Darcars.ru

Автомобильный Портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бендикс стартера что это

Бендикс стартера что это

  • Главная
  • Продажа
    • Турбины
    • Рулевые рейки
  • Услуги
    • Компьютерная диагностика
    • Ремонт моторчика печки
    • Техобслуживание
  • Ремонт стартеров
  • Ремонт генераторов

Для чего служит бендикс стартера? Описание процесса ремонта бендикса.

Бендикс, обгонная муфта или муфта свободного хода стартера представляет собой механическую конструкцию для защиты стартера от ударов зубьев шестерни по маховику.


Рис. №1. Стартер классического типа в разрезе с расположенным в его конструкции бендиксом

Бендикс помогает шестерне получать обороты вместе с маховиком и позволяет двигателю работать бесшумно. В момент включения замка зажигания ключ поворачивается, крутящий момент передается от стартера к двигателю посредством использования нескольких роликов. Двигатель заводится, втягивающее реле передвигает шестерню на изначальную позицию, давая возможность бендиксу работать. Он поддерживает действие стартера и предохраняет от появления обратного действия крутящего момента от двигателя машины к стартеру.

Рис. №2. Чертеж приводного механизма с роликовым бендиксом. 1- ролик; 2-толкатель; 3-прижимная пружина; 4-замковое кольцо; 5-поводковая муфта; 6-буферная пружина; 7-наружная ведущая обойма; 8-держатель пружин; 9-кожух муфты; 10-ведомая обойма с шестерней.

В зимнее время вероятен наиболее частый износ бендикса, износ роликов – наиболее частая причина неисправности. Ролики уменьшаются в размере, поэтому передача крутящего момента затрудняется и маховик не вращается.

Диагностика бендикса

Убедиться в том, что в неправильной работе стартера виновата неисправность именно бендикса, не прибегая к разборке, можно. Для этого выполняют следующие действия. Требуется:
1. Включить передачу;
2. Выжать тормоз;
3. Включить стартер.
Звук, характерный для звука вращения якоря свидетельствует о пробуксовке бендикса и говорит о том, что его нужно ремонтировать или менять.

Поломки бендикса и попытка самостоятельно их исправить

Пробуксовка бендикса в виде визгливого однотонного повышенного шума свидетельствует о его неисправности. Более всего подвержены износу ролики и шестерня, так как они несут главную нагрузку при работе агрегата. Но следует помнить: замена какой-либо одной составляющей бендикса нецелесообразна, менять необходимо все устройство, так как износ происходит равномерный и касается всех его составных частей.

Восстановить функциональность обгонной муфты собственными силами очень сложно, хотя и возможно.

Наличие в механизме обгонной муфты пыли, смешанной со старой смазкой, не позволяет роликам в муфте свободно перемещаться.

• Как вариант ремонта бендикса – постараться прокипятить его в машинном масле.
• Можно постараться развальцевать корпус небольшим зубильцем.
• Ослабевшие или сломанные пружины можно заменить или растянуть остатки старой пружины.


Рис. №3. Внешний вид бендикса

Самостоятельный ремонт бендикса актуален при отсутствии средств на покупку нового. Отремонтированный бендикс еще способен некоторое время послужить, но надежнее все-таки выполнить замену этого, безусловно, важного элемента стартера. Нельзя забывать, что при замене обгонной муфты шлицы, расположенные на вале якоря и ступицы на его муфте надо смазать маслом.

Мастера с большим практическим опытом, которые работают в автомастерской компании «Start-Motors» выполнят точную диагностику стартера, установят причину неисправности.

В случае износа бендикса, они быстро в течение часа поменяют его на новый.

На складе компании «Start-Motors» находятся все необходимые запчасти для ремонта стартера любой иномарки.

Автомастерская компании «Start-Motors» -незаменимый помощник автовладельцев в городе Люберцы и проживающих во всех окрестных городах, будь то Жуковский, Томилино, Салтыковка или Октябрьский и любой другой, рядом расположенный, населенный пункт.

Воспользовавшись услугами автомастерской компании «Start-Motors» автомобилист сокращает время на ремонт стартера автомобиля, получает гарантированное обслуживание и скидку для последующих обращений.

PUNISHER31 › Блог › БЕНДИКС (обгонная муфта)

БЕНДИКС (обгонная муфта) — это шестеренка хитрая, которая двигается на валу стартера и сначала входит в зацепление с маховиком и передает вращение двигателю, а потом, когда двигатель заведется, выдергивается из зацепления.

• Устройство бендикса (обгонной муфты)

Если не вдаваться в тонкости, то в устройстве любой обгонной муфты (часто ее еще называют по имени изобретателя – бендикс) обязательно должны присутствовать ведущая обойма (наружное кольцо) с роликами и прижимными пружинами и ведомая обойма (внутреннее кольцо), конструктивно объединенная с шестерней. В ведущей обойме есть клиновые каналы, в широкой части которых подпружиненные ролики свободно вращаются, а в узкой стопорятся между ведущей и ведомой обоймами. Роль пружин загонять ролики в узкую часть каналов.

1 – кожух обгонной муфты; 2 – ведомая обойма с шестерней; 3 – кольцо; 4 – фиксирующая шайба; 5 – ролик; 6 – прижимная пружина; 7 – ведущая обойма; 8 – буферная пружина; 9 и 11 – опорная чашка; 10 – кольцо крепления вилки; 12 – замковое кольцо (стопор).

• Принцип работы бендикса

В основе работы бендикса (привода стартера, муфты сцепления или обгонной муфты) лежит инерционный принцип воздействия на зубчатую муфту (небольшая шестерня на валу якоря или редуктора, если стартер редукторный) до её зацепления с маховиком двигателя.

Когда стартер находится в нерабочем состоянии, обгонная муфта полностью выведена из зацепления с венцом маховика. Когда ключ зажигания повернут в положение «Start» напряжение аккумуляторной батареи напрямую прикладывается к электрическому двигателю стартера и якорь начинает вращаться с максимальной скоростью. Зубчатая муфта на внутренней стороне имеет винтовые борозды и когда вал якоря начинает вращаться, муфта под собственным весом (по инерции) скользит по винтовым шлицам вала до зацепления с маховиком. Подпружиненные стальные ролики, расположенные в клиновых каналах ведущей обоймы, зажимаются между поверхностями каналов, заставляя вращаться ведомую обойму с шестерней.

Если зубья муфты и маховика не совпали, и зацепление не произошло, то буферная пружина бендикса позволяет ей слегка провернуться и войти в зацепление снова. Когда зацепление полностью установилось, стартер продолжает вращать муфту до момента старта двигателя автомобиля, буферная пружина при этом полностью сжата. Буферная пружина служит для смягчения момента старта двигателя находящегося под компрессией. Она также предотвращает поломку зубьев от ударов в момент зацепления и при выходе из зацепления с маховиком в момент старта двигателя.
Когда двигатель запустился и набрал обороты, маховик начинает вращать муфту с большей скоростью, чем стартер. В этом случае муфта закручивается в обратном направлении по отношению к валу стартера и по шлицам вала якоря или редуктора автоматически выходит из зацепления с маховиком. Это не дает двигателю автомобиля крутить стартер, если по какой-то причине выход не произойдет – ремонт или замена стартера на новый неизбежна.

Устройство и замена бендикса стартера

Одной из важных деталей устройства пуска силового агрегата в автомобильной технике, является бендикс стартера, который обеспечивает передачу усилия от электромотора пускателя на коленвал двигателя транспортного средства. Помимо этого, узел выполняет еще и защитную функцию: предохраняет стартер от механических повреждений.

Рассмотрим более детально, что такое бендикс, его конструкцию, особенности функционирования, разборку и признаки часто встречаемых неисправностей и способов их устранения.

Как работает бендикс стартера?

В конструкцию элемента включена шестерня, которая входит в зацепление с расположенным на валу силового агрегата маховиком для его вращения. Для нормального запуска мотора скорость вращения вала пускового устройства должна лежать в пределах 50-100 об/мин. Развивать большую скорость не имеет смысла, поскольку стартер работает с максимальной нагрузкой лишь несколько секунд. В этот промежуток времени нагрузка на все элементы системы пуска и силовой агрегат увеличивается до предела, и, если вовремя не прекратить работу стартера, последствия могут быть непредсказуемыми. Это поможет предотвратить своевременное включение бендикса в работу.

Среди функциональных и конструкционных особенностей элемента можно отметить то, что он агрегатируется с коленвалом автомобиля только для запуска двигателя, вращается в одну сторону и начинает прокручиваться, как только число оборотов силового агрегата значительно возрастет в сравнении с валом пускового устройства.

Конструкция и ее особенности

Бендикс представляет собой шестерню, которая вступает в зацепление с маховиком, раскручивая его, тем самым продлевая срок эксплуатации стартера. Если говорить проще, то конструкция детали, это, по сути, стандартная обгонная муфта. Чтобы окончательно понять принцип ее работы достаточно вспомнить устройство заднего колеса велосипеда. В то время, пока вращаются его педали, вращается и муфта, в результате, получается, двигаться с определенной скоростью, величина которой зависит от усилия. Если прекратить усилие на педали, колесо начнет вращаться с заданной скоростью.

Помимо этого, бендикс стартера имеет еще несколько конструкционных исполнений. Распространенным из них считается вал, на который через систему шлицов посажена муфта. Принцип действия аналогичен: во время вращения вперед она входит в зацепление со шлицами, а при противоположном вращении – выходит из зацепления, свободно проворачиваясь.

Главным минусом устройства является его быстрый выход из строя в связи с интенсивностью эксплуатации. Заметим, что в случае поломки какой-либо из составных частей механизма, его придется менять полностью, поскольку выработка деталей на нем всегда одинакова.

Как проверить работоспособность бендикса?

Стартеру любого транспортного средства приходится постоянно функционировать под большими нагрузками, а его корпус практически всегда покрыт грязью или масляными потеками, что значительно ухудшает его работоспособность. К главной причине непродолжительного эксплуатационного периода этого узла можно отнести периодическое возникновение пробуксовки муфты, вследствие проникновения внутрь ее роликового механизма грязи и моторного масла. Диагностировать неполадку можно по возникновению шума, который при старте начинает издавать якорь узла, при этом двигатель не заводится. Спасет ситуацию только срочный ремонт либо замена бендикса на стартере.

Провести диагностику элемента можно непосредственно на автомобиле. Для этого необходимо застопорив колеса тормозом, запустить силовой агрегат на передаче, после чего прислушаться к звуку, который издает стартер. Если слышны несвойственные для него шумы, значит вал элемента начал пробуксовывать из-за неисправности бендикса.

Читать еще:  Как снять ремень генератора

Как снять, почистить, разобрать и чем смазать?

Рассмотрим один из простых, но действенных способов очистки муфты:

  • демонтируем стартер с транспортного средства;
  • на 2-3 часа снятую деталь необходимо погрузить в емкость с бензином. Это поможет качественно очистить ее от грязи;
  • для очистки пазов муфты от скопившихся внутри них отложений, необходимо прокрутить ее шестерню не вытаскивая устройство из емкости с бензином;
  • теперь можно достать прибор, после чего тщательно вымыть его корпус.

Если подобная мера не дала желаемого результата, необходимо будет снять и разобрать муфту. Рассмотрим, как поменять на стартере бендикс:

  1. Открываем капот и снимаем клемму «минус» с источника питания, тем самым полностью обесточивая бортовую сеть автомобиля. После чего необходимо снять с втягивающего реле и корпуса стартера провода питания, и приступать к его демонтажу.
  2. Раскручиваем крепежи, которые удерживают элемент. Заметим, что для снятия элемента, скорее всего, придется демонтировать расположенные рядом детали.
  3. Оцениваем состояние маховика.
  4. Для замены обгонной муфты придется полностью разбирать устройство запуска силового агрегата. Вначале стоит удалить крышку, после чего с обмотки тягового реле снять крепление, и вытащить шайбу.
  5. Снимаем крепеж, после чего устройство пуска двигателя разбирается на две половины. Бывает так, что внутри него располагается шарик, желательно его не потерять.
  6. Поскольку стартер находится в разобранном состоянии, стоит провести диагностику всех его узлов, и, в случае их неполадки, выполнить замену.
  7. Демонтируем тяговое, вставку из резины и удерживающую шайбу, чтобы получить доступ к остальным мелким частям устройства.
  8. Высвобождаем выступающую часть бендикса, поддев ее отверткой, после чего необходимо демонтировать расположенную на валу стопорную шайбу или кольцо.
  9. Снимаем выработанный бендикс и на его место устанавливаем новый элемент.
  10. В качестве смазки идеально подходит литол. Если же он отсутствует, можно обойтись и моторным маслом.
  11. Все собирается в обратной последовательности.

Бендикс на стартере выполняет несколько функций, довольно сложно определить какая из них преобладает над другими. Поскольку он постоянно находится под нагрузкой, крайне важно правильно эксплуатировать устройство и вовремя проводить профилактические мероприятия, которые в дальнейшем предотвратят его преждевременный выход из строя.

Бендикс стартера: устройство и принцип работы, способы замены и основные неисправности

Бендикс стартера (или обгонная муфта) — деталь автомобильного двигателя, которая передает вращение от стартера коленвалу. Бендикс устроен достаточно надежно. Если он и выходит из строя, то в основном из-за естественного износа металлических частей. Чтобы понять возможные причины поломки, разберем подробно, как он устроен и работает, а также, как поменять бендикс.

Конструкция обгонной муфты

Когда водитель поворачивает ключ зажигания, втягивающее реле подает бендикс вперед, его шестеренка зацепляет маховик коленвала и начинает его раскручивать. В камерах сгорания воспламеняется горючее, заводится двигатель. Как только коленвал станет вращаться быстрее, чем якорь стартера, обгонная муфта немедленно разъединит шестеренку и маховик.

Как устроен бендикс

  • внутренней обоймы с шестерней;
  • корпуса с внешней обоймой;
  • роликов с пружинами;
  • уплотнительной шайбы;
  • стопорного кольца.

Шестерня может иметь 9 зубьев, 10 или 11 зубьев. Встречается более сложный редукторный бендикс.

Внешняя (ведущая) обойма бендикса плотно закреплена на якоре и передает вращение от него на внутреннюю (ведомую) обойму. Сцепление происходит за счет подпружиненных роликов. Шестерня на ведомой обойме цепляет маховик коленвала и раскручивает его, происходит воспламенение горючего в камерах сгорания, и автомобиль заводится. Для этого маховик и коленчатый вал должны вращаться с частотой не меньше 100 об. в мин. Поскольку шестеренка бендикса в 10 раз меньше маховика, ей нужно крутиться в 10 раз быстрее, то есть со скоростью 1000 об. в мин. Когда двигатель завелся, он начинает работать с частотой 1000 об. в мин. Получается, что теперь уже маховик должен крутить якорь стартера, причем тоже в 10 раз быстрее (10 000 об. в мин). Но этому препятствует бендикс. Когда скорость вращения коленвала, превысит число оборотов электромотора, пружины перестают давить на ролики, сцепление между внутренней и внешней обоймами пропадает, они начинают вращаться с разной скоростью это и спасает стартер от заклинивания.

Как узнать, исправен ли бендикс стартера

Проверить это можно двумя способами: предварительно сняв его с автомобиля или на слух. Второй способ проще. Если при запуске двигателя стартер вращается, но мотор не заводится, при этом отчетливо слышен металлический лязг, то бендикс стартера неисправен.

Если все же пришлось снимать стартер, то нужно внимательно осмотреть обгонную муфту. Признаки поломки, на которые стоит обратить внимание:

  • вращается ли она, как предусмотрено, только в одну сторону;
  • не стерлись ли зубья у шестеренки;
  • плотно ли бендикс сидит на шлицах якоря;
  • нет ли выработки у ведущей обоймы и роликов;
  • не потеряли ли упругость пружины.

Можно поменять отдельные детали муфты, но обычно узлы бендикса изнашиваются одновременно. Мастера в автосервисе советуют не экономить и купить новое устройство.

Как заменить бендикс на стартере

Можно провести ремонт бендикса стартера своими руками. Для этого понадобятся слесарный инструмент: торцевые и накидные ключи, отвертки, раздвижные пассатижи, зубило, молоток.

Как снять бендикс со стартера

Откручиваем стартер, если нет редуктора, то аккуратно сбиваем шайбу с якоря и убираем стопорное кольцо. Снимаем бендикс с оси. Меняем его на новый, который устанавливаем в обратной последовательности. Больше всего сложностей доставляет установка шайбы и стопорного кольца. Для этого мастера применяют струбцины, специальные ключи, раздвижные пассатижи. Замена бендикса на стартере требует определенной практики.

Иногда неисправность возникает из-за попавшей в механизм грязи и разбирать стартер не придется, можно попробовать его реанимировать. Для этого якорь с обгонной муфтой окунают на 5–7 часов в емкость с бензином и периодически прокручивают шестеренку. После стартер нужно хорошо просушить и попробовать в деле. Если он не заработал, то разборки агрегата все-таки не избежать.

Что советуют автослесари

Прежде чем снимать стартер и менять бендикс, убедится в том, что заряжен аккумулятор. Бывают курьезные случаи, когда проблема была не в обгонной муфте, а всего лишь в разряженной батарее.

Не экономить на мелочах – обязательно ставить только новые шайбу и стопорное кольцо.

Отправляясь в магазин, не поленитесь взять с собой старый бендикс. Иногда на первый взгляд абсолютно одинаковые муфты отличаются незначительными деталями.

Перед тем как установить бендикс, хорошо промыть и смазать все вращающиеся детали и шлицы якоря.

Разбирая стартер, записать последовательность действий. Так будет легче собрать агрегат.

Прежде чем поставить стартер на место, проверить его. Для этого взять два провода, с помощью которых заводят машины в мороз. «Минус» присоедините к корпусу, «плюс» – к контакту на втягивающем реле. Если стартер исправен, то раздастся характерный щелчок,— и обгонная муфта подастся вперед.

Подводим итог

Бендикс важная деталь стартера. Он передает вращение от него маховику двигателя. Если опорная муфта вышла из строя, то машина не заведется. Определить поломку можно на слух. Если стартер крутит, но шестерня начинает проскакивать и не вращает двигатель, то вышла из строя именно обгонная муфта. Снять и отремонтировать ее можно своими руками. Но если появилась выработка на поверхности роликов, внешней обойме или шестеренке, то лучше поставить новый бендикс.

Бендикс стартера

Смотрите также

Неисправности стартера

    241 9 216k

Втягивающее реле стартера

    94 1 113k

Как проверить стартер

    152 1 203k

Почему стартер не крутит на горячую

    17 9 24k

Не крутит стартер

    119 8 185k

Бендикс стартера (настоящее название — обгонная муфта) — это деталь, предназначенная для передачи крутящего момента от стартера двигателю автомобиля, а также для его защиты от высоких рабочих оборотов, на которых работает мотор. Бендикс стартера — это надежная деталь, и ломается она достаточно редко. Как правило, причина поломки — естественный износ ее внутренних деталей или пружин. Чтобы выявить неисправности, разберемся сначала с устройством и принципом работы бендикса.

Устройство и принцип работы

Большинство обгонных муфт (будем называть их более популярным среди автомобилистов словом — бендикс) состоят из ведущей обоймы (или наружного кольца), содержащей ролики и прижимные пружины, а также ведомой обоймы. Ведущая обойма имеет клиновые каналы, которые с одной стороны имеют значительную ширину. Именно в них вращаются подпружиненные ролики. В узкой же части канала ролики стопорятся между ведущей и ведомой обоймами. Как понятно из вышеописанного, роль пружин заключается в том, чтобы загонять ролики в узкую часть каналов.

В принципе работы бендикса лежит инерционное воздействие на зубчатую муфту, входящую в его состав, до момента ее зацепления с маховиком двигателя. В то время, когда стартер находится в нерабочем состоянии (двигатель выключен или работает в постоянном режиме) муфта бендикса не зацеплена с венцом маховика.

Работа бендикса происходит по следующему алгоритму:

Внутренняя часть бендикса

  1. Ключ зажигания поворачивается и ток от аккумуляторной батареи подается на электродвигатель стартера, приводя в движение его якорь.
  2. Благодаря имеющимся на внутренней стороне муфты винтовым бороздам и вращательному движению муфта под собственным весом скользит по шлицам до момента зацепления с маховиком.
  3. Под действием ведущей шестерни ведомая обойма с шестерней начинает вращаться.
  4. В случае, если зубья муфты и маховика не совпали, происходит ее небольшой поворот до момента, когда они входят между собой в жесткое зацепление.
  5. Буферная пружина, имеющаяся в конструкции служит для смягчения момента старта двигателя. Кроме этого, она нужна для предотвращения поломки зубьев от удара в момент сцепления шестерен.
  6. Когда двигатель запустился, он начинает вращать маховик с большей угловой скоростью, чем до этого вращал стартер. Поэтому муфта закручивается в обратном направлении и соскальзывает по шлицам якоря или редуктора (в случае использования редукторного бендикса) и выходит из зацепления с маховиком. Это спасает стартер, который не рассчитан на работу на высоких оборотах.
Читать еще:  Замена свечей зажигания рено меган 2

Как проверить бендикс стартера

Если не крутит бендикс стартера, то проверить его работу можно двумя способами — визуально, сняв его с машины, и “на слух”. Начнем описание с последнего, как более простого.

Как указывалось выше, основная функция бендикса — войти в зацепление с маховиком и раскрутить двигатель. Поэтому, если в момент запуска двигателя вы слышите, что электродвигатель стартера крутится, а из места, где он находится, раздаются характерные металлические лязгающие звуки — это первый признак неисправности бендикса.

Так что далее требуется демонтаж стартера и снятие разбор бендикса, дабы детально его осмотреть и определить повреждения. Процедура снятия и замены описана нами ниже.

И так, бендикс сняли, необходимо провести его ревизию. В частности, проверить, крутится ли он только в одну сторону (если в обе, значит, он подлежит замене) и не съелись ли зубья. Также убедится неослабилась ли пружина. Еще следует снять вилку с бендикса, проверить ее целостность, следы износа, при необходимости она подлежит замене. Кроме этого, обязательно проверьте, есть ли люфт на валу якоря. Если он имеет место, то бендикс следует заменить.

Возможные причины поломки

Как упоминалось выше, вращение шестерни возможно только в направлении вращения якоря стартера. Если возможно вращение в обратном направлении — это явная неисправность, то есть, бендикс подлежит ремонту или замене. Причин этому может быть несколько:

  • Уменьшение диаметра рабочих роликов в обойме вследствие естественного износа. Выходом из положения служит подбор и покупка шариков аналогичного диаметра. Некоторые автолюбители вместо шариков используют другие металлические предметы, например, кусочки сверла. Однако все же не советуем заниматься самодеятельностью, а купить шарики необходимого диаметра.
  • Наличие на одной из сторон ролика плоских поверхностей, образовавшихся вследствие естественного износа. Рекомендации по ремонту аналогичны предыдущему пункту.
  • Стачивание рабочих поверхностей ведущей или ведомой обоймы в тех местах, где они соприкасаются с роликами. В этом случае ремонт вряд ли возможен, поскольку такую выработку удалить невозможно. То есть, необходимо производить замену бендикса.

Еще одна причина поломки — износ зубьев шестерни. Поскольку это происходит по естественным причинам, то ремонт в данном случае невозможен. Необходимо произвести либо замену упомянутой шестерни, либо бендикса целиком.

Поскольку стартер не только испытывает сильные нагрузки, но и контактирует с внешней средой он поддается таким раздражителям как: влага, пыль, грязь и масло, то пробуксовка на свободном ходу может случатся и по причине отложений в его пазах и роликах. Признаком такой неисправности является шум якоря во время запуска стартера и неподвижностью коленвала.

Как поменять бендикс на стартере

Как правило, для того, чтобы поменять бендикс, необходимо снять стартер и разобрать его. В зависимости от модели машины процедура может иметь свои особенности. Опишем алгоритм с момента, когда стартер уже снят и для замены бендикса предстоит разобрать его корпус:

Бендикс стартера что это? Подробные фото и видео, почему может проскакивать

Стартер это сложный узел, который нужен для запуска автомобиля, он раскручивает маховик который уже в свою очередь начинает крутить сам двигатель. Но стартер не может работать без такого казалось бы малого, но очень важного элемента как — бендикс, он крепится на валу и выполняет очень важную роль. Но про этот малый узел мало кто слышал, еще меньше автомобилистов представляют — как он работает. Хотя многие неисправности связаны именно с ним …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Где находится?
  • Принцип работы бендикса
  • Основные неисправности
  • Ремонт бендикса + ВИДЕО

Для начала определение.

Бендикс стартера – это своеобразная шестерня, которая в определенный момент вступает в зацепление с маховиком, раскручивая его, после запуска двигателя эта шестерня уходит. Нужно сказать ее «выход» и зацепление контролирует втягивающее реле (про него я напишу в других статьях).

Если сказать простым языком, то это усовершенствованный узел зацепления, это конечно не совсем шестерня, а целый механизм.

Где находится?

По сути, стартер это обычный электрический двигатель, причем достаточно мощный. У него только одна задача, раскрутить двигатель при старте. Постоянно он не может находиться в зацеплении с мотором, после его пуска он должен отключаться. Бендикс находится на валу стартера, он если хотите, блуждает вперед и назад, в нужный момент его двигает в зацепление втягивающее реле, бендикс зацепляется с маховиком стопорится — начинает работать как обычная шестерня. То есть передает крутящийся момент от электрического двигателя мотору.

В двигателе происходит сжатие топливной смеси, благодаря стартеру, ведь именно он на начальном этапе толкает поршни, в верхней точке происходит воспламенение, и двигатель запускается! В этот момент, бендикс выходит из стопора, и его затягивает обратно втягивающее реле.

Принцип работы бендикса

МЫ поняли — что эта шестерня ходит по валу и в нужный момент стопорится. Но как это происходит, за счет чего.

Тут тоже достаточно просто – шестерня имеет верхнюю и нижнюю часть. Сверху находятся шлицы, а вот снизу обычный цилиндр, который окружает обойма. Вокруг нижней располагаются ролики, которые в обычном положении ни как не воздействуют на этот цилиндр, но после того как шестерня вступает в зацепление с маховиком, вал стартера начинает вращаться — от этого ролики начинают сходиться к центру и стопорят вал, таким образом шестерня жестко сидит на валу — передает вращение на маховик! Нужно отметить — что вращение происходит только в одну сторону, в другую не пускают ролики и прижимные пружины.

После запуска двигателя уже маховик крутит бендикс, а поэтому ролики начинают расходиться (им помогают пружины, которые находятся рядом), шестерня выходит из клина, просто вращается на валу. После ее затягивает втягивающее реле. Как мне кажется, очень простой принцип действия.

Основные неисправности

НУ что ребята, лично я сам в далеком прошлом, когда у меня была еще ВАЗ 2101, впервые столкнулся с неисправностью бендикса. Проявлялось это как — крутите вы ключ зажигания, а ничего не происходит, то есть зацепление проявляется, но мотор не раскручивается. Это неисправность называется — проскальзывания верхней части.

Как я уже писал, он должен крутиться только в одну сторону, но от времени, ролики или прижимные пружинки изнашиваются, не происходит клина при зацеплении – бендикс начинает прокручиваться и в другую сторону! То есть он свободно вращается на валу.

Многие мастерские просто меняют этот узел, то есть идут по пути наименьшего сопротивления, но его можно отремонтировать, причем своими руками.

Ремонт бендикса

Конечно же изначально нужно снять стартер — разобрать его – снять с вала эту шестерню. Это подготовительные шаги на них я не буду заострять внимание.

1) После этого нам нужно располовинить шестерню, отсоединить верхнюю и нижнюю части.

2) Затем смотрим на состояние роликов и пружин, зачастую дело именно в них.

3) Пружины могут быть просевшими или как еще называют уставшими, от времени они могут быть подвержены ржавчине – просто сломаться. Нужно их заменить, чтобы прижим был как прежде.

4) Дело может быть и в самих роликах, после длительного времени использования они просто стираются, нужно понимать, что на них действуют достаточно сильные нагрузки. При необходимости также меняем.

Посмотрите небольшое видео, по ремонту.

Вот такая вот конструкция этот бендикс, не смотря на простату, он выполняет вполне реальную работу.

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(15 голосов, средний: 4,73 из 5)

Бендикс стартера

Бендикс или обгонная муфта, де-факто является непременным элементов всех систем запуска автомобильного двигателя. Назван по имени изобретателя Винсенто Гуго Бендикса.

Необходимость в данном устройстве появилась на заре автомобилестроения. Суть его в том, что для того, чтобы завести авто нужно раскрутить его двигатель до определенных оборотов. В первых автомобилях для этого использовалась специальная рукоять, которая вставлялась спереди и водитель, используя мускульную силу раскручивал вал, после чего двигатель начинал работать. Инженерная мысль не стояла на месте, был изобретен электрический стартер и вот здесь пригодилось изобретение г-на Бендикса.

Автомобилисты знают, что после того, как стартер раскрутит маховик, двигатель начинает набирать обороты. А почему, при этом не ломается стартер? Ведь он находится в зацеплении с шестерней маховика. Вот эта маленькая шестерня в комплекте с муфтой, которая находится на валу стартера и есть бендикс.

Принцип работы заключается в том, что после того как ведомый вал начинается вращаться быстрее ведущего, шестерня ответственная за запуск втягивается, и находится в состоянии покоя до следующего включения стартера. Сама обгонная муфта получила нарицательное название по имени изобретателя, и с различными усовершенствованиями дошла до наших дней. Стартер любого автомобиля оснащен этим устройством.

Читать еще:  Как проверить свечи накала на дизеле

Принцип работы

На различных стартерах, во вращение, бендикс приводится или редуктором, или якорем электродвигателя. Это зависит от модели и производителя. Главным остается один принцип: — шестерня входит в зацепление с маховиком используя силу инерции. Электродвигатель стартера начинает раскручивать ведущую обойму и, достигнув определенных оборотов, шестерня выталкивается до зацепления с зубцами маховика.

Для этого в бендиксе и существуют характерные спиралевидные канавки. В исправном состоянии обгонная муфта может вращаться только в одну сторону. За это отвечают ролики, которые прижимаются между обоймами и вращают шестерню. Для большей надежности пазы роликов сделаны специальной формы. Дополнительно их прижимают пружины. Как только двигатель запустится, муфта автоматически, благодаря спиралевидным каналам, выведет шестерню из зацепления. Отсюда и ее название — обгонная.

Возможные неисправности

Сама конструкция достаточно надежна, на современных машинах выходит из строя редко. Но тем не менее это случается.

Если при запуске двигателя автомобилист слышит характерные звуки, напоминающие трещотку, а сам двигатель не заводится, причина скорее всего в бендиксе. Щелчки означают, что стартер пытается провернуть маховик двигателя, но ему не хватает усилий.

Бендикс Бош. 1 — кожух обгонной муфты; 2 — ведомая обойма с шестерней; 3 — кольцо; 4 — шайба; 5 — ролик; 6 — прижимная пружина; 7 — ведущая обойма; 8 — буферная пружина; 9 и 11 — опорные чашки; 10 — кольцо приводной вилки; 12 — стопорное кольцо.

Чаще всего из строя выходят зубья приводной шестерни. Именно шестерня и ролики несут основную нагрузку при пуске. Зубья разрушаются, стачиваются, им не хватает рабочей поверхности для зацепления.

Ролики, также изнашиваются, теряют форму, в результате шестерня начинает вращаться вхолостую и не может передать крутящий момент. Сопутствующей поломкой часто выступает разрушение обоймы в районе работы роликов.

Иногда поломка бывает вызвана износом направляющих вала стартера. При этом зацепление с маховиком становится неправильным.

В тех моделях, где наличествуют пружины, причиной поломки выступают и они. Со временем, пружины растягиваются, лопаются, теряются.

Поиск неисправности и ремонт

Любой ремонт начинается с диагностики. Когда машина не заводится, нужно исключить поломки системы зажигания, питания. Важно проверить аккумуляторную батарею. Опытные автомобилисты могут определить выход из строя элементов стартера на слух. Например, если будет неисправно втягивающее реле, будет слышно характерное жужжание, но двигатель не будет прокручиваться.

Выявить вину нерабочего бендикса просто. Нужно замкнуть клеммы реле стартера. Если электродвигатель начинает шуметь и работать, а двигатель не запускается — причина в бендиксе. Часто, особенно на современных машинах, сложно подобраться к самому стартеру. В этом случае, чтобы поставить точный диагноз, его необходимо будет снять с автомобиля.

Бендикс, не та деталь, которую рекомендуют ремонтировать. Цена и доступность детали на любую модель сводят на нет целесообразность трудозатрат на его переборку.

Итак, на снятом стартере определяется причина поломки. Если есть подозрение на бендикс, стартер необходимо немножко разобрать. Затем обгонная муфта снимается с вала и производится ее дефектовка. Если шестерня вращается в разные стороны, либо обнаружен люфт на валу, высокая степень износа граней шестерни — бендикс нужно менять в сборе. В редких случаях можно попробовать осуществить ремонт.

Это приемлемо в случае потери или разрыва пружинок, запрессовки новых втулок. Однако, после этого механизм не проработает долго. Это может быть временной мерой. Если разрушены ролики, обоймы, сама шестерня, лучше произвести замену детали целиком. Поменять бендикс своими руками сможет автомобилист с начальными навыками автослесаря. Часто бывает сложнее снять сам стартер с машины.

Один раз увидев бендикс, его уже не спутаешь ни с какой другой деталью. Марка авто, конструкция стартера не играют никакой роли. Возможны незначительные различия, такие как присутствие либо отсутствие пружинок, опорных чашек.

Зная принцип работы и возможные поломки этой детали, устранить недостатки можно за пару часов самому, либо обратившись в автосервис. Затягивать с ремонтом не рекомендуется. Поломка одной детали влечет за собой проблемы с другими узлами и механизмами автомобиля. Кроме того, заводить машину «с толкача» не всегда возможно и приемлемо. Особенно это касается машин с АКПП.

Что такое бендикс в стартере автомобиля, для чего нужен, как работает и что в нём может ломаться

Каждому владельцу авто так или иначе приходится интересоваться устройством ТС. Жизненно необходимо иметь хотя бы минимальные познания в этой области. Они могут спасти в самых непредсказуемых ситуациях, которые часто возникают в пути.

Сегодня наше внимание будет приковано к бендиксу стартера, который часто называют обгонной муфтой. Эти два понятия обозначают одну и ту же деталь. Нам предстоит разобраться с устройством этой детали, изучить принцип её работы и ознакомиться с распространёнными неисправностями.

Что такое бендикс в стартере

Под этим непонятным словом подразумевается обгонная муфта, которая обеспечивает параллельную оборачиваемость для шестерёнки и маховика. С таким механизмом запуск авто является бесшумным, а стартер служит гораздо дольше. Не стоит думать, что бендикс в машине — это просто шестерня, которая отвечает за вращательные действия маховика. Хотя, именно такое мнение часто складывается у неопытных водителей.

Устройство бендикса стартера было придумано американцем Винсентом Бендиксом. По фамилии своего изобретателя бендикс стал так называться. Это изобретение стало настоящим открытием, которое много чего изменило в мире техники, в частности, в автомобилестроении. Удивительно, но современные детали работают по тому же принципу, что и более 100 лет назад.

Бендикс используется не только в автомобильных стартерах. Также эта деталь присутствует в велосипедах (трещотка), вертолётных винтах и всех механизмах, которые требуется запускать. Вернёмся к автомобилям. Здесь эта деталь находится непосредственно в корпусе стартера. Работает этот механизм с момента запуска авто и до полной остановки силового агрегата.

Устроен стандартный бендикс следующим образом:

  • две обоймы (ведомая и ведущая);
  • кожух;
  • шайба;
  • набор колец, в том числе и стопорное;
  • прижимная пружина с роликами;
  • буферная пружина;
  • опорные чашки.

Другими словами, бендикс представлен в виде двух стальных колец плоской формы, между которыми располагаются цилиндры/шарики. Последние элементы конструкции подпираются пружинами. На внутреннем кольце располагаются канавки, в которых находятся цилиндры. Именно за счёт особенной формы отверстий кольца могут бесперебойно вращаться в обратную сторону, но при этом заклиниваться при движении вперёд.

Принцип работы

Самое время изучить принцип работы бендикса, ведь мы уже успели ознакомиться с его устройством и некоторыми особенностями. Мы постараемся в простой и доступной для понимания форме рассказать, как работает бендикс автомобильного стартера. Происходит этот процесс следующим образом:

  1. Шестерня сцепляется с маховиком двигателя. Для запуска последнего требуется достичь показателя не менее 50 оборотов в минуту.
  2. Стартер рассчитан исключительно на непродолжительные нагрузки, потому нужную скорость он не может обеспечить. В момент запуска авто на стартер может оказываться высокая нагрузка, которая станет причиной его повреждения.
  3. За счёт бендикса можно не переживать за состояние стартера, если зажигание не будет отпущено сразу после запуска. Эта обгонная муфта будет выступать некой страховкой. Она предотвратит переход крутящего момента с двигателя на стартер.
  4. В момент увеличения крутящего момента силового агрегата и превышения его показателей относительно стартера бендикс переходит в холостые прокручивания.

Стартер в разборе

Крайне редко в бендиксе что-то ломается. И всё же такие ситуации могут встречаться. Как вы могли догадаться, дальше будут изучаться варианты выявления поломок и причины, по которым они возникают.

Признаки неисправности

Стартер является сложным механизмом, соответственно, там есть чему ломаться. Важно оперативно выявить виновника поломки. Дальше вы узнаете, как проверить бендикс стартера на предмет неисправности. Это можно сделать двумя способами:

  1. На слух гораздо проще и быстрее проверить работоспособность обгонной муфты. В момент запуска авто слышны прокручивания электродвигателя стартера и вместе с ними издаётся металлический лязгающий звук. Это верный признак того, что с бендиксом что-то не так.
  2. Для визуального способа придётся выполнить демонтаж детали, что не особо привлекает водителей. К этому способу всё равно придётся прибегнуть, если первый метод даст положительный результат. Для определения неисправности потребуется выполнить следующие действия:
  • демонтируем механизм, здесь проблем не должно возникнуть, поскольку снимается он легко;
  • проверяем способность к прокручиванию, в нормальном состоянии бендикс должен крутиться только в одну сторону;
  • осматриваем зубья, они могут быть стёртыми;
  • пружину проверяем на жёсткость, она может ослабевать со временем;
  • вилку изучаем на целостность и степень изношенности;
  • на валу якоря не должно быть люфта.

Возможные причины поломки

Самой распространённой проблемой является проскакивание бендикса стартера. Такая ситуация может возникать по нескольким причинам:

  1. Рабочие ролики в результате естественного процесса износа уменьшаются в диаметре.
  2. На ролике может образовываться плоская поверхность, что также возникает в результате естественного износа.
  3. На обоймах могут стачиваться рабочие поверхности в местах соприкосновения с роликами.
  4. Зубья на шестерёнке также могут изнашиваться.
  5. Пробуксовка на свободном ходу — последствие отложения в большом количестве грязи в пазах и роликах.

Очень редко бендикс поддаётся ремонту, который ещё реже является целесообразным. Самой частой причиной всех неисправностей этой детали является естественный износ. Замена одного элемента не будет гарантировать длительной работы всего механизма. С большой долей вероятности можно говорить о скором появлении другой поломки. Бендикс — не такая дорогая деталь, чтобы экономить на её замене и заниматься малоэффективным ремонтом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×