Darcars.ru

Автомобильный Портал
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик холостого хода автомобиля Нива Шевроле

Датчик холостого хода автомобиля Нива Шевроле

Нива — легендарный внедорожник ВАЗ, первый автомобиль вышел на рынок в 1977 году. Модификация Niva Chevrolet в период предсерийного этапа с 1998 года носила имя ВАЗ2123 (Нива). Большинство узлов и агрегатов нового внедорожника остаются конструкторской разработкой инженеров АвтоВАЗ и компании General Motors. Датчик холостого хода Нива Шевроле не является частым расходником системы топливоподачи, но после 4–5 лет эксплуатации водители сталкиваются с проблемой замены или ремонта рхх.

Предназначение регулятора

Датчик холостого хода на Шевроле Нива, равно и для других авто с бензиновым ДВС и инжекторной системой впрыска, считается деталью системы топливоподачи. Основное назначение датчика — осуществлять стабилизацию подачи воздуха, когда ДВС эксплуатируется на холостых оборотах.

В данном режиме работы дроссельная заслонка остается закрытой, правильно сформировать процентное соотношение топливо/воздух помогает датчик, который определяет, какое количество воздуха должно пройти через впускной тракт для низких оборотов.

Во время работы мотора на средних и низких оборотах дхх дополнительно стабилизирует работу ДВС при значительном повышении напряжения от генератора, когда в салоне включается медиа, вентилятор (печка), свет и другое электрооборудование. Регулятор холостого хода срабатывает на увеличение подачи впуска воздуха в цилиндры.

Чтобы точно увидеть где находится датчик холостого хода на Ниве Шевроле неопытному водителю необходимо изучить систему впускного коллектора. Рхх установлен на дроссельном блоке, рядом с контроллером положения ворот дросселя или ДПДЗ. Узел напоминает бочонок, монтажный фланец прилегает к корпусу, фиксируется, в зависимости от модели авто 2–3 винтами.

Характерные признаки неисправности

Сложность диагностики дхх для Нивы в следующем — узел относится к исполнительным устройствам, которое не прошито в ЭБУ авто. Отсюда при поломке запчасти не загорается сигнал «Чек» на водительской панели. Для модификации Нива Шевроле, ВАЗ2131, 2120 оригинальной деталью является датчик с каталожным номером 21203–1148300.

Мастера определяют наиболее частые признаки неисправности подающего узла, симптомы четко передают, что рхх вышел из строя.

  1. При остановке авто двигатель глохнет.
  2. На холостых оборотах при активации зажигания обороты коленвала нестабильны. Плавающих ход сохраняется и для высших передач.
  3. При включении салонного оборудования (печка, кондиционер, свет) обороты ДВС значительно падают.

Причины неисправности и методы устранения

Далеко не всегда при выявлении неполадок, потребуется замена датчика холостого хода, могут быть другие причины, которые вызывают некорректную работу исполнительного узла.

Отсутствие питания. Окисленные контакты, поломка разъема, перетертый провод останавливает проход напряжения на исполнительный узел. Перед демонтажем датчика проводится проверка качества соединения всей электропроводки, очищаются клеммы АКБ и разъема.

В рхх грязный шток. В 40 % случаев, когда диагностировалась поломка элемента, причина была в грязном штоке, пыль, частицы масла забиваются на подвижном элементе регулятора и останавливают его. Необходимо своевременно менять воздушный фильтр и соблюдать чистоту дроссельного блока.

Перегорание электродвигателя. Данная неисправность относится к прямой поломке датчика, который в схеме имеет шток и электромотор. Найти неисправность можно после демонтажа датчика и проверки мультиметром.

Износ уплотнительного кольца регулятора. В результате происходит «сливание» воздуха при его поступлении в цилиндры ДВС.

Износ штока. В рабочем узле шток двигается плавно с большим выносом головки, истирание приводит к некорректной подаче воздуха для формирования топливной смеси.

Чтобы избежать износа и заклинивания штока рекомендуется регулярно чистить заслонки раствором для карбюратора, это стабилизирует работу ДВС в целом и предотвратит частые поломки датчика.

Диагностика регулятора

Проверка работоспособности узла проверяется после его демонтажа. Перед работами отключается питание от АКБ, автомобиль устанавливается на ровную поверхность. Демонтаж проводят при отключенном зажигании. Порядок разборки по шагам.

  1. Снять колодку питания.
  2. Ключом на 19 снять два болта крепежа.
  3. Аккуратно вытащить регулятор.

Присоединить к датчику штекер питания, включить зажигание. На исправном узле при активации зажигания игла штока заметно сдвинется. Если шток остался на месте, элемент неисправен.

Проверка мультиметром

Более точная диагностика проводится с помощью тестера. В первую очередь проверяется качество питания, которое поступает на разъем. Для этого щупы мультиметра присоединяются к выводам колодки (фишки). На дхх поступает напряжение в пределах 20 В, допустимое отклонение 1–2 %.

Проверка регулятора проводится через замер сопротивления на обмотке. Мультиметр переводится в режим измерения сопротивления, подключаются щупы тестера, рабочее напряжение составляет 52–53 Ом, допустимое отклонение 1–3 %.

ДХХ в большинстве вариантов не ремонтируется, поскольку основная неисправность в поломке электромотора и износе иглы. Узел меняют на новый. После замены необходимо «прописать» регулятор в цепи управления РХХ. Оригинальные комплектующие вшиваются в ЭБУ самостоятельно после второго завода двигателя. Необходимо переустановить датчик, завести мотор, остановить зажигание и завести мотор второй раз.

Самостоятельная проверка и замена контроллера занимает до 15 минут и легко проводится в гараже. При выборе запчасти для Нивы рекомендуется использовать только заводские комплектующие или оригинальные реплики.

Видео по теме

Проверяем датчик холостого хода Шевроле Нива. Замена на новый

Любая поломка в автомобиле требует своевременного решения, поскольку может повлечь за собой более серьезные проблемы. Датчики в современном авто – одни из наиболее важных измерительных прибор.

Выход хотя бы одного из них, приводит к тому, что ЭБУ не в состоянии получить полную картину о ходе работы системы.

Принцип работы датчика холостого хода.

Датчик холостого хода, по-другому – регулятор (РХХ), позволяет выбрать оптимальную частоту вращения коленчатого вала в зависимости от заданных условий. При поломке данной детали нарушается ритм работы двигателя, поскольку в камеру сгорания не поступает достаточное количество воздуха, либо образуется слишком бедная смесь, в результате чего обороты двигателя начинают плавать, особенно это заметно на холостых оборотах.

Принцип работы заключается в следующем: датчик расхода воздушной смеси (ДМРВ) определяет, сколько воздуха поступило в камеру сгорания, после чего электроника рассчитывает, сколько нужно топлива подать на форсунки. Обороты двигателя считываются датчиком коленчатого вала (ДПКВ), и если этот показатель мал, РХХ увеличивает подачу воздуха, имитируя нажатие педали газа. Таким же образом система действует при запуске на холодную. РХХ увеличивает подачу воздуха, чтобы двигатель быстрее прогрелся до оптимальной температуры, либо можно было начать движение, не боясь заглохнуть.

Где находится датчик холостого хода на Шевроле Нива.

На Ниве 2123 регулятор холостого хода выполнен в виде маленького электропривода с пружиной и штоком, имеющим окончание в виде иглы, которые заключены в одном корпусе. Крепиться РХХ на корпусе дроссельного узла. Датчик начинает работу во время поворота ключа в замке зажигание. В этот момент шток упирается в специальное отверстие, чтобы считать необходимые шаги, после чего клапан уходит в изначальное положение.

Признаки неисправности.

Очень часто неисправность РХХ можно перепутать с проблемами, возникающими при выходе из строя датчика положения дроссельной заслонки. Разница лишь в том, что при поломке ДПДЗ на панели приборов загорается индикатор CHECK ENGINE. При неисправностях РХХ этот индикатор не загорается.

Кроме этого, неисправность регулятора можно определить, по нескольким основным признакам:

  • При запуске двигателя обороты будут сильно плавать.
  • Если включить фары или печку, обороты могут упасть ниже 500об/мин.
  • При запуске двигателя после длительного простоя, он не переходит в режим прогрева, а работает на обычных или низких оборотах.
Читать еще:  Реле стартера нива шевроле где находится

Если совпали один или более признаков – есть необходимость проверки регулятора. Рассмотрим основные способы проверки датчика на Ниве Шевроле:

Чтобы проверить его на работоспособность, можно измерить напряжение, идущее на регулятор. Этапы проверки:

  1. Ставим автомобиль на ровную площадку и поднимаем рычаг стояночного тормоза.
  2. Отключаем клеммы с регулятора.
  3. Берем мельтиметр, и подключаем черный провод (минус) к корпусу двигателя, другой провод (+) замыкаем на разъемы A и D поочередно.
  4. Поворачиваем ключ в замке зажигания и наблюдаем за мультиметров.
  5. Нормальное напряжение должно быть 12 Вольт. Если оно гораздо меньше – проблемы с зарядом аккумуляторной батареи.
  6. Если напряжение отсутствует полностью – в цепи, идущей к РХХ произошел обрыв. В этом случае необходимо проверить все провода, идущие к датчику и ЭБУ.
  7. При проверке сопротивления необходимо тестировать выводы РХХ поочередно — А и B, C и D. Если он исправен, то сопротивление должно быть 53 Ома.
  8. Если измерить сопротивления на выводах В и С, А и D, то показания будут выше критических значений.
  9. Порядок замены регулятора холостого хода на Нива Шевроле.

Чтобы провести данную процедуру потребуется некоторый набор инструментов: головка на 13, крестовая отвертка и пассатижи. После чего приступаем к демонтажу:

  • Устанавливаем авто на ровную поверхность и фиксируем стояночным тормозом.
  • Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  • Откручиваем гайки на шпильках дросселя. При этом не рекомендуется отсоединять патрубки адсорбера и системы охлаждения.
  • Снимаем клеммы с РХХ.
  • При помощи крестовой отвертки выкручиваем винты, которыми крепится датчик.
  • Достаем устройство из посадочного места.

На корпусе РХХ должно быть уплотнительное кольцо. Если его нет, то необходимо достать его из колодца.

Датчик является неремонтопригодным, но при его загрязнении можно попытаться очистить его при помощи специального средства для промывки карбюраторов. Это не решит проблемы полностью, но позволит хотя бы доехать до ближайшего автомагазина.

Как самостоятельно заменить регулятор холостого хода на ВАЗ Нива, Нива Шевроле

— устанавливаете автомобиль на ровную площадку, открываете капот и на корпусе дроссельной заслонки находите РХХ 21203-1148300 ;

— от минусовой клеммы аккумулятора отсоединяете силовой провод для предотвращения замыкания;

— после отжатия пластмассовой защелки от датчика холостого хода отсоединяется колодка с проводами;

— с помощью крестовой отвертки откручиваете оба крепежных винта;

— затем пружину и конусную иглу РХХ 21203 – 1148300 Chevrolet Niva – 2123, ВАЗ 2131 ( НИВА ) и ВАЗ – 2120 «Надежда» их модификации нужно очистить от сора и загрязнений;

— почистить следует и посадочное отверстие на дроссельном узле;

— просушиваете датчик и устанавливаете все назад в обратной последовательности.

Если вы не заметили улучшений в работе двигателя, что свидетельствует о неисправности регулятора, то приступаете к его замене.

Датчик холостого хода 21203-1148300 Вы можете приобрести у нас !

— обесточиваете бортовую систему;

— откручиваете крепления и снимаете датчик;

— прочищаете от грязи воздушный канал дроссельного узла и поверхность для установки уплотнительного кольца;

— проверяете уплотнитель на наличие трещин, потертостей;

Если они присутствуют, лучше заменить на новый.

Перед монтажом РХХ 21203 – 1148300 на Chevrolet Niva – 2123, ВАЗ 2131 ( НИВА ) и ВАЗ – 2120 «Надежда» их модификации, предварительно проверти расстояние от фланца до конечной точки конусной иглы, которое должно быть 23 мм.

— протираете уплотнительное кольцо моторным маслом и накладываете на отверстие дроссельного узла;

— вставляете до упора новый датчик, прикручиваете;

— надеваете минусовую клемму.

После установки Датчика холостого хода 21203 – 1148300 необходимо откалибровать. Для этого включаете зажигание на 10 секунд. ЭБУ откалибрует ДХХ самостоятельно.

Удачи на дорогах!

У ВАС все ПОЛУЧИТЬСЯ

С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka.net затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Вам так же будет полезна информация: Как выявить неполадку регулятора холостого хода (РХХ) на автомобиле Chevrolet Niva -2123, ВАЗ 2131 ( НИВА ) и ВАЗ – 2120 «Надежда» их модификации?

ЗАДАТЬ ВОПРОС: Если не нашли интересующий Вас ответ, то задайте свой вопрос! Мы ответим в ближайшее время.

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей.

Неисправности и принцип работы регулятора холостого хода Шевроле Нива

Регулятор холостого хода Шевроле Нива отвечает за функционирование мотора при отключенной передаче и небольших оборотах. Во время работы двигателя на холостых оборотах блок контролирует подачу воздуха. Заслонкой служит конусная игла, которая двигается при помощи маленького шагового электродвигателя с присоединенным клапаном. Электронный блок подает сигнал на двигатель, затем перемещается клапан, меняя сечение воздушного канала. Во время работы двигателя в режиме холостого хода для нормальной работы в него должно поступать определенное количество воздуха.

Где расположен этот регулятор? Если смотреть на капот машины спереди, то можно увидеть, что этот регулятор находится слева вверху от двигателя. К нему подходит резиновая гофра (воздуховод) и куча трубок.

Главная задача регулятора холостого хода – увеличить или уменьшить воздушный поток, который проходит через байпас. Дополнительная функция данного устройства – перекрывать воздух в принудительном режиме холостого хода. Это сделать можно при следующих условиях:

  • на любой передаче;
  • при движении автомобиля накатом;
  • обороты двигателя – 1800 в минуту.

Чтобы проверить данный прибор, необходимо взять тестер и выполнить такие действия:

  • найти датчик, снять с него колодку проводов;
  • проверить цепь регулятора и подходящее к нему напряжение;
  • затем протестировать сам датчик.

Как определить, что поврежден датчик холостого хода? Признаки неработоспособности схожи с признаками поломки датчика дроссельной заслонки. В данной ситуации на приборной панели не горит лампочка, это отличие поломки.

Холодный двигатель с трудом заводится, нестабильно работает, иногда глохнет при движении накатом. РХХ ремонту не подлежит, необходима его замена.

Шевроле Нива: как поменять регулятор холостого хода

Есть определенная последовательность действий при замене:

  • отсоединяются все патрубки от блока дроссельной заслонки, откручивается и снимается сам блок;
  • деталь, имеющая форму бочонка с фланцем, крепится двумя винтами. Они откручиваются, аккуратно вытаскивается сам регулятор вместе с прокладкой;
  • необходимо измерить длину штока нового датчика от фланца. Она должна быть не больше 23 мм. В том случае, если длина штока больше, его необходимо втянуть, кратковременно подав на контакты D и С напряжение;
  • место установки очищается от грязи, прокладка смазывается моторной смазкой, устанавливается новый блок;
  • после замены узел дроссельной заслонки устанавливается обратно, подключаются патрубки, двигатель запускается для проверки.

Иногда причиной поломки регулятора является загрязнение. В этом случае нужно почистить его. Очистка проводится специальной жидкостью для карбюратора, которая продается в баллончиках с распылителем. На снятом датчике протрите контакты электрического разъема с помощью ватной палочки, которую нужно перед этим смочить в очистителе.

Регулятор холостого хода Нива, 2121/2123, Шеви

Вступление

Автомобиль Нива начал выпускаться еще при советском союзе и со временем подвергался различным доработкам и улучшениям. Так на смену карбюраторному двигателю пришел более технологичный и совершенный двигатель с инжекторным впрыском топлива.

Читать еще:  Коды ошибок шевроле нива с расшифровкой

Как правило, для работы двигателя с инжектором необходимо большое количество различных датчиков, которые автоматизируют и упрощают процесс работы с ДВС. В данной статье речь пойдет об одном из датчиков Нивы, а именно о регуляторе холостого хода (РХХ).

Описание РХХ

Регулятор холостого хода устанавливался только на Нивы с инжекторным впрыском топлива и с механическим дросселем. При установке электронного дросселя РХХ не применяется, так как весь процесс ХХ регулируется электронно.

Регулятор предназначен для регулирования оборотов двигателя на ХХ путем корректировки воздуха подаваемого в ГБЦ. РХХ представляет собой двигатель постоянного тока с червячной передачей на валу, которого установлен конус, регулирующий подачу воздуха через канал ХХ в дроссельном узле.

Данный датчик является довольно ненадежным, часто подвергающийся поломке и замене. Из-за его ненадежности впоследствии от него отказались в пользу электронного дросселя.

Устройство РХХ

Регулятор холостого хода – это электродвигатель постоянного тока. Ниже приведена схема с описанием частей из которых состоит РХХ Нивы.

  1. Подвижный клапан потока воздуха;
  2. Плоскость фиксирующая РХХ;
  3. Обмотка;
  4. Вал с червячной передачей;
  5. Вывод (разъем);
  6. Втулка;
  7. Корпус;
  8. Якорь;

Где расположен датчик

РХХ Нивы устанавливается на дроссельном узле с задней его части и крепится двумя винтами, под крестовую отвертку, к корпусу.

На электронном дросселе (на автомобиле с электронной педалью газа) такого датчика нет.

Признаки неисправности

Датчик является полностью механическим и при его поломке сигнальная лампа «check engine» не зажигается. Диагностировать поломку можно только по признакам неисправности РХХ, которые описаны ниже.

Признаки:

  • Самопроизвольная остановка двигателя на ХХ;
  • Остановка двигателя при переключении на нейтральную передачу;
  • Нет прогревочных оборотов на холодном двигателе;
  • Плавают обороты;
  • Самопроизвольное поднятие и снижение оборотов на ХХ;

Все эти признаки указывают на РХХ только при их выявлении на ХХ, так как регулятор работает в режиме холостого хода и не участвует в работе ДВС при высоких оборотах.

Проверка РХХ Нивы

Проверку данного датчика для точного выявления его поломки необходимо осуществлять в два эта: визуальный осмотр и проверка мультитермом. Рассмотрим каждую из проверок более подробно.

Визуальная проверка

Данная проверка осуществляется только после снятия РХХ с ДЗ.

Необходимо проверять состояние корпуса регулятора на нем не должно быть сколов трещин и щели между металлической и пластиковой частью.

Проверяется наличие всех заклепок фиксирующих пластиковую часть датчика, так как отсутствие заклепки может сопутствовать пропусканию воздуха.

Проверяется состояние уплотнительного резинового кольца. На нем не должно быть задиров и трещин.

Проверяется подвижность червячного вала. Он должен перемещаться без закусываний.

Проверяется отсутствие нагара на конусе регулятора.

Проверка мультиметром

Так как датчик является механическим и в принципе его конструкции лежит обычный двигатель постоянного тока, то проверка осуществляется в замере сопротивления обмотки РХХ.

Для проверки на мультиметре выставляем переключатель на измерение сопротивление величиной 200 Ом.

Подключаем щупы мультиметра к центральным выводам РХХ и замеряем на них сопротивление. Показания на экране прибора должны быть близки к 50 Ом. Если прибор показывает 1 или бесконечность, то вероятнее всего произошел обрыв обмотки.

При обрыве обмотке регулятор холостого хода ВАЗ 2121-2123 необходимо менять на новый.

Стоимость датчика

ИзготовительАртикулЦена, (рублей)
LADA2112114830002990
АвтоВАЗ21120114830004600
Стандарт21120-1148300-81680
Пегас2112-1148300-03805
ERAFJ480370

Замена датчика

Замену реглятора холостого хода на Ниве произвести довольно просто и легко. Чтобы без ошибочно и с легкостью выполнить данную процедуру, рекомендуем следовать ниже представленной инструкции.

Замена регулятора холостого хода Niva Chevrolet

При работе двигателя на холостом ходу контроллер управляет подачей воздуха с помощью регулятора холостого хода (PXX).

Регулятор состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана.

По сигналу электронного блока управления двигателем электродвигатель перемещает клапан, изменяя тем самым проходное сечение воздушного канала.

Регулятор холостого хода неразборный и при выходе из строя подлежит замене.

Регулятор холостого хода можно снять только после снятия дроссельного узла.

Вам потребуются: торцовый ключ (головка) «на 13», отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи.

Отвернув гайки крепления, снимаем со шпилек ресивера корпус дроссельной заслонки, не отсоединяя от него шланги охлаждающей жидкости, адсорбера и вентиляции картера (см. Снятие и установка дроссельного узла Niva Chevrolet).

Отсоединяем от разъема регулятора холостого хода колодку проводов (рис. 1).

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора к корпусу дроссельной заслонки (рис. 2).

Снимаем регулятор холостого хода (рис. 3).

Извлекаем из отверстия в корпусе дроссельной заслонки резиновое уплотнительное кольцо (рис. 4).

Перед установкой нового регулятора штангенциркулем проверяем расстояние между концом иглы клапана и опорной поверхностью фланца.

Расстояние должно быть не более 23 мм (рис. 5).

Это необходимо, для того чтобы не повредить регулятор при монтаже, – игла регулятора не должна упираться в седло корпуса дроссельной заслонки.

Не приобретайте регулятор с выступанием иглы больше 23 мм.

Перед установкой регулятора очищаем в корпусе дроссельной заслонки седло клапана, воздушный канал и поверхность под уплотнительное кольцо регулятора.

Надеваем уплотнительное кольцо на цилиндрическую поверхность регулятора.

Наносим на уплотнительное кольцо моторное масло. Устанавливаем регулятор холостого хода в обратной последовательности.

Момент затяжки винтов крепления регулятора 3–4 Нм.

На моделях с электронной педалью газа регулятора холостого хода нет.

Холостой ход регулируется с помощью заслонки дроссельного узла с электроприводом по сигналу от контроллера.

Нива шевроле регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода (РХХ) двигателя Шевроле-Нива (контроллер М7.9.7)

Контроллер управляет частотой вращения коленчатого вала на режиме холостого хода. Исполнительным устройством является регулятор холостого хода (рис. 1.7-04). Он состоит из клапана с запорной конусной иглой, перемещаемой шаговым двигателем (ТТТД).

Клапан РХХ установлен в обходном канале подачи воздуха дроссельного патрубка. РХХ регулирует частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода при закрытой дроссельной заслонке в соответствии с нагрузкой двигателя, управ-ляя количеством воздуха, подаваемым в обход закрытой дроссельной заслонки.

Схема работы РХХ показана на рис. 1.7-05. Для увеличения оборотов холостого хода контроллер открывает клапан РХХ, увеличивая подачу воздуха в обход дроссельной заслонки. Для понижения оборотов он закрывает клапан, уменьшая количество воздуха, подаваемого в обход дроссельной заслонки.

При полностью выдвинутом до седла положении запорной иглы (что соответствует нулю шагов ТТТД) клапан перекрывает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки. Когда игла клапана втягивается, обеспечивается расход воздуха, пропорциональный количеству шагов ТТТД от полностью выдвинутого положения иглы.

Диагностический прибор DST-2M считывает из контроллера состояние РХХ в виде количества шагов.

РХХ под управлением контроллера обеспечивает увеличение или уменьшение оборотов холостого хода в зависимости от условий работы двигателя.

Помимо управления частотой вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, производится управление РХХ, способствующее снижению токсичности отработавших газов. Когда дроссельная заслонка резко закрывается при торможении двигателем, РХХ увеличивает количество воздуха, подаваемого в обход дроссельной заслонки, обеспечивая обеднение топливовоздушной смеси. Эгоснижает выбросы углеводородов и окиси углерода, происходящие при быстром закрытии дроссельной заслонки.

Читать еще:  Шевроле авео т300 ошибка 89

Снятие регулятора холостого хода

1. Выключить зажигание.

2. Отсоединить провода от регулятора холостого хода.

3. Отвернуть винты крепления регулятора и снять его.

ВНИМАНИЕ. Запрещается тянуть или давить на клапан регулятора холостого хода. Это усилие может повредить зубья червячного привода.

Запрещается опускать регулятор в чистящую жидкость или растворитель.

Рис. 1.7-05. Схема регулировки подачи воздуха РХХ; 1- шаговый двигатель регулятора холостого хода; 2- дроссельный патрубок; 3-дроссельная заслонка; 4- запорная игла клапана РХХ; 5- электрический разъем; Л- поступающий воздух

Очистка и контроль регулятора холостого хода

Очистить уплотняющую поверхность уплотнительного кольца регулятора холостого хода, седло клапана и воздушный канал.

Дл я удаления отложений использовать жидкость для чистки карбюраторов и щетку. В случае наличия больших отложений в воздушном канале снять дроссельный патрубок для полной очистки.

Запрещается использовать чистящую жидкость, содержащую метилэтилкетон. Эго сильный растворитель, который не подходит для этого типа загрязнений.

Убедиться в отсутствии порезов, трещин или деформации уплотнительного кольца. При наличии повреждений заменить кольцо.

Установка регулятора холостого хода

В случае установки нового регулятора холостого хода замерить расстояние А (см. рис. 1.7-04) между концом запорной иглы клапана регуляторахолостого хода и монтажным фланцем.

Если расстояние больше 23 мм, с помощью тестера регулятора холостого хода втянуть запорную иглу.

Цель регулировки расстояния 23 мм — не допустить упира-ния клапана в седло, а также обеспечить нормальный холостой ход при повторном пуске.

1. Смазать уплотнительное кольцо моторным маслом.

2. Установить регулятор холостого хода на дроссельный патрубок и закрепить его винтами, завернув их моментом 3. 4

ВНИМАНИЕ. Никакой регулировки регулятора холостого хода после установки не требуется.

Проблемы ХХ на инже. Регулятор холостого хода (РХХ)

Имя: Владимир
Рег.: 04.07.2012
Сообщений: 108
Откуда: Самара
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21214 2008 г., сцепление от Шнивы, подрулевые Шнива, двигатель стеклоочистителя 2110, РН 2123. ) ГБО 2.0, натяжитель ISAI

Рег.: 10.03.2015
Сообщений: 346
Откуда: Казахстан Щучинск
Возраст: 55
Авто: Ваз 21214 2007

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 611
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 39
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

Имя: Владимир
Рег.: 04.07.2012
Сообщений: 108
Откуда: Самара
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21214 2008 г., сцепление от Шнивы, подрулевые Шнива, двигатель стеклоочистителя 2110, РН 2123. ) ГБО 2.0, натяжитель ISAI

Дроссель мыл года 2 назад, я бы не сказал что там что то прям грязное. у отца на 09 какое то отверстие было напрочь забито и то ездил нормально. а ГБО второе поколение, там ничего хитрого нет. 2,5 регулировочных винта. а вот грею всегда на бензине до 50 градусов движок, по БК, во время этого прогрева и троит. как 50 доходит, обороты в норме, на газ переключился и поехал, без проблем.

П. С. Отзовитель у кого РХХ стоит от АвтоТрейда, как работает. взял бы в запас, если дело не в нем. 21203 конечно.

Рег.: 30.05.2014
Сообщений: 33
Откуда: Россия, Балаково
Возраст: 47
Авто: 21214, 2006

Имя: Евгений
Рег.: 04.12.2016
Сообщений: 433
Откуда: Екатеринбург Россия
Возраст: 42
Авто: ваз 21214 2004

Имя: Максим
Рег.: 01.11.2011
Тем / Сообщений: 2 / 240
Откуда: Россия, Мытищи
Возраст: 42
Авто: 21214, 2005г.подрамник рк,печка -08 ,сафари-510 сцепление-шеви-нива,лифтБыла! Теперь 2123 L

рой в сторону борт комп!—много денег и нервов сэкономишь.

Рег.: 30.05.2014
Сообщений: 33
Откуда: Россия, Балаково
Возраст: 47
Авто: 21214, 2006

Рег.: 12.12.2012
Сообщений: 61
Откуда: Ростовская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 21214 2012г.

Рег.: 14.12.2008
Сообщений: 56
Откуда: KZ
Возраст: 51
Авто: Audi C4 Quattro, Niva Chevrolet

Есть известная простенькая схема как проверить РРХ на изношенность и заклинивание, если прозвонка обмоток показала что она целые, на этом форуме в FAQ она тоже есть. Вот тема с этой схемкой на старом форуме.
Когда я снял старых РХХ, подключил его к этой схемке и прогнал, оказалось что он работает только в одну сторону — на выдвижение штока. Ок, ладно, купил новый РРХ, подключил к схеме и. то же самое. Задвинуть шток обратно у него просто не хватает мощности, пружина не дает. Если чуть прижать шток пальцем заходит. Как и старых РРХ.
Отсюда вопрос — кто-нибудь именно такой простой схемой, подачей на ОДНУ из двух обмоток, тестировал РРХ? Или все-таки нужно подавать напряжения на обе обмотки, например, в противофазе? У кого то он (шток) ВДВИГАЛСЯ?
Есть небольшие претензии к новому РРХ, мне показалось что у него великоват люфт в верхнем узле, ось качается заметно, может ротором задевать, теоретически.

Чтобы исключить лишние вопросы, сразу скажу что я радиоинженер, поэтому «проверь обмотку на обрыв», или «может неправильно подключил» отпадают. Источник питания тоже отпадает — лабораторник, с регулируемым током защиты, при тестировании установлено напряжение 13В.

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1126
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 54
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет.

Kardinalli
Для проверки РХХ, я сделал девайс по такой
схеме, «дёшево и сердито», но работает легко в обе стороны

Блок питания использовал переменку

9В 1А, конденсатор неполярник в схеме.

Рег.: 14.12.2008
Сообщений: 56
Откуда: KZ
Возраст: 51
Авто: Audi C4 Quattro, Niva Chevrolet

Имя: Arirang
Рег.: 30.09.2011
Сообщений: 464
Откуда: Kazakhstan, Aral
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-21214 2007 г.в.

Рег.: 14.12.2008
Сообщений: 56
Откуда: KZ
Возраст: 51
Авто: Audi C4 Quattro, Niva Chevrolet

У меня вообще все началось с поисков проблемы нестабильной вибрации. Машина Шеви Нива, так вот на холостых она работает неравномерно, то есть визуально видно, что дрожь двигателя не ритмично-равномерная, а «дерганая». Естественно это передается всей машине. Потом вообще почти перестал работать второй цилиндр, плюс на холодную заводилась с третьего раза — два первых после заводки глохла.

Поставил новые форсунки, заменил убитые датчики кислорода, ДМРВ и датчик детонации. Кроме того, сделал раскоксовку.
Вобщем, перелопатил много чего. РХХ снял, разобрал, как оказалось у него умер опорный шариковый подшипник. Купил новых РРХ, смутил заметный люфт оси, хотя конечно не такой как на старом. Поставил его. А старый провалялся пару дней разобранный, пока случайно не попался точно такой эе подшипник как на нем. Заменил, собрал.
Сейчас прогнал его второй схемкой — отлично работает, как новенький.

Тоже, кстати, заметил что после инициализации контроллера, заводилась сразу. А буквально на третий-четвертый раз, уже начинала глохнуть.Обязательно возьму на заметку «прописку» после сброса контроллера.

Последнее что сделал, это вытащил бензонасос и отмыл сеточку, была донельзя грязная. Сегодня с утра машина завелась без проблем и за целый день пока все норм. Поездим, посмотрим.

Имя: Владимир
Рег.: 04.07.2012
Сообщений: 108
Откуда: Самара
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21214 2008 г., сцепление от Шнивы, подрулевые Шнива, двигатель стеклоочистителя 2110, РН 2123. ) ГБО 2.0, натяжитель ISAI

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector