Darcars.ru

Автомобильный Портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рекомендации по самостоятельной замене масла в АКПП автомобиля «Chevrolet Cruze»

Рекомендации по самостоятельной замене масла в АКПП автомобиля «Chevrolet Cruze»

Уход за автоматической трансмиссией должен осуществляться своевременно и регулярно, только тогда коробка сможет служить верой и правдой владельцу автомобиля и не подведёт внезапным выходом из строя. Чтобы поддерживать АКПП «Chevrolet Cruze» в исправном состоянии, необходимо следить за уровнем трансмиссионной жидкости и периодически её обновлять. Процедура является обязательной и не требует специальных навыков автомеханика. Замена масла в АКПП «Шевроле Круз» может проводиться автовладельцем самостоятельно без привлечения сотрудников сервиса.

Когда менять ATF

Сроки плановой замены трансмиссионной жидкости могут варьироваться в зависимости от условий эксплуатации от 50000 до 75000 км. пробега. Учитывать нужно не только внешние факторы (климат, состояние дорог, наличие пробок и пр.), но и манеру вождения автомобилиста. Замена масла в АКПП «Chevrolet Cruze» может понадобиться раньше заявленного срока, если автомобиль эксплуатируется в суровых условиях. При этом необходимо регулярно проверять уровень ATF, а заодно и осматривать коробку «Шевроле Круз», не вытекает ли из трансмиссии трансмиссионное масло.

При покупке машины с рук все смазочные материалы рекомендуется менять незамедлительно, по причине того, что вы не можете быть уверены в качестве продукции, которую использовал предыдущий владелец авто.

Проверка уровня масла в АКПП

Периодичность проверки составляет примерно каждые 15000 км пробега, но при появлении посторонних шумов или вибраций провести осмотр нужно сразу же.

Рассмотрим подробно, как проверить уровень масла в коробке автомат «Шевроле Круз»:

  • перед процедурой необходимо проехать на авто 5 – 10 км., чтобы разогреть коробку;
  • далее загоняем «Chevrolet Cruze» на яму или устанавливаем на подъёмник;
  • ставим на ручной тормоз, переводим рычаг коробки передач в нейтральное либо парковочное положение;
  • откручиваем контрольную пробку, располагающуюся сбоку от АКПП, и сливаем жидкость в предварительно подготовленную ёмкость (двигатель при этом остаётся заведённым);
  • закручиваем пробку, когда масло стечёт;
  • оцениваем объём стёкшей жидкости, её должно быть около 300 мл.;
  • заливаем в маслоналивное отверстие 400 мл. ATF;
  • проверяем также коробку на предмет течи.

Коробки могут иметь конструктивные отличия, иногда взамен контрольной пробки устройство оснащено отверстием с уровнемером. Тогда проводить проверку ещё легче.

Какое масло заливать

Работа устройства напрямую зависит от того, какой продукт заливается. Какое масло заливать в АКПП «Шевроле Круз», указано в мануале. Автопроизводитель рекомендует использовать в автомате оригинальную жидкость GM 93740313 4SP или другую ATF Dexron VI. Продукцию, не соответствующую данному стандарту, применять крайне нежелательно, так как это может повлечь за собой скорый износ коробки.

Объём жидкости для АКПП «Шевроле Круз»

Сколько масла заливать в АКПП «Шевроле Круз», будет зависеть от выбранного варианта замены. Для частичного обновления в среднем требуется 5 – 6 литров ATF. Такой вариант процедуры не предполагает стопроцентного замещения смазочного материала, некоторый объём остаётся в трансмиссии. Для полной замены старой жидкости ATF понадобится до 8 литров масла.

Что потребуется для замены

Для проведения процедуры понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • рекомендуемая жидкость ATF;
  • новый фильтрующий элемент;
  • набор ключей;
  • уплотнители для пробок и фильтра;
  • воронка;
  • перчатки, чистая ветошь;
  • ёмкость для слива отработки.

Частичная замена

Все работы проводятся на разогретой трансмиссии. Чтобы выполнить замену ATF, необходимо произвести следующие действия:

  1. Для получения доступа к поддону АКПП загоняем машину на яму или устанавливаем на подъёмник.
  2. Откручиваем сливную пробку, ждём, пока отработанное масло сольётся в заранее приготовленную тару.
  3. Закручиваем пробку, сменив уплотнитель при необходимости.
  4. Определяем, сколько слито жидкости, медленно льём такой же объём новой ATF в наливное отверстие, предварительно открутив и контрольную пробку.
  5. Далее регулируем уровень смазки с помощью мерного щупа, если таковой имеется, или наблюдаем за контрольным отверстием (когда масло начнёт вытекать из него, заливать прекращаем).
  6. Меняем уплотнители, закручиваем пробки наливного и контрольного отверстий.
  7. Запускаем двигатель и переключаем селектор в каждое из положений поочерёдно.

Если вместе с маслом меняется и фильтрующий элемент, чтобы добраться до него, необходимо открутить крышку трансмиссии. Перед тем как закручивать всё на место после замены, необходимо также почистить поддон от накопившихся грязевых отложений и стружки.

Полная замена масла для АКПП «Шевроле Круз»

Частичное обновление трансмиссионной жидкости не даёт такого результата, как полное замещение, при котором коробка чистится от загрязнений и всей отработанной ATF, однако, полная процедура имеет и свои минусы. На промывку КПП уходит вдвое, а то и втрое больше смазки, что бьёт по карману. Кроме того, понадобится аппаратное подключение, исключительно своими руками полную замену масла провести не получится.

Как поменять масло в АКПП «Шевроле Круз» методом полного замещения:

  1. Автомобиль подключается к специальной промывочной установке посредством шланга, находящегося возле аккумулятора охлаждающей системы.
  2. Шланг закрепляется также в сливном отверстии.
  3. После подключения к аппарату двигатель запускается, стенд определяет, в каком направлении движется масло и каков уровень давления.
  4. Коробка промывается спецсредством, затем селектор переключаем поочерёдно во все режимы, удерживая машину на тормозе.
  5. Оборудование откачивает старую жидкость, одновременно замещая её новой.
  6. Процедура не прекращается до того времени, пока масло в коробке «Шевроле Круз» не станет полностью чистым.
  7. По окончании работ шланги отключаются и возвращаются на место, после чего проводится замена фильтра.

Решать, какой способ замены выбирать, лично вам, но если машина находится при суровых эксплуатационных условиях, АКПП желательно промывать, или хотя бы чередовать полное замещение ATF с частичным.

Замена масла в АКПП Шевроле Круз

General Motors ставит на модели Круз автоматические трансмиссии 3 типов: 6T30, 6T40 и 6T45. Конструктивно это одинаковые 6-скоростные коробки. Разница лишь в передаточных числах, размерах узлов и в ПО. Разработка АКПП проводилась компанией Форд, к сожалению, не в самые радужные времена для GM. Поэтому применено много бюджетных решений, удешевивших производство агрегата. При этом Ford утверждает, что в обслуживании его коробка не нуждается.

На самом деле это не так. Замена масла в АКПП Шевроле Круз должна производиться регулярно, поскольку при больших пробегах техническая жидкость и фильтры засоряются металлической стружкой.

Когда менять ATF в коробке передач Chevrolet Cruze?

Производитель утверждает, что замена масла в АКПП Круз может не проводиться в течение всего срока эксплуатации. Надо лишь проверять состояние агрегата каждые 15 тыс. километров и проводить тестирование на коды ошибок. Но несмотря на заверения Дженерал Моторс, уже при 70 тыс. км пробега автоматическая коробка передач может требовать свежего состава.

В наших дорожно-климатических условиях срок обновления жидкости рекомендуется сокращать в 2 раза. То есть проводить процедуру каждые 35-40 тыс. км пробега.

Некоторые мастера советуют ставить дополнительный радиатор, особенно в южных регионах, где жарко. Тогда масло не будет перегреваться, его начальные свойства сохранятся дольше.

Проверка уровня масла

Проверка должна проводиться «на горячую». Масло должно быть разогретым, чтобы удалось получить объективные результаты — в холодном виде оно сжимается. Перед замером советуют проехаться на машине около 10 километров на средних оборотах. Не стоит делать перегазовки — иначе жидкость может поступить не во все зоны коробки. Также следует попереключать рычаг КПП по всем передачам, задерживаясь на каждой по 2-3 секунды.

Далее перевести рукой рычаг в положение P. Положить под коробку ёмкость для слива ATF. Открутить контрольную пробку автомата из-под машины накидным или гаечным ключом на «11». Если уровень масла ниже положенного, ничего вытекать из отверстия не будет. Напротив, сбегание тонкой струйки указывает на то, что жидкости достаточно. Заправка производится через сапун — заливное отверстие. Как только пойдёт масло из слива, надо закрутить пробку. Затем долить ещё граммов 500, так как на Крузах рекомендуется держать несколько повышенный уровень трансмиссионки. Если же показатель нормальный, весь слитый состав надо залить обратно, предварительно закрыв отверстие.

Контрольная пробка на Chevrolet Cruze находится возле шарнира, выходящего из коробки передач с задней стороны (ниже на фото). Именно эту часть днища машины нужно осматривать на предмет протечек ATF.

Какую жидкость заливать?

Рекомендуется заливать оригинальный состав GM Dexron 6 75W-85, которым автомат заправляется с завода.

Примечательно, что в фирменной канистре может быть масло от совершенно разных производителей — но оно всегда соответствует стандартам. Поэтому многие используют аналогичные синтетические масла от Motul, Liqui, Chevron, Havoline с увеличенным вязкостным порогом (75W-90) и диапазоном рабочих температур. Некоторые из этих составов стоят даже дороже оригинального, так как лучше по качеству.

Читать еще:  Нива шевроле замена цепи грм

Как поменять масло в коробке автомат автомобиля Круз?

Для замены потребуются инструменты:

  • комплект гаечных и болтовых отмычек;
  • ёмкость для слива отработки;
  • воронка для заливания;
  • чистые тряпки.

Надо подготовить и новое масло. Полный объём ATF в АКПП Круз составляет 8 литров, но при частичной замене можно залить 5-6 литров. Что касается замены фильтра, он находится в верхней зоне КПП. Для его замены придётся полностью разобрать агрегат. Как правило, фильтр редко засоряется раньше 80-тысячного пробега, и признаками его неисправности становятся рывки и толчки, возникающие при переключении скоростей.

Масло можно заменять 2 способами. При помощи специальной промывочной установки меняют так:

  • соединяют автомобиль с оборудованием посредством шлангов;
  • вдевают трубку в отверстие для слива;
  • подключают аппарат, запускают двигатель;
  • переключают селектор коробки поочерёдно во все режимы, удерживая автомобиль тормозной педалью;
  • ждут, когда установка откачает всю отработку и заместит её новым маслом.

Процедуру прекращают, только когда из слива начинает вытекать чистое масло. Это означает, что из коробки ушёл старый состав. Полное обновление жидкости даёт возможность очистить систему от загрязнений и стружки, но эта процедура имеет свои недостатки. Уходит больше смазки — а цена у неё высокая. К тому же промывочные аппараты редко встретишь в частных гаражах.

Частичную замену можно провести самостоятельно. Нужно действовать так:

  • загнать машину на яму;
  • подставить ёмкость под слив
  • открутить пробку;
  • подождать, когда масло перестанет вытекать;
  • закрутить щуп — если нужно, сменить уплотнитель;
  • залить в АКПП смазку в том объёме, в каком она вышла;
  • открыть сливное отверстие.

Если масло начнёт вытекать, значит, уровень в норме. Надо сразу закрыть отверстие и долить немного жидкости. На завершающем этапе следует запустить мотор, «пройтись» селектором по всем передачам, задерживаясь в каждом из положений на несколько секунд.

Рекомендуется менять смазку АКПП Круз в специализированных центрах города Москвы. Мастера обновят масляный фильтр, определят техническое состояние АКПП, а при необходимости проведут общую диагностику автомобиля. Если Chevrolet Cruze ездит в суровых условиях, стоит слить старую ATF целиком и заправить новую. Лучший вариант — чередовать полную замену «трансмиссионки» с частичной.

На видео ниже показано, как меняют масло в коробке Chevrolet Cruze:

Chevrolet Cruze 1.6, 1.8 масло в АКПП сколько и какого требуется?

Chevrolet Cruze – компактный автомобиль компании Chevrolet, сменивший на конвейере устаревшую модель Lacetti. Однако первым поколением Cruze принято считать модель образца 2001 года, известная также как Suzuki Ignis. Ее выпускали до 2008 года. К тому времени уже был официально представлен совершенно новый «Круз», широко известный в России и странах СНГ. Преемник Chevrolet Lacetti, в отличие от Suzuki Ignis/Chevrolet Cruze I, был доступен не только в кузове хэтчбек, но также была версия седан. Она, кстати, первой поступила в продажу, а через некоторое время наладили производство двухобъемной модификации. Обратим внимание, что в основе Cruze II лежит платформа Delta, раннее использованная при создании Opel Astra J. В разработке «Круза» образца 2008 года принимали участие специалисты южнокорейского отделения General Motors (раннее это отделение принадлежало Daewoo). В 2010 году начались продажи хэтчбека, а в 2012-м – универсала. Вместе с тем, машина получила изменения в дизайне и в салоне.

Сборка седанов Cruze II для российского рынка осуществлялась с 2009 года в Санкт-Петербурге, а в 2011 году началось производство в Калининграде. В России автомобиль был доступен с моторами 1.6 и 1,8 литра, а также с более современным турбомотором 1,4 литра (140 л. с.). Минимальная цена на Круз второго поколения в РФ составляла 600 тыс. рублей. В 2015 году General Motors объявил о прекращении российских продаж всех автомобилей Chevrolet, включая Cruze. Что касается «Круза» третьего поколения, эта модель продается с 2013 года во многих странах, за исключением РФ. Основной мотор – 150-сильный объемом 1,4 литра. В основе модели лежит платформа Opel Astra.

Сколько масла необходимо для автоматической КПП Chevrolet Cruze

Обратим внимание на требуемый объем масла для АКПП Chevrolet Cruze.

Поколение 1 (2009-2015)

  • Объем масла в АКПП с мотором 1.6 – 5-5,6 л.
  • Объем масла в АКПП с мотором 1,8 – 4-5,6 л.

Какое масло рекомендуется для АКПП Chevrolet Cruze

Рассмотрим оптимальные характеристики трансмиссионного масла для АКПП Chevrolet Cruze.

Какое масло заливать в АКПП Шевроле Круз

Автоматическая коробка передач – важный конструктивный узел в автомобиле Chevrolet Cruze. Машина первого поколения в разные годы производства сходила с конвейера с разными типами «автоматов» с маркировками 6T30, 6T40 и 6T45. Они практически идентичны друг с другом, и для них требуется одинаковое трансмиссионное масло. В этой статье рассмотрим важные моменты, на которые следует обратить внимание при выборе качественной смазки для АКПП Chevrolet Cruze первого поколения. Также отдельно выделим самые лучшие продукты, и параметры к ним.

  • 1 Нюансы выбора
  • 2 Объем масла
  • 3 Обслуживание

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Нюансы выбора

Естественно, при выборе смазки необходимо обращать внимание в первую очередь на оригинальное масло со стандартными параметрами. Соответствие масла всем параметрам, указанным в руководстве пользователя – залог долгой и безотказной работы трансмиссии вне зависимости от условий эксплуатации. Ведь для этого существуют параметры, по которым можно подобрать жидкость, например, исходя из температурных условий окружающей среды, в которых используется Chevrolet Cruze. Также надо обращать внимание на тип масла – синтетический, минеральный и полусинтетический. Минеральная смазка – самая дешевая, рекомендуется в основном для машин с большим пробегом, в то время как синтетика и полусинтетика – самые современные моторные масла, устойчивые к более низким температурам. Минеральная смазка считается наоборот более густой, и поэтому быстро замерзает в морозную погоду.

Отметим тот факт, что для Chevrolet Cruze оптимальная вязкость имеет параметр 75w90, которым обладает продукция компаний, SGX, BP Energean, Motulgear, Mobil и Teboil EP. Также есть и другие более известные бренды, их рассмотрим в конце статьи. Из данного перечня оптимальным вариантом будет масло Mobil Dexron 4 ATF, которое очень часто используется в «автоматах» Chevrolet Cruze.

Объем масла

Рекомендуемый объем заливаемого масла при полной замене жидкости составляет 8 литров, в то время как частичная замена требует 5,5 литра смазочного материала.

Обслуживание

Шестиступенчатая коробка для Chevrolet Cruze разработана компанией Ford специально для этой модели. Надо отметить тот факт, что в ней использованы бюджетные решения, дабы максимально удешевить конструкцию АКПП. Но это нисколько не повлияло на надежность трансмиссии, а скорее наоборот – удешевило стоимость ее обслуживания.

То же самое касается и трансмиссионного масла, которое с залито с завода – в данном случае это Dexron VI. Эту смазку производитель не рекомендует менять на протяжении всего периода эксплуатации. Покупая такое оригинальное масло, на его этикетке (на упаковке) должен быть указан одноименный стандарт Dexron VI.

Напоследок выделим лучшие оригинальные смазки для Chevrolet Cruze, одобренные концерном General Motors:

  • Petro-Canada – Dexron VI ATF
  • ExxonMobil – Mobil Dexron IV ATF
  • SK Corporation – ZIC Dexron VI
  • ConocoPhillips – Dexron VI ATF
  • Kendall Motor Oil Company – Dexron VI ATF
  • Chevron – Chevron ATF Dexron VI
  • Havoline ATF – Dexron VI
  • Sinopec – XunDong ATF VI
  • S-Oil – SSU ATF Dexron VI
  • Petronas – Petronas Turtela Transmission Dexron VI ATF.


Как поменять масло в АКПП Шевроле Круз

В случае если принять во внимание, что коробка автомат — это одна из наиболее дорогостоящих конструкций авто, то увеличение ее срока службы считается задачей важной для каждого автовладельца. Самым действенным методом обслуживания АКПП и поддержания ее в отличном состоянии, считается систематическая смена АTF(смазка для автоматической коробки передач).

Коробка автомат считается одним из наиболее сложных и высоконагруженных узлов автомобиля. Сравнительно небольшие размеры, герметичное пространство, высочайшие температуры, все данное создает среду, в которой образовываются различные отложения. В результате досрочный износ частей, который приводит к всевозможным неисправностям. Замена масла в АКПП в Шевроле Круз должна проводиться каждые 60000-75000 километров пробега.

Читать еще:  Шевроле каптива замена масла в акпп

Какое масло и в каком количестве необходимо

Для начала необходимо определиться какую смазку лить в АКПП и сколько. В соответствии с инструкцией, которую предоставляет сайт CRUZE CLUB CHEVROLET, лучшими маслами для автомобиля Шевроле Круз считаются Mobil DEXRON-VI ATF и ZIC DEXRON-VI.

Если вам нужно полностью произвести смену смазки, то вам потребуется — 7,6 литра жидкости, а при частичной будет достаточно 5,5 литра.

Инструментарий

  • емкость для слива старой АTF ;
  • набор ключей;
  • ветошь.

Инструкция по замене

При замене трансмиссионной смазки на Шевроле Круз могут возникнуть определенные нюансы. В первую очередь сопряженные с тем, что на коробках некоторых моделей предусмотрена конструкция со щупом (Шевроле Круз 2009-2012 года выпуска), а на других без. Рассмотрим оба варианта.

В случае если АКПП со щупом, работы выполняем по схеме:

  1. В первую очередь необходимо открутить на коробке сливную заглушку.
  2. Слить старую смазку.
  3. Закручиваем заглушку для слива.
  4. Заливаем необходимое количество свежей жидкости, столько сколько указано выше, то есть около пяти литров.
  5. Включаем двигатель.
  6. Делаем прогон по каждой передаче, с задержкой на 3 сек, потом ставим в положение «P».
  7. На холостых оборотах даем двигателю поработать 3-5 минут.
  8. Проводим проверку температуры смазывающей смеси.
  9. Щупом проверяем уровень масла и при потребности доводим его до установленной нормы.

В случае если АКПП без щупа, работы производим по следующей схеме:

  1. Откручиваем контрольную заглушку.
  2. Сливаем отработанную жидкость.
  3. Доливаем масло, ровно столько, чтобы оно потекло из контрольного отверстия.
  4. Закручиваем контрольную заглушку.
  5. Важно! После смены масла при помощи специального устройства произведите сброс индикатора (в случае если он предусмотрен).

Для полной смены масла с промывкой всех узлов коробки лучше всего обратиться в специализированную станцию технического обслуживания.

Видео «Замена трансмиссионной жидкости в АКПП Шевроле Круз и Малибу»

  • Оптике Шевроле Круз посвящается: на заметку владельцам
  • Меняем ремень ГРМ на Шевроле Круз своими руками
  • Датчики системы управления двигателем Шевроле Круз

Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье

Комментарии и отзывы

Комментарии и отзывы

Помогал один раз другу менять на Крузе, процедура, конечно, не из легких и головняка много, сами потом поняли, что лучше бы к мастеру отвезли. Друг плохо закрутил пробку сливного отверстия на коробке передач и не заметил, короче. Уже к вечеру мы пивка попили, он хотел машину в гараж загнать и смотрим лужа под машиной огромная. Так, прикиньте, все и вытекло. Матерились мы долго и на следующий день я его отбуксировал на СТО.

Мобил не очень масло, я Шел Хеликс заливал последние два раза (уже больше 200 тысяч прошел за два года).

Че вы гоните? Мобил нормальное масло, его даже производитель советует. Какое Шел вообще? Это фуфлыжное масло — не пользуйтесь им никогда, ребята!

Что вы все уперлись в этот мобил. Завод рекомендует GM, а вообще надо смотреть на допуск на масле, рекомендованный заводом. И масло менять как положено, а не 200000 тысяч наезжать, а то придется коробку покупать.

Не могу не согласится с предыдущим комментарием по поводу допуска масла и рекомендуемого регламента заводом изготовителем авто по поводу пробега и срока смены масла. Придерживаться этих норм и все будет хорошо с вашим авто. Есть только одно но — если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях, в условиях повышенной задымленности загрязненной экологии, все рекомендации заводов изготовителей делите на два.

Подскажите, пожалуйста. На Крузе на экране показывает английскими словами «Ремейнинг Oil life». Я как понимаю «жизнь масло 23%». Так вот в чём вопрос: на что этот датчик — на двигатель или на АКПП? Хелп плиз!

Пару дней назад поменяла масло в коробке, посоветовал мастер, пробег авто 92 тыс. км. Масло оригинал GM, сама покупала! Вчера на скорости 160 км обороты резко начали набираться, на щитке стрелка показывал 5-6 оборотов, двигатель начал гудеть, переключила на тип троник, чтоб посмотреть, на какой скорости еду, показывает 5, хотела переключить на 6 и никак. Поняла, что коробка начала буксовать, решила остановиться, при полном торможении, стрелка скорости показывала 80 км, видимо электронику задели, когда я ксенон ставила, выкл авто, смотрю под капотом под бачком антифриза разбрызгано масло, поняла что из коробки! На буксире отогнала авто к мастеру, который менял масло в коробке. Боялась сама поехать, потому что впервые с таким столкнулась и мало ли коробку сломала бы! Мастер надо мной просто посмеялся, выставили меня дурой перед всеми, говоря, что машина нагрелась на скорости и это антифриз из бочка вытек, это при том, что антифриз даже не кипел, я открывала бачок, даже пара не было, двигатель не нагревался, и скорость ведь не так уж и велика.Авто же рассчитано на 220 км, а температура на улице была всего лишь 28 градусов, плюс ехала я на этой скорости не долго, минут 10 не больше! После машина у меня поехала сама, я отогнала в другой сервис, попросила поднять авто и снять щит. И, как я и говорила, увидела, что реально масло из коробки выплеснуло капли: масло на сальнике, на приводе, на защитном щите потекшее масло.Сальник я меняла в прошлом году, сальник не протекал! Как я поняла, залили много масла, хочу поездить пару дней и посмотреть будет протекать сальник или нет, и ,вообще, как себя поведет коробка, потом уж засужу мастера-ломастера!

Добрый день. Подскажите, что в итоге с вашей машиной? На трассе так и продолжает скидывать на 5-ю? У меня та же проблема!

Масло АКПП на Chevrolet Cruze

Автоматическая КПП является одним из главных узлов передачи энергии между силовой установкой и колесами. Она весьма чувствительна к качеству смазки и соблюдению интервалов замены.

В процессе эксплуатации требуется периодически контролировать уровень масла и при необходимости доливать его. В случаи нарушения данных правил, возможен выход АКПП из строя, после чего последует дорогостоящий ремонт.

Выбор масла для АКПП на Шевроле Круз

На автомобиль Шевроле Круз серийно устанавливается три вида автоматических коробок переменных передач:

  • 6T30;
  • 6T40;

Независимо от того какой автомат идет в комплектации Chevrolet Cruze, General Motors заливает во все АКПП масло GM DEXRON VI. Артикул оригинальной смазки — 93744589. Официальные дилеры рекомендуют использовать только оригинальное как моторное, так и трансмиссионное масло.

Существует также аналог оригинального масла от компании General Motors. Этой смазкой является Opel ATF DEXRON VI. Данная жидкость максимально схожа по своим эксплуатационным характеристикам и пакету присадок с родным маслом Шевроле Круз. Артикульный номер трансмиссионной жидкости Opel — 1940184. Цена на него немного ниже стоимости оригинала и составляет 450 — 500 рублей за литр.

Согласно мануалу в коробку Шевроле Круз с двигателем на 1.4, 1.6, и 1.8 литра можно заливать трансмиссионное масло, которое соответствует стандарту Dexron VI. Смазка сторонних производителей имеет стоимость меньшую чем у оригинала, при этом качество у многих марок находятся на достаточно высоком уровне.

Хорошим бюджетным маслом является Petro-Canada Dexron VI. Оно сохраняет свои первоначальные свойства от замены до замены. Фасуется трансмиссионная жидкость в канистры, объем которых составляет 1 либо 4 литра.

Согласно отзывам опытных автовладельцев одним из наилучших аналогов оригинального масла является Liqui Moly ATF Top Tec 1200, артикул которого 7502. После его заливки автомат работает ровнее, а поверхности трения надежно защищены от износа и появления задиров. Масло также обладает хорошими антикоррозионными свойствами.

Неплохими характеристиками обладает Mobil ATF Dexron VI. Его артикульный номер 071924252233. В масле содержатся мощные моющие присадки.

Проверка уровня масла в коробке передач на Шевроле Круз

Контроль количества трансмиссионного масла в коробке передач Шевроле Круз имеет одну важную особенность. Связана она с тем, что АКПП, которыми комплектуется автомобиль, имеют отличительные конструктивные решения. Chevrolet Cruze 2009 — 2012 годов выпуска имеют измерительный щуп. В остальных автомобилях присутствует только контрольное отверстие.

Читать еще:  Замена тормозных дисков шевроле круз

Для того, чтобы произвести контроль смазки в АКПП, необходимо придерживаться инструкции приведенной ниже.

  1. Прогреть силовой агрегат и трансмиссию. Для этого необходимо проехать несколько километров.
  2. Закрыть сапун в коробке передач.
  3. Нажать педаль тормоза и завести двигатель.
  4. Перевести селектор АКПП в положение D.
  5. Подождать 10 секунд.
  6. С таким же интервалом несколько раз попереключать все режимы селектора АКПП.
  7. Остановить рычаг в положение паркинга или нейтрали.
  8. Открутить контрольную пробку. Если уровень масла доходит кромки и немного смазки выбежало через отверстие, то количество трансмиссионной жидкости в норме. В случае АКПП с измерительным щупом количество масла должно достигать его максимальной отметки.

Заправочные объемы и интервал замены

Сколько потребуется свежей трансмиссионной жидкости зависит от варианта ее смены, который выберет автовладелец. Возможна как полная, так и частичная ее замена. Более детально требуемый объем масла рассмотрен в таблице ниже.

Согласно рекомендациям официальных дилеров замену трансмиссионной жидкости необходимо проводить каждые 75 тыс. км. Так как АКПП чувствительно к состоянию смазки, желательно сократить интервал замены до 40-60 тыс. км. Особо это актуально для машин, эксплуатируемых в городских пробках, либо при спортивном стиле вождения водителя.

Требуемые инструменты

Для замены трансмиссионной жидкости автовладельцу понадобиться набор инструментов и материалов, которые приведены в таблице ниже.

Процедура замены масла в коробке передач на Шевроле Круз

Для того чтобы поменять трансмиссионное масло своими руками необходимо обратиться к инструкции, которая приведена ниже.

  • Прогреть масло в коробке передач перед его заменой. Для этого необходимо предварительно проехать на автомобиле 5 км.
  • Расположить автомобиль на ровной поверхности. Замену масла можно осуществить на эстакаде, яме, но удобнее всего произвести работу с помощью подъемника.
  • Снять защитный кожух силовой установки. Для этого необходимо на нем открутить четыре крепления с помощью трещотки или ключом «на 15».
  • Подставить под болт слива подготовленную емкость.

Полная замена масла в АКПП в Шевроле Круз: особенности

«Шевроле Круз» — довольно популярный в России автомобиль. Он пришел на смену уже устаревшему «Лачетти». И если на предшественнике автоматическая коробка была роскошью, то «Круз» оснащается таковой чуть ли не в базовой комплектации. Соответственно, возникает вопрос об обслуживании этой коробки. Ведь ее конструкция кардинально отличается от механической. Что же, давайте рассмотрим, как производится полная замена масла АКПП «Шевроле Круз», и каковы особенности данной процедуры.

О свойствах АТФ-жидкости

Как известно, на автоматических КПП используется мокрое сцепление. За передачу крутящего момента отвечает гидротрансформатор. Он являет собой две мощные крыльчатки, заполненные специальной АТФ-жидкостью. Это масло постоянно циркулирует по коробке под давлением. На механике же в качестве сцепления используется сухой диск. А шестерни валов смазываются без насоса. АТФ-жидкость имеет красный цвет.

О ресурсе

В соответствии с техническим регламентом АТФ-жидкость на «Шевроле Круз» меняется раз в 60 тысяч километров. Почему нужно придерживаться этого регламента? Если не произвести замену вовремя, начнутся проблемы с эксплуатацией АКПП. Дело в том, что на таком пробеге в масле образуется критический объем стружки, который не способны уже удерживать металлические магниты. Так, эта выработка начинает свободно циркулировать по всем каналам АКПП и оседать в самых трудных местах. В итоге забиваются каналы охлаждения и фильтра. Это вызывает перегрев коробки и выход ее в аварийный режим. При переключении передач, она может пинаться. А это уже повод для серьёзной диагностики.

Сколько лить?

Ответ на этот вопрос зависит от способа замены жидкости. Так, если это частичная замена масла АКПП «Шевроле Круз», достаточно 5,5 литра. Почему так мало? Потому что всю жидкость слить вам не удастся. Она останется в гидроблоке и других элементах КПП. В случае полной замены, потребуется 7,6 литра. Но это еще не все. Об особенностях такой замены масла в АКПП в «Шевроле Круз» расскажем далее.

В чем плюсы и подводные камни технологии?

Основное преимущество данного метода перед частичным в том, что при замене коробка полностью очищается от грязи и старой АТФ-жидкости. Автомобиль подключается к специальному стенду, который под давлением подает масло в коробку. Благодаря этой технологии можно полностью промыть трансмиссию от всех негативных отложений.

Нужна ли такая замена или можно обойтись частичной, решать только вам. Мы же отметим, что такая процедура действительно полезна для коробки. Ведь под давлением на стенде вымывается весь остаток старой жидкости со стружкой и прочими отложениями. Трансмиссия после такой процедуры будет работать как новая. Если вы планируете долго держать этот автомобиль в руках, можно раскошелиться на такую операцию. Ведь производится она нечасто – раз в 60 тысяч километров.

Как это делается? Подробности работ

Первым делом автомобиль подключается к промывочной установке через шланг радиатора АКПП. Этот теплообменник находится рядом с радиатором охлаждающей системы. Шланги крепятся на хомутах. Также подключаются к сливному отверстию.

Что далее?

Спустя еще 4-5 минут промывочная установка откачает старую жидкость в специализированную емкость. Дабы коробка не работала «на сухую», одновременно с откачкой в нее подается новая порция АТФ-жидкости.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится замена масла в АКПП «Шевроле Круз». Своими руками повторить такую операцию невозможно – необходимо наличие специального промывочного стенда. Подобные работы выполняются только на специализированных СТО. Поэтому с целью экономии многие автомобилисты прибегают к «самодеятельности», частично меняя жидкость в коробке. Но как бы часто она ни менялась, все равно не получится достичь такого же эффекта, как в случае применения стенда. Помните, что потраченные деньги на полную промывку будут все равно меньше стоимости ремонта АКПП в случае ее поломки.

Выбираем какое масло заливать в АКПП на Шевроле Круз

Автоматическая коробка передач, пожалуй, один из самых сложных агрегатов в современном автомобиле. Несвоевременный уход и нарушение правил эксплуатации АКПП могут привести к серьёзным финансовым потерям, связанных с ремонтом или полной заменой коробки. При обслуживании автомата очень важно выбрать правильную трансмиссионную жидкость, иначе ресурс коробки может непредвиденно сократиться.

Выбираем масло для АКПП на Шевроле Круз

Дженерал Моторз устанавливает на Шевроле Круз автоматические коробки передач нескольких типов: 6Т30, 6Т40 и 6Т45.

Конструктивно это один и тот же агрегат, но с разными передаточными отношениями, размерами деталей и разным программным обеспечением. Это 6-ступенчатый автомат, разработанный совместно GM и компанией Форд . Однако разработка проводилась не в самые радужные времена для GM, поэтому в её конструкции применена масса бюджетных решений, чтобы максимально удешевить агрегат.

Обслуживание

При этом АКПП, по словам производителя, не требует обслуживания на протяжении всего срока службы.

То же касается и масла. Если верить GM, то масло не требует замены и с завода там залито масло стандарта Dexron VI . При этом, когда мы покупаем оригинальное масло в фирменной канистре с логотипом GM Dexron VI, содержимое может быть совершенно разных производителей, но обязательно соответствует стандарту.

Какое масло заливать в АКПП Круз

В АКПП всего 8 литров масла. Для частичной замены Вам потребуется не более 5,5.

Полный объем трансмиссионной жидкости в коробке передач Шевроле Круз — 8 литров, однако при частичной замене удастся залить не более 5,5 литра.

Основное отличие трансмиссионных масел стандарта Dexron VI от масел предыдущих поколений — уменьшение вязкостного порога и увеличение диапазона рабочих температур. Использовать можно масло стандарта Dexron VI от любого производителя, при этом допускается смешивание масел при соблюдении стандарта.

В оригинальной упаковке GM может быть одно из этих масел:

  • Petro-Canada — DEXRON®-VI ATF;
  • ExxonMobil Corpоration — Mobil DEXRON®-VI ATF;
  • SK Corporation — ZIC DEXRON®-VI;
  • ConocoPhillips Cоmpany — DEXRON®-VI ATF;
  • Kendall Motor Oil Cоmpany — DEXRON®-VI ATF;
  • Chevron Corpоration — Chevron ATF DEXRON®-VI;
  • Havoline ATF — DEXRON®-VI;
  • Sinоpec Corporation — XunDong ATF VI;
  • S-Oil Corpоration — SSU ATF DEXRON®-VI;
  • Petrоnas — PETRONAS TUTELA Transmission DEXRON®-VI ATF.

Оригинальное масло GM.

Поэтому любое из перечисленных масел можно смело заливать в автоматическую коробку Шевроле Круз, главное — соблюдать стандарт Dexron VI. Следите за уровнем масла, не перегревайте коробку и добрых всем дорог!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×