Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Компания BMW неожиданно вернулась к; системе Valvetronic

Компания BMW неожиданно вернулась к системе Valvetronic

Средний расход топлива благодаря сокращению насосных потерь ниже, чем у двухнаддувной рядной «шестёрки» N54. Расход у мотора N55 (на фото) составляет чуть больше 9 л на 100 км, а выброс CO 2 — 336 г/км.

Бездроссельная система смесеобразования Valvetronic была представлена баварцами в 2001 году на хэтчбеке BMW 316ti Compact. C тех пор Valvetronic получил широкое распространение на моторах BMW. С помощью изменения высоты и времени открытия впускных клапанов система регулировала количество смеси в камере сгорания, позволяя добиться большей экономичности на частичных нагрузках. Однако с появлением на двигателях BMW турбонаддува от перспективной системы отказались. Комбинация наддува с непосредственным впрыском позволяла добиться тех же результатов и с привычным дросселем.

Но теперь мотористам BMW, похоже, понадобилось задействовать все имеющиеся в их распоряжении технологии. Представленный на днях хэтчбек пятой серии удивил публику не только внешностью, но и новым трёхлитровым турбомотором с непосредственным впрыском — и модернизированной системой Valvetronic. Рядная «шестёрка» с заводским индексом N55 получила блок цилиндров от двигателя N54, который в прошлом году завоевал в своей категории титул «Двигатель года» и устанавливается сейчас на многие модели BMW, включая 135i и X6.

Этот мотор вкупе с восьмиступенчатым «автоматом» позволяет хэтчбеку BMW GT 535i разгоняться до сотни за 6,3 с и достигать максимальной скорости, ограниченной электроникой на уровне 250 км/ч.

Новый мотор не только легче предшественника на четыре килограмма, но и, в отличие от него, снабжён не двумя, а лишь одним турбокомпрессором. Зато с двойной крыльчаткой. Мощность осталась прежней (306 л.с.), однако максимальный крутящий момент, который, как и раньше, равен 400 Н•м, достигается на более низких оборотах — диапазон составляет теперь об/мин. Кроме того, за счёт снижения насосных потерь мотор экономичнее и экологичнее, чем N54. Кстати, следующим шагом баварцев станет интеграция системы Valvetronic в головку двухнаддувного двигателя N54. Предполагаемая мощность после модернизации — 360 л.с. Неплохо.

АвтоСтронг-М › Блог › Что такое Valvetronic, как он работает и зачем нужен? Разбираемся на примере мотора BMW N42B18

С 2000 годов компания BMW начала активную борьбу за эффективность своих моторов, бензиновых и дизельных. На какие только ухищрения они не шли. Так, в 2001 году были представлены 4-цилиндровые атмосферные бензиновые моторы семейства N42, которые получили всё лучшее, что изобрели инженеры их Мюнхена.

Так, моторы BMW N42B18 и BMW N42B20, стали обладателями «Двойного Ваноса» (Double Vanos) – прежде 4-цилиндровые моторы BMW без этой «топовой» системы изменения фаз газораспределения. Вдобавок в ГБЦ поместили сложных механизм системы Valvetronic – это было ее первое появление на серийных моторах. Казалось бы, все удалось. 1,8-литровый атмосферник N42B18 впечатлил судей конкурса «Лучший двигатель года», за что его признали победителем в номинации «от 1,4 до 1,8 литров».

Особенности мотора N42B18 мы подробно обсуждаем в нашем видеоролике

Проблемы мотора N42

Казалось бы, мотор удался. Он производил впечатление даже несмотря на довольно невысокую мощность – всего 114 л.с. и тягу в 175 Нм. Система Double Vanos, представляющую собой фазовращатели на обоих распредвалах, трудилась ради снижения расхода топлива и улучшения экологических показателей двигателя. Однако надежность системы оказалась невысокой. Так как работой муфт заведует гидравлика, то при появлении протечек через многочисленные резиновые уплотнения на управляющих клапанах система работает некорректно. Вдобавок появляется люфт, а за ним и износ муфт.

Система Valvetronic – это отдельный механизм, расположенный в ГБЦ, который регулирует высоту поднятия впускных клапанов. Такая регулировка необходима для того, чтобы мотор мог обходиться без дроссельной заслонки и отмерять количество попадающего в цилиндры воздуха регулировкой открытия клапанов. Однако баварские инженеры все равно оставили дроссельную заслонку, которая регулирует работу двигателя при холодном пуске, прогреве мотора до рабочей температуры и в аварийном режиме, если Valvetronic выходит из строя.

Собственно механика Valvetronic состоит из электромотора, который через червячную передачу проворачивает эксцентриковый вал. Его эксцентрики воздействуют – нажимают – на промежуточные роликовые рычаги, на нижних концах которых находятся лопатки, давящие уже на рокеры клапанов. Эксцентрики, отклоняя промежуточные рычаги, изменяют плечо, через которое кулачки распредвала давят на клапана и открывают их. Таким образом и регулируется высота открытия впускных клапанов.

В системе Valvetronic немало слабых мест. Во-первых, из строя выходит сам электромотор. Его корпус сделан герметичным, чтобы графитовая пыль с его щеток не смешивалась с моторным маслом. Поэтому частички графита собираются в корпусе электродвигателя и через некоторое время «начинают коротить» его. На практике сервопривод Valvetronic ходит не более 150 000 км.

Есть и проблема с износом впускного распредвала, на который постоянно давят мощные возвратные пружины промежуточных рычагов. Они прижимают распредвал к верхним бугелям, в которых отсутствуют каналы смазки. Со временем шейки распредвалов или бугели изнашиваются, появляется критичный зазор.

Вдобавок со временем изнашиваются эксцентрики системы Valvetronic. К тому же возвратные пружины промежуточных рычагов могут попросту отломаться и упасть в полость ГБЦ, при этом отключив впускные клапана, чьи промежуточные рычаги они возвращали в первоначальное положение.

Другие недостатки мотора BMW N42

Мотор N42 в буквальном смысле слова «горяч»: температура открытия термостата настроена на 95 градусов (на моторах до 12.2001) и на 105 градусов. Это сделано ради повышения тепового КПД мотора. Поэтому мотор BMW N42 легко «кипятит» и залитое в него масло, и «поджаривает» маслосъемные колпачки (сальники) клапанов. Масло в нем может разогреваться до 125°С, что приводит к его быстрой деградации. Следовательно, в него можно заливать только качественное масло с правильным допуском и менять его каждые 10 000 км. Но при пробеге порядка 50 000 – 70 000 км начнется масложор из-за того, что сальники клапанов рассохнутся и перестанут выполнять свои функции. Их придется менять с таким интервалом.

При довольно высокой температуре термостатирования двигатель BMW N42 очень легко перегреть. Тем более что радиаторы имеют свойство быстро и сильно забиваться грязью.

Цепь ГРМ мотора BMW N42 растягивается при пробеге в 100 000 км. Механизм ГРМ начинает «по-дизельному» греметь и шуметь.

Купить контрактный двигатель BMW N42B18 или BMW N42B20 вы можете у компании «Автостронг-М» с гарантией до 30 дней.

Вальветроник бмв что это

Valvetronic, двигатель N52: E60, E61, E63, E64, E65, E66, E87, E90, E91

Читать еще:  Расход топлива бмв е60

Привод Valvetronic состоит из системы плавной регулировки хода клапанов в комбинации с системой газораспределения с изменяемой фазой открытия клапанов (двойная система VANOS).

Начиная с двигателя N52 шестицилиндровые бензиновые двигатели снабжаются приводом Valvetronic. Преимущества данной технологии заключаются в следующем:

— улучшение динамики двигателя;

— улучшение показателей токсичности


Конструкция

ОбозначениеПояснениеОбозначениеПояснение
1Сервопривод2Червячный вал
3Возвратная пружина4Кулисный блок
5Распредвал впускных клапанов6Наклонная часть
7Гидравлическая система компенсации зазора впускного клапана8Впускной клапан
9Выпускной клапан10Рычаг роликового толкателя выпускного клапана
11Гидравлическая система компенсации зазора выпускного клапана12Рычаг роликового толкателя впускного клапана
13Промежуточный рычаг14Эксцентриковый вал
15Червячное колесо16Распредвал выпускных клапанов


Система плавной регулировки хода клапанов

ОбозначениеПояснениеОбозначениеПояснение
1Настройка минимального хода клапанов2Настройка максимального хода клапанов

Действие системы плавной регулировки хода клапанов обеспечивается с помощью следующих узлов:

— Рычаг роликового толкателя.

Сервопривод встроен в головку блока цилиндров над распредвалом. Он служит для регулировки эксцентрикового вала. Червячный вал электродвигателя входит в зацепление с червячным колесом эксцентрикового вала. В результате вращения эксцентрикового вала не должна происходить его полная блокировка, так как самоторможение червячной передачи достаточно велико. Эксцентриковый вал регулирует ход впускных клапанов. Промежуточный рычаг изменяет передаточное число между распредвалом и рычагом роликового толкателя. В положении полной нагрузки ход клапана и продолжительность времени открытого состояния являются максимальными. В положении холостого хода данные параметры имеют минимальные значения. Рычаги роликового толкателя и относящиеся к ним промежуточные рычаги разделены на 4 группы. Маркировка группы выштампована на деталях. Пара деталей всегда относится к одному классу. За счет упорядочения взаимного расположения рычагов роликового толкателя и промежуточных рычагов обеспечивается равномерность заполнения цилиндров даже при минимальном ходе поршня.

Вальветроник бмв что это

Как известно, в 2005 году в Европе вступят в силу новые нормы по токсичности Евро-4, и уже сейчас моторостроителей беспокоят способы удовлетворения этим требованиям их серийной продукции. Испытанный прием — очередная перенастройка блока управления — существенно ухудшает мощностные параметры моторов и поэтому больше не приемлема. Переход на непосредственный впрыск бензина в цилиндры увеличивает выбросы окислов азота, и это обстоятельство требует установки на машины более совершенных нейтрализаторов. Эти устройства, чтобы их не вывели из строя примеси серы, содержащейся с избытком в европейском бензине, должны иметь систему регенерации, которая существенно увеличивает их стоимость, а вместе с этим ставит под вопрос саму идею применения системы непосредственного впрыска бензина на моторах.

Компания BMW решила отказаться от впрыска в цилиндры, но вместо этого внедрить на своих моторах новую систему газораспределения, при которой отпадает необходимость в дроссельной заслонке — старом и очень несовершенном узле регулирования подачи поступающей в цилиндры рабочей смеси. Давно было известно, что при неполном открытии заслонки она увеличивала сопротивление проходу воздуха, что приводило к росту расхода топлива и повышению токсичности выхлопных газов, однако это долгое время считалось неизбежным злом.

Повысить экономичности моторов без потерь мощности при удовлетворении норм Евро-4 и сохранении системы впрыска во впускной коллектор инженерам BMW удалось благодаря введению дозирования поступающей в цилиндры рабочей смеси путем изменения высоты подъема впускных клапанов. Сложнейшая задача потребовала разработки специального механизма, который мог бы работать с величайшей точностью, ведь диапазон подъема клапана должен был быть равен 0 — 9,7 мм.

Привычная цепочка «распредвал — коромысло — клапан» была дополнена эксцентриковым валом и промежуточным рычагом. Эксцентриковый вал вращается приводимый от электродвигателя через червячную передачу. В созданной кинематической цепи электромотор, «руководимый» компьютером, поворачивая эксцентриковый вал, увеличивает или уменьшает плечо промежуточного рычага, задавая необходимую свободу перемещения коромыслу, с одной стороны опирающемуся на гидротолкатель, а с другой воздействующему на впускной клапан. Меняется плечо промежуточного рычага — меняется высота подъема клапанов в соответствии с нагрузкой на двигатель.

Система Valvetronic — устройство, позволяющее изменять ход клапана в зависимости от числа оборотов коленвала. Благодаря этому, на высоких оборотах достигается наилучшая вентиляция цилиндра, наилучшее его заполнение топливовоздушной смесью. При минимальных оборотах ход клапана минимален. При этом уменьшается эффект перекрытия клапанов, благодаря чему расход топлива минимален. С увеличением числа оборотов величина открытия клапанов увеличивается. При этом уменьшается сопротивление газовым потокам внутри цилиндра, скорость продувки и наполнения цилиндра топливовоздушной смесью возрастает.

Кроме того, увеличивается действие т.н. инерционного эффекта. Топливновоздушная смесь внутри цилиндра запирается клапанами при гораздо большем давлении, ее плотность выше, чем при минимальных оборотах.

Из рисунков видно, что величина открытия клапана при максимальных оборотах h2 больше, чем при минимальных.

Кулачок, смещающий ось толкателя, имеет электрический привод. Это позволяет задавать угол поворота нелинейным и программировать его индивидуально для каждого двигателя.

Испытания показали, что при 15-процентном повышении себестоимости двигатели с новой системой газораспределения, получившей название Valvetronic, дают 18-процентное снижение расхода топлива при работе на холостом ходу и 10-процентное при работе на частичных нагрузках. Проблема соответствия нормам Евро-4 успешно решена. Улучшилось быстродействие в цепочке «педаль газа — система питания», что благоприятно сказалось на снижении времени реакции автомобиля на действия со стороны водителя. Ну, а как быть с разрежением в коллекторе, необходимом для работы усилителя тормозов? Специально для нужд тормозной системы установили вакуумный насос. Самое интересное, что введя столько нового, старую дроссельную заслонку не убрали из двигателя совсем. Она стала необходима лишь при диагностике системы Valvetronic. На всех режимах работы мотора заслонка всегда «отдыхает», оставаясь полностью открытой.

В ближайшее время система Valvetronic будет внедрена на всех других бензиновых автомобильных двигателях компании BMW. Интересно, чем ответят конкуренты?

Замена моторчика системы Valvetronic BMW 3 Серии E90 [0]

Летом я наконец-то добрался до моторчика системы Valvetronic. Заменил. Старый был заклинивший, оригинальный, и его развальцовывали. Прокладка клапанной крышки менялась — Elring, но мягкая, эластичная, только я проехал на ней 40 тыс.

В процессе затяжки крышки сломался один болт. Болты хрупкие, лучше брать новые. И лучше с крышкой, но это дорого)

Затягивать крышку нужно от центра к краям, равномерно прижимая ее, тогда не сломаются болты.

Результат феноменальный. Оказывается, три года машина не ехала вообще. Ошибки были не всегда, «получек» горел не всегда, но моторчик был дохлый. Хотя от 12В дергается. Самое заметные изменения — при запуске стрелка тахометра не взлетает в небо, как было раньше, а строго до 1000 оборотов и сразу опускается. Разгоняться стала уж очень резко))

Читать еще:  Как нарисовать машину бмв

Как отдефектовал

Сначала получек заколебал, часы не видно было. Он появлялся, если долго поездить, на горячую, получается. Потом сам пропадал. Ошибка тугого хода — 2A6B CDKDVPMN — Power supply limit VVT-emergency / P1061 VVT-Limp Home Request RPM and Charge Limitation (Bank 1). Именно из-за нее появлялся получек. Еще долго висела ошибка — 2A61 CDKDVLRN — VVT-Teaching function at stop. С одним и тем же углом вала. Но из-за нее чек не появлялся. Только в инпе не работала функция этого теста. Ошибка вываливалась. Сейчас работает. И новый моторчик жужжит при этом.

В общем, если этот тест не работает (висит ошибка 2a61), то звезда моторчику. Я его вал плоскогубцами еле крутанул, только после этого от руки пошел. Видимо его заклинило, и никак не мог он изменить положение эксцентрикового вала.

Ремонт

При диагностике старого моторчика выяснилось, что его можно было проверить без снятия клапанной.

Сначала он у меня работал, но только первые 30 секунд:

После этого теста он отказал) Клеммы нормальные уже потом подключил. Что случилось, не знаю, то ли долго работал, то ли коротнуло, короче сейчас сопротивления между обмотками нет. Около 0.

Многим помогает чистка от щеточной пыли. Она при этом коротит на корпус. Таким образом, можно проверить мотор вальветроника без снятия. Сами щетки обычно в порядке. Если коротит на корпус — то щеточная пыль. Если сопротивление слишком мало или слишком большое — хана обмотке. У рабочего электромотора сопротивление должно быть порядка 7 Ом.

Развальцовывается по кругу обычной отверткой:

Полностью не получилось разобрать. С другой стороны только до подшипника добрался.

Фото со снятым щеточным узлом:

Кто-то говорит, что ротор удерживается только электромагнитным полем и больше ничем, но у меня не получилось его достать)

Valvetronic – для любителей железных коней

Компания БМВ – лидер по продажам авто, решили сделать подарок своим клиентам. Инженеры автомобильной компании придумали оснащать свои машины сравнительно новой системой газораспределения. Имя, которой дали Valvetronic. Первая машина обладатель данной технологией была модель БМВ 316ti Compact. Презентация новых возможностей авто прошла в автосалоне Женевы. Идея оснащать машины системой Valvetronic пришлась по душе не только ее производителям, но и обычным автолюбителям. Инновация от БМВ позволила разрешить целый ряд проблем, которые так досаждали любителям железных коней.
Толчком к тому, чтобы производство данной системы поставить на поток стало решение Евросоюза о внедрении новых норм загрязнения атмосферы выхлопными газами, так называемое «Евро-4». Те решения, которые использовались раннее, а именно неоднократное переоснащение блока, которые отвечал за впрыскивание топлива, уже не подходили, так как очередная переделка существенно ухудшала параметры мощности двигателя.
Если бы установили прямой впрыск бензина в цилиндры, это бы повлекло за собой существенное увеличение выбросов закисей азота, тогда для этого необходимо было бы устанавливать так же в машине более мощные нейтрализаторы этих выбросов. Но тогда это бы сильно повлияло на стоимость самой машины, так как цены на такие системы весьма и весьма не маленькие. А такое существенное удорожание было бы не выгодно покупателям, а продавцам и подавно.

Разработчики автомобильного концерна БМВ, задумавшись над столь серьезной проблемой, решили не использовать старый способ переделки, а придумать, что-то абсолютно новое. Так появилась на свет новая система газораспределения, которая не нуждалась в дроссельной заслонке. Подобный узел двигателя использовали раньше лишь из-за того, что не было других вариантов, хотя он давно уже устарел как в технологическом плане, так и в моральном. Из-за того, что ранее в конструкции двигателя использовались заслонки, расход топлива существенно увеличивался, так как они мешали поступлению воздуха в двигатель, кроме этого повышался также уровень токсичности.

Прародители новой системы газораспределения решили поставленную перед ними задачу. Благодаря своему изобретению они существенно увеличили экономичность мотора, при этом он не терял своей мощности. Все это случилось, после того как инженеры ввели в конструкцию двигателя приспособление, которое контролировало поступление в цилиндры топлива, с помощью отрегулированной высоты подъема впускных клапанов. Но такое изобретение требовало точной настройки и не менее бережного отношения в работе. Имя этой системе дали Valvetronic.

Новая система Valvetronic позволяет по максимуму заполнять топливной смесью цилиндры двигатель, при этом сократить ход клапанов благодаря хорошей вентиляции, а все это существенно экономит выработку топлива. После прохождения всевозможных испытаний новая система газораспределения Valvetronic, доказала самым заядлым скептикам свою эффективность. В результате проведенных исследований эта система сокращает расход бензина на холостом ходу на 18%, а при нормальной езде расход топлива сокращается до 10%. Кроме того, разработчики Valvetronic также добились того, что данная система существенно сокращает токсичность выбросов и соответственно идеально подходит для автолюбителей, которые теперь должны соблюдать нормы «Евро-4». Несмотря на такой ошеломляющий успех, минусом данной системы является, то, что цена на двигатель с такой новинкой возрастет на 10-15%. Хотя как показывает практика, потенциальных покупателей не смущает ценовой нюанс, когда в перспективе они смогут сэкономить на топливе гораздо больше.

Внедрение новой конструкции также повлекло за собой изменение всей тормозной системы. Для лучшей работы усилителя тормозов был установлен вакуумный насос. И самое интересно, то, что ранее упомянутая дроссельная заслонка, которая доставляла столько неудобств, из двигателя не исчезла. Ее используют и теперь. Главной функцией заслонки стало то, что по ней диагностируют всю систему Valvetronic.

С каждым годом все больше авто от концерна БМВ выпускается с данной системой. Мировой автопроизводитель вдохнул новую жизнь в двигатели. Каким ответным изобретением порадуют автолюбителей конкуренты БМВ, покажет время.

Как работает система газораспределения Valvetronic BMW

Разработав систему Valvetronic инженеры БМВ произвели мини революцию в системе газораспределения автомобиля. Первый автомобиль, в двигателе которого был реализован новый подход в системе газораспределения был представлен в 2001 году. Можно сказать, что выход нового BMW 316ti Compact послужил толчком к внедрению в Евросоюзе более жестких требований к уровню выбросов СО2, а концерн БМВ стал первопроходцем в создании экологичных двигателей.

Что было предвестником разработки BMW Valvetronic? Дело в том, что коньком всех автомобилей немецкой марки являются высокопроизводительные двигатели. Технология непосредственного впрыска топлива позволяет значительно увеличить мощность двигателя, но побочным эффектом этого является повышенный уровень вредных выбросов в окружающую среду. Ужесточение эконорм в Европе заставило инженеров БМВ искать возможность уменьшить уровень токсичности без потери мощности. В результате на свет появилась новая технология, на порядок улучшающая процесс нейтрализации отработанных газов, получившая название Valvetronic. Единственный минус этой технологии – существенное повышение стоимости автомобиля, что автоматически удорожает ремонт двигателя БМВ.

Читать еще:  Замена акпп на бмв е60

Принцип работы Valvetronic

До создания системы Valvetronic на автомобилях БМВ, как и на всех других автомобилях, использовалась дроссельная заслонка, регулирующая поступление топливной смеси. Платой за надежную работу этого узла является не экономный расход топлива и запредельно высокий уровень вредных выбросов. Инженеры БМВ приняли решение отказаться от дроссельной заслонки, а поступление топливной смеси регулировать за счет изменения высоты подъема клапанов. Перед ними стояла задача разработать устройство, обеспечивающее плавную регулировку высоты подъема клапанов.

Эта задача была решена за счет внедрения эксцентрикового вала, соединенного с электродвигателем. При вращении вала менялось плечо промежуточного рычага, который опирался одной стороной на толкатель клапана. Благодаря этому удалось добиться изменения высоты подъема клапана от 0 до 9 миллиметров. Остается добавить, что система Valvetronic управляется компьютером, а величина подъема клапанов зависит от частоты вращения коленчатого вала: чем она выше, тем выше поднимается клапан и тем интенсивнее подается топливная смесь. На холостом ходу впускной клапан поднимается на минимальную величину, благодаря чему сокращается величина подачи смеси.

На практике применение системы Валветроник БМВ привело к экономии топлива и уменьшению уровня выброса отработанных газов. Испытания системы показали 18-процетную экономию топлива, причем под нагрузкой экономия достигла 10 процентов и 8 процентов на холостом ходу. К тому же система привела к увеличению мощности за счет инерционного эффекта, возникающего при запирании топливной смеси в цилиндрах под большим давлением.

Что такое Valvetronic, как он работает и зачем нужен? Разбираемся на примере мотора BMW N42B18

Что такое Valvetronic, как он работает и зачем нужен? Разбираемся на примере мотора BMW N42B18

С 2000 годов компания BMW начала активную борьбу за эффективность своих моторов, бензиновых и дизельных. На какие только ухищрения они не шли. Так, в 2001 году были представлены 4-цилиндровые атмосферные бензиновые моторы семейства N42, которые получили всё лучшее, что изобрели инженеры их Мюнхена.

Так, моторы BMW N42B18 и BMW N42B20, стали обладателями «Двойного Ваноса» (Double Vanos) – прежде 4-цилиндровые моторы BMW без этой «топовой» системы изменения фаз газораспределения. Вдобавок в ГБЦ поместили сложных механизм системы Valvetronic – это было ее первое появление на серийных моторах. Казалось бы, все удалось. 1,8-литровый атмосферник N42B18 впечатлил судей конкурса «Лучший двигатель года», за что его признали победителем в номинации «от 1,4 до 1,8 литров».

Особенности мотора N42B18 мы подробно обсуждаем в нашем видеоролике

Проблемы мотора N42

Казалось бы, мотор удался. Он производил впечатление даже несмотря на довольно невысокую мощность – всего 114 л.с. и тягу в 175 Нм. Система Double Vanos, представляющую собой фазовращатели на обоих распредвалах, трудилась ради снижения расхода топлива и улучшения экологических показателей двигателя. Однако надежность системы оказалась невысокой. Так как работой муфт заведует гидравлика, то при появлении протечек через многочисленные резиновые уплотнения на управляющих клапанах система работает некорректно. Вдобавок появляется люфт, а за ним и износ муфт.

Система Valvetronic – это отдельный механизм, расположенный в ГБЦ, который регулирует высоту поднятия впускных клапанов. Такая регулировка необходима для того, чтобы мотор мог обходиться без дроссельной заслонки и отмерять количество попадающего в цилиндры воздуха регулировкой открытия клапанов. Однако баварские инженеры все равно оставили дроссельную заслонку, которая регулирует работу двигателя при холодном пуске, прогреве мотора до рабочей температуры и в аварийном режиме, если Valvetronic выходит из строя.

Собственно механика Valvetronic состоит из электромотора, который через червячную передачу проворачивает эксцентриковый вал. Его эксцентрики воздействуют – нажимают – на промежуточные роликовые рычаги, на нижних концах которых находятся лопатки, давящие уже на рокеры клапанов. Эксцентрики, отклоняя промежуточные рычаги, изменяют плечо, через которое кулачки распредвала давят на клапана и открывают их. Таким образом и регулируется высота открытия впускных клапанов.

Механизм Valvetronic занимает немало места под клапанной крышкой

В системе Valvetronic немало слабых мест. Во-первых, из строя выходит сам электромотор. Его корпус сделан герметичным, чтобы графитовая пыль с его щеток не смешивалась с моторным маслом. Поэтому частички графита собираются в корпусе электродвигателя и через некоторое время «начинают коротить» его. На практике сервопривод Valvetronic ходит не более 150 000 км.

Есть и проблема с износом впускного распредвала, на который постоянно давят мощные возвратные пружины промежуточных рычагов. Они прижимают распредвал к верхним бугелям, в которых отсутствуют каналы смазки. Со временем шейки распредвалов или бугели изнашиваются, появляется критичный зазор.

Вдобавок со временем изнашиваются эксцентрики системы Valvetronic. К тому же возвратные пружины промежуточных рычагов могут попросту отломаться и упасть в полость ГБЦ, при этом отключив впускные клапана, чьи промежуточные рычаги они возвращали в первоначальное положение.

На этом фото запечатлен износ эксцентриков и поломка возвратной пружины механизма Valvetronic.

Другие недостатки мотора BMW N42

Мотор N42 в буквальном смысле слова «горяч»: температура открытия термостата настроена на 95 градусов (на моторах до 12.2001) и на 105 градусов. Это сделано ради повышения тепового КПД мотора. Поэтому мотор BMW N42 легко «кипятит» и залитое в него масло, и «поджаривает» маслосъемные колпачки (сальники) клапанов. Масло в нем может разогреваться до 125°С, что приводит к его быстрой деградации. Следовательно, в него можно заливать только качественное масло с правильным допуском и менять его каждые 10 000 км. Но при пробеге порядка 50 000 – 70 000 км начнется масложор из-за того, что сальники клапанов рассохнутся и перестанут выполнять свои функции. Их придется менять с таким интервалом.

При довольно высокой температуре термостатирования двигатель BMW N42 очень легко перегреть. Тем более что радиаторы имеют свойство быстро и сильно забиваться грязью.

Цепь ГРМ мотора BMW N42 растягивается при пробеге в 100 000 км. Механизм ГРМ начинает «по-дизельному» греметь и шуметь.

Купить контрактный двигатель BMW N42B18 или BMW N42B20 вы можете у компании «Автостронг-М» с гарантией до 30 дней.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector