лучшим.

Практика показывает, что наиболее частыми поломками стартера, который не крутит двигатель, являются следующие:

  1. Критичный износ щеток.
  2. Отсутствие контакта на втягивающем реле.
  3. Отсутствие контакта на клеммах.
  4. Обрыв ниток обмотки.
  5. Износ втулок вращающихся элементов. Этому во многом способствует активная экстпуатация автотехники и не совсем правильное отношение к процессу запуска.
  6. Механические повреждения деталей: поломки, деформации и пр.

Причин того, что не крутит стартер БМВ Е39, может быть предостаточно, и быстрая диагностика не так проста, как кажется.

перестал работать стартер не знаю с чего начать.

Ключ потерялся. надо перепрошить.

ПОД ЛЕВОЙ НАГОЙ ОТКРУЧИВАЕШ МАЛЕНЬКИЙ БОРДАЧЕК ТАМ В ГЛУБЕНЕ БЕЛАЯ ИЛИ ЧЕРНАЯ КОРОБОЧКА EWS3 ОТКРУЧИВАЕШЬ ЕЁ ПОТМ СИЛЬНО ПОХЛОПАЙ ЛАДОШКОЙ И ПОПРОБУЙ ЗАВЕСТИСЬ

запасной ключ есть? попробуйте с него.

Ответ на комментарий № 1 пользователя omega :

прошивка ключа не помогла часа два сидел калдовал.значит дело в чем то другом.

Ив,тогда к электрикам,всеж это не железо.Сломать, сын вряд-ли ,что-то мог.

Ответ на комментарий № 4 пользователя 79086413377 :

Все перепробовал, помог только этот вариант

Ответ на комментарий № 10 пользователя zaurbek01 :

Рад что смог помочь, если проблема повторяется пиши на почту раскажу как устранить полностью

А вообще эта коробочка называется контактная группа там есть пару контактов которые греются сильно при запуске двигателя,тоесть как я работаю на своей машине за день могу завести машину раз 50 началась такая проблема то изредка а потом все чаще поехал к электрику эти контакты переставил правда с другой группы и все часики.

А вообще эта коробочка называется блок иммобилайзера EWS3 залезит кто с кривыми руками с таким советом и намотается на 20000тыс минимум, твой электрик не сильно вдавал тебя в подробности.

Ответ на комментарий № 13 пользователя 79086413377 :

Прежде чем поехать к мастерам я сам разбираю и выевляю причину поломки иесли я не в силах отремонтировать только тогда я обращаюсь к мастерам . а контактную группу я лично снимал и ставил на место и ничего там сверестественного нету в твоем блоке имобилайзера.Если-бы в этом случае портачил-бы имобилайзер то стартер крутил-бы но незапускался-бы двигатель,а унего стартер по умолчанию как вариант контактная группа.

Ответ на комментарий № 11 пользователя 79086413377 :

Ну и как в итоге избавиться от этого головняка?

Не ,Серегин,не скажи,иммо именно блокирует стартер,а со воторй твоей поправкой соглашусь ,даже если перемкнуть втягивающее все равно не запустишь. Лечить вобщем-то просто— зачистить контакты

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×