Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сцепление для шнивы

Сцепление для шнивы

Тема статьи — сцепление нива шевроле. О выборе комплекта сцепления и его компонентов я частично упоминал, когда писал статью о диске сцепления. Не буду рассматривать заводское сцепление, оставим его качество на совести производителя. Да и о чем может идти речь если ШНивы с конвейера комплектуются сцеплением Valeo, которое справедливости ради числится французским, а на самом деле является турецким или иногда китайским. Его я и предлагаю взять за основу обсуждения. У данного сцепления на мой взгляд есть один плюс и два больших минуса. Плюс: это его мягкость. Минусы: это пластиковый выжимной подшипник и диск сцепления со слабыми компенсационными пружинами. В первом случае это расплавившийся подшипник при езде по бездрожью при частых старт-стопах. Во втором случае это всем известное дерганье на первой передаче при троганье автомобиля.

Сцепление нива шевроле, Sachs

Теперь о сцеплении Sachs. Сцепление Sachs лишено этих двух недостатков, но его минус состоит в том что оно существенно жестче. Теперь чуть подробнее о его комплектации. Если вы внимательно посмотрите на фото, то увидите на корзине и диске сцепления надпись: made by Sachs. Хорошо это или плохо? И что это значит? Секрет открылся для меня просто, несколько раз я привозил компелкты сцепеления из Европы для европейских внедорожников японческого происхождения (Трупер, Монтерей) и открывая коробки видел такие же надписи, но чуть более подробные, а именно «Aisin made by Sachs». Как меня просветил Скандинавский дилер, некоторое время назад немцы купили японскую компанию Aisin, а точнее ее завод по производству сцепления, но оставили Aisin как торговую марку. И теперь мы имеем следующее корзина и диск делаются на Тайване, приходят в Германию, комплектуются выжимным подшипником сделанным на конвейере Sachs в германии и все это кладется в одну коробочку. Все надписи на фото прекрасно видны.

Качество и конструкция такова что один корзина и подшипник переживают два диска. Еще один плюс данного комплекта состоит в том, что все части можно в случае износа можно заказать отдельно.

Основной минус данного комплекта пожалуй состоит в том, что в России очень много подделок на данное сцепление. Но так как я заказываю и привожу его из Европы меня этот вопрос не очень сильно волнует.

Справедливости ради осветим вопрос что еще существует на рынке. Пожалуй можно отметить два продукта это итальянское сцепление Pilenga и два турецких клона Mapo и Krafttech. До некоторого времени «Pilenga» была вообще для меня вне конкуренции по цене и качеству, но после нескольких рекламаций я перестал советовать и привозить ее людям. Причем во всех случаях наблюдалась одна и та же закономерность. Везде «залипали» корзины, диски даже после пробега в 100 тыс. были почти «девочками». Ну а турецкие сцепления, это сцепления на твердую «четверку», просто рабочие лошадки, достаточно честно ходящие свой ресурс. Они подешевле немецкого конкурента, но при базовой цене в 3-4 тысячи рублей, разницу в тысячу я считаю не очень большой.

Важно: для установления данного комплекта сцепления на Ниву требуется еще три запчасти: маховик ШНива, рабочий цилиндр сцепления, кронштейн рабочего цилиндра сцепления.

Дополнение от 2013 года. Те кто поставил сцепление Sachs очень часто мне пишут, что я неправильно написал про ощущения после установки. Попробую исправить эту ситуацию. Привожу мнение Андрея-Legio из Новосибирска, с которым сотрудничаю уже достаточно давно. Он в данном случае прошел все этапы развития (вазовское-валео-сакс) на двух своих машинах, на ниве и на шниве. Цитата: Сцепление Валео — его недостаток самый главный, дергается когда нагреется, холодное работает…НО при работе, четкой «точки» включения приводов нету, плавный, размазанный момент включения. Сцепление Сакс — по нажиму ничем по мягкости не отличается от валео, не шумное, нажимается плавно-мягко без рывков или провалов (в отличии от родной корзины с пауком), НО в работе чем-то напоминает керамическое сцепление, т.е. у него (у сакса) есть четкое и жесткое положение момента вкл-выкл, вот чем оно жестче валео, и самое главное не дергается при нагрузках и ещё не чувствовал от него запаха жженого сцепления, хотя и таскал, и выдергивал, и буксовал уже, претензий к работе нет совсем! Это все описано для полного комплекта 2123 шнива, с РЦС шнива. Конец цитаты. От себя добавлю, что не надо воспринимать установку Сакса, как сцепление для тягача или сцепления на всю жизнь.

Важно: некоторые статьи которые существуют на моем сайте или разошлись по инету, написаны не вчера и даже не в прошлом году. В 2012 году, в Питер приезжали немцы из компании ZF, коей и принадлежит торговая марка Sachs. На мой вопрос они ответили, что в связи с вулканическими событиями в Японии, производство перенесено в Европу, в частности в Словакию. С той поры на комплекте сцепления идет наклейка «made in Slovak Republik». Выжимной подшипник имеет ПЛАСТИКОВУЮ ОСНОВУ и имеет клеймо «made in Germany».

Интересно: на некоторых сайтах и в некоторых письмах, встречается фраза: вы предлагаете «словацкое» сцепление, а мне продали «настоящее немецкое». Не хочу разочаровывать но придется. Наклейка на коробочке «made in Slovak Republik» имеет размер 2×5 см и снимается через 10 секунд при помощи фена. Вот так ваше сцепление превращается в «настоящее немецкое». Попросите показать на упаковке надпись «made in Germany», так как это написано на упаковках сцепления для немецких автомобилей.

Выбираем какое сцепление лучше поставить на Шевроле Нива

Автомобиль Шевроле Нива из класса внедорожников представляет собой легковой автомобиль повышенной проходимости и удовлетворительной комфортабельности. Одним из основных узлов в приводе машины Шевроле Нива является сцепление, предназначенное для периодического соединения и разъединения мотора с ведущими колёсами автомобиля через коробку передач. Надёжная работа сцепления благотворно влияет на долговечность двигателя, плавность переключения скоростей, равномерность движения автомашины и нервную систему водителя.

Основные признаки неисправности сцепления

В новом автомобиле Шевроле Нива сцепление никаких нареканий не вызывает. Но со временем фрикционные поверхности диска изнашиваются, усталостная прочность вилки привода сцепления понижается, а уплотнения стареют и трескаются.

При эксплуатации автомобиля поверхность фрикционных дисков изнашивается.

Признаками неудовлетворительного состояния сцепления вашей машины являются следующие:

  • сцепление «пробуксовывает» и греется вследствие неполного его включения из-за изношенности фрикционных накладок, попадания масла и грязи на их поверхность;
  • сцепление «ведёт» из-за неполного его выключения по причине попадания воздуха в гидросистему, послабления заклёпок фрикционных накладок, коробления, перекоса и торцевого биения ведомого или нажимного диска;
  • слышны характерные шумы и стук при нажатии или отпускании педали сцепления вследствие неисправности выжимного подшипника, деформации или поломки других деталей сцепления.

Все это свидетельствует, что систему сцепления следует разбирать и ремонтировать, а в случае серьёзных неисправностей — менять изношенное сцепление на новое.

Какое сцепление лучше поставить на Шевроле Нива?

Можно порекомендовать различные виды сцеплений разных фирм, которые отличаются качеством изготовления и сборки, надёжностью и, соответственно, ценой:

    Сцепление SACHS солидного немецкого концерна ZF высокого качества, поэтому не требует периодического обслуживания, не имеет экологически вредных асбестовых накладок, гарантирует пробег 100 тысяч километров. Сложностью при покупке является высокая цена, так как «за качество нужно платить»!

Читать еще:  Замена радиатора шевроле лачетти

Комплект сцепления SACHS.

Комплект сцепления VALEO.

Комплект сцепления LUK.

Комплект сцепления ВАЗИНТЕРСЕРВИС.

Возможны и другие варианты сцеплений с хорошей репутацией: FSO (Польша), HOLA (Голландия) и других. Но опасайтесь китайских или турецких подделок.

Видео о замене сцепления на Шевроле Нива

Заключение

Средний срок службы сцепления при частой езде по бездорожью не более 45 000 км.

Все рассмотренные варианты сцеплений необходимо взвесить с точки зрения надёжности и экономичности, найти оптимальное решение, подходящее именно для вашего любимого автомобиля.

Регулировка сцепления Шевроле Нива

В автомобилях Шевроле Нива устанавливается сухое сцепление. Оно приводиться в действие гидравлическим механизмом. При нарушении в работе сцепления требуется произвести его настройку. Вот несколько признаков, при проявлении которых необходимо срочная диагностика:

  • увеличенный люфт педали. Если при нажатии педаль превышает свой ход по нормативу – это значит, что сцепление выключается не полностью. При этом диск не полностью соприкасается с маховиком. Несвоевременный ремонт может привести к сильному износу.
  • Слишком малый ход педали. Такой дефект может привести к пробуксовке прокладки. При этом мощность двигателя очень сильно падает.
  • Появление рывков при трогании. Так же возможно возникновение ударов в трансмиссии.

Появление всех этих признаков свидетельствуют о наличие проблем с регулировкой педали. Если их проигнорировать это может привести к замене сцепления и дорогостоящему ремонту.

Порядок проведения регулировки

  1. Регулировка сцепления Шевроле Нива производиться при выключенном двигателе. Так же лучше отключить аккумулятор, чтобы не произвести случайный запуск двигателя при вращении вала.
  2. Коробка переключения передач переводиться в нейтральное положение. Главный цилиндр устанавливается с зазором в полмиллиметра от толкателя. Это расстояние достаточно для выключения диска сцепления. В дальнейшем осуществляется регулировка хода педали.
  3. Ход педали не должен превышать 3 миллиметра. Регулировку необходимо проводить изменяя положение контргайки и болта. Затянув их можно отрегулировать величину хода.
  4. Толкатель должен свободно перемещаться не более 4-5 миллиметров. Чтобы отрегулировать его, необходимо отрегулировать гайку ограничителя.
  5. Так же, чтобы отрегулировать толкатель можно изменить положение контргайки.

Общий свободный ход педали должен быть в пределах 25-35 миллиметров. Чтобы более точно отрегулировать педаль сцепления необходимо производить работу на смотровой яме или подъемнике.

Отличие регулировки на Ниве Шевроле.

Сцепление в авто Шевроле Нива усиленное. Для этого использовался утолщенный металл большего диаметра. Для прижатия используются демпферные пружины. Гидравлический вариант сцепления позволяет компенсировать износ.

Диски сцепления балансируются в собранном виде. Обычно их называют корзиной. Располагается такой компонент в корпусе из алюминия. Когда производиться регулировка сцепления Шевроле Нива необходимо установить новый ведущий диск. Возможен дефект пружин, прижимающих диск.

Чтобы не производить частую регулировку в устройстве предусмотрено наличие рабочего цилиндра. Этот компонент позволяет производить автоматическое изменение зазора. При его выходе из строя узел меняется в сборе.

Ведомый диск находиться между маховиком и диском фасонной чашки. На него с помощью заклепок нанесена специальная накладка. При износе ее толщина уменьшается и заклепки могут царапать диск и вызывать биение.

При установке ступица должна быть направлена к корзине. При этом важно совместить отверстие ступицы и главный штифт.

Ведомый диск с наклёпанной фрикционной накладкой располагается между маховым колесом и ведущим диском фасонной чашки. Шлицевая втулка диска свободно сидит на первичном валу. Заменяется при износе, если толщина накладки уменьшается до 0,2 мм и заклёпки начинают оставлять царапины на нажимном диске. Причиной могут стать осевое биение, ослабление заклёпок, трещины, поломки, задиры на теле фрикционного материала.

Устанавливается выпирающей частью ступицы в направлении фасонной корзины. При этом центрирующий штифт должен совместиться с отверстием ступицы.

Штампованная фигурная вилка выключения сцепления имеет углубление под шаровую опору, двумя концами упирается в муфту выжимного подшипника. Концы вилки, периодически изнашиваясь, реставрируются путём наваривания на них подушек до толщины заводского образца.

Выжимной подшипник герметичен, не обслуживаемый, без требования промывки. Перемещается по цилиндрической части втулки. Появление шума, свиста в момент выжима свидетельствует о необходимости замены подшипника.

Педальный узел соединён с главным цилиндром, расположенным в моторном отсеке. Вместе с толкателем составляет один узел с поршнем главного узла.

Главный, рабочий гидравлические механизмы сообщаются посредством стальной трубки и армированного рукава. Рабочий цилиндр при помощи кронштейна, крепится на картере сцепления.

С нажатием педали, поршень главного создаёт давление жидкости, которое заставляет толкатель и вилку перемещать муфту выжимного подшипника.

Гидропривод работает на тормозной жидкости марки ДОТ-4, запас которой содержится в бачке и имеет сообщение с главным посредством шланга. Прокачку гидравлики предусматривает штуцер, размещённый на цилиндре (рабочем).

Замена главного цилиндра

Новый главный цилиндр сцепления под капотом.

  1. Откачивание из бачка тормозной жидкости резиновой грушей
  2. Отворачивание трубки, снятие шланга со штуцера и отворачивание гайки крепления и съём цилиндра.
  3. Установка нового выполняется с соблюдением этапов в обратной последовательности.

Не упустите момент фиксации толкателя педали с галтелью (выемкой) на поршне цилиндра, прокачка гидропривода.

Видео о проблемах со сцеплением на Шевроле Нива

Замена сцепления на Шевроле Нива

На отечественном внедорожнике установлено однодисковое сцепление сухого типа, работу которого обеспечивает диафрагменная пружина.

Согласно инструкции его ресурс составляет 30-40 тыс. км пробега, но при экстремальной езде замена сцепления может потребоваться раньше.

При каких неисправностях сцепление нужно менять?

Задача сцепления – передача вращения с двигателя на первичный вал коробки передач, обеспечение размеренной езды и трогания с места. При выжимании диска вы можете плавно включить скорость или переключаться без рывков.

Чтобы продлить срок службы сцепления, не держите постоянно ногу на педали, от этого сильно снижается ресурс ведомого диска и выжимного подшипника.

У сцепления может быть две неисправности:

  1. Пробуксовки – когда ведомый диск неплотно прижимается к ведущему из-за износа. В этом случае при отпускании педали автомобиль не тронется с места. Также неисправность можно определить при быстрой езде, когда при резком нажатии на педаль газа обороты сначала растут, а потом немного падают.
  2. Сцепление ведет – при выжимании педали во время движения автомобиль продолжает ехать. Если поломка серьезная, вы просто не сможете выключить скорость.

Первыми признаками износа сцепления является повышенный шум, подергивания и затрудненное включение передач. Если появились эти «симптомы», необходимо проведение ремонтных работ.

Замена сцепления 2123

Для удобства все работы лучше проводить вместе с помощником. Нужно установить автомобиль на смотровую яму или воспользоваться подъемником.

Замена сцепления – сложная процедура, которая требует собранности и внимательности. Перед началом работ желательно убедиться в поломке, проверив работу приводных механизмов.

Начать нужно с коробки передач. Для этого отсоедините клемму «минус» от аккумуляторной батареи.

Слейте масло из коробки передач, открутив пробку, которая находится в поддоне.

Снимите передний карданный вал и промежуточный вал, открутив их крепления.

Отсоедините штекер от датчика заднего фонаря.

Снимите чехол рычага коробки переменных передач.

Открутите гайку опорной пластины от механизма переключения.

Выкрутите гайку от стяжного хомута крепления тяги механизма переключения.

Снимите механизм переключения передач, открутив три болта.

Выверните болты крепления поддона сцепления.

Снимите цилиндр с корпуса, не отсоединив его от патрубка.

Аккуратно отведите его в сторону и привяжите на проволоку.

Снимите стартер, открутив три его болта (третий болт не показан на фото).

Отсоедините приемную трубу и стабилизатор поперечной устойчивости. Затем открутите болты корпуса сцепления.

Во время работ помощник должен поддерживать корпус коробки передач.

Снимите коробку передач.

После снятия КПП у нас появился доступ к сцеплению. Для установки нового диска нужно заранее купить оправку.

Читать еще:  Замена подшипника ступицы шевроле ланос

Если у вас есть старый первичный вал коробки, срежьте с него шестерню и используйте вместо инструмента.

Переходим к снятию нажимного диска. Удерживаем монтажкой маховик от вращения, откручиваем 6 болтов.

Прижмите пальцем нажимной диск к ведомому и снимите их.

Установите новые диски. Перед затяжкой отцентрируйте оправкой ведущий диск. Если этого не сделать, поставить КПП будет сложно.

Дальнейшая сборка проводится в обратной последовательности. Не забудьте залить масло в коробку передач и подсоединить штекер фонаря заднего хода.

Вывод

Замена сцепления 2123 проводится на яме или подъемнике. Перед снятием нужно демонтировать коробку и обеспечить полный доступ для проведения ремонтных работ.

Перед установкой ведомого диска нужно обязательно использовать оправку для центровки. Все работы проводятся с помощником.

Замена сцепления Chevrolet Niva в Балашихе

Цены на другие услуги по ремонту сцепления

УслугаЦена
Диагностика сцепленияот 1 140₽
Замена актуатора сцепленияот 2 760₽
Замена выжимного подшипникаот 1 050₽
Замена жидкости сцепленияот 1 570₽
Замена троса сцепленияот 980₽
Замена цилиндра сцепленияот 1 950₽

Где сделать замену сцепления в Балашихе

Сцепление – один из наиболее важных узлов автомобиля. Оно отвечает за включение и отключение крутящего момента от двигателя к трансмиссии. Если в нем возникают неполадки, нормальная работа коробки передач нарушается. В результате машина буксует, стартует с рывками.

Мелкие неисправности можно устранить, но при серьезных поломках рекомендуется поменять сцепление на Chevrolet Niva полностью. Это сделает управление более комфортным, снизит риск повреждения двигателя и трансмиссии. Менять его необходимо, если в момент включения передачи слышен шум, либо ощущается сильная вибрация. Также запчасть нужно заменить, если педаль выжимается до упора, но в начальное положение не возвращается.

Поменять сцепление сложно, лучше обратиться за помощью к специалистам. Например, услугу замены сцепления Шевроле Нива в Балашихе осуществляют сервисные центры Вилгуд. Сотрудники автосервисов располагают всем необходимым диагностическим оборудованием и инструментами, могут провести ТО машины за полтора-два часа. Сеть Вилгуд предлагает низкие цены на замену сцепления и дает гарантию на все выполненные работы.

Местоположение сервисного центра имеет значение. Автосервисы Вилгуд в Балашихе расположены максимально удобно для клиентов. Добраться до ближайшего из них вы сможете добраться не более чем за 10 минут.

Всё о сцеплении Шевроле Нива: устройство и схема, выбор более надежного комплекта и советы по продлению срока службы

Сцепление Нивы Шевроле – устройство, передающее крутящий момент от мотора на первичный вал коробки переключения передач. Этот узел кратковременно отсоединяет двигатель от трансмиссии, чтобы затем плавно соединить их.

Это обеспечивает возможность переключения скоростей и снижает нагрузку на агрегаты.

Устройство

Сцепление можно условно разделить на две части привод. Они отличаются функциональным назначением.

  1. Привод, который позволяет водителю включать и выключать сцепления. Он включает:
    • Педаль со штоком.
    • Бачок.
    • Главный и рабочий цилиндры.
    • Трубопровод.
    • Выжимной подшипник.
    • Выжимную вилку.
  2. Механизм, передающий крутящий момент за счет силы трения. К нему относятся:
    • Маховик двигателя (ведущий диск).
    • Кожух.
    • Корзина (нажимной диск с пружинами).
    • Картер.
    • Ведомый диск с фрикционными накладками.

Примечание: в обиходе сцеплением называют именно механизм, а не привод.

Схема работы

Работает система следующим образом:

  • Водитель нажимает на педаль сцепления.
  • Шток давит на поршень рабочего цилиндра.
  • В трубопроводе создается давление.
  • Поршень рабочего цилиндра смещается, передвигая вилку, которая давит на нажимной подшипник.
  • Пружины корзины отжимаются и перестают сжимать ведущий и ведомый диски, который начинают вращаться независимо друг от друга.

Когда водитель отпускает педаль, происходит обратный процесс. Давление падает, вилка и выжимной подшипник возвращаются в исходные положения, пружины вновь зажимают диски, обеспечивающие передачу момента между мотором и КПП.

Какое лучше поставить?

Среди производителей, представленных на рынке, у владельцев «шнивы» наибольшей популярностью следующие марки:

  • ВИС-Авто – российская фирма, выпускающая автозапчасти.
  • Fenox – международный производитель разнообразных промышленных товаров. Заводы по производству автомобильных запчастей находятся в России, Белоруссии, Германии
  • KRAFTTECH – бренд, под которым в Россию и другие страны СНГ поставляются автозапчасти турецкого производителя МА-РА.
  • VALEO – крупная французская компания, специализирующаяся на производстве запчастей.
  • SACHS (САКС) – немецкий производитель автозапчастей, история которого началась более 100 лет назад.

Сцепление в сборе, подходящее для Шеви Нивы, можно подобрать по артикулу 2123-1601000. Изделия разных производителей отличаются качеством стали и материалом, из которого выполнен нажимной подшипник.

Некоторые производители изготавливают его из твердого пластика, который плавится при перегреве сцепления.

Поэтому лучше покупать запчасти SACHS, которые гарантированно выхаживают минимум 50 тысяч километров. Комплект сцепления на Шеви Ниву из корзины и ведомого диска стоит 4800 рублей.

Выжимные подшипники на вазовской «классике» и Chevrolet Niva конструктивно отличаются. Первый давит на большую площадь пружин сцепления, а второй – на края лепестков.

Поэтому ход педали на «шниве» намного легче. Тем не менее, на Шниве можно использовать и подшипники от ВАЗ 2101. Для этого нужно установить две дополнительные шайбы. Иначе придется полностью выкручивать регулировочные болты.

Сколько ходит и как продлить срок службы?

Продолжительность «жизни» узла сильно зависит от манеры вождения и опыта водителя и может составлять от 30 до 100 тыс. км пробега.

Чтобы продлить срок службы сцепления, нужно придерживаться следующих правил:

  • Трогайтесь плавно, но уверенно. Нельзя резко бросать педаль – это вредит двигателю, ведомому диску и трансмиссии авто, При этом нужно быстро отпускать сцепление. Нельзя подолгу держать педаль в полувыжатом состоянии, допуская пробуксовку дисков.
  • Убирайте ногу с педали во время движения. Если не сделать этого, то подошва будет слегка нажимать на сцепление. В таком случае ускорится износ выжимного подшипника, диски начнут буксовать, а фрикционные накладки быстро сотрутся.
  • Старайтесь реже буксовать. Попытки выбраться из грязи или снега, «раскачивая» машину, сильно вредят дискам и выжимному подшипнику.
  • Не буксируйте тяжелые прицепы. Сцепление легковых авто не рассчитано на использование машины в качестве тягача.
  • И избегайте резкого «спортивного» старта – он чрезмерно нагружает диски, способствуя быстрому истиранию фрикционных накладок.

Полезное видео

Посмотрите визуально про причины проблем со сцеплением в видео ниже:

Сцепление Шевроле Нива

Проверьте свободный ход педали сцепления. Он должен составлять 25. 35 мм, что соответствует ходу вилки выключения 4. 5 мм. При необходимости проведите регулировку привода.

Регулировка начинается с установки зазора 0,1. 0,5 мм между толкателем педали и поршнем главного цилиндра. Естественно, что «поймать» такую малую регулировочную величину, без применения каких- либо специальных измерительных инструментов, просто невозможно. Поэтому при проведении этой регулировки измеряют свободный ход педали, который должен находиться в пределах 0,4. 2,0 мм. Эта регулировка проводится путем изменения положения ограничителя хода педали в салоне машины под приборным щитком.

Затем проводится регулировка свободного хода толкателя рабочего цилиндра. Для выполнения этой операции вам придется лезть под машину, поэтому лучше выполнять её на подъемнике или смотровой канаве.

Для удобства работы отсоедините возвратную пружину 2 (рис. ниже) от вилки 6 выключения сцепления. Проверьте свободный ход вилки 6 вдоль толкателя 5. Он должен составлять 4. 5 мм. Для регулировки, удерживая регулировочную гайку 4, отверните на 2. 3 оборота контрагайку 3. Затем, вращая регулировочную гайку 4, отрегулируйте необходимый свободный ход вилки 6, поворачивающейся относительно опоры 7. При этом будет обеспечен необходимый свободный ход выжимного подшипника 8. По окончании операции затяните контрагайку 3, одновременно удерживая от проворота регулировочную гайку 4.

Читать еще:  Блокировка дифференциала на ниву шевроле

При пробуксовке сцепления необходимо завинтить гайки 3 и 4, т. е. сместить их ближе к рабочему цилиндру, на несколько оборотов до появления правильного (4. 5 мм) свободного хода вилки сцепления. Если эта регулировка не помогает, необходима замена сцепления (лучше менять его в сборе).

Свободное движение толкателя рабочего цилиндра 4—5 мм регулируется ослаблением гайки ограничителя.

Chevrolet Niva — где сцепление?

https://youtu.be/eXU6azyiO-c
Далее устанавливается новый агрегат и прокачивается система. Автотовары Реклама Дизайн и разработка сайта По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Из шланга в емкость будет настройка сцепления нива шевроле жидкость с пузырьками воздуха.

Главная Chevrolet Niva 1 поколение [рестайлинг] [ — ] Бензин. Проверка и регулировка привода выключения…

Компоненты сцепления Шевроле Нива 1 — центрирующая втулка картера сцепления; 2 — центрирующий штифт кожуха; 3 — передний подшипник первичного вала; 4 — маховик; 5 — нажимной диск корзина ; 6 — диафрагменная пружина; 7 — кожух; 8 — пружина демпфера; 9 — ступица ведомого диска сцепления Шеви Нива; 10 — пружинная пластина; 11 — накладка; 12 — картер сцепления; 13 — первичный вал коробки передач; 14 — подшипник; 15 — вилка выключения сцепления; 16 — чехол вилки Внутренние концы вилки упираются в муфту подшипника выключения сцепления и поджимаются к нему фигурной пружиной.

Детали и расходники:

Важно при этом проверить заднее уплотнительное кольцо и ни в коем случае не очищать диск растворителем. Для неопытных автовладельцев все вышеперечисленные операции могут показаться сложными, хотя они, действительно, не из легких. Опустите другой конец шланга в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости так, чтобы он находился в жидкости. Нажмите на педаль сцепления 4—5 раз и удерживайте педаль сцепления нажатой Откройте клапан прокачки для выпуска воздуха из системы.

Из шланга в емкость будет выходить жидкость с пузырьками воздуха. После того как истечение жидкости из шланга прекратится, заверните штуцер, отпустите педаль сцепления. Повторите операции 4, 5 и 6 несколько раз до начала выхода жидкости из шланга без пузырьков воздуха.

Этот внедорожник оснащен коробкой передач, принимающей крутящий момент мотора через однодисковое сцепление. В этой статье мы выясним, как осуществляется регулировка сцепления на Ниве Шевроле.



Проверка работоспособности сцепления

Начнем с рассмотрения понятия сцепления. Итак, это механизм, принцип работы которого основан на силе трения скольжений (фрикционной муфты). Используется он для передачи крутящего момента.

Шевроле Нива обладает замкнутым с центральной диафрагменной пружиной сцеплением, установка которого осуществляется посредством гидравлического привода. Еще устанавливается усиленное сцепление на эту машину, у которой большой диаметр и мощный демпфер. Кроме этого, данный элемент имеет большую толщину диска. Со временем на Шевроле Нива этот механизм выходит из строя, требуя либо регулировки, либо замены. Проверить работоспособность можно такими способами:

  1. Включить нейтральную передачу и завести мотор. Далее нужно немного подождать, пока двигатель прогреется и выжать педаль сцепления, включив заднюю передачу. Если передача легко включилась, то это означает, что систем а работает исправно. Другое дело, если слышны скрипы – это свидетельствует о необходимости ремонта.
  2. Более простой способ проверки заключается в переключении по очереди передачи и проверке наличия посторонних звуков снизу. Если они есть, то нужно немедленно ехать в сервисный центр.
  3. Заметить неисправность механизма можно, когда оно начинает буксовать во время набирания скорости. Это также говорит о том, что пора показать автомобиль мастерам.

По поводу неисправного сцепления не стоит сильно переживать, ведь можно прокачать гидропривод. Если у вас есть хотя бы малейшие знания механики и желание самостоятельно настроить работу механизма, то вам вовсе не нужно ехать в СТО. Прокачка гидропривода делается так:

  • сначала надевается шланг на клапан цилиндра, а другая сторона погружается в тормозную жидкость;
  • далее надо нажать на педаль сцепления и немного удержать. Повторить эту манипуляцию следует ровно 5 раз;
  • после необходимо открыть клапан и выпустить давление. Данную операцию нужно выполнять до тех пор, пока не выльется жидкость.

Как отрегулировать сцепление Нива Шевроле своими руками: видео

Механическая коробка на Шевроле Нива оснащёна сухим сцеплением с гидравлическим приводом.

«Нива Шевроле»: сцепление. Устройство и ремонт сцепления «Нивы Шевроле»

Либо у меня сцепление было когда — то подпалено предыдущим хозяином может не раз он на ведет сцепление шевроле нива каталсялибо пробег скручен тысяч на Хотя и 90 тыс для сцепления по идее не пробег. Цена сцепления Валио руб, Крафт 3. Замена сцепления 4 тыс. Сам бесплатно.

Только на шевролетах мне сказали чтобы снять карданы, а они теперь на шрусах надооткручивать сзади мост от тяг. Иначе не снять задний кардан. Наденьте на клапан рабочего цилиндра шланг для прокачки.

«Нива Шевроле»: сцепление. Устройство и ремонт сцепления «Нивы Шевроле»

Опустите другой конец шланга в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости так, чтобы он находился в жидкости. Нажмите на педаль сцепления 4—5 раз и удерживайте педаль сцепления нажатой Откройте клапан прокачки для выпуска воздуха из системы.

Из шланга в емкость будет выходить жидкость с пузырьками воздуха. ведет сцепление шевроле нива

После того как истечение жидкости из шланга прекратится, заверните штуцер, отпустите педаль сцепления. Повторите операции 4, 5 и 6 несколько раз до начала выхода жидкости из шланга без пузырьков воздуха.

Снимите шланг с ведет сцепление шевроле нива прокачки и наденьте колпачок.

ведет сцепление шевроле нива Снятие и установка главного цилиндра сцепления Нива Шевроле Главный цилиндр сцепления Шеви Нива снимайте для замены или ремонта при утечке жидкости, неполном выключении сцепления может быть вызвано утечкой жидкости или износом манжета также при ведет сцепление шевроле нива включении сцепления в результате засорения компенсационного отверстия или его перекрытия разбухшей манжетой.

Откачайте резиновой грушей жидкость из бачка Ослабьте хомут крепления шланга и отсоедините его от главного цилиндра отведя его в сторону Выверните гайку крепления трубопровода из главного цилиндра.

Установка главного цилиндра сцепления Нива Шевроле производится в порядке обратном снятию. Их причины и способы устранения Подробности Обновлено При утечке из главного ведет сцепление шевроле нива рабочего цилиндров замените цилиндры в сборе Деформирована вилка выключения сцепления Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок, коробление ведомого диска торцевое биение более 0,5 мм Замените диск Сильный и неравномерный износ, задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска Проточите или замените маховик.

В дальнейшем осуществляется ведет сцепление шевроле нива хода педали. Ход педали не должен превышать 3 миллиметра. Регулировку необходимо проводить изменяя положение контргайки и болта. Затянув их можно отрегулировать величину хода. Толкатель должен свободно перемещаться не более миллиметров.

Как делается регулировка сцепления Нива Шевроле своими руками

Чтобы отрегулировать его, необходимо отрегулировать гайку ограничителя. Так же, чтобы отрегулировать толкатель можно изменить положение контргайки. Общий свободный ход педали должен быть в пределах миллиметров.

Чтобы более точно отрегулировать педаль сцепления необходимо производить работу на смотровой яме ведет сцепление шевроле нива подъемнике. Отличие регулировки на Ниве Шевроле.

Сцепление в авто Шевроле Нива усиленное. Для этого использовался утолщенный металл большего диаметра. Для прижатия используются демпферные пружины.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector