Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заблокировался замок зажигания и руль

Заблокировался замок зажигания и руль

С блокировкой руля и замка зажигания могут столкнуться даже водители с опытом. Обычно такая ситуация возникает неожиданно, ставя водителя в тупик и вызывая приступ паники. Если заблокировался руль, важно узнать причину этого и разобраться, что делать, чтобы неудобства не повторялись.

Основные причины

Современные машины защищены от угона рядом технологий, мешающие автоугонщику быстро завладеть транспортом. Блокировка замка зажигания не позволяет завести машину продублированным ключом, а остановка руля — уехать на чужом авто. Между тем, если законному владельцу нет доступа к машине, этому есть ряд причин.

Нужно выяснить, не ремонтировался ли замок зажигания или рулевая колонка, если это так — скорее всего проблема в этом. Но есть и другие причины, ведущие к блокировке основных органов управления, часто они связаны с незначительными просчетами и ошибками.

Ошибка водителя

Чаще всего просчеты человека ведут к блокировкам автомобилей. Это может быть сработавший противоугонный механизм, не отключенный по причине неполного вложения ключа в скважину.

Важно! При прокрутке руля вправо или влево механизм блокируется после щелчка, далее для освобождения руля потребуется значительное усилие.

Не вставленный до конца ключ, который пытаются провернуть — это сигнал для системы безопасности. Блокируется не только руль, но и сам замок, и даже перевести ключ в первоначальную позицию бывает невозможно. При действующем замке нужно попробовать выключить зажигание и активировать его снова, иногда это помогает.

Парковка на «автомате»

Если машина работает с автоматической коробкой передач, при постановке в режим паркинга (позиция рычага «P») с выемкой ключа, ее руль блокируется. Далее, чтобы освободить его, нужно завести автомобиль, переключиться на любой другой режим движения. Если никаких изменений не произошло, а рулевое колесо по-прежнему под блокировкой, проблема может быть в самой АКПП.

Дело в том, что при постановке рычага селектора в режим парковки срабатывает «концевик», зажимающий электромагнит, блокирующий органы управления. Если КПП изношена, а пластина того самого «концевика» изношена, даже переключение на другую передачу не принесет результатов.

Необходимо переключить коробку несколько раз, чередуя «паркинг» и другие передачи. Если ничего по-прежнему не крутится, скорее всего проблема или в окончательной поломке механизма и потребуется ремонт автомата.

Загрязнение отверстия для ключа зажигания

В процессе использования ключа на нем собирается пыль, которая вкупе со смазкой собирается в плотный слой грязи, не позволяющий вставить ключ до конца или блокирующий его движение. Если такая ситуация возникла, можно попробовать убрать загрязнение с помощью заливки небольшого количества спирта или смазки WD-40 в замочную скважину. Через несколько минут можно попробовать вставить и провернуть ключ, это может сработать.

Если проблемы произошли зимой, можно попробовать силиконовую смазку для разблокировки. Советуют применять специальный фен для отогрева замка. В самых сложных случаях нужно будет эвакуировать автомобиль в сервис, либо самостоятельно заниматься разборкой замка, его чисткой. Часто обнаруживается, что замок не подлежит починке, тогда его потребуется заменить, вместе с дверными замками и ключами.

Деформация ключа

С течением времени сам ключ может стереться по причине постоянного использования замка зажигания. Стертые бороздки и механические повреждения могут привести к тому, что насечки в замке зажигания не примут ключ и он не сможет работать. Здесь остается менять ключ на запасной. Можно заменить весь замок, особенно если ключ чипованный.

Ключ может быть деформирован и по причине излишних усилий при его повороте. Не определив, что ключ всунут в замок зажигания полностью или произошел засор, человек может заставлять ключ поворачиваться. Как итог, он гнется или ломается, не позволяя завести автомобиль и разблокировать руль.

Другие причины

Есть и несколько других причин, которые позволяют заблокироваться рулю машины и замку зажигания:

  1. Износ соленоида — за работу электромагнита, блокирующего машину с АКПП, отвечает электромагнит. При его износе потребуется замена элемента.
  2. Сбои в прошивке авто — современные машины оснащены бортовыми компьютерами, которые управляют всеми системами, в том числе и безопасности. Если ПО будет работать некорректно, не распознает ключ или переключение передачи, машину завести не удастся. Тогда поможет только перепрошивка бортового компьютера.
  3. Клин ключа — засор в замке и его вставка не до конца — не единственные причины заклинивания. Проблема может заключаться в износе подвижных частей замка зажигания, которые перестают работать корректно.

Что делать, если заблокировался руль и замок зажигания

Имея клин рулевого колеса и замка зажигания, нужно обеспечить быстрый ремонт. Это важно, если автомобиль заблокирован не возле дома, а в месте, где оставлять его нежелательно. Опытные водители советуют начать с простых действий:

  • поворачивая заблокированный руль влево и вправо, пытаться провернуть ключ. Если имеет место механическое заклинивание — это поможет;
  • несколько раз переключить передачу на АКПП;
  • снять клеммы с аккумулятора и установить их снова, чтобы перезагрузить электронику.

При отсутствии эффекта, можно действовать радикально. Способ подойдет только для отечественных и дешевых иностранных автомобилей, где для механизмов используются плохие материалы. Нужно резко повернуть руль в любую сторону, выламывая язычок блокировки.

Естественно, этот метод рискованный, ведь могут повредиться другие элементы управления. Некоторые производители ставят надежные язычки, выдерживающие усилие до тонны килограммов, и даже помощь друзей не приведет к разблокировке руля.

Второй способ щадящий, предполагает снятие защитного кожуха с рулевой колонки. Найдя язычок, который находится недалеко от замка зажигания, его нужно срезать или высверлить. По неопытности можно не учесть важные моменты и спровоцировать еще большие неполадки, приведя автомобиль в негодное состояние.

Внимание! У отечественных машин многие владельцы предпочитают удалить блокировочный элемент сразу, ведь были случаи произвольной блокировки руля во время движения.

Если в машине заблокировался руль и никак не поворачивается, автомобилем пользоваться невозможно. Для начала следует проверить неисправность по основным причинам, возможно, устранить ее можно будет своими руками. Но если есть возможность, следует отправить машину на СТО с помощью эвакуатора, специалисты разберутся в проблеме и помогут клиенту.

Что делать, если заблокировался руль и замок зажигания

Почему блокируется руль или замок зажигания

Противоугонные механизмы, которые устанавливаются в автомобиле, могут сыграть «злую шутку» с водителем, приняв его за угонщика и заблокировав руль и замок зажигания. Сам принцип работы подобной блокировки довольно прост, если речь идет о стандартной системе безопасности. Из корпуса замка зажигания в специальный паз рулевой колонки задвигается «язычок», который блокирует повороты руля. Большинство сигнализаций используют данный механизм, и при включении сигнализации руль и замок зажигания блокируются.

Чаще всего блокировка руля и замка зажигания происходит по одной из следующих причин:

  • Ошибка водителя. Чтобы блокировка с руля была снята, чаще всего водитель должен вставить ключ в замок зажигания и повернуть его, чтобы включилось зажигание. Если вставить ключ не до конца и начать поворачивать, то разблокировка руля не произойдет. В некоторых моделях автомобилей, например, в российских, в такой ситуации водитель еще и не сможет вернуть ключ в исходное положение;
  • Проблемы с замком. Речь идет о банальной механической поломке элементов замка. Также сюда можно отнести поломку ключа зажигания в замке;
  • Режим P на автоматической коробке передач. У большинства автомобилей с автоматической трансмиссией в режиме паркинга блокируется руль.

Что делать, если заблокировался руль и замок зажигания

Если случилась блокировка руля и замка зажигания, независимо от какой причины, первым делом стоит попробовать повернуть ключ для пуска двигателя. Опытные водители рекомендуют раскачивать рулевую колонку влево-вправо, одновременно стремясь провернуть ключ. Чаще всего это помогает избавиться от проблемы и провернуть ключ, правда получится сделать это не сразу – придется потратить пару, а то и десяток минут.

Обратите внимание: Если автомобиль снабжен автоматической трансмиссией, не забудьте сначала убедиться, что рычаг КПП не стоит в положении «Паркинг».

Важно: В стремлении провернуть ключ зажигания важно не переусердствовать, иначе ключ может сломаться и окончательно заблокировать доступ к замку зажигания.

Если описанным выше способом не удалось завести автомобиль и руль остается заблокированным, потребуется проводить удаление блокирующего язычка. Сделать это можно двумя способами:

  • Первый способ можно считать «варварским», но на многих российских автомобилях и недорогих иномарках он срабатывает безотказно. Суть его в том, чтобы просто сломать блокирующий язычок за счет физического усилия. Для этого необходимо резко повернуть руль влево или вправо, тем самым выломав блокирующий язычок. Однако данный способ несете в себе серьезные риски и велика вероятность, что при повороте будут повреждены элементы рулевого управления, а после потребуется дорогостоящий ремонт. Кроме того, некоторые производители устанавливают надежные язычки, которые выдерживают усилие вплоть до 1000 килограмм, и сломать их подобным образом невозможно.

Второй способ крайне непростой. Водителю потребуется снять пластмассовый корпус с рулевой колонки и добраться до язычка, после чего срезать его или высверлить. Ситуация усложняется тем, что в каждом автомобиле процесс демонтажа деталей будет отличаться, соответственно, единого алгоритма действий назвать нельзя. Кроме того, велик риск повреждения рулевой колонки при работе с дрелью или режущими инструментами. Срезав язычок, потребуется удалить замок и заменить его на новый.

Стоит отметить, что у российских автомобилей ВАЗ имеется серьезная проблема с язычком блокировки руля, которая привела к десяткам аварий. Она заключается в том, что блокиратор срабатывает во время движения, из-за чего у водителя пропадает возможность поворачивать рулевое колесо. Проблема в том, что замок зажигания плохо держит ключ, и едва он отклоняется от положения «зажигание», как язычок блокирует рулевое управление. Чтобы избежать возникновения аварийной ситуации, многие владельцы автомобиля АвтоВАЗа удаляют язычок блокиратора.

Что делать, если заблокировался руль и замок зажигания

Каждый водитель с большим опытом хотя бы раз сталкивался с проблемой блокировки руля или замка зажигания в автомобиле. Это крайне неприятная ситуация, которая может возникнуть по невнимательности самого водителя или по причине сбоя (поломки) систем. Неприятно оказаться в такой ситуации, когда нужно срочно уезжать на автомобиле, но нет возможности его завести. В зависимости от модели автомобиля и причины блокировки, список действий для разблокировки руля и замка зажигания будет отличаться. Рассмотрим наиболее типовые решения, что делать в подобной ситуации.

Почему блокируется руль или замок зажигания

Противоугонные механизмы, которые устанавливаются в автомобиле, могут сыграть «злую шутку» с водителем, приняв его за угонщика и заблокировав руль и замок зажигания. Сам принцип работы подобной блокировки довольно прост, если речь идет о стандартной системе безопасности. Из корпуса замка зажигания в специальный паз рулевой колонки задвигается «язычок», который блокирует повороты руля. Большинство сигнализаций используют данный механизм, и при включении сигнализации руль и замок зажигания блокируются.

Чаще всего блокировка руля и замка зажигания происходит по одной из следующих причин:

  • Ошибка водителя. Чтобы блокировка с руля была снята, чаще всего водитель должен вставить ключ в замок зажигания и повернуть его, чтобы включилось зажигание. Если вставить ключ не до конца и начать поворачивать, то разблокировка руля не произойдет. В некоторых моделях автомобилей, например, в российских, в такой ситуации водитель еще и не сможет вернуть ключ в исходное положение;
  • Проблемы с замком. Речь идет о банальной механической поломке элементов замка. Также сюда можно отнести поломку ключа зажигания в замке;
  • Режим P на автоматической коробке передач. У большинства автомобилей с автоматической трансмиссией в режиме паркинга блокируется руль.

Что делать, если заблокировался руль и замок зажигания

Если случилась блокировка руля и замка зажигания, независимо от какой причины, первым делом стоит попробовать повернуть ключ для пуска двигателя. Опытные водители рекомендуют раскачивать рулевую колонку влево-вправо, одновременно стремясь провернуть ключ. Чаще всего это помогает избавиться от проблемы и провернуть ключ, правда получится сделать это не сразу – придется потратить пару, а то и десяток минут.

Обратите внимание: Если автомобиль снабжен автоматической трансмиссией, не забудьте сначала убедиться, что рычаг КПП не стоит в положении «Паркинг».

Важно: В стремлении провернуть ключ зажигания важно не переусердствовать, иначе ключ может сломаться и окончательно заблокировать доступ к замку зажигания.

Если описанным выше способом не удалось завести автомобиль и руль остается заблокированным, потребуется проводить удаление блокирующего язычка. Сделать это можно двумя способами:

  • Первый способ можно считать «варварским», но на многих российских автомобилях и недорогих иномарках он срабатывает безотказно. Суть его в том, чтобы просто сломать блокирующий язычок за счет физического усилия. Для этого необходимо резко повернуть руль влево или вправо, тем самым выломав блокирующий язычок. Однако данный способ несете в себе серьезные риски и велика вероятность, что при повороте будут повреждены элементы рулевого управления, а после потребуется дорогостоящий ремонт. Кроме того, некоторые производители устанавливают надежные язычки, которые выдерживают усилие вплоть до 1000 килограмм, и сломать их подобным образом невозможно.

Второй способ крайне непростой. Водителю потребуется снять пластмассовый корпус с рулевой колонки и добраться до язычка, после чего срезать его или высверлить. Ситуация усложняется тем, что в каждом автомобиле процесс демонтажа деталей будет отличаться, соответственно, единого алгоритма действий назвать нельзя. Кроме того, велик риск повреждения рулевой колонки при работе с дрелью или режущими инструментами. Срезав язычок, потребуется удалить замок и заменить его на новый.

Стоит отметить, что у российских автомобилей ВАЗ имеется серьезная проблема с язычком блокировки руля, которая привела к десяткам аварий. Она заключается в том, что блокиратор срабатывает во время движения, из-за чего у водителя пропадает возможность поворачивать рулевое колесо. Проблема в том, что замок зажигания плохо держит ключ, и едва он отклоняется от положения «зажигание», как язычок блокирует рулевое управление. Чтобы избежать возникновения аварийной ситуации, многие владельцы автомобиля АвтоВАЗа удаляют язычок блокиратора.

Что делать, если заблокировался руль и замок зажигания?


Достаточно часто водители интересуются, что делать, если заблокировался руль и замок зажигания. Происходит это довольно регулярно, и наверно каждый хоть раз сталкивался с подобной ситуацией. Выходов из нее может быть несколько. Все зависит от модели машины, причины блокировки, а также наличия подходящего инструмента. В некоторых случаях, производить работу по разблокировке самостоятельно просто нежелательно. Если ваше авто находится на гарантии, то лучше обратиться к официальному дилеру. Во всех остальных случаях можно обойтись своими силами. В принципе, каждый мужчина может справиться с подобной задачей.

Что делать, если заблокировался руль и замок зажигания? Для начала следует разобраться в причинах подобного явления. Основным виновником можно назвать противоугонный механизм, который находится в замке зажигания, и блокирует руль при попытке кражи авто. Представляет собой простой язычок, который выдвигается из корпуса замка, и попадает в паз рулевой колонки, блокируя ее. Собственно, принцип работы тут достаточно прост. Но, на практике этот механизм работает не всегда правильно. Проблема тут может заключаться в заклинивании замка в «закрытом» положении, то есть, когда он не дает рулю поворачиваться. В этом случае управление автомобилем становится невозможным. И хорошо, если вы смогли заметить неисправность до блокировки рулевой колонки. В этом случае снять замок будет проще. Сложнее сделать это на заблокированном руле.

Собственно, причин появления этой проблемы несколько:

Неаккуратность водителя. Часто встречается на отечественных автомобилях. На некоторых моделях можно неплотно вставить ключ в замок, при включении зажигания, разблокировка вала не происходит. Но, самое поразительное, что водитель не может вернуть ключ в исходное положение;

Поломка ключа или механизма. Такая проблема характерна для старых авто, где детали уже достаточно сильно изношены;

Дефект замка. Часто встречается на продукции АвтоВАЗ, а также на некоторых бюджетных иномарках;

Иногда, на машинах с автоматической коробкой замок блокируется при включении режима «парковка». В любом из этих случаев движение на автомобиле невозможно.

Первое, что следует сделать – попытаться все же провернуть ключ в замке. Для этого одновременно пытаются провернуть ключ, и покачивают в разные стороны руль. Только не нужно прикладывать к ключу запредельных усилий, так вы можете его сломать. В большей части случаев пара минут таких упражнений приводит к положительному эффекту. Если у вас стоит АКПП, то проверьте положение рычага. Если включен режим парковка, то вероятнее всего вам просто потребуется переключить коробку в любое другое положение. В случае, когда не помогло все перечисленное выше, то придется проводить «хирургическое вмешательство». При этом, точных рекомендаций, как это делать нет. Все зависит от конкретной модели автомобиля. Здесь мы рассмотрим наиболее популярные способы решения проблемы.

Довольно часто можно слышать советы, просто ломать язычок, блокирующий руль. Делается это резким поворотом руля. В теории сделать это можно довольно просто. На «Жигулях», это удавалось без особых проблем. Но, на многих современных авто такой фокус может не прокатить. Например, для того чтобы сломать блокиратор на Mercedes потребуется усилие около 1 тонны. Мало есть людей, которые могут приложить такой усилие. Также при подобном устранении проблемы всегда есть риск повредить рулевую колонку или другие элементы управления.

Другой способ, который более надежен, но долог и сложен – демонтаж замка. Сложность заключается в том, что по-хорошему замок не извлечешь. Его надежно держит язычок. Поэтому, для того чтобы снять деталь придется демонтировать декоративный кожух рулевой колонки. Далее язычок высверливается или срезается. Конкретный способ определяется исходя из особенностей вашего автомобиля. Для этой работы потребуется хороший навык работы с болгаркой или дрелью. Любое неосторожное движение может привести к необходимости замены колонки.

Для замены обязательно приобретайте только оригинальные детали. Как правило, контрактные замки служат значительно меньший срок.

Практически все автолюбители, сталкивавшиеся с отечественным автопромом, знают, что замки зажигания туда ставятся не слишком надежные. И если на «классике» проблема заключалась в обломе ключа при попытке включить зажигание, то на более современных моделях (Калина или Приора) все значительно серьезнее. У многих водителей руль заклинивало прямо на ходу, при включенном зажигании. Это неоднократно приводило к разным ДТП. Причем представители изготовителя не признают проблему дефектом, по их мнению, это конструктивная особенность.

При первых таких поломках механики грешили на электроусилитель руля, но он оказался тут совершенно не причем. Причина оказалась в замке зажигания, а точнее, в его отличной реакции на рулевое колесо. Обратите внимание, что язычок блокиратора выходит из паза только при ключе в положении «зажигание». Стоит ему хоть немного отклониться от этого положения, блокиратор входит в паз, и руль заклинивается. Проблема заключается в легком отходе ключа, достаточно покрутить руль пару раз туда-сюда, и вы получите заклинившее управление.

Единственный оптимальный способ избежать подобной проблемы, заблаговременно снять язычок. Для этого замок демонтируется, и блокиратор просто обламывается. Такое несложное действие надежно предохранит вас от серьезного ДТП. Производитель ничего, кроме предложения постоянно проверять ключ при движении, не смог придумать.

Заключение. Рулевое управление, считается одним из важнейших элементов безопасности. Но, с ним также случаются проблемы. Поэтому вопрос, что делать, если заблокировался руль и замок зажигания не является редким. На самом деле, решений у этой проблемы немного, и практически все это можно сделать в условиях обычного гаража.

2019-05-14 Что делать, если заблокировался руль или замок зажигания

Любой многоопытный водитель хотя бы раз в жизни встречался с проблемой, когда блокируется руль или замок зажигания в его машине. Такая очень неприятная для любого автовладельца ситуация, обычно возникает из-за плохого внимания водителя, либо из-за поломки системы в результате сбоя.

Нет ничего хуже, чем оказаться в ситуации, когда необходимо срочно куда-то выезжать, а возможность это сделать отсутствует, по причине невозможности завода автомобиля.

Последовательность действий по разблокированию руля и/или замка зажигания будет отличаться у различных моделей машин. Но есть несколько типовых вариантов разрешения подобных проблем.

Сложнее всего дела обстоят с заблокированным рулем. Прежде всего следует рассмотреть причины появления такой проблемы.

Типичные причины это:

  1. неаккуратный водитель;
  2. поломанный механизм или ключ зажигания;
  3. дефектный замок.

Первая причина чаще всего имеет место на российских машинах. Некоторые модели отечественного автопрома допускают неплотное вставление ключа в замок. Таким образом, при попытках включить зажигание, вал не разблокируется. Однако и возвратить ключ в исходное положение тоже не получается.

Вторая причина характерна для пожилых автомобилей, где из-за износа деталей возможны поломки чего угодно, не только механизмов зажигания или ключей.
Дефектными замками грешит в основном продукция АвтоВАЗа, именно на их автомобилях чаще всего встречается подобная проблема. Реже с этим можно столкнуться на стареньких бюджетных иномарках.

Отдельным пунктом можно выделить причину, когда на автомобиле с АКПП происходит блокировка замка при переключении на режим «парковки».

Чем бы ни была вызвана такая блокировка, общим будет одно – эксплуатировать такой автомобиль не представляется возможным.

Блокировка из-за невнимательности водителя

Довольно часто блокировка случается в ходе срабатывания механизма противоугонной сигнализации или из-за того, что ключ зажигания вставляется в замок не до упора. При таком варианте событий, когда водитель пытается провернуть руль в какую-нибудь сторону, случается взаимное замыкание, блокировка. Возможны несколько путей решения возникшей проблемы.
Проще всего сделать следующее: попытаться одновременно провернуть рулевое колесо и вставленный в замок зажигания ключ.

Алгоритмы могут быть различные:
• повороты в одну и ту же сторону;
• провороты в противоположные стороны;
• плавные движения;
• резко и быстро.

Этот способ может занимать достаточно много времени, но по итогу может так ничего и не измениться. Однако, некоторому проценту водителей все-таки везет, так как он оказывается действенным.
В каком-то случаем может быть достаточно приложения просто большего усилия к замку зажигания. Но это может быть чревато поломкой металлического лезвия. Тогда возникнет уже новая проблема – корпус ключа заест в замке зажигания.
Большую эффективность показывает обычная физическая сила, приложенная к рулю. Возможно, придется приложить очень большие физические усилия, чтобы можно было сорвать механизм защиты. Особенно это касается совсем новых машин. Тем не менее, гарантий, что такая мера поможет, так же нет никаких.

Разблокировка руля без ключа

Чтобы разблокировка руля произошла, чаще всего приходится немало потрудиться, потратив при этом большое количество времени и сил. Проблема актуальна абсолютно для всех машин, независимо от того, в какой году они были выпущены и как часто эксплуатировались.
Но, если машина еще подлежит гарантийному обслуживанию, то лучше всего обратиться в специализированный центр. Сотрудник гарантийного сервиса в большинстве случаев сделает следующее:

• снимет кожаный кожух с рулевого колеса;
• предельно аккуратно сломает заглушку стопора, находящуюся в замке;
• снимет имеющиеся там пружинки.

Эти манипуляции дают понятие о том, как самостоятельно разблокировать руль без ключа. Но, при использовании этого способа, сама личинка замка продолжит оставаться в неподвижности. Тогда, владельцу автомобиля можно самому извлечь клеммную коробку с замком. Она выглядит как углубленный болт. После этого можно попытаться завести автомобиль обычной плоской отверткой.

Заблокировался руль и замок зажигания что делать

Заблокировался руль и замок на машине что делать?

Надоела старая машина, хотите её продать? Мы быстро и безопасно выкупим Ваш авто в день обращения. Звоните или пишите на почту: +7(925)6000-511 и Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Машина – механизм, хоть и современный, но имеющий свои проблемы в процессе эксплуатации. Например, с блокировкой системы зажигания и руля сталкиваются как начинающие, так и опытные водители. Почему проблема возникает и как с ней справиться самостоятельно?

Ситуация, когда заблокировался руль и замок зажигания, обычно происходит неожиданно. Причем, случиться это может не только на парковке или, когда автомобиль тронулся после остановки, но и в процессе движения, на достаточно большой скорости. Реагировать водителю нужно быстро, способ разблокировки будет зависеть от модели машины, её технического состояния и срока эксплуатации, а также от причины по которой возникла блокировка замка зажигания и руля.

Почему происходит блокировка руля и замка зажигания?

«Виновником» неприятной ситуации чаще всего оказывается противоугонный механизм. Принцип его работы прост: язычок выдвигается из замка зажигания, попадает в паз рулевой колонки и блокирует её. Проблема в том, что ни одна, даже самая дорогая, защитная система не застрахована от поломок и сбоев.

Причины, по которым заблокировался руль :

Ключ, неплотно вставлен в замок (обыкновенная неаккуратность водителя);

Включение режима «парковка» (в автомобилях с автоматической коробкой передач);

Деформация ключа (характерна для старых машин);

Загрязнение замочной скважины;

Поломка механизма запирания.

В автомобилях отечественного производства блокировка руля часто происходит из-за дефекта замка или «особенности конструкции», — так называет свои недочеты производитель. Проблема заключается в лёгком отходе ключа от положения «зажигания», в котором происходит разблокировка. Если потеря управления происходит по этой причине, то автомобиль выйдет из-под контроля не сразу, а только после нескольких поворотов руля.

Заблокировался руль и замок зажигания: решаем проблему

Блокировка произошла сразу после попытки провернуть ключ в замке зажигания

Попытайтесь провернуть ключ в замочной скважине, одновременно прокручивая руль. В одну или обе стороны, плавно или резко – алгоритм движения выбирается по усмотрению водителя.

Ключ в замке зажигания, движение не начиналось.

Иногда блокировка замка зажигания устраняется надавливанием на ключ. Важно не переборщить с силой нажатия, иначе металлическое лезвие ключа сломается и застрянет в замке.

У машины АКП, рычаг выставлен на режим «парковка»

При наличии АКП блокировка «лечится» перемещением рычага передач. Из режима «парковка» нужно перевести рычаг в любое другое положение. Если блокировка руля не исчезла, стоит подтолкнуть машину на нейтральной передаче на несколько метров. А затем попробовать ещё раз.

В скважину замка попала грязь или посторонние предметы.

В отверстие для ключа необходимо залить небольшое количество жидкости, повторив попытку завести автомобиль через несколько минут.

Для этих целей можно использовать:

Силиконовую смазку (в зимнее время).

Деформирован ключ или истерто металлическое лезвие.

Ситуация характерна для автомобилей, которые долгое время находятся в эксплуатации. В этом случае поможет замена ключа в сертифицированном сервисном центре. Не стоит покупать дубликат у сторонних изготовителей.

Срабатывает противоугонка при попытке завести машину или заглушить ее.

Регулярная блокировка замка устраняется только заменой замка.

Что делать, если заблокировался руль, а все перечисленные способы не помогают?

Переходить к радикальным методам, учитывая модель и возраст машины.

Некоторые автолюбители предлагают просто сломать язычок, из-за которого происходит блокировка руля , резким поворотом рулевого колеса.

Данный способ нельзя назвать надёжным.

Во-первых, манёвр не всегда даёт желаемый результат. К примеру, старенькие «Жигули» не смогут противостоять подобному физическому воздействию.

А вот попытки сломать блокиратор мощной иномарки, скорее всего, окажутся тщетными. Во-вторых, слишком велик риск повреждения других элементов управления.

«Существует и другой способ, который сложнее, но надежнее, — демонтаж замка.»

Сначала снимается кожух с рулевой колонки, затем удаляется язычок. Далее откручивается замок, на его место ставится новый (оригинальный). Стоит доверить эту работу профессионалу. Однако, при наличии необходимых инструментов и знаний, демонтаж замка можно осуществить самостоятельно.

Если руль заблокировался, проблема не устраняется, а времени и желания искать решение у вас нет, например, авто старое и вы все равно планировали его продавать, то можно обратиться к профессионалам в выкупе машин. Вы получите наличные быстро, без проблем с перевозкой авто и оценкой на месте. Звоните +7(925)6000-511 или напишите нам на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Заблокировался руль и замок зажигания — что делать, причины проблемы

Часто этот агрегат выходит из строя ввиду слишком большого срока службы, неаккуратного обращения или в момент попытки угона. В такой ситуации следует воспользоваться помощью профессионалов.

Как показывает практика, действия автовладельца напрямую зависят от того, из-за чего приспособление не может больше функционировать, как. Проще всего, естественно, установить в автомобиль новый приобретённый замок. Для квалифицированного специалиста эта работа не составит большого труда. Самым бюджетным вариантом станет ремонт имеющейся детали.

Однако это потребует сил и времени. В замках зажигания некоторых производителей насчитывается около ста разных составляющих. Если всё же автомобилист решил самостоятельно отремонтировать приспособление, следует изначально разобрать замок, проверить его степень износа или существенность поломки.

Затем следует докупить нужные элементы, провести ремонт и придать замку первостепенный вид. В некоторых автомобилях замок можно отремонтировать только без демонтажа.

Заблокировался замок зажигания и руль. Что делать и как снять блокировку руля?

Вот тут у многих водителей случается неприятный момент: Решение в такой ситуации простое. Другие факторы и советы как снять блокировку руля Заблокировался замок зажигания, заклинивание или блокировка ключа зажигания может случиться с любым автомобилем по независящим от водителя причинам. Например, очень часто может заклинить замок в холодный период времени, в результате длительного нахождения автомобиля на минусовой температуре.

Как обычно, в таких ситуациях водители подобного исхода не ожидают, и дополнительное время для отмерзания механизма не имеют. Ускорить процесс поможет буксировка автомобиля в теплое помещение, или же продувания щели замка теплыми потоками воздуха. Можно ли буксировать машину на автомате? Кроме того, не исключено заблокирован руль и замок зажигания ниссан влаги заблокирован руль и замок зажигания ниссан частичек грязи в щель.

Пыль и частички грязи попадают внутрь, чаще всего находясь на ключе автомобиля. Многие люди, не зная о ее существовании, задаются вопросом: Система блокировки руля является простейшим противоугонным средством, которое применяется на автомобилях уже около века.

Работает она так: С заблокированным рулем далеко не уедешь, поэтому данная блокировка, несмотря на простоту, часто спасает автомобили от реальных угонов. Зимой допускается применение силиконовых смазок, помогающих прокручиванию. Также во время холодов некоторые водители по возможности обдувают личинку струей теплого воздуха от фена.

Заблокировало руль и замок зажигания, что делать

От длительной открытой парковки в мороз внутри замка может образовываться оледенение. Это способно стать преградой для проникновения в замочную скважину. Можно согреть кончик ключа зажигалкой или спичками, чтобы он растопил изморось внутри. Механическая деформация ключа Конструкция замка и ключей предусматривает изготовление замка из более прочных материалов, чем лезвие ключа. В таком случае очевиден износ последнего.

Форма со временем стачивается, а далее заедает ключ в замке зажигания.

Полная блокировка обычно не случается, но проблемы на старте появляются. Исправить обычными подручными способами такой минус не удастся.

Заблокировался руль и замок зажигания — что делать?

Блокировка руля вместе с системой зажигания – большая неприятность для любого автолюбителя. Она может возникнуть совершенно внезапно, поставив в тупик водителя. К счастью, такая проблема не фатальна, существует несколько признанных способов разблокировки систем – от самых простых до технически сложных. Многое зависит от конкретной марки машины, страны производителя, возраста, технического состояния и имеющихся инструментов.

Ниже представлен перечень наиболее частых причин блокировки и информация о том, что делать, если заблокировался руль и замок зажигания.

Оплошность водителя.

Очень часто блокировка происходит из-за срабатывания противоугонного механизма или по причине того, что ключ не был до конца вставлен в скважину. При попытке прокрутить руль вправо или влево, происходит взаимное замыкание. Что делать в таком случае?

Самый простой способ – одновременно крутить ключ и колесо управления. Это можно делать по разным алгоритмам: в одну сторону, в разные стороны, плавно или резко. Такой метод может занять немало минут и не факт, что он окажется действенным. Но, тем не менее, некоторым счастливчикам из числа автовладельцев везло.

Иногда достаточно приложить физическое усилие на систему зажигания. Но есть большая вероятность поломки металлического лезвия, что грозит заеданием корпуса ключа в отверстии. Куда более эффективным может быть физическое воздействие непосредственно на руль, с целью сорвать защитный механизм. Сила понадобится большая, особенно для новых машин, да и гарантий на то, что это поможет, просто нет.

Парковка на «автомате».

У новичков может случиться и такое. Машина с автоматической коробкой блокирует механизм рулевого управления, находясь в режиме «парковка», если он предусмотрен в автомобиле.

С решением же под силу справиться даже тому, кто сел в автомобильное кресло впервые. Достаточно перевести рычаг управления коробкой в любое другое положение. Если проблема сохраняется, значит, дело было не в этом. Некоторые опытные автомобилисты советуют подтолкнуть машину с АКПП на пару метров на нейтральной передаче и еще раз попробовать.

Так как цена на ремонт автомата или любой из его частей достаточно высока, лучшим оружием против этого станет внимательность. Всегда обращайте внимание на положение рычага и не торопитесь при старте.

Загрязнение скважины.

Разгадка может крыться и в самом отверстии для ключа зажигания. При долгом использовании или неблагоприятных условиях она загрязняется, отчего ключ перестает поворачиваться в нужную сторону, создавая впечатление блокировки.

Если это произошло, сбрызните или слегка залейте в отверстие спирт или жидкость WD-40. Подождав несколько минут, повторите попытку.

Кстати, в зимнее время рекомендуется использование силиконовой смазки или специального фена для обогрева системы зажигания.

Деформация лезвия ключа.

Резьба на самом ключе стирается от длительной эксплуатации, что приводит к невозможности провернуть его со стартовой позиции. Блокировка систем в таком случае не происходит, но из-за схожести в «симптомах», поломку лезвия часто принимают как заклинивание.

К сожалению, исправить уже сломанный ключ не получится, если дело не в загрязнении. Необходимо заменить старый ключ в сервисном центре, иного выхода нет. Помните, что создание дубликата у несертифицированных изготовителей способно привести к ухудшению ситуации.

Радикальный метод.

Заблокировался руль и замок зажигания – что делать, если больше ничего не помогает? При заклинивании «намертво», единственным решением может оказаться полный демонтаж с последующей заменой системы зажигания. Он производится следующим образом:

  1. Снимается кожух с рулевой колонки. Без этого шага невозможно произвести снятие замка.
  2. Блокирующий язычок (тот самый, на который давят в силовом методе) срезается или срывается, конкретные действия и необходимые инструменты зависят от строения системы в вашем автомобиле.
  3. При помощи отверток откручивается замок. Строение его креплений может быть разным у разных моделей.
  4. На его место устанавливается новый. Разумеется, есть смысл ставить исключительно детали, предназначенные для вашей машины. Сделать это можно в сервисном центре, либо на станции технического обслуживания, если он обладает необходимым оборудованием и комплектующими. Либо, при наличии достаточных знаний и умений, сделать это самому в обратном порядке от разбора.

Для замены вам пригодятся отвертки разных диаметров и формы, при надобности, дрель и зубило.

Видео (замена замка зажигания на ВАЗах).

Немного о русских автомобилях.

Как уже говорилось выше, одновременная блокировка руля и ключа зажигания часто становится следствием срабатывания механизма защиты, либо неполной вставки ключа в разъем. Но одно дело, когда неприятность происходит во время стоянки, а другое – на полном ходу. Некоторые машины российского производства имеют такую серьезную погрешность, чреватую аварийными ситуациями.

Производители остаются непреклонны – это не дефектное строение, а специальное устройство. Чтобы не ждать, когда из-за этого произойдет ДТП, автовладельцы самостоятельно и преднамеренно удаляют блокирующий язычок.

Процесс удаления тот же – физическая сила. Резкие толчки и рывки руля (возможно, потребуется помощь друзей) ломают фиксатор.

Это вынужденная мера. Не пытайтесь сделать тоже самое на новых и дорогих иномарках, блокираторы которых выдерживают нагрузку до тысячи килограмм!

Единственный стопроцентный способ.

Вне зависимости от того, какие причины вызвали поломку, если не удается или не хочется исправлять все самому, достаточно обратиться к официальному представителю в дилерский, сервисный или ремонтный центр, который специализируется именно на вашей марке.

Дополнительным фактором, выступающим за обращение к профессионалам, является возможность банальной поломки элементов одной из систем. Самостоятельная диагностика, обнаружение и починка весьма затруднительна, особенно для тех, кто никогда не держал гаечный ключ в руках.

Некоторые водители, сталкивающиеся с аналогичной бедой на протяжении долгого времени, устанавливают на свою машину кнопку «старт», навсегда позабыв о проблеме заклинивания руля и зажигания.

Помните, что самостоятельный ремонт без должной квалификации, особенно связанный с заменами «родных» деталей на «неродные» очень рискован для автомобиля.

Видео пособие.

Читать еще:  Как проверить свечи накала
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×