Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Katerinochka83 › Блог › Меняем свечи правильно

katerinochka83 › Блог › Меняем свечи правильно.

Замена свечей зажигания — это работа, с которой сталкивался в своей жизни практически каждый водитель. Свечи обеспечивают искру для начала процесса сгорания топливно-воздушной массы. Со временем на них появляется накипь и откладываются всевозможные загрязнения, усложняющие корректную работу двигателя. Если мотор «троит» — то есть в цикле движения поршней наблюдаются сбои, — то проблема скорее всего вызвана износом свечей.

Для замены вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

— набор свечей — для каждой модели подходят свечи с определенным диаметром и типом резьбы, продавцы в магазине запчастей знают какой тип свечей вам нужен;
-гаечный торцевой свечной ключ нужного диаметра;
— гнезда удлинители и поворотное соединение — эти инструменты вам понадобятся в том случае, если добраться свечным ключом в колодец двигателя не удастся.

Отдельно нужно остановиться на том, что в некоторых современных моделях автомобилях добраться до свечей не так просто, как на отечественных, для этого приходится разбирать чуть ли не половину двигателя. Если вы не хотите рисковать, то замену выполнят на станции техобслуживания.

Замену производят на остывшем двигателе, даже если внешне кажется, что мотор холодный, высокие температуры могут сохраняться продолжительное время, поэтому дайте двигателю постоять без работы хотя бы час.

Когда двигатель полностью остыл, открутите кожух защиты и найдите блок зажигания возле головки блока цилиндров. Свечи располагаются в глубоких колодцах, а сверху к ним подсоединены провода высокого напряжения. Ваша задача — пронумеровать или заполнить порядок присоединения проводов, потому что, если вы их перепутаете, то потом придется обращаться к мотористу.

Прежде, чем начнете откручивать старые свечи, нужно хорошенько очистить свечные колодцы от мусора, — вы же не хотите, чтобы вся эта пыль и грязь попали в цилиндры. Очищать лучше всего с помощью пылесоса или продуть компрессором. Затем начинаете поочередно откручивать свечи — вращать ключ нужно постепенно, слишком не налегая на него, в противном случае можно очень легко сорвать резьбу, особенно если головка блока выполнена из алюминия.

Выкрутив одну свечу, колодец нужно закрыть от попадания в него мусора и пыли чистой ветошью. Кстати, по состоянию свечей можно диагностировать состояние двигателя и качество топлива:

— изолятор чистый и без налета — смесь обеднена;
-черный налет — смесь чрезмерно обогащена;
-маслянистый налет — двигатель нуждается в серьезной диагностике.

Выкрутив все старые свечи, можно приступать к установке новых. Если вы переживаете, что в цилиндры попали грязь и песок, то можно несколько раз прокрутить двигатель стартером.

Как поменять свечи зажигания в автомобиле

Своевременная замена свечей зажигания в бензиновом авто во многом определяет его ходовые характеристики, способствует увеличению срока эксплуатации двигателя. Чтобы правильно определить время, когда требуется поменять свечи зажигания в автомобиле, необходимо учитывать следующие параметры и характеристики:

  • текущее состояние свечей;
  • уровень и качество нагара;
  • тип свечей зажигания;
  • комплектность (все ли свечи в двигателе одинаковые, установлены комплектом);
  • уровень износа двигателя, его пробег;
  • корректность угла зажигания двигателя;
  • сведения о предыдущей замене свечей.

Что может произойти при несвоевременной замене свечей

Основным спутником износа свечи является образование повышенного нагара. Нагар представляет собой твердое образование от сгорания нефтяных фракций. Если он имеет достаточные размеры и массу, нагар опадает со свечи и попадает в рабочую область цилиндра. Там он раскалывается на мелкие твердые частицы и царапает их рабочую поверхность, разрушает кольца. Такой процесс приводит к постепенному уменьшению компрессии, способствует сокращению ресурса двигателя.

В результате значительного износа свечи происходит ее конструктивное разрушение. Обычно оно проявляется в обломе электрода, выкрашивании изолятора. Такая неисправность может привести к заклиниванию двигателя, необходимости капитального ремонта.

При длительной эксплуатации двигателя без замены свечей, их демонтажа, резьбовое соединение коксуется. Современные средства раскоксовки не имеют высокой эффективности, поэтому при последующей замене свечей существует высокая вероятность повреждения резьбового соединения. В некоторых случаях это приводит к необходимости замены блока двигателя. Из этих соображений рекомендуется не реже одного раза в год просто демонтировать все свечи, осматривать их состояние, обрабатывать резьбу, и устанавливать свечи на место.

Как часто нужно менять свечи

Стандартный срок периодической замены свечей составляет 2 года. Считается, что комплект свечей необходимо заменять через 15.000 – 20.000 километров пробега.

Во многих двигателях, особенно с большим количеством цилиндров, при замене свечей возникают конструктивные трудности, связанные с необходимостью демонтажа некоторых узлов двигателя. В этом случае целесообразно устанавливать свечи с повышенным сроком эксплуатации. К ним относятся платиновые, иридиевые свечи. Заявленный производителем срок эксплуатации таких свечей составляет от 100.000 километров пробега. Это относятся к тем ситуациям, когда они устанавливаются на двигатели, регулярно проходящие техническое обслуживание. Установка дорогих свечей на сильно изношенный двигатель не сократит срок их износа.

Когда следует менять свечи

Опытные автолюбители вводят для себя определенные правила. К ним относится и необходимость подготовки к очередному сезону эксплуатации автомобиля. Грамотнее производить замену комплекта свечей перед зимним сроком эксплуатации, то есть где-то в начале ноября. Одновременно с заменой комплекта следует протереть высоковольтные провода, катушку (катушки) зажигания.

Внеочередную замену комплекта свечей необходимо производить при следующих обстоятельствах:

  • после капитального ремонта двигателя;
  • в случае приобретения подержанного авто;
  • при появлении признаков пропусков зажигания;
  • после дорожно-транспортного происшествия, связанного с повреждениями двигателя.

Как выполнять замену свечей

Стандартная технологическая последовательность операций включает:

  1. Выключение зажигания, снятие отрицательной клеммы автомобильного аккумулятора.
  2. Освобождение доступа к свечам, демонтаж индивидуальных катушек зажигания.
  3. Произвести демонтаж свечей, положить их на лист бумаги, подписав номер цилиндра, который она обслуживала. При этом лучше использовать динамометрические ключи с длинной головкой соответствующего размера. Если резьбовое соединение сильно закоксовано, необходимо воспользоваться специальными средствами.
  4. Оценить состояние свечей. Если на свечах имеется сильный нагар, следы перегрева или замасливание, следует обратиться на консультацию к мотористу или поискать информацию в интернете о возможных причинах неисправности систем двигателя. Их необходимо устранить. Если этого не сделать новый комплект может придти в негодность через пару тысяч километров пробега.
  5. Установить новый комплект. Среднее значение усилия динамометрического ключа составляет от 15 до 20 Нм. Лучше посмотреть точное значение в справочнике. Недожим, как и пережим при установке свечей может привести к серьезным последствиям. Если на СТО не пользуются динамометрическим ключом при установке свечей, необходимо отказаться от их услуг.
  6. Установить демонтированные узлы двигателя, надеть клемму аккумулятора, произвести пробный запуск двигателя.

Какие свечи установить

На свечах лучше не экономить. Первое правило: приобретать свечи следует только у проверенных продавцов.

Второе правило: при выборе типа свечи необходимо в магазин прихватить образец свечи, точные сведения о типе двигателя, установленного на автомобиль.

Третье правило: требуйте от продавца проверить по каталогу, какие типы свечей устанавливаются на ваш двигатель, вплоть до калильного числа.

Если продавец во время продажи не использует справочные пособия или программы, отказывайтесь от покупки.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

Как снять свечи зажигания

Чтобы установить правильный порядок зажигания, каждый высоковольтный свечной провод должен проходить от определенного контакта на крышке распределителя к соответствующей свече, поэтому, перед тем как что-либо снять, пронумеруйте каждый провод в соответствии с номером цилиндра.

Маркировка проводов делается следующим образом: прикрепите клейкую ленту или прищепку на провод рядом с колпачком. Напишите на нем соответствующий номер цилиндра. Если вы, кроме того, пометите место подключения каждого провода к распределителю, вы никогда ничего не перепутаете. (Конечно, если вы возьмете себе за правило снимать только один провод за раз и присоединять его, а только после этого снимать следующий, то у вас никогда не возникнет проблем.)1

Вот способ окончательно запутаться и превратить относительно несложную задачу замены свечей в сплошной кошмар — вынуть все свечи сразу. Для того чтобы сохранить здоровье и не превратить замену свечей в работу на все выходные, возьмите ;ш правило вынимать свечи только по одной. Проверьте ее, очистите и, при необходимости, отрегулируйте зазор. Установите ее и только после этого приступайте к работам со следующей свечой.

После того как все провода будут промаркированы, их можно снимать.

1.Осторожно, но крепко, возьмите высоковольтный свечной провод за колпачок, которым провод крепится к свече.

Никогда не дергайте за сам провод, так как это может повредить контакт. Тяните только за колпачок, покачивая его в стороны, и тяните его прямо, до тех пор, пока не снимете его со свечи. Блестящая штука, которая высовывается из блока цилиндров, и есть контакт свечи зажигания. 10 показаны все части свечи зажигания, включая контакт.

2.С помощью мягкой ткани или маленькой кисточки очистите место установки свечи, чтобы частицы грязи не попали в цилиндр.

Это позволяет избежать попадания посторонних частиц в цилиндр при съеме свечи.

3.Найдите свечную головку н наденьте ее на свечу: надевая головку, убедитесь в том, что она “села» на свечу.

Как всегда при проведении ремонтных работ, не бойтесь прилагать усилие. Если бить или резко дергать при откручивании, можно повредить откручиваемые детали, но, с другой стороны, вы никогда ничего не сделаете, если будете излишне осторожничать.

Читать еще:  Как разобрать втягивающее реле стартера

4.Вставьте трещотку в отверстие на головке свечи.

Чтобы сделать свою работу более удобной, добавьте удлинитель нужной длины между трещоткой и гнездом. Это позволит вращать рукоятку, ничего не задевая при этом. Они крепятся так же, как крепится рукоятка к головке. (Если свеча не откручивается, обратитесь ко врезке “Откручивание старых свечей — возможные проблемы».)

В принципе все сделано так, что запутаться слолсно (но молено), — длины высоковольтного провода хватает только до нултой свечи. — Примеч.

Небольшая защелка, расположенная на рукоятке трещотки, позволяет вращать головку как по часовой стрелке, так и против нее. О направлении откручивания свечи можно судить по щелчкам, издаваемым трещоткой при вращении трещотки в одном направлении. Если она щелкает при движении вправо, головка будет вращаться против часовой стрелки при ее бесшумном перемещении влево. Если щелчки слышны при движении влево, она будет вращать головку по часовой стрелке при движении вправо. Все винты, гайки или болты отворачиваются против часовой стрелки, а закручиваются по часовой стрелке. Если трещотка щелкает при перемещении в неправильном направлении, переключите защелку на противоположное направление вращения.

9 показано правильное использование торцового ключа, а во врезке “Откручивание старых свечей — возможные проблемы» рассказывается, что делать с труднодоступными свечами.

5.Свечи откручиваются вращением против часовой стрелки. Когда трещотка начинает вращаться свободно, значит, работа сделана, теперь можно снять трещотку и полностью открутить головку до конца.

После того как свеча снята, выньте ее из головки. Но не приступайте к откручиванию следующей свечи, не осмотрев внимательно свечу (раздел “Осмотр свечей зажигания” и табл. 1) и не проверив зазор или заменив ее в соответствии с инструкциями. приведенными в этой главе.

Откручивание старых свечей — возможные проблемы

Если вы снимаете свечи впервые, то смазка или масло могут накрепко приварить свечу, особенно если с момента ее замены прошло много времени.

Для того чтобы сорвать свечу, необходимо сделать максимальный рычаг, постукивая ладонью по рукоятке ключа ( 9) Если сорвать свечу не удается, не отчаивайтесь и не думайте, что вы слабак. Когда я откручивала первую свечу, я думала, что проблема в том, что я слабая женщина, но и самый крупный мужчина из моего автокпасса не смог справиться с этой свечой. Сила человека в меньшей мере зависит от его габаритов или пола, а больше — от того, насколько хорошо вы умеете прикладывать эту силу к инструменту и вообще пользоваться инструментом. Сейчас я подхожу к прикипевшим объектам с соответствующим инструментом и с уверенностью, что я лично сдвину с место все, что угодно, придав своим рукам силу. И все получается! Кроме того, чем длиннее ручка, тем больший рычаг она дает.

Зная, что свечу вы установили сами вручную, вы всегда сумеете открутить ее в следующий раз. Я никогда не встречала свечу, которая не поддалась бы мне. В разделе “Работа с труднодоступными свечами” даются дополнительные советы о работе с проблемными свечами.

Замена свечей зажигания

Свечи зажигания являются одним из важнейших компонентов двигателя. Без исправной и постоянной работы свечей невозможно добиться правильного и долговременного срока эксплуатации двигателя. Неисправность даже одной свечи зажигания приводит к выходу из строя одного из цилиндров. Основная нагрузка ложится на остальные. Из-за подобной проблемы увеличивается нагрузка на мотор и его износ. Замена свечей зажигания не требует определённых знаний, и поменять их можно самостоятельно.

Когда стоит менять свечи зажигания

Невозможно определить по каким-либо признакам время замены свечей зажигания. Сегодня она может функционировать исправно, а на следующий день некачественный бензин приведёт к высокой температуре в камере сгорания и основной электрод просто выгорит. Также отложение нагара на основном или боковом электродах будет мешать возникновению искры. Заменить или почистить свечу следует немедленно. Эксплуатация автомобиля не на всех цилиндрах приведёт к быстрому выходу из строя двигателя.

Проверять свечи зажигания и их исправное функционирование следует при каждом проведении технического обслуживания. При этом свечи достают из двигателя, проводят чистку поверхности электродов и определяют качество искры. Проводить подобные операции следует на специальном стенде, который обязан присутствовать в автосервисах и СТО. Период службы обыкновенных свечей зажигания приблизительно составляет 30000 км пробега. Из этих показателей необходимо определить интервал замены свечей зажигания на автомобиле

Производители свечей зажигания сами определяют срок эксплуатации изделий и указывают, когда должна проходить замена свечей зажигания. На замену свечей влияет качество и вид топлива (на газу свечи необходимо менять чаще), а также качество топливной смеси, которая поступает из карбюратора. Правильно настроенный карбюратор не создаёт избыток топлива, который может залить свечу и нарушить её работу. Также изношенность цилиндро-поршневой группы приводит к большей нагрузке на свечу зажигания. Из-за такой проблемы свеча может быть залита только при запуске автомобиля.

Использование свечей, в которых присутствуют элементы драгоценных металлов, позволяет не вспоминать про периодичность их замены не менее 100000 км пробега. Также на подобные изделия многие компании дают определённый гарантийный срок. Установка таких свечей зажигания актуально в тех автомобилях, где ограничен доступ к двигателю, и провести замену свечей самостоятельно не представляется возможным.

Как произвести замену свечей зажигания своими руками

Подготовка

Замена свечей зажигания может проводиться самостоятельно, так как подобная операция не требует большого количества знаний или специальных навыков.

Перед тем, как поменять свечи зажигания, необходимо правильно и тщательно очистить место вокруг посадочных мест. Если не произвести чистку верхней крышки блока цилиндров, то после того, как снять свечи, внутрь цилиндров может попасть крупная пыль или грязь другого рода. Такой мусор оставит повреждения в цилиндре, что приведёт к ухудшению компрессии и увеличению расхода масла. Необходимость капитального ремонта возникнет раньше. Для чистки блока лучше всего использовать мыльный раствор или специальный мыльный шампунь. Его необходимо нанести на блок и дать определённое время настояться. После этого раствор смывается обыкновенной жёсткой щёткой и вытирается насухо сухой ветошью.

Обязательно посмотрите видео:

Отсоединяем провода

Следующим шагом необходимо отстыковать высоковольтные провода зажигания. Для этого не требуются специальные инструменты, провода достаются вручную. Если провод не снимается со свечи, его достаточно пошевелить из одной стороны в другую.

Извлекаем свечи

Для снятия свечей зажигания необходимо использовать свечной ключ. Он одевается на свечу с той же стороны, с которой на неё накидывается высоковольтный провод зажигания. Для откручивания свечи можно использовать как обыкновенный гаечный ключ, так и более современную “трещотку”. Иногда для того, чтобы извлечь свечу, необходимо приложить достаточные усилия.

Ставим новые

После извлечения старых свечей зажигания можно приступать к установке новых свечей. Порядок действий обратный тому, который описан выше. Свеча устанавливается на своё посадочное место и правильно затягивается с помощью того же свечного ключа. Следует быть очень внимательным при затяжке. Приложение максимальных усилий может привести к тому, что стенка свечного колодца лопнет. Подобная поломка обойдётся достаточно дорого, потому что на современных автомобилях свечной колодец невозможно заварить или запаять, необходимо менять всю головку блока цилиндров.

После установки свечей зажигания на свои посадочные места и их затяжки, следует на них накинуть бронепровода. После этого можно проверять работу двигателя. Если при работе шум двигателя не такой как прежде, то следует заглушить машину и проверить качество затяжки свечей зажигания. Так как минусом свечи является корпус, то недостаточно затянутая свеча зажигания просто не даст искры.

Как правильно заменить свечи зажигания?

Для зажигания горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания свеча играет важнейшую роль. При этом неважно, новым ли вы владеете автомобилем или нет, свечи требуют периодических проверок, очисток и замены. В современных автомобилях иностранных производителей мотор закрыт пластиковой перегородкой, но пусть это не пугает автовладельца – самостоятельная замена свечей в этом случае тоже возможна.

Выбор свечей зажигания

Выбор автовладельцем новой свечи – занятие ответственное, поскольку от него, во многом, будет зависеть качество работы двигателя. Обращайте внимание на бренд изготовителя и не стесняйтесь проверять работоспособность элементов у продавца. Особенно на автомобильных рынках или же в небольших магазинчиках, где под видом новых свечей продают неисправные. Крупные автомагазины, которые дорожат репутацией, сами предлагают проверку свечей. Они используют каталоги упрощения подбора свечи к вашей модели авто.

Если вы новичок в вопросе выбора свечей, ориентируйтесь на два главных компонента – геометрическую форму и калильное число. С формой все ясно — минимум отличий от формы предыдущей, иначе вы не сумеете её вкрутить или электроды не достанут камеры в двигателе. Чересчур длинная свеча тоже губительна для мотора, поскольку это выведет из строя либо свечу, либо ДВС.

Калильное число отображает режим нагрева элемента – при низком показателе свеча быстро перегревается. Рекомендованные параметры прописаны в сервисной книге к автомобилю.

Классический вариант свечи – это керамический корпус, металлический стакан с нанесённой резьбой и двумя лепестками внизу. Бывают свечи с большим количеством лепестков, которые легко узнать – посредине идёт центральный электрод, который окружают три-четыре электрода сбоку. Это позволяет горючему в цилиндре равномерно зажигаться и хорошо сгорать. Помимо этого, увеличивается мощность двигателя, как и показатели экологичности.

Читать еще:  Как проверить модуль зажигания

Техника безопасности при замене свечей

Специальных правил техники безопасности для замены элементов зажигания в автомобиле нет. Рекомендуется начинать её с охлаждённым мотором, чтобы не получить ожогов. Поскольку свечи зажигания работают при экстремально высокой температуре, лучше не пытаться провести замену непосредственно после остановки автомобиля, а подождать два-три часа, чтобы двигатель окончательно принял нормальную температуру.

Подготовка к замене свечей

Тем, кто ни разу не менял свечи зажигания, не помешает знать, что сложного в этой процедуре ничего нет – главное сделать это аккуратно, в правильном порядке действий.

Первым шагом будет поиск свечей. На моторах с четырьмя цилиндрами они обычно располагаются с одного бока ДВС или же сверху, в моторах V8 – сбоку так, что на каждый из цилиндров приходится по одной свече. Разыскивая свечи, ориентируйтесь на провода, окружённые изоляцией чёрного цвета. Найдя их, вы легко отыщите искомое.

Следующим этапом станет подготовка необходимого инструментария. Подготовьте автомобильный ключ со специальной насадкой для работы со свечами и парочку новых элементов зажигания. Для облегчения работы, возьмите баллончик сжатого воздуха, тряпку и технический спирт. Если в будущем вы не хотите проблем с выкручиванием свечей при следующей замене, нанесите на резьбу чуть-чуть аэрозольной смазки до того, как вкручивать свечи.

Чтобы грязь не проникла внутрь цилиндра, её нужно удалить до момента извлечения старой свечи, поэтому очистите двигатель возле элемента зажигания до начала процедуры. Мусор и пыль удаляется при помощи сжатого воздуха, что намного упростит очистку. Если грязи много – воспользуйтесь тряпкой, смоченной в техническом спирте.

Снимаем старые свечи

Сами свечи соединены с блоком, который распределяет зажигание, проводами, которые требуется отсоединить. Для этого возьмитесь за его колпачок и с небольшим усилием потяните до отсоединения провода. Снимайте провод только с одной свечи, чтобы не запутаться, поскольку они соединяются специальными разъёмами, которые нельзя перепутать при подключении. Одев на ключ насадку для свечей, закрепите её сверху элемента и крутите против часовой стрелки. После извлечения свечи необходимо очистить грязь с места, где она стояла. Для этого вам понадобится тряпка, смоченная в техническом спирте.

Обязательно осмотрите электроды свечи. Убедитесь в том, что пространство между ними не забито грязью. О возможных проблемах с кольцами свидетельствует избыточное количество масла на свече. В таком случае автомобиль не лишне показать автомеханику. Если же старая свеча имеет коричневатый оттенок – проблем в работе мотора не наблюдается.

Установка новых свечей

До начала установки обязательно сравните визуально старую свечу и новый элемент. Они должны совпадать. Размер резьбы на свече и её шаг тоже должны быть идентичными, как и зазоры на элементах зажигания. Смажьте резьбу небольшим количеством смазки, только не попадите на сами электроды, поскольку это чревато повреждением работоспособности свечи. После этого по часовой стрелке закрутите элемент вручную, пока хватает сил. Для затягивания используйте ключ, только не стоит перетягивать, поскольку это тоже может навредить свече. Следите за тем, чтобы шайба на свече находилась ниже уровня головки на двигателе.

После установки свечей, одевайте на них ранее снятые высоковольтные провода. Колпачки должны сидеть туго. Чтобы убедиться в этом, потяните провод на себя. Он не должен с лёгкостью соскакивать с установленной свечи. После проделанной процедуры с одной, повторите её и с остальными свечами.

Процедуру замены свечей по силам провести каждому автолюбителю, но если вы в своих силах не уверены, любое СТО с готовностью возьмётся за это, так что выбор за вами – менять самостоятельно или довериться автомеханикам.

Как самостоятельно заменить свечу зажигания в автомобиле.

На первый взгляд может показаться, что замена свечи — пустяковая операция, не представляющая собой никакой сложности. Это опасное заблуждение, и небрежность при выполнении данной операции может стать причиной выхода из строя не только свечи, но и головки блока цилиндров.

Чтобы снять свечу с двигателя, нужно действовать в следующей последовательности.

1. Убедитесь в том, что двигатель остыл (процедуру можно проводить только на холодном моторе), а также в том, что зажигание выключено.

2. Снимите наконечник провода высокого напряжения (помните, что за сам провод тянуть нельзя!).

3. Очистите поверхность в углублении головки цилиндра вокруг свечи кистью либо сжатым воздухом. Это позволит предотвратить попадание грязи в цилиндр.

4. Выверните свечу, используя для этого специальный свечной ключ (рис. 7.1).

5. Извлеките свечу (рис. 7.2).

6. Обязательно проверьте, имеется ли уплотнительное кольцо на цоколе корпуса свечи (дело в том, что иногда оно остается на двигателе).

7. Внимательно осмотрите свечу на предмет наличия механических повреждений, причем особенно тщательно проверьте изолятор. Посмотрите, в каком состоянии находятся электроды, а также — нет ли «мостика» в искровом зазоре.

Чтобы установить свечу, действуйте следующим образом.

1. Убедитесь в том, что двигатель остыл (процедуру можно проводить только на холодном моторе), а также в том, что зажигание выключено.

2. Проверьте маркировку свечи (можно ли ее использовать на данном двигателе).

3. Проверьте свечу на предмет наличия механических повреждений (это необходимо сделать, даже если вы устанавливаете только что купленную новую свечу).

4. Если предусмотрено использование уплотнительного кольца и контактной гайки — проверьте их наличие.

5. Проведите замер расстояния между электродами, и если оно не соответствует расстоянию, указанному в руководстве по эксплуатации — отрегулируйте его.

6. Вручную заверните свечу до упора в предназначенное для нее гнездо.

7. Плотно зажмите свечу с помощью специального свечного ключа.

Следует учитывать, что резьба может иметь механические повреждения (попросту говоря, она иногда «срывается», и завернуть свечу не удается). Причем это касается как самой свечи, так и гнезда, в которое она устанавливается. В гнезде резьба повреждается обычно по следующим причинам.

□ Применение свечного ключа, конструкция которого не позволяет правильно зафиксировать свечу, как следствие — при монтаже свечи происходит ее перекос.

□ Попадание в резьбу грязи.

□ Слишком сильная затяжка свечи (прилагаемое усилие должно соответствовать стандарту, об этом можно почитать в руководстве по эксплуатации автомобиля).

Сорванную резьбу можно восстановить. При этом необходимо обеспечить соосность старого и нового резьбовых отверстий, а также строго соблюдать допуски всех размеров.

Учтите.

Не рекомендуется перед монтажом свечи покрывать резьбу графитом или иным смазочным материалом, поскольку при сильной затяжке свечи это может стать причиной потери герметичности соединения, деформации корпуса или повреждения резьбы. Помните, что при наличии смазки изменяется момент затягивания. И вообще — современные никелированные свечи не нуждаются в смазке.

Если при монтаже свечи она закручивается с трудом, не прилагайте излишних усилий — можно сломать свечу или повредить резьбу (как на свече, так и в ее гнезде).

Полезный совет.

Для решения проблемы иногда достаточно немного поправить резьбу в гнезде свечи. Поскольку метчик нужного размера под рукой имеется далеко не всегда, берите старую свечу (но с исправной резьбой!) и ножовкой либо иным подходящим инструментом сделайте четыре продольных паза на ее резьбовой части перпендикулярно виткам резьбы. Такой «самопальный метчик» поможет вам исправить резьбу в гнезде.

Некоторые водители устанавливают свечи без уплотнительного кольца или, наоборот — с двумя уплотнительными кольцами. Учтите, что так делать категорически не рекомендуется, поскольку такой монтаж становится причиной нарушения герметичности соединения свечи с головкой блока цилиндров. При слишком длинной резьбе свеча далеко «входит» в камеру сгорания, в результате чего перегревается. На выступающей части свечи появляется нагар, а при ее демонтаже можно повредить резьбу головки блока цилиндров.

При слишком короткой резьбе возникает обратный эффект — свеча недостаточно входит в камеру сгорания. В данной ситуации заметно усложнится воспламенение горючей смеси, а на нижних витках резьбы головки блока цилиндров появится нагар, из-за чего установить впоследствии свечу с более длинной резьбой станет сложно. Отметим, что некоторые водители используют свечи с искусственно укороченной резьбой для того, чтобы перевести мотор на более низкооктановое топливо. Знайте, что данный способ не имеет смысла: при установке таких свечей степень сжатия почти не меняется, а вот использование топлива, не предназначенного для данного автомобиля, может привести к серьезным неполадкам в моторе и других агрегатах.

Будьте внимательны!

· Замена свечей зажигания таит в себе множество опасностей: горячий неостывший двигатель; вероятность уронить инструменты или детали в двигатель; потенциальная возможность перепутать провода свечей зажигания; установка свечей со слишком большим зазором повышает вероятность высокоскоростной осечки; при выборе свечей зажигания нужно быть очень осторожным и покупать именно те свечи, которые подходят вашему автомобилю.

· Самой большой проблемой является горячий двигатель: большинство людей слишком заняты для того, чтобы подождать пока двигатель остынет, но не следует забывать о том, что свечи зажигания остывают в последнюю очередь. Если вы все же отчаянный человек, то используйте хотя бы малейшие меры предосторожности – перчатки.

· Вероятность уронить инструменты: учитывая тот факт, что дизайн автомобилей прошел немалую эволюцию, можно было бы предположить существование встроенной стойки для инструментов. Но не обольщайтесь, таковой не существует. Поэтому ВСЕГДА будьте внимательны и следите за тем, чтобы ни один инструмент или запчасть не упали в двигатель. Чтобы быть уверенным в том, что в двигателе вашего автомобиля не осталось ничего лишнего, пересчитайте все инструменты перед началом работ и после их окончания.

Читать еще:  Как подтянуть ремень генератора

Как заменить свечи зажигания?

В статье опишем, как правильно подобрать и заменить свечи зажигания, технику безопасности при замене.

Свечи зажигания одна из главных составляющих во время зажигания горючей смеси, благодаря свечам цилиндры начинают свою работу. Несмотря новый автомобиль, или бывший в употреблении, время от времени свечи нужно проверять, чистить или устанавливать новые. В современных иномарках двигатель защищен разным пластиком, но это никак не должно Вас смущать, что не сможете заменить самостоятельно, главное было бы желание.

Выбираем свечи зажигания

Выбор нового комплекта, всегда не простое решение, так как от этого будет зависеть работа вашей машины. В первую очередь стоит обратить внимание на качество и производителя, не стесняйтесь попросить проверить на работоспособность при покупке. На рынке Вам могут подсунуть некачественные или нерабочие, в автомагазине, если он дорожит своей репутацией, предложат перепроверить новые свеч зажигания, чтоб избежать нарекания на качество. Зачастую в таких магазинах есть специальные каталоги, по которым можно подобрать деталь именно к вашему автомобилю.

Если выбираете впервые, то старайтесь отталкиваться от двух факторов — это капельное число и геометрическая форма. С геометрией или же размером, думаю все понятно, просто не сможете вкрутить или вкрутите, а электроды не достанут до камеры сгорания в моторе. Сильно длинная свеча зажигания, тоже не хорошо, так как может быть удар поршнем по лепесткам и повредит её, или вовсе приведет к полному повреждению двигателя.

Что касается капельного числа, то это показатель температурного режима работы. Но если разогретая свеча будет с низким калильным числом, то перегреется очень быстро, поэтому нужно искать золотую середину, в сервисной книге к автомобилю указываются рекомендованные параметры для выбора.

Чаще всего выбирают классические свечи зажигания, это керамический корпус, металлический стакан внизу которого расположена резьба и два электрода. Выделяют и другие свечи по лепесткам. Распознать такие очень легко, центральный лепесток охватывает не один боковой, а несколько лепестков, три или четыре. Благодаря такой конструкции, топливо в цилиндре зажигается равномерно, и сгорать лучше будет. Также немного увеличится мощность двигателя, и улучшатся экологические показатели.

Последнее решение, что выбрать — всегда остается за вами. Цена комплекта классических свечей на два лепестка составляет от 400 до 500 рублей. Что касается более навороченных экземпляров на три и больше лепестка, цена таких может составлять от 600 до 1000 рублей, хотя некоторые экземпляры бывают дороже.

  • Читайте в нашей другой статье подробно о том, как выбрать свечи зажигания.

Техника безопасности при замене

Особой техники безопасности при замене нет, замену лучше производить на холодный двигатель, чтоб избежать ожогов от горячего двигателя. Свечи работают при высокой температуре, поэтому не стоит сразу производить замену после того как заглушили двигатель. Лучше всего, дать двигателю остыть и только тогда приступать к работе.

Замена свечей зажигания

Сложности в замене нет, главное делать все пошагово и быть аккуратным. Определившись, какие инструменты нам нужны, приступаем к работе, снимаем защиту с двигателя, если такая есть. Чтоб замерять зазор между лепестками нам понадобится щуп, для выкручивания свеч понадобится специальный свечной ключ, иногда и удлинитель к нему. Первым, что нам стоит сделать, это снять провода со свечей.

Выкручиваем свечу с колодца, места посадки свечи. Теперь стоит очистить сам колодец, делать это стоит очень аккуратно, чтоб грязь и посторонние предметы не попали в цилиндр, так как потом придется разбирать головку блоков цилиндров. В случае, когда они чистые, то можете не трогать их.

Не всегда стоит сразу бежать на рынок и покупать новые свечи зажигания, иногда стоит выкрутить и посмотреть, не грязна ли рабочая свеча. Переходим к очистке, для этого нам понадобится немного бензина или жидкости для прочистки карбюратора, они хорошо снимают нагар лепестках, далее наждачной бумагой прочистим лепестки. Лучше всего брать наждачную бумагу №0 или №1. Некоторые опытные водители, по состоянию загрязнения свечи или цвету могут определить, насколько хорошо работает поршневая система, какое качество топлива. Если образованный нагар черного цвета, это первый показатель плохого топлива, которое и дает такой нагар. В результате будет пропадать искра, машина начнет дергаться на холостых оборотах, плохо заводится в холодную погоду. В случае, когда нагара нет или коричневого цвета, это будет показателем хорошей работы двигателя и хорошего топлива.

Очистив колодцы и свечи от грязи, переходим к обратному процессу, установке свечей. При закручивании не стоит зажимать сильно, так как можете порвать резьбу на головке блоков цилиндров, достаточно пару оборотов. Закрутив свечи, ставим высоковольтные провода, до характерного щелчка, главное не перепутайте местами провода, это приведет к поломке двигателя.

Процедура на первый взгляд запутанная и сложная, но в действительности в домашних условиях абсолютно просто можно заменить, на СТО за такую процедуру в среднем берут от 600 до 1200 рублей, плюс добавьте сверху стоимость комплекта свечей.

Видео о том, как правильно заменить свечи зажигания на Ford Focus 2:

Правильная замена свечей зажигания в автомобиле

Введение

Свечи зажигания — это небольшой и на первый взгляд совершенно невзрачный элемент, но настолько незаменимый. Без них невозможно завести автомобиль, не говоря уже о езде. Сегодня на смену моделям старого образца, с металлическими наконечниками, пришли модели нового образца, многоэлектродные или с наконечниками из платины. Основное отличие их в том, что они имеют два и более крючка (электроды). Для их корректной работы не нужен зазор для крючков. Подобные свечи пусть и стоят в несколько раз дороже, но с ними гарантировано не будет проблем. Такие элементы обычно устанавливают в тех авто, в которых они труднодоступны, так как они рассчитаны на длительное использование. Попробуем разобраться, как менять свечи зажигания.

Процесс замены

  1. При первой замене необходимо учесть то, что свечи принимают активное участие в процессе работы автомобиля. Поэтому замену следует производить на остывшем двигателе, так как они будут очень горячими.
  2. Нужно тщательно изучить руководство к автомобилю и определить, где установлены нужные элементы. Также надо определить размер гнезда, куда будут они установлены.
  3. Лучше всего купить элементы зажигания, которые рекомендованы заводом-изготовителем авто. Ещё нужно позаботиться о том, чтобы был в наличии торцевой ключ нужного размера и, если это необходимо, насадка-удлинитель для него (элемент может находиться в углублении и просто так достать его будет очень сложно).
  4. Если на авто установлены элементы старого образца, значит, нужно измерять зазоры между электродами. Хотя лучше использовать современные свечи, и ничего измерять не придётся.
  5. Найти в автомобиле, где расположены высоковольтные провода. В некоторых авто кабеля выполнены в красном цвете, но зачастую они чёрные.
  6. Перед изъятием проводов со свечи необходимо как-то либо пометить эти провода, что откуда изымается, либо делать замену по одной единице. В случае если провод перепутается и наденется на другую, соседнюю, свечу — в работе автомобиля могут возникнуть проблемы. Если производится замена в машине с восьмицилиндровым двигателем, то здесь нужно быть ещё более внимательным, так как возможность ошибиться увеличивается в несколько раз.
  7. Затем нужно очистить всю поверхность вокруг свечи, если в этом есть необходимость. Можно использовать пылесос или сжатый воздух.
  8. С помощью ключа извлекаются старые свечи и на их место устанавливаются новые. При установке новых крайне важно не переусердствовать и не перекрутить их, дабы при последующей замене не пришлось ничего рассверливать из-за поломки.
  9. Последним штрихом является установка на свои места всех кабелей, закрытие крышки капота и попытка завести авто.

Немного советов

Как говорилось выше, каждую свечу лучше менять по отдельности, дабы не случилось смешивание проводов.

Чтобы свеча не выскользнула из головки торцевого ключа, рекомендуется использовать внутреннюю прокладку.

Многие задаются вопросом о том, когда менять свечи зажигания. Если отталкиваться от советов производителя, то они меняются раз на двадцать тысяч пробега. Но большинство автолюбителей меняют их только тогда, когда их железный конь начинает барахлить при заводке или же начинает троить двигатель.

Старые свечи сразу выбрасывать не нужно. Если обратиться к специалисту и показать их, то в большинстве случаев, если есть какие-то вопросы с двигателем, это отразится в виде налёта на концах.

Также следует отметить, что в дизельных моторах нет свечей.

Если в автомобиле установлен двигатель с алюминиевой крышкой, то следует поверхности свечи перед установкой смазать. Это делается для предотвращения реакции между металлами.

Подведём итоги

Произвести самостоятельно замену свечей зажигания достаточно легко. Важно знать, где они установлены и выполнить всю процедуру аккуратно и неспешно. Но нужно немного позаботиться и о своей безопасности, ведь замена элементов зажигания может сопровождаться неприятными моментами: горячий двигатель, инструменты могут упасть в двигатель, вероятность перепутать высоковольтные кабели. Да и вообще, все работы лучше производить в изоляционных резиновых перчатках. Выбирая свечи, лучше всего делать акцент на тех, которые рекомендованы заводом-изготовителем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector