Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поделки своими руками для автолюбителей

Поделки своими руками для автолюбителей

Как восстановить аккумулятор автомобиля своими руками?

Есть много способов восстановления аккумуляторов, но я расскажу вам о своём, проверенном и рабочем способе восстановления автомобильного аккумулятора.

Итак, к делу.

Берём пластиковую, полтора литровую бутылку, наливаем туда приблизительно литр воды и засыпаем в эту воду пол пачки обыкновенной, пищевой соды. Всё хорошенько перемешиваем.

Далее, берём наш убитый аккумулятор, откручиваем пробки и выливаем весь электролит.

Слитый электролит не выкидываем, он нам ещё пригодится. При работе с электролитом, старайтесь меньше вдыхать его пары и работать желательно при этом в перчатках.

Теперь, берём нашу бутылку с разбавленной водой и заливаем в аккумулятор,

сразу идёт реакция, начинает шипеть и бурлить.

Заливаем воду во все банки аккумулятора и оставляем так минут на 20, чтобы пластины более или менее очистились.

Далее, опять сливаем всю эту жидкость с аккумулятора и заливаем в него чистую дистиллированную воду.

Немного потрясите, что бы собрать весь хлам в аккумуляторе, которой остался и выливаем эту воду.

Затем, берём наш ранее слитый электролит и заливаем его обратно в аккумулятор, чтобы удалить следы щёлочи.

Мы увидим, как опять пошла небольшая реакция, поэтому ждём минут 10, пока реакция пройдёт и затем опять всё сливаем.

Теперь берём новый электролит и заливаем в АКБ,

затем ставим на зарядку.

Оставьте так его часов на 15 и посмотрите, как он преобразится, станет как новенький.
Способ проверенный и отлично показал себя в действии, так что берите на заметку, ведь всякое бывает.

Хитрый способ восстановить и «оживить» аккумулятор авто простыми домашними средствами

Таким методом можно реально легко и просто оживить и восстановить, почти, казалось бы, убитый автомобильный аккумулятор своими руками и домашними средствами.

Такой способ сможет помочь как новым, которые не держат заряд, так и таким батареям, у которых произошла сульфатация пластин — то есть образовалось соль и вследствие чего теряется ёмкость.

Аккумулятор полностью разряжен и потерял свою рабочую способность восстанавливаться. Но его можно восстановить проверенным способом.

Чтобы вернуть аккумулятор «к жизни» потребуется обычная сода

Да-да, сода поможет оживить Вашу батарею и продлить ей жизнь на некоторое время.

Хочу сразу же заметить, что вздутые и осыпавшиеся банки привести «в чувства» уже не получится.

Для восстановления понадобятся: сода, дистиллированная вода и новый электролит.

Берём «еле живой» аккумулятор и шприцом «достаём» из него старый электролит в отдельную ёмкость. Сливаем полностью.

Далее делаем содовый раствор — 100 грамм соды на 1 литр дистиллированной вводы. Заливаем в нашу батарею — сразу же начинается реакция. Оставим на 20 минут.

Затем сольем содовый раствор (кстати остался осадок — значит пластины были с окислом — и значит сода что-то отмыла).

Потом промоем аккумулятор дистиллированной водой и зальём старым электролитом, чтобы избавиться от остатков щёлочи. Подождём реакцию 10-15 минут и сольём.

На последнем этапе наполняем батарею свежей кислотой (электролитом) и ставим на зарядку. И о чудо. Аккумулятор стал реально принимать заряд!

После 12-15 часов зарядки батарея восстановилась и показывала напряжение без нагрузки 14 вольт, а с нагрузкой 10,5…

А теперь можете глянуть видео эксперимента:

Так что вот таким хитрым домашним способом можно восстановить и «оживить» аккумулятор. А самый главный помощник в этом вопросе обычная сода!

Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

Способы восстановления автомобильного аккумулятора

Каждая деталь или узел, имеющийся в автомобиле, отвечает за определенный вид работы. Основным назначением аккумуляторной батареи является запуск силового агрегата, а также питание бортовой сети автомобиля при неработающем двигателе. Как и другие системы и устройства в транспортном средстве АКБ имеет ограниченный срок службы. При неполадках в электрической системе на авто или при затрудненном запуске мотора батарея может утратить свои качества. Однако не следует спешить в магазин покупать новый аккумулятор для автомобиля. Зная, как восстановить аккумулятор автомобиля, можно реанимировать АКБ и значительно продлить срок ее эксплуатации.

Многие проблемы в работе аккумуляторной батареи появляются после неправильного обслуживания или отсутствия заботы со стороны автовладельца. Поэтому водителям необходимо следовать рекомендациям производителей аккумуляторов, поддерживать чистоту прибора, а также выполнять периодическую зарядку стационарным устройством. Кроме того, автомобилисту необходимо иметь представление об конструктивных особенностях и принципе работы источника тока.

Устройство АКБ и принцип работы

С момента изобретения аккумулятора этот прибор неоднократно подвергался доработкам и усовершенствованиям. Все они преследовали главную цель — увеличить производительность и долговечность батареи. Сегодня многие производители используют особые материалы, которые улучшают свойства аккумулятора. Но простому автолюбителю достаточно знать общие представления об устройстве и принципе действия АКБ.

Внешне автомобильный аккумулятор представляет собой пластмассовую закрытую емкость, в которую спрятан набор отрицательных и положительных пластин из свинца или сплавов на основе никеля, кадмия и т. д. Внутри батареи залита серная кислота, благодаря которой образуется гальваническая пара. При подаче тока к клеммам аккумулятора происходит накопление электроэнергии. Набрав определенный предел емкости, аккумуляторная батарея способна сама стать источником тока напряжением 12 В. Каждый раз, включая стартер автомобиля, происходит разряд АКБ. Но как только мотор заработает, исправный генератор должен восполнить запасы электричества. Однако такая идиллия не всегда наблюдается в машине. Поэтому аккумулятор после каждого запуска мотора слабеет, а вскоре у него не хватает сил вращать стартер. Ремонт аккумулятора автомобиля производится только после тщательной диагностики выявив причину разрядки.

Распространенные неисправности аккумулятора

Существует несколько часто встречающихся неисправностей автомобильного аккумулятора. В каких-то случаях батарея не поддается ремонту, а иногда источник тока удается восстановить.

  1. Одной из наиболее популярных причин выхода АКБ из строя является сульфатация пластин. Симптомы данного «заболевания» выглядят так. Емкость батареи быстро падает, мощности прибора не хватает для вращения стартера. Кроме того, наблюдается перегрев пластин, кипение электролита и повышение напряжения на выводах.
  2. Распространенной причиной неисправной работы аккумулятора является нарушение целостности и осыпание угольных пластин. Эта неполадка легко определяется по темному цвету серной кислоты. Восстановить такую батарею не всегда удается.
  3. Следующая неисправность АКБ появляется при замыкании соседних свинцовых пластин, расположенных в одной секции. Такая проблема выявляется достаточно просто. Электролит в этой банке выкипает, а сама секция сильно нагревается. Для восстановления аккумулятора необходимо вскрывать батарею и заменять испорченные пластины.
  4. Неправильная эксплуатация батареи, как и ошибки при ее хранении, становятся причиной замерзания электролита в морозную погоду. В результате повреждаются не только свинцовые пластины, но и корпус батареи. При таких поломках аккумулятор ремонту не подлежит.

Способы реанимации аккумулятора

Когда выяснены причины неисправной работы источника тока в машине, остается только их устранить. Начинать работу следует с самых простых шагов.

  1. В первую очередь после снятия клемм с АКБ необходимо сделать внешний осмотр прибора. Если свинцовые электроды покрыты слоем порошка белого, синего или зеленого оттенков, необходимо произвести очистку контактов аккумулятора автомобиля своими руками от данных окислов. Для этого ветошью удаляется рыхлая масса, а сами выводы зачищаются мелкозернистой наждачной бумагой. Именно плохой контакт может стать причиной слабого вращения стартера.
  2. Следующим этапом становится зарядка аккумулятора с последующей разрядкой. Некоторые современные импульсные стационарные приборы способны одновременно выполнять заряд-разряд батареи, избавляя пластины от сульфатации на начальной стадии. Если зарядное устройство старого образца, то в этом случае автомобильный аккумулятор ставится на подзарядку длительностью не менее 10 ч при силе тока в 10 раз меньше емкости АКБ. Например, для батареи емкостью 75 А/ч устанавливается ток 7,5 А. После окончания процесса аккумулятор необходимо полностью разрядить. Для этого к нему подключается автомобильная лампочка. Как только она потухнет, батарею снова ставят на зарядку. В результате таких последовательных циклов удается реанимировать автомобильный аккумулятор.
  3. Для ликвидации короткого замыкания в АКБ можно воспользоваться специальной десульфатизирующей присадкой. Ее добавляют в электролит плотностью 1,28 г/куб. см. и оставляют на 2 суток для полного растворения. Затем электролит с добавкой заливается в батарею, после чего снова измеряется плотность. Если этот показатель остался в пределах 1,28, то необходимо несколько раз зарядить и разрядить АКБ. Если при зарядке электролит не кипит, а батарея не нагревается, то можно снизить величину тока вдвое. Спустя 2 часа необходимо измерить плотность электролита, и если она осталась на номинальном уровне, зарядка прекращается. Аккумулятор успешно восстановлен. При изменении плотности следует долить в электролит воду (если больше 1,28) или серную кислоту (если меньше 1,28). После корректировки плотности снова производится зарядка аккумулятора.
  4. Столь длительная реанимация может не подойти для некоторых автомобилистов. Вопрос: как восстановить автомобильный аккумулятор ускоренными темпами? Для этого батарея полностью заряжается, после чего сливается электролит. Аккумулятор промывается дистиллированной водой, а затем заполняется раствором, состоящим из 2% трилона Б и 5% аммиака. Через 1 час раствор сливается, иногда приходится процедуру очистки повторить. Снова АКБ промывается дистиллированной водой, заливается свежий электролит и выполняется полная зарядка.
Читать еще:  Сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор

Многие неполадки в автомобильном аккумуляторе проще предупредить, чем ликвидировать. Достаточно следить за чистотой клемм и выводов, а также раз в 6 месяцев осуществлять полную зарядку АКБ при помощи стационарного устройства, и аккумулятор отблагодарит своего хозяина исправной работой. А если стартер и двигатель будут легко вращаться и запускаться, то срок службы батареи удастся продлить до 5-7 лет.

Если вам понравилась статья расскажите друзьям, нажав на одну из кнопок ниже.

4 способа восстановить автомобильный аккумулятор

4 способа восстановить автомобильный аккумулятор

Аккумуляторы — стабильный источник постоянного напряжения, они незаменимы в отдельных конструкция и приборах. Но конечно нет вечных вещей на земле, так и с аккумуляторами, проходит время и они уже не пригодны для использования, что делать? Выбрасывать и купить новый? Можно конечно, но лучше попробовать их ремонтировать. На рынке можно найти море аккумуляторов разных типов емкостей и напряжения. В основном используют кислотные щелочные и литиевые аккумуляторы. Сегодня мы побеседуем о способах ремонта таких видов аккумуляторов, как свинцовые. Кислотные аккумуляторы — более часто их называют свинцово-гелиевыми. Две свинцовые пластинки погружены в серную кислоту, одна пластинка положительный полюс, другая отрицательный. Такие аккумуляторы чаще всего применяются в автомобильной технике и в карманных фонариках. Они имеют относительно малый срок службы. Их можно ремонтировать (восстановить) несколькими способами.

Первый способ многократной зарядки малым номиналом тока с небольшими временными перерывами между зарядками. К концу первого и последующих зарядов, напряжение на аккумуляторе постепенно повышается, и он перестает принимать заряд. За время перерыва электродные потенциалы на поверхности и в глубине массы пластин выравниваются, при этом более плотный электролит из пор пластин течет в межэлектродное пространство и снижает напряжение на аккумуляторе во время временного перерывов. Во время циклического заряда, по мере набора аккумулятором ёмкости, плотность электролита начинает повышается. Когда плотность станет нормальной, а напряжение на одной секции достигнет 2,5-2,7 вольт (номинал каждой банки 2 вольта), заряд прекращают. Повторяют этот цикл 5-8 раз. Зарядный ток в десять раз меньше емкости аккумулятора, допустим аккумулятор имеет емкость 1000 ма / час, тогда ток заряда должен составлять от 80 до 100 миллиампер.

Второй способ восстановления кислотных аккумуляторов — замена электролита. Сливаем из аккумулятора электролит и промываем аккумулятор горячей водой несколько раз. Далее берем 3 чайных ложки соды и разбавляем в 100 мл воды. Кипятим воду и сразу наливаем кипяток в аккумулятор, ждем 20 минут и сливаем. Данный процесс повторяем несколько раз. Затем 3 раза промываем аккумулятор горячей водой. Этот способ восстановления очень удобно использовать для автомобильных аккумуляторов. В последний этап работы наливаем новый электролит и заряжаем аккумулятор 24 часа, отремонтированный аккумулятор заряжают раз в день в течении 10 дней, заряд длится 6 часов, параметры зарядного устройства — 14-16 вольт, ток заряда 10 ампер (не более).

Третий способ — это обратная зарядка. Для этого нужен мощный источник напряжения (сварочный аппарат к примеру), напряжение зарядного устройства 20 вольт, а сила тока 80 ампер и более, открываем пробки банок и заряжаем их только обратно — плюс источника питания прикрепляем к минусу аккумулятора, а минус источника питания к плюсу аккумулятора. Аккумулятор при этом будет кипеть, но не обращайте внимания, заряжаем в течении 30 минут далее сливаем электролит, промываем горячей водой и наливаем новый электролит. Берем обыкновенное зарядное устройство с током 10-15 ампер и заряжаем отремонтированный аккумулятор 24 часа, только не перепутайте полярность поскольку заводской плюсовой полюс у вас уже будет минусовым, а минусовой плюсовым, о ремонте и восстановлении щелочных и литиевых аккумуляторов поговорим в следующей статье, оставайтесь с нами — Артур Касьян (АКА).

Четвертый способ отличается высокой эффективностью и оперативностью (аккумулятор восстанавливается менее чем за час). Разряженный аккумулятор предварительно заряжают. Из заряженного аккумулятора сливают электролит и промывают 2-3 раза водой. В промытый аккумулятор заливают аммиачный раствор трилона Б (ЭТИЛЕНДИАМИНТЕТРАУКСУСНОКИСЛОГО натрия), содержащий 2 весовых процента трилона Б и 5 процентов аммиака. Время десульфатации раствором — 40-60 мин. Процесс десульфатации сопровождается выделение газа и возникновением на поверхности раствора мелких брызг. Прекращение газовыделения свидетельствует о завершении процесса. При сильной сульфатации обработку раствором следует повторить. После обработки аккумулятор промывают не менее 2-3 раз дистиллированной водой, затем заполняют электролитом нормальной плотности. Залитый аккумулятор заряжают зарядным током до номинальной ёмкости согласно рекомендациям в паспорте. По вопросу приготовления раствора необходимо обратиться на предприятия, имеющие химические лаборатории. Раствор хранить в затемнённом месте в сосуде с герметической крышкой во избежание испарения аммиака. http://www.handiman.ru/
18 декабря 2012, 09:58
ремонт аккумулятора,
восстановление аккумулятора

В библиотеке вы найдете много книг по аккумуляторам

Как самостоятельно восстановить автомобильный аккумулятор в гаражных условиях

Все детали и узлы автомобиля рассчитаны на определённый срок службы. После окончания этого периода повышается риск выхода их из строя. Так же и у аккумулятора предусмотрен граничный возраст безопасной эксплуатации. Для большинства автомобильных батарей он составляет 5–7 лет, а некоторые модели производители наделяют десятилетним сроком службы.

Нередко случается, что АКБ не может выдавать требуемые параметры раньше, чем установлен предельный срок производителем. Автомобилисты могут отправить такой источник питания на утилизацию, либо стоит попытаться реанимировать его для продуктивной работы.

Какие аккумуляторы можно восстановить

Вернуть к работоспособному состоянию можно не все батареи. Поэтому необходимо определить, целесообразно ли восстановление данного аккумулятора для автомобиля. Вряд ли стоит заниматься батареей, которая получила серьёзные механические повреждения или попала под воздействие негативного электросилового действия.

На короткий или длительный период удастся вернуть к жизни аккумулятор, который пришёл в негодность из-за сульфатации.

Работать с источниками питания, у которых произошло осыпание пластин, не получится, так как внутри банок образуется короткое замыкание. Специалисты рекомендуют сразу отправлять в утиль блоки, корпус которых вздулся или на нём видны явные механические повреждения в виде сколов, трещин, щелей.

Способы восстановления аккумулятора автомобиля в домашних условиях

Восстановление личного автомобильного кислотно-свинцового аккумулятора проводится своими руками несколькими способами. Вариант реанимации выбирается, исходя из степени поломки или степени запущенности проблемы.

Перед тем как восстановить проблемную АКБ, проводим тщательный осмотр, а на основании визуальной проверки делаем выводы о способах реанимации старой батареи. В том случае, когда свинцовые электроды имеют налёт зеленоватого, белого либо синего оттенка, проводится его удаление с поверхности. Черновая работа осуществляется ветошью, а выводы обрабатываем мелкозернистой наждачкой, ведь слабый контакт не даёт достаточного тока на стартер.

На следующей стадии переходим к режимам зарядки/разрядки. Определённые модели импульсных приборов помогают бороться с начальными отложениями на пластинах путём одновременной подачи заряда и разряда. При подключении з/у старого образца следует устанавливать их на срок не менее 10 часов. Ампераж подбирается в 1/10 от значения ёмкости аккумулятора, то есть для АКБ на 55 Ач требуется установить 5 А на з/у. Для правильной разрядки требуется накинуть потребителя, например, лампу накаливания. В результате проведения нескольких циклов удаётся реанимировать многие батареи.

Есть также способ, который избавляет от короткого замыкания в банках. Достаточно правильно подобрать десульфатизирующую присадку. Она вносится в новый электролит, находящийся в отдельной ёмкости, на пару дней до полного растворения, а потом из банки удаляют старый кислотный раствор и вливают жидкость с присадкой. Доводим её до плотности 1,28 г/мл и проводим с ней несколько циклов заряд/разрядка.

Необходимо контролировать возможное закипание. Если его не происходит и нет нагрева, то понижаем значение тока в два раза. По истечении двух часов заряда измеряем плотность ареометром. Если её показатель остался на номинальном уровне, это признак «выздоровления» АКБ. Если же плотность изменилась, то корректируем её дистиллятом, доводя до указанной величины, и повторяем зарядку/разрядку.

Читать еще:  Аккумулятор разрядился в ноль что делать

В определённых обстоятельствах можно использовать быстрый метод, при котором осуществляется полная замена электролита. Первоначально сливаем старую жидкость и промываем внутренности дистиллятом. При необходимости проводится поверхностная чистка. Далее наполняем банки водным раствором, в котором присутствует 2% Трилона Б и 5% аммиака, и оставляем на час для медленной химической очистки. Позже сливаем раствор и снова промываем дистиллятом.

В чистые банки заливаем свежий кислотный раствор электролита. Проводим циклы заряда и разряда, чтобы убедиться в работоспособности источника питания.

Как быстро оживить аккумулятор после глубокой разрядки

Свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы можно восстановить даже после глубокого разряда. Метод подойдёт также для убитых АКБ. Суть его заключается в многократной зарядке малыми токами. Процесс проводится с прерыванием в несколько этапов.

Для восстановления ёмкости специалисты используют метод высокого напряжения. Идёт резкая подача на клеммы батареи. Методика подразумевает прерывистость, чтобы элемент успевал отдохнуть и остыть от подачи тока.

Как восстановить «мёртвый» аккумулятор ещё на 3 года

Если у вас аккумулятор не держит заряд, перестал крутить стартер — не спешите его выбрасывать, в большинстве случаев его можно восстановить и он будет служить еще несколько сезонов. А если аккумулятор импортный, то он может пережить еще и новый, из дешевых конечно.Возможно, из-за неправильной эксплуатации и хранения с ним что-то произошло, разберем основные неисправности аккумуляторов и способы их ремонта.

Наиболее распространенной причиной неисправности старых аккумуляторов — засульфатированность пластин. При этом емкость аккумулятора значительно падает, иногда почти до нуля и естественно силы аккумулятора не хватает, для того чтобы крутить стартер.

Некоторые автолюбители сразу же обвиняют в этом стартер, но для стартера нужен хороший пусковой ток, 100 и более ампер. И если его нет, то уж извините — стартер здесь не причем. Если у вас нет прибора для проверки аккумулятора под нагрузкой — возьмите у соседа заранее исправный аккумулятор и попробуйте завестись от него.

Вторая причина — разрушение угольных пластин, осыпание пластин. Такой аккумулятор восстановить в некоторых случаях можно, но не всегда. Признаком неисправности есть — темный, почти черный электролит при зарядке.

Следующая неисправность относится к разряду неправильной эксплуатации и хранении аккумулятора. Известно, что разряженный, или наполовину разряженный аккумулятор на сильном морозе может замерзнуть. И беда в том, что при замерзании происходит повреждение как самих пластин, так и корпуса аккумулятора.

В результате — многочисленные замыкания между пластинами, а при зарядке электролит очень быстро закипает. Такой аккумулятор восстановить уже невозможно. Поэтому, заботливые авто-владельцы зимой снимают аккумулятор и хранят где-то в теплом помещении.

Теперь, что касается восстановления аккумулятора. Начнем с более серьезных неисправностей — осыпание и замыкание пластин. Заряжать такой аккумулятор не стоит, это ничего не даст, а скорее наоборот. Сначала надо сделать промывку дистиллированной водой, до тех пор, пока оттуда не вымоется вся грязь. Не бойтесь аккумулятор переворачивать. Если мусора очень много, пластины сильно осыпались — скорее всего он безнадежен. Часто, устранив осыпавшиеся частички, короткое замыкание пропадает.

Далее, делаем десульфатацию пластин, т.е. удаляем отложений солей на пластинах аккумулятора. Для этой цели есть специальная десульфатизирующая присадка к электролиту, купите ее.

Итак, сама технология восстановления кислотного, свинцового аккумулятора:

1. Берем свежий электролит (плотностью 1,28 г/куб.см.) растворяем в нем десульфатизирующую присадку (присадке надо, чтобы раствориться, 2 суток). Все нюансы по присадке, сколько чего надо, исходя из объема аккумулятора — читайте в инструкции.

2. Заливаем в аккумулятор электролит, проверяем плотность ареометром, она должна быть номинальной 1,28 г/куб.см.

3. Выкручиваем пробки и подключаем зарядное устройство. Теперь нам надо сделать несколько циклов зарядка-разрядка, чтобы восстановить емкость аккумулятора. Заряжать будем маленьким током, примерно 1/10 часть от максимального. Сам аккумулятор не должен при этом греться и закипать.

При достижении напряжения на клеммах аккумулятора 13,8-14,4 В, ток заряда еще уменьшаем в 2 раза и замеряем плотность электролита. Если через 2 часа плотность не поменялась — можно считать его заряженным, и отключаем зарядку.

4. Теперь делаем корректировку электролита. Доводим плотность до 1,28 г/куб.см., т.е. номинальной, доливая дистиллированную воду или электролит повышенной плотности (1,40 г/куб.см.).

5. Следующий шаг — разрядка. Подключаем нагрузку (резистор или лампочку), и ограничиваем ток примерно до 1А, и 0,5А для 6 вольтового аккумулятора , ждем пока напряжение на клеммах не упадет до 10,2В, для 6-вольтового аккумулятора — 5,1В. Засекаем время с момента подключения нагрузки. Это важный параметр для измерения емкости аккумулятора. Ток разряда умноженный на время разряда — получаем емкость нашего аккумулятора. Если она ниже номинальной, то повторяем цикл заряда-разряда, пока емкость аккумулятора не приблизится к номинальной.

6. Все, процесс восстановления аккумулятора закончен, добавляем в электролит еще немного десульфатирующей присадки и закручиваем пробки. Такой аккумулятор способен прослужить еще не один год.

Есть еще один способ восстановления автомобильных аккумуляторов, более быстрый, в течении 1 часа. Он состоит в следующем:

Аккумуляторную батарею, на сколько можно, заряжают, затем сливают старый электролит и 2-3 раза промывают дистиллированной водой. Затем заливают специальный раствор, содержащий 2 весовых процента трилона Б и 5 процентов аммиака. Ждем, время десульфатации составляет 40-60 минут, при этом видно как происходит реакция.

В некоторых случаях процедуру десульфатации надо повторить. По завершении ее — сливаем раствор и промываем 2-3 раза дистиллированной водой. Далее заливаем электролит, заряжаем батарею номинальным током…

И напоследок несколько советов по правильному уходу за аккумуляторной батареей.

Чтобы батарея долго служила — регулярно проверяйте, раз в несколько месяцев, уровень электролита и его плотность. Электролит выкипает, как правило, от перезаряда, или летом в жару, тогда надо доливать дистиллированную воду.

Зимой, в морозы, если есть необходимость ездить, подымите плотность электролита до 1,40 г/куб.см., но не более!

Заряжайте свой аккумулятор номинальным током — 0,1 от его емкости в ампер-часах, т.е. если его емкость 55А/ч, то заряжайте его током 5,5 ампер.

Не оставляйте аккумулятор на зиму в не отапливаемом гараже. Он может замерзнуть и прийти в негодность. Морозы в -20-25 градусов не каждый аккумулятор может выдержать, особенно если он разряжен.

Как реанимировать аккумулятор автомобиля

Как реанимировать аккумулятор автомобиля

Чтобы реанимировать аккумулятор поймите причину, что произошло с батареей.

Причинами выхода из строя АКБ могут быть:

  1. Окись контактов клемм аккумулятора
  2. Аккумулятор потерял емкость и пусковые токи из-за недозарядки от генератора, либо утечки тока, др.
  3. Сульфатация пластин
  4. Короткое замыкание в одной из ячеек (банок) аккумулятора.
  5. Понижение уровня электролита внутри аккумулятора.
  6. Замерзание аккумулятора.

1. Окись на клеммах — самое простое, что может быть причиной нестабильной работы батареи. Из-за окиси на клеммах примыкание проводов к токовыводам батареи плохое. Поэтому ток от стартера на АКБ не поступает и аккумулятор не заряжается. В критический момент батарея просто не запустит стартер автомобиля.
В этом случае требуется:

— снять ветошью нарост окиси на клеммах,

— зачистить токовыводы АКБ и клемм,

— смазать клеммы технической пастой, либо обработать специальным аэрозольным спреем,

2. Аккумулятор сел и не прокручивает стартер автомобиля — самая распространенная причина. К полной либо частичной разрядке стартерной батареи могут привести следующие моменты:

короткие городские поездки, длительные простои,

утечка тока из-за поврежденной изоляции проводов в автомобиле, дополнительно установленные внешние источники потребления энергии (сигнализация, рация и пр.),

просто забытый включенный свет в салоне авто, либо заклинивание концевика, например, в багажнике машины.

В разряженной батарее плотность электролита может быть 1.18-1.22 г/см куб., напряжение на клеммах под нагрузкой менее 10 В. В этом случае батарею можно просто подзарядить.

Для подзарядки АКБ подойдет любое трансформаторное, либо импульсное зарядное устройство.

Если устройство автоматическое Вам нужно последовательно подключить его к аккумулятору:

— подключить провода ЗУ к АКБ, плюс к плюсу, минус к минусу;

— подключить оборудование к стационарной сети;

Читать еще:  Сколько заряжать аккумулятор 60 ампер

— выбрать режим зарядки.

Все остальное сделает само устройство и проконтролирует силу зарядного тока до полного заряда АКБ.

Полностью заряженным аккумулятор можно считать, если напряжение и ток зарядки остаются неизменными 1-2 часа.

Если у вас зарядное устройство не автоматическое, тогда следует помнить общие правила подзарядки. Заряжать батарею следует величиной тока в 10% от общей емкости АКБ. То есть, если у вас аккумулятор 60 Аh, то заряжать его нужно током в 6 А.

После полной зарядки АКБ плотность электролита поднимется, напряжение на клеммах восстановится и батарея снова будет готова к эксплуатации.

3. Сульфатация пластин. Другими словами, это кристаллизация серной кислоты на поверхности пластин, которая препятствует их нормальной «работе». Происходит это по причинам естественного износа источника питания, а также преждевременно, если:

вы доливали в аккумулятор чистый электролит,

батарея находилась долгое время в недозаряженном состоянии,

аккумулятор неоднократно доводился до глубоких разрядов,

неправильное хранение.

Признаком сульфатации служат следующие очевидные подсказки:

емкость батареи стремительно падает (быстро разряжается),

при подключении к зарядному устройству АКБ быстро заряжается и начинает кипеть,

на борту авто после поездок наблюдается перегрев пластин, кипение электролита и повышение напряжения на выводах.

Восстановить такой аккумулятор почти невозможно. Но, в незапущенных случаях батарею можно попытаться восстановить при помощи:

— специального зарядного устройства с функцией десульфатации,

— посредством длительной зарядки аккумулятора малым током, предварительно долив в АКБ дистиллированной воды.

4.Короткое замыкание в одной из ячеек (банок) аккумулятора. Короткое замыкание, как правило, происходит по причине осыпания активной массы, имеющийся шлам соприкасаясь с отрицательной и положительной пластинами замыкает их.

Очевидными признаками будут следующие факты:

— в одной из ячеек кипит электролит;

— в одной ячейке электролит мутный;

— напряжение на клеммах после зарядки 10-10,6 В.

В домашних условиях восстановить источник питания с коротким замыканием фактически невозможно. Такой аккумулятор лучше сдать в приемный пункт.

5. Понижение уровня электролита внутри аккумулятора.

При длительных сроках эксплуатации, либо при негерметичной спайке крышки аккумулятора (или появления трещин) происходит уменьшение жидкости уровня внутри АКБ.

В первом случае, это происходит по причине испарения из состава дистиллированной воды. Во втором случае – по причине утечки электролита.

Восстановить аккумулятор при испарении дистиллированной воды просто:

— необходимо долить дистиллированную воду в заливочные отверстия АКБ, чтобы оголенные пластины были закрыты составом примерно на 1-1,5 см,

При негерметичной спайке крышки батареи можно самостоятельно запаять место утечки электролита и долить дистиллированной воды в ячейку, из которой уходила жидкость. Затем нужно подзарядить аккумулятор.

6. Замерзание аккумулятора

Замёрзшая аккумуляторная батарея приобретает округлые формы. Замерзший электролит расширяясь внутри АКБ, как правило, ломает пластины и восстановить такую батарею нельзя.

Замерзание аккумулятора происходит из-за глубокого разряда батареи или низкой плотности электролита при значительных минусовых температурах.

Купить подобранные батареи для вашего авто всегда можно в магазинах «Первой аккумуляторной компании». А при заказе заказе через интернет магазин 1AK.by. Вы получите бесплатную доставку АКБ к вашему дому.

MaZDa-BELARUSS › Blog › Как восстановить аккумулятор автомобиля?

Аккумулятор можно считать, если не сердцем автомобиля, то каким-то очень важным органом. Поэтому, как только аккумулятор перестает нормально выполнять свои функции, обязательно возникает вопрос: как восстановить аккумулятор автомобиля?
Как восстановить аккумулятор автомобиля?
Сразу следует сказать, что в некоторых случаях это возможно, но в некоторых АКБ нужно отправлять на утилизацию. Причины в том, что не все дефекты АКБ можно устранить. Да и ресурс автомобильных аккумуляторов небезграничен. Возможно, АКБ полностью исчерпала свой ресурс и тогда уже ничем не поможешь.

Причины плохой работы автомобильного аккумулятора

Для начала следует определить конкретные проблемы, возникшие с аккумулятором. Во-первых, аккумулятор перестает держать заряд. Во-вторых, аккумулятор не может провернуть стартер. В-третьих, появляется вздутие корпуса аккумулятора. В-четвертых, в корпусе аккумулятора появляется трещина. И порой, даже микротрещины хватает, чтобы начал выливаться электролит со всеми вытекающими последствиями.

И нужно понимать, что перед тем как начинать восстановление аккумулятора автомобиля, нужно убедиться, что проблемы именно с АКБ, а не с электрической системой автомобиля и не со стартером.

Аккумуляторы автомобилей работают в комбинированном режиме: на разряд, на заряд, на пуск. И проблемы неправильной зарядки АКБ могут крыться в электрической сети автомобиля. Зарядка может происходить, как с уменьшенным током, так и с увеличенным. И если уменьшенный ток заряда еще терпим (аккумулятор будет намного дольше заряжаться и не сможет набирать полную емкость), то избыточный зарядный ток приводит к плачевным последствиям.

Главной и самой распространенной причиной неправильной работы АКБ является сульфитация пластин аккумулятора. Работая в режиме разряда в нормальных условиях, происходит образование тонкого налета на аккумуляторных пластинах. Во время заряда АКБ процесс идет в обратном порядке, и налет постепенно исчезает. Вернее на поверхности отрицательных электродов происходит восстановление чистого свинца, а на положительных электродах накапливается диоксид свинца.

Когда начинаются проблемы с работой АКБ, восстановление аккумулятора автомобиля прекращается, и на пластинах начинает появляться толстый слой налета. Образуются кристаллы, которые практически не растворяются. Налет сплошным слоем перекрывает доступ к порам активного состава, который нанесен на свинцовые пластины. Электролит перестает проникать в поры или проникает в гораздо меньшем количестве.

Этот процесс приводит к тому, что не весь активный состав участвует в процессе работы АКБ. Поэтому аккумулятор начинает разряжаться гораздо быстрее, чем это происходит в нормальной ситуации. В значительной степени снижается емкость аккумулятора. Все это сопровождается выделением газа, деформацией пластин аккумулятора, повышением напряжения на электродах.

Второй момент неправильной работы аккумулятора касается осыпания угольных пластин и их разрушения. Признаки такой проблемы – черный электролит. Следует заметить, что при массовом осыпании пластин, восстановить аккумулятор уже не получится.

Третий вариант проблем с аккумулятором – замерзший электролит в не полностью заряженном аккумуляторе. В результате замерзания может раздуться не только корпус, но и деформироваться пластины, что приводит к замыканию. Обычно подобная проблема уже не имеет решения. Аккумулятор отправляется в утиль.

Таким образом, восстановление аккумулятора автомобиля заключается в максимально большом удалении налета на пластинах АКБ и дальнейшем запуске нормального восстановления состояния пластин.

Как восстановить аккумулятор автомобиля: пошаговая инструкция

Берут свежий электролит плотностью 1,28 г/куб.см. В электролите разводят специальную присадку для десульфитации пластин АКБ. Это длительный процесс, который обычно занимает 48 часов, не меньше.

Полученный раствор из электролита и десульфитизирующей присадки заливают внутрь аккумулятора. Нужно проверить плотность. Она должна быть 1,28 г/куб.см. Т.е. соответствовать норме.

Аккумулятор присоединяется к клеммам зарядного устройства. Перед тем как присоединить, нужно выкрутить пробки аккумулятора. Выставляется ток зарядки, который должен быть в 10 раз меньше номинального тока. В минимальном токе и заключается вся суть процесса.

После полной зарядки аккумулятора должна следовать его разрядка. Этих циклов должно быть несколько. Во время зарядки не должны происходить процессы нагревания аккумулятора и кипения электролита.

После проведения 2-5 циклов заряд-разряд, следует замерить напряжение на клеммах АКБ. Напряжение должно быть не менее 13,8 В. После этого зарядный ток уменьшается еще в два раза. После очередной зарядки замеряется плотность электролита и затем еще раз через два часа. Плотность электролита должна быть стабильной и не падать.

Далее необходимо довести плотность электролита до 1,28 г/куб.см. Если плотность больше, используют дистиллированную воду, если меньше – электролит с увеличенной плотностью.

Далее нужно проверить насколько аккумулятор набрал нужные для работы кондиции. Для этого к аккумулятору подключают лампу и засекают время, за которое падение напряжения произойдет до показания 10,2 В. Затем получившуюся временную величину умножают на ток заряда. Таким образом, получают реальную емкость АКБ.

Полученные показания сравнивают с номинальной емкостью АКБ. Если это значение меньше, процессы разряда-заряда продолжают дальше. Идеального значения емкости получить, скорее всего, не получится. Но нужно стремиться получить значение емкости очень близкое к номинальному значению. Только в этом случае можно считать, что процесс восстановления прошел успешно.

Завершив восстановление аккумулятора автомобиля, следует провести профилактику сульфитации. С этой целью в электролит добавляют средства для борьбы с этим процессом. Количество профилактического средства обычно написано в инструкции к применению.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector