Darcars.ru

Автомобильный Портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена помпы Daewoo Nexia

Замена помпы Daewoo Nexia

Есть такое понятие, как износоустойчивость детали. Независимо от стиля и качества езды, каждая деталь, рано или поздно, изнашивается. Данная статья будет о подробной замене помпы на автомобиле Daewoo Nexia.

Как показывает практика, замена водяного насоса или, так называемой помпы, нужно менять на Daewoo Nexia с каждой второй заменой газораспределительного механизма (ГРМ). Замена же ГРМ должна происходить, в идеале, каждые 50000 к.м. пробега.

Как определить, что состояние помпы оставляет желать лучшего? Во-первых – это следы подтека антифриза. Во-вторых – слышен лишний шум подшипника помпы. И так, подробная инструкция:

  1. Для замены помпы необходимо открутить шкив распределительного вала. Шкив этот можно зафиксировать длинной головкой 10 мм через отверстия. Открутить его можно ключом на 17 мм.
  2. Следующим делом нужно открутить два болта снизу и два болта сверху 10 мм головкой и отодвинуть внутреннюю крышку ремня ГРМ.
  3. Перед снятием помпы необходимо её как-либо пометить, потому что новую поставить нужно в том же положении. Необходимо это для того, чтоб при натяжке ремня, меньше вращалась помпа.
  4. Заранее необходимо поставить какую-либо емкость или тару, для того, чтоб туда слить антифриз. После установки емкости откручиваем три шестигранных болта 5мм и снимаем помпу.
  5. После того, как антифриз сольется, нужно тщательно очистить и протереть поверхность насухо. На новую помпу необходимо установить новое уплотнительное кольцо. Будет оптимальным, также, смазать его герметиком.
  6. Установить новую помпу на место, но до конца болты не затягивать. Поставить крышку и шкив на свои предназначенные места.
  7. Далее необходимо установить ремень с роликом и начать вращать помпу до тех пор, пока на ролике не совпадут зубцы.
  8. Следующим делом будет вращение шкива коленчатого вала. Примерно, два-три оборота и сразу проверить правильность установки меток. Если все верно, то уже окончательно затянуть болты помпы. Все остальное нужно собрать в обратной последовательности. После сборки залить антифриз.

В идеале, данную операцию лучше доверить автомеханикам на СТО. Ведь чаще всего бывает, что когда что-либо чинишь, другая деталь ломается еще больше. Но, опять же, если подробно следовать написанному выше, можно без особых проблем заменить помпу. Надеюсь, данная статья была полезной для Вас.

Замена ремня ГРМ и помпы на нексии DOHC

Инструкция по замене ремня ГРМ и помпы на Дэу Нексия N-100 DOHC (16 клапанной).

Снимаем с машины аккумулятор и сливаем антифриз. Для облегчения доступа к ремню ГРМ снимаем воздушные патрубки и корпус воздушного фильтра

Ослабляем три болта крепления шкива насоса ГУРа ключом на «12». Откручиваем верхний болт крепления генератора, ослабляем натяжение ремня генератора и снимаем его

Чтобы снять вторую часть кожуха ремня ГРМ, откручиваем болт шкива на коленвале

Снимаем кожух за шкивами распредвалов, откручиваем шестигранником болты крепления помпы, 2 болта сверху и 1 болт снизу

Проверяем натяжение ремня ГРМ: язычок натяжного ролика должен совпасть с выступом на площадке. Если это не так, тогда натяжение придется отрегулировать поворотом помпы — ослабляем болты крепления помпы, немного поворачиваем ее, затягиваем.

Сборку производим в обратной последовательности

Метки: замена ремня ГРМ на 16 клапанной нексии, замена ремня грм своими руками
Комментарии

Есть еще одна цель снятия шкивов Распредвалов , это когда меняешь помпу , так как что бы сменить помпу надо снять заднюю крышку , а что бы ее снять надо открутить болты которые как раз находятся под шкивами я решил было не закручивать болт под ( правым распредвалом если смотреть со стороны ГРМ ) потому что очень не удобно его закручивать и после установки и заводки машины получил Цокот со стороны ГРМ , как оказалась это крышка задевала за шестерню. Так что лучше снять шкивы так удобнее и не будешь думать что же я не так сделал что появился лишний стук. Всем удачи надеюсь кому нибудь этот коммент поможет

Замена помпы Дэу Нексия

Характерный шум и возникновение протечки — два явных признака появления неисправностей водяного насоса системы охлаждения Дэу Нексия. Игнорировать их не стоит, ведь внезапный перегрев двигателя станет началом ряда негативных последствий. Хорошо если ими окажется отсутствие возможности продолжать поездку. Намного хуже если неисправность помпы спровоцирует создание аварийной ситуации, угрожающей жизни водителя.

Видео

видеоматериал расскажет, как заменить водяной насос автомобиля и поведает о тонкостях и нюансах проводимого процесса

Процесс замены

В автосервисе замена водяного насоса обойдется 15-25 у.е. Ремонтировать помпу нет необходимости. Даже если бы это и было возможно, рабочий ресурс детали был бы настолько низким, что уже через несколько недель активной эксплуатации проблема снова возникла.

Схема подключения водяного насоса.

Приступим непосредственно к самой замене:

  1. Снимаем крышку АКБ и отсоединяем клемму.

Демонтируем воздушный фильтр.

Откройте капот и отвёрткой ослабьте 4 хомута на патрубках подачи воздуха и вентиляции картера. Снимите шланги, открутите 3 болта крепления корпуса воздушного фильтра (ключ 10 мм) и демонтируйте его, отсоединив разъём температурного датчика.

Снимаем верхнюю крышку ДВС.

Выверните 4 болта, прижимающих задний пластиковый кожух к блоку цилиндров. Два из них расположены сверху, ещё 2 — снизу. Отведите левую сторону кожуха на себя до упора и примотайте тонкой проволокой к лонжерону. Подставьте под помпу ёмкость и ослабляйте 3 винта её крепления шестигранником, пока не потечёт антифриз.

Снимаем крышку ГРМ.

Когда водяная рубашка двигателя опорожнится, выворачивайте винты окончательно и вытаскивайте помпу.

Снимаем ремень ГРМ.

Произведите дальнейшую сборку газораспределительного механизма в обратном порядке.

В конструкцию газораспределительного механизма на моторах с 16 клапанами добавлена шестерня второго распределительного вала и правый опорный ролик, который при разборке придётся снять. В остальном устройство идентично, а помпа находится на прежнем месте — с левой стороны ГРМ, под натяжным роликом. Соответственно, процесс замены выполняется в аналогичной последовательности.

  • Удаляем остатки старой прокладки.
  • Устанавливаем новую прокладку.
  • Ставим помпу и собирает всё в обратном порядке.
  • Выбор водяного насоса

    Водяной насос должен работать четко и слажено вместе с остальными агрегатами, поскольку от него зависит охлаждение ДВС, а поэтому к его выбору следует подходить тщательно и нельзя устанавливать, что попало. Рассмотри оригинальный водяной насос и укажем аналоги, которые хорошие по качество, но стоят дешевле.

    Читать еще:  Дэу нексия замена антифриза

    96352648 — каталожный номер водяного насоса производства Daewoo. Средняя стоимость составляет — 3500 рублей.

    Аналоги

    В таблице представлены аналоги, которые можно применять для установки на Нексия вместо оригинала:

    Замена помпы на Дэу Нексия на 8-ми и 16-ти клапанных двигателях

    Первый автомобиль Дэу Нексия выехал из заводских ворот в 1986 году. За основу для этой машины был взят Опель Кадет. В 1995 году был выполнен первый глубокий рестайлинг автомобиля. Усовершенствованию подверглась бо́льшая часть узлов, агрегатов Нексии. Машина стала более элегантной, комфортабельней, надёжней. Силовой агрегат имеет рабочий объём 1500 см 3, 8 клапанов в головке блока цилиндров, способен развить мощность 75 лошадиных сил.

    Одной из проблем этого мотора есть выход из строя насоса в системе охлаждения двигателя, по этому многим владельцам этого автомобиля будет полезно знать о том, как проводится замена помпы Дэу Нексия.

    Как понять, что помпа неисправна

    Насос в системе охлаждения автомобиля Дэу Нексия представляет собой простой по конструкции агрегат, имеющий высокую надёжность при эксплуатации транспортного средства. Известны случаи, когда механизм работал при пробеге более 180 тыс. км. Однако рано или поздно наступает момент, когда помпа daewoo nexia изнашивается, требуется её замена исправным механизмом.

    Опыт эксплуатации этого автомобиля показал, что самыми уязвимыми местами этого узла являются:

    1. Уплотнительное резиновое кольцо.
    2. Подшипниковый узел.
    3. Сальниковое уплотнение.

    Неисправность этих деталей вызывает следующие неисправности:

    1. Течь антифриза через уплотнения. Износ может произойти как механическим путём, так и при использовании охлаждающей жидкости низкого качества.
    2. Большой люфт подшипникового узла.
    3. Перегрев силового агрегата из-за потери охлаждающей жидкости.
    4. Ускоренный износ крыльчатки насоса при большом люфте вала из-за изношенного подшипника.
    5. Изношенный подшипник может заклинить помпу, что приводит к обрыву зубчатого ремня в приводе механизма ГРМ.

    Последняя неисправность может повлечь за собой значительные материальные затраты, так как могут быть повреждены клапана, поршня, другие детали силового агрегата. Эти признаки одинаковы для моторов с рабочим объёмом 1500 см 3, 1600 см 3. Неисправности в виде течи охлаждающей жидкости легко заметить в моторном отсеке, остальные проблемы обнаружить труднее. Неисправный подшипник опытный водитель легко замечает по появившимся посторонним звукам, которые проявляются гулом, затем треском. Провести тщательную диагностику помпы без её разборки трудно, поэтому при каждом техническом обслуживании машины при замене ремня ГРМ необходимо проверять состояние насоса системы охлаждающей жидкости.

    Сроки замены помпы

    Каких-либо конкретных сроков замены помпы Дэу Нексия производитель не указывает. Пробег этого механизма зависит от многих факторов:

    1. Технического состояния мотора.
    2. Условий эксплуатации автомобиля.
    3. Качества используемых деталей, других расходных материалов.

    При плановой замене приводного ремня в механизме ГРМ обязательно проверяют состояние помпы. Даже малейшие признаки износа этого узла устранить практически невозможно, поэтому её меняют целиком. Чаще всего её замена происходит после второй замены зубчатого ремня, но бывают исключения. А также замену помпы выполняют при покупке автомобиля с пробегом, так как в большинстве случаев её реальный пробег точно установить невозможно.

    Регламент работы на примере 8-ми клапанного двигателя

    Операция по замене неисправного (8 кл Дэу Нексия) насоса охлаждающей жидкости трудностей для водителя не представляет, сложности преследуют ремонтника на подготовительном этапе. Чтобы добраться до неисправного узла, придётся демонтировать много других деталей, выставить установочные метки механизма ГРМ, потом демонтировать изношенную помпу. Кроме нового насоса охлаждающей жидкости, следует приобрести необходимое количество антифриза.

    Какие инструменты и запчасти необходимы

    В работе понадобится инструмент:

    1. Набор гаечных ключей (рожковые, накидные).
    2. Головки, шестигранники.
    3. Набор отвёрток с крестообразным, шлицевым лезвием.
    4. Монтировка, молоток, пассатижи.
    5. Автомобильный домкрат.
    6. Подставка под кузов машины.
    7. Противооткатные башмаки.
    8. Ёмкость для сливаемого антифриза.

    Из нужных запасных частей потребуется новая помпа, антифриз для замены в системе охлаждения двигателя.

    Разборка

    Автомобиль устанавливают на месте выполнения ремонтных работ. Подойдёт смотровая яма, эстакада, подъёмник. Затягивают трос ручного тормоза, под колёса устанавливают противооткатные башмаки. Далее открывают капот моторного отсека, отсоединяют клеммы АКБ. Следующим шагом будет демонтаж воздушного фильтра со всеми подводящими патрубками. Устанавливают пустую ёмкость для сливаемого антифриза, открывают кран, ждут его полного истекания из системы охлаждения мотора.

    Далее приступают к работам по извлечению неисправного насоса охлаждающей жидкости:

    • Балонным ключом срывают колёсные болты правого переднего колеса.
    • Автомобильным домкратом поднимают правую сторону машины, устанавливают кузов на подставку, снимают правое переднее колесо.
    • В арке переднего колеса снимают пластиковый брызговик.
    • Далее ослабляют крепление натяжного устройства кондиционера, снимают с его привода ремень.
    • Снимают шкив ГУР, это следует сделать таким образом, чтобы он не изменил своего положения.
    • Таким же образом поступают с генератором, ремнём его привода.
    • Далее снимают защитные крышки привода механизма ГРМ, выставляют установочные метки на шкивах коленвала, распредвалах.

    • Ослабляют натяжение приводного ремня ГРМ, снимают шкив коленвала, вынимают ремень из моторного отсека.

    Теперь подошла очередь для демонтажа помпы. Она фиксируется двумя болтами как в нижней части, так и вверху. Далее выворачивают шестигранные болты возле насоса ГУР, вытаскивают помпу из блока цилиндров.

    Сборка

    Перед установкой новой помпы следует тщательно очистить место её монтажа. Работы проводятся в порядке обратном её снятию. Сильно затягивать болты крепления не нужно. Перед тем, как одеть зубчатый ремнь механизма ГРМ, проверяют положение установочных меток. Только после того, как ремень в приводе ГРМ будет установлен, отрегулировано его натяжение, можно окончательно затянуть болты крепления помпы.

    Отличия для 16-ти клапанного двигателя

    Процесс замены неисправного насоса в системе охлаждения мотора Дэу Нексия, который имеет 16 клапанов, несколько отличается от описанного ранее процесса. Главное отличие заключается в том, что конструкция помпы немного отличается от 8-ми клапанной модели. Шкив имеет более широкий размер. И также нужно демонтировать шкивы распредвалов, приподнимать мотор для снятия шкива насоса ГУР.

    Замена ГРМ и помпы. — logbook Daewoo Nexia on DRIVE2

    Хорошенько вычистите посадочное гнездо на блоке цилиндров, куда прилегает резиновое кольцо.

    Читать еще:  Дэу нексия не работает спидометр

    Вставьте водяной насос в технологический проём и наживите винты, не затягивая до конца. Плоскости посадочного места вычищаются для плотного прилегания кольца Установите задний пластмассовый кожух на место и закрепите болтами. Поставьте и прикрутите шестерню распредвала. Совместите 2 выступа на натяжном ролике и зафиксируйте в таком положении, вставив в отверстие винтик М4.

    Прикрепите деталь к блоку и наденьте ремень ГРМ, проверив правильное положение меток. Перед установкой ролика надо совместить 2 отверстия и вставить фиксатор Ухватитесь клещами либо специальным ключом за корпус помпы и поверните по часовой стрелке, дабы подтянуть ремень. Затяните болты крепления водяного насоса.

    Ремень ГРМ натягивается за счет поворота корпуса помпы клещами Извлеките пассатижами винтик из отверстий натяжного ролика. Пружина распрямится и окончательно подтянет ременной привод. Произведите дальнейшую сборку газораспределительного механизма в обратном порядке.

    После установки помпы и ремня остается смонтировать все крышки и прикрутить на место насос ГУР При установке водяного насоса фланцы и резиновое кольцо смазывать герметиком не допускается. По окончании сборочных работ дополните систему охлаждения слитым антифризом либо залейте новый и запустите мотор.

    Меняем помпу на «Дэу Нексия»: порядок замены и рекомендации водителям

    Убедитесь, что посторонние звуки и протечки исчезли и дальше спокойно эксплуатируйте автомобиль. Через 2—3 дня проверьте уровень тосола — возможно, потребуется доливка. В остальном устройство идентично, а помпа находится на прежнем месте — с левой стороны ГРМ, под натяжным роликом.

    Соответственно, процесс замены выполняется в аналогичной последовательности. Отличия при разборке заключаются в таких моментах: Как только ремень ГРМ будет снять со шкива, можно приступать к откручиванию болтовых соединений самой помпы: Выкрутить два болта снизу, два болта сверху, которыми помпа фиксируется к блоку цилиндров.

    После этого обязательно нужно слить антифриз — лучше всего выполнять эту процедуру, выкрутив заглушку из расширительного бачка и радиатора. Однако можно просто подставить ёмкость под гнездо помпы. Далее открутить три шестигранных болта, которыми насос соприкасается с узлом ГРМ и вытащить его из посадочного места.

    замена помпы дэу нексия 8 кл

    Сразу же рекомендуется убрать остатки уплотнительной резинки и зачистить место фиксации. Перед установкой новой помпы насухо протереть гнездо, положить новую прокладку, предварительно смазав её герметиком. При этом в процессе установки не рекомендуется сразу же крепко затягивать болтовые соединения.

    Сначала выставляются метки коленвала и ГРМ, натягиваются ремни, после чего можно закручивать насос до конца. Однако по ряду причин водяной насос может быстро выйти из строя. Поэтому водитель будет вынужден производить замену помпы, чтобы иметь возможность ездить на своей машине. Единственное различие заключается в конструкции помпы, поэтому при выборе нового изделия обязательно нужно указывать, сколько клапанов на двигателе.

    Целесообразнее сразу же выбирать оригинальные насосы Daewoo, так как они служат максимально долго и неприхотливы в эксплуатации.

    Однако основной принцип работы будет соблюдаться — потребуется снимать ремень ГРМ и сливать антифриз из системы: Для соблюдения мер безопасности рекомендуется сразу же снять аккумулятор и слить всё количество охлаждающей жидкости в системе. Полный размер Вот.

    Всё вполне удобно, подлезть можно везде. Когда начал откручивать шкив оторвал ремень, вид у него был не очень… Не долго ему оставалось, вовремя решил поменять.

    Натяжной ролик к стати тоже прилично подустал, ремень болтался свободно. Полный размер Вот он многострадальный. Как определить, что состояние помпы оставляет желать лучшего? Во-первых — это следы подтека антифриза. Во-вторых — слышен лишний шум подшипника помпы.

    Замена ремня ГРМ и помпы Daewoo Nexia своими руками.

    И так, подробная инструкция: Для замены помпы необходимо открутить шкив распределительного вала. Шкив этот можно зафиксировать длинной головкой 10 мм через отверстия. Открутить его можно ключом на 17 мм. Следующим делом нужно открутить два болта снизу и два болта сверху 10 мм головкой и отодвинуть внутреннюю крышку ремня ГРМ.

    Как поменять помпу на дэу нексия | how to change the pump for Daewoo Nexia

    Как поменять помпу на дэу нексия | how to change the pump for Daewoo Nexia
    Меняем помпу в двигателе автомобилея Daewoo Nexia своими руками без подъемника и ямы.
    Нам понадобится:
    1) Набор головок с трещеткой, длинным рычагом и проставками длинной около 60см.
    2) Отвертки (Толстая, крестовая и плоская)
    3) Плоскогубцы — если кранчик на радиаторе можно открутить только ими
    4) Емкость под антифриз около 5-6литров
    5) Шестигранник на 5* (Выбирайте надежные, чтоб выдержали открутить ржавые болты. И WD-40)
    6) Наждачку для зачистки отверстия в которое вставляется помпа и ветошь
    7) Сама помпа (с уплотнительным кольцом и желательно с болтиками, так как старые обычно проржавевшие)
    8) Попутно одним махом можно заменить ГРМ и ролик натяжитель ГРМа.

    Обещанные ссылки на полезное видео (Обязательно посмотрите перед начало):
    Чистка дроссельной заслонки: https://youtu.be/pS0PWRXv8r8
    Подробная инструкция «Как поменять ГРМ и ролик натяжитель»: https://youtu.be/JUS2jeLxdIc
    Как поменять антифриз и выгнать воздух: https://youtu.be/bvDO-YsL-ds
    И регулировка ремня ГРМ помпой: https://youtu.be/M3AG3rwSGas
    Будем рады Вашим лайкам и комментариям

    Подписывайтесь на канал: TANTOA

    Теги: как поменять помпу на дэу нексия | how to change the pump for Daewoo Nexia, как поменять помпу на дэу нексия, как заменить помпу нексии, поменять помпу на нексии, заменить помпу на дэу нексия, поменять помпу на нексии 8 клапанов, помпа дэу, водяной насос нексия, как поменять помпу, поменять помпу, заменить помпу, як памяняць помпу на дэу нэксія, qanday Daewoo Nexia uchun nasos o’zgartirish, як поміняти помпу на деу нексія, to change the pump for Daewoo Nexia, how to change the pump, to change the pump, TANTOA, ТАНТОА

    Видео Как поменять помпу на дэу нексия | how to change the pump for Daewoo Nexia канала TANTOA

    Замена ремня ГРМ и помпы Daewoo Nexia своими руками.

    На выше автомобилях перечисленных, рекомендуется менять ремень газораспределительного ГРМ (механизма), через каждые 50000 к.м. пробега. А насос водяной (помпу), как показывает практика, менять можно с каждой второй заменой ремня есть, то грм каждые 10000 к.м. пробега. Если же в случаи первом, с помпой все в порядке, нет подтека следов антифриза и при работе двигателя, не слышен был шум подшипника помпы.

    Читать еще:  Замена задних тормозных колодок дэу нексия

    1. Открываем снимаем, капот гофрированный воздушный патрубок, открутив хомута четыре.
    2. Снимаем верхнюю часть корпуса фильтра воздушного, он крепится на четырёх защелках.
    3. Откручиваем самореза три 10 мм, и снимаем сам корпус воздушного Устанавливаем.

    4. фильтра домкрат, и поднимаем часть автомобиля в правого районе переднее колеса. Снимаем колесо.
    5.правый Снимаем боковой защитный пыльник, он крепится, гайками двумя и двумя винтами 10мм.

    7. Пока ремень еще генератора на месте, срываем три болта насоса шкива гидроусилителя руля, удерживая шкив Ослабляем.
    8. рукой верхний болт крепления генератора, генератор сдвигаем и снимаем ремень. Если генератор не следует, то сдвигается ослабить два нижних болта 12 мм генератора крепления.

    9. Откручиваем четыре болта 10 мм и снимаем защитную верхнюю крышку ремня ГРМ.
    10. Откручиваем 17мм болт шкива коленчатого вала, что бы зафиксировать его, понадобится снять защиту маховика, и на держать излом большой шлицевой отверткой.

    11. Снимаем часть нижнюю крышки ремня ГРМ, она тремя крепится болтами 10 мм.
    12. Для того, что бы ремень снять, нужно открутить два болта насоса крепления гидроусилителя руля, и максимально отодвинуть Устанавливаем.

    13. его метки ремня ГРМ, их отчетливо зубчатых на видно шкивах. Показаны на фото.
    14. Откручиваем болт 13 мм ключом крепления ролика, снимаем его и Если.

    15. ремень вы меняете только один ремень и новый, то ролик ролик нужно сжать, и вставить в отверстия два на ролике, штифт или винтик диаметра подходящего.
    Для фиксации в сжатом состоянии. ремень Одеваем в последовательности – зубчатый шкив коленчатого шкив, вала распределительного вала, помпа, ролик.

    совпадения Проверяем меток и выдергиваем штифт из ролика. часовой по Прокручиваем стрелке, шкив коленвала, на два, оборота три, и смотрим на совпадения зубцов на ролике. верхний Если зубец ролика находится по середине прорези специальной на внутренней части ролика, то все если. А нормально имеет большие отклонения, то понадобится регулировка дополнительная с помощью помпы.

    16. Для замены понадобится помпы открутить шкив распределительного вала, можно его зафиксировать длинной головкой 10 мм, через Откручиваем. отверстия его ключом 17 мм.
    17. Откручиваем два снизу болта, два болта сверху 10 мм и отодвигаем крышку внутреннюю ремня ГРМ.

    18. Перед снятием лучше, помпы ее пометить, и новую поставить в том же для положении того, что бы при натяжке меньше, ремня ее вращать.
    19. Не забываем поставить тару, слива для антифриза перед снятием помпы, три откручиваем шестигранных болта 5 мм, снимаем помпу.

    20. того После, как весь антифриз сольется, чистим тщательно и протираем, насухо поверхность. На новую устанавливаем помпу новое уплотнительное кольцо, можно смазать его герметиком.

    21. Устанавливаем помпу на место, но конца, до болты не затягиваем. Ставим крышку и шкив на Устанавливаем.
    место ремень с роликом, и начинаем вращать пока, помпу не совпадут зубцы на ролике.

    Замена масляного насоса Daewoo Nexia N100

    Для выполнения работы потребуются ударная отвертка, набор плоских щупов, штангенциркуль. Работу удобнее выполнять на эстакаде или смотровой канаве.

    Снятие
    1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
    2. Снимаем ремень привода ГРМ и его натяжной ролик.
    3. Снимаем шкив распределительного вала.

    4. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем два болта верхнего.

    . и два болта нижнего крепления задней крышки ремня привода ГРМ.

    5. Снимаем заднюю крышку ремня привода ГРМ.

    6. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем болт крепления кронштейна датчика положения коленчатого вала.

    . и отводим датчик в сторону в сборе с кронштейном.

    7. Снимаем поддон картера двигателя (с. 100, «Поддон картера двигателя — снятие и установка»).

    8. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три болта крепления маслозаборника.

    9. Снимаем маслозаборник.

    10. Снимаем уплотнительное кольцо маслозаборника. При сборке его необходимо заменить новым.

    11. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем остальные шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.

    12. Слегка постукивая по корпусу масляного насоса молотком с резиновым бойком, отделяем его от блока цилиндров.

    13. Снимаем прокладку масляного насоса. При сборке ее необходимо заменить новой.

    Проверка

    1. При помощи ударной отвертки аккуратно выворачиваем.

    . пять винтов крепления крышки масляного насоса.

    2. Снимаем крышку масляного насоса и очищаем детали насоса от масляных отложений.

    3. Ребром прикладываем штангенциркуль к корпусу масляного насоса. Измеряем зазор между корпусом насоса и выходным ротором. Зазор должен быть в пределах 0,400—0,484 мм. Если зазор больше указанного значения, то насос не будет развивать необходимое давление и его необходимо заменить.

    4. Измеряем боковой зазор внутреннего ротора. Зазор должен быть в пределах 0,035-0,085 мм. Если зазор больше указанного значения, то насос не будет развивать необходимое давление и его необходимо заменить.

    5. Ключом на 24 мм отворачиваем пробку редукционного клапана.

    6. Снимаем с пробки 1 уплотнительное кольцо 2 (при сборке его необходимо заменить новым) и извлекаем из корпуса масляного насоса пружину редукционного клапана 3 и сам клапан 4. Очищаем детали от масляных отложений.

    7. Измеряем длину пружины в свободном состоянии. Она должна составлять 81 мм. В случае отклонения от указанного значения пружину необходимо заменить.

    8. Осматриваем редукционный клапан. Его отверстия не должны быть забиты масляными отложениями и на его поверхности не должно быть повреждений. Если есть повреждения и не удается прочистить отверстия, клапан необходимо заменить.

    9. Собираем масляный насос в обратном порядке. На винты крепления крышки масляного насоса наносим герметик Loctite-242 и затягиваем их моментом 8 Нм. Пробку редукционного клапана затягиваем моментом 30 Нм.

    Установка
    Устанавливаем детали в обратной последовательности. На новую прокладку масляного насоса наносим RTV герметик, а на винты его крепления наносим герметик Loctite-242 и затягиваем их моментом 30 Нм.

    Информация актуальна для моделей Дэу Нексия 1994, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 года выпуска.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×