Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Радиатор (// Zetec-E) — снятие и установкаСиловой агрегат

Радиатор (1.8L/2.0L/1.6L Zetec-E) — снятие и установка
Силовой агрегат. Охлаждение двигателя. Форд Фокус 1

Специальный инструмент

Приспособление для снятия/ установки хомутов шлангов охлаждающей жидкости 303-397 (24-003)

Снятие

Все автомобили

1. Снимите электродвигатель и кожух. За дополнительной информацией обратитесь к главе Электродвигатель и кожух имеющейся в этом разделе.

2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. За дополнительной информацией обратитесь к главе Слив/ заливка охлаждающей жидкости и удаление воздуха из системы охлаждения имеющейся в этом разделе.

Автомобили с системой воздушного кондиционирования.

3. Отсоедините и подоприте конденсатор.

Все автомобили

4. Используя специальный инструмент, отсоедините верхний шланг радиатора.

5. Используя специальный инструмент, отсоедините шланги охлаждающей жидкости.

6. Рассоедините штекерный разъем звукового сигнала.

7. Выверните болты опорного кронштейна радиатора.

8. Снимите опорный кронштейн радиатора.

9. Снимите радиатор.

Установка

1. Установите элементы на место, действуя в обратной последовательности.

3. Заполните систему охлаждения. За дополнительной информацией обратитесь к главе Слив/ заливка охлаждающей жидкости и удаление воздуха из системы охлаждения имеющейся в этом разделе.

Замена радиатора Ford Focus

Если после стоянки автомобиля под ним образуется на асфальте жидкость в районе капота, то это говорит о том, что скорее всего вытекает жидкость для системы охлаждения. Разумеется, прежде, необходимо удостовериться, что это именно охлаждающая жидкость, а не, скажем, масло или бензин.

Как правило, радиатор начинает течь либо вследствие удара, либо резкого торможения. Сам же радиатор изнашивается крайне длительный период времени. Завод-изготовитель рекомендует производить замену радиатора каждые 150 тыс. км.

Производить замену необходимо только на остывший двигатель. В противном случае, велика вероятность обжечься.

Замена изношенного радиатора занимает от 3 часов до полудня, в зависимости от уровня подготовки. Для данной процедуры понадобятся:

  1. Набор головок.
  2. Набор гаечных ключей.
  3. Трещотка.
  4. Пассатижи.
  5. Набор отверток.
  6. Домкрат.
  7. Смотровая яма.
  8. Напарник (желательно).

Замена радиатора

  1. Для начала необходимо обесточить автомобиль. Для этого нужно отключить источник питания – АКБ. Достаточно просто отключить клемму минус (-) с аккумуляторной батареи.
  2. Слить охлаждающую жидкость с бачка.
  3. Снять защиту двигателя с автомобиля. Для этого необходима смотровая яма, либо подъемник.
  4. Ослабить затяжку хомута на шланге, который ведет к расширительному бачку системы охлаждения. Для этого нужно сдавить отогнутые лепестки хомута при помощи пассатижей. Сместить хомут по шлангу.
  5. Отсоединить шланг от патрубка радиатора системы охлаждения.
  6. Вынуть держатель жгута проводов, который расположен в кожухе электровентилятора. Для этой процедуры понадобится отвертка. После необходимо сместить проводной жгут в сторону.
  7. Снять колодку с сопротивления, сдавив фиксирующие элементы на колодке проводного жгута доп. Сопротивления электровентилятора.
  8. Используя пассатижи, сжать все отогнутые лепестки на крепежном хомуте отводящего шланга радиатора. Сместить хомут по шлангу.
  9. От патрубка радиатора отсоединить отводящий шланг.
  10. Аналогичным образом демонтировать подводящий шланг с патрубка радиатора системы охлаждения двигателя.
  11. Открутить по два болта крепления с каждой из сторон радиаторной рамки к кузову, при этом, необходимо удерживать радиатор (желательно, чтоб удерживал напарник). Рекомендуется удерживать радиатор перчаткой.

Замена вентилятора радиатора

Есть вероятность, что можно обойтись без замены радиатора. Возможно, что электровентилятор просто перестал справляться со своими функциями, ввиду износа или попадания инородного объекта. Провести замену вентилятора можно без демонтирования радиатора.

  1. Для начала необходимо обесточить автомобиль. Для этого нужно отключить источник питания – АКБ. Достаточно просто отключить клемму минус (-) с аккумуляторной батареи.
  2. Теперь необходимо демонтировать контактную фишку электронного регулятора вращения крыльчатки. Находится фишка под воздушным патрубком, который ведет к дроссельной заслонке.
  3. Ослабить крепление радиатора, открутив четыре гайки торцовым ключом на 10 или головкой на 10. Откручивать гайки необходимо в нижней части радиаторной рамки.
  4. Снять кожух вентилятора и сам электровентилятор. Для этого необходимо отжать фиксаторы, с помощью которых и крепится этот кожух к нижним кронштейнам на радиаторе. После нужно поддать кожух на себя (вверх) до момента, пока верхние и нижние кронштейны крепления не выйдут из зацепления фиксаторов на радиаторе.
  5. Опустить вниз радиатор, полностью открутив 4 болта крепления. Теперь радиатор висит только на патрубках.
  6. Предельно аккуратно изъять кожух с вентилятором, отведя радиатор в противоположную сторону от двигателя.
  7. Оценить состояние вентилятора на изношенность. При необходимости – заменить.
Читать еще:  Форд фокус 2 замена рулевой рейки

Процедура по замене вентилятора занимает не более 2 часов.

Замена радиатора на форд фокус 1

Форд Фокус 1. Шум при выключении или включении сцепления

Повышенный шум при выключении или включении сцепления

Возможные причины неисправностиПоиск и устранение неисправности
Износ втулок педали сцепленияСнимите педаль, замените втулки ее оси
Сильная осадка, поломка пружин гасителя крутильных колебанийЗамените ведомый диск
Ослабление крепления или поломка фрикционных накладок ведомого дискаЗамените ведомый диск
Сильный износ или повреждение подшипника выключения сцепленияЗамените подшипник в сборе с рабочим цилиндром

Иногда при включении или выключении сцепления слышен шум в сцеплении. Для устранения шума следует проверить и при необходимости восстановить надежность крепления двигателя с коробкой передач. Шум в сцеплении может быть также следствием заедания или увеличенного износа подшипника выключения сцепления. Обнаруженный неисправный подшипник следует заменить новым. Шум в сцеплении из-за повышенного биения пяты отжимных рычагов, износа деталей гасителя крутильных колебаний и других причин рекомендуется проверять и устранять на СТО.

Ослабло крепление двигателя с коробкой передач

Шум при работе сцепления появляется при ослаблении болтов крепления двигателя с коробкой передач. Для устранения шума следует проверить и при необходимости восстановить надежность крепления, при этом болты крепления двигателя с коробкой передач должны быть затянуты до отказа.

Заедание в шарнирных сочленениях привода сцепления

Сравнительно редко в сцеплении возникает шум от дрожания педали в начальный период выключения сцепления, от поломки или ослабления оттяжкой пружины или от заедания валиков и тяг привода выключения сцепления.
Устраняются эти неисправности смазкой или заменой поломанной оттяжной пружины или изношенных деталей.

Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления

Шум прослушивается при выключении сцепления. Замените подшипник. То же самое сделайте при износе переднего подшипника первичного вала коробки передач.

Замена радиатора Форд Фокус 1

Если ремонт невозможен, производится замена радиатора Форд Фокус 1. Если автомобиль оборудован кондиционером, оба радиатора меняются одновременно.

Радиатор автомобиля отвечает за охлаждение двигателя внутреннего сгорания. Теплообменник состоит из тонких алюминиевых пластин.

Признаки неисправности

Основными признаками поломки радиатора являются:

  • Утечка охлаждающей жидкости. Можно определить как по большим течам и появлению луж под машиной, так и по постепенному убыванию жидкости в бачке.
  • Плохое охлаждение двигателя, частое повышение его температуры. Особенно заметно при стоянии в пробках.

Стоимость

Поменять радиатор на первом Фокусе в сервисном центре можно за 2-4 тысячи рублей.

Время выполнения работ в зависимости от сложности составляет от двух до шести часов.

Демонтаж своими руками

Перед тем, как снять радиатор охлаждения, нужно скинуть провод отрицательной клеммы аккумулятора.

Далее снятие радиатора происходит следующим образом:

  1. Слить охлаждающую жидкость.
  2. Разъединить колодку проводов вентилятора и жгута проводов.
  3. Отключить провода включения вентилятора радиатора (их два).
  4. Ослабить хомуты и отсоединить пароотводящий, подводящий и отводящий шланги.
  5. Отвернуть верхнее крепление кожуха, снять крепежную скобу и вытащить радиатор с кожухов вверх.
  6. Снять кожух с радиатора, отвернув болты и гайку.
  7. Снять подушки радиатора.
  8. Установить новый радиатор и собрать детали в обратной последовательности.

В Интернете также представлены видео по замене радиатора, но обычно инструкции достаточно.

Сколько стоит

Радиаторы Форд Фокус 1 представлены на разборках по цене примерно в 3500 рублей. Новая оригинальная деталь обойдется значительно дороже.

Очистка радиатора

Промывка или продувка радиатора позволяет продлить его службы и является обязательной профилактической мерой поддержания «здоровья» детали. Продувка или промывка радиатора производится со снятием бампера. Регулярность работ зависит от условий эксплуатации. Выбор конкретного способа индивидуален: некоторые автовладельцы предпочитают очищать радиатор воздухом, считая, что струя воды забивает загрязнения в радиатор и, соответственно, имеет обратный эффект.

Радиаторная решетка

Основным защитным элементом радиатора является его решетка. Она сделана из пластика и защищает радиатор от грязи и мелких камней. Часто для дополнительной защиты за решеткой устанавливают мелкую металлическую сетку. Кроме того, пользуется популярностью тюнинг этого элемента.

Читать еще:  Как снять акб на форд фокус 3

Замена радиатора охлаждения Форд Фокус 1

  • радиатор
  • антифриз

МаркаМодификацияМощность
C9DA1.8 TDDI90 л.с.
C9DB
75 л.с.
F9DA1.8 TDCI100 л.с.
115 л.с.

​График работы: ПН-СБ с 10:00 до 19:00, ВС — выходной

  • Время: от 2 часов
  • Цена: от 2000 рублей
  • Время: 1 час
  • Цена: 2000 рублей
  • Время: 2 часа
  • Цена: 3000 рублей

В компании «Альфа-Дизель» проводится замена радиатора охлаждения на всех автомобилях линейки Ford (Focus 1 и пр.). Владельца Форд Фокус 1 ждут высококвалифицированные специалисты, готовые оказать помощь в кратчайшие сроки (от 3 часов). Вас приятно удивят наши цены (от 4000 рублей) и гарантия на все работы. Позвоните в «Альфа-Дизель» по телефону +7 (495) 646-82-56 и мы расскажем подробнее.

Если вы хотите сделать заказ или у вас остались вопросы, вы можете позвонить нам по телефону +7 (495) 646-82-56 или отправить сообщение через специальную форму

Замена радиатора системы охлаждения Ford Focus

Вам потребуются: торцовая головка «на 10», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте охлаждающую жидкость.

3. Снимите брызговик двигателя.

4. Ослабьте хомут крепления шланга к расширительному бачку, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.

5. Снимите шланг с патрубка радиатора.

6. Поддев отверткой, извлеките из отверстия кожуха электровентилятора держатель жгута проводов и отведите жгут в сторону.

7. Сожмите фиксаторы колодки жгута проводов дополнительного сопротивления электровентилятора.

8. Отсоедините колодку от сопротивления.

9. Ослабьте хомут крепления отводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки.

10. Сдвиньте хомут по шлангу.

11. Снимите шланг с патрубка радиатора.

12. Аналогично отсоедините от патрубка радиатора подводящий шланг.

13. Поддерживая радиатор (лучше это делать вдвоем), выверните с обеих сторон автомобиля по два болта крепления к кузову рамки радиатора.

14. Немного опустив радиатор системы охлаждения…

15. …извлеките из держателей на его бачках кронштейны радиатора системы кондиционирования…

При опускании вниз радиатора системы охлаждения штифты на его бачках будут выходить из двух резиновых подушек, установленных в отверстия в каркасе моторного отсека.

Радиатор системы кондиционирования прикреплен к радиатору системы охлаждения четырьмя кронштейнами (по два кронштейна слева и справа), вставленными в держатели на бачках радиатора системы охлаждения.

Предупреждение

После отсоединения радиатора системы кондиционирования от радиатора системы охлаждения прикрепите радиатор системы кондиционирования к кузову (например, привязав проволокой), не допуская изгиба его трубок во избежание их повреждения.

16. Снимите с автомобиля радиатор системы охлаждения в сборе с электровентилятором.

17. Подденьте отверткой две подушки крепления радиатора к его рамке.

18. Отсоедините рамку от радиатора, вынимая подушки из ее отверстий.

19. Отсоедините от радиатора электровентилятор в сборе с кожухом

20. Подденьте отверткой нижние подушки крепления радиатора

21. Снимите их со штифтов бачков радиатора.

22. Осмотрите нижние подушки крепления радиатора, замените сильно деформированные или затвердевшие подушки.

23. Аналогично снимите и осмотрите две верхние подушки крепления радиатора (см. примечание выше в этом подразделе).

24. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.

25. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки, подведите к радиатору воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.

26. Установите радиатор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Полезный совет

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

27. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки.

Читать еще:  Ремонт подвески форд мондео

Ремот форд фокус 1 ,замена радиатора охлаждения

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Замена радиатора охлаждения двигателя Ford Focus 2 Подробнее

6. Ford Focus 1 кондиционер Подробнее

Ремонт тройника отопителя на Форд Фокус 1 Подробнее

Замена радиатора печки форд фокус 1 Подробнее

Форд фокус 1 греется двигатель Подробнее

Замена радиатора охлаждения ФОРД ФОКУС 3 Подробнее

Форд фокус 2 снятие радиатора охлаждения Подробнее

Снятие и промывка радиаторов Подробнее

форд фокус 1. Нюансы при снятии переднего бампера. Подробнее

Замена радиатора охлаждения двигателя на Ford Fusion Подробнее

Форд Фокус, не включается вентилятор охлаждения радиатора Подробнее

форд фокус не работает вентилятор ОЖ Подробнее

Продувка радиатора и замена вентилятора Подробнее

Радиатор кондиционера. Зачем платить больше? Оригинал или китайский аналог? Подробнее

Замена радиатора на форд фиеста 2007г Подробнее

Как заменить радиатор кондиционера форд фокус 3 Без снятия бампера Подробнее

2. Ford Focus 1: радиатор Подробнее

Течет радиатор в машине?Исправим без пайки!!Легко! Подробнее

КАК СНЯТЬ КОНДЕСОР РАДИАТОР КОНДИЦИОНЕРА ФОРД ФОКУС — БЕЗ СНЯТИЕ БАМПЕРА Подробнее

Ford Focus Sedan Сибиряк › Бортжурнал › №62 — Снятие и чистка радиатора системы охлаждения для Ford Focus 1 Zetec-E 1.8

Данную работу выполнял в качестве профилактики, не больше и не меньше. Да и просто еще одна позиция в авто, которую можно будет знать, как снять и одеть =)

Касательно самого процесса снятия радиатора:

2) Слил охлаждающую жидкость.

3) Отсоединил минусовую клемму аккумулятора. Нашел колодку проводов электродвигателей вентилятора.

И разъединил ее.

4) Разъединил по одному фиксатору кожуха вентилятора, с каждой стороны. Находятся они в верхней части кожуха, как их отогнуть разобраться просто.

А это нижний паз, в котором сидит кожух вентилятора, по одному с каждой стороны.

От кожуха отсоединил все держатели с проводами, что мешали бы его снятию. также разъединил колодку компрессора кондиционера.

5) Вывел упоры кожуха из пазов нижних креплений и снял кожух с вентиляторами в сборе.

6) Снял с патрубка расширительного бачка пароотводящий шланг радиатора. Проще радиатор снять с этим шлангом, чем снимать его с самого радиатора.

7) Далее обнаружил с правой стороны парочку шлангов системы ОЖ.

8) Снял и верхний шланг с левой стороны.

9) Головкой «на 10» открутил два болта крепления кронштейна радиатора с левой стороны:

10) Придерживая радиатор, снял кронштейн.

11) Вытащил штифты радиатора системы кондиционирования из держателей, расположенных на бачках радиатора системы охлаждения.

12) Вытащил радиатор системы охлаждения вниз, придерживая при этом радиатор системы кондиционирования.

13) Далее в мануале есть такой пункт: «Подвешиваем радиатор системы кондиционирования на шнуре к верхней поперечине передней панели кузова». Я этого не делал и получилось у меня все в таком виде:

Нормально он висел себе на своих патрубках и никуда не пытался далее упасть =)

Радиатор берите только за наружные пластмассы. А то я по незнанию, взялся как попало, и замял некоторые соты радиатора, они ооооооооооочень тонкие и хрупкие. Вот почему и мыть их нужно только под небольшим напором воды.

14) Когда вытащил радиатор, то с одной стороны он был чистый, по моему мнению:

А с другой — не очень (это как раз сторона, которая стыкуется с радиатором кондиционера):

15) Промыл под проточной водой без какой-либо химии и получилась такая картина:

16) Собрал все в обратной последовательности. Залил ОЖ. Проверил все стыки на предмет течи ОЖ — все отлично. По мере прогревания ДВС, с радиатора ОЖ начала испаряться вода, пар постоял некоторое время и затем исчез =)

Ставить обратно было очень неудобно, весь перематерился. Может быть причина элементарна — первый раз выполнял данные работы.

В дальнейшем, когда нужно будет ТОЛЬКО ПРОМЫТЬ радиаторы, то можно просто снять кронштейн радиатора и вывесить оба радиатора на шлангах. При таком раскладке можно будет подлезть мини-мойкой во все необходимые места. Спасибо Михаилу underground72 и Роману ronik19801 за пояснения =)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector