Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка, регулировка тепловых зазоров на двигателе

Проверка, регулировка тепловых зазоров на двигателе

Справочник

  • Бренды

Метки

  • Аварии
Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости
Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ
Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески
Осмотр, проверка рулевого управления
Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: стуки в двигателе, двигатель «троит».

Возможная причина: нарушены тепловые зазоры впускных и выпускных клапанов.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи.

Примечание. Проверку и регулировку тепловых зазоров в приводе клапанов следует производить на холодном двигателе.

5. Сдвиньте крепежный хомут шланга подвода разрежения от выпускного трубопровода к вакуумному усилителю по шлангу, сжав хомут пассатижами.

6. Отсоедините шланг подвода разрежения от соединительной трубки.

7. Отсоедините вентилирующий шланг картера от штуцера на крышке ГБЦ.

8. Открутите крепежный винт кронштейна соединительной трубки и впускного трубопровода, используя шестигранник «на 5».

9. Сожмите лепестки держателя жгута проводов системы управления двигателем, используя отвертку.

10. Снимите держатель жгута проводов системы управления двигателем с кронштейна.

11. Открутите крепежную гайку кронштейна соединительной трубки, используя головку «на 10».

12. Отведите в сторону соединительную трубку.

Примечание. Не отсоединяйте от соединительной трубки шланг вакуумного усилителя тормозов.

13. Открутите восемь крепежных винтов крышки головки блока цилиндров.

14. Демонтируйте крышку ГБЦ.

15. Снимите грязезащитный щиток, расположенный в арке правого переднего колеса.

16. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения метки-выреза, расположенной на шкиве коленвала, с цифрой «0», расположенной на нижней крышке ремня привода газораспределительного механизма. Обратите внимание на метку на зубчатом шкиве распредвала: она должна быть расположена напротив метки на задней крышке ремня привода ГРМ (используйте головку «на 17»).

Примечание. В данном положении коленчатого вала производится регулировка исключительно впускного и выпускного клапанов первого цилиндра, впускного клапана второго цилиндра, выпускного клапана третьего цилиндра.

17. Произведите проверку теплового зазора между стержнем клапана и регулировочным винтом, используя плоский щуп (щуп должен перемещаться в зазоре с небольшим усилием; зазор должен составлять: 0,13–0,17 миллиметра – для впускных клапанов; 0,30–0,34 миллиметра – для выпускных клапанов).

Примечание. Следуйте нижеприведенным пунктам инструкции, если размеры зазоров превышают максимально допустимые значения.

18. Слегка ослабьте затяжку контргайки, используя гаечный ключ «на 12» (не допускайте проворачивания регулировочного винта, для чего удерживайте винт шлицевой отверткой).

19. Вставьте щуп между стержнем клапана и регулировочным винтом, после чего вращайте отверткой винт до тех пор, пока зазор не примет размерные значения (см. пункт 17).

20. Затяните контргайку, удерживая от проворачивания регулировочный винт.

21. Проверьте размеры тепловых зазоров и при необходимости повторите их регулировку.

22. Проверните вал на 360 градусов по часовой стрелке до расположения второй метки зубчатого шкива распределительного вала напротив метки на задней крышке ремня привода ГРМ.

Примечание. В данном положении коленчатого вала производится регулировка исключительно выпускного клапана второго цилиндра, впускного клапана третьего цилиндра, впускного и выпускного клапанов четвертого цилиндра.

23. Проверьте и при необходимости отрегулируйте тепловые зазоры.

24. Произведите установку демонтированных деталей и узлов в обратной последовательности.

Как отрегулировать тепловой зазор клапанов на Матизе

Статья с фото и видео материалами для всех, кто планирует самостоятельно отрегулировать клапана на матизе.

Проверьте и отрегулируйте зазор клапанов в следующем порядке:

— снимите корпус воздушного фильтра и резонатор;

— выверните шестигранные болты крепления крышки головки блока и снимите крышку;

Установка поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия

— поверните коленчатый вал до установки поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) в такте сжатия. В этом положении метка «а» на шкиве распределительного вала должна совместиться с треугольным указателем «b» на заднем кожухе зубчатого ремня, а метка «с» на шкиве коленчатого вала совместиться с указателем «d» на корпусе масляного насоса;

Место измерения теплового зазора «a» клапанов

— проверьте тепловой зазор клапанов “а” в положении поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия впускных клапанов 1 и 2 цилиндров и выпускных клапанов 1 и 3 цилиндров;

Установка поршня первого цилиндра в ВМТ в такте выпуска

— проверните коленчатый вал на 360° (1 оборот), при этом поршень первого цилиндра установится в положение ВМТ первого цилиндра в такте выпуска, а метка «а» на шкиве распределительного вала должна совместиться с указателем «b» на заднем кожухе зубчатого ремня;

— в этом положении проверьте тепловой зазор “а” клапанов впускного клапана 3 цилиндра и выпускного клапана 2 цилиндра;

Использование щупа (1) для измерения теплового зазора клапанов

— проверку теплового зазора клапанов проводите щупом. Измеряемая величина теплового зазора должна соответствовать указанной в Технических данных, в противном случае необходимо отрегулировать тепловой зазор.

Расположение контргайки (1) и регулировочного винта (2) для регулировки теплового зазора клапанов

При регулировке теплового зазора ослабьте контргайку 1 и затем затяните или ослабьте регулировочный винт 2 соответствующим образом.

Примечание! В случае измерения теплового зазора при горячем двигателе прогрейте двигатель до тех пор, пока не начнет работать электрический вентилятор радиатора, затем выключите двигатель и 20—30 мин спустя измерьте тепловой зазор.

Видео по регулировке клапанов:

Проверка, регулировка тепловых зазоров на двигателе Daewoo Matiz | Автика.ру

Колечко на маслоприёмнике так же устанавливается новое. После этого блок цилиндров собирается. С маховиком Деу Матиза хлопот было. Отдельно венец маховика Матиза не найти — только маховик в сборе, по цене почти 3 тысячи рублей.

Венец просто перепрессовали, перевернув его «наоборот», регулировка клапанов на дэу матиз 08 изношенный подшипник заменили на новый. Тем самым сэкономили деньги клиента на замене маховика. Сцепление заменили на новое, поставили бюджетный Крафт. Двигатель Деу Матиз 0. Опоры выработали свой срок — резина покрылась трещинами и надрывами. С такими опорами на кузов может передаваться повышенная вибрация.

По-этому при капремонте проще всего поменять все опоры по кругу и забыть про них надолго. Каждая опора стоит по рублей за штуку. При замене передней опоры необходимо открутить и опустить вниз передний стабилизатор. Попутно ставим новую водяную помпу, так как пробег старой нам неизвестен и рисковать с нею нет желания.

Ремонт головки блока цилиндров Дэу Матиз 0. Сёдла клапанов выполнены из очень жёсткого регулировка клапанов на дэу матиз 08, с высокой твёрдостью и фаски седел весьма трудно обработать.

Тем не менее это было сделано на импортном станке, регулировка клапанов на дэу матиз 08 новые маслосъемные колпачки и засухарены новые клапана. С торца к ГБЦ крепится корпус вспомогательных агрегатов. На нём висят два температурных датчика. Один оказался приклеен на эпоксидку — кто-то ранее его уже сломал и приклеил. Обломыш удалось выкрутить, а вместо него поставили новый датчик. Наученный горьким опытом старых машин, автор решил проверить состояние термостата, для чего нужно открутить штуцер.

И не зря — термостат заклинил в открытом положении!

2.4.3 Регулировка теплового зазора клапанов

Вставку термостата заменили на новую — теперь мотор будет прогреваться нормально и в салоне будет тепло. Крепление корпуса к головке весьма странное — нижнюю гайку см. На моторе доступ к ней практически невозможен разве что каким-то очень коротким обрезком рожкового ключа.

Регулировка клапанов на дэу матиз 08 ГБЦ лучше снимать и ставить в сборе с корпусом доп. Радиатор охлаждения двигателя за 10 лет превратился в полное непотребство. Соты забиты грязью и промывать его бесполезно — ячейки в нижних рядах радиатора полностью закупорены от попадания на радиатор камней и песка с дороги. Неоригинальный радиатор дёшев — всего 1 тыс.

Нижний кожух ГРМ деформировался и его прогрыз ремень генератора, пришлось заменить на новый. Ролик ГРМ и ремень поставили новые. Так же обновили ремень регулировка клапанов на дэу матиз 08 покрылся трещинами.

Читать еще:  Как поменять радиатор печки на нексии

Дроссельный узел отмыли до блеска. Все резиновые прокладки обновляем на новые старые уже обжаты и могут дать негерметичность впускного тракта.

Генератор Матиза является уязвимым местом, по-этому внимание уделили и. Подшипники уже высохли, а щетки износились.

Щёточный узел выполнен зацело с регулятором напряжения и стоит порядка 1. Токосъемных колец и вовсе не нашли, а они уже изношены. Учитывая стоимость диодного моста примерно 0,6 тыс.

Работы по двигателю были почти завершены.

Консультация

Процедура регулировки зазоров требует проведения ряда подготовительных мероприятий, потому что так просто добраться регулировка клапанов на дэу матиз 08 узлов ГРМ не удастся.

В первую очередь следует отсоединить минусовой провод АКБ. Демонтаж корпуса воздушного фильтра Процесс состоит из нескольких переходов: Используя плоскую отвертку, ослабить хомут крепления воздуховода. Отсоединить патрубок фильтра от воздуховода. Для ДВС Matiz 0,8 л разъединить колодку жгута системы управления мотором и датчика температуры воздуха, снять шланг с корпуса фильтра. Приподнять корпус с воздухозаборником и резонатором и вывести два штифта из резиновых подушек.

Демонтировать узел. В этом положении коленчатого вала проверяем и регулируем зазоры следующих клапанов: При ослабленной гайке вращаем регулировочный винт и проверяем щупом зазор.

При замере щуп должен перемещаться в зазоре с небольшим усилием. Вставьте щуп между стержнем клапана и регулировочным винтом, после чего вращайте отверткой винт до тех пор, пока зазор не примет размерные значения регулировка клапанов на дэу матиз 08. Затяните контргайку, удерживая от проворачивания регулировочный винт. Проверьте размеры тепловых зазоров и при необходимости повторите их регулировку.

Проверните вал на градусов по часовой стрелке до расположения второй метки зубчатого шкива распределительного вала напротив метки на задней крышке ремня привода ГРМ.

В данном положении коленчатого вала производится регулировка исключительно выпускного клапана второго цилиндра, впускного клапана третьего цилиндра, впускного и выпускного клапанов четвертого цилиндра.

Daewoo Matiz «Матизон» › Бортжурнал › Регулировка теплового зазора клапанов

Сегодня отрегулировали клапана. Первый раз за 60 тысяч километров, хотя по регламенту необходимо это делать каждые 20 тысяч. До регулировки, было слегка слышно цоканье, после уже нет =) Дорожные испытания будут позже, а пока мы все еще стоит на чурках без колес, назад ждем цилиндры тормозные, а вперед шайбу для стойки.

Делается это легко, даже есть два варианта, первый по уму в котором заодно проверяем ремень ГРМ, второй чисто пацанский гаражный ремонт.

Снимаем верхнюю крышку ГРМ. Снимаем правое колесо. Снимаем защитный фартук за правым колесом. Снимаем корпус воздушного фильтра, модуль зажигания вместе с проводами высоковольтными. Снимаем клапанную крышку открутив 6 болтов под шестигранник. Пять откручиваются легко, можно подлезть сверху через щели, а вот шестой без карданчика не открутить. Открутили, сдергиваем крышку и вот они:

Те которые ближе к бамперу выпускные, к салону впускные.

У меня зазоры были:
Впускные: 0,20 мм
Выпускные: 0,40 мм

Тепловые зазоры при температуре окружающей среды от 20 t° до 28 t° на холодном двигателе (Если температура двигателя и/или температура окружающей среды выходит за эти рамки тогда зазоры должны быть уже другими — это уже физика пошла)
Впускные: 0.15 ± 0,02 мм
Выпускные: 0,32 ± 0,02 мм
(Это зазоры ТОЛЬКО для двигателя 0,8! У 1,0 зазоры другие!)

И так как это делается: за болт крепления шкива коленвала вращаем двигатель по часовой стрелке пока метка на шкиве не совпадет с цифрой 0 на нижней крышке ГРМ на звездочке распредвала тоже есть метка и она должна совпасть с треугольником на задней стенке ГРМ. В этом состоянии регулируем впуск и выпуск 1 цилиндра, впуск 2 цилиндра и выпуск 3 цилиндра. Поворачиваем коленвал на 180° (на звездочке распредвала есть еще одна метка, она также должна совпасть с треугольником). В это положении регулируем выпуск 2 цилиндра и впуск 3 цилиндра.
Для регулировки ослабляем контргайку и отверткой регулируем зазор, контргайка затягивается моментом 10 Нм, если перепыжить можно сорвать все нафиг.

Вот и все ставим новую прокладку, не надо экономить она стоит 104 рубля оригинальная, и собираем в обратную сторону.

Второй способ чисто пацанский гаражный:
Все тоже самое, только колесо мы не снимаем, защитный фартук не снимаем, верхнюю крышку ГРМ не снимаем, включаем 5 передачу и крутим колесо пока нужные нам клапана не освободятся.

Регулировка клапанов Дэу Матиз раз в 20000 км

Дэу Матиз покупают за то, что они компактные, экономичные и недорогие. Расходы на запчасти тоже не особенно высоки. Но есть такая особенность, что необходима регулировка клапанов Дэу Матиз, потому что в моторе, который используется в этом автомобиле нет гидрокомпенсаторов, поэтому приходится каждые 20000 км. делать регулировку. Также надо и в целом следить за механизмом ГРМ.

Для чего необходима регулировка клапанов на Дэу Матиз?

Между коромыслом и клапанным стержнем после определенного пробега зазоры начинают меняться от первоначальных, поэтому и требуют регулировки. По регламенту регулировать зазоры на Дэу Матиз надо уже после 20000 км. пробега.

Причины, по которым необходима регулировка клапанов Дэу Матиз:

  • цилиндры полностью не наполняются горючей смесью или воздухом;
  • когда зазор стал меньше, то клапан в седле сидит негерметично и ухудшается компрессия;
  • если зазор увеличился, то это значит, что газы хуже выходят из цилиндров, а также смесь сгорает не полностью.

Также если зазоры не отрегулированы, то клапанные стержни и другие детали будут быстрее изнашиваться, будет появляться нагар, в общем, мотор быстрее выйдет из строя и придется делать ему капитальный ремонт.

Как понять, что пришло время делать регулировку клапанов на Дэу Матиз:

  • мощность мотора стала меньше, то есть машина стала разгоняться медленнее;
  • появился стук в механизме ГРМ;
  • мотор стал работать с перебоями;
  • появились хлопки.

Если все это появилось, то значит пора заняться автомобилем.

Подготовка к регулировке зазоров

Любую регулировку надо делать на холодном моторе. Для работы потребуются: рожковые ключи, пассатижи, отвертки, головки, имбусовые ключи, измерительные щупы. Далее надо минус на аккумуляторе отсоединить и добраться до механизма ГРМ.

Потом надо снять корпус воздушного фильтра, открутить хомуты, болты и т. д. Далее надо снять блок катушек зажигания, потому что без этого нельзя будет отрегулировать зазоры клапанов Дэу Матиз. Кстати, свечи в машине должны быть качественные, чтобы мотор не загубить, лучше сразу брать оригинал, как отличить оригинальные свечи от подделки. Чтобы снять блок катушек тоже надо ослабить жгуты, отсоединить провода, открутить болты с помощью головки, снять все, что мешает и демонтировать блок катушек зажигания. После этого надо переходить к снятию дроссельного узла.

Для этого тоже надо проделать немало телодвижений: отсоединиться от воздуховода, затем снять воздуховод, отключить провода от регулятора ХХ, другие провода тоже надо отсоединить. Далее надо слить с бачка охладительную жидкость. После этого надо отсоединить патрубки дроссельного блока. Открутить болты и снять полностью дроссельный узел.

Далее можно снять крышку привода ГРМ, кстати, в ГРМ Матиза используется ремень. Но это не так просто, для снятия этой крышки надо снять подкрылок с правой арки, открутить 4 болта.

Далее надо сделать такие действия перед регулировкой клапанов: снять надо шланги разрешения, отсоединить жгуты от кронштейна, открутить болты, на которых крепится крышка ГБЦ, и затем надо ее окончательно снять.

Сама регулировка клапанов Дэу Матиз

Для впускных клапанов зазор должен быть в пределах 0,13-0,17 мм., для выпускных – 0,3-0,34 мм. Поэтому надо взять щуп с подходящим размером и чтобы он перемещался в зазоре с небольшим усилием.

Сама регулировка проходит так: надо взять головку на «17» и крутить по часовой стрелке коленвал до тех пор, пока не будет совпадать метка на шкиве с 0 на нижней крышке приводного ремня ГРМ. Именно в таком положении надо регулировать зазоры в 1-м, 2-м и 3-м цилиндрах.

Читать еще:  Замена бачка омывателя нексия

Если вдруг начнут появляться отклонения от необходимых размеров, то в этом случае надо ослабить контргайку ключом на 12, а с другой стороны надо держать шлицевой отверткой регулировочный винт.
Далее надо вставить щуп в зазор и сделать регулировку механизма клапана мотора путем закручивания или откручивания регулировочного винта с помощью отвертки. И так крутить отверткой до тех пора, пока не получится добиться нужных размеров. Затем, когда зазоры выставлены – надо затянуть контргайку, при этом надо удерживать винт отверткой, чтобы он не проворачивался.

Затем надо прокрутить вал на 360 градусов, чтобы метка на шкиве распредвала и треугольная метка на нижней крышке ремня совпали. Теперь надо отрегулировать зазоры в клапанах 2-го, 3-го и 4-го цилиндрах.

После того, как все регулировочные работы проделаны, надо взять и все обратно собрать в обратном порядке.

Далее на видео более наглядно о том, как делается регулировка клапанов Дэу Матиз:

Регулировка тепловых зазоров клапанов на Daewoo Matiz 1, 0 л

Разборка узлов.

Прежде чем осуществлять регулировку тепловых зазоров на клапанах, до них надо добраться. Разборка начинается со снятия блока катушек зажигания и дроссельного узла.

Чтобы демонтировать блок катушек зажигания, вначале придется сдвинуть резиновые защитные колпачки с его выводов, а после отсоединить наконечники свечных высоковольтных проводов. Затем головкой «на 10», используя удлинитель, надо отвернуть три крепежных болта, фиксирующих блок катушек к кронштейну крышки головки блока цилиндров. Блок можно снимать.

Чтобы снять дроссельный узел на Daewoo Matiz 1,0 л, надо вначале отсоединить от «минусового» вывода клемму провода на аккумуляторной батарее. Шлицевой отверткой ослабляется затяжка двух хомутов, фиксирующих воздуховод с патрубками дроссельного узла и крышки корпуса воздушного фильтра. Далее снимаем воздуховод с патрубков крышки фильтра и дроссельного узла и отводим воздуховод в сторону. Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от сектора привода.

Теперь надо отсоединить колодку, в которой помещаются провода, от разъема дроссельного узла. Для этого надо просто нажать на фиксатор колодки, расположенный снизу. Следом отворачиваются две гайки (ключ «на 10) на верхнем креплении дроссельного узла. Уже можно снять кронштейн троса к приводу дроссельной заслонки со шпилек впускного трубопровода.

В довершение отворачиваются два винта (шестигранник «на 5»), удерживающих нижнее крепление дроссельного узла. Дроссельный узел сдвигается со шпилек. Шланг продувки адсорбера отсоединяется от штуцера на корпусе дроссельного узла и снимается сам дроссельный узел. Не забываем снять уплотнительную прокладку фланца дроссельного узла. Учтите, что в Daewoo Matiz 0,8 л дроссельный узел снимается немного по другому.

После снятия дроссельного узла настала очередь демонтажа верхней крышки ремня привода ГРМ. Сжав пассатижами концы хомута крепления вакуумного усилителя тормозов со шлангом подвода разрежения от впускного трубопровода к вакуумному усилителю тормозов, хомут сдвигаем по шлангу. Теперь с соединительной трубки можно снять шланг подвода разрежения. Далее со штуцера крышки головки блока цилиндров снимается шланг вентиляции картера. Шестигранником «на 5» отворачивается винт крепления впускного трубопровода с кронштейном соединительной трубки.

На следующем этапе отсоединяем от кронштейна держатель жгута проводов. Для этого лепестки держателя проводов, идущих к системе управления двигателем, достаточно сжать отверткой. Отворачиваем головкой «на 10» крепление кронштейна соединительной трубки. Соединительную трубку отводим в сторону, не отсоединяя от нее шланг вакуумного усилителя тормозов. Отворачиваем шестигранником «на 5» восемь винтов крепления крышки головки блока цилиндров. Теперь можно демонтировать крышку головки блока цилиндров.

Снимаем грязезащитный щиток, соединенный с аркой правого переднего колеса. Для этого демонтируем правое переднее колесо. Снизу автомобиля крестообразной отверткой через отверстие в переднем подрамнике отворачиваем саморез нижнего крепления щитка. Головкой «на 10» отворачиваем гайки верхнего и переднего креплений щитка. Всё — грязезащитный щиток освобожден.

Регулировка тепловых зазоров.

После снятия щитка на Daewoo Matiz 1,0 уже возможна регулировка тепловых зазоров. Для этого поршень первого цилиндра в ВМТ устанавливается в конце такта сжатия. Чтобы этого добиться, поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке (головкой на «17») за болт крепления шкива до тех пор, пока не совместится метка в виде выреза на шкиве коленчатого вала с цифрой «0» на нижней крышке ремня привода ГРМ. Надо следить, чтобы метка на зубчатом шкиве распределительного вала была расположена напротив метки в виде треугольника на задней крышке ремня привода ГРМ. Добившись этого положения коленчатого вала можно уже проверять и регулировать зазоры клапанов в следующем порядке:

• впускной и выпускной клапаны первого цилиндра;

• впускной клапан второго цилиндра;

• выпускной клапан третьего цилиндра.

Плоским щупом проверяем тепловой зазор между стержнем клапана и регулировочным винтом. При этом щуп должен в зазоре перемещаться с небольшим усилием. Величина зазора должна находиться в допустимых пределах 0,32±0,02 мм для выпускных клапанов и 0,15±0,02 мм для впускных.

Если значение теплового зазора не совпадает с допустимыми, то затяжку контргайки ослабляем с помощью ключа «на 12», при этом удерживая от проворачивания регулировочный винт. Удерживать винт удобнее всего шлицевой отверткой. Чтобы добиться требуемого зазора, надо вставить щуп между регулировочным винтом и стержнем клапана, а затем вращать винт отверткой до нужных значений. После — затягиваем контргайку, при этом регулировочный винт удерживается отверткой. В конце регулировки надо еще раз перепроверить все зазоры.

Продолжаем регулировку. Поворачиваем на 360° по часовой стрелке коленчатый вал. При этом синяя метка зубчатого шкива распределительного вала должна расположиться напротив треугольной метки на задней крышке ремня ГРМ. В этом положении коленчатого вала проверяем и при необходимости регулируем зазоры следующих клапанов:

• выпускного второго цилиндра;

• впускного третьего цилиндра;

• впускного и выпускного четвертого цилиндра.

После окончания регулировки тепловых зазоров клапанов на Daewoo Matiz 1,0 л все снятые узлы и детали устанавливаются в обратной последовательности.

Регулировка клапанов Daewoo Matiz

Регулировка клапанов Daewoo Matiz довольно хлопотное и непростое дело. Нужно иметь не только специальные инструменты, но и знать, какие должны быть зазоры клапанов, а так же уметь их регулировать. Регламент технических работ по обслуживанию ДВС Matiz предусматривает проведение подобных мероприятий через каждые 20 000 км.

Как утверждают специалисты, регулировка клапанов Daewoo Matiz необходима по следующим причинам:

  • увеличенный тепловой зазор вызывает уменьшение высоты подъема, а, значит, и проходного сечения, в результате чего снижается качественное наполнение цилиндра горючей смесью или воздухом;
  • уменьшенный зазор способствует нарушению герметичности посадки клапана в седле, что непосредственно влияет на компрессию и вызывает подгорание фаски детали;
  • увеличение зазора в механизмах влечет ухудшение очистки цилиндров от газов и делает неполноценным процесс сгорания смеси.

Нарушение технологических размеров в механизмах ГРМ ведет к изнашиванию клапанных стержней и посадочных мест деталей. Отложение нагара и связанные с этим неисправности пружинных конструкций приводят к нарушению рабочего цикла силовой установки.

Определить момент, когда необходима регулировка клапанов Daewoo Matiz, поможет наличие следующих признаков:

  • падение мощности;
  • звонкий стук в районе ГРМ;
  • перебои в работе ДВС;
  • периодические хлопки во впускном или выпускном тракте.

Наличие перечисленных симптомов требует немедленного вмешательства, в противном случае, поломки, связанные с заменой узлов ГРМ, будут нуждаться в значительных финансовых вливаниях.

Подготовительные работы для регулировки клапанов Daewoo Matiz

Прежде всего нужно запомнить, что все регулировочные работы выполняются на холодном двигателе. Теперь комплектуем набор необходимого инструмента:

  • набор рожковых ключей;
  • комплект отверток;
  • набор головок;
  • пассатижи;
  • набор имбусовых ключей;
  • комплект измерительных щупов.

Процедура регулировки зазоров требует проведения ряда подготовительных мероприятий, потому что так просто добраться до узлов ГРМ не удастся. В первую очередь следует отсоединить минусовой провод АКБ.

Демонтаж корпуса воздушного фильтра

Процесс состоит из нескольких переходов:

  1. Используя плоскую отвертку, ослабить хомут крепления воздуховода.
  2. Отсоединить патрубок фильтра от воздуховода.
  3. Для ДВС Matiz 0,8 л разъединить колодку жгута системы управления мотором и датчика температуры воздуха, снять шланг с корпуса фильтра.
  4. Головкой на «10» отвинтить три болта крепления корпуса фильтра к воздухозаборнику и извлечь их.
  5. Приподнять корпус с воздухозаборником и резонатором и вывести два штифта из резиновых подушек.
  6. Демонтировать узел.
Читать еще:  Какой аккумулятор на дэу нексия

Демонтаж блока катушек зажигания

Следующая процедура, без которой регулировка клапанов Daewoo Matiz невозможна, выполняется по схеме:

  1. Отжать фиксатор колодки жгута системы управления ДВС.
  2. Снять колодку с узла катушек зажигания.
  3. Сдвинув резиновые колпачки с выводов блока катушек, отсоединить провода высокого напряжения.
  4. Используя головку на «10» открутить три болта крепления катушек и кронштейна крышки ГБЦ.
  5. Снять узел катушек зажигания.

Демонтаж дроссельного узла

Технологическая карта этого процесса включает выполнение следующих работ:

  1. Отсоединить вентилирующую трубку картера от патрубка воздуховода.
  2. Отсоединить шланг от корпуса воздушного фильтра и снять воздуховод.
  3. Отключить клеммы проводов от регулятора ХХ (для ДВС Matiz 0,8 л).
  4. Отсоединить провода от датчика положения дроссельной заслонки.
  5. Из расширительного бака слить тосол до отметки «Min».
  6. Пассатижами сжать хомуты шлангов подачи ОЖ к патрубкам дроссельного блока и отсоединить их.
  7. Шестигранником вывернуть четыре крепежных болта дроссельного блока и впускного коллектора.
  8. Снять дроссельный узел в сборе.

Последние приготовления к регулировке клапанов Daewoo Matiz

После реализации описанных выше пунктов, нужно снять верхнюю крышку ременного привода ГРМ. Для этого следует демонтировать подкрылок из правой передней арки колеса и отвинтить четыре болта крепления крышки гаечным ключом на «10».

Перед непосредственной регулировкой клапанов Daewoo Matiz осталось проделать несколько несложных технологических операций:

  1. Пассатижами сжать края хомута шланга подвода разрежения к вакуумному усилителю и сдвинуть его дальше по шлангу.
  2. Снять шланг разрежения.
  3. Снять шланг вентиляции картера со штуцера крышки ГБЦ.
  4. При помощи шестигранника на «5» отвернуть винт кронштейна впускного трубопровода.
  5. Сжать лепестки фиксатора проводов системы управления ДВС отверткой и отсоединить жгут от кронштейна.
  6. Отвернуть головкой на «10» болт крепления кронштейна соединительной трубы и отвести ее в сторону.
  7. Открутить 8 болтов крепления крышки ГБЦ при помощи шестигранника на «5» и демонтировать ее.

Как выполняется регулировка клапанов Daewoo Matiz

Предварительно узнаем, что для впускных клапанов зазор составляет 0,13-0,17 мм, а для выпускных – 0,3-0,34 мм. Щуп необходимого размера должен перемещаться в промежутке с небольшим усилием. Теперь можно приступать к регулировочным работам поэтапно:

  1. Головкой на «17» по часовой стрелке провернуть коленвал до совпадения метки на шкиве с цифрой «0» на нижней крышке приводного ремня ГРМ.
  2. В данном положении корректируются зазоры впускного и выпускного механизма 1-го цилиндра, а также впускного 2-го и выпускного 3-го цилиндра.
  3. В случае отклонений от рекомендуемых размеров следует ослабить контргайку гаечным ключом на «12», одновременно удерживая шлицевой отверткой регулировочный винт.
  4. Вставить щуп в зазор и произвести регулировку механизма клапана двигателя методом закручивания/откручивания регулировочного винта отверткой до получения нужных размерных значений. После этого затянуть контргайку, удерживая винт отверткой от проворачивания.
  5. Провернуть вал на 360° так, чтобы синяя метка на шкиве распредвала совпала с треугольной меткой на нижней крышке ремня ГРМ.
  6. Выполнить проверку и регулировку зазоров следующих клапанных механизмов: выпускного 2-го и впускного 3-го цилиндров, а также впускного и выпускного 4-го цилиндра.

После завершения регулировочных работ все демонтированные узлы и агрегаты устанавливаются в обратной последовательности.

Автор видеоролика предлагает владельцам автомобиля Daewoo Matiz с двигателем 0.8л сокращённую версию (не ту, как в руководстве по ремонту) правильной и быстрой установки зазоров клапанов.

Регулировка клапанов Дэу Матиз 0.8

Смотрите также

Очиститель клапанов

    47 10 43k

Регулировка клапанов Матиз

    58 6 58k

Притирка клапанов

    67 16 85k

Герметик клапанной крышки и ГБЦ

    106 3 145k

Нагар на клапанах

    31 0 42k

Тепловые зазоры клапанов на Daewoo Matiz 0.8 по регламенту нужно проверять каждые 30 000 км, а в случае нарушения хотя бы на одном цилиндре сделать регулировку. Также регулировку клапанов необходимо делать если производился ремонт ГБЦ или на автомобиль устанавливается газобаллонное оборудование.

В данном фотоотчете мы покажем как быстро и без снятия кожуха ГРМ отрегулировать тепловые зазоры клапанов на двигателе 0,8 л Daewoo Matiz г.в.

Какие должны быть зазоры клапанов на Матиз 0.8?

Если автомобиль ездит на бензине то зазоры клапанов должны быть:

  • 0,15 мм на впуске;
  • 0,30 мм на выпуске.

Если на автомобиле установлено ГБО, то зазоры необходимо увеличить на 0,05 мм.

Инструмент и материалы для регулировки клапанов

  • Домкрат;
  • Ключ рожково-накидной на 10 мм;
  • Трещотка с головкой на 10 мм;
  • Отвертка «-«;
  • Шестигранник на 5 мм;
  • Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz;
  • Наждачная бумага или нож;
  • Чистая ветошь.

Как регулируются клапана на Матизе

  1. Отключаем газовые форсунки и убираем их в сторону;
  2. Снимаем катушку зажигания;
  3. Откручиваем и снимаем клапанную крышку;
  4. Поддомкрачиваем переднее правое колесо;
  5. Устанавливаем двигатель на пятую передачу;
  6. Регулируем все клапана, проворачивая двигатель за колесо;
  7. После регулировки очищаем посадочное место на ГБЦ;
  8. Устанавливаем на место клапанную крышку;
  9. Подключаем обратно всё отключенное ранее.

Порядок регулировки клапанов Матиз 0.8

Регулировку клапанов на Дэу Матиз будем делать в два этапа.

1 Этап:

  • Выставляем двигатель по меткам. Поршень первого цилиндра должен быть в верхней мертвой точке.
  • Регулируем два клапана первого цилиндра (впуск и выпуск). Регулируем зазоры на впускном клапане второго цилиндра. Регулируем выпускной клапан третьего цилиндра.

2 Этап:

  • Проворачиваем двигатель по часовой стрелке. Коленвал должен сделать полный оборот (360°). Распредвал прокрутиться на 180°.
  • Регулируем зазоры на выпускном клапане второго цилиндра и на впускном клапане третьего цилиндра.
Схема регулировка клапанов Матиз

1 цилиндр2 цилиндр3 цилиндр
ВМТ
Впуск++
Выпуск++
360°
Впуск+
Выпуск+

Чтобы добраться до клапанов на данном двигателе, нам необходимо убрать в сторону газовые форсунки. Корректором метим электроразъемы форсунок и отсоединяем разъемы.

Отсоединяем электроразъем от впускного коллектора и отключаем газовые шланги от форсунок. Перед отсоединением шлангов, их также рекомендуем посетить по порядку цилиндров.

Отключаем электроразъем от катушки зажигания и отключаем вакуумный шланг от впускного коллектора. Отодвигаем газовые форсунки в сторону вместе со всеми проводами. Ключом на 10 мм откручиваем болты крепления катушки зажигания. Катушку откручиваем и убираем в сторону, провода со свечей можно не снимать.

Теперь будем снимать клапанную крышку. Отсоединяем от неё патрубок картерных газов и шестигранной битой на 5 мм откручиваем шесть крепежных болтов крышки.

Хотя можно шланг картерных газов и не отсоединять, а вместе с крышкой отодвинуть в сторону.

Далее нам необходимо поддомкратить переднее правое колесо и поставить двигатель на пятую передачу. Двигатель будем проворачивать прокручивая колесо по часовой стрелке.

Чтобы не снимать защитный кожух ГРМ, будем ориентироваться по кулачкам распредвала. Схема регулировки выглядит так: Кулачок распредвала должен находиться в противоположной стороне рокера клапана. Прокручиваем двигатель, находим свободный клапан и регулируем его, выставляя необходимый зазор.

Для регулировки тепловых зазоров нам понадобиться ключ рожково-накидной на 10мм, отвертка и щупы на 0,15 мм и 0,30 мм. Зазоры на впускных клапанах должны быть 0,15 мм, а на выпускных — 0,30 мм.

Щуп необходимо устанавливать между клапаном и рокером. Ключом на 10 мм срываем контргайку регулировочного винта, а отверткой делаем нужный зазор.

При регулировке зазоров на впускных клапанах удобно воспользоваться трещоткой и насадкой под отвертку. Так как расстояние между регулировочным винтом и коллектором небольшое и отвертка не влазит.

После проверки и регулировки всех тепловых зазоров необходимо подготовить посадочное место на ГБЦ под установку клапанной крышки. С помощью ножа или наждачной бумаги очищаем старый герметик и обезжириваем поверхность.

Прокладку также обезжириваем и промазываем герметиком прогибающиеся стороны клапанной крышки. При необходимости устанавливаем новую прокладку клапанной крышки.

Устанавливаем клапанную крышку и собираем назад всё разобранное ранее.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector