Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бортовой компьютер; Штат; на Шевроле Ниву

Бортовой компьютер «Штат» на Шевроле Ниву

Бортовой компьютер Штат Шевроле Нива «Matrix»(Матрикс), как видно из названия, специально предназначен для установки именно на автомобиль Шевроле Нива. Одно из его основных достоинств заключается в том, что он совсем не требует времени для поиска места установки. Бортовой компьютер (БК) устанавливается вместо блока контрольных ламп. Если вы случайно пользуетесь данными лампами, то хочу вас сразу успокоить, что все функции контрольных ламп дублирует бортовой компьютер Штат для Шевроле Нива «Matrix» (Матрикс).

Таким образом, в отличие от других бортовых компьютеров, например Gamma GF223 (Гамма), который перекрывает один из воздуховодов, функциональность фактически не страдает
Также бортовой компьютер обладает энергонезависимой памятью — сохраняет абсолютно все значения, даже при снятии клеммы из аккумулятора. Программное обеспечение бортового компьютера Штат на Шевроле Ниву «Матрикс» можно легко обновлять без посторонних специалистов сервисных центров.

Основные функции бортового компьютера «Штат» Матрикс для Шеви Нивы

Плазмер — сушка и прогрев свечей для холодного пуска двигателя.

Тропик — автоматическое управление вентилятором системы охлаждения при достижении температуры двигателя, заданной пользователем.

Форсаж — сброс памяти обучения контроллера при переключении “бензин” / ”газ”, приводящий к состоянию первоначальных заводских установок для бензина с октановым числом не ниже 95.

  • Мгновенный расход топлива
  • Уровень топлива
  • Скорость автомобиля
  • Напряжение АКБ (аккумуляторной батареи)
  • Средний расход топлива
  • Расход топлива
  • Пробег за поездку
  • Средняя скорость
  • Время поездки
  • Прогноз пробега на оставшемся топливе
  • Время прибытия в конечный пункт
  • Расстояние до конечного пункта
  • Общий пробег

  • Замена масла
  • Замена воздушного фильтра
  • Замена свечей зажигания
  • Замена ремня генератора

  • Температура ОЖ (охлаждающей жидкости)
  • Положение ДЗ (дроссельной заслонки)
  • Частота вращения КВ (коленчатого вала)
  • Положение РХХ (регулятора холостого хода)
  • УОЗ (угол опережения зажигания)
  • Скорость
  • Напряжение БС (бортовой сети)
  • Напряжение ДК1 (датчика кислорода №1)

    возможность выбора мужского или женского тембра голоса сообщений

    Пожелание приятного пути (часто/один раз в сутки)

  • О минимальном количестве топлива в бензобаке
  • О полном баке
  • О наступлении сроков технического обслуживания
  • Об опасном перегреве двигателя
  • Об аварийной ситуации бортсети

  • Перегрев двигателя
  • Недозаряд аккумуляторной батареи
  • Низкий уровень топлива

  • Время
  • Дата
  • День недели
  • Будильник

    Кнопка «любимая функция»:

  • Программируемый вызов любой функции БК
  • Быстрая установка «полный балон»

    Функция «Не выключены габаритные огни» — предупреждение о включенных габаритных огнях при выключенном зажигании.
    Для того, чтобы установить и настроить правильно бортовой компьютер для Шевроле Нивы, Вам пригодится инструкция. Скачать инструкцию по установке бортового компьютера на Шевроле Нива «Штат» можно здесь.

    Бортовой компьютер помогает водителю контролировать работу Шевроле Нива

    Умное устройство в машине

    Бортовой компьютер – это мультифункциональное устройство, разработанное специально для контроля работы ключевых узлов и механизмов транспортного средства.

    Анализирует, диагностирует и предупреждает ошибки в процессе эксплуатации. Помогает владельцу понять, насколько хорошо работает его авто.

    Бортовой компьютер (БК) «Штат Шеви Мультитроникс» разработан государственным университетом г. Тольятти для установки в автомобиль Шевроле Нива 2009 года выпуска. Он достаточно легко и быстро монтируется на переднюю панель машины вместо декоративной заглушки, помощь специалистов при этом не требуется.

    Данный БК обладает широким функционалом, имеет достаточно привлекательный внешний вид и удобный дизайн. Будучи построенным на базе 32-разрядного процессора, маршрутный компьютер на Шеви Ниву обладает усовершенствованным программным интерфейсом, что делает его работу точной при высоких скоростях.

    Энергозависимая память позволяет устройству сохранять абсолютно все показатели значений работы механизмов Нивы при снятии его с аккумулятора. Обновлять программное обеспечение автовладельцы могут самостоятельно через официальный сайт ООО «Штат» благодаря встроенному в компьютер USD-порту.

    В настоящее время на гарантийные автомобили Шевроле Нива заводом разрешено устанавливать следующие БК:

    • компьютер Шевроле Нива БКЛ SAP 00001-7504559-00-0;
    • устройства, поставляемые только на ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» и реализуемые исключительно через официальные дилерские сети.

    Все остальные БК, в том числе производимые компанией «Штат», не имеют официального разрешения завода для монтирования на гарантийные автомобили Шеви Нива. Тем не менее допускается установка данного компьютера вместо блока контрольных ламп на машины с комплектацией ABS и SRS, выпускаемые с 1 августа 2011 г. На Шевроле Нива, выпущенные до 2009 года с движком «Опель», БК «Штат» установить нельзя.

    Технические преимущества бортового компьютера

    Управлять устройством легко

    • Меню БК Шеви Нива предоставляет мгновенный доступ к функциям раздела «Дисплей установок».
    • Цветной TFT-дисплей с диагональю экрана в 2,4 дюйма и разрешением 320 x 240 пикселей.
    • Выбор предпочтительного цвета оформления экрана из 4 предварительно установленных разработчиком цветовых схем или по RGB-каналам.
    • Наличие кабеля miniUSB позволяет автовладельцу редактировать и сохранять большинство настроек.
    • Способность работы БК при температуре -20 градусов.
    • Возможность выбрать голосовое проговаривание мужским или женским голосом значений и параметров режимов работы, голосовое предупреждение о предаварийных ситуациях и выходах за рамки установленных разработчиками норм работы Шеви Нива.
    • Возможность подключения 2 парковочных радаров мультитроникс для обоих бамперов.
      Наличие в БК мультидисплеев «Трасса» и «Город».
    • Предупредительный аварийный сигнал о перезаряженности либо недозаряженности АКБ и границах перегревов двигателя.
    • Показатели значений общего времени, затраченного на поездку, времени прибытия в конечный пункт маршрута и расстояния до него.

    Маршрутный компьютер позволяет рассчитать среднюю скорость и средний расход топлива на пройденном маршруте.

    Основные функции устройства

    • «Контроль качества топлива» – отслеживаются все изменения расхода топлива. Бортовой компьютер предупреждает водителя Шеви Нива как об остаточном количестве топливной смеси в баке, так и о полном баке.
    • «Эконометр» – позволяет вести контроль расхода топлива при езде на любой скорости, прогнозировать скорость пробега при минимальном уровне топлива в баке, показывает общий пробег автомобиля.
    • «Не выключены габаритные огни» – предупреждает о включенных габаритных огнях при выключенном зажигании.
    • Функция контроля сроков технического обслуживания Шевроле Нива: замена масла ДВС и КПП, свечей зажигания, ремня генератора, воздушного и топливного фильтров.
    • Функция предупреждения об аварийной ситуации в бортсети и об уровне опасности перегрева двигателя.
    • «Осциллограф» – на мониторе бортового компьютера можно наблюдать и анализировать показатели цепей и датчиков Шевроле Нива, а затем переносить осциллограммы в персональный компьютер. При этом водитель может управлять разверткой и триггером, оценивать амплитуду сигналов и измерять временные интервалы.
    • «Автосвет» – при начале движения Нивы автоматически зажжет фары ближнего света.

    Кнопка «Любимая функция» позволяет запрограммировать вызов любой нужной владельцу функции.

    Функции диагностики

    • Тип версии программного обеспечения и контроллера.
    • Показатели частоты вращения двигательного вала.
    • Коды ошибок.
    • Расход воздуха.
    • Уровень положения дроссельной колонки.
    • Переключение вида топлива «газ/бензин» (форсаж).
    • Уровень положения регулятора холостого хода.
    • Управление вентилятором в системе охлаждения при достижении уровня заданной владельцем температуры (тропик).
    • Прогрев и сушка свечей при холодном запуске двигателя (плазмер).

    Установив бортовои компьютер «Штат» на Ниву Шевроле, автовладельцы смогут обеспечить себе и своим пассажирам комфортные и безопасные условия поездки.

    Устанавливаем бортовой компьютер на автомобиль Шевроле Нива шаг за шагом

    Автомобильный бортовой компьютер представляет собой управляющее устройство, благодаря которому достигается оптимальная работа двигателя. БК следит за многими важными параметрами в работе силового агрегата, поэтому многие автовладельцы, в машинах которых не установлено это устройство, решают поставить его самостоятельно. Как установить бортовой компьютер Нива Шевроле и какую модель лучше всего выбрать — узнайте в этой статье.

    Популярные бортовые устройства

    Если вы решили поставить БК на автомобиль Шеви Нива, для начала следует определиться с выбором. Ниже приведены наиболее популярные модели девайсов.

    БК в центральной консоли Нивы

    Штат «Matrix»

    Данная модель считается одной из самых ходовых. На отечественные внедорожники этот девайс ставится вместо управляющего модуля контрольных индикаторов, а функции этого модуля впоследствии будет выполнять сам БК. Устройство характеризуется наличием энергонезависимой памяти, благодаря чему девайс может сохранять все необходимые данные даже если будет отключена АКБ.

    • устройство позволяет определять средний и оптимальный расход горючего;
    • опция контроля качества используемого горючего, а также его расхода;
    • корректировка расчета пробега;
    • выставление необходимых пороговых значений для активации охладительной системы;
    • контролирование расхода воздушного потока, а также положения заслонки дросселя;
    • предупреждение водителя о перегреве силового агрегата, состоянии АКБ, а также уровня напряжения в бортовой сети;
    • предупреждение водителя о необходимости замены расходных материалов — свечей зажигания, моторной и трансмиссионной жидкости, воздушного фильтрующего элемента и прочих компонентов (автор видео — Петр Подсевной).

    Prestige

    В данном случае речь идет о модели Prestige V55-01. Как показывает практика, эта модуль БК для Нива — сравнительно неплохой вариант, девайс фиксируется на центральной консоли. Следует отметить, что устройство совместимо с многими видами ЭБУ, то есть по сути, оно является универсальным. В случае с автомобилями Нива Шевроле, установка этой модели актуальная на транспортные средства, выпущенные до 2009 года. Более поздние модели оснащаются другими блоками управления, с которыми эта модель несовместима.

    Читать еще:  Шевроле авео замена масла в акпп

    Multitronics

    В этом случае хотелось бы выделить модель С-570. Этот БК является маршрутным, по крайней мере, так заявил производитель, но по факту такой компьютер представляет собой полноценный диагностический девайс, обладающий большими возможностями. Устройство оснащается экраном, на котором высвечиваются данные об основных параметрах функционирования силового агрегата. В частности, это таксометр, определяющий пробег авто на определенном участке, эконометр, позволяющий выбрать оптимальный режим для экономии топлива, а также опция контроля качества горючего (автор видео — Sergei Chekhonin).

    Инструкция по установке

    Эксплуатация авто с компом будет более комфортной, поэтому каждый владелец отечественного внедорожника может установить БК на свое транспортное средство.

    Рассмотрим процедуру монтажа и подключения на примере Нивы первого поколения:

    1. Сначала нужно обесточить электросеть, отключите АКБ.
    2. Затем произведите демонтаж облицовки приборной панели. Снимите две кнопки-заглушки, за ними скрыты саморезы. Следует отметить, что два аналогичных самореза расположены над стеклом, к ним можно получить доступ из кабины.
    3. Сделав это, осторожно потяните пластмассовую панель на себя, других крепежных компонентов для ее фиксации нет. Разъемы пока еще не нужно отсоединять.
    4. Далее, необходимо сдавить фиксаторы, после чего подтолкнуть вперед модуль индикации и отсоединить оба штекера, подключенных к нему. Штекер на 6 контактов предназначен для подключения компьютера. Также следует отметить, что современные БК оснащаются входом «зажигание», этот контакт следует подключить к кабелю 1 на шестиконтактном штекере. Для подключения потребуется Т-образный отвод.
    5. Теперь вам нужно будет протянуть специальный шлейф и подключить его к бортовому компьютеру, а также OBD-выходу. Перед подключением удостоверьтесь в том, если иммо в автомобиле или нет (неважно, активирована система или нет). При отсутствии иммобилайзера в заглушке должна быть расположена перемычка 18-9. Если ее нет, то ее нужно сделать — просто замкните эти два контакта, для этого можно использовать два коннектора с кабелем.

    Фотогалерея «Установка и подключение БК»

    Цена вопроса

    Стоимость модели БК Multitronics С-570 на сегодняшний день составляет около 5400 рублей. Компьютер Матрикс-М обойдется покупателю примерно в 4500 рублей. Более доступные варианты, к примеру, Штат Х-1М или Multitronics UX-7 стоят в районе 1300-1500 рублей.

    Видео «Обзор БК Multitronics CL-570 от потребителя»

    В ролике ниже представлен отзыв и обзор бортового компьютера от автовладельца Нива Шевроле (автор видео — канал AvtoGSM).

    Выбор бортового компьютера на Шевик — Штат X1, Вектор или Матрикс?

    Собственно, решил-таки поставить себе бортовой компьютер, ибо на моей Шеви 2004 года выпуска ничего такого нет и в помине. А хотелось бы получать дополнительную информацию по машине, знать коды ошибок, да и вообще люблю я собирать статистику. Тем более что БК(бортовой комп) может не только ошибки узнавать, а еще и делает порой очень нужные вещи — например может прогреть свечи или установить температуру включения вентилятора (лично я задумался об установке БК в первую очередь для регулировки работы карлсонов, в жару на бездоре опция реально нужная).

    Гуглил, читал форумы, обобщил информацию и спешу поделиться. Для себя пока что отметил 3 модели от «Штатов», которые мне могут подойти — это комп-кнопка Штат Х1 M, второй также Штат «Шеви-Вектор М» и третий «Шеви-Матрикс М». Давайте теперь подробнее, что да как. Избавлю вас от поиска инфы по крупицам на форумах и сайтах. Всё нужное я уже нашел и скомпоновал. Если знакомы с БК, то добавляйте инфу в комментах, буду рад.

    Комп-кнопка Штат Х1 М Универсал

    Прикольный компьютер, устанавливается вместо одной из кнопок в самом верху панели. Размер всего 3 на 3 см! Однако несмотря на малые габариты, этот «малыш» также многое может да и стоит всего 800 рублей.


    (фото с сайта драйв2.ру)

    Конечно, для кого-то будет неудобно, что для получения какой-либо информации придется тыкать кнопочки, гораздо удобнее, если все сразу будет выводиться на дисплей. Тем не менее, ценник низкий, так что можно смириться. А может эта «кнопка» следующее:

    — Объясняет коды ошибок и показывает их соответственно
    — В мороз будет полезна функция прогревания свечей для более комфортного завода
    — Можно выставить температуру срабатывания правого «карлсона» — полезнейшая опция!
    — Далее для забывчивых — дает сигнал, если открыл дверь, но не выключил габариты или вообще ключ оставил в замке зажигания
    — Также орет на супер медленное движение — комп думает, что ручник недотянул и машина покатилась

    Ну и куча «маршрутных опций» — показывает средний расход горючки, среднюю скорость, время в пути, остаток бензина и много другой полезной статистики. Для меня было бы удобно узнавать примерный расход топлива, а то сейчас вдобавок еще и поплавок барахлит и горючка то полбака показывается, то сразу на нуле. А если еще и на горе постоял некоторое время, то вообще ппц показания! Езжу и примерно держу в мозгу, когда заправлялся и на сколько, а также сколько км проехал. Приходится держать все в памяти, а тут можно сбросить рутину на комп. Для этого он нам и нужен.

    Для тех, у кого денег «в обрез» покупка этой кнопки будет полезна. Да даже узнать код ошибки чего стоит! Плюс прогрев свечей и возможность выставить температуру срабатывания вентилятора. Плюс куча другой статистики. Как по мне, так 800 рублей для такой штуки даже мало ))

    Из минусов сразу отмечу, что нужно «тыкать» кнопки, чтобы получать инфу. Не всегда, конечно, но во многих случаях. Хочешь узнать средний расход топлива по трассе — тыкай кнопочки, пока не «долистаешь» до нужной информации. Тогда как на дисплейных компах все нужное сразу выводится на экран. А потому, скорее всего буду брать Вектор М.

    Самый, на мой взгляд, оптимальный комп. Стоит примерно 3000 рублей и дешевле матрикса на целую тыщу. Причем разницы между этими двумя практически нет, у Матрикса дисплей чуть круче (пикселей больше) и некритичные опции типа расчетного времени прибытия в пункт, а также разгон до сотки. Зачем за эти данные переплачивать 1000 рублей? Лично я смысла не вижу, хотя кому-то, не спорю, они будут полезны и важны.

    Этот комп ставится уже под кнопки (противотуманки, обогрев зеркал и тп), там где у меня стоит широкая заглушка. Имеет большой дисплей, на котором сразу выводится куча полезной инфы (в зависимости от настроек) — время, вольтаж, расход горючки и т.п.

    Помимо этого может многое — у вас под рукой будет диагностический тестер, который в случае поломки вдали от цивилизации поможет вам определить причину поломки и устранить её (если шарите, конечно), не вызывая эвакуатор или трактор.

    Маршрутный компьютер и тестер диагностики могут следующее:

    Как видим, комп покажет, если будет барахлить датчик массового расхода топлива или датчик дроссельной заслонки. А они частенько могут барахлить, а при неисправном ДМРВ так и вообще Шевик начинает неприлично жрать бензин. Хотя это вы и без компа заметите сразу ))

    Маршрутный комп покажет много инфы, которую можно применить для себя, тем самым снизив расход топлива. Подсечете, например, что при средней скорости в 120 км/час Шеви жрет как лошадь, а вот при 90 км/час потребление меньше весьма ощутимо. И будете ездить экономично ))

    Ну и полезнейшие опции типа просушки свечей, думаю комментировать не нужно. Они есть и пользоваться ими зимой будет приятно и удобно. Температуру ОЖ тоже полезно знать, особенно в летнюю жару.

    Из настроек и показаний полезен будет будильник, конечно же приветствие (вдруг пообщаться не с кем), а также корректировка показаний счетчика бензина. В общем, что полезно, а что нет — решайте сами, все что комп может — на фото:

    Как по мне, так вообще идеальный компьютер для Шевика. Единственное, что огорчает, так это замерзание экрана в сильные морозы. Экран будет как у магнитолы, медленно листать опции и подтормаживать. С прогревом салона все пройдет. Тем более что для себя я решил, что если температура ниже минус 25 градусов, то я машину не насилую, а езжу на такси.

    Очень похож на Вектор, в отличии от которого имеет еще несколько опций (описаны чуть выше). Для себя не вижу особой разницы, только вот ценник на Матрикс выше на 1000 рублей. А потому решил себе взять Вектора, думаю к зиме возьму и накатаю отчетик от установке и прочих нюансах.

    Читать еще:  Разболтовка дисков шевроле ланос

    Chevrolet Niva Золотой Шевик › Бортжурнал › Поставил Бортовой Компьютер

    Вот и решился я себе поставить бортовой компьютер. Выбирал между Штат Matrix 2 и Vector, но решил взять вектор, т.к. он подешевле, а особых отличий кроме экрана у него от матрикса нету. Компом доволен, уже пару раз пользовал плазмер для более лёгкого завода машины после ночной стоянки. Так что так вот.

    Вот такие вот у него функции:
    Бортовой компьютер «ШТАТ ШЕВИ ВЕКТОР» для автомобиля Шеви-Нива

    Назначение
    Бортовой компьютер Штат Шеви ВЕКТОР предназначен для установки на автомобиль «Шеви-Нива» вместо блока контрольных ламп (БКЛ) (все функции БКЛ по индикации дублируются БК).
    Совместим с контроллерами BOSСH MP7.0 (E2, E3), BOSСH M7.9.7 (E2, E3).
    Имеет энергонезависимую память (сохраняет все значения при снятии клеммы с аккумулятора).
    Возможно обновление ПО через Интернет

    Функции
    ПЛАЗМЕР — сушка и прогрев свечей для холодного пуска двигателя.
    ТРОПИК — автоматическое управление вентилятором системы охлаждения при достижении температуры двигателя, заданной пользователем.
    ФОРСАЖ — сброс памяти обучения контроллера при переключении «бензин» / «газ», приводящий к состоянию первоначальных заводских установок для бензина с октановым числом не ниже 95.

    МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР
    — остаток топлива в баке
    — мультидисплей «ТРАССА»
    — мультидисплей «ГОРОД»
    — средняя скорость за поездку
    — средний расход топлива за поездку
    — время в пути
    — скорость
    — пройденный путь за поездку
    — расход топлива
    — расход топлива за поездку
    — прогноз пробега на остатке топлива

    ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТЕР
    — тип контроллера
    — очистка памяти контроллера (ФОРСАЖ)
    — плазменный запуск, сушка свечей (ПЛАЗМЕР)
    — коды ошибок с расшифровкой
    — мультидисплей параметры ДВС
    — положение регулятора ХХ
    — массовый расход воздуха
    — положение дроссельной заслонки
    — частота вращения вала двигателя
    — напряжение бортовой сети
    — температура охлаждающей жидкости

    НАСТРОЙКИ И УСТАНОВКИ
    — регулировка яркости дисплея
    — регулировка яркости свечения кнопок
    — регулировка контраста дисплея
    — цвет дисплея (для КОВ индикатора)
    — режим день/ночь
    — установка часов
    — включение / выключение будильника
    — установка дня недели
    — установка даты
    — сигнал каждый час
    — приветствие (часто / редко / отключено)
    — коррекция подсчета пробега
    — коррекция подсчета топлива
    — установка порога включения вентилятора системы охлаждения (ТРОПИК)
    — уровень топлива (рассчитанный / измеренный (выбор типа панели приборов)

    КНОПКА «ЧАСЫ»
    — часы
    — календарь
    — будильник

    АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛИЗАТОР
    — перегрев двигателя
    — перезаряд / недозаряд аккумуляторной батареи
    — низкий уровень топлива

    РЕЧЕВОЙ СИНТЕЗАТОР
    — возможность выбора мужского или женского тембра голоса сообщений

    Предупреждения:
    — о максимальном количестве топлива в бензобаке
    — о минимальном количестве топлива в бензобаке
    — о наступлении сроков технического обслуживания
    — о включении плазмера
    — об опасном перегреве двигателя
    — об аварийной ситуации бортсети

    Бортовой компьютер на Нива Шевроле

    Для того чтобы достичь оптимальной работы двигателя, а так же для отслеживания его параметров в работе, устанавливают бортовой компьютер Нива Шевроле не является исключением. Как показывает практика БК устанавливают автовладельцы на свои машины в независимости от того какой класс и стоимость автомобиля, но особенно актуальна установка на более старые модели у которых нет данного прибора.

    Основной причиной по которой многие водители устанавливаю данный компьютер это недостаток получаемой информации , по которой можно было бы судить насколько правильно работает система или например какое давление создается для впрыска топлива в камеру сгорания.

    Установку данного оборудования можно произвести самостоятельно или доверить мастеру с опытом. По времени установка может занять примерно час, все будет зависеть от модели авто и опыта. На сегодняшний день существует огромное количество БК между собой они отличаются своей функциональностью и характеристиками. Поэтому перед выбором нужно изучить внимательно каждую модель, и уже исходя из своих потребностей выбрать именно ту которая вам больше подходит.

    Популярные устройства

    Давайте рассмотрим модели которые пользуются большей популярностью.

    Matrix, штат

    Компьютер штат Нива Шевроле пользуется одним из самых больших спросов. Его устанавливают вместо модуля контрольных индикаторов и его функциональные обязанности берет на себя БК, и даже если по каким либо причинам будет отключен АКБ он сохранит в своей памяти все необходимые данные.

    Его основными функциями является:

    • Контроль среднего и оптимального расхода топлива
    • Расход и контроль качества используемого топлива
    • Возможность корректировать пробег
    • Установка нужных значений при которых будет включатся система охлаждения
    • Регулирование положения дроссельной заслонки
    • Показывает температуру двигателя, бортовой сети и состояние аккумулятора
    • При необходимости предупреждает водителя о том что нужно менять свечи зажигания, моторную или трансмиссионную жидкость, воздушный фильтр и другие элементы

    Prestige

    Данный модуль является универсальным, так совместимо с многими ЭБУ, на Ниву установка данного элемента является актуальным лишь для моделей выпущенных до 2009 года, так как авто выпущенные позднее имеют другой блок управления с которым несовместима данная модель.

    Multitronics

    Данный компьютер представляет собой мощный диагностический прибор оснащенный экраном, который обладает довольно большими функциональными возможностями. У него есть функция таксометра которая помогает замерить пробег на нужном участке, опция контролирующая качества заливаемого топлива, а также эконометр позволяющий выбрать режим при котором расход топлива будет оптимальным.

    Установка

    Установим бортовой компьютер на Шевроле Нива вы создадите себе более комфортные эксплуатационные условия своим авто. Для того чтобы установить данное устройство себе в автомобиль нужно проделать следующие действия:

    1. Отключаем АКБ
    2. Демонтируем облицовку приборной панели. Для этого вынимаем пару заглушек и выкручиваем саморезы
    3. Открутив саморезы аккуратно тянем панель на себя. Имеющиеся там разъёмы пока не отсоединяем
    4. Отсоединяем от панели два штекера индикации сдавив имеющиеся там фиксаторы.Имеющийся там штекер с шестью контактами предназначен для подключения данного компьютера. БК может оснащаться специальным входом «зажигания» в который подключается первый кабель имеющийся на данном штекере.
    5. Протягиваем все нужные провода и подключаем их к бортовому компьютеру и к имеющемуся OBD выходу. Если отсутствует иммобилайзер то на месте заглушки должна стоять специальная перемычка 18-9. В случае ее отсутствия необходимо при помощи коннектора с кабелем замкнуть контакты.

    Вредит ли установка БК

    Вопросом может ли как то повредить автомобилю установка данного оборудования задаются многие автолюбители. Как утверждают специалисты данная система предназначена только чтобы считывать информацию с системы, а если и вмешивается в настройки то только в те которые изначально были внесены на заводе, поэтому ни какой опасности для вашего авто он не несёт.

    Бортовые компьютеры: хочу все знать

    До начала испытаний искренне полагали, что добровольно потратить деньги на бортовой компьютер может разве что владелец «пятерки», все еще мечтающий превратить ее хотя бы в «десятку». Ан нет: и продавцы, и сервисмены дружно заявили, что спрос на информацию от стоимости автомобиля никак не зависит. «Логаны» и «мерсы», «лексусы» и «тойоты», «субару» и «пыжики» разных мастей то и дело прикатывают на сервисы с просьбой установить, перепрошить или просто проконсультировать. Тысячам водителей недостаточно спидометра, тахометра и контрольных лампочек, им подавай длительность импульса впрыска, а лучше — график его изменения во времени! Есть желания и попроще: например, оценить разгон до сотни.

    Да ради бога! Современный автомобиль весь опутан датчиками, надо только обработать их сигналы. Например, по массовому расходу воздуха не так уж трудно высчитать мгновенный расход топлива, а потом усреднить его и оценить пробег до заправки. А если залезть в контроллер антиблокировочной системы, то увидишь на экране, какое из колес у тебя забуксовало. (Кстати, такой алгоритм реализован в «Мультитрониксе».)

    Реальные таланты испытанных нами компьютеров сильно различаются, равно как и их применяемость. Настоятельно рекомендуем перед покупкой ознакомиться с нашими заметками и советами. Да и установку лучше поручить мастеру. Разброс времени монтажа солидный: к примеру, для «Шевроле-Нива» требуется примерно полчаса, для ВАЗ-2114 достаточно десяти минут, а вот какой-нибудь «Мицубиси» может потребовать изрядной возни.

    ПОДРОБНЕЕ

    Мультидисплейный маршрутный компьютер Multitronics C-570 Выбор ЗР

    Происхождение ООО «Мультитроникс», Россия

    Ориентировочная цена 4100 руб.

    Совместим с контроллерами: Bosch MP7.0, Bosch M7.9.7, «Январь 7.2», а также с некоторыми другими (например, «Итэлма»), встречающимися в отечественных автомобилях.

    Читать еще:  Какое масло лить в коробку нива шевроле

    Из ложной скромности этот самый продвинутый в нашей выборке бортовой компьютер изготовители назвали маршрутным. Хотя именно в маршрутном режиме тут нет ничего особенного. А вот как бортовой диагностический он уникален: на цветном дисплее высокого разрешения отображаются любые мыслимые параметры работы двигателя, поодиночке и в совмещенном режиме, в виде цифр или графиков, — полный простор для… узкого специалиста-диагноста. Есть режим работы с парктроником и даже с дополнительным щупом, превращающим прибор в осциллограф. Эконометр, таксометр, контроль качества топлива здесь также присутствуют, причем в усовершенствованном виде. Например, таксист сможет учитывать надбавки за скорость, ночной тариф, стоимость подачи авто. Включить вентилятор охлаждения вручную? Нет проблем. Интересуетесь температурой во впускном коллекторе или в нейтрализаторе, давлением воздуха или топлива? И в этом нет ничего невозможного. Но стоит ли так грузить обычного водителя? Многие знания — многие печали.

    Автомобильный компьютер Prestige-V55-01

    Происхождение ООО «Микро Лайн», Россия

    Ориентировочная цена 2800 руб.

    Совместим с контроллерами: Bosch MP7.0 (Евро-2, —3), Bosch M7.9.7 (Евро-2, —3), «Январь 7.2», а также с целым рядом других (МИКАС, СОАТЭ), используемых в отечественных автомобилях.

    Этот БК универсален: крепится на ветровое стекло или на торпедо (сверху) с помощью липучки. Универсальность оборачивается необходимостью тщательно проверить, совместим ли прибор с ЭСУД вашего авто. Этот компьютер выпускают и в версиях с индексами 02, 03, СAN, предназначенных для разных иномарок.

    Обычный набор маршрутных функций дополнен режимом таксометра, рассчитывающего стоимость поездки по времени, пробегу или комбинированному алгоритму. Тариф, разумеется, вы задаете сами. Переживаете за двигатель? Прибор показывает и расшифровывает коды ошибок ЭСУД, температуру жидкости, положение дроссельной заслонки и многое другое, причем возможен и графический контроль параметров. Есть режим эконометра и довольно необычная функция «контроль качества топлива». Она позволяет сравнить с вашим эталонным бензином длительность импульсов впрыска в режиме холостого хода: на худшем бензине она будет больше. Предусмотрены индикация графика разгона до сотни, запись скорости на последних 500 м до остановки (можно доказать, что вы не превышали скорость перед ДТП) и работа в комплекте с датчиками парктроника, для которого не понадобится отдельный монитор.

    Бортовой автомобильный компьютер БК-09

    Происхождение НПП «Орион», Россия

    Ориентировочная цена 1500 руб.

    Совместим с контроллерами: Bosch MP7.0 (Евро-2, —3), Bosch M7.9.7 (Евро-2, —3), Bosch 8.0, «Январь 7.2»

    Прибор устанавливают на место штатного блока индикаторных ламп. Из параметров, не связанных с прохождением маршрута, он показывает температуру охлаждающей жидкости и положение дроссельной заслонки. Коды ошибок появляются на дисплее, а их расшифровку прибор дает голосом — еще можно посмотреть таблицу в инструкции. Есть вольтметр и тахометр. Возможности вмешательства в работу ЭСУД ограничены сбросом ошибок. Предусмотрена также просушка свечей высоковольтными импульсами при остановленном двигателе.

    Бортовой компьютер Chevy Matrix-M

    Происхождение ООО «Штат», Россия

    Ориентировочная цена 3400 руб.

    Совместим с контроллерами: Bosch MP7.0 (Евро-2, —3), Bosch M7.9.7 (Евро-2, —3, —4)

    Прибор устанавливают на место штатного блока индикаторных ламп. Помимо обычных для маршрутного компьютера функций умеет показывать напряжение в бортсети, температуру охлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки, регулятора холостого хода, угол опережения зажигания, напряжение на датчиках кислорода, длительность импульсов впрыска. Совместим с газобаллонной установкой, позволяет снизить температуру включения вентилятора охлаждения. Разумеется, показывает коды ошибок и их расшифровку. К сведению «гонщиков» — индикация времени разгона до сотни, время прохождения первых после старта 400 м и 1 км. Используя функцию «плазмер», можно при выключенном двигателе подать на свечи серию импульсов, чтобы прогреть и просушить их.

    ВОПРОС-ОТВЕТ

    Бортовой и маршрутный компьютер — это одно и то же?

    Строго говоря, нет. Любой маршрутный компьютер является бортовым, но не всякий бортовой компьютер — маршрутный. Все зависит от набора функций и назначения прибора. Если речь только о том, чтобы вычислить и показать водителю параметры движения (мгновенный и средний расход топлива, остаточный пробег до заправки или до очередного ТО, среднюю скорость на отрезке маршрута и т. п.), то перед нами маршрутник в чистом виде. Бортовой компьютер умеет больше. Он готов показать коды ошибок и их расшифровки, параметры сигналов датчиков, иногда их осциллограммы, позволяет сбросить сигналы ошибки, а порой и изменить некоторые настройки управления двигателем.

    Не повредит ли автомобилю установка такого прибора?

    Как правило, бортовые компьютеры лишь считывают информацию с диагностического разъема, а это не может как-то помешать работе ЭСУД. Но в некоторые приборы заложена возможность вмешаться в заводские настройки — например, изменить установленную температуру включения вентилятора охлаждения двигателя. Неквалифицированные манипуляции с кнопками или тачскрином бортового компьютера могут привести к неприятным неожиданностям. В этом смысле чистый маршрутник предпочтительнее.

    Все приобретенные нами изделия проверили на «Шевроле-Нива».

    Счастливого пути! И не отвлекайтесь от дороги!

    Про штатный бортовой компьютер GAMMA на Niva Chevrolet

    С 2006 г. на комплектациях люкс (GLS) Нивы Шевроле завод начал устанавливать бортовой компьютер «GAMMA GF 223», установленный вместо левой решетки центральной секции воздуховода. Далее рассмотрим основные функции этого БК.

    Переключение отображаемых на дисплее БК страниц с параметрами осуществляется левой нижней кнопкой со значком ромба (на фото выше).

    В качестве начальной страницы рекомендуется устанавливать отображение параметров о мгновенном расходе топлива, температуре охлаждающей жидкости, текущих оборотах двигателя и напряжения бортовой сети:

    Важно отметить, что стрелочный индикатор температуры двигателя в комбинации приборов берет свои значения с датчика температуры, установленном в «рубашке» двигателя, а БК — с датчика температуры охлаждающей жидкости. Контроль реальной температуры двигателя необходимо осуществлять с использованием обоих индикаторов, приоритетным из которых является именно стрелочный в комбинации приборов.

    Однако вместо вышеприведенных параметров на дисплее БК также можно отобразить любой другой из перечисленных ниже, выбор которых осуществляется кнопками БК со стрелками.

    Примечание к функции «Ионизатор»:

    1. Функция «Ионизатор» предназначена для облегчения низкотемпературного запуска двигателя с помощью предпускового прогрева свечей зажигания и ионизации части объема камеры сгорания в области межискрового промежутка.
    2. Для использования данной функции необходимо: включить зажигание без запуска двигателя, выбрать в меню БК функцию «Ионизатор» и запустить её, нажав обе кнопки БК со стрелками одновременно. Выключение ионизации произойдет автоматически по истечении заданного временного промежутка. После этого следует приступить к стандартной процедуре запуска двигателя.

    Следующей страницей параметров, отображаемых на дисплее БК, являются прогноз пробега на остатке топлива и максимальная скорость на последнем километре:

    Вышеуказанные параметры также могут быть изменены: для изменения отображаемых параметров в левой части дисплея необходимо нажимать кнопку БК со стрелкой вниз, а в правой части дисплея — кнопку со стрелкой вверх.

    При этом, выбор отображаемых параметров в обеих частях дисплея осуществляется из одного и того же набора данных, показанных на фотографиях ниже на примере правой части дисплея БК:

    На станице ошибок системы можно увидеть их суммарное количество, а также, воспользовавшись кнопками БК со стрелками, прочитать подробную информацию о каждой из них.

    Для сброса ошибок нажмите обе кнопки БК со стрелками одновременно.

    На странице технического обслуживания, показанной на фотографиях ниже, предусмотрена возможность установить напоминание о плановой замене того или иного расходного материала по истечении заданного пробега:

    Переключение между параметрами ТО также осуществляется кнопками БК со стрелками. На фотографиях ниже в качестве примера показаны значения плановой замены расходных материалов.

    Внимание! Двигатель данного автомобиля имеет цепной привод ГРМ, поэтому параметр ТО «Замена ремня ГРМ» в БК следует трактовать как «плановый осмотр и замена (при наличии дефектов) ремня генератора» по истечении указанного пробега.

    Следующей страницей параметров, отображаемых на дисплее БК, являются пробег и расход топлива за поездку, а также текущий остаток топлива в баке:

    Причем, вместо параметров с пробегом и расходом топлива за поездку, отображаемых на фото выше, можно выбирать другие, нажимая клавиши БК со стрелками:

    Для наиболее точного расчета остатка топлива в баке автомобиля рекомендуется выполнять калибровку согласно руководства пользователя БК.

    Номинальный объем топливного бака автомобиля составляет 58 литров согласно информации из руководства по эксплуатации Chevrolet Niva.

    1. Значение максимальной скорости автомобиля показано только на последнем километре пройденного пути.
    2. Для обнуления всех данных на странице параметров за поездку необходимо клавишами БК со стрелками выбрать отображение пробега за поездку (на фото выше), а затем нажать обе клавиши БК со стрелками одновременно.

    Другая справочная информация по Шеви Ниве представлена тут.

    Ключевые слова: бортовой компьютер нива

    Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector