Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик абсолютного давления дэу нексия

8.6 Проверка состояния и замена датчика абсолютного давления в трубопроводе (МАР)

Проверка состояния и замена датчика абсолютного давления в трубопроводе (МАР)

На моделях с 1996 г. вып. датчик абсолютного давления в трубопроводе в комплекте с электромагнитным клапаном МАР используется для слежения за глубиной разрежения во впускном трубопроводе. Изменение данного параметра относительно барометрического давления является результатом изменений текущей нагрузки на двигатель и его оборотов. РСМ использует поступающие от датчика МАР сигналы в диагностических целях. При выдаче модулем управления напряжения на электромагнитный клапан МАР последний обеспечивает выработку вакуумного сигнала, переключающего датчик МАР на измерение барометрического давления. При отсутствии напряжения на клапане датчик МАР производит считывание глубины разрежения в трубопроводе, любое изменение которой преобразуется в сигнальное напряжение, тут же передаваемое на РСМ. Амплитуда вырабатываемого датчиком сигнала может изменяться в диапазоне от 0.5 В при полностью закрытой дроссельной заслонке, до 5.0 В при полностью открытой (низкая глубина разрежения). Имеет место также определенная зависимость амплитуды вырабатываемого датчиком сигнала от барометрического давления, определяемого высотой положения автомобиля над уровнем моря. Датчик и электромагнитный клапан МАР установлены на заднем (со стороны трансмиссии) торце левой (передней) головки цилиндров. РСМ различает несколько видов нарушений функционирования датчика, каждому из которых OBD присваивает индивидуальный код неисправности.

3. Если напряжение батареи имеет место, снимите электромагнитный клапан и переходите к диагностике его состояния вне автомобиля. При помощи пары оборудованных предохранителями проводов-перемычек подключите клапан к 12-вольтному источнику питания. В момент подачи напряжения клапан должен издавать отчетливо различимый щелчок, сопровождающийся открыванием воздушного канала между штуцерами А и В. При отсутствии напряжения должен открываться канал между штуцерами А и С. Неисправный клапан подлежит замене.

Датчик абсолютного давления Daewoo Nexia

Датчик абсолютного давления (ДАД) — электронный блок управления двигателем показывает величину разряжения во впускном трубопроводе, которое определяет нагрузку двигателя.

С помощью этого датчика топливная смесь подвергается корректировке. При неисправности датчика абсолютного давления ЭБУ переходит в аварийный режим и зажигается лампа CHECK ENGINE. Предусматривается, также, существенно повышенный расход на автомобиле.

Находится датчик абсолютного давления на щитке моторного отсека, точнее, слева, рядом с корпусом вентилятором отопителя. К датчику подведены тонкая вакуумная трубка и специальный жгут проводов. На новые двигатели F16D3 датчик расположен в другом месте, на впускном трубопроводе.

Такой датчик невозможно проверить вручную с помощью мультимера или еще чего-то. Как правило, поломку датчика определяют лишь специальным сканером.

Почему замерзает датчик абсолютного давления

Когда на улице мороз ниже 20 градусов, у многих автовладельцев Daewoo Nexia возникают проблемы с датчиком абсолютного давления. Конденсат, который образовался в связи с перепадами температуры в трубке, ведущей к ДАДу, как правило, попадает в датчик, и начинаются проблемы с автомобилем.

Бывает даже так, что образуется замершая пробка в самой трубке. Основные симптомы замершего датчика:

  • Автомобиль тяжело заводится, троит;
  • Начинает определенно «тупить» при нажатии на педаль газа. Как правило, авто начинает захлебываться и глохнуть;
  • Копоть из выхлопной трубы.

Вылечить автомобиль можно, лишь полностью просушив трубки датчика и сам датчик абсолютного давления, но, как показывает практика, это помогает лишь на определенный период – до момента, пока не появится новый конденсат в трубке и ДАДе.

Есть несколько способов лечения автомобиля, точнее избавления от конденсата на все время:

  1. Устанавливается фильтр тонкой чистки на трубке, которая ведет к датчику. После установки вся влага будет накапливаться на фильтре. Желательно устанавливать фильтр поближе к двигателю;
  2. Теплоизоляция датчика давления и трубки. Как правило, можно использовать любой теплоизолирующий материал;
  3. Самый продуктивный метод: изменение места крепления ДАДа. Во-первых, уменьшена длинна трубки, ведущей к датчику, что существенно снизит шансы на появление конденсата. Во-вторых трубка не имеет зон, где конденсат может застояться, так как трубка будет находится под углом, а не в горизонтальном состоянии. Это говорит о том, что если конденсат, все таки, образует, то он будет из неё вытекать. Ну, и последний плюс, так как ДАД установлен ближе к движку, то и тепло, идущее от него, убивает шансы на появление конденсата.

А теперь, собственно, что же делать, если образовался кодненсат, когда Вы находитесь в дороге. Что-бы была возможность нормально ехать дальше, очистить конденсат скоро и без разбора.

Для этого нужно заглшить авто, отсоединить разъем проводов, который ведут к ДАДу и завести её по новой. Все проблемы тут же исчезнут, ибо ЭБУ начинает считать датчик неисправным (вылезет CHECK ENGINE) и не ориентируется на показания датчика абсолютного давления.

Один заметный минус – увеличение расхода, но когда дело срочное, то можно и потерпеть. Тем более, что при отогреве ДАДа и подключении всех проводов все вернется на свои места.

Датчик абсолютного давления (ДАД,MAP)

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Датчик МАP

    Снимай нафиг это чудо узбекской мысли нифинты оно не помогает и ты сам в этом убедился , а еще из-за такой чудо конструкции бывает левый подсос воздуха и теряется динамика .

    Датчик абсолютного давления

    Решил выяснить почему многие жалуются на датчик. Выяснил очень интересные вещи. Во первых http://www.ae.ru/catalog/?id=615 , во вторых заливает водой из под колес. Залез в собственную машину под капот и увидел надпись «Сделано в России» , стало не по себе. А должен быть GM. Вообщем где наши побывали, там остальным делать нечего, если одно время вылетали только датчики скорости, то теперь закупайте и ДАД . В сервисе км/ч через знакомых выяснил, что этот датчик каждый третий после продува воздухом оживает. По гарантии их меняют море.

    Датчик ДАД

    Холода кончились — и про ДАД все забыли.
    А я вот, про него узнал.>
    Машине нет и месяца, не заводилась вообще, а если заводилась -глохла на холостых.
    Оставил на стоянке, договаривался тянуть в сервис. Через день пришел за машиной, завелась сама, ехал своим ходом на СТО, но тупила сильно, иногда глохла, не тянула. Еле доехал.
    Сервисмены протестировали, ошибка по-моему 47. Короче, сдох этот самый ДАД. Показали мне его. Гордая надпись «Сделано в России». Каталожный номер12569240.
    Теперь прошу подсказать мне. Чего он сдох (окончательно и безповоротно) летом? Долго ли может протянуть поставленный по гарантии подобный кизяк? И ещё. Может знает кто, сколько стоит нормальный ДАД? А то я уже маюсь, жду гарантийный. Пока жду только неделю. Что будет дальше — не особо понятно.

    Датчик ДАД

    было ткже, машина 2006 купил в апреле, через месяц гребанный дад, постою поеду, встану, и так парился, думал на бензонасос, в сервисе тож на складе не было, продули они его короче и все нормально, а ты не пробовал им идею кинуть чтоб они с новой машины пока сняли и тебе поставили? покричи потребуй, я бы неделю не стал ждать.

    Типа микроFAQ по ДАД

    Форумчане, если я что не так написал, поправьте.

    Нексия 8 клапанов.
    ДАД, он же Датчик Абсолютного Давления, или же «вакуумный датчик».

    Читать еще:  Не работает тахометр на дэу нексия

    Цель датчика – изменить параметры впрыска и УОЗ (угол опережения зажигания) таким образом, чтобы при изменении нагрузки двигателя (которую он отслеживает по изменению разрежения воздуха во впускном коллекторе, и которое очень сильно зависит от степени нажатия педали газа), атмосферного давления воздуха, параметры двигателя укладывались в экологические нормы, и благодаря этому, ИМХО, экономит топливо.
    На моем автомобиле (новом) ДАД умер, прожив всего 6000 км. Причём так хитро умер, что ни на одном этапе нельзя было определить, что виной всему именно он. Возможно, специально обученные люди и смогли бы точно определить виновника, но к моменту комы ДАДа их рядом не нашлось, что привело меня к очень большим расходам, от которых я хочу Вас обезопасить. Всё что написано ниже проявилось только на моей машине в том самом порядке, и, возможно, на Вашей будет выглядеть иначе:
    ЭТАП 1. Детонация.
    Проявилась при заправке хорошим бензином, со средней нагрузкой, при попытке разогнаться – «звон пальцев». Попытки привести ситуацию в норму – установка фишки на «87», заправка до полного бака 95м – ноль эмоций. Пришлось смириться и тщательнее выбирать силу педалирования газом, не допуская звона.
    ЭТАП 2. Потеря мощности.
    Субъективно – не едет машина. Тяжело разгоняться, обгонять… Сюда же можно отнести перерасход топлива, небольшой но заметный. Здесь я ещё и поменял свечи, увеличив сумму расходов.
    ЭТАП 3. Провалы при трогании с места. Если сильно нажать на педаль и попытаться тронуться резво – провалы и рывки, если педаль нажать меньше – разгоняется нормально. Если начала уже тупить – спасти ситуацию и не прослыть чайником можно только отпусканием педали.
    Этап 4. Кома. Глохнет.
    Машина наотрез отказывается разгоняться, глохнет и троит. Попытка завести двигатель – безуспешна. Глохнет сразу. Очень, похоже что двигателю не хватает бензина.
    На этом этапе нужно сдернуть ПРОВОД (разъем) с ДАД. Не шланг, а именно провод. Конечно, загорится СЕ на приборке, но машина едет «как новая». К сожалению, все мы сильны задним умом, и додумался я отключить ДАД лишь после замены бензонасоса, которая ничем не помогла.
    С горящей лампочкой и отключенным датчиком вполне можно ездить. Бензина сожрет больше.

    Осложнения:
    1. Дефект плавающий, СЕ и мотор-тестер могут показать полную исправность автомобиля. После обездвиживания машины, спустя какое то время, ДАД способен оклематься и вести себя как исправный.
    2. Неисправность ДАД слишком похожа на неисправность бензонасоса
    3. ДАД способен Ваш автомобиль обездвижить до состояния эвакуатора.

    На задней стенке моторного щита, установлен на переборке «моторный отсек-салон», ближе к правой стороне авто. Отличительный признак – к нему подходит шланг «от двигателя» и провод на разъеме. Подвешен ДАД к переборке на металлическом кронштейне-крючке. Для демонтажа инструментов не надо. Для замены – только ключ на 10, им новый датчик приворачивается на старый крепежный кронштейн двумя болтами М6 с гайками.

    ДАД бывают корейский (GM), и российский. От последнего лучше отказаться, по сведениям, он крайне ненадежен и на моей авто скончался именно такой.
    И ещё, новые машины комплектуются именно плохими датчиками и при покупке машины лучше сразу приготовится к замене этого ненадёжного и дорогого прибора.

    Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (ДАД) Део Нексия

    8.2.5. Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (ДАД)

    Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (ДАД)

    При закрытой дроссельной заслонке напряжение сигнала ДАД низкое, а при открытой заслонке – высокое. По мере открытия дроссельной заслонки сигнал ДАД изменяется в противоположном направлении по сравнению с показаниями вакуумметра. ДАД использу ется также для измерения атмосферного давления при неработающем двигателе, что позволяет ЭБУ адаптировать алгоритмы управления к конкретной высоте над уровнем моря.

    ЭБУ питает ДАД опорным напряжением 5 В. Изменение давления во впускном трубопроводе вызывает соответствующее изменение электрического сопротивления ДАД и напряжения сигнала. По напряжению сигнала ДАД ЭБУ определяет давление во впускном трубопроводе. При высоком давлении (низком разряжении) ДАД выдает сигнал высокого напряжения и ЭБУ увеличивает подачу топлива в двигатель. При низком давлении (высоком разряжении) напряжение сигнала ДАД уменьшается и ЭБУ снижает подачу топлива. При отказе ДАД или проводки ЭБУ устанавливает код неисправности 33.

    ДАД используется для измерения атмосферного давления. При включенном зажигании и неработающем двигателе ЭБУ использует сигнал ДАД для корректировки управления составом топливовоздушной смеси (компенсация изменений плотности воздуха, которая зависит от высоты над уровнем моря). Высотная компенсация позволяет снизить неблагоприятное влияние высоты над уровнем моря на уровень выбросов вредных веществ с отработавшими газами и на мощность двигателя. Значение атмосферного давления, хранящееся в памяти ЭБУ периодически обновляется при равномерном движении автомобиля и во время полного открытия дроссельной заслонки.

    Снять или отсоединить

    Все датчики на Дэу Нексии

    Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

    Датчик температуры охлаждающей жидкости, получает температуру охлаждающей жидкости и отправляет данные в ЭБУ для формирования топливо-воздушной смеси. Сигналы датчика регулируют топливо-воздушную смесь, поэтому при неисправности датчика возможен увеличенный расход топлива и затруднённый запуск двигателя особенно в зимой. На приборной панели загорается Check Engine.

    Место расположения: Находится под катушками зажигания (Евро-3) и под распределителем зажигания (Евро-2). На двигателе F16D3 расположен под впускным коллектором между первым и вторым цилиндрами двигателя.

    Читать еще:  Сколько масла в коробке дэу нексия

    Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (ДУТОЖ)

    Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости на Нексии служит для вывода температуры антифриза на приборную панель. Можно узнать точные показания датчика подключив диагностический сканер к ЭБУ.

    Место расположения: Датчик находится под впускным коллектором, в районе первого цилиндра.

    На некоторых моделях возможно что ДУТОЖ и ДТОЖ – один и тот же датчик.

    Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

    Датчик положения коленчатого вала на Нексии определяет скорость и положения коленвала. Если датчик выйдет из строя, то запуск и работа двигателя невозможна.

    Место расположения: Датчик находится у шкива коленчатого вала напротив зубчатого диска. на двигателе F16D3 датчик стоит под масляным фильтром.

    Датчик положения распределительного вала (ДПРВ, датчик фаз)

    ДПРВ отправляет на ЭБУ сигнал о положении распредвала и открытия форсунок для более эффективного выполнения такта.

    Место расположения: Датчик положения распредвала на двигателе F16D3 располагается у кожуха ГРМ вверху двигателя.

    Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

    Датчик положения дроссельной заслонки на Нексии подаёт сигнал на ЭБУ о положении дроссельной заслонки, управляя воздушной подачей. Признаки неисправности датчика положения ДЗ – нексия не будет откликаться на педаль газа, произвольно будут повышаться и прыгать обороты независимо от ваши усилий нажать на газ.

    Место расположения: ДПДЗ располагается сбоку на дроссельной заслонке.

    Датчик детонации

    Датчик детонации отвечает за Угол Опережения Зажигания (УОЗ) . Выставляя зажигание близким по значению к детонации но без неё. Детонация очень губительна для двигателя, при выходе из строя датчика или неправильной его работы, при относительно резком нажатии на газ слышно звонкое стрекотание, металлический звон.

    Место расположения: Датчик располагается за стартером двигателя.

    Датчик абсолютного давления (ДАД)

    ДАД показывает силу разряжения во впускном трубопроводе, которое указывает на нагрузку двигателя и сообщает это ЭБУ . По показаниям этого датчика корректируется топливовоздушная смесь. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine, возможно резкое повышение расхода топлива.

    Место расположения: справа на перегородке моторного отсека, рядом с вентилятором отопителя. К датчику подходит тонкая вакуумная трубка и жгут проводов. На двигателе F16D3 датчик расположен на впускном трубопроводе.

    Датчик концентрации кислорода (ДК, ДКК, лямбда-зонд)

    Лямбда зонд отвечает за корректировку топливо воздушной смеси. Отслеживает количество кислорода в системе отработавших газов, тем самым делая работу двигателя более эффективной. При неисправности загорается Check Engine и заметно повышенный расход топлива, и возможно более вялая динамика разгона.

    Место расположения: на автомобилях Евро-2 установлен один управляющий датчик на выпускном коллекторе. На автомобилях Евро-3 есть и второй (диагностический) датчик за катализатором.

    Полезно прочитать всю информацию про Лямбда зонд на Нексии, где находиться, как поменять и его внутренности, читайте в полной статье про ДК.

    Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха

    Датчик температуры поступающего воздуха, определяет температуру воздуха, отвечая за корректировку топливо – воздушной смеси. При неисправности возможен повышенный расход топлива, а на приборной панели будет гореть Check Engine.

    Место расположения: Корпус воздушного фильтра, а на Нексии с двигателем F16D3 датчик располагается в патрубке воздушного фильтра.

    Датчик аварийного давления масла

    Если у вас в двигателе недостаточно масла или другая поломка, например, недостаточное давление масло-насоса, или неисправен сам датчик, то на приборке будет гореть значок “Маслёнки”.

    Место расположения: Датчик аварийного давления на Нексии располагается в корпусе маслонасоса.

    Датчик указателя уровня топлива

    Датчик указателя уровня топлива на Нексии показывает на приборной панели уровень топлива и располагается внизу бензобака.

    Датчик недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя

    Датчик указывает на недостаточный уровень жидкости и выводит сигнал значком на приборную панель и располагается датчик внизу бачка стеклоомывателя.

    Датчик неровной дороги

    Датчик неровной дороги не позволяет датчику детонации работать неправильно в случае тряски или неровной дороги. Расположен датчик у левого стакана Нексии.

    Датчик абсолютного давления на Daewoo Nexia(Деу Нексия)

    Что такое ДАД?

    Датчик абсолютного давления (ДАД) предназначен для преобразования давления во впускном трубопроводе, которое зависит от нагрузки двигателя и частоты вращения коленчатого вала, в электрическое напряжение.
    При закрытой дроссельной заслонке напряжение сигнала ДАД низкое, а при открытой заслонке – высокое. По мере открытия дроссельной заслонки сигнал ДАД изменяется в противоположном направлении по сравнению с показаниями вакуумметра. ДАД используется также для измерения атмосферного давления при неработающем двигателе, что позволяет ЭБУ адаптировать алгоритмы управления к конкретной высоте над уровнем моря.

    Где находится ДАД?


    ДАД расположен на щитке моторного отсека, с левой стороны, рядом с корпусом вентилятора печки

    Почему замерзает ДАД?

    Очень часто зимой, когда мороз опускается ниже 25 градусов, у многих владельцев нексий возникают проблемы с датчиком абсолютного давления (ДАД). Конденсат, образующийся при перепадах температуры в трубке, идущей к ДАДу, попадал в этот самый датчик (либо замерзает в виде пробки в самой трубке), и тут начинаются проблемы с машиной.

    Симптомы замерзшего ДАДа:

    • машина тяжело заводится, троит (порой даже двоит)
    • копоть из выхлопной трубы
    • «не едет», при резком нажатии на педаль газа захлебывается и глохнет

    Лечится эта проблема полной просушкой трубки датчика и самого ДАДа, но это помогает лишь на время — до следующего скопления конденсата в трубке и ДАДе.

    Как «лечится» проблема с образованием конденсата в ДАД?
    1. На трубке, идущей к ДАДу, устанавливается фильтр тонкой очистки (подойдет любой, даже от ВАЗа) — вся влага теперь скапливается в нем. Желательно располагать его в начале трубки, поближе к двигателю — это не даст возможности образоваться конденсату ДО фильтра
    2. Теплоизоляция трубки и самого ДАДа. Используя любой теплоизолировочный материал, изолируем саму трубку и ДАД
    3. Изменение места крепления ДАДа (на фото). Самый продуктивный метод. Во-первых, уменьшена длина трубки, идущей к ДАДу, что соответственно уменьшает шансы образования конденсата в самой трубке. Во-вторых, трубка не имеет «застойных» горизонтальных зон, т.е. даже если и конденсат будет образовываться в трубке, он будет стекать из нее. В третьих, теперь ДАД расположен в непосредственной близости от двигателя, и соответственно тепло, идущее от двигателя, уменьшает шансы образования конденсата
    4. Ну, а теперь пару слов о том, что же делать если все-таки в ДАДе образовался конденсат, а вы находитесь в пути. Отогреть ДАД от конденсата скорее всего не получится, на это нужно время и достаточное количество тепла. Решается вопрос довольно просто: глушим машину, отсоединяем разъем проводов, идущий к ДАДу, и заново заводим авто. Все проблемы тут же исчезают, вы можете спокойно двигаться к месту стоянки или ремонта. Компьютер (ЭБУ) начинает считать датчик неисправным, и перестает ориентироваться на его показания. Единственное неудобство — несколько вырастает расход топлива, но после того как вы отогреете ДАД и заново подключите его, все вернется на свои места
    Читать еще:  Как выставить зажигание на дэу нексия

    Доставка

    Компания «Авто-Кореец» предоставляет бесплатную доставку при покупке запчастей на общую сумму от 3000 рублей. При сумме покупки менее 3000 рублей — стоимость доставки составляет 200 рублей в пределах г. Новосибирска.

    Снятие и установка датчика абсолютного давления воздуха на впуске Daewoo Nexia N150

    Инструменты:

    • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
    • Гаечный ключ накидной прямой на 10 мм

    Детали и расходники:

    • Датчик абсолютного давления воздуха на впуске (96276354/25184080 – для двигателя F16D3 или 96276354/25184080/16137039 – для двигателя A15SMS)

    Примечание:

    Датчик абсолютного давления воздуха на впуске снимайте для замены.

    При покупке нового датчика обязательно обращайте внимание на номер детали, так как не все датчики взаимозаменяемые (разъемы разные).

    Замена датчика абсолютного давления воздуха на впуске двигателя F16D3

    Примечание:

    На автомобиле с двигателем F16D3 датчик закреплен на впускном трубопроводе.

    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    2. Для демонтажа датчика абсолютного давления воздуха отожмите фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем и отсоедините колодку от разъема датчика.

    3. Накидным ключом на 10 мм отверните болт крепления датчика к впускному трубопроводу.

    4. Отсоедините от штуцера датчика резиновый наконечник трубки подвода разрежения из впускного трубопровода и снимите датчик.

    5. Установите новый датчик в обратной последовательности.

    Замена датчика абсолютного давления воздуха на впуске двигателя A15SMS

    Примечание:

    На автомобиле с двигателем A15SMS датчик абсолютного давления воздуха на впуске закреплен в моторном отсеке на щитке передка.

    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    2. В том случае, если датчик такой же, как на автомобиле с двигателем F16D3, то для демонтажа датчика отсоедините от его разъема колодку 1 жгута проводов системы управления двигателем, ключом на 10 отверните болт 2 крепления датчика к кронштейну и снимите со штуцера датчика наконечник 3 трубки подвода разрежения из впускного трубопровода.

    3. При другом варианте исполнения датчика абсолютного давления воздуха на впуске на автомобиле с двигателем A15SMS для демонтажа датчика отсоедините от его разъема колодку 3 жгута проводов системы управления двигателем, затем, приподняв резиновый уплотнитель 2, снимите с отбортовки щитка передка датчик в сборе с кронштейном и отсоедините от штуцера датчика наконечник 1 трубки подвода разрежения из впускного трубопровода.

    4. С помощью двух ключей на 10 мм отверните гайки (см. фото ниже) двух болтов крепления датчика к кронштейну и разъедините датчик и кронштейн.

    5. Установите датчик абсолютного давления воздуха на впуске в обратной последовательности.

    Датчик абсолютного давления Daewoo Nexia

    От состояния датчика абсолютного давления зависит работа силового агрегата. Выход из строя ДАД сопровождается нестабильными оборотами мотора, рывками автомобиля и существенным ухудшением экологичности транспортного средства.

    Поэтому при появлении неполадок с датчиком, рекомендуется выполнить его замену в кратчайший срок.

    Расположение датчика абсолютного давления на Дэу Нексия

    Датчик абсолютного давления имеет разное размещение в зависимости от того, какая силовая установка располагается в моторном отсеке. Так на Дэу Нексия с двигателем 16V ДАД закреплен непосредственно на впускном трубопроводе.

    Дэу Нексия с восьмиклапанным мотором имеет иное расположение ДАД. Датчик находится на щитке передка. Он закреплен на специальном кронштейне.

    Согласно отзывам автовладельцев 8 клапанная Дэу Нексия имеет более плохое расположение ДАД. Слишком длинная трубка склонна к образованию конденсата. Это часто становится причиной выхода из строя ДАД. Поэтому автовладельцы не редко самостоятельно переносят датчик поближе к впускному коллектору. Это позволяет эксплуатировать машину в холодный период времени не опасаясь образования конденсата в трубке.

    Стоимость датчика

    На шестнадцатиклапанной Дэу Нексия с двигателем F16D3 используется оригинальный ДАД с артикулом 96276354 или 25184080. Стоимость изделия находится в пределах 1600-3100 рублей.

    На восьмиклапанной Дэу Нексия с мотором A15SMS используется фирменный датчик с каталожным номером 16137039. Стоимость за оригинальный ДАД находится в пределах от 2600 до 4000 рублей.

    Сторонние производители также выпускают ДАД для Дэу Нексия. Наилучшие аналоги, которые не уступают оригиналам, представлены в таблицах ниже.

    ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
    SKV17SKV123900-1300
    Meat&Doria822832200-3500
    Korea251957861200-1600
    Inzi962763541250-1700
    Market251840801100-1500

    Таблица — Хорошие альтернативы фирменному ДАД Дэу Нексия с восьмиклапанным двигателем

    Фирма изготовительНомер по каталогуПримерная цена, рубль
    Meyle61489900171200-1800
    BoschF00099P1691800-2500
    DelphiPS1007511B12200-3100
    FAE150012000-2700
    Hans Pries2069527561150-1700

    Методы проверки датчика абсолютного давления

    Датчик абсолютного давления должен реагировать на изменение разряжения во впускном коллекторе. Поэтому для его проверки к выводам следует подключить мультиметр и измерить напряжение. При изменении оборотов мотора оно должно плавно варьироваться от 0 до 5 В.

    Требуемые инструменты

    В таблице ниже представлены необходимые инструменты.

    Таблица — Инструменты для замены датчика абсолютного давления

    НазваниеДополнительное описание
    Ключ накидной«на 10», «на 13», «на 15»
    Ключ рожковый«на 10»

    Самостоятельная замена датчика на Дэу Нексия

    Инструкция по замене ДАД представлена ниже.

    • Открыть капот.
    • Сбросить бортовое напряжение.

    • Отжать фиксатор клеммной колодки.

    • Открутить болт крепления.

    • Отсоединить от штуцера ДАД трубку.

    • Установить новый ДАД в обратной последовательности.

    Замена датчика на восьмиклапанной Дэу Нексия

    Пошаговый алгоритм замены ДАД на восьмиклапанной машине представлен ниже.

    • Открыть крышку капота.
    • Сбросить минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

    • Снять датчик отсоединив клеммную колодку, трубку и открутив кронштейн.

    На некоторых восьмиклапанных Дэу Нексия для демонтажа датчика требуется приподнять резиновый уплотнитель и снять отбортовки щитка передка.

    • Открутить ДАД от кронштейна.

    • Установка происходит в обратном порядке.
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector