Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нива 2121 2131 как снять полуось заднего моста

Нива 2121 2131 как снять полуось заднего моста

26 октября 2013

Полуось заднего моста на автомобиле Нива 2121 и 2131 снимают для ремонта — замены сальника и подшипников, а так же для ее полной замены в случае повреждения, как правило это износ шлицевого соединения и деформация. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

  • Вывешиваем ремонтируемую сторону, после чего снимаем колесо и тормозной барабан.

  • Ключом на семнадцать откручиваем четыре гайки болтов крепления полуоси к фланцу заднего моста.
  • Теперь отгибаем лепестки стопорной пластины, удерживающей головки болтов крепления полуоси от проворачивания.

  • Вынимаем болты со своих посадочных мест.
  • Далее закрепляем колесо обратной стороной на шпильках полуоси, закрепив его на три гайки.

  • Резким рывком за колесо, вынимаем полуось в сборе с подшипником и запорным кольцом, а так же пластиной крепления подшипника.

  • Далее вынимаем со своего паза резиновое уплотнительное кольцо фланца балки.
  • Зафиксируйте тормозной щиток двумя болтами на фланце, чтобы он не висел на тормозном шланге.

  • Теперь поддеваем сальник с помощью специальных раздвижных плоскогубцев или любым другим удобным приспособлением и снимаем его.
  • Промойте посадочное гнездо чистым керосином, после чего подходящей по диаметру оправкой, запрессовываем новый сальник на свое место.

На этом ремонтные работы по снятию полуоси заднего моста на автомобиле Нива 2121 и 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Как снять полуось заднего моста Ваз 2121 Нива 2131

Снятие полуоси заднего моста на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют для ее замены в случае деформации, повреждения шлицевого соединения, либо для замены подшипника полуоси и сальника. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Устанавливаем задний мост на опоры. После чего торцовым ключом на семнадцать откручиваем четыре гайки крепления полуоси к фланцу балки.
  • Далее плоской отверткой необходимо отогнуть стопорные пластины болтов.

  • Вынимаем болты со своих посадочных мест.
  • Закрепляем колесо обратной стороной на полуоси и крепим его на три гайки.

  • Теперь вынимаем полуось, для этого взявшись обеими руками за колесо и резким рывком на себя, выдергиваем его со своего посадочного места.

  • На фланце балки установлено резиновое уплотнительное кольцо, его необходимо вынуть.
  • Далее фиксируем тормозной щиток на балке, чтобы он не висел на шлангах, для этого вставляем два болта в его отверстия и в балку заднего моста.

  • Теперь можно снять сальник полуоси, для этого воспользуйтесь либо раздвижными пассатижами или подденьте его торцом самой полуоси.

  • Снимаем старый сальник. Перед установкой нового, тщательно промываем посадочное гнездо керосином и запрессовываем его на место с помощью подходящей по диаметру оправкой.

На этом ремонтные работы по снятию полуоси заднего моста на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Установку проводим в обратной последовательности.

Как заменить подшипник полуоси Нива Шевроле у заднего моста (2123, 2121, 2131)

  1. ➡️ Признаки неисправности подшипника полуоси заднего моста на Нива Шевроле
  2. ➡️ Устройство заднего моста и полуоси
  3. ➡️ Демонтаж узла и подшипника для замены
  4. ➡️ Замена шарикоподшипника полуоси на новый
  5. ➡️ Подшипник полуоси: цена, артикул, размеры
  6. ➡️ Рекомендации, советы и полезные видео

У Нивы Шевроле 4×4 за передачу крутящего момента от редуктора к колесам отвечает полуось, которая так же воспринимает радиальную и осевую нагрузку. Подшипник полуоси Нива Шевроле в этой конструкции является опорой, поэтому нагрузки в большей степени передаются именно на него — это служит причиной частых поломок.

Замена подшипника полуоси Нива Шевроле, операция, которая не рекомендуется заводом изготовителем. В официальном руководстве указано, что в случае поломки составляющих деталей оси, требуется заменить узел целиком.

Так как стоимость узла в сборе на много превышает стоимость подшипника, сальника и опорного кольца, владельцам целесообразнее менять шарикоподшипник отдельно.

В данном материале подробно изложена пошаговая инструкция по замене подшипника задней полуоси на Нива Шевроле (ВАЗ 2123) своими руками, а именно:

  • Как сделать диагностику и проверку;
  • Как правильно вынуть ось из моста и демонтировать старые детали;
  • Как установить новый шарикоподшипник на ось;
  • Как выбрать шарикоподшипник по производителю (с абс / без абс), цене, номеру, маркировке, артикулу и размерам;
  • Дополнительные рекомендации по выполнению ремонта с полезными видео (например, замена сальника).
Читать еще:  Сколько масла в коробке шевроле лачетти

Признаки неисправности и износа подшипника задней полуоси Нива Шевроле

Как было сказано в начале статьи, на подшипнике полуоси заднего моста Нива Шевроле сосредоточены нагрузки радиального и осевого типа.

Так как сам шарикоподшипник радиальный, это означает, что осевые нагрузки должны быть минимальны или отсутствовать, но они появляются в случае возникновения люфта внутренней обоймы по посадочной поверхности. Так же люфт появляется внутри самого подшипника, когда изнашивается дорожка качения, шарики, сепаратор.

Другие причины поломки:

  1. Износ и протечка сальника;
  2. Попадание грязи и влаги;
  3. Биение вала;
  4. Перемещение запорной (стопорной) планшайбы по шейке вала, в результате чего появляется люфт у подшипника;
  5. Дисбаланс вала.

Снятие и установка полуоси Chevrolet Niva

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
  • Вороток под торцевую насадку 3/4
  • Насадка на вороток 19 мм
  • Инерционный съемник полуоси

Детали и расходники:

  • Полуось
  • Уплотнительное кольцо
  • Проволока

Примечания:

Полуось в сборе с подшипником заменяют при повышенном, по сравнению с обычным, шуме со стороны задних колес автомобиля, как при движении по прямой, так и на поворотах. При этом, наблюдаются повышенный осевой и радиальный люфты полуоси.
Допускается осевой зазор не более 0,7 мм.

Полезный совет:

Правка полуоси и замена ее подшипника трудоемки и требуют специального оборудования. Поэтому рекомендуем при появлении осевого или радиального люфтов полуоси заменять полуось в сборе.

1. Снимите колесо и тормозной барабан, как описано здесь.

2. Отверните четыре гайки болтов пластины крепления подшипника полуоси.

3. Установите опору и приподнимите задний мост.

4. Снимите кронштейн амортизатора с болтов пластины крепления подшипника полуоси.

5. Снимите полуось при помощи инерционного съемника.

Полезный совет:

При отсутствии съемника установите на полуось колесо и закрепите его тремя гайками, не затягивая их окончательно так, чтобы между колесом и полуосью остался зазор. Прижмите колесо к полуоси и затем резко дерните колесо на себя. В большинстве случаев после нескольких попыток полуось удается снять.

Предупреждение:

Если вы не собираетесь менять сальник, соблюдайте осторожность – не повредите его рабочую кромку. Если сальник повреждён или требует замены, замените сальник, как описано здесь.

6. Зафиксируйте тормозной механизм при помощи проволоки.

7. Осмотрите полуось, если она погнута или имеет трещины, замените ее.

8. Оцените состояние шлицевого соединения, если шлицы смяты или сильно изношены, замените полуось.

9. Проверьте состояние уплотнительного кольца, смятое или надорванное кольцо, замените.

10. Устанавливайте полуось и снятые детали в порядке, обратном снятию, обращая особое внимание на правильность расположения уплотнительного кольца.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваТрансмиссия
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Снятие полуоси

    • Перейти на страницу:

    Снятие полуоси

    Сообщение Magellan » 12 дек 2009, 03:07

    После этого, полуось должна выйти наружу.

    Re: Снятие полуоси

    Сообщение muzolya » 12 дек 2009, 04:33

    Re: Снятие полуоси

    Сообщение MEW » 12 дек 2009, 12:59

    Re: Снятие полуоси

    Сообщение Gimalaev » 12 дек 2009, 13:17

    Re: Снятие полуоси

    Сообщение Pilot » 12 дек 2009, 16:18

    Re: Снятие полуоси

    Сообщение ivan1 » 12 дек 2009, 17:52

    Re: Снятие полуоси

    Сообщение muzolya » 12 дек 2009, 19:26

    Должен не согласиться с вами коллега Машинка старая. Последний раз полуось доставалась. Хммм. Давно.

    Но как оказалось эффективно. Я думаю — раз на раз не приходиться.

    Re: Снятие полуоси

    Сообщение ivan1 » 12 дек 2009, 20:06

    Должен не согласиться с вами коллега Машинка старая. Последний раз полуось доставалась. Хммм. Давно.

    Но как оказалось эффективно. Я думаю — раз на раз не приходиться.

    Re: Снятие полуоси

    Сообщение muzolya » 12 дек 2009, 20:24

    Аналогично левая вышла как по маслу

    Машинка стоит на козлах, больших, советских, крепких.

    Re: Снятие полуоси

    Сообщение Pilot » 13 дек 2009, 00:50

    Re: Снятие полуоси

    Сообщение Зоркий сокол » 14 дек 2009, 23:03

    Re: Снятие полуоси

    Сообщение Pilot » 15 дек 2009, 00:30

    Re: Снятие полуоси

    Сообщение muzolya » 15 дек 2009, 17:56

    Re: Снятие полуоси

    Сообщение ivan1 » 15 дек 2009, 22:21

    Re: Снятие полуоси

    Сообщение Serg » 03 фев 2010, 11:46

    хехе, пробовал я такой метод — не помогло.
    и колесо обратной стороной одевал, и ногами его пинал, и кувалдой по нему фигачил, и через верёвку кувалдой дёргал — ноль на массу
    помог универсальный инструмент «кувалда»
    взял загнул нафиг тормозной щиток и после пары ударов кувалды по фланцу полуось очень охотно выскочила

    зато перед этим была аццкая камасутра на пару дней по снятию квадратной хреновины, которая полуось держит — там один болт просто наааамертво закис. пришлось эту хрень зубилом фигурно вырубать

    ЗЫ: тормозной щиток я кстати потом даж менять не стал, просто обратно загнул. правда немножко перестарался, он сцуко начал цеплять и аццки греть барабан. в итоге много дыма, убитый барабан и куски плавленного силумина от барабана на щитке я его потом дооооолго выгрызал оттуда, ибо новый барабан вставать не хотел.

    Re: Снятие полуоси

    Сообщение longer » 09 мар 2010, 11:37

    это ж за какое место надо поднять машину и какой иметь рост. чтобы поместитья под мостом поперек.

    Томский Клуб Автомобилистов

    Ф О Р У М

    Снятие полуоси Нивы.

    Снятие полуоси Нивы.

    Сообщение Wolkodaff » 06 фев 2010 15:49

    Сообщение Александр57 » 06 фев 2010 16:06

    Сообщение doza » 06 фев 2010 18:36

    Сообщение Wolkodaff » 06 фев 2010 20:40

    Сообщение Dark_Angel » 06 фев 2010 22:47

    Сообщение Wolkodaff » 06 фев 2010 22:56

    Сообщение Wolkodaff » 06 фев 2010 22:58

    Сообщение fast » 07 фев 2010 00:07

    Правильнее скозать: обратно-ударный молоток!
    Такая штука ввиде прутка на котором болтается что-то типа «гантели». кстати на туче продаются такие, как раз для полуосей!
    Прикручиваешь его к полуоси, резко разгоняешь «гантелю» в сторону от полуоси и . на конце она встречается с упором на прутке и создает ударную силу направленную на выдергивание полуоси с усилием праямопорцианальным скорости разгона и приложенной силе к гантеле!

    Данный иинструмент также можно изготовить самому

    Сообщение Dark_Angel » 07 фев 2010 01:14

    Сообщение Shanson » 07 фев 2010 02:21

    вот про этот чуда молоток
    с картинками
    http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/instrum/obr_mol.htm

    Как снять полуось заднего моста Нива Шевроле


    Теперь выкручиваем четыре болта крепления полуоси ключом на

    Как снять полуоси моста на Niva Chevrolet


    Съемник полуоси; Оправки для запрессовки подшипника. Далее вставляем полуось обратно в мост, поверхность элемента качения желательно смазать маслом для упрощения монтажа. Чтобы минимизировать риск поломок, лучше тщательно следовать инструкции.

    Как снять полуось, советы по демонтажу, Ваз. Замена сальника редуктора заднего моста Шевроле Нива -…

    Делается это в такой последовательности: Для постановки на место подшипника, следует воспользоваться оправкой. После чего устанавливаем под задний мост домкрат и приподнимаем немного мост.

    Муфельная печь или газовая горелка или бензиновая паяльная лампа.

    Потом подбираешь высоту втулки торцевой головки. Имея всё в наличии в 2-х экз.

    5.7.4 Снятие и установка полуоси

    Накручиваешь на шпильку гайку М10, между гайкой и неподвижной станиной заднего моста надеваешь втулку. Вставляешь торчащий конец шпильки со стороны гайки в отверстие, где раньше торчала резьба родного болта.

    В итоге один конец шпильки упёрся в тело родного болта, шляпка болта упёрлась в в фланец полуоси. Всего их 4; С помощью съемника снимается полуось.

    Если под рукой нет съемника, то можно воспользоваться колесом. Для этого колесо ставят на место, но при этом используют только 3 гайки, которые не затягивают целиком. Между колесом и полуосью должно оставаться пространство. Прижимаем колесо к оси, и резко дергаем на себя. Повторив процедуру несколько раз, вы сможете снять эту деталь моста.

    Если вы не планируете менять сальник, то следует полуось извлекать очень аккуратно. Чтобы не испортить его. Механизм тормозов привязывается проволокой, иначе он может повредится; Проверяется состояние уплотнительного кольца; Для снятия подшипника, следует зажать полуось в тисках; Для начала следует выбить стопорное кольцо, которое удерживает на месте подшипник.

    Делается это с помощью зубила. Аккуратно сбиваем колечко, стараясь не повредить находящиеся рядом детали; После этого снимается сам подшипник, делается это также с помощью молотка и зубила. После снятия подшипника, следует тщательно осмотреть полуось.

    Она не должна быть погнутой, а также не должны иметься трещины и задиры.

    Признаки неисправности и износа подшипника задней полуоси Нива Шевроле

    Главным признаком неисправности и износа подшипника полуоси являются шум при поездке со стороны колеса, а иногда срежет, стук, вибрация на малой скорости. Какие бывают неисправности у полуоси: Знакомство с устройством моста перед заменой подшипника полуоси Нива Шевроле , , Перед тем как поменять подшипник полуоси на Ниве Шевроле обязательно изучите устройство моста. Ниже изображена подробная деталировка моста с подшипниковым узлом.

    Обратите внимание на стопорное запорное кольцо 9 , которое потребуется спрессовать перед снятием подшипника 8. Далее представлена деталировка непосредственно самой полуоси, а так же перечень деталей с заводскими артикулами. Для ремонта вам потребуется: Различия в конструкции подшипниковых узлов только в запорных кольцах. При замене возникает сложность снятия данных шайб, в некоторых ситуациях её просто срезают или сбивают молотком. В любом случае при установке нового подшипника рекомендоваться менять так же стопорное кольцо с сальником.

    Установите автомобиль на ровную поверхность, поставьте противооткатные упоры, поднимите колесо домкратом. Стандартный набор инструментов и отвёрток.

    Нива Урбан замена подшипника задней полуоси

    Муфельная печь или газовая горелка или бензиновая паяльная лампа. Ремкомплект для ремонта полуоси подшипник, стопорное кольцо, сальник полуоси. Новый комплект — сальник, стопорное кольцо и подшипник.

    Труба диаметром 40—45 мм и длиной чуть больше полуоси. Инструмент подобран, теперь можно снимать полуось. Делается это в такой последовательности: Устанавливаем машину на ровную поверхность, под передние колеса устанавливаем противооткатные упоры. Срываем крепление колеса, поддомкрачиваем автомобиль, устанавливаем под задний мост подставку.

    Снимаем колесо и откручиваем винты крепления тормозного барабана. Выворачиваем болты крепления тормозного барабана к полуоси. Сбиваем тормозной барабан, но не молотком напрямую, а через деревянную проставку, иначе есть опасность повредить тормозной барабан. Сбиваем тормозной барабан, используя деревянный брусок. Если вы не собираетесь менять сальник, соблюдайте осторожность — не повредите его рабочую кромку. Если сальник повреждён или требует замены, замените сальник, как описано здесь.

    Зафиксируйте тормозной механизм при помощи проволоки. Осмотрите полуось, если она погнута или имеет трещины, замените ее.

  • Снятие и замена задней фары Ланос — Как отремонтировать ВАЗ
  • Отзывы о Mitsubishi Carisma: достоинства и недостатки автомобиля— АВТО.РУ
  • Каталог запчастей Chevrolet Aveo T

    Замена подшипника полуоси

    Chevrolet Niva 2004

  • Замена сальника и подшипника,не говорю,что это какой то самый правильный способ,просто процесс работы,как это делаю лично я всегда

    Был мокрый опорный диск, начал с явного, барабан снял, сальник течёт, полуось вытащил, подшипник пока не хрустит, но уже люфт в сепараторе добрый, в запасе то лежит собранная полуось, но дома запас ставить это варварство, купил запчасти и поменял

    Наружную обойму разбиваю для лучшего доступа к втулке запорной, сверху обоймы накидываю тряпку,чтоб осколки не летели,лёгкий пропил, главное не увлекаться, чтоб не задеть место, где работает сальник

    Для удобства, чтоб полуось лежала нормально при сбивании, делал в своё время вот этот брусочек

    3 минуты работы молотком и воротком, и полуось готова к сборке, главное бить не с одной стороны, а прокручивать, чтоб не было перекоса

    Вскрываю всегда подшипник, так как на заводе очень стесняются со смазкой, иногда вообще попадаются подшипники сухие

    Вот новый подшипник,смазки считай нет,но это ещё много,бывает вообще голый метал

    Смазываю,убираю излишки и аккуратно ставлю пыльник

    Ну и само собой не забыть почистить в крышке сливное отверстия,да и саму крышку не забыть поставить перед запрессовкой подшипника и втулки

    Сам процесс запрессовки не описываю,он простой и всем известный

    Смазку себе для подобных подшипников эту купил,ну не суть,со смазками нынче выбор будь здоров

    Некоторые могут сказать,что по технологии нельзя столько много смазки класть,ради бога,спорить не буду,может оно и так

    Но я как то практике привык больше доверять,особенно своей,

    А практика всей жизни показывает,что у меня ни разу не рассыпался подшипник,а именно это у большинства и происходит,я менял чисто из за того,что появлялся уже большой люфт в сепараторе,но это обычный процесс со временем

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector