Darcars.ru

Автомобильный Портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Болты гбц нового образца

болты гбц нового образца

Тема статьи – болты гбц нива и нива шевроле нового образца. В первой части статьи, я рассказал о калёных болтах. Во второй речь пойдет о деформируемых. Обычно согласно русской поговорке, «от добра, добра не ищут». Если запчасть работает, то и пусть работает, лучше не надо. Но это тот случай, когда автоТАЗ не дает повода расслабиться. И причина вовсе не в болтах, а в качестве работы завода. Почему в них возникла необходимость и почему не помогают каленые болты.

Плоскость блока и пробитая прокладка

«Пробитая» прокладка гбц на нивах и Шнивах это родовая болезнь. В какой-то момент они поехали просто валом. Удивляться не приходится. С доработками двигателя на новые нормы экологии, конструктора все дальше отодвигают температуру срабатывания вентиляторов. Это нам дает элемент «калильного» зажигания. На пробеге от 15-25тыс пробивает прокладку ГБЦ, ну и далее по списку. Антифриз в масло, масло в антифриз. Что делают в папуас-сервисе? Покупают метало пакет «фритекс», ставят и клиент через 10 тыс приезжает по новой, с тем же вопросом. Вернее, с двумя. Доколе? И классическим «что делать?». Виноваты не прокладки и не болты гбц нива, виновато заводское качество обработки плоскости блока и плоскости ГБЦ. Ниже я публикую фотографию одного из блоков. На нем я лично менял прокладку два раза, пока не нашел оптимального комплекта, который сейчас и рекомендую. Метало-пакет не помогает, а наоборот мешает. Его НЕ ОБЖАТЬ, и он не заполняет неровности плоскости блока. Нужна усадочная прокладка, которая полностью примет топографию поверхности и болты, которые постоянно будут ее прижимать. Вот по этой причине каленые болты здесь и не прокатывают. Долгое время на заводе ставили ярославский металопакет «фритекс», а сейчас снова перешли на усадочные прокладки. На приличном производстве, было бы проще обновить станочный парк и оборудование, а у автоТАЗа оказалось проще вернуться на десять шагов назад по дороге технического прогресса.

Торсионные болты (пластически деформируемые)

Каталожный номер детали: 21213-1003271-01-0. Наименование: Болт крепления головки цилиндров «Torх». Данное название (торсионные болты) в корне неверно, но что поделать, если они так называются на всех форумах и во всех магазинах. По науке, когда говорят торсион, подразумевают деформацию от скручивания. А в данном случае деформация от растяжения. В магазинах данные болты еще называют, болты гбц нива шевроле или болты гбц нового образца. Еще встречал название торксы или ромашка. Эти болты в отличие от каленых, дают постоянную нагрузку. То есть очень примитивно можно говорить об эффекте гровершайбы, то есть о постоянном усилии на поджатие прокладки ГБЦ, в осевом направлении болта. Данные болты широко используются на импортных двигателях, поскольку позволяют избежать ошибки «человеческого фактора». По сути дела, не нужна затяжка с точностью динамометрического ключа. Конечные величины берутся угловые. Мне данный подход не очень нравится, но такие вещи сейчас принято называть «гарантированность сборки».

Болты гбц нива, установка

Для работы с болтами требуется специальный инструмент. Головка Е16, которая не всегда есть в универсальных наборах инструмента и динамометрический ключ. Чтобы процесс был логически завершен, в прайсе присутствуют головка Е16 (Sata или Force) и динамометрический ключ (JTK).

По технологии установки ничего придумывать не буду, просто полное следование заводскому руководству.

  • Утопить болты в емкости с моторным маслом
  • Дать ему стечь. Выдержка не менее 30 мин.
  • Завернуть и затянуть согласно схеме.

1 этап – затяжка моментом (12…20) Н.м [(1,2…2,0) кгс.м];

2 этап – затяжка моментом (50…70) Н.м [(5,0…7,0) кгс.м];

3 этап – доворот болтов на 90-110 градусов;

4 этап – доворот болтов на 90-110градусов .

Момент затяжки болта 11(на хвосте ГБЦ): предварительный – (14…16) Н.м [(1,4…1,6) кгс.м]; окончательный – (32…40) Н.м [(3,2…4,0) кгс.м].

ГБЦ Нива Шевроле: правильно затягиваем крышку после замены прокладки

Одной из главных деталей является головка блока цилиндров Шевроле Нива. Эта деталь является одной из главных в работе бензинового двигателя, поскольку непосредственно в этой части происходит самая активная фаза работы ДВС — подведение и воспламенение топливной смеси и вывод отработанных газов.

В этой статье рассмотрим более подробно функции ГБЦ.

Конструкция устройства

Данный элемент в конструкции отвечает за такие основные функции как:

  1. Подводит горячую смесь в цилиндр
  2. Базирует механизм газораспределения
  3. Отводит отработанные газы
  4. В нем сгорают горючие смеси, и осуществляется уплотнение
  5. Осуществляется отвод и подвод масла, которое нормализует нормальную работу ГРМ

Данная конструкция изготовлена из алюминиевого сплава, и представлена в виде прямоугольной формы. В его состав входит:

Как функционирует Головка Блока Цилиндров на Шевроле Ниве

  1. Когда запускается двигатель, штанга начинает двигаться за счет распредвала
  2. Происходит соприкосновение штанги с гидрокомпенсатором, а потоми с коромыслом
  3. После чего коромысло начинает воздействовать на открывшийся клапан
  4. Когда данный клапан отрывается начинает подаваться смеси воздушно топливные в саму камеру сгорания, где происходит воспламенение.
  5. Свечи подают искру за счет чего происходит сгорание
  6. Благодаря выпускному клапану происходит отвод образующих газов, в выпускной коллектор. После чего весь цикл повторяется зонного.
  7. На автомобилях Нива Шевроле система ГБЦ, имеет четыре поршня и четыре камеры сгорания.

Так же у данной конструкции бывает так что появляются проблемы, требующие немедленного устранения. Ниже представлена таблица с наиболее распространёнными проблемами и как их можно устранить.

Виды неисправностей

Помимо того, что приведено выше могут появиться и такие проблемы при которых головка цилиндра требует полной замены, к ним относится:

  1. Когда нарушается герметичность каналов СО, и двигатель перегревается. Начинает появляется в водяной рубашке трещина, тем самым происходит смешивание с моторным маслом, что приводит к серьезным проблемам.
  2. Между блоком и привалочной поверхностью образуется коробление. При этом начинает уходить охлаждающая жидкость в двигатель и наружу. Данную неисправность устранить практически невозможно поэтому чаще всего требуется полная замена детали.

Как разобрать и собрать ГБЦ

Зная порядок действий по замене неисправного элемента, можно осуществить ремонтные работы своими руками у себя в гараже. Но всё-таки лучше всего обратится к специалисту так как даже незначительная неточность во время работы может привести к очень серьезным последствиям.

Полезное видео

Правильный момент затяжки ГБЦ на Шевроле Нива

ГБЦ считается одним из основных элементов силового агрегата современного автомобиля, и Нива Шевроле не является исключением. Это означает, что от ее исправности прямо зависит работоспособность всего блока цилиндров и двигателя в целом. Какие бы работы ни производились на упомянутом узле, решающим их этапом становится момент затяжки. О нем мы и расскажем подробнее далее.

Возможные неисправности ГБЦ в Шевроле

Прежде чем говорить о нюансах затяжки, необходимо рассказать подробнее о возможных неисправностях ГБЦ Нивы.

Так, если произошло падение мощности, то следует заподозрить плохое соединение воздушного коллектора с головкой. Для ликвидации названной поломки разбирать ГБЦ вовсе не обязательно. Другое дело, когда отсутствует герметичность у прокладки – ее может вызвать недостаточная затяжка болтов или износ уплотнителя. Здесь придется немало повозиться. Симптомы данной проблемы зависят от характера повреждения прокладки. Так, если наблюдается низкая компрессия, то, вероятно, через ослабевший местами уплотнитель газы проникают из одной камеры сгорания в другую.

Потеки масла или же охлаждающей жидкости (далее – ОЖ) говорят о недостаточной затяжке или износе прокладки на участке между системами, по которым названные составы циркулируют. Эта проблема также вызывает взаимное загрязнение смазки и тосола. Последний в Шевроле заметно меняет цвет – он становится коричневатым. Наличие таких неполадок диктует необходимость в проведении экстренного ремонта Нивы.

Читать еще:  Шевроле круз замена ремня грм

Как разобрать ГБЦ Шевроле

Чтобы выяснить, по какой причине ГБЦ, которой оснащена Нива, не функционирует должным образом, названный узел необходимо разобрать.

Для этого потребуются:

  • наборы накидных и торцевых ключей, а также динамометрический;
  • комплект отверток;
  • герметик;
  • канистра ОЖ;
  • тонкозернистый наждак.

Работы на Шевроле проводятся в следующем порядке:

  • машина ставится на рампу или яму (если вы ТС только что пользовались, то дайте мотору остыть);
  • не забудьте Ниву поставить на ручник и подпереть с обеих сторон;
  • отсоедините минусовый провод от батареи;
  • слейте ОЖ из радиатора и остальной системы;
  • отключите от клапанов приводные рычаги и уберите гидроопоры;
  • снимите с держателей трос, приводящий в движение дроссельную заслонку;
  • демонтируйте распределительный вал вместе с подшипниками;
  • отключите шланги, подающие к гидроопорам Шевроле смазку;
  • разъедините колодки коммутирующие провода, ведущие к форсункам, датчикам температуры, дроссельной задвижки, холостого хода и детонации;
  • разрежьте пластмассовые стяжки, крепящие упомянутые кабели Нивы, и отодвиньте последние;
  • обесточьте свечи и дополнительно – температурный датчик;
  • отсоедините все трубки от ГБЦ Шевроле – впускающую и выходную, дроссельную, системы охлаждения, адсорбера и т. д.;
  • лишь после этого отключите подачу горючего.

Далее необходимо демонтировать кронштейн, с помощью которого крепится насос гидравлического усилителя, еще уберите кожух стартера.

Наступил черед натяжителя – открутите его, зафиксировав цепь проволокой, и снимите ее со звездочкой. Теперь доступ к головке открыт – в произвольном порядке отвинтите болты, ее удерживающие. Аккуратно извлеките элемент из подкапотного пространства. Остается выяснить – что именно нарушило работу блока цилиндров Шевроле. Если на ГБЦ обнаруживаются трещины, то ее придется менять, аналогичным образом поступают, когда прохудилась прокладка. В последнем случае старую снимают. Поверхность под ней старательно очищают от прилипших кусочков уплотнительного элемента – для этого используется наждак. Перед закручиванием непременно устраните из отверстий для болтов масло и тщательно обезжирьте их. Делать это лучше до установки ГБЦ.

Новая металлоармированная прокладка смазывается герметизирующим составом и аккуратно кладется на место. На нее помещается головка.

Затем сборка мотора Шевроле осуществляется в обратном порядке. Проверьте, работает ли двигатель надлежащим образом, и если никаких проблем не обнаружилось, то залейте новый тосол.

Теперь о моменте затяжки

До того, как заняться фиксацией ГБЦ, внимательно осмотрите болты. Их тип – М12×1,25. Обязательно измерьте стержни с резьбой – будьте готовы заменить каждый элемент, чья длина больше 11,7 сантиметра. Дело в том, что они в процессе эксплуатации растягиваются, а значит, и перестают нормально держать.

Затяжку болтов рекомендуется проводить в пять этапов. Это позволит избавить себя от необходимости в ходе профилактических осмотров каждый раз дополнительно их подкручивать.

В первый прием все десять болтов затяните руками, а после докрутите в правильной последовательности динамометрическим ключом, с моментом в 20 Н·м.

В следующий заход повысьте показатель минимум до 70, а максимум – до 85 Н·м. Здесь желательно стремится к тому, чтобы момент был ближе к последней цифре.

Далее затяните 11-й болт – тут необходимо усилие от 31 до 39 Н·м.

В конце закрепите болты, повернув их поочередно ключом ровно на 90 градусов. Потом эту процедуру повторите еще раз.

Ничего сложного в описанном процессе нет, но сил, конечно, необходимо приложить немало. Чтобы работа продвигалась быстрее, привлеките помощника – в этом случае вы сможете уложиться в 3-4 часа.

Сборка ГБЦ и установка на двигатель Chevrolet Niva

Смотрите также

Почему не работает один цилиндр?

    18 0 6k

Компрессия на горячем двигателе

    43 6 27k

Пробило прокладку ГБЦ — как узнать?

    593 6 450k

Какой подогреватель лучше для двигателя: электро или автономный

    127 6 101k

Лучший набор инструментов для авто

    46 1 43k

Калькулятор расчета нормы расхода масла в двигателе

Расчет расхода масла двигателем. Онлайн калькулятор нормы угара масла на 100л и 1000 км

Головка двигателя Chevrolet Niva особенно не отличается от других Вазовских головок. На двигателях Ваз 21213 с завода устанавливались гидрокомпенсаторы, чтоб не было заморочек с регулировкой клапанов. Но на нашей головке двигателя уже кто-то заменил гидрокомпенсаторы на обычные солдатики с ручной регулировкой зазоров клапанов.

Двигатель разбирался из-за образования эмульсии в системе смазки. ГБЦ была на обжимке и была обнаружена прогнившая заглушка системы охлаждения. Образование отверстий в заглушках ГБЦ — это очень частая проблема двигателей Ваз. Такое происходит в основном из-за некачественной охлаждающей жидкости. Автолюбители экономят свои средства и приобретают некачественный антифриз, а потом удивляются почему их силовой агрегат так быстро вышел из строя… После вышеуказанных манипуляций двигатель был собран, и продолжил нормальную работу

В данном фотоотчете будет пошагово показан процесс сборки ГБЦ Шевроле Нива и её установка на блок двигателя. Заглушки головки двигателя были заварены, головка спланирована, клапана притерты.

Материалы и инструменты для сборки ГБЦ

Устанавливались новые детали:

  • Сальники клапанов VICTOR REINZ 70-34223-00
  • Рокера артикул 2101-1007116
  • Распредвал артикул 21213-1006008
  • Прокладка под ГБЦ артикул 21213-1003020-02
  • Прокладка коллекторов артикул 2123-02-1008081-01
  • Прокладка клапанной крышки артикул 2101-1003270
  • Ключ торцевой 10, 12, 13, 14, 17 мм.
  • Отвертки + и -.
  • Динамометрический ключ.
  • Щуп для регулировки клапанов 0,15 мм.
  • Ключ храповика на 38, для прокрутки двигателя и проверки меток.
  • Рассухариватель клапанов.

Вымыта, продута воздухом, готова к сборке головка двигателя Ваз 2123 (Нива Шевроле).

Смазываем клапана маслом и устанавливаем каждый клапан на свое место. (Клапана уже были притерты и готовы к сборке).

Устанавливаем нижние (тонкие) шайбы под большие пружины.

Устанавливаем вторые нижние шайбы под маленькие внутренние пружины.

Аккуратно, смазав маслом, устанавливаем сальники клапанов.

Выбираем подходящую головку в виде проставки и очень осторожно набиваем сальники клапанов. Когда сальник сядет на свое место звук от удара об головку изменится.

Устанавливаем пружины клапанов. Сдавливаем их специальным приспособлением и зассухариваем клапана.

Вот собственно сами сухарики.

Все клапана установлены и зассухарены.

Производим замену рокеров, т.к. на старых уже есть выработка.

Устанавливаем рокера на свои места.

Ставим выпускной коллектор.

Ставим впускной коллектор и прикручиваем их, оба два.

Прикручиваем успокоитель цепи.

Вытираем, очищаем от грязи и обезжириваем установочную поверхность ГБЦ.

Блок двигателя также должен быть очищен. Устанавливаем прокладку ГБЦ.

Устанавливаем саму головку. Затягиваем все болты. Устанавливаем распредвал, звезду распредвала, одеваем цепь.

Устанавливаем взведенный натяжитель цепи. После проверки меток коленвала и распредвала вытаскиваем стопор с натяжителя и закручиваем центральный болт.

Моменты затяжки резьбовых соединений Нива Шевроле

Болты гбц, протяжка гбц @ нива 4×4

На двигателях ВАЗ 21073, 21213, 21214, 21214-10:

— окунуть болты крепления головки цилиндров в емкость с моторным маслом, дать стечь излишкам масла, выдержав болты не менее 30 мин. (емкость технологическая);

— установить центрирующие втулки, прокладку головки, согласно таблице 20 применяемости, и головку цилиндров;

— завернуть и затянуть болты 21213-1003271 и болт 1/60441/30 крепления. Затяжку болтов 1 — 10 производить в четыре приема в последовательности, указанной на рисунке 55 (головка сменная 12, головка сменная 13, вороток и удлинитель или гайковерт типа ИП – 3111):

1 этап – затяжка моментом (12…20) Н.м 1,2…2,0) кгс.м;

2 этап – затяжка моментом (50…70) Н.м 5,0…7,0) кгс.м;

3 этап – доворот болтов на 90°…110°;

4 этап – доворот болтов на 90°…110°.

Момент затяжки болта 11:

предварительный – (14…16) Н.м 1,4…1,6) кгс.м;

окончательный – (32…40) Н.м 3,2…4,0) кгс.м.

извиняюсь если плохо искал то что есть, но не нашел-

Читать еще:  Нива шевроле установка кондиционера

как внешне отличаются копеечные и зубильные болты? какая на них маркировка? у меня пока голова скинута (времени нет заняться) глянул,на болтах ниписано «100», длина резьбовой части 30мм, общая длина стержней 120.4-120.7мм, что то мне подсказывает, что это копеечные. В продаже видел пока только ничем не отличающиеся по внешнему виду, но с надписью «10.9». имеет ли смысл искать другие болты, или вернуть свои на место?

З.Ы. забыл сказать- головки болтов на 16, для установки с шайбами, то есть без расширения.
во, догадался, та маркировка это похоже моменты затяжки, 100 это в Нм а 10.9 в кгм

После реплики некоего бывшего (ныне удаленного) участника форума, гордящегося тем, что он хам, мне пришлось подробно объяснить, как работают восьмерочные болты ГБЦ. Полагаю, что подробное объяснение будет полезно.

В Бауманском, когда я там учился, даже радиоинженеров заставляли изучать сопромат, и диаграммы растяжения так называемых «гагаринских образцов» я получал сам, на лабораторных работах.

При затяжке этих самых крепящих ГБЦ болтов, при доворачивании их на 90 градусов, как указано в мануале, крутящий момент не изменяется , что прямо говорит о пластической деформации на горизонтальном участке диаграммы растяжения.

Есть также доказательство, которое обязан знать даже сервисмен-самоучка. В руководстве написано, что эти болты можно использовать повторно, если их длина не превышает 120 мм. С какой стати оговорена длина? Это означает, что длина от затяжки к затяжке увеличивается, т. е. при каждой затяжке длина болтов возрастает. И что же это увеличение длины такое, как не следствие пластической деформации болтов?

Вот здесь http://www.testmachines.ru/review/tensile-materials.html есть картинки:

Обратите внимание на кривую ABB’C и прямую B’O’, а также остаточную деформацию (дельта)L, на картинку с образованием шейки при растяжении:

В конструкции зубильных болтов ГБЦ даже предусмотрена такая шейка.

Добавлю, что это даже в средней школе по физике проходится — и закон Гука, и пластическая деформация при превышении нагрузки.

Ты невнимательно читал мануал. Наши болты затягиваются моментом, а потом доворачиваются уже без учета момента. Они как раз работают на принципе пластической деформации (растяжении), за счет этого и получается правильное усилие. И такие болты не нужно протягивать повторно при каждом ТО — усилие стабильно и держится весь срок эксплуатации движка до капиталки.

Копеечные болты были не такими, их просто тянули моментом. А у нас — зубильные. Замена наших болтов на копеечные (или предложение такой замены) — признак недобросовестного, отсталого мастера, который не понимает и боится всего нового.

Кстати, в мануале написано, что повторно наши болты можно использовать, если их длина не превышает 120 мм.

Добавлено спустя 22 минуты 1 секунду:

Все это ты мог узнать, если бы не поленился поиском найти тему, где это обсуждалось — просто по словам «болт ГБЦ».

А не подскажите «нужный момент» а то завтра голову буду ставить на место

Н-да, ну ты точно КАДР а как ты мотор будешь собирать если даже в книжку никогда несмотрел

Или решил проверить мои знания

Хотел написать что не так страшен чёрт как его рисуют, да

опередил. Поверь в двигателе нет ничего серьёзного, это если ты его ниразу внутри невидел то да это кажется что это суперсложный монстр, но когда ты переберёшь его сам хоть разок то увидешь что это возможно, а после 5-го раза ты вообще перестаешь его боятся, а после 10-го раза вообще понимаешь что это как два пальца обасвальт и начинаешь просто забивать на всякие точьности.

Вся тема о том, что тянуть болты ГБЦ надо не моментом, а по определенной процедуре! Открой мануал и прочитай.

полностью согласен, были моменты когда под рукой просто небыло динамометрического ключа и я затигивал головку просто от руки хотя с научной точки зрения это неправильно.

Но если взять научную точку зрения то при ремонте её никто несоблюдает. Вобщем если коротко то примерно так — при затяжке болтов ГБЦ геомертия цилиндра изменяется, то есть цилиндр становится не совсем идеально круглым. Если следовать всем правилам то ещё при расточе блока нужна вместо головки ставить специальную плиту с отверстиями под гильзы, затянуть её с нужным моментом и только тогда растачивать, и вот после этого когда вы будете собирать мотор и затянете головку, то форма цилинндров займёт именно ту форму что и при расточке с плитой т.е идеально круглую.

Но все на это забивают, и ничего мотор всё равно везёт. Но никто незнает как он везёт на все 100% или только 90. Короче незаморачивайте голову (свою)

Моменты затяжки. Шевроле Нива. — DRIVE2

Данную неисправность устранить практически невозможно поэтому чаще всего требуется полная замена детали.

Как разобрать и собрать ГБЦ Зная порядок действий по замене неисправного элемента, можно осуществить ремонтные работы своими руками у себя в гараже. Но всё-таки лучше всего обратится к специалисту так как даже незначительная неточность во время работы может привести к очень серьезным последствиям.

Жаль сразу не начал его использовать, а мучался поначалу с бензином-калошей, который в этом плане сильно уступает. Тут нет ничего сложного — откручиваем болты, снимаем мешающиеся нам шланги также можно их отвести в сторону и к нива шевроле затяжка болтов гбц подвязать, чтобы не мешались. Далее желательно поддомкратить машину и провернуть колесо на 5-ой передаче до совмещения метки на звёздочке с меткой на корпусе распредвала. Вообще эту риску видно плоховато, поэтому для наглядности я леплю на неё маленький кусочек жевачки см.

Теперь нам нужно снять распредвал. Но чтобы это сделать, сначала нужно снять звезду и разобраться с натяжителем цепи. Далее нива шевроле затяжка болтов гбц одно из отверстий шестерни распредвала продеваем пластиковую стяжку и крепим шестерню к цепи, чтобы зубья шестерни не перескочили и не сбили настройку фаз газораспределительного механизма.

После этого берём проволоку и привязываем пока только страхуем звездочку к верхнему замку капота чтобы звёздочка с цепью сильно не провисла и цепь не вышла из зацепления со звездочкой масляного насоса.

Теперь можно отогнуть краешек стопорной шайбы звёздочки аккуратно используем небольшое зубило и молоток и открутить болт. Итак, звёздочка снята и зафиксирована проволокой за замок капота см. Теперь отворачиваем гайки крепления масляной рампы и снимаем её. После этого отворачиваем остальные гайки крепления корпуса распредвала и снимаем нива шевроле затяжка болтов гбц распредвал, осторожно, не проварачивая его внутри корпуса и не сбивая рокера со своих мест чтобы потом не перепутать.

Тут можно осмотреть РВ на предмет наличия возможных выработок и повреждений. Лучше всего подготовить восемь пронумерованных пакетиков и раскладывать всё по своим пакетам рокер и ГК первого клапана в первый пакет, второго — во второй и.

Кстати нива шевроле затяжка болтов гбц лучше сразу осмотреть рокера на предмет наличия повреждений, может какой-нибудь придётся заменить.

3.2.28 Моменты затягивания

Но перед этим нужно ещё разобрать гидрики. На приличном производстве, было бы проще обновить станочный парк и оборудование, а у автоТАЗа оказалось проще вернуться на десять шагов назад по дороге технического прогресса. Торсионные болты пластически деформируемые болт гбц нового нива шевроле затяжка болтов гбц Каталожный номер детали: Данное название торсионные болты в корне неверно, но что поделать, если они так называются на всех форумах и во всех магазинах. По науке, когда говорят торсион, подразумевают деформацию от скручивания.

Читать еще:  Шевроле ланос замена салонного фильтра

А в данном случае деформация от растяжения. В магазинах данные болты еще называют, болты гбц нива шевроле или болты гбц нового образца. Еще встречал название торксы или ромашка. Список моментов затяжки таблица: Прочисти отверстия с резьбой от масла. Обезжирь поверхности. Если длина стержня болта превышает мм, то его следует заменить новым. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлоармированная прокладка. нива шевроле затяжка болтов гбц

Снимите головку блока. Снимать головку блока удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

Замена прокладки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

Снимите расположенную под головкой прокладку. Чтобы определить причину выхода из строя прокладки, внимательно осмотрите.

На окантовке отверстий прокладки будут видны следы прогара между камерами сгорания соседних цилиндров. Тщательно очистите поверхность блока от остатков старой прокладки. Полезный совет: Старую прокладку лучше очищать заострённым предметом, например шабером, но не делайте царапины.

После очистки прокладки, поверхоcть блока стоит зачистить мелкой шкуркой напока поверхность не приобрtтёт матовый равномерный оттенок. Извлеките посторонние отложения из каналов рубашки системы охлаждения при их наличии.

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваДвигатель — общие вопросы
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    окончательный момент затяжки ГБЦ

    окончательный момент затяжки ГБЦ

    Сообщение lutic » 18 май 2020, 18:19

    окончательный момент затяжки ГБЦ

    Сообщение Колян69 » 18 май 2020, 18:54

    окончательный момент затяжки ГБЦ

    Сообщение lutic » 19 май 2020, 08:13

    окончательный момент затяжки ГБЦ

    Сообщение Колян69 » 19 май 2020, 08:16

    окончательный момент затяжки ГБЦ

    Сообщение lutic » 19 май 2020, 08:21

    окончательный момент затяжки ГБЦ

    Сообщение Колян69 » 19 май 2020, 08:24

    окончательный момент затяжки ГБЦ

    Сообщение lutic » 19 май 2020, 08:34

    окончательный момент затяжки ГБЦ

    Сообщение Колян69 » 19 май 2020, 08:38

    окончательный момент затяжки ГБЦ

    Сообщение cliffylin » 19 май 2020, 15:59

    окончательный момент затяжки ГБЦ

    Сообщение Колян69 » 19 май 2020, 17:01

    окончательный момент затяжки ГБЦ

    Сообщение lutic » 19 май 2020, 18:49

    окончательный момент затяжки ГБЦ

    Сообщение Колян69 » 19 май 2020, 19:06

    окончательный момент затяжки ГБЦ

    Сообщение cliffylin » 19 май 2020, 20:41

    окончательный момент затяжки ГБЦ

    Сообщение lutic » 20 май 2020, 10:09

    окончательный момент затяжки ГБЦ

    Сообщение Konformist » 20 май 2020, 10:11

    окончательный момент затяжки ГБЦ

    Сообщение flyer » 20 май 2020, 10:52

    Всё просто. Никаких «до упора» или «со всей дури»

    окончательный момент затяжки ГБЦ

    Сообщение lutic » 20 май 2020, 16:23

    cliffylin , извини . просто хочу ( давно хочу) определиться на сколько значимы различия межу ГБЦ 011 и 213. 011 тоже бывают усиленные и нет . как это может влиять на выбор методики крепежа ГБЦ . и какие риски . может надо по старому тянуть , как на 2121? что бы не навредить?

    Отправлено спустя 2 минуты 6 секунд:
    значит по старому , как на 2121 . ладно .добре

    Момент затяжки гбц шеви нива

    Яндекс отменили уже?

    Для обеспечения надежного уплотнения и исключения необходимости подтяжки болтов при техническом обслуживании автомобиля болты затягиваем в четыре приема:

    1-й прием – затягиваем болты 1–10 моментом 20 Н.м (2,0 кгс.м);
    2-й прием – болты 1–10 затягиваем моментом 69,4–85,7 Н.м (7,1–8,7 кгс.м), а болт 11 – моментом 31,4–39,1 Н.м (3,2–4,60 кгс.м).
    Затем доворачиваем болты 1–10 на 90° (3-й прием) и еще на 90° (4-й прием).

    Что значит без доворотов ? Это не копеечный мотор 1200 см3 с калеными болтами, и не москвич с волгой.

    Тут тянуть по любому по мануалу

    А чего там проверять то. По сути ты уже осаживаешь головку двумя проходами

    а дальше просто тянешь до удури.

    Болты кстати – не забываем вымачивать в масле. Хрен его знает, он вроде железный и промокать насквозь не должен, но без него (ну или слегка смазанные) болты рвутся на ура. и потом – сееееееееекссссс

    Мастера меня учившие тыкали в мануалы где было написано вымачивать хорошо, а потом дать стечь :)))

    Один раз ослушался. ох и заи я потом болт из блока извлекать

    * При практическом применении допускается округление значений моментов затяжки до десятых значений Н·м (кгс·м) в пределах допуска
    ** При несовпадении выреза гайки с отверстием для шплинта произведите дозатяжку гайки (на угол меньше 60°) для обеспечения шплинтовки

    Любой мотор рано или поздно требует ремонта, особенно когда автомобиль приходится эксплуатировать в тяжёлых условиях, что актуально для джипов, коим и является Нива Шевроле.

    Когда надо менять прокладку ГБЦ?

    Такую работу придётся производить в том случае, когда прокладка повреждается. Это могут быть трещины или же пробои в прокладке. При повреждении владелец авто будет наблюдать появление воздуха в охладительной системе. Об этом будет также свидетельствовать бурление тосола.

    Трещина в прокладке ГБЦ.

    Также менять прокладку потребуется, когда не будет достаточной компрессии в камере сгорания. Прокладка может просто износиться в таком случае и уже не сможет выполнять своих функций. Также при появлении трещин антифриз будет попадать в камеру сгорания, что приведёт к нестабильной работе мотора.

    Прогорела прокладка ГБЦ на Шниве.

    Во всех перечисленных выше случаях замена прокладки будет просто необходима. Если вовремя не произвести замену, то последствия могут быть печальными.

    Видео о признаках пробитой прокладки ГБЦ Нива Шевроле

    Замена прокладки ГБЦ на Нива Шевроле

    Чтобы произвести замену прокладки и правильно её одеть, потребуется приготовить:

    • Рожковые ключи на «10» и «13».
    • Удлинители.
    • Вороток.
    • Молоток.
    • Динамометрический ключ.
    • Трещотки.
    • Плоскую отвёртку.

    Следует сказать, что работы следует производить только на снятом моторе. Так процесс можно значительно упростить. Если нет возможности снимать двигатель, то делать ремонт можно и на авто, освободив предварительно пространство.

    Инструкция:

      Снять крышку ГБЦ.

    Демонтируем крышку ГБЦ

    Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки

    Снимаем корпус подшипников вместе с распределительным валом

    Отсоединяем разъем питания форсунок

    Отсоединяем провода от свечей зажигания

    Отсоединяем трубку впускного коллектора

    Отсоединяем все патрубки охладительной системы

    Демонтируем натяжитель цепи привода

    Отсоединяем от двигателя кронштейн ГУР

    После этого следует удалить старую и поставить новую прокладку, смазав предварительно места её стыковки с мотором герметиком. На этом работу можно считать завершённой. Сборка производится в обратной последовательности.

    Устанавливаем новую прокладку

    Чтобы ГБЦ плотно прилегала к самому блоку, следует правильно её обтянуть.

    Последовательность затяжки болтов ГБЦ

    1. Динамометрическим ключом обтягиваются болты с первого по десятый в определённой последовательности (схему можно просмотреть в инструкции по эксплуатации авто). Затяжка должна составлять 20 Нм .

    Затяжку болтов следует выполнять в последовательности, представленной на схеме

    На этом работа считается завершённой. Если она была выполнена правильно, то мотор будет работать стабильно, а антифриз не попадёт больше в камеру сгорания.

    Если неправильно обтянуть головку, то может произойти недотягивание или перетягивание отдельных болтов, что тоже приведёт к проблемам. Так, например, недотягивание станет причиной утечки антифриза, а перетягивание может привести к тому, что на силовом агрегате появятся трещины.

    Выводы

    Если нет достаточных навыков в данной работе, то рекомендуется обратиться за помощью к специалистам на СТО.

    Видео о замене прокладки под головкой блока цилиндров Нива Шевроле

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×