Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить катушку зажигания мультиметром

Как проверить катушку зажигания мультиметром

Бывают моменты, когда аккумулятор полностью заряжен, а заводиться автомобиль не хочет. В этой ситуации непосвящённые водители размышляют о причинах поломки, а автовладельцы с опытом в первую очередь пытаются проверить катушку зажигания. Это один из важнейших узлов двигателя и именно неисправность в нём приводит к тому, что автомобиль отказывается заводиться. Разберёмся как проверить катушку зажигания мультиметром , чтобы выявить причину поломки автомобиля.

  1. Возможные признаки и причины поломки
  2. Как проверить катушку зажигания мультиметром : инструкция
  3. Первый этап — подготовка
  4. Этап №2 — визуальный осмотр
  5. Третий этап — проверка мультиметром
  6. Диагностика электрической цепи тамблера
  7. Вторичная обмотка
  8. Первичная обмотка

Возможные признаки и причины поломки

Катушка зажигания преобразует низковольтное напряжение от аккумулятора и генератора в высоковольтное и направляет его на свечи. В последних появляется искра, которая воспламеняет топливо. Этот узел считается ведущим в пусковой системе, и его поломка может обездвижить транспорт на довольно долгое время.

По каким признакам можно предположить повреждение электротрансформатора:

  • отсутствие возможности завести двигатель автомобиля, при этом аккумулятор имеет достаточный заряд;
  • приборная панель транспортного средства показывает ошибку;
  • периодически наблюдаются пропуски зажигания;
  • катушка греется значительно сильнее, чем в обычных условиях.

Если автовладелец заметил подобные изменения в работе автомобиля, то скорее всего, причиной станет неисправность и следует знать, как проверить катушку зажигания мультиметром .

По каким причинам можно наблюдать подобное? Чаще всего это механические повреждения, регулярные перегревы, свечи низкого качества, а также негативное воздействие внешней среды. Например, после сильного нагрева и вибрации в процессе эксплуатации повреждается изоляция. Последнее приводит к короткому замыканию в обмотках катушки. В случае если свечи, установленные в автомобиле, не отличаются качеством, происходит перегрузка проводов высоковольтного типа и возникает обрыв обмотки.

Существует два способа проверить работоспособность электротрансформатора: создание искры между свечей и корпусом и использование мультиметра. В современных автомобилях первый может привести к непредвиденным последствиям со стороны электроники. Поэтому стоит использовать именно указанный прибор для диагностики работоспособности бобины.

Как проверить катушку зажигания мультиметром : инструкция

Опытные автовладельцы, имеющие минимальные знания в механике, разделяют процесс на три основных этапа: подготовка, визуальный осмотр и диагностика с помощью прибора. Можно отвезти машину в сервис и доверить процесс профессионалам. Но, имея мультиметр, автовладелец сможет выполнить проверку самостоятельно. Кроме того, такой процесс будет полезен для понимания принципа работы автомобиля.

Первый этап — подготовка

Собственно, процесс подготовки заключается в приобретении самого прибора необходимого для проверки. Его можно купить в специализированном магазине, а особо экономные могут попросить у соседа по гаражу (проводить проверку стоит именно там). Прибор способен определять напряжение и сопротивления. Если катушка покажет результат соответствующей норме, значит, она исправна.

Другой вопрос, как узнать нужные показатели. Можно ориентироваться на среднее значение. Но лучше если автовладелец найдёт информацию в технической документации по автомобилю. Если документ утерян или машина была куплена на вторичном рынке, то нужные данные можно найти в интернете. Индивидуальный подход в этом вопросе более предпочтителен, чем использование усреднённых показателей.

Что требуется узнать о катушке зажигания автомобиля? Для диагностики требуются показатели сопротивления первичной и вторичной обмотки.

Этап №2 — визуальный осмотр

Бобины разных автомобилей могут иметь различный вид, но основной тип комплектации все-таки един. Можно явно различить следующие детали: корпус, два контакта, крышку и центральную клемму.

Визуальный осмотр нацелен на выявление механических повреждений прибора. То есть автовладелец должен внимательно осмотреть корпус и попытаться найти трещины, прожоги или сколы. Но так как катушка имеет эбонитовый корпус, который не пропускает ток, то причину неисправности следует искать в обмотке.

Третий этап — проверка мультиметром

Тут мы непосредственно разберёмся как проверить катушку зажигания мультиметром.

Диагностика электрической цепи тамблера
  • Прежде чем приступить к проверке прибором нужно открыть фиксатор и отсоединить от тамблера (в нём находится катушка) провода.
  • Настройте мультиметр на замер напряжения.
  • Приложите один контакт прибора к выводу бобины, а второй к массе (например, корпусу автомобиля).

Посмотрите показания прибора. Если катушка зажигания исправна, то на панели отобразится 12 Вольт или показатель, соответствующий технической документации транспортного средства. Если напряжение равно нулю, значит, с электрической цепью тамблера беда.

Вторичная обмотка

Далее, следует проверить сопротивление, чтобы понять где именно произошёл обрыв, в первичной или вторичной обмотке. Измените настройки мультиметра на измерение показателей сопротивления. Затем прикладываем контакты к центральной клемме и к одному из выводов катушки (не имеет большого значения положительный или отрицательный).

Нужные показатели стоит уточнить в паспорте автомобиля. Обычно они находятся в пределах 6-15 кОм. Если имеются внушительные отклонения от нормы, то можно с уверенностью сказать, что обрыв именно во вторичной обмотке.

Первичная обмотка

Чтобы выявить обрыв на первичной обмотке, необходимо измерить сопротивление, приложив контакты к положительному и отрицательному выводу катушки. Нормальные показатели соответствуют документации или находятся в пределах 0,5-2 Ом. Если видны значительные различия, значит, имеет место обрыв.

На этом вопрос, как проверить катушку зажигания мультиметром исчерпан. В случае обнаружения неисправности катушку придется заменить на новую. Следует регулярно проводить диагностику, ведь неисправность системы зажигания плохо влияет на двигатель и долговечность его эксплуатации.

Поделки своими руками для автолюбителей

Как просто проверить катушку зажигания прямо на авто

Привет всем автолюбителям и автомастерам, в этой статье расскажу, как просто проверить катушку зажигания на любом современном автомобиле.

Этот способ подойдёт не только для проверки катушки в гараже, его также можно использовать для проверки катушки на трассе.

Первые симптомы неисправности катушки это конечно же «троение» двигателя, то есть когда двигатель работает без одного цилиндра, особенно на холостых оборотах, также двигатель не набирает положенную мощность и т.д. Конечно причин такой работы двигателя может быть множество, но первым делом я советую проверять катушки зажигания, тем более, что это под силу сделать любому автолюбителю.

Итак, что для этого надо, а надо просто отсоединить и вынуть одну катушку зажигания, например первую, визуально посмотреть на неё, не должно быть на ней подтёков масла (оно появляется, когда в двигатель заливают масло, немного промахнувшись попадают на двигатель, а потом через неплотное соединение протекает во внутрь свечного колодца).

Если есть подтёки масла, соответственно хорошенько вытереть всю катушку зажигания и снаружи, и внутри.

Затем подключить к штекеру на авто, при этом не ставя её на место. Далее взять новую или точно рабочую свечу зажигания, подсоединить к нашей катушке.

Далее взять небольшой кусок провода, один конец подсоединить к массе автомобиля, другой намотать на свечу зажигания в районе резьбы, думаю из фото будет понятней, что куда подсоединять.

Далее, будет лучше если вы отсоедините штекер от проверяемой форсунки, чтобы топливо не лило в нерабочий цилиндр, если не отсоедините ничего страшного, можно проверять и так.

И после этого запускаем двигатель, он будет у нас работать на минус одном цилиндре, а на проверяемой свече будет видно есть ли искра или нет, то есть рабочая у нас катушка или нет.

Так по очереди проверяют все катушки и делают соответствующие выводы.

Как проверить катушку зажигания

Смотрите также

Как проверить ток утечки на автомобиле?

    155 4 144k

Ошибка Р1602

    76 0 85k

Пробой катушки зажигания

    52 2 79k

Очиститель контактов

    51 0 99k

Катушка зажигания предназначена для создания высокого напряжения, которое в дальнейшем используется свечой для образования искры. Поэтому ее исправная работа необходима для нормального функционирования системы зажигания. По сути катушка является небольшим трансформатором, на первичную обмотку которой приходит стандартные 12 В от аккумулятора, а выходит напряжение в несколько кВ. Она используется во всех системах зажигания — контактной, бесконтактной и электронной. Причины выхода из строя катушки типичны. Как правило, это обрыв провода, повреждение изоляции, механические деформации. Далее мы с вами рассмотрим признаки неисправности и методы диагностики катушки зажигания.

Читать еще:  Как выставить зажигание на жигулях

Принцип работы катушки зажигания

Как упоминалось выше, катушка зажигания — это повышающий трансформатор напряжения, который преобразует полученное напряжение 12 В в напряжение со значением несколько киловольт. Конструктивно катушка состоит из двух обмоток — первичной и вторичной (соответственно, низкого и высокого напряжения). Однако в зависимости от типа катушки обмотки и их расположение отличаются.

Начнем описание с самой простой общей катушки. Здесь на первичной обмотке имеется 100. 150 витков. Обмотка намотана изолированным медным проводом. Ее концы выведены на корпус катушки. Количество витков обмотки высокого напряжения составляет 30. 50 тысяч (зависит от модели). Естественно, что используемый здесь провод гораздо меньшего диаметра. «Минус» вторичной обмотки подсоединен к «минусу» первичной. А «плюс» подключается к выводу на крышке. Таким образом обеспечивается отвод полученного высокого напряжения.

Чтобы увеличить магнитное поле, обмотки наматывают вокруг металлического сердечника. В некоторых случаях для избежания перегрева обмотки и сердечник заливают трансформаторным маслом (оно не только охлаждает систему, но и является изолятором).

Теперь перейдем к рассмотрению индивидуальной катушки зажигания. Здесь также имеются две обмотки, однако отличие состоит в их расположении. В частности, они намотаны в обратном порядке. Первичная обмотка имеет сердечник внутреннего типа, а вторичная — внешнего типа.

Индивидуальные катушки зажигания устанавливают в системах с электронным зажиганием. Поэтому их конструкция усложнена. Так, для отсечения значительного тока во вторичной обмотке предусмотрен диод. Также особенностью индивидуальной катушки является тот факт, что полученное высокое напряжение идет не на распределитель (как в классических системах), а непосредственно на свечи зажигания. Это стало возможным благодаря конструкции, в которую были включены изолированный корпус, стержень и пружина.

Еще один тип катушки — двухвыводная. Она подает напряжение сразу на два цилиндра. Существует несколько их разновидностей. Как правило, такие катушки объединяются в один общий блок, который по сути является четырехвыводной катушкой зажигания.

Независимо от типа катушки зажигания, основным их техническим параметром, на который стоит ориентироваться при диагностике — это сопротивление обмоток. В частности, сопротивление первичной обмотки обычно находится в пределах 0,5. 3,5 Ом, а вторичной — 6. 15 кОм (эти значения могут отличаться у разных катушек, поэтому лучше найти справочную информацию именно по той модели, которая используется в вашем автомобиле). Замеры производятся с помощью традиционных приборов — мультиметров или омметров. Если полученное значение сильно отличается от указанного, то велика вероятность того, что катушка вышла из строя.

Также нужно быть в курсе того, что каждая катушка имеет различные показатели:

  • сопротивление обмоток;
  • длительность искры;
  • энергия искры;
  • ток искры;
  • индуктивность первичной обмотки.

Поэтому для того, чтобы понять насколько показания катушки соответствуют норме, необходимо уточнить технические характеристики вашей отдельно взятой катушки. Это вам особенно пригодится если пропала искра, поскольку катушка зажигания является одним из первых элементов системы, которые подлежат проверке.

Признаки неисправностей

Существует несколько характерных признаков неисправности катушки зажигания. Среди них:

  • мотор начинает «троить», причем эта проблема усугубляется со временем;
  • на морозе мотор «троит», пока не нагреется;
  • перебои в работе двигателя во влажную погоду;
  • при резком нажатии на педаль акселератора наблюдается провал в работе мотора.

При неисправной катушке на машинах с ЭБУ на приборной панели активизируется значок Check Engine. Однако перечисленные признаки также могут свидетельствовать и о других неисправностях, в частности, со свечами зажигания. Но при появлении хотя бы одной из них нужно выполнить диагностику катушки (катушек) зажигания.

Причины неисправностей

Существует несколько причин, из-за которых катушка зажигания полностью или частично выходит из строя. Среди них:

  • Механические повреждения. Это может быть банальное старение, из-за которого происходит разрушение изоляции. Также существует вероятность протекания масла через уплотнители, которое попадает на изоляцию или корпус катушки и разрушает их. Ремонт в данном случае вряд ли возможен, поэтому лучшим вариантом будет полная замена узла.
  • Повреждения контактного соединения. В теплую погоду причиной этого может быть попадание влаги в подкапотное пространство. Например, во время сильного дождя, езде по глубоким лужам, мойке автомобиля. Зимой вероятно попадание на катушку состава, которым посыпают поверхность дороги для борьбы с гололедицей.
  • Перегрев. Ему зачастую подвержены индивидуальные катушки. Из-за перегрева может значительно уменьшиться срок службы катушек зажигания. Процесс перегрева сложно контролировать, однако старайтесь использовать качественную охлаждающую жидкость и следить, чтобы нормально работала система охлаждения двигателя.
  • Вибрации. Они особенно вредны для индивидуальных катушек зажигания. Вибрации, как правило, идет от головки блока цилиндров (ГБЦ). Чтобы уменьшить количество и амплитуду вибраций, следите за тем, чтобы двигатель работал в нормальном режиме (без детонации и с исправными подушками).

Катушки зажигания — достаточно надежные и долговечные узлы, и их выход из строя чаще всего связан со старением и/или пробоем изоляции. Далее рассмотрим методы диагностики катушек.

Как проверить катушку зажигания

Существует два основных способа, с помощью которых можно самостоятельно проверить работоспособность катушки зажигания. Перечислим их по порядку.

Как проверить катушку зажигания на двигателе

Катушка зажигания – это устройство, присутствующее в конструкции двигателя автомобиля. Представляет собой повышающий трансформатор, предназначенный для трансформации напряжения с 12В до нескольких киловольт.

Если система работает неисправно, при активной работе стартера бензиновый мотор не запустится, из глушителя ощущается запах топлива. Зная, как проверить катушку зажигания на двигателе, легко избежать более серьезных неполадок.

  1. Способы самостоятельной проверки
  2. Работа с бесконтактным зажиганием, другими видами катушек
  3. Почему в работе катушки возникают перебои

Способы самостоятельной проверки

Катушка является частью любой системы зажигания – электронной, контактной, бесконтактной. Знать, как правильно проверить работоспособность узла крайне важно. Особого внимания требуют современные авто, где используются сложные электронные системы управления.

Какой вариант проверки не стоит использовать:

  • При помощи свечного ключа демонтируется свеча, после тщательной проверки изоляции отсоединяется высоковольтный провод;
  • Затем элементы соединяются между собой и прикладываются к корпусу машины;
  • При этом выполняется запуск силовой установки;
  • Если в момент старта между свечой и корпусом возникает искра, можно утверждать, что работа устройства не нарушена (в противном случае необходим ремонт или замена).

Внимание:

Подобный метод считается довольно трудоемким и недостаточно точным, но распространен среди автомобилистов, владеющих простыми, старыми машинами. Однако и в этом случае автомобилю легко нанести вред, вывести из строя исправный элемент.

Чтобы не допустить подобных проблем, нужно изучить, как проверить катушку зажигания мультиметром. Подобный способ используют профессионалы, специалисты сервисов.

Проверка при помощи мультиметра:

  • Для проверки устройства требуется демонтаж, что облегчит задачу, даст свободный доступ.
  • Затем исключаются повреждения, которые могут указывать на неисправность – трещины, сколы, иные повреждения;
  • После удаления следов грязи, пыли, начинают проверку;
  • Сначала мультиметр должен работать, как вольтметр, тогда одним проводом нужно прикоснуться к выводу, а вторым к массе, при отсутствии дефектов напряжение должно составлять 12В (в противном случае имеются проблемы с электрической цепью трамблера);
  • Следующий этап – контроль сопротивления обмоток, для чего мультиметр переводится в режим омметра;
  • Чтобы проверить сопротивление первичной обмотки, нужно прикоснуться щупами к выводам, полученный результат не должен быть ниже 0,5–2 Ом, хотя для некоторых моделей допускаются большие значения (при меньших показателях есть обрыв, элемент подлежит замене);
  • Подобные манипуляции проводятся и для вторичной обмотки, только здесь один щуп должен прикасаться к плюсу, а другой к выходу; оптимальными считаются показатели от 6 до 15 кОм (если результат слишком низкий, возможно, короткое межвитковое замыкание, при слишком больших значениях имеется обрыв).
Читать еще:  Какой самый лучший аккумулятор для авто

При выявлении обрыва, обмотку можно перематывать. Однако, такой ремонт нецелесообразен с экономической стороны для любого автомобиля.

Работа с бесконтактным зажиганием, другими видами катушек

Задумываясь, как проверить исправность катушки зажигания, когда используется бесконтактная система, стоит обратить внимание на другой принцип работы. Поэтому здесь чаще встречается один тип дефекта – обрыв в проводах.

Эти провода могут связывать:

  • Датчик и коммутатор;
  • Внимания требует проводка между коммутатором и выключателем;
  • Тестируются провода между коммутатором и катушкой.

Если автомобиль комплектуется индивидуальной катушкой, процесс контроля будет отличаться, так как они располагаются иначе. В этом случае сердечник есть у первичной обмотки, а вторичная идет внешнего типа. Такая модель предусмотрена для электронного зажигания, в ее конструкции имеется диод, отсекающий значительный ток. Еще одна особенность представлена прямой подачей высокого тока на свечи.

Исполнения с двумя, четырьмя выводами способны подавать напряжение на несколько цилиндров. Результаты проверки здесь будут немного отличаться. При анализе работоспособности первичной обмотки, показатели должны оставаться такими, как и прежде. Проверяя исправность вторичной обмотки, учитывают, что данные будут одинаковыми на всех выводах.

Важно:

Не зная, как проверить работоспособность катушки зажигания, нужно изучить технические параметры устройства, установленного на машине.

Справочная информация должна включать:

  • Оптимальные показатели сопротивления для конкретной модели;
  • Энергия, ток и длительность получаемой искры;
  • Индуктивность первичной обмотки.

Главное условие исправной работы автомобиля – своевременное выявление и устранение дефектов. Обращая внимание на провалы, невозможность старта, перебои в работе мотора, активацию сигнала Check Engine, нужно немедленно изучить состояние зажигания. Особенно если двигатель троит, в том числе пока не прогреется.

Почему в работе катушки возникают перебои

Когда появляется вопрос, как самому проверить катушки зажигания, важно знать, что эти элементы весьма надежны, редко выходят из строя преждевременно. Большая часть проблем возникает из-за естественного износа узла, его составляющих. Происходит обрыв обмотки, повреждается изоляция, появляются механические изъяны.

Распространенные дефекты:

  • Механические неисправности – случаются из-за существенных вибраций, проникновения масла, разрушающего корпус, изоляцию;
  • Перегрев – эта проблема характерна для индивидуальных моделей, неисправность наступает при длительной работе зажигания без запуска мотора, возможны проблемы из-за неполадок системы охлаждения (в любом случае возникает опасность короткого замыкания);
  • Воздействие агрессивной среды – влаги, пыли, реагентов сопровождается повреждением контактного соединения;
  • Выбор неподходящих свечей – приводит к вероятности пробоя изолятора, появляются обратные газы, наносящие урон резиновому наконечнику.

Оценивая работоспособность зажигания, обращают внимание и на провода, которые могут быть пробиты.

Как проверить катушку зажигания: два простых способа

Понять, что в автомобиле возникли проблемы с зажиганием несложно. Это можно услышать по звуку работающего двигателя, когда слышны явные сбои, «неровности», и посторонние шумы в двигателе. Есть два способа проверить зажигание. Самостоятельно, и при помощи специальных измерительных приборов, тестеров.

На самом деле, чтобы самому провести диагностику зажигания, не надо обладать специальными знаниями.

Проверка искры

Итак, первым делом, необходимо отделить крышку с трамблера и провернуть коленвал до момента, когда контакты замкнутся. Затем надо включить зажигание, а провод высокого напряжения, который идет от катушки зажигания, поднести к «массе».

При этом, зазор не должен превышать 5-6 миллиметров, иначе искра не проскочит. Контакты необходимо размыкать вручную, при этом следить за искрой. Если зажигание исправное, то искра будет крупная и обязательно синего цвета.

Этот метод проверки очень прост и основан исключительно на принципе работы системы зажигания. По своей сути, катушка является трансформатором, и при размыкании контактов, возникающая при этом индукция, попросту пробивает воздушную прослойку между электродами.

Очень удобно, если автомобильная панель оснащена амперметром. Если он присутствует, то в момент отключения катушки, стрелка должна «упасть» в нулевое значение. Если искра слабая, или её нет совсем, то катушка зажигания подлежит исключительно замене, и никак не ремонту.

Проверка катушки с помощь тестера

Второй способ диагностики зажигания, это применение контрольной лампы, или тестера. Для этого необходимо подсоединить один из применяемых приборов к «массе» двигателя автомобиля и к выводу катушки клеммой №1. Получится, что коммутатор работает в режиме вольтметра, и при его исправном состоянии, стрелка прибора придет в движение, а если используется контрольная лампа, то она загорится.

Если все в порядке, но двигатель все равно работает неровно, или не запускается совсем, необходимо проверить наличие искры. Для этого следует отсоединить главный, он же центральный провод с распределителя и поднести на расстояние 5-7 миллиметров к «массе». Это следует делать в резиновых перчатках, иначе ударит током высокого напряжения.

Затем необходимо включить стартер и посмотреть, какая и каким цветом идет искра. Либо констатировать ее отсутствие. Если искры нет, то самое логичное, что можно предположить — это выход из строя катушки зажигания. Следует помнить, что она не подлежит ремонту, только замене.

Вот самые простые способы для самостоятельной проверки исправности в системе зажигания автомобиля.

Жива ли катушка зажигания? — вот недорогой способ проверки

Индивидуальные катушки зажигания ставятся на большинство современных бензиновых двигателей. Для диагностики катушек применяют мотор-тестеры или сканеры совместно с искровыми разрядниками. Но по большому счету достаточно только искрового разрядника. Это устройство, похожее на свечу, с дополнительным боковым зажимом и втулкой без резьбы обойдется примерно в 1000 рублей. Понадобится также кусок провода. Это всё.


  • Диагностика катушки зажигания

    Вставляем искровой разрядник в катушку зажигания, которую мы предварительно вытащили. Затем соединяем его с массой двигателя. Для этого понадобится провод: двигатель обычно прикрыт пластиковыми кожухами, и использовать штатный зажим разрядника не всегда возможно.

    Прикручиваем один конец провода к зажиму искрового разрядника, а другой соединяем либо с кронштейном двигателя, либо с минусовой клеммой аккумулятора. Имейте в виду: если при диагностике контакт нарушится, масса пропадет. А ее отсутствие, в свою очередь, вызовет повреждение катушки зажигания.

    Соединив все, что нужно, и проверив надежность всех соединений, заводим двигатель и смотрим, есть ли искра в разряднике. Он рассчитан на пробивное напряжение 25 кВ. Если искра есть, катушка исправна. Если нет, деталь придется заменить.

    Проверить исправность индивидуальной катушки зажигания можно самостоятельно. Сделать это несложно, а для проведения работ не требуется дорогостоящего оборудования — подойдет и обычный искровой разрядник. Он прост в применении и стоит относительно недорого.

    • Плохо светит фара? — 40 рублей и 30 минут на решение.
    • Сменить масло в двигателе можно и без смотровой ямы или подъемника.

    Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на адрес: techsreda@zr.ru.

    Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

    Как проверить катушку зажигания (ИКЗ) своими руками

    Машина дергается, пропала тяга, чувствуется вибрация или двигатель троит, все это является симптомами неправильной работы индивидуальной катушки зажигания (ИКЗ). Другие признаки неисправности катушки зажигания — наличие ошибок 0301, 0302, 0303 и 0304, указывающие на пропуски воспламенения в одном из цилиндров. Рассмотрим несколько простых способов, как проверить катушку зажигания своими руками.

    Стоит отметить, что процесс проверки ИКЗ на современных автомобилях Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина и Приора) не имеет существенных отличий. Все действия выполняются аналогично.

    Самый простой способ

    Самой простой проверкой катушек зажигания является перестановка их местами. Если пропуски воспламенения поменяют цилиндр, значит эта катушка не рабочая. Для более точного определения неисправности следует использовать специальное оборудование (например, разрядник или осциллограф).

    Визуальный осмотр ИКЗ

    Снимите катушки зажигания с двигателя, используя торцевой ключ на 10 или Torx E8 (в зависимости от модели силового агрегата). Внимательно осмотрите извлеченные катушки. На них не должно быть трещин, повреждений резинового колпачка, оплавления или вытекания пластмассы. Пружина, располагающаяся внутри катушки должна быть в правильном положении.

    Читать еще:  Где находится реле генератора

    Проверка катушки зажигания мультиметром

    Проверка напряжения на выводе колодки проводов:

    1. Отсоединить колодку с проводами от катушки зажигания (на двигателе H4M для доступа к катушкам 1 и 2 цилиндров снимаем впускной трубопровод).
    2. Включить зажигание и измерить напряжение на выводе 3 колодки жгута проводов (нумерация выводов есть на катушке зажигания).
    3. Напряжение на выводе должно быть не менее 12 В. Если оно меньше или его нет, значит разряжен аккумулятор, есть неисправность в цепи питания или неисправен блок управления двигателем (ЭБУ).
    4. Выключить зажигание.

    Как проверить сопротивление катушки зажигания:

    1. Ставим на мультиметре переключатель в положение 200 Ом и замыкаем щупы (на экране будет погрешность прибора, которую нужно будет вычитать из показаний во время проверки).
    2. Проверяем первичную обмотку катушки зажигания, подсоединяя щупы прибора к контактам.
    3. Сопротивление между выводами 1 и 3 должно быть близком к нулю (около 1 Ом).
    4. Сопротивление между выводами 1-2 и 2-3 должно быть большим (стремиться к бесконечности).

    1. Устанавливаем на мультиметре переключатель в положение 2000 кОм (или 2 МОм).
    2. Проверяем вторичную обмотку катушки, подсоединяя красный щуп к пружине внутри резинового колпачка, а чёрный — к контакту 2.
    3. Для хорошего контакта лучше всего снять резиновый колпачок с катушки и подсоединять щуп прямо в контакт катушки, предварительно очистив его от налета.
    4. Сопротивление должно быть около 300-400 кОм.

    Внимание! Сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания сильно зависит от её температуры. Выполняйте проверку, когда катушка полностью остыла. Сравните сопротивление всех четырех катушек зажигания между собой. Определить неисправную катушку зажигания можно по сильно отличающимся значениям, при условии, что все катушки одного производителя.

    Процесс также показан на видео:

    Проверка ИКЗ искровым разрядником

    Порядок действий:

    1. Отсоединить ИКЗ от свечи зажигания.
    2. Установить на ИКЗ искровой разрядник.
    3. Подать «массу» (от клеммы АКБ) на искровой разрядник при помощи провода.
    4. Провернуть коленчатый вал стартером.
    5. Если искра есть, значит ИКЗ исправна.

    Напомним, найти проблему в работе двигателя можно при самостоятельном замере давление в топливной рампе, либо при помощи проверки компрессии в цилиндрах.

    Проверка исправности катушки зажигания

    Катушка зажигания автомобиля отвечает за образование искры и воспламенение горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания. Неисправности катушки зажигания приводят к полной неработоспособности мотора или к его нестабильной работе.

    Устройство и функционал

    Катушка зажигания, иногда называемая бобиной, представляет собой высоковольтный трансформатор, с двумя или более обмотками. Основной функцией модуля является преобразование низковольтного импульсного напряжения в высоковольтный для генерирования искры в свечах зажигания.

    Катушки бывают двух типов:

    • одноискровые;
    • двухискровые.

    Последние применяются в двухцилиндровых двигателях старых мотоциклах, малолитражных автомобилях и в спортивных моделях.

    Классическая схема включения – контактная, когда высоковольтный провод по очереди через механическую или электронную систему распределения подключается к свечам зажигания.

    Симптомы неисправности катушки зажигания

    Неисправности катушки проявляются по-разному, но чаще всего автомобиль не заводиться. Стартер при повороте ключа зажигания вращается, но двигатель не реагирует.

    • нестабильное искрообразование;
    • двигатель троит;
    • снижение мощности;
    • плохо заводится;
    • на определенных оборотах ощущаются провалы в работе мотора;
    • авто неожиданно глохнет.

    Причиной такого поведения автомобиля может быть механическое повреждение корпуса устройства. Трещина или скол образует утечку высоковольтного напряжения, на массу. Это приводит к снижению высокого напряжения и, как следствие, к нестабильному искрообразованию или образованию искры вне камеры сгорания.

    Обмотка может греться, что указывает на межвитковое замыкание. По мере нагревания, изоляция проводов разрушается и со временем наступает полное замыкание электронной системы.

    Симптомы не указывают конкретно на то, что бобина вышла из строя, и проявляются при других неисправностях.

    Проверка катушки зажигания

    Не все водители знают, как проверить катушку зажигания. А в пути такие знания могут пригодиться. Если у машины проявились выше описанные симптомы, то для начала проверьте наличие искры. Для этого достаточно отсоединить высоковольтный провод и при работающем стартере поднести его к любой металлической части кузова на один-два миллиметра. Если вы видите стабильную мощную искру, то с бобиной все в порядке.

    Если искры нет, то необходимо знать, как проверить исправность обмотки трансформатора. Проверьте наличие низковольтного напряжения на клеммах первичной обмотки. Отсутствие напряжения указывает на неисправность проводки, генератора, аккумулятора и т. д. Обратите внимание на клеммы, при большом токе их соединения часто горят и искрят. Это вызывает окисление токопроводящих поверхностей.

    Во время проверки высоковольтного модуля может оказаться, что искра есть, но недостаточно мощная и ненадежно воспламеняет горючую смесь. Это бывает по нескольким причинам:

    • механическое разрушение корпуса или кабеля высоковольтного модуля;
    • межвитковое замыкание вторичной обмотки;
    • снижение сопротивления изоляции обмоток;

    Со временем в корпусе устройства появляются микротрещины. Как проверить исправность катушки зажигания в этом случае. Обмотка контактирует с влажной атмосферой и теряет через нее часть энергии высоковольтного импульса. Проверить это несложно. Откройте капот в темном гараже. Если катушка светиться, как наэлектризованная, из нее течет во все стороны светящаяся электрическая энергия или искрит в каком-либо месте, то значит, ее корпус потерял изоляционные свойства.

    Обмотка при таком использовании не сгорает, но мощность двигателя падает. Тем не менее, нагрузка на обмотки повышается и они горят.

    Незначительный голубоватый ореол вокруг модуля не в счет – это норма и не входит в признаки неисправности катушки зажигания. Просто проверьте, насколько греется катушка зажигания. Ее температура не должна превышать 90 градусов.

    Но когда греется катушка зажигания – трансформатор обязательно сгорает.

    Межвитковое замыкание, так же, как и потеря сопротивления между обмотками, снижает коэффициент трансформации, ток потребления увеличивается, и обмотки начинают греться, а затем горят.

    Некоторое время может происходить слабое искрообразование, но приговор однозначен – обмотка сгорит. Также обмотки горят из-за малого зазора свечей.

    Неисправности катушек зажигания с масляными трансформаторами

    Обмотки помещены в контейнер с охлаждающим трансформаторным маслом. Основными признаками неисправности такого устройства являются:

    • перегрев;
    • течет масло.

    Если не присмотреться к тому, что масло течет, катушка сгорает. В некоторых случаях ее можно вскрыть, заменить сальники или нанести слой герметика. Обычно обмотки горят из-за межвиткового замыкания.

    Но если масло горит и испаряется из корпуса, то поможет только замена. Не верьте тем умельцам, которые предлагают, если греется катушка зажигания, заменить масло и герметизировать прибор. Замкнутая обмотка всегда сгорает. Также, отсутствие масла приводит к выходу из строя трансформатора.

    Проверка исправности бобины с помощью тестера

    Многие пользователи задаются вопросом, как проверить катушку зажигания мультиметром. Это просто. Лучше воспользуйтесь электронным тестером.

    Прозвоните первичную обмотку. Ее сопротивление обычно составляет около 0.5 Ом.

    Теперь замеряйте вторичную обмотку. Если она не вышла из строя, то ее сопротивление варьируется от 200 до 500 кОм. Но показания сопротивлений катушек в этих пределах не обозначает, что устройство исправно. Межвитковое замыкание практически невозможно проверить таким способом. Для этого понадобится генератор и осциллограф.

    Особенности проверки модуля зажигания Альфа Ромео

    В некоторых моделях Альфа Ромео на каждый цилиндр устанавливается две свечи. Поэтому в высоковольтном модуле Альфа расположено две вторичные обмотки, подающие искровой импульс на свечи.

    Проверить работоспособности обеих высоковольтных обмоток Альфа можно всеми описанными способами.

    Для определения неисправностей бобины Альфа 146, проверьте сопротивление обмоток. Они должны быть:

    • первичная – 0.3 Ом (+/- 12%);
    • вторичная – 7 кОм (+/-12%).

    Другие показания сопротивлений модуля смело воспринимайте, как причину неполадок в Альфа 146.

    Распознать неисправность катушек несложно, но определить, почему они горят и выходят из строя, теряя работоспособность, намного сложнее.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×