Darcars.ru

Автомобильный Портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять передние тормозные колодки на Шевроле Ниве

Как поменять передние тормозные колодки на Шевроле Ниве

Передние тормозные колодки на Chevrolet Niva следует менять при появлении характерного скрипа, а так же после визуального осмотра колодок. Если на тормозном диске обнаружены борозды или на самих колодках сколы, следует немедленного заменить колодки.

Замену передних тормозных колодок на Шеви Ниве следует производить только комплектом из 4 штук. При замене колодок следует обратить внимание на состояние суппорта, тормозных дисков, пыльников направляющих и самого цилиндрика. Если пыльники порваны, они требуют замены.

Какие колодки выбрать для Шеви Нивы?

Выбор колодок зависит от вашего бюджета и предпочтений. На данный момент предлагается как минимум 6 видов передних колодок от различных производителей.

  • Колодки Finwhale /2121-2123/ V221 цена комплекта от 500 руб
  • Колодки Начало 2121-3501090 цена комплекта от 300 руб
  • Колодки ADR ADR010611 цена от 350 руб
  • Колодки Nippon ADB0192 цена комплекта от 450 руб
  • Колодки ABS BEST ABS010611 цена от 300 руб
  • Колодки Lynx BD-4602 цена от 600 руб

Все вышеуказанные тормозные колодки подойдут для Нивы 2121, а так же Шеви Нивы. Суппорта у них одинаковые.

Как самостоятельно поменять передние колодки На Шевроле Ниве

Прежде всего необходимо обработать смазкой WD 40 элементы суппорта и шплинт. Зачастую шплинт всегда в ржавчине и проблематично снимается, поэтому прежде чем вытаскивать его следует обработать его смазкой.

С помощью пассатижей или кусачек вынимаем шплинт нижнего пальца

Далее с помощью тонкой отвертки или воротка выталкиваем шплинт и вынимаем его

Теперь снимаем прижимной рычаг и две пружинки(обязательно снимите пружинки чтобы не потерять их)

С помощью отвертки аккуратно поддеваем суппорт и поднимаем его вверх.

Вынимаем из пазов старые колодки и осматриваем их.

Если старые колодки неравномерно изношены, это говорит о проблемах с суппортом. Возможно порвался пыльник прижимного цилиндра, из-за чего он не выжимается. Если износ равномерный, можно смело брать и ставить новые колодки.

Проведем ревизию суппорта

Проверьте состояние пыльников и направляющих пальцев. При необходимости замените пыльники.

  1. Ремкомплект передних колодок /2121,13,14/ 2121-3501170/33 цена комплекта 50-60 руб
  2. Ремкомплект ПТЦ /2101/ р/к суппорта (манжеты) 40 руб
  3. Рычаг суппорта (скоба которая прижимает пружинки) /2121/ (пряжка) цена за 1шт от 160 руб

Итак, берем новые колодки и устанавливаем их обратно.

Поршни на суппорте необходимо утопить как можно глубже, так как новые колодки толще, и суппорт просто не «налезет» на них.

После того, как мы «утопили» поршни, устанавливаем новые колодки и производим сборку в обратной последовательности.

После сборки необходимо нажать несколько раз на педаль тормоза, чтобы поршни заняли рабочее положение.

Проверьте уровень тормозной жидкости, после замены колодок она может быть выше прежнего уровня.

Руководства по ремонту Шевроле Нива: замена тормозных колодок заднего тормозного механизма

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок – 1,5 мм.

Замените колодки в следующих случаях:

  • толщина фрикционных накладок менее допустимой;
  • поверхность накладок замаслена
  • фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;
  • накладки имеют глубокие борозды и сколы.

Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов. Колодки заменяйте в тормозных механизмах обоих задних колес одновременно. Недопустима замена передней и задней колодок между собой, а также между левым и правым колесом. Это может привести к неравномерному торможению. Вам потребуются: пассатижи или отвертка, две монтажные лопатки.

  1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.
  2. Проверьте: рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
  3. Снимите колесо.
  4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на отметке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.
  5. Снимите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана»).

  1. Снимите нижнюю стяжную пружину плоскогубцами.

  1. . или отверткой.

  1. Поверните верхнюю чашку прижимной пружины на 90°.

  1. . и снимите ее вместе с пружиной и нижней чашкой. Выньте из щита тормоза стержень прижимной пружины.
  2. Аналогично снимите вторую прижимную пружину.

  1. Отсоедините трос стояночного тормоза, отведите рычаг и снимите колодки в сборе с распорной планкой и верхней пружиной.

  1. Растяните пружину и снимите распорную планку.

  1. Снимите верхнюю стяжную пружину.

  1. Для замены задней колодки расшплинтуйте палец рычага привода стояночного тормоза.

  1. Снимите шайбу, рычаг.

  1. . и палец.
  2. Установите снятые детали привода стояночного тормоза на новую тормозную колодку в последовательности, обратной снятию.

Для предотвращения заедания привода стояночного тормоза смажьте рабочую поверхность пальца тонким слоем консистентной смазки.

  1. Устанавливайте колодки в порядке, обратном снятию.

Установив колодки, сведите их, надавив на них двумя монтажными лопатками.

  1. Установите тормозной барабан.
  2. Нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршней колесных цилиндров в рабочее положение.
  3. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.
  4. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.
  5. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Проверка и регулировка стояночного тормоза»).

Как произвести замену тормозных колодок на Шевроле Ниве

Тормозная система в автомобиле должна находится в исправном состоянии, поэтому если вы слышите характерный скрип или после того как визуально осмотрели вы понимаете, что колодки износились на них имеются какие-либо сколы или есть борозды, то необходима замена передних тормозных колодок шевроле нива не исключение, и рекомендуется производить замену сразу всего комплекта, состоящего из четырех штук. Меняя колодки необходимо проверить в каком состоянии, они находятся:

Если что-то из выше перечисленного износилось или порвалось, то необходимо немедленно менять.

Выбираем колодки

Выбор будит зависеть от того какие у вас предпочтения и какой у вас бюджет, так как существует как минимум шесть разных видов от разных производителей.

Все варианты, приведённые выше подходят как для обычной Нивы, так и для Шевроле Нивы, так как у них идентичные суппорта.

Как произвести замену самостоятельно

Перед тем как менять элементы тормозной системы, нужно шплинт и суппорт обработать специальной антикоррозийной смазкой, например, WD40, так как вовремя снятия могут возникнуть проблемы из-за имеющей ржавчины. Если при осмотре видно, что идет неравномерный износ, это может говорить о том, что имеются проблемы с суппортом. Так же может быть такое что пыльник прижимного цилиндра порвался, если это так-то необходимо сразу заменить на новый. Если идет равномерный износ, то можете их менять на новые.

Читать еще:  Бортовой компьютер шевроле нива

  1. При помощи плоскогубцев вытаскиваем у нижнего пальца шплинт
  2. Берем отвертку по тоньше и выталкиваем сам шплинт
  3. Производим снятие прижимного рычага, с двумя пружинами
  4. Берем отвертку и зацепляем суппорт поднимая его вверх
  5. Снимаем изношенные колодки и производим осмотр если есть износ меняем на новые
  6. Как можно глубже утапливаем на суппорте поршни, для того чтобы новые встали без проблем так как они толще и попросту не влезут.
  7. Когда вы произвели установку новых колодок начинаем все собирать в обратном порядке

После того как поменяли нажимаем пару раз на тормозную педаль, для того чтобы поршни приняли свое рабочее положение. Так же следует проверить какой уровень имеет тормозная жидкость, так как после замены уровень ТЖ может повысится. Замена данных элементов на внедорожнике Нива Шевроле занимает не больше четырех часов и может производится самостоятельно. И только после полного осмотра тормозной системы и замены всех неисправных элементов можно со 100% гарантией быть уверенным что она вас не подведёт.

Замена тормозных колодок Нива Шевроле подробная инструкция

Замена тормозных колодок Нива Шевроле задних барабанных механизмов требуется реже, чем замена передних. По регламенту производителя проверку состояния колодок требуется проводить раз в 30 тысяч километров. Что бы при этом не снимать задний барабан Chevrolet Niva в тормозном щите с задней стороны колеса можно найти специальное отверстие для осмотра и оценки толщины передней колодки.

Поддеваем отверткой заглушку на тормозном щите и вынимаем резиновую заглушку. Через смотровое окно оцениваем состояние накладки передней тормозной колодки Шевроле Нива. При толщине накладки менее 2,0 мм колодки тормозных механизмов обоих колес необходимо заменить.

Для проверки состояния колесного цилиндра и барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного тормоза и снимаем колесо. Далее следует ослабить стояночный тормоз.

Удерживая ключом «на 13» регулировочную гайку, ключом того же размера отворачиваем контргайку, а затем и основную гайку практически до самого конца резьбы. При этом наконечник можно придерживать пассатижами. На фото оттяжная пружина демонтирована для наглядности.

Ключом «на 12» отворачиваем два болта крепления тормозного барабана Шевроле Нива. Если барабан снять не удается, то, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком через деревянный брусок) наносим удары по торцу барабана. Снимаем тормозной барабан.

Очищаем и осматриваем барабан, на нем не должно быть трещин и сколов. При сильном износе рабочей поверхности, а также при наличии борозд заменяем тормозной барабан. Для проверки состояния уплотнительных манжет колесного цилиндра поочередно с каждой стороны сдвигаем край пыльника с выступа корпуса цилиндра. При наличии тормозной жидкости под пыльником, свидетельствующей о неисправности уплотнительных манжет, колесный цилиндр необходимо заменить. Аналогично проверяем состояние колодок, барабана и колесного цилиндра тормозного механизма другого колеса.

Необходимо вдавить поршни внутрь колесного цилиндра. Для этого надавливаем на колодки, опираясь двумя монтажными лопатками в буртик тормозного щита. При этом верхние упоры колодок вдавливают поршни внутрь цилиндра. Это необходимо для успешной установки новых колодок.

Теперь нам необходимо разобрать колодки. При снятии отверткой отсоединяем конец верхней стяжной пружины от колодки.
Вынимаем пружину и снимаем распорную планку.

Придерживаем опорную стойку пальцем с другой стороны тормозного щита и пассатижами поворачиваем наружную чашку стойки передней колодки до совпадения ее прорези с выступами стойки. Снимаем пружину с наружной и внутренней чашками. С другой стороны тормозного щита вынимаем стойку.

Элементы опорной стойки колодки перед сборкой следует тщательно очистить от загрязнений и следов коррозии.

Отводим переднюю колодку и снимаем нижнюю стяжную пружину. Снимаем опорную стойку задней колодки. Отводим заднюю тормозную колодку и выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника заднего троса стояночного тормоза.

Для снятия рычага ручного привода колодок расшплинтовываем его ось. Снимаем шайбу рычаг и вынимаем ось.

Сборку и установку колодок проводим в обратной последовательности. После установки новых тормозных колодок необходимо отрегулировать стояночную тормозную систему. Для чего придется натянуть тросики ручного тросика проходящие под днищем. Удерживая ключом «на 13» регулировочную гайку, ключом того же размера отворачиваем контргайку. Затем вращая основную гайку натягиваем тросик стояночного тормоза до тех пор, пока не получится достичь необходимого количества щелчков на ручнике в салоне машины.

Замена тормозных колодок переднего тормозного механизма Niva Chevrolet

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок – 1,5 мм. Замените колодки в следующих случаях:

– толщина накладок менее 1,5 мм;

– поверхность накладок замаслена;

– накладки непрочно соединены с основанием;

– накладки имеют глубокие борозды и сколы.

Если вы по каким-либо причинам сняли переднее колесо, проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок.

Если толщина фрикционных накладок около 2 мм, замените колодки. Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, снимите тормозные колодки и проверьте их состояние.

Вам потребуются: домкрат, противооткатные упоры, отвертка, пассатижи, выколотка, металлическая щетка, молоток.

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.

Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.

Колодки необходимо заменять в тормозных механизмах обоих передних колес одновременно. Недопустима замена внутренней и внешней колодок между собой, а также между левым и правым колесом. Это может привести к неравномерному торможению.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры под задние колеса.

2. Снимите переднее колесо.

3. Очистите тормозной механизм от грязи. Для облегчения разборки нанесите на места соединений пальцев с суппортом и прижимными рычагами жидкость типа WD-40.

4. Откачайте из бачка часть жидкости, если перед заменой колодок уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке «MAX» или приближается к ней.

Пассатижами вынимаем шплинт нижней оси прижимного рычага.

Выколоткой страгиваем ось прижимного рычага

Придерживая рычаг, пассатижами вынимаем ось.

Снимаем прижимной рычаг.

Вынимаем из направляющей колодок две пружины прижимного рычага, чтобы их не потерять

Читать еще:  Шевроле авео замена антифриза

Поддев отверткой, поднимаем суппорт тормоза

…и кладем на поворотный кулак.

Извлекаем из направляющей тормозные колодки.

Перед установкой новых тормозных колодок необходимо переместить поршни как можно дальше внутрь цилиндров.

Раздвижными пассатижами (или газовым ключом) вдавливаем поршни в цилиндры.

Можно утопить поршни в цилиндры и другим способом.

Для этого вставляем наружную колодку в направляющую и, установив суппорт на место, монтажной лопаткой вдавливаем поршни в цилиндры

Дальше узел собираем в обратной последовательности.

Для облегчения установки оси прижимного рычага, на точиле затачиваем ее кончик так,…

…чтобы получился конус.

Перед установкой ось прижимного рычага смазываем графитовой смазкой

Прижав рычаг, вставляем ось

После установки тормозных колодок необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршни цилиндров подвели колодки к тормозному диску.

Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до нормы.

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали.

Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные.

Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя.

Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью.

Заодно и оцените эффективность тормозов. И старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км.

При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными.

Замена тормозных колодок Нива Шевроле

Одна из самых важных систем любого авто — это система тормозов. Эти механизмы непосредственно отвечают за жизнь тех, кто движется в автомобиле.

Поэтому всегда стоит осуществлять контроль износа тормозных накладок, гарантирующих своевременную остановку вращающихся колес.

Обычно автопроизводитель указывает в сервисной книжке периодичность контроля состояния тормозной системы и замены колодок. Чем чаще эксплуатируется автомобиль, тем меньше период необходимости проверок.

Часто владельцы авто ремонтируют свой автомобиль самостоятельно, рассмотрим порядок действий при замене передних тормозных колодок на Ниве Шевроле.

Первым делом необходимо вывесить с помощью домкрата колесо. Перед подъемом ослабить затяжки болтов крепления. Автомобиль необходимо лишить подвижности с помощью включения коробки передач, стояночного тормоза или специальных подставок, а лучше всем сразу.

Отсоединив колесо рекомендуется и его положить под кузов машины, чтобы в случае отказа домкрата исключить удар авто о землю. Следующий этап – это снятие суппорта. Первое, что надо сделать – отсоединить предохранительный шплинт и снять скобы.

Для этого понадобится киянка и металлический стержень, мягкими ударами производится извлечение. После чего появляется возможность извлечь сам суппорт.

Есть вероятность, что он пригорел и понадобится приложить некоторое усилие для снятия. Отделенный блок можно спокойно оставить висеть на тормозном шланге. Колодки легко извлекаются.

Интенсивность износа определяется сравнением толщины снятой тормозной колодки с новой. Если разница составляет два и более раза – замена неизбежна. Сборка узла осуществляется в обратной последовательности.

Нужно заметить, что если меняются колодки, то обязательно комплектом. Нельзя на колесе оставить одну старую и установить одну новую тормозную колодку. В итоге это может привести к неисправности тормозной системы в целом.

Также может возникнуть проблема с выдвинутым поршнем суппорта, который будет мешать вставить тормозную колодку. Вдавить «неприятность» можно любым подручным предметом, который можно использовать как рычаг.

После завершения замены обязательно нужно завести автомобиль, несколько раз надавить на тормозную педаль, чтобы поставить новые тормозные колодки в рабочее положение. Первую поездку после любой манипуляции с тормозами лучше начинать аккуратно и сделав тестовое торможение с низкой скорости.

Меняем тормозные колодки Нива Шевроле

Владельцы Шевроле Нива обычно эксплуатируют своего железного коня как в условиях сельской местности, так и на полном бездорожье. И зачастую вынуждены менять многие детали самостоятельно, применяя минимальный набор инструментов и смекалку. Поэтому для большинства из них не составит труда произвести замену тормозных колодок самостоятельно. Тем более, что они по существу являются расходным материалом и в зависимости от условий использования проходят от 5 до 15 тыс километров.

Полный комплект передних и задних колодок будет стоить от 2500 тысяч, в зависимости от производителя. При этом стоит учитывать, что при неполной замене на одной оси при торможении автомобиль может уводить в сторону. Поэтому лучше всего менять колодки полностью, либо отдельно перед или зад.

Отключение стояночной системы

Перед тем как снимать задние тормозные колодки необходимо отсоединить трос ручника Нива Шевроле. Перед этим лучше установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду, чтобы иметь доступ к днищу.

Находим пружину, которая отвечает за возвратный ход троса и отсоединяем ее при помощи пассатижей.

Полностью снимаем ее, чтобы она не мешалась для дальнейших действий.

Затем понадобиться два ключа на 13, при помощи которых необходимо расконтрить две гайки на конце троса.

Затем нужно натянуть трос ручника при помощи пассатижей и открутить оставшуюся гайку.

После этого можно снять напрявляющую.

На наконечнике троса находиться защитный резиновый колпачок, который нужно сдвинуть в сторону.

После этого аккуратно выводим наконечник троса из кронштейна расположенного на кузове.

Для большего удобства его можно поддеть при помощи плоской отвертки.

Затем понадобиться ключ на 8 которым нужно открутить болты удерживающие оболочку троса у тормозного щита.

Теперь можно полностью вывести трос из посадочных мест. Демонтаж троса с другой стороны происходит таким же образом.

Чтобы установить новую деталь на место необходимо проделать все действия в обратной последовательности.

Замена передних колодок.

Чтобы поменять передние тормозные колодки Нива Шевроле нужно приподнять сперва обну сторону при помощи домкрата. После снятия колеса нужно очистить поверхность деталей и обработать шплинт смазкой типа WD-40.

После этого при помощи пассатижей аккуратно вынимаем шплинт оси.

Затем при помощи подручных инструментов выталкиваем ось рычага.

Затем при помощи пассатижей можно достать ось из посадочного места.

Затем полностью отсоединяем рычаг.

В направляющих установлены две пружины. Нужно сразу достать их, чтобы не потерять.

Затем можно приступать к снятию суппорта тормозов.

Чтобы не отключать блок цилиндров от системы можно просто разместить его на поворотном кулаке.

Читать еще:  Нива шевроле какой бензин

Теперь, когда доступ к тормозным колодкам полностью открыт можно просто достать их из направляющих и заменить на новые. Перед тем как установить новые детали нужно вдавить поршни внутрь цилиндров, так как ширина старых колодок была меньше за счет выработки и ход поршня был увеличен.

Для этих целей можно использовать раздвижные пассатижи или трубный ключ. Колодка устанавливается в направляющую. Сверху одевается суппорт и при помощи подручного инструмента вдавливается суппорт.

После замены производим сборку в обратной последовательности.

Чтобы установка прижимного рычага прошла легче, можно обработать ее край напильником.

Можно придать краю форму конуса для более простого монтажа.

После сборки системы и установки всех компонентов необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы все компоненты встали на свое место.

Руководства и советы по ремонту автомобилей Шевроле

Руководство по снятию и установке задних колодок на Chevrolet Niva

Шевроле Нива является автомобилем из класса внедорожников. А для внедорожника состояние большинство систем управления является залогом успешного прохождения препятствия. Так, немаловажную роль играет тормозная система и стояночный тормоз, который выполняет функцию блокировки колес в неподвижном состоянии. Блокирование или торможение задних колес автомобиля выполняется барабанными тормозами. Важнейшими элементами этих тормозов являются задние колодки Нива Шевроле. Собственно о них и поведает данная статья.


Снятие барабана

Что представляют собой колодки

Тормозные колодки имеют дугообразную форму в виде буквы «С» и устанавливаются в задние колесные барабаны, где и осуществляют свою работу. Состоит тормозная колодка из таких элементов:
1. основная часть, выполненная из специальной стали;
2. фрикционная накладка, наносимая на тормозные колодки с затылочной стороны;
3. элементы крепления, которыми являются различные отверстия.


Задние тормозные колодки

Коротко рассмотрим принцип функционирования задних колодок. Итак, тормозные колодки находятся в задних колесных барабанах по две в каждом. Расположены они друг к другу внутренней стороной, а наружная, с фрикционным слоем, осуществляет взаимодействующее соприкосновение с колесным барабаном. Возникающая взаимодействующая сила, которая сопровождается выделением энергии, приводит в итоге к остановке автомобиля.

При нажатии на педаль тормоза Нива Шевроле, создается давление в тормозной системе, которое действует на поршни в рабочем цилиндре. Происходит так называемое выдавливание колодок, фрикционная часть взаимодействует с колесным движущимся барабаном и приводит к его торможению. По мере выработки колодок происходит стирание фрикционного слоя. Также стирается и внутренняя сторона барабана.

Когда необходима замена колодок

Прежде чем осуществлять замену задних колодок, необходимо провести проверку. Неисправная работа ручника не говорит о том, что срочно нужна замена колодок. Они меняются в следующих случаях:

1. Если толщина фрикционного слоя меньше допустимого значения, то есть менее 1,5 мм.
2. Имеется содержание на накладке масла или прочих жидкостей.
3. На слое имеются трещины, выбоины или сколы.
4. Непрочность соединения прокладки с основанием.


Снятие тормозного барабана

Только разборка и обнаружение одного из вышеуказанных повреждений свидетельствует о необходимости замены колодок.

Замена элементов тормозной системы

Замена элементов требует наличия основного инструмента и внимательного осуществления ремонтных действий. 1) Необходимо установить автомобиль Нива Шевроле на ровную поверхность и установить вторую передачу на КПП. Под колеса подкладываются бруски, чтобы зафиксировать авто в недвижимое состояние. Ручник установить в крайнее нижнее положение. 2) С помощью домкрата поднимается задняя часть и снимается колесо. Далее, извлекается барабан и наблюдается картина расположения элементов задней тормозной системы. Теперь снять тормозные колодки можно двумя путями, рассмотрим оба:


Отсоединение пружины

Первый путь извлечения:
1. Один из концов верхней пружины поддевается отверткой и снимается.
2. Вынимается распорная планка, установленная ниже пружины.
3. Опорная стойка, находящаяся посередине, придерживается рукой с обратной стороны щита и, используя пассатижи, делается оборот наружной стойки передней колодки до момента, пока не совпадут прорези с выступами.
4. Извлекается стяжная пружина с обеими чашками и вынимается стойка, располагающаяся с обратной стороны.
5. Слегка отводится верхняя часть и снимается нижняя пружина.
6. Далее, отводя заднюю часть, выводится рычаг привода и освобождается от стяжного троса.
Второй путь извлечения:
1. Извлекаются опорные стойки с обоих краев.
2. Задняя колодка поддевается с помощью отвертки и выводится, предварительно извлекая распорную пластину.
3. Выводятся верхние закрепления из рабочего цилиндра.
4. Извлекается нижняя пружина и оба элемента вместе с распорной планкой и пружиной.
5. Извлекается наконечник троса из рычага воздействия, и снимаются тормозные колодки в сборе с планкой и пружиной.
6. Теперь придерживая один элемент, извлекается пружина и распорка.


Снятие колодки

После снятия необходимо обязательно стянуть рабочий цилиндр проволокой, чтобы поршни не вышли из посадочных мест, и не вытекла тормозная жидкость.

Далее, продолжается замена, но перед установкой новых, необходимо провести проверку всех деталей: пружин, распорок, стоек. Если есть повреждения или растянутость, то лучше их заменить. 3) На места трений наносится смазка, а также на резьбу распорной планки, если используются старые распорки.

После, замена и сборка осуществляется в порядке обратном снятию по первому или второму способу. При вставке колодок в рабочий цилиндр, поршни возвращаются в исходное положение и поэтому могут выдавить жидкость в бачок. Поэтому рекомендуется перед этим проверить бачок и откачать из него немного жидкости. Устанавливается на место колесный барабан Нивы Шевроле, и фиксируется контргайкой. Переходим к процессу регулирования зазора тормозной системы между барабаном и фрикционной накладкой.


Установка новой колодки

Для этого нажимаем на педаль тормоза около 10-15 раз, и при этом необходимо прислушиваться к щелчкам, издаваемые регулятором. После того как щелчки прекращаются, то это свидетельствует о том, что зазор установился и тормозные колодки собраны верно. Монтируется на место колесо и проверяется на наличие трения. Если замена, регулировка и сборка проведена правильно, то трения не должно быть, а колесо будет вращаться легко. После всего необходимо проделать такие манипуляции и с другой стороной автомобиля. В завершение проводится регулирование натяжения троса. Замена задних колодок в автомобиле Шевроле Нива не несет особой сложности, главное, разобраться в последовательности выполнения действий, в чем вам поможет изложенная статья. Удачной и приятной работы!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector