Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт задней балки ситроен ксара

Ремонт задней балки ситроен ксара

Сразу скажу — НЕ ПЫТАЙТЕСЬ менять подшипники, НЕ снимая балку! Как показывает практика, это практически невозможно. Теперь по порядку.

Снимаем балку — для этого нужно открутить всего лишь 4 винта (по 2 с каждой стороны, №2 и №3 на рисунке).

Торсионы в балке держатся с двух сторон (болт с эксцентриковой шайбой с одной стороны №1 и гайка с другой). Кроме того, они туда запрессованы, так что хрен выбьешь.

Снимаем балку, кладём на землю и начинаем греть газосваркой в месте №9 (без нагрева можно даже и не пытаться вынуть, шлицевая закоревает так, что…).

После того как выкручиваем винт в месте №1, упираем рычаг, на котором держится колесо, во что-нибудь крепко неподвижное, берём что-нибудь по размеру схожее с диаметром торсиона, ставим в место и начинаем БИТЬ ЧТО ЕСТЬ СИЛЫ! (Предварительно сделав крупную насечку на торсионе и корпусе рычага, для того чтобы потом шлицы стали на своё место. Если прошляпить 1 зуб вперёд или назад, машина станет с одной стороны выше или ниже где-то на 2 см — именно столько даёт щелчок в один зуб на торсионе 🙂 ).

Выбить торсион — не так-то просто. Но когда он выбит, рычаг выходит из балки без особого труда — очень легко.

Далее — не менее интересно. Если дошло дело до замены игольчатых подшипников, значит они не совсем в хорошем состоянии. Рычаг вышел легко… а подшипники — не очень. Они там закорели. Выбить передний (место 8) не особо сложно, но помучиться придётся. Внутренности высыпались сами, т.к. сепаратор сам же разлетелся внутри, а вот обойма…это ваще жесть.

Снять её непросто — она-то толщиной 1,5-2 мм от силы, и при этом закорела в балке… короче, ужас. Переднюю обойму выбили зубилом, а вот для выбивания задней (место 4) пришлось распилить металлическую подставку на трубки.

А, еще забыл — перед тем как выбивать подшипники, нужно вытащить стабилизатор, он находится внутри балки, вынуть его легко. Стоит он на шлицах и держится 2-мя металлическими крышечками. Чтобы их снять, нужно открутить винт крепления (обычный болт на 13) и, вставив в неё подходящий болт, вкручивать до упора. Когда болт упрется в стабилизатор он начнёт выдавливать крышку — и тем самым освободится.

С обратной стороны балки была вставлена труба, со второй стороны её держали монтажкой возле обоймы, потихоньку выбивали.

Где-то к 4 часам утра были выбиты все старые подшипники. Далее всё проще — нужно собрать всё назад.

Порядок сбора следующий (перед сборкой балку нужно хорошо напичкать смазкой, подшипники промазать дополнительно, чтобы в следующий раз было легче):
1) ставим сначала медное кольцо на балку (оно идёт в ремкомплекте №6);
2) затем надеваем сальник на рычаг задней балки (№7);
3) потом большой игольчатый подшипник (№8);
4) потом маленький игольчатый подшипник(№4);
5) и всё это дело вставляем в балку до тех пор, пока рычаг не подойдёт к торсиону.

Далее нужно всё делать с ювелирной точностью — смотреть, чтобы торсион по шлицам становился на прежнее место и… БИТЬ СО ВСЕЙ СИЛЫ! 🙂

Когда торсионы на месте, всё собираем назад, вкручиваем винты крепления, ставим стабилизатор и закидываем балку обратно. Остальная сборка — это ерунда и дело времени.

На разборку, изучения конструкции и сборку у нас ушло около 13 часов. К 7 часам утра мы выехали уже с новой балкой.

Ремонт, замена подшипников задней балки Citroen Xsara

Сразу скажу — НЕ ПЫТАЙТЕСЬ менять подшипники, НЕ снимая балку! Как показывает практика, это практически невозможно. Теперь по порядку.
Снимаем балку — для этого нужно открутить всего лишь 4 винта (по 2 с каждой стороны, №2 и №3 на рисунке).

Торсионы в балке держатся с двух сторон (болт с эксцентриковой шайбой с одной стороны №1 и гайка с другой). Кроме того, они туда запрессованы, так что хрен выбьешь.
Снимаем балку, кладём на землю и начинаем греть газосваркой в месте №9 (без нагрева можно даже и не пытаться вынуть, шлицевая закоревает так, что…).

После того как выкручиваем винт в месте №1, упираем рычаг, на котором держится колесо, во что-нибудь крепко неподвижное, берём что-нибудь по размеру схожее с диаметром торсиона, ставим в место и начинаем БИТЬ ЧТО ЕСТЬ СИЛЫ! (Предварительно сделав крупную насечку на торсионе и корпусе рычага, для того чтобы потом шлицы стали на своё место. Если прошляпить 1 зуб вперёд или назад, машина станет с одной стороны выше или ниже где-то на 2 см — именно столько даёт щелчок в один зуб на торсионе ).

Выбить торсион — не так-то просто. Но когда он выбит, рычаг выходит из балки без особого труда — очень легко.

Далее — не менее интересно. Если дошло дело до замены игольчатых подшипников, значит они не совсем в хорошем состоянии. Рычаг вышел легко… а подшипники — не очень. Они там закорели. Выбить передний (место 8) не особо сложно, но помучиться придётся. Внутренности высыпались сами, т.к. сепаратор сам же разлетелся внутри, а вот обойма…это ваще жесть.

Снять её непросто — она-то толщиной 1,5-2 мм от силы, и при этом закорела в балке… короче, ужас. Переднюю обойму выбили зубилом, а вот для выбивания задней (место 4) пришлось распилить металлическую подставку на трубки.

А, еще забыл — перед тем как выбивать подшипники, нужно вытащить стабилизатор, он находится внутри балки, вынуть его легко. Стоит он на шлицах и держится 2-мя металлическими крышечками. Чтобы их снять, нужно открутить винт крепления (обычный болт на 13) и, вставив в неё подходящий болт, вкручивать до упора. Когда болт упрется в стабилизатор он начнёт выдавливать крышку — и тем самым освободится.

Читать еще:  Как завести хонду срв в мороз

С обратной стороны балки была вставлена труба, со второй стороны её держали монтажкой возле обоймы, потихоньку выбивали.

Где-то к 4 часам утра были выбиты все старые подшипники. Далее всё проще — нужно собрать всё назад.

Порядок сбора следующий (перед сборкой балку нужно хорошо напичкать смазкой, подшипники промазать дополнительно, чтобы в следующий раз было легче):
1) ставим сначала медное кольцо на балку (оно идёт в ремкомплекте №6);
2) затем надеваем сальник на рычаг задней балки (№7);
3) потом большой игольчатый подшипник (№8);
4) потом маленький игольчатый подшипник(№4);
5) и всё это дело вставляем в балку до тех пор, пока рычаг не подойдёт к торсиону.

Далее нужно всё делать с ювелирной точностью — смотреть, чтобы торсион по шлицам становился на прежнее место и… БИТЬ СО ВСЕЙ СИЛЫ!

Когда торсионы на месте, всё собираем назад, вкручиваем винты крепления, ставим стабилизатор и закидываем балку обратно. Остальная сборка — это ерунда и дело времени.

На разборку, изучения конструкции и сборку у нас ушло около 13 часов. К 7 часам утра мы выехали уже с новой балкой.

ЗАДНЯЯ БАЛКА CITROËN XSARA

Citroën Citroen Xsara II 2004 — 2004

Citroën Xsara Picasso 1999 — 2010

Citroën Xsara I 1997 — 2004

Задняя балка Citroën Xsara высокого качества гарантируют надежность, управляемость, мобильность и безопасность вашего автомобиля на дорогах. В наличии на складах всегда оригинальные и брендовые запчасти по адекватным ценам.

Однако, говоря о ремонте еще более важными для безопасности вождения является регулярное техническое обслуживание и своевременный ремонт, при соблюдении регламента ТО, автомобиль:

  • хорошо работает,
  • не теряет своих показателей при больших пробегах,
  • более надежен и более безопасен в управлении

Мы облегчаем содержание вашего автомобиля в хорошем состоянии и обеспечиваем выгодными предложениями на весь ассортимент деталей. Все, что вам нужно для обслуживания и ремонта, можно найти прямо здесь, на наших цифровых складах. Вместо того, чтобы бесконечно искать, розничный магазин автозапчастей по близости, в котором не факт, что есть нужные запчасти, просто возьмите трубку телефона, и мы доставим нужные автомобильные запчасти до двери.

Основной упор при подборе запчастей делается, исходя из опыта компании.

Выгодно и безопасно покупать у нас по ряду основных причин:

  • Autocompas.ru является одним из ведущих интернет-магазинов автозапчастей, с ежедневным трафиком на сайте более чем 30000 человек,
  • Сертифицированные и надежные поставщики предоставляют весь спектр автозапчастей в рамках доступа к своим складам,
  • В системе более 500 поставщиков и производителей, которые регулируют цены с оглядкой на конкурентов и стремятся сделать свой товар более выгодным для покупки.

Зачем искать Задняя балка Citroën Xsara еще где-то, теряя время? У нас компетентный персонал, службы организации оплаты, доставки и поддержки.

Ремонт задней балки Citroen Xsara за 18500 рублей под ключ

В многофункциональный центр LFA обратился владелец Citroen Xsara Break. Французскому универсалу предстоял плановый ремонт задней торсионной балки. На одометре вагона зиял пробег более 150 000 км, что означало необходимость установки капролоновых втулок.

Почему для ремонта балки Ситроен Ксара лучше использовать капролоновые втулки?

Согласно рекомендациям завода изготовителя профилактическое обслуживание задней балки Пежо Ситроен необходимо выполнять раз в 60 000 км. В случае с автомобилями для российского рынка эта цифра и вовсе сокращается до 40 000 км. Именно на такой пробег рассчитан комплект игольчатых подшипников, выполняющих роль демпфера между пальцами самой балки и навесными рычагами.

Многие владельцы пренебрегали настоянием компаний Peugeot и Citroen, докатывая до последнего. За этот период автомобили успевали поменять нескольких владельцев, которые даже не знали про особенности ремонта задней балки Пежо/Ситроен. За это время игольчатые подшипники успевали стираться буквально в порошок, стирая гладкую поверхность пальцев до состояния наждачной бумаги. Результатом становились упавшие рычаги, вызывающие визуальный эффект «колеса домиком». Помимо внешних изменений владелец автомобиля сталкивался с проблемой трущихся о задние арки колес и стуками задней подвески даже на гладкой дороге.

Все вышеперечисленное выливается в крупную сумму за ремонт задней балки, так как помимо комплекта игольчатых подшипников становится необходимой замена пары пальцев, двух рычагов и прочей навески (ремонт с использованием качественных запчастей в таком случае обойдется более 35 000 рублей). Именно на этот случай на помощь приходят имеющие более длительный срок службы и прекрасно работающие с абразивными поверхностями капролоновые втулки. К слову сказать, подобный материал частенько используется в тяжелой промышленности, что говорит о его износостойкости.

Ремонт балок задних подвесок Peugeot и Citroen

На автомобилях Peugeot 206, 405, 306, Partner, Citroen Berlingo, Xsara, а также Samand применена задняя подвеска с торсионами в качестве упругих элементов. Задние колеса в такой подвеске крепятся на одинарных продольных рычагах. Те в свою очередь соединены с поперечной – балкой – крепящейся к кузову.

Поперечная балка неподвижна, а продольные рычаги подвижны – при работе подвески они выполняют вертикальные качающиеся движения. Упругость качению и перемещению рычага придают торсионы. Места соединения рычагов колес с балкой представляют собой валы (оси), на которые надеты рычаги. Для обеспечения плавного движения между осями балки и рычагами находятся игольчатые подшипники. Они так названы в честь своих роликов, имеющих не шарообразную форму, а форму цилиндров.

Читать еще:  Ситроен берлинго не работает печка

Эти подшипники воспринимают на себя все нагрузки, передаваемые от колес и рычагов. Любопытно, что они работают при практически на сухую: обоймы таких подшипников слишком тонкие для того, чтобы содержать в себе смазку. В процессе работы подшипники довольно быстро изнашиваются: изнашиваются сами ролики (иглы), может разрушиться удерживающая их внешняя обойма, в результате чего ролики или собьются в кучу или высыпятся. Изношенный подшипник обычно не выдает себя скрипом или посторонним шумом, а потому в самых запущенных случаях происходит серьезный износ валов балки и посадочного отверстия подшипника в рычаге. Усугубить состояние подшипников может влага, проникающая через потрескавшиеся сальники, и возникающая коррозия. Чтобы не столкнуться с дорогостоящим восстановлением задней балки (перепрессовкой ее осей) и установкой ремонтных втулок в посадочные отверстия рычагов, игольчатые подшипники следует менять каждые 50.000 – 60.000 км.

Внешними признаками износа игольчатых подшипников являются:

  • Наличие люфта рычагов подвески;
  • Стук и скрип задней подвески;
  • Плохое состояние резиновых уплотнений (сальников);
  • Изменение углов установки задних колес более чем на 1,6 градуса (колеса становятся «домиком»);
  • Ощутимое виляние задней части кузова при маневрировании.

Стоимость ремонта

Базовый ремкомплект задней балки, включающий в себя игольчатые подшипники и сальники, обойдется в 30-70 рублей в зависимости от модели автомобиля. Работа по замене обойдется в 80-120 рублей.

Если владелец автомобиля упустил из виду состояние подшипников задней балки, и они рассыпались и ободрали поверхность оси, понадобится замена – перепрессовка – валов. Стоимость валов составляет порядка 20-40 рублей, на работу по их замене придется потратить примерно столько же. Комплексное восстановление задней балки французских автомобилей обойдется в 200-300 рублей.

Вместо ремонта некоторые СТО предлагают замену изношенных балок на восстановленные ими. Восстановленные балки предлагаются по 500 рублей. Стоимость новых достигает 1000 рублей.

На разборках задние балки нередко предлагаются в сборе с тормозными барабанами и амортизаторами по цене от 180 до 360 рублей для Peugeot 306 и по 400-500 рублей для коммерческих фургонов Citroen Berlingo или Peugeot Partner. Перед установкой «б/ушной» балки будет совсем не лишним замена игольчатых подшипников.

Ремонт задней балки ситроен ксара

28 июня 2014 года состоится очередная встреча Клуба. Этап чемпионата + отдых Подробнее тут>>

С 1 апреля 2014 г . открыт 6 открытый чемпионат Клуба по маневрированию. Условия проведения ТУТ >>>
Регистрация участников продолжается! Следите за новостями.

Ситроен Ксара — задняя балка, торсионы

Ситроен Ксара — задняя балка, торсионы

Ultra » 11 окт 2009, 06:22

Ultra

Re: Ситроен Ксара задняя балка.

Urri » 11 окт 2009, 07:45

Peugeot — Forever! Французские автомобили-стиль жизни!



15/10/2006 дата образования Клуба.

Re: Ситроен Ксара задняя балка.

lara » 23 окт 2009, 17:08

Re: Ситроен Ксара задняя балка.

. Я » 31 окт 2009, 13:38

Re: Ситроен Ксара задняя балка.

Ultra » 07 ноя 2009, 19:36

Ultra

Re: Ситроен Ксара задняя балка.

. Я » 21 ноя 2009, 10:39

Re: Ситроен Ксара задняя балка.

olka983 » 02 июл 2011, 16:05

olka983

Re: Ситроен Ксара задняя балка.

Kickass » 20 сен 2011, 18:11

Kickass

Re: Ситроен Ксара задняя балка.

Serg22 » 21 сен 2011, 16:55

Serg22

Re: Ситроен Ксара задняя балка.

Kickass » 10 окт 2011, 20:04

Kickass

Re: Ситроен Ксара задняя балка.

Kickass » 28 ноя 2011, 12:12

Kickass

Re: Ситроен Ксара задняя балка.

Serg22 » 28 ноя 2011, 18:17

Serg22

Re: Ситроен Ксара задняя балка.

Kickass » 28 ноя 2011, 19:37

Kickass

Re: Ситроен Ксара задняя балка.

Жук Павел » 03 янв 2012, 21:39

Жук Павел

Re: Ситроен Ксара задняя балка.

HakrerBLR » 09 янв 2012, 05:37

HakrerBLR

Re: Ситроен Ксара задняя балка.

Kickass » 09 янв 2012, 13:43

Kickass

Re: Ситроен Ксара задняя балка.

HakrerBLR » 09 янв 2012, 14:41

HakrerBLR

Re: Ситроен Ксара задняя балка.

Krutalj » 09 янв 2012, 16:39

Krutalj

Re: Ситроен Ксара задняя балка.

HakrerBLR » 09 янв 2012, 21:16

HakrerBLR

Торсион на Ситроен-Ксара

reader » 13 мар 2012, 13:06

Бортовой журнал Citroen Xsara Break 2.0 HDI (2003 г.)

Визит на сервис: Ремонт задней подвески

Добрый день уважаемые коллеги!

Вот и меня настигла страшная страшность — гроза фрацузских машин — необходимость ремонта торсионной балки.

Сначала несколько слов о том, зачем ее вообще применяли, да еще так массово. Преимущества над другими типами подвесок можно разделить на 2 группы:

1. Компоновочные. Вся задняя подвеска очень компактна, она вся размещена под машиной, амортизаторы расположены почти горизонтально. В итоге в багажнике ничего не торчит, он имеет прямоугольную форму без заужений посередине. Это удобно.

2. Управляемость. Этот тип подвески обеспечивает отменное чувство машины, причем в отличие от распространенной сейчас на недорогих машинах полузависимой подвески, устойчивость в повороте сохраняется при неровном покрытии. А в отличие от многорычажных конструкций с поперечными рычагами колеса при работе подвески перемещаются строго вертикально, а не по дуге, что тоже положительно сказывается на прохождении поворотов. Я не эксперт по экстремальному вождению, и вижу, что возможности этой тележки явно превосходят мои.

Основной недостаток — это некоторые сложности с ремонтом. Причем, если в «обычных» подвесках, независимо от степени из запущенности, ремонт одинаковый — замена шаровых соединений и сайлент-блоков, то тут все не так. Пока износ игольчатых подшипников в рычагах (они тут выполняют роль сайлент-блоков) не стал критическим, все ограничивается их заменой. Но если этот момент упустить, то приходится менять оси рычагов, а в самых сложных случаях еще и саму балку. В такой ситуации часто бывает проще и дешевле заменить всю подвеску в сборе. Но в этом случае она будет родом из Китая.

Читать еще:  Замена шаровой ситроен с4

На машинах, которые используются в России встречаются несколько разновидностей торсионных подвесок. Самая распространенная это та, которая стоит на Ксаре Пикассо и на коблучках Пежо Партнер и Ситроен Берлинго 1 поколения. Таких машин в эксплуатации еще полно, на них запчасти доступны, работы освоены ремонтниками. А вот моя подвеска только на Ксаре и на Пежо 306. Их уже в России днем с огнем не найдешь. Запчатей мало, найти сложно. Несколько автосервисов, специализирующихся на французах мне в ремонте отказали. Были варианты сгонять в Минск или, как ни странно в Арзамас — уж не знаю откуда там Ксары, но есть мастер, который был готов сделать все в течение дня со своими запчастями за 17000 рублей. Но, совершенно случайно, я познакомился с человеком из клубного Ситроеновского сервиса, который согласился это делать.

Вступление закончилось, теперь к делу. До последнего я надеялся, что у меня все решится заменой подшипников. Приехал, подняли машину посмотрели и начали разбирать.

Процедура не столько сложная, сколько тяжелая, делается с помощью увесистого молотка. Нужно выбивать из насиженных годами мест шлицы торсионов. Их там 3 — по каждому на сторону и центральный, который выполняет роль стабилизатора поперечной устойчивости. И вот рычаги вынуты.

Сначала смотрим более проблемный правый рычаг. Подшипники превратились в труху. Ось вся в глубоких кавернах. На замену.

Вот выработка крупным планом.

Затем очередь левого.

Этот чуть получше, но принимаем решение менять оба.

К счастью балка — труба не повреждена.

А ведь еще немного и наружные обоймы подшипников бы развалились и пришлось менять и трубу. но обошлось.

И ремкомлекты, состоящие из подшипников, сальников и их упорных колец.

Далее дело пошло быстрее. Сперва перепрессовали оси.

Затем установили новые подшипники и собрали балку.

По времени это заняло почти весь день. Обошлось в 18500 руб. Дорого или дешево не знаю, но вообще перебрать многорычажную подвеску по полной программе на Фокусе или Мондео, на сколько я знаю, не дешевле. Если ошибаюсь, поправьте.

Ресурс этой конструкции около 100000 км. У меня все испортилось быстрее, полагаю из-за диспропорции времени и пробега. Машина не любит долгий простой.

После того, как выехал, испытал легкий шок. Ситроен поехал почти как на гидравлике))) И зачем я 3 месяца катался на телеге и думал, что вибрации от дороги свойство этого шасси. Риторический вопрос. Теперь я понял, о чем подразумевал Роман, говоря о «бархатном» ходе Ксары.

И как всегда ложка дегтя. Положением торсионов можно менять высоту подвески. Я просил сделать чуть повыше, но возможно мастер ошибся, и высота осталась прежней. Фото после ремонта:

Несколько дней поезжу, попробую загрузить багажник, посмотрю. Может быть приеду, попрошу приподнять немного, когда балка свежеотремонтированная, это не сложно и не долго.

Ремонт задней балки ситроен ксара

blacklio_13 » Сентябрь 26th, 2010, 1:16

  • Ответить с цитатой

ELEKTPO-H » Октябрь 23rd, 2010, 4:56

То же были проблемы с балкой, правое колесо при загрузке терло о корпус, и были стуки. После изучения цен на ремонт, сбора информации об устройстве балки, было принято решение делать самостоятельно. Благо инструмент и гараж есть. Готовился основательно — скачал инструкцию по разбору балки (правда с 306 пежо), неделю отмачивал ВДшкой торсионы и закупил два комплекта подшипников. Делал все по инструкции. Потратил на все два дня. Собирал не торопясь, обильно смазывая и герметизируя, где надо. Набрался опыта, синяков и царапин. Денег 140тыс. на все. Я это к тому, что если есть уверенность в себе, не сильно закисшая балка и гараж, то можно неплохо с экономить на ремонте.

Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд:

После ремонта прошло пять лет — полет нормальный но пора менять подшипники на новые.
Поменял еще раз подшипники и пальцы тоже пришлось менять, видно затянул с заменой и привет выработке в пальцах.

  • Ответить с цитатой

Yurik L » Декабрь 14th, 2010, 3:30

  • Ответить с цитатой

Vas19791 » Февраль 12th, 2011, 3:48

  • Ответить с цитатой

Palll » Март 22nd, 2011, 3:03

  • Ответить с цитатой

13-tый » Март 23rd, 2011, 11:36

  • Ответить с цитатой

Vik85 » Март 24th, 2011, 8:39

  • Ответить с цитатой

13-tый » Март 24th, 2011, 8:45

  • Ответить с цитатой

Vik85 » Март 26th, 2011, 7:28

  • Ответить с цитатой

Pirat_Z » Март 26th, 2011, 9:54

  • Ответить с цитатой

makstrusha » Март 29th, 2011, 12:44

  • Ответить с цитатой

MeviL » Март 29th, 2011, 7:37

  • Ответить с цитатой

13-tый » Март 29th, 2011, 7:47

  • Ответить с цитатой

ALI_by » Апрель 10th, 2011, 9:28

  • Ответить с цитатой

Palll » Апрель 11th, 2011, 8:45

так подскажи где, буду и я знать на будущее

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Работаем на phpBB • Русская поддержка phpBBGuru
© Copyright Francemobile Club Belarus, 2004–2016. Все права защищены.
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по телефону: +375 29 335 7 335.

KASUMI — Почувствуй истинную остроту!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector